СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации «Организация проектно-исследовательской работы учащихся начальной школы"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации созданы для помощи в организации исследований и проектов  в начальной школе. В методических рекомендациях описаны приемы, которые позволяют успешно разработать содержание, использовать формы организации и методы проектно-исследовательского обучения младших школьников.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации «Организация проектно-исследовательской работы учащихся начальной школы"»

Министерство образования Красноярского края

КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького»




Методические рекомендации





Тема: «Организация проектно-исследовательской работы учащихся начальной школы"



Выполнила: Шмарловская Анастасия Евгеньевна,

студентка 20П-4 группы

специальности: 44.02.02 Преподавание в начальных классах



Красноярск, 2023

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка 3

1. Исследовательская работа в начальной школе 5

1.1 Структура исследовательской деятельности 8

1. 2. Как выбрать тему исследования 10

1. 3. Постановка целей и задач исследовательской деятельности 11

1.3.1 Рекомендации к формулировки целей: 11

1.3.2 Рекомендации к формулировки задач: 11

1.4 Выбор методов исследования 11

1.4.1. Рекомендации к отбору методов исследования 12

1.5. Критерии оценки детских исследовательских работ 12

1.6. Пример паспорта исследования 14

2. Проектная деятельность в начальной школе по ФГОС НОО 17

2.1 Проектная задача как способ реализации проектной деятельности 18

2.2.Структура проектной задачи 19

2.3. Пример проектной задачи 20

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 26























Аннотация

Методические рекомендации созданы для помощи в организации исследований и проектов в начальной школе. В методических рекомендациях описаны приемы, которые позволяют успешно разработать содержание, использовать формы организации и методы проектно-исследовательского обучения младших школьников.

Данные методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, а так же студентов обучающихся по специальности «Преподавание в начальных классах».





Составитель: Шмарловская А.Е. - студентка 20П-4 группы отделения «Преподавание в начальных классах».

Методические рекомендации по организации проектно-исследовательской работы учащихся начальной школы/ Шмарловская А.Е., Министерство образования Красноярского края КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького», 2023.- 26 с.

Красноярск, 2023, 26с















Пояснительная записка

В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования формируется идея реализации личностно-ориентированной, развивающей модели учащегося начальной школы. Содержание образования, в которой ориентировано на саморазвития личности, на овладение способами познавательной деятельности приобретение детьми опыта различных видов деятельности. Это требует создания в образовательной практике определённых педагогических условий для включения младших школьников в активную познавательную деятельность, в частности проекто-исследовательскую.

Многие не видят разницы между словами «исследование» и «проект.

Разница совсем не так безобидна, как может показаться на первый взгляд. И исследование, и проект, при всей своей важности для современного образования, разные виды деятельности. Разницу между ними следует ясно осознавать.

Исследователь, начиная работу, не знает к чему придет, какие сведения получит, будут ли они для него или других людей полезны. В отличие от него проектировщик твердо знает что делает, ясно понимает, к чему должен прийти. Зачастую реализация проекта требует проведения исследований, но это не обязательно.

Проектно-исследовательская деятельность – это деятельность, направленная на развитие творческих и исследовательских качеств учащихся. Она представляет собой поиск решения какой-то проблемы, где ответ заранее неизвестен. В этом и состоит главное отличие данной деятельности от простого практикума, в котором всё известно и необходимо лишь пройти по изученному.

Проектно-исследовательская деятельность учащихся подразумевает наличие этапов, которые характерны для типичного научного исследования: постановка проблемы, изучение теоретического материла, выбор метода, практика, процесс сбора полученных результатов, анализ и обобщение данных, выведение конкретных результатов и собственные выводы.

  1. Исследовательская работа в начальной школе

Что нам приходит на ум, когда мы слышим слово «исследователь»?

Скорей всего, мы представляем себе великого учёного, окружённого книгами, микроскопами, который сидит за столом и фиксирует очередное «открытие природы».

На самом же деле, все мы успели побывать исследователями.

С самого раннего возраста, мы начали проводить исследования, когда у нас возникали вопросы, например: «Чем отличается соль от сахара?» и т.п.



