СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации "Организация внеурочной деятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы содержат рекомендации по организации внеурочной деятельности, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся, развитие здоровой, творчески растущей личности, формирование гражданской ответственности и правового самосознания, реализацию добровольческих инициатив.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации "Организация внеурочной деятельности"»

«Организация внеурочной деятельности»


В профессиональной деятельности создаются условия для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, для многогранного развития и социализации каждого обучающегося класса. Реализуемая внеурочная деятельность обеспечивает активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся, развитие здоровой, творчески растущей личности, формирование гражданской ответственности и правового самосознания, реализацию добровольческих инициатив.

В период 2019-2020 гг. были реализованы следующие программы внеурочной деятельности межпредметной направленности:


Годы

Название программы внеурочной деятельности

Направлен

ность программы

Цель реализации

Результаты реализации

2019-2020

Я – исследо

ватель

Общеинтел

лектуальное

Формирование навыков научного интеллектуального труда, развитие познавательных процессов (культуры логического и алгоритмического мышления, воображения, памяти, воображения)

Формирование первоначального опыта практической исследовательской деятельности; овладение навыками универсальных учебных действий

Система мероприятий:

Тренинги на развитие восприятия, мышления, воображения, памяти, логики, наблюдательности;

Часы общения «Посмотри на мир чужими глазами», «Что бы произошло, если бы волшебник исполнил три самых главных желания каждого человека на Земле?», «Неоконченный рассказ»;

Подготовка и защита проектов на тему «Природа – бесценный дар, один на всех»

Я – гражданин России

Духовно-нравственное

Обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в условиях современной социокультурной среды, реализация творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм

Формирование основ нравственного самосознания личности; принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей; формирование основ российской гражданской идентичности

Система мероприятий:

Блок 1 «Я и я»: беседы «Кто я? Какой я?», «Что такое личность?», психологический практикум «Правила счастливого человека», «Каким я хотел бы быть?», «Портрет», «Сам о себе», час откровенного разговора «Мой сосед по парте».

Блок 2 «Я и семья»: беседы «Что значит быть хорошим сыном и хорошей дочерью», «Забота о родителях – дело совести каждого», конкурсы рисунков и стихотворений «Я люблю свою маму», конкурсы сочинений «Я и мои родственники», «Об отце говорю с уважением», «Моя мама – самая лучшая», семейные соревнования «Мама, папа, я – дружная семья», праздники «Семейные традиции».

Блок 3 «Я и культура»: экскурсии в краеведческий музей, беседы об искусстве, встречи с творческими людьми, организация выставок детского творчества и фотовыставок, выставки книг, книжкина неделя, КВНы «Знатоки сказок», «Школьные истории или какие мы культурные», «Троглодиты спорят о культуре», «Путешествие по страницам любимых книг».

Блок 4 «Я и школа»: конкурс сочинений и рисунков «Моя школа», игры «Самое сильное звено», «Наша школа в будущем», трудовой десант «Укрась школу.

Блок 5 «Я и мое Отечество»: беседы о государственной символике РФ и малой Родины, лекция «Права и обязанности ребенка», экскурсии в краеведческий музей, конкурс рисунков и сочинений «Моя малая Родина», встречи с ветеранами.

Блок 6 «Я и планета»: круглый стол «Я - житель планеты Земля», конкурс рисунков «Береги природу - наш дом», конкурс стихотворений «Природа в поэзии», беседы «Мы в ответе за тех, кого приручили», экскурсии в природу «Вот и осень к нам пришла», «Природа зимой», «В гости к зеленой аптеке».


Администрация школы на основе проведенного анкетирования детей и родителей отмечает, что внеурочная деятельность, интегрируясь с содержанием начального общего образования, позволила сблизить процессы воспитания, обучения и развития. В процессе совместной творческой деятельности учителя и обучающихся происходит развитие творческого потенциала детей, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Охват обучающихся класса внеурочной деятельностью составил 100%.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!