СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации «Организация проектно-исследовательской работы учащихся начальной школы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации «Организация проектно-исследовательской работы учащихся начальной школы»»

Министерство образования Красноярского края КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького»





Методические рекомендации по организации проектно-исследовательской деятельности учащихся начальной школе









г. Красноярск, 2024

Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта Начального Общего Образования

Составитель: Владимирова Е.А. – студентка группы 21П-4 отделения «Преподавание в начальных классах»

«Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького», 2024



















































Аннотация

Современная школа нацелена на всесторонне развитых личностей, способных самостоятельно мыслить, критически оценивать информацию и творчески решать проблемы. Это отражается в обновленном Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО)

Проектно-исследовательская деятельность — это специально организованная познавательная творческая деятельность учащихся, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, предметностью, мотивированностью и сознательностью. Результатом проектно-исследовательской деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, новых для учащихся знаний или способов деятельности.

Для облегчения реализации проектно-исследовательской деятельности в начальных классах разработаны методические рекомендации, которые включают: информацию о назначении и структуре исследовательских и проектных работ. Критерии оценивания результатов исследовательской и проектной деятельности. Практические примеры тем для исследований и проектных задач, разработанных с учетом возрастных особенностей учащихся начальной школы. Использование методических рекомендаций позволит учителям начальных классов организовать увлекательный и эффективный процесс проектно-исследовательской деятельности, раскрыть творческий потенциал каждого учащегося и создать в классе атмосферу сотрудничества и сотворчества.

























ОГЛАВЛЕНИЕ


РАЗДЕЛ 1. Исследовательская работа учащихся в современном начальном образовании: назначение, специфика, структура 5

1.1. Исследовательская работа учащихся в современном начальном образовании: назначение, специфика, структура 5

1.2. Типовые ошибки при проведении исследования и примеры ошибок в детских исследовательских работ 9

1.3. Критерии оценивания детских исследовательских работ 11

РАЗДЕЛ 2. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 12

2.1. Проектная деятельность учащихся в современном начальном образовании: назначение, специфика, структура 12

1.4. Паспорт исследования №1 «Какие вредные чернила!» 14

2.3. Проектная задача по теме «Карлсон, который живёт на крыше». 41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 48



























РАЗДЕЛ 1. Исследовательская работа учащихся в современном начальном образовании: назначение, специфика, структура 1.1. Исследовательская работа учащихся в современном начальном образовании: назначение, специфика, структура

В логическом словаре-справочнике Н.И. Кондакова понятие «исследование» определяется следующим образом: «Исследование — процесс научного изучения какого-либо объекта (предмета, явления) в целях выявления его закономерностей возникновения, развития и преобразования его в интересах общества».

Исследовательская деятельность, по мнению А. И. Савенкова, это особый вид интеллектуально творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящийся на базе исследовательского поведения. Она логически включает в себя мотивирующие факторы (поисковую активность) исследовательского поведения и механизмы его осуществления.

Понятие «учебно-исследовательская деятельность», несмотря на широкое распространение в современной отечественной педагогике, не имеет однозначного толкования. Приведем различные формулировки определения понятия «учебно-исследовательская деятельность», которые в наибольшей мере отражают сущность данного понятия. Учебно-исследовательская деятельность рассматривается как:

Т. И. Чернецка, подразумевает под учебно-исследовательской деятельности - целенаправленное и упорядоченное совокупность действий, обеспечивающих мотивационное и активное вхождение учащегося в процесс учебного познания, в ходе которого он исследует объективно новую для себя проблему.

Е. А. Маркова считает, что эта деятельность, которая направлена на получение, переработку, хранение, использование и передачу информации, необходимой для получения субъективно нового знания и развития личностных характеристик учащегося, способствующих продолжению его образования.

К исследовательской деятельности новый стандарт ФГОС НОО предъявляет требования, которые отражены в разделе метапредметных результатов под пунктом «базовые исследовательские действия».

- определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;

- с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

- сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

- проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть - целое, причина - следствие);

- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);

- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

Так же захватывает требования, связанные с работой с информацией, таким образом мы опираемся на пункт «Работы с информации».

- выбирать источник получения информации;

- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;

- соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;

- анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;

- самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

Главной целью исследовательской работы является: формирование мотивации к обучению, познанию и творчеству в течение всей жизни в информационную эпоху.

Основными задачами исследовательской деятельности в начальной школе являются:

- знакомство с проведением учебных исследований;

- развитие творческой исследовательской активности;

- стимулирование интереса к фундаментальным и прикладным наукам;

- ознакомление с научной картиной мира;

- вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс.

Исследуя, ребёнок задаёт вопросы: почему? зачем? откуда? как? для чего? и ищет на него ответы, наметив план действий, описывая основные шаги, наблюдая, экспериментируя и сделав вывод, фиксирует результат.

Как организовать исследование? Существует два вида исследования: экспресс – исследования и долговременные исследования.

Экспресс-исследование. Эта форма, организации предполагает массовое кратковременное участие детей разных по своему уровню развития. Дети оперативно проводят кратковременные исследования по предложенной педагогом тематике.

Долговременные исследования. Это форма индивидуальной работы или небольшой группы обучающихся, которая проходит определённый путь:

- ребенок выделяет и ставит проблему (выбор темы исследования);

- предлагает возможные варианты решения;

- собирает материал;

- делает обобщение;

- готовит проект (доклад, макет и др.);

- защищает проект.

Любая исследовательская работа состоит из нескольких этапов:

- выбор темы;

- постановка цели и задач;

- гипотеза исследования;

- организация исследования;

- подготовка к защите и защита работы.

Младшие школьники, особенно 3 – 4 классы, самостоятельно могут подойти к выбору темы исследования, так как они знают о предмете, который вызывает у них особый интерес. Темы могут быть:

- фантастической (ребенок выдвигает какую-то фантастическую гипотезу);

- экспериментальной;

- изобретательской;

- теоретической.

Исследовательская деятельность заставляет и приучает детей работать книгой, газетой, журналом. Для получения положительного результата детской исследовательской работы учителю необходимо дать позитивный настрой и показать перспективу обучающемуся. Учитель должен чутко и умело руководить исследовательской деятельностью своих учеников.

Главное для учителя – увлечь и “заразить” детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а так же привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребёнка. Учитель может и должен лишь “подтолкнуть” их к правильному выбору, попросив ответить на следующие вопросы:

  • Что интересует больше всего?