Учащиеся начальной школы-это настоящие маленькие исследователи, которым совершения большого открытия необходимо немного помощи. Тогда, на помощь им приходит их учитель и наставник.

Но чтобы успешно реализовать исследование, учитель должен быть информативно просвещён в области учебной исследовательской деятельности.

Учебная исследовательская деятельность – это специально организованная, познавательная творческая деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, предметностью, мотивированностью и сознательностью, результатом которой является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний или способов деятельности. [6, с.45]

Обратимся в Федеральному образовательному стандарту.

В ФГОС НОО от 2009 года, не рассматривается понятие исследовательской деятельности. Само понятие можно вычленить, рассматривая образовательные результаты.

Однако, в образовательном стандарте от 15 февраля 2022 г., мы видим блок, включающий базовые исследовательские действия:

«… базовые исследовательские действия:

-определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;

-с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

-сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

-проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть - целое, причина - следствие);

-формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования)». [1, c.26]

В процессе проведения исследовательской деятельности учащиеся начальной школы приобретают практические навыки и умения, исследуют особенности предметов и явлений в окружающем мире.

В исследовательской деятельности, учитель выполняет роль консультанта и наставника, подсказывает направления, редактирует текст.

Для успешной работы, можно использовать алгоритм деятельности учителя по организации исследовательской деятельности:




  1. Создать положительную мотивацию к работе через постановку интересной проблемы.
    2. Анализ проблемы
    3. Ознакомление с методами исследования.
    4. Составление плана работы.
    5. Промежуточный контроль и коррекция выполняемой работы.
    6. Предзащита работы.
    7. Окончательное оформление и защита работы.



































    1. Структура исследовательской деятельности







Основными этапами исследовательской работы являются следующие положения:

Проблема

(решаемая)









Тема

(оригинальная)







Актуальность

(почему именно эту проблему стоит изучить?)



















Цель

(чего хотим достичь?)











В исследовательской работе должна быть сформулирована цель – какой результат предполагается получить, каким, в общих чертах, видится этот результат еще до его получения.





Задачи

(шаги по достижению цели)







Гипотеза

( предположение)



















Гипотеза должна быть обоснованной, т. е. подкрепляться литературными данными и логическими соображениями.







Методика исследования















Это описание того, что и как делал автор исследования для доказательства справедливости выдвинутой гипотезы.







Результаты исследования

(собственные данные)















Полученные данные необходимо сопоставить с данными научных источников из обзора литературы по проблеме и установить закономерности, обнаруженные в процессе исследования.







Выводы

(краткие ответы на поставленные задачи)









    1. 2. Как выбрать тему исследования

Для того чтобы начать исследование, надо найти проблему, которую можно исследовать и которую хотелось бы разрешить. Она-то и подскажет, как сформулировать тему исследования.

Существует несколько способов выбора темы:

Способы выбора тем







Предложения учителя

Жизненно-важные ситуации







Предложенные конкурсы различного уровня











Главное, чтобы ребенок выбрал тему для проведения исследования по своим увлечениям и интересным направлениям деятельности.

Но, при затруднениях выбора темы, предлагаю обратиться к методическому пособию А.И. Савенкова «Я исследователь».

Учащимся предлагается ответить на анкету, которая может помочь с выбором темы. [5, с. 2]

1. Что мне интересно больше всего?

2. Чем я хочу заниматься в первую очередь (например, математикой или поэзией, астрономией или историей)?

3. Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?

4. Что позволяет мне получать лучшие отметки в школе?

5. Что из изученного в школе хотелось бы узнать глубже?

6. Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?

















Отлично! Тема исследования выбрана. Осталось определиться с целями и задачами исследования.

  1. 3. Постановка целей и задач исследовательской деятельности

Определить цель исследования - значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем ты его проводишь. Нужно помнить, что цель должны быть связана с темой работы.

