СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации "Организация проектно-исследовательской работы учащихся начальной школы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации "Организация проектно-исследовательской работы учащихся начальной школы".»

Министерство образования Красноярского края КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького»





МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ











г. Красноярск, 2024

Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта Начального Общего Образования.

Составители: Белокопытова М.С.– студентка группы 21П-6 отделения «Преподавание в начальных классах».

«Красноярский педагогический колледж №1 им М. Горького» ,2024.



































Аннотация

В данной работе представлены рекомендации по организации проблемно-поисковой деятельности на уроке в начальной школе, с целью развития учебной мотивации младших школьников. Данные методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, а также студентов, обучающихся по специальности «Преподавание в начальных классах».





































ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..

РАЗДЕЛ 1. Исследовательская работа учащихся в современном начальном образовании: назначение, специфика, структура…………………………….

    1. Исследовательская работа учащихся в современном начальном образовании: назначение, специфика, структура…………………….

    2. Типичные ошибки при проведении исследования……………………

    3. Критерии оценивания детских исследовательских работ……………

    4. Паспорт исследования №1 «Влияние различных зубных паст на зубы»…………………………….

    5. Паспорт исследования №2 «В каких условиях лучше хранить дома пшеничный хлеб?»…………………………….

РАЗДЕЛ 2. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ………………………………...

2.1. Проектная деятельность учащихся в современном начальном образовании: назначение, специфика, структура…………………………….

2.2. Межпредметная проектная задача «Новый год»..….……………………………………………………………

2.3. Межпредметная проектная задача «Мой двор»……………………………………………………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ……………………………………………………….

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………..





ВВЕДЕНИЕ

Согласно обновленному Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования(далее ФГОС) к концу обучения в 4 классе учащиеся должны достичь не только предметных результатов, но также и метапредметных, которые в свою очередь делятся на несколько видов: универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и исследовательские действия, а также работу с информацией), универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация), а также универсальные регулятивные действия (саморегуляция, самоконтроль).[1]

Каждый учитель имеет право выбирать средства достижения как предметных, так и метапредметных результатов. Наиболее эффективным видом работу младших школьников для достижения метапредметных результатов из раздела начальные исследовательские действия является организация исследовательских работ младших школьников, так как помимо прямого назначения, такой вид работы помогает пробудить в учащихся познавательный интерес и активность.

В наши дни организация исследовательских работ младших школьников всё больше набирает популярность среди педагогов. Именно поэтому на просторах сети Интернет много различной информации, которая разбросана на разных сайтах. а иногда и совсем не имеет отношения к данной теме, даже если так заявлено.

Именно поэтому было принято решение разработать данную методическую рекомендацию для педагогов, где будет собрана основная информация по данной теме, что поможет педагогам быстрее понять и разобраться в том, что такое исследовательские проекты учащихся, как их организовывать и на что стоит обратить внимание.

Цель разработки: систематизация знаний и обобщение опыта организации проектно-исследовательской деятельности в начальной школе.

В результате работы будут представлены методические рекомендации, которые содержат особенности и назначение проектно-исследовательской деятельности, типичные ошибки её организации, а также примеры паспортов исследования и проектных задач для младших школьников.







































РАЗДЕЛ 1. Исследовательская работа учащихся в современном начальном образовании: назначение, специфика, структура

    1. Исследовательская работа учащихся в современном начальном образовании: назначение, специфика, структура

Исследовательская деятельность – это направление работы, которое предполагает научное изучение и обоснование определенной темы.

Главной целью исследовательской работы является: формирование мотивации к обучению, познанию и творчеству в течение всей жизни в информационную эпоху. [3]

Основными задачами исследовательской деятельности в начальной школе являются:

1) знакомство с проведением учебных исследований;

2) развитие творческой исследовательской активности;

3) стимулирование интереса к фундаментальным и прикладным наукам;

4) ознакомление с научной картиной мира;

5) вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс. [3]

Исследовательские умения, которые формируются у обучающихся начальной школы: возможность осознать свою значимость, развивать познавательный интерес, любознательность, уметь работать с информационными источниками, учит общению со сверстниками и единомышленниками, даёт возможность принимать участие в научных конференциях по исследовательской и проектной работе. [3]

Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. [3]

Функции учителя - систематическая направляющая, стимулирующая, корректирующая. [3]

Роль учителя - учитель должен чутко и умело направлять исследовательской деятельностью своих учеников, а также является консультантом. [3]

Выделяют основные этапы исследовательской работы:

1 этап: найти проблему – что надо изучать;

2 этап: тема – как это назвать;

3 этап: актуальность – почему эту проблему нужно изучать;

4 этап: цель исследования – какой результат предполагается получить;

5 этап: гипотеза – что не очевидно в объекте;

6 этап: новизна – что нового обнаружено в ходе исследования;

7 этап: задачи исследования – что делать – теоретически и экспериментально;

8 этап: литературный обзор – что уже известно по этой проблеме;

9 этап: методика исследования – как и что исследовали;

10 этап: результаты исследования – собственные данные;

11 этап: выводы – краткие ответы на поставленные задачи;

12 этап: значимость – как влияют результаты на практику. [4]

Характеристика каждого этапа:

Проблема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования. Затем это надо назвать – тема. [4]

Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности, она должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро. [4]

Необходимо решить, почему именно эту проблему нужно в настоящее время изучать – это актуальность. [4]

В исследовательской работе должна быть сформулирована цель исследования – какой результат предполагается получить, каким, в общих чертах, видится этот результат еще до его получения. Обычно цель заключается в изучении определенных явлений. [4]

В исследовании важно выделить гипотезу и защищаемые положения. Гипотеза – это предвидение событий, это вероятное знание, ещё не доказанное. Изначально гипотеза не истина и не лож – она просто не доказана. [4]

Необходимо отметить новизну результатов, что сделано из того, что другими не было замечено, какие результаты получены впервые. Какие недостатки практики можно исправить с помощью полученных в ходе исследования результатов. [4]

После определения цели и гипотезы формулируются задачи исследования. Задачи и цели – не одно и то же. Цель исследовательской работы бывает одна, а задач бывает несколько. Задачи показывают, что вы собираетесь делать. Формулировка задач тесно связана со структурой исследования. Причем, отдельные задачи могут быть поставлены для теоретической части и для экспериментальной. [4]

В работе должен присутствовать литературный обзор, т. е. краткая характеристика того, что известно об исследуемом явлении, в каком направлении происходят исследования других авторов. В обзоре вы должны показать, что знакомы с областью исследований по нескольким источникам, что вы ставите новую задачу, а не делаете то, что уже давно сделали до вас. [4]

Затем описывается методика исследования. Её подробное описание должно присутствовать в тексте работы. Это описание того, что и как делал автор исследования для доказательства справедливости выдвинутой гипотезы. [4]

Далее представляются результаты исследования. Собственные данные, полученные в результате исследовательской деятельности. Полученные данные необходимо сопоставить с данными научных источников из обзора литературы по проблеме и установить закономерности, обнаруженные в процессе исследования. [4]

И завершается работа выводами. В которых тезисно, по порядку выполнения задач, излагаются результаты исследования. Выводы – это краткие ответы на вопрос – как решены поставленные исследовательские задачи. [4]

Значимость представляет собой четко выраженную пригодность применения результатов исследования, выражаемых в элементах новизны. [4]

    1. Типичные ошибки при проведении исследования

Определение и формулирование темы исследования первый и один из важных этапов исследовательской деятельности. Формулируя тему исследования, определяется смысл и направления исследования.