  • Чем занимаешься в первую очередь?

  • Чем чаще всего занимаешься в свободное время?

  • По каким предметам хорошие отметки?

  • О чём хочешь узнать больше?

  • Чем можешь гордиться?

Ответив на эти вопросы, ребенок может получить совет учителя, какую тему исследования можно выбрать.

Какова роль родителей на каждом этапе исследовательской деятельности?

На этапе выбора темы исследования возможные действия родителей могут быть следующие: помочь выбрать лучшую из тем, обосновать свой выбор.

Следующий этап: выдвижение первоначальных идей.

Возможные действия родителей: помочь ребенку выдвинуть как можно больше идей и записать их, а потом систематизировать. В ходе сбора материала родители могут посоветовать, дополнить список необходимых источников по теме исследования или исключить из него те, которые не совсем соответствуют выбранной теме. Взрослые помогут ребенку в посещении библиотеки, ориентировании в книжных магазинах, поиске источников дополнительной информации.

Источниками информации могут быть: опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, Интернет, а также книги и периодические издания.

На этапе обобщения материалов родители могут помочь ребенку кратко изложить самое главное и рассказать об этом другим людям.

Для этого нужно приготовить текст выступления и подготовиться к ответам на вопросы по результатам исследования, создать графики, макеты, чертежи и др. Детям может потребоваться помощь в редакционной поправке, грамматическом и стилистическом контроле.

На этапе подготовки к защите проекта родители могут помочь провести последнюю проверку перед презентацией, прорепетировать выступление, снять волнение ребенка перед выступлением.

Таким образом, в ходе выполнения проекта родитель может выступать одновременно в нескольких ролях:

  • консультирует,

  • отслеживает выполнение плана,

  • решает оперативные вопросы,

  • помогает в предварительной оценке проекта,

  • участвует в подготовке презентации,

  • обеспечивает наиболее подходящий режим работы, отдыха и питания.

Помогая ребенку, родитель должен помнить: главное действующее лицо осуществляемой работы по исследованию – ребенок.

В заключении могу сказать, что организация исследовательской деятельности – перспективных путь развития учеников и для того, чтобы сделать обучение качественным и творческим – необходимо включить в исследовательскую деятельность в образовательный процесс школы.

1.2. Типовые ошибки при проведении исследования и примеры ошибок в детских исследовательских работ

Существует несколько способов выбора темы:

- из жизненно-важных ситуаций, в которые попадает ребенок, вопросов;

- из предложенных конкурсов различного уровня: школьных, городских, и т.д.;

- из предложений учителя (наименьшая степень самостоятельности).

Выбрать тему оказывается несложно, если точно знаешь, что интересует ребенка в данный момент, какая проблема волнует больше других.

Для уточнения можно провести анкету:

- Что мне интересно больше всего?

- Чем я хочу заниматься в первую очередь (например, математикой или поэзией, астрономией или историей)?

- Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?

- Что позволяет мне получать лучшие отметки в школе?

- Что из изученного в школе хотелось бы узнать глубже?

- Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?

Все темы можно условно объединить в три группы:

Фантастические - темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях;

Экспериментальные, эмпирические - темы, предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов;

Теоретические - темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных теоретических источниках: книгах, кинофильмах и др.

В ходе проведения экспериментальной работы было выделено несколько важных общих положений:

- Тема должна быть интересна ребенку, должна увлекать его, нести в себе познавательный заряд.

- Исследовательская работа, как и всякое творчество, возможна и эффективна только на добровольной основе. (Тема, навязанная ребенку, какой бы важной она ни казалась взрослым, не дает должного эффекта. Вместо живого увлекательного поиска ребенок будет чувствовать себя вовлеченным в очередное скучное, «добровольно-обязательное мероприятие).

- Натолкнуть ребенка на ту идею, в которой он максимально реализуется как исследователь, раскроет лучшие стороны своего интеллекта, получит новые полезные знания, умения и навыки, - задача сложная, но без ее решения работа теряет смысл.

- Тема должна быть оригинальной, с элементами неожиданности, необычности.

- Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.

Типичные ошибки:

  • Неактуальная и не отражающая запрос социума тема;

  • Не отражает интересы учащегося младшей возрастной группы.

Примеры типичных ошибок:

1) Взята слишком узкая тема исследования;

2) Тема исследования сформулирована слишком широко;

3) Тема не соответствует возрасту;

4) Отсутствие познавательного интереса учащихся к теме исследования или к исследовательской деятельности в целом;

5) Тема содержит широкую интеграцию;

6) Тема не является исследовательской, так как изучается школьной программой;

7) Некорректная формулировка темы исследования.

1.3. Критерии оценивания детских исследовательских работ

Критерии оценки детских работ

Критерии

Количество баллов

Тема исследовательской работы соответствует возрастным особенностям

0 – тема не соответствует возрастным особенностям

1 – тема соответствует возрастным особенностям

Тема исследовательской работы актуальна

0 – тема не актуальна;

1 – тема актуальна

Цель исследовательской работы соответствует заявленной теме

0 – цель не соответствует заявленной теме;

1 – цель соответствует заявленной теме

Цель является достижимой

0 – цель не достигаема;

1 – цель достигаемая

Задачи исследовательской работы соответствуют цели

0 – задачи не соответствуют цели;

1 – задачи соответствуют цели

Гипотеза исследовательской работы сформулирована грамотно

0 – гипотеза исследовательской работы не сформулирована грамотно;

1 - гипотеза исследовательской работы сформулирована грамотно

Содержание исследовательской работы соответствует заявленной теме

0 – содержание исследовательской работы не соответствуют теме;

1 - содержание исследовательской работы не соответствуют теме;

Результаты исследовательской работы соответствуют поставленным задачам

0 – результаты исследовательской работы не соответствуют поставленным задачам;

1 – результаты исследовательской работы соответствуют поставленным задачам;

Сформулирована теоретическая значимость / практическая значимость

0 – теоретическая/практическая значимость не сформулирована;

1 - теоретическая/практическая значимость сформулирована;

Сформулирован вывод соответствующий содержанию исследовательской работы

0 – вывод не сформулирован о содержании исследовательской работы;

1 – вывод сформулирован, но частично о содержании исследовательской работы;

2 – вывод сформулирован полностью о содержании исследовательской работы



РАЗДЕЛ 2. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2.1. Проектная деятельность учащихся в современном начальном образовании: назначение, специфика, структура

Проектная деятельность – это способ организации самостоятельной деятельности учащихся по достижению определенного результата и ориентирован на интерес, творческую самореализацию развивающейся личности учащегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе деятельности по решению какой-либо интересующей его проблемы. (Г.К. Селевко).

