2019-2020 | Я – исследо ватель | Общеинтел лектуальное | Формирование навыков научного интеллектуального труда, развитие познавательных процессов (культуры логического и алгоритмического мышления, воображения, памяти, воображения) | Формирование первоначального опыта практической исследовательской деятельности; овладение навыками универсальных учебных действий |
Система мероприятий: Тренинги на развитие восприятия, мышления, воображения, памяти, логики, наблюдательности; Часы общения «Посмотри на мир чужими глазами», «Что бы произошло, если бы волшебник исполнил три самых главных желания каждого человека на Земле?», «Неоконченный рассказ»; Подготовка и защита проектов на тему «Природа – бесценный дар, один на всех» |
Я – гражданин России | Духовно-нравственное | Обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в условиях современной социокультурной среды, реализация творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм | Формирование основ нравственного самосознания личности; принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей; формирование основ российской гражданской идентичности |
Система мероприятий: Блок 1 «Я и я»: беседы «Кто я? Какой я?», «Что такое личность?», психологический практикум «Правила счастливого человека», «Каким я хотел бы быть?», «Портрет», «Сам о себе», час откровенного разговора «Мой сосед по парте». Блок 2 «Я и семья»: беседы «Что значит быть хорошим сыном и хорошей дочерью», «Забота о родителях – дело совести каждого», конкурсы рисунков и стихотворений «Я люблю свою маму», конкурсы сочинений «Я и мои родственники», «Об отце говорю с уважением», «Моя мама – самая лучшая», семейные соревнования «Мама, папа, я – дружная семья», праздники «Семейные традиции». Блок 3 «Я и культура»: экскурсии в краеведческий музей, беседы об искусстве, встречи с творческими людьми, организация выставок детского творчества и фотовыставок, выставки книг, книжкина неделя, КВНы «Знатоки сказок», «Школьные истории или какие мы культурные», «Троглодиты спорят о культуре», «Путешествие по страницам любимых книг». Блок 4 «Я и школа»: конкурс сочинений и рисунков «Моя школа», игры «Самое сильное звено», «Наша школа в будущем», трудовой десант «Укрась школу. Блок 5 «Я и мое Отечество»: беседы о государственной символике РФ и малой Родины, лекция «Права и обязанности ребенка», экскурсии в краеведческий музей, конкурс рисунков и сочинений «Моя малая Родина», встречи с ветеранами. Блок 6 «Я и планета»: круглый стол «Я - житель планеты Земля», конкурс рисунков «Береги природу - наш дом», конкурс стихотворений «Природа в поэзии», беседы «Мы в ответе за тех, кого приручили», экскурсии в природу «Вот и осень к нам пришла», «Природа зимой», «В гости к зеленой аптеке». |