1.3.1 Рекомендации к формулировки целей:
Цель должна быть:
1. Конкретна, определяет результат деятельности.
2. Формулировка цели должна начинаться с глагола в неопределённой форме (например, создать, сформулировать..)
3. Достижима.
4. Измерима, контролируема, в отдельных случаях диагностируема.
5. Определена во времени, так как определены сроки проведения исследования.
Задачи исследования уточняют цель.
Задачи – это, как правило, конкретизированные или более частные цели (цель, подобно вееру, развёртывается в комплекс взаимосвязанных задач).

1.3.2 Рекомендации к формулировки задач:

1. Задачи- шаги по достижению цели .

2.Задачи связаны между собой и с конечным результатом.

3. Не брать большое количество задач.

4. Выбрать реально выполнимые задачи

1.4 Выбор методов исследования

При организации исследовательской работы, следует учитывать с помощью каких методов исследования будет достигаться цель исследования.

1.4.1. Рекомендации к отбору методов исследования
  1. Фиксировать результаты использованного метода.

  2. Выбирать методы, которыми действительно можно воспользоваться

  3. Обосновывать выбор метода исследования и его значимость для проведения исследования.



Если возникают затруднения по отбору методов исследования, я также рекомендую обратиться к методическому пособию А.И. Савенкова «Я исследователь».



1.5. Критерии оценки детских исследовательских работ

На защите детских исследовательских работ, каждая работа оценивает по таблице критериев.

Таблица разделена для удобства оценивания на несколько блоков. Каждый критерий оценивается (0-1 балл). Данной таблицей можно пользоваться для оценки работ или выявления дефицитов пред конференцией.

Таблица № 1. Критерии оценки детских работ

Критерии оценки детских исследовательских работ Количество баллов

Название исследования



ПЛАНИРОВАНИЕ


Название исследования должно соответствовать теме




Цель соответствует теме исследования





Задачи соответствуют цели исследования





Верно подобраны методы исследования (разнообразные )





Определена и обоснована актуальность исследования





Проблема исследования соответствует теме





Сделаны корректные выводы по целям, задачам и ходу исследования





Соблюдена структура исследовательской работы (логичность исследования)





ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


Получен продукт исследования и соответствует теме





Соблюдение технологии проведения эксперимента/опыта





Обозначена практическая значимость





ЗАЩИТА


Демонстрирует свободное владение содержанием





Ответы на вопросы





Перспектива исследовательской работы





Результаты исследования обобщены (диаграмма, графики)





Грамотная четкая речь





Владеет понятийным аппаратом





ОФОРМЛЕНИЕ


Достоверность информации (указаны источники)





Указан библиографический список





Отсутствие ошибок в тексте





Содержание отражает этапы исследования







1.6. Пример паспорта исследования



В качестве примера приведем паспорт исследовательского проекта по теме: «Безопасный шампунь» автор: Шмарловская Анастасия Евгеньевна, студентка группы 20П-4, КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького»

Таблица № 2. Пример паспорта исследования

Компоненты паспорта

Описание исследования

1

Тема исследования

«Безопасный шампунь»

2

Актуальность исследования

Каждый раз после посещения стилиста-парикмахера, мы уходим с рекомендациями по уходу за волосами.

Любой профессионал в данной сфере, даёт свою рекомендацию и аргументирует это тем, что, чем дороже шампунь, тем его состав натуральнее и безопаснее. В основном рекомендуют профессиональный уход, где шампунь по данной стоимости не каждый может себе позволить.

Люди начинают искать себе альтернативную недорогую замену, не обращая внимание на состав шампуня.

3

Проблема исследования

  • В нормальном состоянии на поверхности кожи присутствует защитный слой из жиров и полезных кислот, которые предотвращают потерю влаги. Если для волос использовать косметику с нормальным уровнем PH, этот защитный слой разрушается, что способствует потере влаги и ухудшению состояния волос. Признаками нарушения кислотного баланса кожи головы являются: зуд и сухость кожного покрова; ломкость волос, раздражение на коже.