Приведем типичные ошибки при формулировке темы исследования. Чаще всего тему формулируют неактуально, масштабно, неоригинально. Часто формулировка темы подразумевает исследование в течение длительного времени. Данную ошибку можно рассмотреть на примере детской исследовательской работы – «Какие заповедники есть в Красноярском крае», данная тема содержит широкую интеграцию.

Перейдем к типичным ошибкам при формулировке цели исследования. Цель часто формулируется таким образом, что она не соответствует теме и проблеме исследования. Она бывает завышенная, неясна и нечетка, цель недостижима, неизмерима и неконтролируема. Из частых ошибок еще можем отметить, что цель начинается с «неправильного» глагола. Например, при исследовании влияния социальных сетей на самооценку детей, неправильная формулировка цели может быть следующей: "Исследовать все аспекты влияния социальных сетей на самооценку подростков в различных социальных и культурных контекстах". В этом случае цель слишком широкая и недостижимая, так как невозможно рассмотреть все аспекты данной темы в рамках одного исследования. Более правильная формулировка цели может быть такой: "Исследовать влияние активного использования Instagram на самооценку подростков в возрасте от 13 до 17 лет в городе А". Эта цель более конкретна и измерима, исследование будет сконцентрировано на одной социальной сети и определенной возрастной группе в определенном географическом контексте.

Рассмотрим типичные ошибки при формулировке задач. Во-первых, задачи не соотносятся с целью и темой исследования, задачи сформулированы шире, чем цель исследования, задачи повторяют цель. Во-вторых, записано менее 3 и более 7 задач исследования, задачи сформулированы в неверной последовательности.

Завершим перечень типичных ошибок при формулировке гипотезы исследования. Очень часто гипотеза не содержит предположение. Часто гипотеза непроверяемая, логически противоречивая, недоказуемая.

    1. Критерии оценивания детских исследовательских работ.

Для оценки исследовательских работ учащихся предлагаем вам воспользоваться таблицей с критериями.

Таблица 1. Критерии оценки



Критерий

Оценка (в баллах)

1

Постановка исследовательской проблемы

0 – репродуктивная работа, нет обобщений, проблема не сформулирована;

1 – работа репродуктивна, но сделаны самостоятельные обобщения; цели и задачи аморфны;

2 – частично поисковая работа, сформулированы проблемы по отдельным аспектам работы (не по теме в целом);

3 – работа исследовательская, полностью посвящена решению одной самостоятельно сформулированной проблемы.

2

Актуальность и оригинальность темы

0 – тема всем известна, подробно изучена; не показано, чем обусловлен выбор кроме субъективного интереса;

1 – тема известна, но имеет малоизученные аспекты;

2 – малоизученная тема или оригинально поставленная проблема;

3 – малоизученная тема и оригинально поставленная проблема.

3

Структурность и логичность рассуждений, обоснованность выводов

0 – бессистемное изложение;

1 – имеется некоторая логичность при отсутствии целостности;

2 – логичное, структурированное изложение при отсутствии некоторых важных аргументов (или присутствует лишняя информация)

3 – цель реализована последовательно, выводы полностью обоснованы, имеются все необходимые выкладки.

4

Глубина и оригинальность исследования

0 – работа поверхностна, не оригинальна; источники имеют сомнительный характер;

1 – работа строится в основном на популярной литературе, хотя может быть один серьёзный источник;

2 – проблема рассматривается содержательно, но не оригинально;

3 – проблема рассматривается на глубоком содержательном уровне, работа оригинальна.

5

Анализ литературных источников и их корректное использование

0 – нет ссылок на авторов (плагиат), материалы источников сопоставляются без всякого серьёзного анализа;

1 – имеются редкие ссылки, не во всех необходимых случаях; сопоставления корректные;

2 – содержатся необходимые ссылки при корректном сопоставлении;

3 – умелое использование авторитетных источников для аргументации своей точки зрения.

6

Количество источников

0 – нет списка литературы;

1 – один – два серьёзных источника;

2 – несколько серьёзных источников при упущении некоторых важных аспектов;

3 – количество доступных ученику источников оптимально.

7

Оформление исследование

0 – работа неаккуратна и бесструктурна;

1 - работа оформлена аккуратно, но структура не строгая, есть ошибки;

2 - работа оформлена аккуратно, но структура не строгая, явные ошибки отсутствуют;

3 – работа имеет чёткую грамотную структуру, обусловленную логикой темы





1.4 Паспорт исследования №1 «Влияние различных зубных паст на зубы»



Паспорт разработала:

ФИ студентов Белокопытова Мария

Компоненты паспорта

Описание исследования

1

Тема исследования

«Влияние различных зубных паст на зубы»

2

Актуальность исследования

Повышение осведомленности потребителей: В современном мире существует огромное количество различных марок и типов зубных паст, и выбор в данном случае может быть сложным для обычного покупателя. Исследование потребительских предпочтений поможет выявить предпочтения людей и дать им информацию о различных компонентах и их влиянии на состояние полости рта. Это позволит потребителям сделать осмысленный выбор, опираясь на фактические данные и качественную информацию. Таким образом, данная исследовательская работа имеет актуальность в связи с необходимостью обеспечения эффективной и безопасной гигиены полости рта, а также в свете выбора наиболее подходящей зубной пасты с учетом потребительских предпочтений и экономических аспектов

3

Проблема исследования

Ограниченные основания, на которых покупатели осуществляют выбор зубной пасты, не учитывая знания о составе и влиянии пасты на здоровье полости рта. Это может привести к неправильным выборам и негативным последствиям для состояния зубов.

4

Объект исследования

Зубные пасты различных наименований

5

Цель исследования

Провести исследование потребительских предпочтений зубной пасты и выявить влияние зубной пасты на состояние зубов.

6

Задачи исследования

1. Использование информационных источников для выявления влияния компонентов зубной пасты на организм.

2. Собрать информацию о зубных пастах и выяснить их состав.

3. Провести опрос потребительских предпочтений к зубной пасте среди респондентов.

4. Провести сравнительные испытания зубных паст.

7

Гипотеза исследования

Если вы знаете состав и ценность компонентов зубной пасты, то можете сделать правильный выбор при покупке средств гигиены полости рта.

8

Методы исследования

Опрос, эксперимент, наблюдение, сравнение, анализ.


9

Тип исследования

По продолжительности: долгосрочный

По организационной форме: индивидуальный

По содержанию: межпредметный

10

Этапы реализации исследования, краткое их описание

1. Подготовительный: определение темы, актуальности, проблемы и цели исследовательской работы.