Проектная деятельность занимает важное место в современном начальном образовании. Она направлена на развитие личности ребенка, его творческих способностей, и достижения универсальных учебных действий.

Во-первых, это сформированность у учащихся ряда коммуникативных умений, лежащих в основе эффективных социально-интеллектуальных взаимодействий в процессе обучения.

Во-вторых, вторым показателем готовности младших школьников к проектной деятельности выступает развитие мышления учащихся, определенная “интеллектуальная зрелость”.

Виды проектов:

1.Практико-ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика.

2.Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование.

3.Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории.

4.Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов.

5.Ролевой проект.

Основные требования к проекту:

Работа по методу проектов - это относительно высокий уровень сложности педагогической деятельности, предполагающий серьезную квалификацию учителя.

1) Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) -исследовательской, информационной, практической. Дальнейшая работа над проектом - это разрешение данной проблемы.

2) Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами — с проектирования самого проекта, в частности — с определения вида продукта и формы презентации.

3) Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся.

4) Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является продукт.

5) Подготовленный продукт должен быть представлен заказчику и (или) представителям общественности, и представлен достаточно убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы.

Приведем перечень возможных выходов проектной деятельности:

Видеофильм; Видеоклип; Выставка; Газета; Журнал; Игра; Карта; Коллекция; Костюм; Макет; Модель; Музыкальное произведение; Мультимедийный продукт; Оформление кабинета; Пакет рекомендаций; Письмо в ...; Праздник; Прогноз; Публикация; Путеводитель; Серия иллюстрации; Система школьного самоуправления; Сказка; Справочник; Чертеж; Экскурсия.

Чем проект отличается от исследования?

Проект - в современном русском языке слово «проект» имеет несколько весьма близких по смыслу значений.

- совокупность документов (расчетов, чертежей и др.), необходимых для создания какого-либо сооружения или изделия;

- это может быть предварительный текст какого-либо документа и, наконец,

- какой-либо замысел или план.

В свою очередь проектирование, в наиболее упрощенном виде, можно рассматривать как процесс разработки и создания проекта (прототипа, прообраза, предполагаемого или возможного объекта или состояния).

Исследование - процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека.

Отличие исследования от проектирования состоит в том, что исследование не предполагает создание какого-либо заранее планируемого объекта, даже его модели или прототипа.

1.4. Паспорт исследования №1 «Какие вредные чернила!»

Паспорт разработала: Владимирова Екатерина


Компоненты паспорта

Описание исследования

1

Тема исследования

«Какие вредные чернила!»

2

Актуальность исследования

Часто школьники сталкиваются с тем, что при работе с пишущими инструментами, в частности шариковыми ручками, они могут протечь и оставить грязное пятно на одежде. В таких случаях, мы предпочитаем стирать одежду при помощи химических средств (порошок, гель, пятновыводитель, белизна и т.д.). Поэтому мне стало интересно, можно ли вывести чернила на одежде дома, не используя химические средства.

3

Проблема исследования

Можно ли отстирать чернила на одежде в домашних условиях без использования химических средств.

4

Объект исследования

Чернила.

5

Цель исследования

Для учителя: организация деятельности учащихся для формирования базовых исследовательских действий с помощью исследования по теме «Какие вредные чернила!»

Для ученика: узнать можно ли отстирать пятнана от чернил в домашних условиях без использования средств бытовой химии.

6

Задачи исследования

Для ученика:

1) собрать информацию по данной теме исследования.

2) Проанализировать теоретическую литературу по теме исследования.

3) Подобрать эксперименты по данной проблеме, который можно провести в домашних условиях.

4) Провести эксперименты с целью опровержения или подтверждения гипотезы.

5) Сформулировать выводы.

6) Заполнить памятку.

7

Гипотеза исследования

Предположим, что чернила на одежде можно вывести в домашних условиях без использования средств бытовой химии

8

Методы исследования

-Анализ литературы;

-эксперимент;

-наблюдение;

-анализ и обобщение.

9

Тип исследования

По продолжительности: краткосрочный (4 дня)

По организационной форме: групповой (3 человека)

По содержанию: внепредметный

1

Этапы реализации исследования, краткое их описание

1. Подготовительный: определение темы, проблемы, объекта, цели и задач исследования, определение гипотезы, подбор методов.

2. Теоретический: сбор информации по данной теме, анализ интернет ресурсов.

1) лимонный сок/кислота

Лимонный сок способен растворять чернила. Его выдавливают на загрязненный участок ткани и подержать в течение 20 минут. При сильном поражении повторить процедуру 2-3 раза. С помощью лимонного сока чистят верхнюю одежду, а для усиления эффекта добавляют в него щепотку соли. Еще его используют с детской присыпкой или тальком.

2) Кисломолочные продукты (молоко или простокваша)

Удалить остатки ручки на одежде возможно кисломолочными средствами. Лучше всего использовать молоко или простоквашу. Свежее загрязнение можно вывести с помощью замачивания вещи в теплом молоке. Если же пятно застарелое, можно замочить вещь в простокваше на два-три часа. После, одежду следует постирать в мыльном растворе с добавлением нашатыря.

3) Мыло

Чернильное пятно намыливают или замачивают в мыльном растворе на некоторое время, тщательно трут, затем вещь стирают ручным способом или в стиральной машинке.

4) Зубная паста

Паста не избавит полностью от следов авторучки – пятна станут светлее, но всё равно заметными.

3. Практический: выдвижение гипотезы и проведение экспериментов.

4. Аналитический: анализ результатов исследования и формулировка выводов, заполнение памятки.

5. Презентационный: выступление и представление памятки.

6. Рефлексивный: провести анализ проделанной работы – выделить собственные трудности и оценить успехи.

11

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования:

Ход исследования:

1) Распределить обучающихся на микрогруппы. Провести инструктаж по ТБ. Ознакомить с таблицей, которую необходимо заполнить каждому ученику.

2) Каждая группа проводит свой эксперимент.

Группа 1:

1. лимонный сок/кислота.