4

Объект исследования

Шампунь

5

Предмет

PH-уровень шампуня

6

Цель исследования

Выявить наиболее безопасный шампунь

7

Задачи исследования

  1. проанализировать различные источники информации по теме исследования;

  2. провести опрос среди одногруппников

3. провести опыты, сравнивая PH-уровни шампуней;

4. выявить наиболее безопасную марку шампуня;

5. разработать памятку-рекомендацию о безопасной марке шампуня

8

Гипотеза исследования

Чем дороже шампунь, тем он безопаснее

9

Методы исследования

Теоретический: анализ литературы. Эмпирический: опыт, наблюдение, сравнение

10

Тип исследования (по продолжительности)

Краткосрочный (экспресс исследование)

11

Этапы реализации исследования, краткое их описание

  1. в ходе анализа литературы, я узнала, что такое такое PH-уровень(Аббревиатура pH используется для обозначения кислотности водных растворов); шампунь; классификация шампуня.

Узнала, каким должен быть PH-уровень шампуня, для такого, что бы он считался безопасным (4,5 до 5,5). А также, как уровень PH влияет на кожу головы.

  1. провела опрос среди одногруппников, узнав ответы на вопросы:

-марки каких шампуней они используют,

-шампунь для каких волос используют,

-возможно ли дорогой профессиональный шампунь заменить дешевой альтернативой,

-безопасен ли состав шампуня.

  1. Сравнила марки восстанавливающих шампуней: «KAPOUS», «DOVE», «PANTENE», «KERASYS» по цвету и запаху.

Провела опыты по определению PH-уровня шампуней, сравнив их, выявила самый безопасный шампунь.

Смешала шампунь с водой в соотношении 2:3. В полученный раствор опустила лакмусовую полоску и узнала PH-уровень шампуня.

3. разработала памятку-рекомендацию о безопасном шампуне

12

Оборудование для проведения исследования

Шампуни разных марок и ценовых категорий, вода, лакмусовые полоски для определения PH среды, ёмкости.

13

Продукт исследования

Памятка-рекомендация безопасного шампуня

14

Перспектива исследования

Исследовать всю линейку для волос марки безопасного шампуня

15

Используемые источники

https://www.pharmacosmetica.ru/information/ph-v-sredstvah-po-uhodu-za-volosami-i-kozhey-golovy.html#

https://www.syl.ru/post/style/75681

https://paulmitchell.ru/blogs/blog/chto-takoe-ph-shampunya

https://www.klinikavolos.ru/post/классификация-шампуней

https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2013/02/03/vse-o-shampune

https://forms.gle/6Gdt8USYZbj9mYYq9


Дополнительный материал к проведению исследования: https://disk.yandex.ru/d/pM6bPsTUyw_Jdw

    1. Проектная деятельность в начальной школе по ФГОС НОО



Проектная деятельность обучающихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение результата – создание проекта.  

Главным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

Целью проектной деятельности в школе не является получение продукта. Для школьника - проектная деятельность мотивирована стремлением к самостоятельности, для педагога она является средством решения педагогических задач.

Продукт проекта заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, города, государства.

Классификация проектов по продолжительности.





Проекты










Важно ставить вместе с детьми и учебные цели по овладению приёмами проектирования как общеучебными умениями. Целесообразно в процессе работы над темой включать экскурсии, прогулки-наблюдения, социальные акции, работу с различными текстовыми источниками информации, подготовку практически значимых продуктов и широкую общественную презентацию (с приглашением старших ребят, родителей, коллег педагогов и руководителей).



    1. Проектная задача как способ реализации проектной деятельности



По мнению А. Б. Воронцова, проектная задача – это набор заданий, стимулирующих систему действий учащихся, направленных на получение «продукта», и одновременно качественное самоизменение учащихся. [3, с. 176]

Проектные задачи в начальной школе есть шаг к проектной деятельности в подростковой (основной) школе . Эти задачи имеют творческую составляющую. Решая их, дети вольны придумывать, фантазировать.

Также, стоит отметить, что решение проектной задачи требует коллективно-распределенной деятельности учащихся в малых группах.