2. Теоретический: изучение: влияния зубной пасты на зубы, состава компонентов зубных паст, классификации зубных паст.

3. Практический: поиск экспериментов, которые определят влияние зубных паст на зубы, проведение экспериментов.

4. Аналитический: анализ результатов экспериментов.

5. Презентационный: подготовка представления результатов, проведенных экспериментов, в классе.

6. Рефлексивный: подведение итогов собственной деятельности, определение лучшей зубной пасты из списка, изучаемых зубных паст, предоставление рекомендаций.


11

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Гипотеза 1: если предварительно обработать скорлупу куриного яйца зубной пастой, то разрушающее воздействие кислоты на скорлупу скажется в меньшей степени.

Цель эксперимента - проверить воздействие кислой среды на кальцийсодержащие объекты и исследовать защитные свойства зубных паст. В качестве показательного объекта было выбрано яйцо. В качестве кислот - уксус, лимонная кислота.

По результатам более чем десятилетних исследований установлено, что химический состав скорлупы куриных яиц совпадает с составом зубов и костей. В лечебниках 17 – 18 века многие рецепты содержат в качестве ингредиента яичную скорлупу или даже яйца целиком со скорлупой. Исключительную ценность яичных скорлупок подтверждают и нынешние исследования, поскольку они являются идеальным источником кальция, легко усваиваемым организмом.

Недостаток кальция губительно сказывается на здоровье человека. У детей это приводит к неправильному росту зубов и рахиту. При недостатке кальция вырастает опасность развития различных заболеваний, например, простуд, анемии, герпеса, аллергии и т.д. Организмом плохо усваиваются обычные препараты кальция, такие как мел, гипс и хлористый кальций. А вот яичная скорлупа, которая на 90% состоит из карбоната кальция, усваивается значительно легче. При этом в скорлупе содержатся все микроэлементы, необходимые для организма – медь, фтор, марганец, железо, фосфор, молибден, цинк, сера, кремний и другие – всего 27 элементов!

В этой связи я использовала в своей работе сырое яйцо как модель зуба для исследования влияния зубной пасты на его сохранность.

Для проведения опыта я использовала следующие предметы и реактивы

• куриные яйца, мел.

• 2 вида зубных паст: для взрослых SPLAT и для детей ДРАКОША

• воду, лимонную и уксусную кислоту, кока-колу.



Эксперимент с уксусной кислотой № 1

Для исследования нам потребуется:

- 1 стакан холодной воды;

- 1 ч.л. 9% уксуса;

- 1 сырое яйцо;

- зубная паста.

Обрабатываем половину яйца зубной пастой «SPLAT» и опускаем в стакан с водой, добавляем 1 чайную ложку 9% уксуса. Оставляем яйцо на 12 часов. При погружении яйца в раствор уксусной кислоты поверхность яйца покрылась пузырьками (рисунок 7 и 8).

Прошло 12 часов. В результате исследования, мы выявили, что половина яйца, которая была смазана зубной пастой, осталась целой и твердой, а вторая половина, которая осталась без зубной пасты - стала мягкой (рисунок 9 и 10).









Рисунок 7, 8, 9 и 10 – Ход проведения эксперимента №1


Эксперимент с лимонной кислотой № 2

Для исследования нам потребуется:

- 1 стакан холодной воды;

- 1 ч. л. лимонной кислоты;

- Зубная паста.

В стакан воды добавляем 1 чайную ложку лимонной кислоты, хорошо перемешиваем, обрабатываем одну половину яйца зубной пастой «SPLAT» и оставляем на 12 часов.

При погружении яйца, раствор покрылся пузырьками и начал шипеть.

Прошло 12 часов. В результате исследования мы выявили, что скорлупа яйца, где была паста, стала немного тоньше, а где не было пасты, скорлупа яйца разрушилась, яйцо треснуло (рисунок 11-14).


Рисунок 11, 12, 13 и 14 – Ход проведения эксперимента №2


Гипотеза 2: если предварительно обработать скорлупу куриного яйца зубной пастой, то воздействие напитков на потемнение скорлупы скажется в меньшей степени.

Эксперимент с кока-колой № 3

Для исследования нам понадобиться:

- 1 стакан кока-колы;

- 1 яйцо;

- Зубная паста.

Обрабатываем одну половину яйца зубной пастой «SPLAT» опускаем в стакан с кока-колой и оставляем на 12 часов.

При погружении яйца в стакан с кока-колой, яйцо покрылось пузырьками.

Прошло 12 часов, скорлупа яйца потемнела, стала коричневой, но никаких разрушений на нем нет (рисунок 15-17).


Рисунок 15, 16, 17 – Ход проведения эксперимента №3


Эксперимент с детской зубной пастой «Дракоша» № 4







Рисунок 18, 19 и 20 – Ход проведения эксперимента №4


Когда после 12 часов достали яйцо, оно все было покрыто рыхлым налётом, но осталось крепким


Опыт с уксусной кислотой и детской зубной пастой «Дракоша» № 5


Рисунок 21-25 – Ход проведения эксперимента №5


Яйцо стало мягким и при слабом нажатии лопнуло.


Эксперимент № 6 ( с удалением зубной пасты)

Опыт с уксусной кислотой

Для исследования нам потребуется:

- 1 стакан холодной воды;

- 1 ч.л. 9% уксуса;

- 1 яйцо;

- Зубная паста.

Обрабатываем половину яйца зубной пастой «SPLAT» и опускаем в стакан с водой, добавляем 1 чайную ложку 9% уксуса, через 2 минуты удаляем пасту салфеткой и опускаем в раствор. Оставляем яйцо на 3 часа.

С взаимодействием с раствором половина яйца, которая не обработанная зубной пастой, покрылась пузырьками.

Прошло 3 часа. В результате, скорлупа яйца стала рыхлой, повреждений на нем нет (рисунок 26-30).


Рисунок 26-30 – Ход проведения эксперимента №6

Эксперимент с лимонной кислотой № 7

Для исследования нам потребуется:

- 1 стакан холодной воды;

- 1 ч. л. лимонной кислоты;

- Зубная паста.

В стакан воды добавляем 1 чайную ложку лимонной кислоты, хорошо перемешиваем, обрабатываем одну половину яйца зубной пастой «SPLAT» , через 2 минуты удаляем пасту салфеткой и опускаем в раствор, оставляем на 3 часа.

Прошло 3 часа. В результате исследования мы выявили, что яйцо немного треснуло, но осталось целым. При малейшем ударе, яйцо легко разбилось (рисунок 31-36).


Рисунок 31-36 – Ход проведения эксперимента №7

Эксперимент № 8 (с мелом)










Рисунок 37-42 – Ход проведения эксперимента №8


Один кусочек мела обработали пастой, второй оставили без изменения и опустили в стакан с кока-колой. При взаимодействии с жидкостью мелки зашипели, потом шипение прекратилось. Через 3 часа достали мелки из стакана. Кусочек мела, который не был обработан, стал тоньше и потемнел. Кусочек, который был обработан зубной пастой – цвет не изменил, только чуть-чуть набух. После высыхания заметно, обработанный зубной пастой кусочек мела остался белым, а у второго - потемнение осталось (рисунок 37-42).