1 шаг: замарать одежду чернилами;

2 шаг: сок лимона налить на пятно, оставить на несколько минут, затем потереть;

3 шаг: прополоскать испачканный шариковой ручкой участок одежды в воде;

4 шаг: смочить ватный диск в лимонном соке или растворе лимонной кислоты (пол чайной ложки кристаллов на полстакана тёплой воды, тщательно размешать);

5 шаг: лёгкими движениями обработать влажную ткань;

6 шаг: смыть кислоту водой;

7 шаг: снова тщательно прополоскать.

8 шаг: вывод.



Группа 2:

2) Кисломолочные продукты (молоко или простокваша) + сода

1 шаг: замарать одежду чернилами;

2 шаг: в молоке или в простокваше замочить пятно, подождать несколько минут;

3 шаг: потереть пятно добавив щепотку соды;

4 шаг: прополоскать вещь.

5 шаг: вывод.



Группа 3:

3) Мыло

1 шаг: замарать одежду чернилами;

2 шаг: намылить пятно и замочить в мыльном растворе на несколько минут.

3 шаг: прополоскать вещь.

4 шаг: вывод.

Группа 4:

4) Зубная паста:

1 шаг: замарать одежду чернилами;

2 шаг: взять зубную щетку и зубную пасту;

3 шаг: намазать зубную пасту на пятно и потереть зубной щёткой.

4 шаг: оставить на несколько минут;

5 шаг: прополоскать вещь.

6 шаг: вывод


3) Формулировка выводов и заполнение таблицы (продукт)


11

Оборудование для проведения исследования

Группа 1:

1. Ткань;

2. Чернила (ручка);

3. Вода;

4. Зубная паста/щётка;

5. Перчатки.

Группа 2:

1. Ткань;

2. Чернила (ручка);

3. Вода;

5. Лимонный сок;

6. Перчатки.

Группа 3:

1. Ткань;

2. Чернила (ручка);

3. Вода;

4. Кисломолочные продукты (молоко или простокваша);

5. Перчатки.

Группа 4:

1. Ткань;

2. Чернила (ручка);

3. Вода;

4. Мыло;

5. Перчатки.

12

Продукт исследования

Памятка по удалению чернил с одежды без бытовой химии в домашних условиях

13

Перспектива исследования

  1. Выступить перед другими классами.

  2. Выступление на конференциях (школьная/городская).

  3. Продолжить своё исследование по созданию памятки по удалению пятен от продуктов питания.

14

Используемые источники

1.https://tvjam.ru/stirka/chem-otstirat-chernila-ot-sharikovoj-ruchki-s-odezhdy/

2. https://media.halvacard.ru/smart-shopping/kak-otstirat-ruchku-s-odezhdy-devyat-prostykh-sposobov




1.5. Паспорт исследования №2 «Чипсы «Lay’s»: любимое лакомство или вредный продукт»

Паспорт выполнила: Третьякова Елизавета

Компоненты паспорта

Описание исследования

1

Тема исследования

«Чипсы «Lay’s»: любимое лакомство или вредный продукт»

2

Актуальность исследования

Большинство детей и взрослых любят и предпочитают есть чипсы нежели, например, фрукты. В настоящее время в магазинах можно купить разные виды чипсов, которые привлекают внимание покупателей своей яркой красочной упаковкой. Меня это тоже привлекает. Большинство моих одноклассников во время перекуса отдают предпочтение чипсам. Быстро перекусить и насытиться «этим удовольствием» не всегда бывает полезно. По телевизору я увидела список продуктов, которые несут вред нашему организму. Учёные определили 10 худших продуктов, которые гарантированно приводят к проблемам с весом, сбоям в работе организма и даже могут отразиться на здоровье потомков. И на первом месте по статистике находятся чипсы и картофель фри. Мне говорили родители, что они вредные, но я всё равно их любила.

И я решила разобраться, в чём вред чипсов. Провела опрос среди одноклассников и сверстников.


Исходя из данных опроса было выявлено, что 48,3% в своём рационе питания очень часто употребляют чипсы, а 17,2% - каждую неделю или даже месяц покупают себе чипсы.


Единственный аргумент, который можно привести в пользу картофельных перекусов – их замечательный вкус. Опрошенные считают, что чипсы приносят вред организму человека, но некоторые считают, что чипсы и пользу могут приносить. С этим я и решила разобраться.

3

Проблема исследования

Основываясь на результатах исследования потребительских предпочтений на рынке снеков в России, россияне не беспокоятся за своё здоровье и большое количество людей приобретает чипсы «Lаy`s».

Таким образом, проблема исследования: чипсы «Lаy`s» - вред или польза?

4

Объект исследования

Чипсы «Lay’s».

5

Цель исследования

Для учителя: организация деятельности по формированию исследовательских действий учащихся 2 класса по теме «Чипсы «Lay’s»: любимое лакомство или вредный продукт».

Для ученика: выявить наличие у чипсов «Lаy`s» веществ, которые приносят вред организму человека.

6

Задачи исследования

  • Собрать информацию по данной проблеме.

  • Проанализировать теоретическую литературу по теме исследования.

  • Провести опрос у одноклассников и сверстников на данную тему.

  • Провести экспериментальное исследование с целью опровержения или подтверждения гипотезы.

  • Сформулировать выводы.

  • Заполнить таблицу исследования.

7

Гипотеза исследования

Предполагаю, что состав чипсов ««Lаy`s» содержит наибольшее количество вредных веществ.


8

Методы исследования

Анализ литературы, опрос, эксперимент, обобщение.

9

Тип исследования (по продолжительности)

По продолжительности: краткосрочный.

По организационной форме: индивидуальный.

По содержанию: монопредметный (окружающий мир).

10

Этапы реализации исследования, краткое их описание

  1. Подготовительный: определение темы, проблемы, объекта, цели и задач исследования, подбор методов, составление плана.

  2. Теоретический: опрос одноклассников и сверстников на тему «Чипсы «Lay’s»: любимое лакомство или вредный продукт», сбор информации по данной теме, анализ интернет ресурсов.

  3. Практический: формулировка гипотезы, проведение экспериментов.

  4. Аналитический: анализ результатов, формулировка выводов, создание таблицы исследования.

  5. Презентационный: выступление.

  6. Рефлексивный: провести анализ проделанной работы, выявить положительные стороны, а также затруднения.


11

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: выявить наличие у чипсов «Lаy`s» веществ, которые приносят вред организму человека.


Ход исследования:

1. Проведение опроса одноклассников и сверстников на тему «Чипсы «Lay’s»: любимое лакомство или вредный продукт», который состоит из двух вопросов:

- Как часто Вы едите чипсы?