Таким образом, в ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности







Рефлексация

(анализ проделанной работы)



Моделирование

(способы действия )

Планирование

(план деятельности)







Способности





Целеполагание

(постановка и удержание цели)

Коммуникация

(Взаимодействие)









Участвуя в решении проектных задач, учащиеся имеют возможность осуществлять пробы, поиски, испытания способов и средств действия, конструируемых в ходе решения системы проектных задач, в разных, специально созданных ситуациях. Процесс решения проектной задачи детьми – это творческий процесс . Увлекательным же является и составление проектной задачи педагогом.

2.2.Структура проектной задачи

Описание проблемной ситуации

(Проблемная ситуация должна быть такой, чтобы пути ее преодоления и возможных вариантов конечного продукта было несколько)










Выполнение системы заданий

(Количество заданий в проектной задаче – это количество действий, которые необходимо совершить, чтобы задача была решена)











Результат решения заданий

(может быть представлен в виде различных текстовых, знаковых, графических средств, т.к. нет установки на жестко определенную форму ответа)















Для качественной работы с проектной задачей, я рекомендую «Методические материалы для учителя» автором пособия является В.В. Улитко. Там вы можете познакомиться с алгоритмами разработки проектной задачи для учителя, как организовать наблюдение за деятельностью обучающихся, также там представлены примеры проектных задач, которые вы можете использовать в своей профессиональной деятельности. [7]





2.3. Пример проектной задачи

В качестве примера приведем предметную проектную задачу по теме «В деревню к дедушке », для учеников четвёртого класса обучающихся по УМК «Школа России». Автор: Шмарловская Анастасия Евгеньевна.

Название проектной задачи

«В деревню к дедушке »

Предмет

Математика

Класс

4 класс, 4 четверть

Тип задачи

Предметная одновозрастная

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)

Цель: Обучение младших школьников совместному решению задач.

Задачи: Закрепить знания обучающихся по математике. Учить применять приобретенные знания в нестандартной ситуации. Развивать коммуникативную компетентность обучающихся.

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача

Умение вычленять необходимую информацию; Систематизировать знания по теме: измерение длины и площади; задачи на движение, на нахождение доли; стоимости. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи. Работа в группе: организация работы, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль.

Планируемый педагогический результат

Демонстрация учащимися:

  • освоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;

  • умения, работать в малой группе, создать конечный «продукт» - таблицу: смету расходов для поездки на пасеку.

Способ и формат оценивания результатов работы

При подведении итогов работы оценивается:

  • Владение предметными знаниями и умениями;

  • Умение применять их для решения конкретно-практической задачи.



Замысел проектной задачи

Данная проектная задача является итоговой и охватывает все основные знания и умения, освоенные учащимися при изучении курса математики 4 класса в течение учебного года, а также общеучебные умения. Продолжительность выполнения проектной задачи составляет 2 учебных занятия .

  1. Описание проектной задачи

1 этап: постановка задачи

− Семья Карчиных решила посетить дедушку Ивана Петровича, который является пчеловодом и проживает на пасеке.

Ваша задача – помочь им составить смету. Смета – это документ, в котором вычисляется сумма затрат, расписанная по статьям расходов. Какие могут быть у них расходы? (поездка, покупка продуктов, , удобрений…)

− Значит, цель урока? (помочь составить смету)

− Какие задачи? − ( надо выяснить, в какую сумму обойдется…)

− Для решения этой задачи вам будут предложены несколько заданий разной сложности. Работу вы будете выполнять в группах. Постарайтесь так распределить работу, чтобы к концу 2 урока успеть выполнить все задания, и чтобы участвовали все ребята из вашей группы. Затем вы должны выбрать одного участника вашей группы, который и представит всем вашу работу.

2 этап: решение проектной задачи

  1. Знакомство с материалом, планирование работы в группе

  2. Распределение заданий внутри группы

  3. Индивидуальное выполнение задания

  4. Подводится итог – коллективно проверяется выполнение задания, заполняется таблица – смета

Задание №1

Семья Карчиных решила посетить дедушку Ивана Петровича, который является пчеловодом и проживает на пасеке. Пасека находится в 25 км от города Красноярска . Рассчитайте, каким транспортом дешевле добираться до пасеки, если известно, что их в семье четверо: папа, мама, сын и дочь (дочери купят детский билет).