11

Оборудование для проведения исследования

- Холодная вода;

- 1 ч. л. лимонной кислоты;

- зубная паста;

- 1 ч.л. 9% уксуса;

- яйца (сырые/ вареные);

- 1 стакан кока-колы;

- 1 ч. л. лимонной кислоты;


12

Продукт исследования

Зубные пасты для взрослых. Основываясь на проведенных экспериментах, можно сказать, что зубные пасты защищают зубы от воздействия кислот, предотвращают потемнение эмали.

13

Перспектива исследования

1. Оценка и анализ состояния рынка зубных паст: исследование разнообразия зубных паст, их брендов, ценового диапазона, ассортимента и доступности для потребителей. Это поможет понять, насколько широк выбор и какой спрос у потребителей на зубные пасты.

2. Анализ потребительских предпочтений в выборе зубных паст: исследование факторов, влияющих на решение покупателей при выборе конкретной зубной пасты. Это может включать анализ предпочтений относительно марки, цены, вкуса, субъективных ощущений после использования и т. д.

3. Исследование состава и влияния зубных паст: анализ компонентов, входящих в состав зубных паст, и их влияния на здоровье полости рта, состояние зубов и десен. Возможно, важно провести сравнительный анализ эффективности разных компонентов и их взаимодействия для определения наиболее эффективных и безопасных составов зубных паст.

4. Оценка знания потребителей о зубных пастах и их воздействии на здоровье: опрос потребителей для выявления уровня знаний о зубных пастах, их компонентах и правильных методах применения. Такое исследование поможет определить уровень информированности и образованности потребителей и предложить способы повышения их знаний в этой области.

5. Сравнительный анализ стоимости компонентов зубных паст: оценка стоимости отдельных компонентов, входящих в состав зубных паст, и сопоставление этой стоимости с розничной ценой готового продукта. Это поможет определить, насколько адекватно цены на зубные пасты соотносятся с их составом и понять, как зависит стоимость продукта от эффективности его компонентов

14

Используемые источники

1. Бужилов Ю.Р. Критерии качества зубной пасты, 2015;

2. Вертухова М.Л. Состав и назначение зубных паст, 2014;

4. Боровский.Е.В., Виноградова.Т.Ф., Леонтьев.В.К., Организация профилактики основных стоматологических заболеваний: Методические указания – 2003;

5. О. Л. Иванова: «Гигиена полости рта». Раздел «Правильная чистка зубов», изд. «София», Москва, 2003 г. ;

6. Л. Логинова, О. Карпенко: «Гигиена и косметика», изд. «Современная книга», Астрахань, 2010 г.

7. О. С. Озерная: «Уход за зубами», изд. «ОНИКС 21 век», Санкт-Петербург, 2008 г.

8. Л. Самуйлова, Т. Пучковой: «Косметическая химия», изд. «Гелеос», Москва 2005 г.

9. А. П. Чабовская: «Основы гигиены», изд. «Эгмонт», Москва, 2010 г.






1.5 Паспорт исследования №2 «В каких условиях лучше хранить дома пшеничный хлеб?»



Паспорт разработала:

ФИ студента: Цымм Вероника



Компоненты паспорта

Описание исследования

1

Тема исследования

В каких условиях лучше хранить дома пшеничный хлеб?

2

Актуальность исследования

На уроках окружающего мира мы изучили, что хлеб является самым частым продуктом, который покупают и употребляют в пищу. Многие дети любят есть хлеб. Хлеб мы едим каждый день, если мы его не съели за один день, то на следующий день он черствеет и теряет свой вкус и аромат. Так в каких же условиях нужно хранить хлеб, чтобы он не портился на следующий день? Чтобы ответить на этот вопрос и не навредить своему здоровью, крайне важно знать условия хранения хлеба.

3

Проблема исследования

Проблемой является то, что многие люди не знают, в каких условиях лучше хранить дома хлеб, от чего он портится раньше своего срока годности, поэтому необходимо знать условия хранения хлеба.

4

Объект исследования

Пшеничный хлеб

5

Цель исследования

Для учителя: организация исследовательской деятельности по формированию базовых исследовательских действий по теме: «В каких условиях лучше хранить дома пшеничный хлеб?»

Для ученика: исследование условий хранения хлеба дома для ответа на вопрос: «В каких условиях лучше хранить дома пшеничный хлеб?»




6

Задачи исследования

Для ученика:

  1. изучить теоретический материал по изготовлению пшеничного хлеба и его состав;

  2. провести опыт по выяснению лучших условий для хранения хлеба дома;

  3. создать таблицу на тему: «В каких условиях лучше хранить дома пшеничный хлеб?»

7

Гипотеза исследования

Предположим, что лучше хранить хлеб дома в шкафу в полиэтиленовом пакете.

8

Методы исследования

Теоретические: анализ, синтез.

Эмпирические: опрос, наблюдение, опыт.


9

Тип исследования

По продолжительности: краткосрочный (3 занятия)

По организационной форме: групповой

По содержанию: монопроект (окружающий мир).

10

Этапы реализации исследования, краткое их описание

Подготовительный:

Учитель проводит беседу с обучающимися о том, в состав каких продуктов входит пшеница и обозначает то, что самым популярным продуктом является хлеб.

Проводит опрос обучающихся, чтобы определить, кто ест хлеб и в каких условиях зачастую хранят хлеб дома и как долго его можно хранить.

После фиксации результатов формулируется тема, цель и задачи исследования. Учитель делит обучающихся на группы.

Теоретический:

Обучающиеся изучают литературу на тему «Состав хлеба и условия хранения». Отвечают на вопросы по тексту.

Практический:

Обучающиеся формулируют гипотезу. Учитель создает условия для исследования по изучению состояния хлеба, который хранился в разных условиях дома.

По истечению 3 дней хранения хлеба дома в разных условиях, обучающиеся в группах изучают изменение в кусках хлеба.

Аналитический:

Исходя из результатов исследования, обучающиеся формулируют вывод о лучших условиях хранения хлеба дома.

Каждая группа готовит видеоролик о лучших условиях хранения хлеба дома.

Презентационный:

Каждая группа представляет свой видеоролик о том, в каких условиях лучше хранить хлеб дома.

Рефлексивный:

Обучающиеся оценивают свою деятельность и вклад в совместную деятельность в группе в исследовании изменений в кусках хлеба, которые хранились в различных условиях, отвечают на вопросы учителя о том, что бы они хотели еще узнать о хлебе.



11

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: исследование условий хранения хлеба дома.

Гипотеза исследования: предположим, что лучше хранить хлеб дома в шкафу в полиэтиленовом пакете.

Методы исследования:

Теоретические: анализ, синтез.

Эмпирические: опрос, наблюдение, опыт.

Оборудование для проведения исследования:

Хлеб, перчатки, полиэтиленовый пакет.

Ход исследования:

В начале исследования обучающиеся формулируют гипотезу, исходя из текста о составе хлеба и примерах условий его хранения. Ученики предполагают, что лучше хранить дома хлеб в полиэтиленовом пакете в шкафу.

