СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по аэробике

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации для студентов СПО,

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по аэробике»


Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Бурятский республиканский педагогический колледж»

Кафедра «Физической культуры»










МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

проведения занятий

по аэробике (степ-аэробике)

с использованием степ-платформы.

(В помощь студентам специальности 49.02.01 «Физическая культура» СПО, изучающим дисциплину Аэробика

 







Составитель:

Преподаватель ритмики,

хореографии Карнакова Е.А.














Улан-Удэ

2017


Степ-аэробика появилась в 90-х годах и быстро завоевала популярность. Один из наиболее популярных видов аэробики, применяемых более чем в 40 странах мира. Движения выполняются с использованием специальной степ-платформы. Платформа позволяет выполнять различные шаги, подскоки на неё и через неё в различных направлениях. Степ-платформу можно применять не только с целью воспитания выносливости, в качестве кардио-тренажёра, но и использовать для силовых тренировок.

Аэробика-система физических упражнений, энергообеспечение которых осуществляется за счёт использования кислорода. К аэробным относятся только те циклические упражнения, в которых участвуют не менее 2/3 мышечной массы.

Термин «аэробный» означает «живущий в воздухе» или «использующий кислород». Аэробные упражнения относятся к таким видам физической нагрузки, когда необходимо наличие кислорода в течение продолжительного времени. Они предъявляют организму требования, заставляющие его увеличивать потребление кислорода. В результате происходят благоприятные изменения в лёгких, сердце и сосудистой системе.

Степ-аэробика позволяет решать самые разнообразные оздоровительные, лечебные, воспитательные и образовательные задачи:

  • формировать правильную осанку, укреплять костно-мышечный корсет.

  • развивать координацию движений.

  • укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную систему.

  • развивать основные физические качества (силу, выносливость, быстроту, координацию и др).

  • улучшать музыкальную и двигательную память детей.

  • расширять двигательный опыт детей.

  • развивать эстетический вкус и интерес к занятиям.

По степени влияния на организм все виды оздоровительной физической культуры можно разделить две большие группы: упражнения циклического и ациклического характера. Циклические упражнения-это такие двигательные акты, в которых длительное время постоянно повторяется один и тот же законченный двигательный цикл. К ним относятся бег, ходьба, ходьба на лыжах, езда на велосипеде, плавание.

В ациклических упражнениях структура упражнений не имеет стереотипного цикла и изменяется в ходе их выполнения. К ним относятся гимнастические и силовые упражнения, прыжки, метание, спортивные и подвижные игры. Ациклические упражнения оказывают преимущественно влияние на функции опорно-двигательного аппарата, в результате чего повышается сила мышц, быстрота реакции, гибкость и подвижность суставов, лабильность нервно-мышечного аппарата. Опыт работы со студентами показывает, что все перечисленные формы оздоровительной физической культуры положительно влияют на организм ребёнка.

Но наиболее эффективно - аэробика.

Занятия аэробикой доставляют студентам большое удовольствие. Для того, чтобы занятия были более интересными и насыщенными, можно исползовать степ-платформы.

Размеры степ-платформы:

Высота - не более 8 см.

Ширина-25 см.

Длина-40 см.

Занятия степ-аэробикой сопровождаются бодрой, ритмичной музыкой, которая создаёт у студентов хорошее настроение. Степ-аэробикой можно заниматься в различных вариантах:

- в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с первокурсниками.

- как урок (продолжительностью 45 минут).

- в форме утренней гимнастики.

- в показательных выступлениях на праздниках.

- как степ-развлечение.

Структура занятий степ – аэробики.

Один комплекс степ-аэробики, как полного занятия, выполняется студентами в течение трёх месяцев, некоторые упражнения по мере их усвоения могут видоизменяться, усложняться.

Каждый комплекс занятий должен состоять из трёх частей:

- подготовительная часть (разминка)- 10-15 минут;

- основная часть – 15-20 минут;

- заключительная часть – 8-10 минут.

время

                            содержание

Темп музыки

Контроль нагрузки

Подготовительная часть




10-15 мин.

Обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Упражнения выполняются с небольшой амплитудой.

Стретчинг.

120 акцентов в минуту

Внешнее проявление, самооценка.

Аэробная часть (основная)




15-20 мин.

Комбинации из элементов степ-аэробики, новые упражнения или комплекс стилизованных танцевальных движений, в завершении основной части можно включить подвижную игру

130-140

Пульс, дыхание, внешнее проявление.

Заключительная часть




8-10 мин.

Упражнения на расслабление, равновесие, растягивание, а так же на гибкость – стретчинг, выполняемых в положении сидя, лёжа, стоя.

Медленная, танцевальная музыка.

Внешнее проявление, самооценка.

Не забывайте научить детей правильно ставить стопу на платформу, без «провисов» со степа!

Основные элементы степ-аэробики.

  • базовый шаг

  • шаг ноги врозь, ноги вместе.

  • приставной шаг с касанием на платформе или на полу.

  • шаги с подъёмом на платформу и сгибанием ноги вперёд (различные варианты)

  • касание платформы носком свободной ноги.

  • шаг через платформу

  • выпады в сторону и назад

  • приставные шаги вправо, влево, вперёд, назад,  с поворотами.

  • шаги на угол

  • В – степ

  • А – степ

  • подскоки (наскок на платформу на одну ногу)

  • Прыжки

  • верхняя часть мышц спины. Лёжа на животе, на степ-платформе, голени лежат на полу, руки согнуты, предплечья вверх. Отвести руки назад, вернуться в и.п.

  • «Лодочка» на животе.

  • Приводящие мышцы бедра. Лежа на боку, положить «верхнюю» ногу на платформу. Работает (подъёмы вверх) «нижняя» нога.

  • отжимание в упоре лёжа усложняться, если стопы фиксированы на платформе.

  • упор сзади, используйте край платформы, является хорошим упражнением для трицепса.

  • ряд упражнений для мышц живота целесообразно выполнять лёжа на спине, на платформе.

  • шасси – боковой галоп в сторону, небольшими шажками.

Литература:

  • «Обруч»  № 2/2010

  • «Обруч» №1/2012

  • «Обруч» №5/2015.

  • Чаленко И.А. Современные уроки физкультуры в старшей школе.-Ростов – на Дону.:Феникс.

  • Железняк Н.Ч. Занятия на тренажёрах старшеклассников.- М.: Скрипторий, 2018.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!