- Как Вы считаете, чипсы приносят вред или пользу организму человека?

2. Мною были подобраны эксперименты, которые помогли выяснить вредные вещества чипсов.

3. Ознакомление с таблицей исследования и алгоритмами работы.

4. Проведение опыта №1 «Определение жиров».

Оборудование: чипсы, бумага А4, защитные перчатки, влажные салфетки.

Алгоритм работы:

1. Возьмите лист бумаги А4.

2. Возьмите один чипс и положите его на лист бумаги А4.

3. Согните лист пополам, раздавив испытуемый образец.

4. Разверните лист и рассмотрите его. Заметили ли вы на нём что-нибудь интересное? Сделайте вывод, записав в таблицу.

5. Опыт №2 «Определение крахмала».

Оборудование: чипсы, бумага А4, спиртовой раствор йода, защитные перчатки, влажные салфетки.

Алгоритм работы:

1. Возьмите спиртовой раствор йода и аккуратно его откройте.

2. Возьмите ватную палочку, обмокните её в йод.

3. Нанесите спиртовой раствор йода на ломтик чипса.

4. Подождите 1-2 минуты.

5. Какие изменения вы заметили? Сделайте вывод, записав в таблицу.


6. Опыт №3 «Определение количества соли».

Оборудование: чипсы, ложка, вода, глубокая ёмкость, защитные перчатки, влажные салфетки.

Алгоритм работы:

1. Возьмите ёмкость.

2. Раскрошите чипсы, положите их в ёмкость и залейте водой.

3. Размешайте ложкой.

4. Через 1-2 минуты попробуйте воду.

5. Какой вода оказалась на вкус? Сделайте вывод, записав в таблицу.


7. Опыт №4 «Горение чипсов». (под руководством учителя).

Оборудование: спички, пинцет, глубокая ёмкость, чипсы, фартук, защитная маска для глаз, перчатки.

Алгоритм работы:

Попросите учителя помочь вам в проведении данного опыта.

1. Подожгите ломтик чипсов.

2. Какой запах вы почувствовали? Сделайте вывод, записав в таблицу.


8. Формулировка выводов. Возвращение к гипотезе.

Предполагаемый общий вывод исследования: наша гипотеза подтвердилась. Состав чипсов ««Lаy`s» содержит наибольшее количество вредных веществ: масла и крахмала, соли, а также опасного вещества, являющегося ядом для нашего организма. Исходя из полученных данных, мы исключили чипсы из нашего рациона питания, потому что не хотим погубить своё здоровье.


12

Оборудование для проведения исследования

Чипсы «Lay’s», бумага А4, спиртовой раствор йода, ложка, вода, глубокая ёмкость, спички, пинцет, фартук, защитная маска для глаз, защитные перчатки, влажные салфетки.


13

Продукт исследования

Таблица исследования.


14

Перспектива исследования

Таблица исследования может быть использована в:

1) проведении акции (деление опытом исследования, раздача ярких листовок с таблицей, демонстрирующей влияние чипсов на организм человека);

2) помощи организации мероприятия «Здоровый образ жизни» (создание плаката, содержащего информацию из таблицы и представленную в виде рисунков);

3) личной жизни обучающихся.


15

Используемые источники

https://03nvkz.ru/2023/05/29/топ-10-самых-вредных-продуктов/

https://iom.anketolog.ru/2021/06/04/chipsy - «Какие чипсы вкуснее? Рейтинг популярных торговых марок / Анкетолог».

https://moluch.ru/young/archive/5/253/ - «Молодой учёный. Чипсы для здоровья — мина замедленного действия?».

https://72.rospotrebnadzor.ru/content/465/98060/#:~:text=Картофель%20фри%2C%20чипсы%2C%20хлеб%20из,и%20сахарами%2C%20во%20время%20нагревания – «Что такое акриламид?».

https://svetin-160.ucoz.com/issledovat/mozhno_li_detjam_est_chipsy.pdf

https://school-science.ru/3/1/32491




РАЗДЕЛ 2. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

2.1. Проектная деятельность учащихся в современном начальном образовании: назначение, специфика, структура

Проектная деятельность – это способ организации самостоятельной деятельности учащихся по достижению определенного результата и ориентирован на интерес, творческую самореализацию развивающейся личности учащегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе деятельности по решению какой-либо интересующей его проблемы. (Г.К. Селевко).

Виды проектов:

1.Практико-ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика.

2.Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование.

3.Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории.

4.Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов.

5.Ролевой проект.

По комплексности (иначе говоря, по предметно-содержательной области) можно выделить два типа проектов:

1) Монопроекты проводятся, как правило, в рамках одного предмета или одной области знания, хотя и могут использовать информацию из других областей знания и деятельности.

2) Межпредметные проекты выполняются исключительно во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания.

Проекты могут различаться и по характеру контактов между участниками. Они могут быть:

- внутриклассными;

- внутришкольными;

- региональными;

- межрегиональными;

- международными.

Основные требования к проекту:

Работа по методу проектов - это относительно высокий уровень сложности педагогической деятельности, предполагающий серьезную квалификацию учителя.

1.Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) -исследовательской, информационной, практической.

Дальнейшая работа над проектом - это разрешение данной проблемы.

2.Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами — с проектирования самого проекта, в частности — с определения вида продукта и формы презентации.

3.Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся.

4.Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является продукт.

5. Подготовленный продукт должен быть представлен заказчику и (или) представителям общественности, и представлен достаточно убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы.

Отличие исследования от проектирования состоит в том, что исследование не предполагает создание какого-либо заранее планируемого объекта, даже его модели или прототипа.

2.2. Проектная задача по теме «Золотое кольцо России»

Паспорт проектной задачи «Золотое кольцо России»

Тип проектной задачи

Межпредметная (литературное чтение, математика,

окружающий мир) проектная одновозрастная задача

Место проектной задачи в образовательном процессе

Проводится в течение учебного года в 3 классе, рекомендуемое время проведения — 2 урока


Дидактические цели проектной задачи


1. Комплексное использование освоенных математических, языковых и естественнонаучных умений в нестандартных условиях квазиреальной ситуации.

2. Проверка умений заполнять таблицу заданной информацией на основе ее самостоятельного поиска и преобразования. Проверка читательской грамотности при работе с текстами

3. Сотрудничество в группах: коллективно-распределительная деятельность при решении ряда практических задач

Предметные знания и умения и метапредметные действия, на которые опирается задача


Предметные

1. Умение работать с денежными величинами: переводить, вычислять.