Каждая группа обучающихся заворачивает в 3 пакета куски хлеба

Относят их домой, размещая в разные места: шкаф на кухне, холодильник и хлебница.

Спустя три дня (срок годности хлеба) приносят пакеты с хлебом и проводят исследование, заполняя таблицу (каждая группа вносит данные в таблицу, по изучаемому сорту хлеба). Отмечают знаком «+» наличие признаков:





Сорт хлеба:

Признаки

Хлеб, который хранился в шкафу

Хлеб, который хранился в холодильнике

Хлеб, который хранился в хлебнице

Неприятный запах




Наличие плесени




Черствость




Вывод:

Обучающиеся в группах изучают изменения в исследуемых кусках хлеба: присутствие неприятного запаха, изменения в цвете, форме, присутствие плесени.

Исходя из изучения хлеба, который хранился в разных местах, обучающиеся заполняют общую таблицу и выявляют лучшие условия хранения хлеба, отмечая в таблице количество + из первой таблице, чем меньше «+» было определено в первой таблице, тем лучше условия хранения хлеба:

Условия хранения

Пшеничный хлеб

В полиэтиленовом пакете в шкафу


В полиэтиленовом пакете в холодильнике


В полиэтиленовом пакете в хлебнице


Вывод:

1)Хлеб, который хранился в холодильнике остался без видимых изменений.

2)Хлеб, который хранился в хлебнице подсох и имеет неприятный запах.

3)Хлеб, который хранился в шкафу, зачерствел, покрылся плесенью и имеет неприятный запах.

Вывод: гипотеза опровергнута. Хлеб лучше хранить в холодильнике не больше 3-х дней.

11

Оборудование для проведения исследования

Хлеб, перчатки, полиэтиленовый пакет.

12

Продукт исследования

Заполненная таблица «В каких условиях лучше хранить хлеб дома?»

13

Перспектива исследования

Изучение различных видов хлеба в различных условиях хранения дома. Представление исследования на различных конференциях и конкурсах.

14

Используемые источники

Сайт «Википедия» https://ru.wikipedia.org/wiki/Хлеб#Типы_хлеба ,

Сайт «докс.ру» https://ohlebe.ru/ .





РАЗДЕЛ 2. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

2.1 Проектная деятельность учащихся в современном начальном образовании: назначение, специфика, структура

Для реализации требований, предъявляемых ФГОС НОО, проектная деятельность является одним из средств для формирования универсальных учебных действий у младших школьников как в урочное, так и во внеурочное время.

По мнению И. М. Дудиной: «Проектная деятельность – это уникальная деятельность, направленная на достижение заранее определенного результата, создание определенного уникального продукта или услуги» (ссылка). Стоит упомянуть, что сейчас, в конце 4 класса выпускники выполняют проектную задачу в группах, поэтому для учителя важно начать работу с учащимися с первого класса.

Проектная деятельность делится на несколько видов. Сергеев И.В. предлагают следующую классификацию:

  • по содержанию:

  • монопроекты (организуется в рамках одного предмета или одной области знания);

  • межпредметные проекты (выполняются во внеурочное время и интегрируют в себя знания из нескольких предметных областей).

  • по продолжительности:

  • мини-проекты (1 урок);

  • краткосрочные проекты (4-6 уроков);

  • недельные проекты (их выполнение занимает примерно 30 – 40 часов);

  • годичные проекты (выполняется во внеурочное время).

Чем же отличается исследовательская деятельность от проектной?

  1. В проектной деятельности важен социальный подтекст проблемы, актуальный и понятный для младшего школьника.

Учителю здесь очень важно подобрать такую проблему, чтобы учащиеся активно включились в деятельность.

  1. Выполнение проекта начинается с планирования действий для решения предложенной проблемы. Необходимо на этом этапе определиться с продуктом проектной деятельности.

  2. Каждый проект должен включать в себя элементы исследовательской деятельности. Но отличие заключается в том, что информация, которую находят младшие школьники, проходит стадии осмысления и переработки для того, чтобы потом быть включённой в итоговый продукт.

  3. Результатом работы над проектом является продукт.

  4. Подготовленный продукт должен быть представлен защищен.

Ещё раз обращаем внимание на то, что проектная деятельность от исследовательской отличается тем, что действия младших школьников совершаются в определённых рамках и по плану. В свою очередь исследовательская ограничивается только ресурсами участников деятельности.



2.2. Межпредметная проектная задача «Новый год»

В качестве примера приведем межпредметную проектную задачу по теме «Новый год» для учащихся четвертого класса системы развивающего обучения Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова. Авторы: Захарина Мария Владимировна, Парилова Екатерина Евгеньевна, Липуновская Дарья Максимовна, Крупко Наталия Владимировна. Полное содержание проектной задачи с приложениями вы сможете увидеть в Приложении 2. Так как задача межпредметная вы можете адаптировать задания под ваш класс, независимо от УМК.

Установка:

Дорогие ребята как вы знаете, скоро Новый год. Это очень важный праздник, который отмечается по всей стране. Мы уверены, что вы много знаете об этом празднике и его традициях. Но знаете ли вы, откуда взялся этот праздник? Сегодня вам предстоит выполнить ряд заданий по изготовлению альбома, который поможет вам углубиться в историю Нового года. Готовые альбомы вы представите другим классам, чтобы они тоже могли познакомиться с историей. Надеемся, что данный вид работы будет вам интересен и вдохновит вас на создание исторических альбомов для других праздников.

Желаем удачи!

Задание 1.

Прочитайте текст и на его основе составьте ленту времени*(см. в Приложении)

На Руси дата Нового года была непостоянной. Земледельцы начинали работы в поле с 1 марта, и эту дату считали первым днем года. В других случаях Новый год совмещали с днем весеннего равноденствия* 22 марта. Хотя для некоторых славян-язычников первым днем года считался так называемый «зимний солнцеворот»* 22 декабря (самый короткий и холодный в году), обычно праздник все же устраивали тогда, когда земля «просыпалась» и готовилась подарить очередной урожай.

В конце декабря 1699 года Петр I издал именной указ № 1736 «О праздновании Нового года». Он ввел новую систему исчисления — от Рождества Христова, и 7208 год «от сотворения мира» стал 1700 годом. А Новый год указ предписывал праздновать по образу и подобию европейских держав с 31 декабря на 1 января, которые впечатлили царя во время Великого посольства в зарубежные страны.

Задание 2. Прочитайте текст про Деда Мороза. Составьте последовательность изменения образа Деда Мороза в истории. Можете использовать иллюстрации для своей последовательности.

Маленькому проценту людей известно, что Дедушка Мороз стал тем, кто он есть из-за существования вполне конкретного и живого прототипа. В IV веке в малой Азии жил и творил богоугодные дела святой Николай Чудотворец (в католической и лютеранских версиях – святой Николас или Клаус). Дедушка Мороз изначально был злобным и жестоким языческим божеством, Великим Старцем Севера, повелителем ледяного холода и пурги, который морозил людей. Мороз впервые появился на Рождество в 1910 году, однако он не приобрел массового распространения.