Расход горючего для их семейного автомобиля составляет 6 л на 100 км. Литр бензина стоит 34р.

На автобусе взрослый билет до дачи стоит 28 рублей 70 копеек, а детский билет – в 2 раза дешевле.

На поезде взрослый билет стоит 19 рублей 40 копеек, что в 2 раза дороже, чем детский билет.

Данные занесите в таблицу.

Вид транспорта

Расход

автомобиль


автобус


поезд



Задание №2

Помимо пасеки, у Ивана Петровича имеется и большой огород.

Необходимо выполнить закупку удобрений. 100г удобрений стоит 27 рублей. На каждые см необходимо 10 г удобрений.

Посадочная культура

Длина поля, см

Ширина поля, м

Площадь,

Картофель

40

12


Морковь

12

4


Лук

12

2


цветы

8

1


Общая площадь,


Количество удобрений, кг


Расход на закупку удобрений, р



Задание №3

Надо купить посадочный материал:

Картофель – 80 кг

Лук – 3 кг

Семена моркови – 15 г

Семена свеклы – 15 г

Необходимо выполнить закупку семян по самой выгодной цене.


Три магазина предлагают семена. Выберете тот, который предлагает наиболее выгодные условия.

Магазин

Семена свеклы (за 5 г)

Семена моркови (за 5 г)

Лук

(за 1 кг)

Картофель

(за 1 кг)

«Тюльпан»

18 р

15 р

350 р

17 р

«Садовод»

16 р

19 р

320 р

19 р

«Веселый фермер»

19 р

15 р

340 р

18 р

Данные занесите в таблицу.

Название магазина

Расход на закупку семян

«Тюльпан»


«Садовод»


«Веселый фермер»



3 этап: презентация работы (защита проекта)

На этом этапе группами проводится предъявление результатов выполненной работы (выступление докладчиков), которая оценивается написанием отзывов на работу, выполненную другой группой.


4 этап: самоконтроль, взаимоконтроль учащихся по итогам решения проектной задачи.

Оценивание работ каждого участника группы. Заполнение листа самооценки:

Поставь отметки на оценочных шкалах:

  1. Оцени, насколько интересной показалась тебе эта задача

  2. Оцени, насколько сложными для тебя оказались предложенные задания

  3. Оцени свой вклад в решение задачи (насколько ты оказался полезен своей группе при решении задачи)

  4. Оцени, насколько дружно и слажено работала твоя группа

  5. Хотел бы ты работать еще раз в той же группе? (обведи)

Да Нет

Почему?______________________________


Оценивание работ группы с помощью луча достижений.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10




5 этап: подведение итогов.

  • Была ли достигнута цель?

  • Что способствовало этому? •

  • Какие умения помогли в решении проектной задачи, а каких знаний и умений было недостаточно?

  • Каким способам деятельности научились?

  • Что нового узнали о роли математики в вашей жизни?





















СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2020 №286) – М.: Просвещение, 2021

  2. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 11.12.2020) "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 N 15785)

  3. Воронцов, А. Б. , Проектные задачи в начальной школе / А. Б. Воронцов и др. – М. : Просвещение, 2011. – 176 с

  4. Исследовательские задачи и учебные исследования на уроках в начальной школе: Методический сборник. Часть 1 / Составитель В. Г. Смелова. – Эл. изд. – Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 77 с.). – М., 2020.

  5. Савенков, А.И. Методические рекомендации по подготовке к Всероссийскому конкурсу исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я — ИССЛЕДОВАТЕЛЬ». — М.: Национальный книжный центр, 2016. — 48 с. (Библиотека журнала «Исследователь».) ISBN 978-5-4441-0187-2

  6. Семенова, Н.А. Исследовательская деятельность учащихся. \\ Начальная школа.№2.2007.- с.45.

  7. Улитко, В.В. Проектные задачи в начальной школе: Методические материалы для учителя — Тирасполь: ПГИРО , 2014. — 64 с.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!