2. Умение находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;

3. Умение вычленять главную информацию из текстов.

Метапредметные

1. Умение анализировать информацию с точки зрения заданного условия конкретного задания и выбирать существенную информацию из предложенного объема.

2. Умение обобщать полученную информацию (для выполнения итогового задания).

3. Умение читать, дополнять и самостоятельно составлять таблицы для решения поставленных задач.

4. Умение договариваться для выполнения коллективно-распределительной работы при решении ряда задач.

5. Умение выбирать оптимальный вариант решения задачи.

6. Умение объективно оценивать себя, рефлексировать

Планируемые результаты


  • Демонстрация навыков усвоения предметного материала.

  • Умение применять предметные навыки в нестандартных условиях.

  • Умение создать конечный «продукт» — журнал

Проектный продукт

Туристический журнал

Критерии оценивания


  • Правильность выполнения предметных заданий.

  • Составлен журнал, в котором отражены данные о путешествии по маршруту, достопримечательности.

  • Продуктивность взаимодействия учащихся в группе при выполнении заданий и при «сборке» конечного продукта

Проектная задача

Замысел проектной задачи.

Ученики работают в малых группах по 4 человека, выполняя 6 заданий. Итогом совестной работы группы является свой «продукт»: Журнал для туризма. Работа рассчитана на 2 урока.

Обучающимся предлагается сделать журнал, в который будет помещена необходимая информация о путешествии по «Золотому кольцу России». Третьеклассникам нужно решить ряд заданий позволяющих показать процесс подготовки к путешествию.

Содержание проектной задачи.

Ребята, как вы знаете, наша страна одна из крупнейших стран мира. Огромные масштабы отражаются в разнообразии ландшафта и культуры. К нам приезжают очень много туристов для того, чтобы исследовать красивую архитектуру. И одним из самых знаменитых маршрутов, который выбирают большинство туристов, является – «Золотое кольцо России». Маршрут, с таким названием был создан в 1960-х гг. Он проходит по старинным русским городам, внесшим значительный вклад в историю страны и ее культуру.

Я прилагаю вам, отправиться в это путешествие, но для того, чтобы нам с вами не забыть информацию, предлагаю сделать журналы, в которых будут указываться достопримечательности, маршруты, основные данные поездки.

Задание 1.

Вам нужно выбрать наиболее удачный период времени для поездки по Золотому кольцу с точки зрения погоды, чтобы не было очень холодно или дождливо, или быстро темнело. А для этого внимательно посмотрите на графики погоды. Объясните свой выбор.

Температура воздуха

Количество осадков

Продолжительность светового дня



Зафиксируйте информацию ниже.

Месяц: __________________

Температура воздуха: _______________________

Количество осадков: ________________________

Продолжительность светового дня: __________________________

Задание 2.

Для перемещения по маршрутам нам необходимо транспортное средство. Экскурсионное бюро предлагает комфортабельные автобусы следующей вместимости:

Вид автобуса

Марка автобуса

Количество посадочных мест




мерседес бенц туризмо




56




МАЗ-241








24




Вольва - 9500





32





УАЗ - 210





12






темса опалин






26



Необходимо определиться с видом транспорта таким образом, чтобы не платить за лишние мест. При этом, одно место в автобусе предназначено для экскурсовода и в стоимость экскурсионной поездки не входит. Заполните таблицу «Заказ транспортного средства». Про взрослых

Заказ транспортного средства

Количество взрослых

Количество детей

Общее количество экскурсантов

Модель экскурсионного автобуса

Количество незанятых мест.






Задание 3.

Ребята, по приезде нас встретит экскурсовод. Нам нужно рассчитать стоимость. Условимся, что один взрослый билет на экскурсию в любом направлении в 3 раза дороже детского. В экскурсионном бюро предложили следующий прейскурант цен. Заполните пустые ячейки.

Экскурсионный объект (город)

Прейскурант цен

Взрослый билет

Детский билет

Сергиев Посад

56 руб.


Переславль-Залесский

178 руб.


Ростов


198 руб.76 копеек

Углич

129 руб.


Ярославль


200 руб.

Кострома

210 руб.


Плёс

34 руб.


Иваново


86 руб.51 копейка

Суздаль

47 руб.


Владимир

142 руб.





Всего за взрослые и детские билеты

________ рублей

________ рублей

Общая стоимость экскурсии

_____________ рублей



Задание 4.

Ребята, вовремя нашей поездки нам необходимы будут продукты питания. Выберите из списка те продукты, поставив галочку в квадрате, которые будут наиболее подходящими для путешествия.

Для того чтобы определить в каком количестве нам будут необходимы продукты, нужно подсчитать сумму расходов на покупку этих продуктов. Для тех продуктов питания, которые не подходят для походных условий, не нужно считать сумму расходов.



Продукт: Мороженое

Цена: 65 рублей (рожок)

Рассчитайте, какое количество рожков мороженного необходимо купить, чтобы хватило всех участникам экскурсии, если на каждого человека рассчитывается по одному рожку.

Количество: _________________________________________________________________

Стоимость: _________________________________________________________________



Продукт: Молочные продукты

Цена: 86 рублей (упаковка)

Посчитайте количество упаковок молока. Рассчитайте, какое количество упаковок молока необходимо купить, чтобы хватило всех участникам экскурсии, если на каждого человека рассчитывается по две упаковки молока.

Количество: _________________________________________________________________

Стоимость: _________________________________________________________________



Продукт: Хлебобулочные изделия (булка)

Цена: 34 рубля

Посчитайте количество кусков хлеба в одной булке. Рассчитайте, какое количество булок нужно купить, чтобы хватило всем участникам экскурсии, если на каждого человека рассчитывается по четыре куска булки.

Количество: _________________________________________________________________

Стоимость: _________________________________________________________________



Продукт: Бутилированная вода

Цена: 34 рубля (бутылка)

Посчитайте количество бутылок воды стоящих на столе. Рассчитайте, какое количество упаковок нужно купить, чтобы хватило всем участникам экскурсии, если на каждого человека рассчитывается по три бутылки.

Количество: _________________________________________________________________

Стоимость: _________________________________________________________________



Продукт: Сардельки

Цена: 256 рублей (упаковка)

Посчитайте количество сосисок в упаковках. Рассчитайте, какое количество упаковок нужно купить, чтобы хватило всем участникам экскурсии, если на каждого человека рассчитывается по 6 сарделек.