В советское время был распространён новый имидж: он появлялся детям под Новый год и дарил подарки; этот образ создан советскими кинематографистами в 1930-х годах. В декабре 1935 года соратник Сталина, Павел Постышев опубликовал в газете «Правда» статью, где предложил организовать для детей празднование Нового Года. Был торжественно организован детский новогодний утренник. На праздник Дед Мороз приходит с внученькой - девочкой Снегурочкой. Собирательный образ Дедушки Мороза выстроен по мотивам биографии Святого Николая, а также описания древнеславянских божеств Зимника, Позвезда, и Карочуна.

Ни на что не похожий характер языческих божеств положил начало поведению Дедушки Мороза - он не был добрым божеством. Однако со временем - как это бывает - всё изменилось, и под влиянием православных традиций Дедушка Мороз подобрел и стал уже сам одаривать детишек. Этот образ был окончательно оформлен в Советской России: Дедушка Мороз стал символом празднования Нового Года, заменившего в идеологии атеизма наиболее любимый детьми в дореволюционной России праздник Рождества Христова. Профессиональный праздник Дедов Морозов отмечается каждое последнее воскресенье августа.

Задание 3.

В тексте вы можете найти ингредиенты, которые входят в “Оливье”. Посчитайте, сколько советских рублей требовалось для приготовления салата “Оливье”.

Вычислите, сколько российских рублей потребовалось бы для приготовления салата “Оливье”. Один советский рубль равен 279 рублям. Внесите выполнение задания на страницу 4.

Изначально Новый год советские власти позиционировали как праздник для детей. Но уже в конце 1930-х годов традицию подхватили граждане всех возрастов.

1 января долго оставался рабочим днем. Но в конце декабря 1947 г. первый новогодний день был объявлен праздничным нерабочим днем.

В честь Нового года город украшали к празднику, организовывали уличные ярмарки, елочные базары. Все магазины обязаны были выбрасывать на прилавки наборы новогодних подарков. В некоторые годы для развоза поздравлений и подарков городские власти даже выделяли по несколько сотен легковых такси и грузовиков.
Студии звукозаписи предлагали всем желающим записать поздравления и направить друзьям пластинки. На радио проводились поздравительные часы, в которые можно было передать знакомым свой новогодний привет и пожелания. Особым ритуалом была отправка новогодних открыток.
Для детей организовывали утренники. Каждому ребенку дарили сладкий подарок.
Одним из главных символов Нового года являлись мандарины. Цитрусовые были популярным подарком в СССР. Другие фрукты в стране зимой были недоступны.
Еще одним традиционным украшением стола были салаты, особенно оливье. Они считались признаком гостеприимства и хлебосольства. У каждой хозяйки был свой особенный рецепт “Оливье”, но оставались и универсальные ингредиенты. Нужна вареная колбаса (2.20-2.60 рублей), баночка майонеза (33 копейки), яйца (рубль десять за десяток), жестянка консервированного зеленого горошка (39 копеек), картофель 1 кг (14 копеек), морковь 1 кг (10 копеек).

Задание 4.

Прочитайте снова предыдущие задания. Найдите традиции в текстах и внесите в ленту времени. Обсудите в группе, какие новогодние традиции есть в вашей семье. Запишите их на отдельном листе. Также, традиции можете дополнить иллюстрациями.

Задание 5.

Создайте исторический альбом. При создании альбома можно использовать такие средства как: листы бумаги, картон, клей, степлер, цветные карандаши, фломастеры, краски. На 1 и 2 странице альбома разместите ленту времени. На 3 странице задание №2. На 4 странице решенную задачу. На 5 странице список новогодних традиций вашей группы.

Также подготовьте представление вашего исторического альбома, опираясь на план.

Пример выполнения:

 

ПЛАН:

  1. О чём была проектная задача?

  2. Расскажите о выполненных вами заданиях.

  3. Что вам удалось \ не удалось выполнить?

  4. Из-за чего у вас возникли трудности?

  5. Как были распределены роли в группе?

  6. Удалась ли работа в группе?

  7. Какой вывод вы можете сделать из проделанной работы?



2.3. Межпредметная проектная задача «Мой двор»

Также в качестве второго примера приведем межпредметную проектную задачу по теме «Мой двор» для учащихся четвертого класса системы развивающего обучения Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова. Авторы: Степанчёнок Виктория Маиловна, Назарова Дарья Валерьевна. Полное содержание проектной задачи с приложениями вы сможете увидеть в Приложении 3. Так как задача межпредметная вы также можете адаптировать задания под ваш класс, независимо от УМК.

Проектная задача “Мой двор”

Краткое содержание проекта: проект предназначен для расширения представлений об архитектурном проектировании. Ребята узнают что необходимо сделать для благоустройства придомовой территории.

Цель проекта: ознакомление обучающихся с общими понятия градостроительного формирования городской жилой застройки, с проблемами организации существующих жилых дворов и с основными подходами архитектурного проектирования и комплексного благоустройства жилых дворовых территорий.

Задачи проекта:

  • организовать среду для учащихся с целью знакомства с градостроительными понятиями;

  • организовать деятельность учащихся, для развития математической грамотности, читательской грамотности;

  • привлечь внимание учащихся к экологической обстановки их двора.

Предметы интеграции: окружающий мир, математика, литературное чтение.

Форма выполнения проекта: распределение по группам (4-5 человек).

Примерная продолжительность проекта: краткосрочный проект: 2-3 урока.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта: клей-карандаш, ножницы, письменные принадлежности, листы А4, А3



Заключение

В заключении хочется отметить, что данные виды работ хоть и кажутся сложными в организации, и не будем скрывать, для учителя действительно могут возникнуть сложности, но они очень важны для формирования метапредметных результатов у учащихся младшей школы, а также развитию их познавательного интереса. Вы сами заметите какая разница будет между вашими учениками до использования данных видов работ и после. А также данные виды работ являются эффективными средствами для достижения конкретных метапредметных результатов обновленного ФГОС НОО, а точнее базовых исследовательских действий.











СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «31» мая 2021 г. № 286) - URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107050028, свободный.

2.Воронцов А. Б. Проектная задача / Воронцов А. Б. // Журнал «Начальная школа». — 16-31.03.2007. — № 607.

3. Зубова Ольга Анатольевна, статья «Исследовательская работа в начальной школе по ФГОС НОО (из опыта работы)», ссылка доступа: http://urok.1sept.ru/ Статья «Исследовательская работа в начальной школе»

4. Малиновская Евдакия Андреевна, статья «Структура, логика и оформление исследовательских работ учащихся»









































Приложение 2. Проектная задача «Новый год»

Установка:

Дорогие ребята как вы знаете, скоро Новый год. Это очень важный праздник, который отмечается по всей стране. Мы уверены, что вы много знаете об этом празднике и его традициях. Но знаете ли вы, откуда взялся этот праздник? Сегодня вам предстоит выполнить ряд заданий по изготовлению альбома, который поможет вам углубиться в историю Нового года. Готовые альбомы вы представите другим классам, чтобы они тоже могли познакомиться с историей. Надеемся, что данный вид работы будет вам интересен и вдохновит вас на создание исторических альбомов для других праздников.

Желаем удачи!



Задание 1.

Прочитайте текст и на его основе составьте ленту времени*(см. в Приложении)



На Руси дата Нового года была непостоянной. Земледельцы начинали работы в поле с 1 марта, и эту дату считали первым днем года. В других случаях Новый год совмещали с днем весеннего равноденствия* 22 марта. Хотя для некоторых славян-язычников первым днем года считался так называемый «зимний солнцеворот»* 22 декабря (самый короткий и холодный в году), обычно праздник все же устраивали тогда, когда земля «просыпалась» и готовилась подарить очередной урожай.

В конце декабря 1699 года Петр I издал именной указ № 1736 «О праздновании Нового года». Он ввел новую систему исчисления — от Рождества Христова, и 7208 год «от сотворения мира» стал 1700 годом. А Новый год указ предписывал праздновать по образу и подобию европейских держав с 31 декабря на 1 января, которые впечатлили царя во время Великого посольства в зарубежные страны.



Задание 2. Прочитайте текст про Деда Мороза. Составьте последовательность изменения образа Деда Мороза в истории. Можете использовать иллюстрации для своей последовательности.



Маленькому проценту людей известно, что Дедушка Мороз стал тем, кто он есть из-за существования вполне конкретного и живого прототипа. В IV веке в малой Азии жил и творил богоугодные дела святой Николай Чудотворец (в католической и лютеранских версиях – святой Николас или Клаус). Дедушка Мороз изначально был злобным и жестоким языческим божеством, Великим Старцем Севера, повелителем ледяного холода и пурги, который морозил людей. Мороз впервые появился на Рождество в 1910 году, однако он не приобрел массового распространения.



В советское время был распространён новый имидж: он появлялся детям под Новый год и дарил подарки; этот образ создан советскими кинематографистами в 1930-х годах. В декабре 1935 года соратник Сталина, Павел Постышев опубликовал в газете «Правда» статью, где предложил организовать для детей празднование Нового Года. Был торжественно организован детский новогодний утренник. На праздник Дед Мороз приходит с внученькой - девочкой Снегурочкой. Собирательный образ Дедушки Мороза выстроен по мотивам биографии Святого Николая, а также описания древнеславянских божеств Зимника, Позвезда, и Карочуна.



Ни на что не похожий характер языческих божеств положил начало поведению Дедушки Мороза - он не был добрым божеством. Однако со временем - как это бывает - всё изменилось, и под влиянием православных традиций Дедушка Мороз подобрел и стал уже сам одаривать детишек. Этот образ был окончательно оформлен в Советской России: Дедушка Мороз стал символом празднования Нового Года, заменившего в идеологии атеизма наиболее любимый детьми в дореволюционной России праздник Рождества Христова. Профессиональный праздник Дедов Морозов отмечается каждое последнее воскресенье августа.



Задание 3.

В тексте вы можете найти ингредиенты, которые входят в “Оливье”. Посчитайте, сколько советских рублей требовалось для приготовления салата “Оливье”.

Вычислите, сколько российских рублей потребовалось бы для приготовления салата “Оливье”. Один советский рубль равен 279 рублям. Внесите выполнение задания на страницу 4.



Изначально Новый год советские власти позиционировали как праздник для детей. Но уже в конце 1930-х годов традицию подхватили граждане всех возрастов.

1 января долго оставался рабочим днем. Но в конце декабря 1947 г. первый новогодний день был объявлен праздничным нерабочим днем.

В честь Нового года город украшали к празднику, организовывали уличные ярмарки, елочные базары. Все магазины обязаны были выбрасывать на прилавки наборы новогодних подарков. В некоторые годы для развоза поздравлений и подарков городские власти даже выделяли по несколько сотен легковых такси и грузовиков.
Студии звукозаписи предлагали всем желающим записать поздравления и направить друзьям пластинки. На радио проводились поздравительные часы, в которые можно было передать знакомым свой новогодний привет и пожелания. Особым ритуалом была отправка новогодних открыток.
Для детей организовывали утренники. Каждому ребенку дарили сладкий подарок.
Одним из главных символов Нового года являлись мандарины. Цитрусовые были популярным подарком в СССР. Другие фрукты в стране зимой были недоступны.
Еще одним традиционным украшением стола были салаты, особенно оливье. Они считались признаком гостеприимства и хлебосольства. У каждой хозяйки был свой особенный рецепт “Оливье”, но оставались и универсальные ингредиенты. Нужна вареная колбаса (2.20-2.60 рублей), баночка майонеза (33 копейки), яйца (рубль десять за десяток), жестянка консервированного зеленого горошка (39 копеек), картофель 1 кг (14 копеек), морковь 1 кг (10 копеек).



Задание 4.

Прочитайте снова предыдущие задания. Найдите традиции в текстах и внесите в ленту времени. Обсудите в группе, какие новогодние традиции есть в вашей семье. Запишите их на отдельном листе. Также, традиции можете дополнить иллюстрациями.



Задание 5.

Создайте исторический альбом. При создании альбома можно использовать такие средства как: листы бумаги, картон, клей, степлер, цветные карандаши, фломастеры, краски. На 1 и 2 странице альбома разместите ленту времени. На 3 странице задание №2. На 4 странице решенную задачу. На 5 странице список новогодних традиций вашей группы.

Также подготовьте представление вашего исторического альбома, опираясь на план.

Пример выполнения:

 

ПЛАН:

  1. О чём была проектная задача?

  2. Расскажите о выполненных вами заданиях.

  3. Что вам удалось \ не удалось выполнить?

  4. Из-за чего у вас возникли трудности?

  5. Как были распределены роли в группе?

  6. Удалась ли работа в группе?

  7. Какой вывод вы можете сделать из проделанной работы?



Приложение



 





 

 

   







 



 



 



     



 





Лента времени - это временная шкала, на которую в хронологической последовательности наносятся события

Равноденствие – это время, когда день и ночь практически равны.

Солнцестоя́ние (древнеславянское название: солнцеворо́т) — астрономическое событие, при котором Солнце над горизонтом в истинный полдень находится на максимальной (летнее солнцестояние) или минимальной высоте (зимнее солнцестояние).

Атеи́зм — отвержение веры в существование любого божества/бога или уверенность в том, что богов не существует.

























































Приложение 3. Проектная задача «Мой Двор»

Проектная задача “Мой двор”

Краткое содержание проекта: проект предназначен для расширения представлений об архитектурном проектировании. Ребята узнают что необходимо сделать для благоустройства придомовой территории.

Цель проекта: ознакомление обучающихся с общими понятия градостроительного формирования городской жилой застройки, с проблемами организации существующих жилых дворов и с основными подходами архитектурного проектирования и комплексного благоустройства жилых дворовых территорий.

Задачи проекта:

  • организовать среду для учащихся с целью знакомства с градостроительными понятиями;

  • организовать деятельность учащихся, для развития математической грамотности, читательской грамотности;

  • привлечь внимание учащихся к экологической обстановки их двора.