Количество: _________________________________________________________________

Стоимость: _________________________________________________________________



Продукт: Печенье

Цена: 129 рублей (упаковка)

Всего в упаковке сорок четыре печенья. Рассчитайте, какое количество упаковок нужно купить, чтобы хватило всем участникам экскурсии, если на каждого человека рассчитывается по четыре печенья.

Количество: _________________________________________________________________

Стоимость: _________________________________________________________________

Задание 5.

Для того чтобы отправиться в поездку по Золотому кольцу России, нужно знать какие города включает в себя маршрут. С помощью учебника подпиши города Золотого кольца.



Теперь мы знаем какие города нужно посетить, но а какие же достопримечательности мы модем посетить? С помощью текстов впишите в таблицу достопримечательности каждого города.

Текст

Сергиев Посад

Первый город Золотого кольца — Сергиев Посад. Он назван в честь святого Сёргия Радонежского, который основал здесь большой монастырь. Этот монастырь называется Троице-Сергиева лавра. Словом «лавра» называют наиболее крупные, особо почитаемые монастыри. Находится он в Московской области.

Переславль-Залесский

Из Сергиева Посада мы едем в Переславль-Залесский — город, который, как и Москва, был основан князем Юрием Долгоруким. Здесь сохранились старинные церкви и другие памятники архитектуры.

Ростов

Затем наш путь лежит в Ростов. Этот город — один из самых древних в Золотом кольце, и уже в давние. Его с уважением называли Великим. Самая замечательная часть города — Ростовский кремль. За его белыми стенами видны многочисленные купола церквей, колокола, которых славятся своим мелодичным звоном. В Ростове есть музей под названием «Финифть».

Углич

А теперь побываем в городе Угличе. Он стоит на реке Волге. Название города, возможно, произошло от слова «угол». Река в этом месте изгибается, течёт углом. В Угличе много памятников старины. Кроме них интересна Угличская гидроэлектростанция — одна из первых гидроэлектростанций, построенных на Волге. А ещё в Угличе ость знаменитый часовой завод, где делают красивые и точные часы.

Ярославль

Из Углича мы отправимся в Ярославль — самый крупный город Золотого кольца. Он был основан князем Ярославом Мудрым, имя которого и носит. Город также стоит на волге. В центре города мы увидим памятник Фёдору Григорьевичу Волкову. Этот человек создал в Ярославле первый в России общедоступный театр.

Кострома

Следующий город на Волге, в котором мы остановимся, — Кострома. Улицы расположены в виде веера. Есть легенда, которая это объясняет. Когда императрица Екатерина Вторая приказала перестроить город, её спросили, какой она хочет видеть Кострому. В этот момент императрица развернула веер. Вот город и сделали таким необычным. В той части города, где улицы сходятся, расположены старинные Торговые ряды. Торгуют в них уже несколько веков. Каждому товару отводилось своё место. Об этом говорят названия — Большие и Малые мучные ряды, Масляные ряды, Пряничные ряды...

Плёс

Многие, путешествуя по Золотому кольцу, посещают также прекрасный город на Волге — Плёс. Своё название он получил от речного плёса, то есть широкой части реки между двумя изгибами. Плёс — это город художников. Их привлекает необыкновенная красота города и его окрестностей. Художники приезжали сюда и в прошлом. Особенно любил Плёс русский художник Исаёк Ильич Левитан (1860—1900). Сейчас в городе открыт дом-музей И. И. Левитана.

Иваново

А теперь мы в городе Иванове. Особенно интересен исторический центр города. Здесь сохранились бывшие купеческие дома, которым более 100 лет. С давних пор в городе работают текстильные фабрики, на которых производят красивые ткани. Поэтому Иваново часто называют «текстильной столицей России», «ситцевым краем». Одно из любимых мест отдыха жителей Иванова — площадь в центре города, которая носит имя А. С. Пушкина. Площадь украшена фонтаном.

Суздаль

Следующий пункт нашего маршрута — Суздаль — всемирно известный город-музей. Здесь 33 церкви, 5 монастырей. В городе есть знаменитый Музей деревянного зодчества, где собраны старинные постройки из дерева — церкви, избы, мельница и др.

Владимир

От Суздаля совсем недалеко до Владимира. Красивый город Владимир стоит на высоком берегу реки Клязьмы. Чтобы бы полюбоваться городом и его окрестностями, поднимемся на высокую башню, где устроена смотровая площадка. Отсюда старинная часть города видна как на ладони. Спустившись с башни, пройдём по улицам Владимира. Вот перед нами замечательный памятник старины — Золотые ворота.

Вырежете тексты и изображения. Наклейте их в журнал.

Задание 6.

Ответьте на вопросы.

1. Сколько в общей стоимости потрачено денежных средств на покупку продуктов питания? ______________________

2. Сколько в общей стоимости потрачено денежных средств на посещение экскурсий? ______________________

3. Сколько экскурсионных объектов мы сможем посетить? _____________________

4. Почему (Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич, Ярославль, Кострома, Плёс, Иваново, Суздаль, Владимир) России стали «Золотым кольцом России»? Напишите 4 - 6 предложений.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



2.3. Проектная задача по теме «Карлсон, который живёт на крыше».

- Ребята, нам пришло письмо от Карлсона, который живёт на крыше, с ним мы познакомились на уроке литературного чтения. Карлсон — это маленький самоуверенный человечек, и к тому же он умеет летать. Стоит ему только нажать кнопку на животе, как у него за спиной тут же начинает работать хитроумный моторчик. Карлсону прекрасно живётся в маленьком домике на крыше. По вечерам он любит сидеть на крылечке и любоваться звёздным небом. С крыши, разумеется, звёзды видны лучше, чем из окон, и поэтому можно только удивляться, что так мало людей живёт на крышах. Карлсон однажды летел домой, простудился и заболел. А так как он живёт один, то ему не кому помочь. Он просит вашей помощи поскорее вылечиться и быть здоровым. Надеюсь, что вам понравится эта задача, и вы с интересом будете её решать. Желаю вам успеха!

А в помощь вам - маршрутный лист!

После выполнения всех заданий вы должны подготовить совместную стенгазету, на которой разместите результаты вашей работы.


Группа №1.


Задание 1. Грамотеи. Составление связного текста из данных предложений

Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ, из которого мы узнаем, почему Карслон простудился. Вставьте пропущенные буквы.

 

В воздухе пахло цв..тами и медом.