Предметы интеграции: окружающий мир, математика, литературное чтение.

Форма выполнения проекта: распределение по группам (4-5 человек).

Примерная продолжительность проекта: краткосрочный проект: 2-3 урока.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта: клей-карандаш, ножницы, письменные принадлежности, листы А4, А3.





Содержание:

- Однажды А.П. Чехов сказал: “Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал всё, что он может, как прекрасна, была бы Земля наша”. Много жителей из ближайших домов разделяют его точку зрения и обратились в администрацию города. Граждане хотели бы благоустроить свой двор. Скажите нравится ли вам ваш собственный двор?

- Сегодня вы попробуете создать проект идеального двора. Для этого вам необходимо стать настоящими подрядчиками. Знаете кто это?

-Подрядчик - это человек, который выполняет определенные операции различного характера по заданию заказчика.

- Сегодня у каждой группы уже обозначены задания, вам нужно будет выполнить их, для того, чтобы обустроить идеальный двор. Этот проект вы можете предложить своим родителям и поднять вопрос о детской площадки на общедомовом собрании, и возможно именно ваш проект послужит основой для детской площадки.

Желаем вам удачи!

Задание 1

Определите стоимость затрат, необходимых для благоустройства идеального двора. Занесите результаты ваших расчетов в таблицу «Смета затрат на благоустройство двора».

Воспользуйтесь перечнем оборудования, которые подойдут для благоустройства двора, материалом из справочника “Допустимые материалы для ».обустройства двора”, прейскурантом цен из магазина “Забава”.

Смета затрат на благоустройство двора

Наименование товара

Количество

Цена (за 1 товар)

Стоимость





































Общая стоимость покупки



Оборудование, подходящее для благоустройства двора:

  1. Горка

  2. Качели

  3. Песочница

  4. Качалка на пружине

  5. Качалка-балансир

  6. Турник для подтягивания

  7. Карусель

  8. Беседка

  9. Вазоны для цветов

  10. Качеля-гнездо

  11. Полоса препятствий

  12. Скамейка

  13. Урна

  14. Освещение

  15. Игровой комплекс

  16. Забор





Материал из справочника

Допустимые материалы для обустройства двора”

Ко всем перечисленным видам оборудования предъявляют ряд требований безопасности. Края и углы изделий обязательно должны быть скругленными, чтобы исключить риск получения случайной травмы. Детские площадки из дерева считаются самыми экологичными и безопасными для детей, но также допускается использование металлических элементов. Главный минус дерева - его высокая стоимость. И если деревянная площадка стоит совсем небольших денег, нужно выяснить, из чего она изготовлена на самом деле. В производстве детских площадок стали чаще использовать материал - пластик, но оценить безопасность, долговечность, устойчивость материала к выгоранию и перепадам температур сложно.

Для окрашивания применяется краска с повышенной стойкостью к износу и атмосферным воздействиям. Сами конструкции должны иметь достаточный уровень прочности, жесткости и устойчивости.

Благоустройство детских площадок предусматривает использование оборудования, оформленного в ярких насыщенных цветах. Это необходимое условие, поскольку игровые комплексы должны привлекать и заинтересовывать детей.

Не менее важно правильно выбрать место установки. Это не должна быть открытая местность, поскольку тогда в жаркую погоду детям придется играть под прямыми солнечными лучами. Лучше выбрать место в тени деревьев или домов, а если такой возможности нет – использовать навесы или беседки.

Согласно правилам обустройства детских площадок, они должны иметь напольное амортизирующее покрытие, которое поглощает ударные нагрузки и снижает риск получения травмы. В рамках обустройства детской игровой площадки особое внимание необходимо уделить ее наружному освещению.

Прейскурантом цен из магазинов



Наименование

Цена за одну единицу

Горка

Пластиковая - 18 000 руб.

Металлическая - 53 000 руб.

Качели

Деревянные - 25 000 руб.

Пластиковые - 22 040 руб.

Качели - диван - 43 000 руб.

Песочница

Без навеса -11 280 руб.

С навесом - 11 000 руб.

Качалка на пружине

На одного человека - 15 700 руб.

На два человека - 24 000 руб.

Качалка-балансир

25 000 руб.

Турник для подтягивания

34 310 руб.

Карусель

“Дружба” 41 600 руб.

“Вертушка” 47 400 руб.

Беседка

Восьмигранная - 120 000 руб.

Со столиком - 104 964 руб.

Вазоны для цветов

19 800 руб.

Качеля гнездо

15 000 руб.

Лазы

35 000 руб.

Скамейка

12 600 руб.

Урна

5 000 руб.

Освещение

4 600 руб.

Игровой комплекс

“Поезд” -23 910 руб.

“Корабль” - 180 865 руб.

Забор

Цена варьируется в зависимости от периметра площадки



Задание 2

Определите, как лучше всего разместить элементы детской площадки, ориентируйтесь на отзывы жильцов и свой личный опыт. В зависимости от этого разместите на плане придомовой территории место расположения каждого объекта. Для этого используйте изображения оборудования подходящего для благоустройства двора из приложения №1.

Отзывы жильцов:





Макет:



Задание 3

Вы наверняка часто обращаете внимание, что на улицах города есть много дорожных знаков обозначающих как следует себя вести рядом с дорогой.

Все взрослые, и даже дети не умеющие читать, только посмотрев на символы, понимают, как следует себя вести в той или иной ситуации. Вот эти символы и расшифровки к ним.

Таблица символов

Во двор часто приходят семьи с маленькими детьми, которые ещё только узнают как следует вести себя в обществе. Создайте подобные знаки поведения во дворе. Для выполнения задания используйте приложение №2.



Задание 4

Чтобы реализовать ваш проект необходимо согласовать его с управляющей компанией. Для этого напишите письмо-обращение, используя требования к письму.

Не забудьте указать кто разрабатывал проект, материалы созданные вами, рекомендации по реализации данного проекта. Для заполнения письма, воспользуйтесь приложением №3.

Требования к письму:

  1. Наименование организации к которой обращаетесь;

  2. Указать электронный почтовый адрес для обратного ответа;

  3. Текст обращение начинается со слов “прошу” / “просим”.

  4. Указана дата и подпись.









Карточка рефлексии



Имя ______________________



Ответь, пожалуйста, на вопросы:

  1. Тебе понравилось работать в группе? Подчеркнуть свой ответ.

ДА НЕТ

  1. Понравилась ли тебе тема проекта? _______________________

  2. Какое задание было для тебя самым интересным? Почему?

______________________________________________________

______________________________________________________

  1. Какое задание было самым лёгким? Отметь его номер. _______

  2. Какое задание было самым сложным? Отметь его номер. _____



Оцени своё отношение к выполненной работе, раскрасив домик:

  • Всё получилось

  • Были сложности

  • Ничего не получилось 



Укажите знак +, напротив фамилии участника группы, обозначив его вклад в решении проектной задачи.

Участники группы

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4


























Приложение №1

Приложение №2





















Приложение №3








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!