От з..мли после д..ждя шёл пар.

Наб..жала темная туч.. .

Ст..ял жаркий день.

Хлынул ливень.


Задание 2. На лечение от простуды ему нужны лекарства. В день необходима 1 литровая банка малинового варенья, 3 апельсина и 4 яблока. Сколько необходимо лекарств на 7 дней лечения?

Чтобы Карлсон больше не болел, ему необходимо приготовить на зиму варенье из ягод. Раскрась рисунок Карлсона. Вырежи и наклей ягоды на банку.




Приложение 1



Группа №2.


Задание 1. Грамотеи. Составление связного текста из данных предложений

Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ, из которого мы узнаем, почему Карслон простудился. Вставьте пропущенные буквы.

 

В воздухе пахло цв..тами и медом.

От з..мли после д..ждя шёл пар.

Наб..жала темная туч.. .

Ст..ял жаркий день.

Хлынул ливень.


Задание 2. На лечение от простуды ему нужны лекарства. В день необходима 1 литровая банка малинового варенья, 3 апельсина и 4 яблока. Сколько необходимо лекарств на 7 дней лечения?


Задание 3.   

Дорогие, друзья. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед.

Меню: торт с лимонадом, чипсы, варенье, пепси-кола, и чупа- чупа. Это моя любимая еда, наверное я скоро поправлюсь и буду здоров! Ваш Карлсон.



Как вы думаете, верно ли составил Карлсон меню?

Для того, чтобы быть здоровым, нужно соблюдать здоровый образ жизни, в него входит правильное питание. Составьте дневное меню Карлсона с опорой на таблицы.

Приложение 2

Приложение 2

Дневное меню

Завтрак_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Обед_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Полдник______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Ужин________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Группа №3.


Задание 1. Грамотеи. Составление связного текста из данных предложений

Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ, из которого мы узнаем, почему Карслон простудился. Вставьте пропущенные буквы.

 

В воздухе пахло цв..тами и медом.

От з..мли после д..ждя шёл пар.

Наб..жала темная туч.. .

Ст..ял жаркий день.

Хлынул ливень.



Задание 2. На лечение от простуды ему нужны лекарства. В день необходима 1 литровая банка малинового варенья, 3 апельсина и 4 яблока. Сколько необходимо лекарств на 7 дней лечения?

Задание 3. Карлсон поправился и продолжил своё любимое дело. Подпишите, какие планеты наблюдал Карлсон со своего крылечка, отгадав загадки.


Вот планетам младший брат,
По размеру маловат.
К солнышку всех ближе он,
Потому и раскалён.
Ответ: _______________



В небе я свечусь нередко,
Ваша ближняя соседка.
Я Меркурию сестра,
И на мне всегда жара.
Ответ: _______________



Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется...
Ответ: _______________


Это красная планета
По соседству с нами.
И зимой и даже летом
Мёрзнет надо льдами.
Странно, что ни говори, -
Лёд не сверху, а внутри.
Ответ: _______________


В телескоп скорей взгляните
Он гуляет по орбите.
Там начальник он над всеми,
Больше всех других планет.
В нашей солнечной системе
Никого крупнее нет.
Ответ: _______________



Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин.
Ответ: _______________



Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли.
Ответ: _______________



На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный.
Холодно на ней весьма -
Состоит из воды, газа и льда
Ответ: _______________





Приложение 3


Группы совместно создают стенгазету с результатами работы. Дети представляют результата работы группы (защита проектной задачи). После заполняют итоговую таблицу.

Заполните итоговую таблицу, ответив на вопросы.

Вопрос

Ответ

Почему Карлсон простудился?



В какие слова вы вставили пропущенные буквы?



Сколько необходимо лекарств на 7 дней лечения?



Какие ягоды необходимы для приготовления варенья на зиму?



Что посоветовал доктор Карлсону для скорейшего выздоровления?



Какие планеты наблюдал Карлсон после выздоровления, сидя на крылечке?


Рефлексивная анкета (заполняется каждым участником по окончании работы в группе).

Поставь галочку на оценочной шкале:

1. Оцени, насколько интересной показалась тебе проектная задача «Карлсон, который живёт на крыше». Поставь галочку на оценочной шкале:

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2. Оцени, насколько сложными для тебя оказались предложенные задания.

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3. Оцени свой вклад в решение проектной задачи (насколько ты оказался полезен своей группе при решении заданий).

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4. Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа.

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5. Хотел бы ты работать еще раз в этой же группе? (обведи.)

Да Нет

Почему?__________________________________________________________









ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Использование проектно-исследовательской деятельности при организации процесса познания младшего школьника имеет большое значение, так как позволяет обеспечить всесторонне развитие личности обучающегося, накопление у учащихся достоверных конкретно-образных представлений об окружающем мире.

При грамотной организации исследовательской деятельности учащиеся незаметно для себя приобретают навыки трудолюбия, ответственности, самостоятельности и предприимчивости. Для педагога важно понимать психологию исследовательского поведения и способностей младших школьников, различные методы и формы организации такой деятельности в начальной школе. Он должен обладать навыками организации проектно-исследовательской работы учащихся в образовательном процессе начальной школы и стимулировать их саморазвитие



СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

1. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования [Электронный ресурс]: Постановление от 31 мая 2021 года №286 – С. 49.

2. Воронцов А. Б. Проектная задача как инструмент мониторинга способов действия школьников в нестандартной ситуации, URL: https://nsc.1sept.ru/article.php?ID=200700608.

3. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя / К.Н. Поливанова. - 2-е изд. - М.:Просвещение, 2011

4. Матвеева Н. В. Проекты в начальной школе : методи-ческое пособие : [издание в pdf-формате] / Н. В. Матвее-ва, Г. И. Долгова. — 2-е изд., стер. — М. : Просвещение, 2021. — 383, [1] с. : ил. — ISBN 978-5-09-086358-2. — Текст : электронный.

5. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. — 2-е изд.,испр. и доп.— М.: АРКТИ, 2005. — 80 с. (Метод, биб-ка).

6. Психология, социология и педагогика. 2012. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2012/11/1256 (дата обращения: 11.09.2020).

7. Островская И. Ю. Как избежать типичных ошибок при организации исследовательской деятельности школьников [Электронный ресурс]. https://cyberleninka.ru/article/n/kak-izbezhat-tipichnyh-oshibok-pri-organizatsii-issledovatelskoy-deyatelnosti-shkolnikov (дата обращения 22.01.2024).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!