СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ФИЗИКЕ Для СПО

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта методическая разработка будет полезна как для преподавателям Физики в СПО, так и для учителей физики средних школ

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ФИЗИКЕ Для СПО»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области

«Богучарский многопрофильный колледж»

(ГБПОУ ВО «БМК»)





МЕТОДИЧЕСКИЕ рекомендации по использованию активных и интерактивных методов обучения по дисциплине УДВ.11 Физика

Для профессий:

23.01.03 Автомеханик

35.01.13 Тракторист-машинист с/х производства.

Для специальностей:

09.02.01 Компьютерные системы и комплексы;

38.02.01 Коммерция (по отраслям);

40.02.01 Право и организация социального обеспечения.











Богучар







2020











Методические рекомендации использованию активных и интерактивных методов обучения по дисциплине УДВ.11 Физика для профессий: 23.01.03 Автомеханик, 35.01.13 Тракторист-машинист с/х производства, а также для специальностей: 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы; 38.02.01 Коммерция (по отраслям); 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.






УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

ГБПОУ ВО «БМК»

___________ Е.В. Жданова


Программа рассмотрена на заседании УМО ГБПОУ ВО «БМК»

протокол № 1 от 28 августа 2020 г.



Разработчик программы:

_________ М.М. Коломойцев, преподаватель ГБПОУ ВО «БМК»










Содержание

  1. Введение

  2. Разновидности кейс-технологии

  3. Кейс «Свободное падение».

  4. Кейс «Относительность механического движения» .

  5. 5.Кейс «Энергия атомного ядра: за и против».

  6. Список литературы.












































  1. ВВЕДЕНИЕ
КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ КАК ОДНА ИЗ АКТИВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ.

В соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования, основанных на компетентностном подходе, необходимо более широкое применение методов активного обучения.

В ежедневной педагогической практике преподаватель использует определенный набор методов для проведения лекционных и практических занятий, которые чаще всего отражают классический подход к их проведению. То есть, при проведении лекции преподаватель передает определенное знаниевое содержание по определенной структуре и является транслятором этого знания. Студентам же в этом случае отводится роль пассивных слушателей, письменно фиксирующих информацию для дальнейшего ее воспроизведения при прохождении какого-либо вида контроля.

В отличие от традиционной методики, методы активного обучения представляют собой совокупность педагогических действий и приемов, направленных на организацию учебного процесса и создающих условия, мотивирующие обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала в процессе познавательной деятельности.

В данных методических рекомендациях рассматриваются основные методы активного обучения: лекция-визуализация, проблемная лекция, бинарная лекция, лекция-пресс-конференция, деловая игра, круглый стол, мозговой штурм и метод кейсов.

Основной целью методических рекомендаций является сжатое, структурированное изложение методики проведения лекционных и практических занятий с использованием выше перечисленных методов активного обучения для выработки единых подходов организации учебного процесса.


В соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования, основанных на компетентностном подходе, необходимо более широкое применение методов активного обучения.

В ежедневной педагогической практике преподаватель использует определенный набор методов для проведения лекционных и практических занятий, которые чаще всего отражают классический подход к их проведению. То есть, при проведении лекции преподаватель передает определенное знаниевое содержание по определенной структуре и является транслятором этого знания. Студентам же в этом случае отводится роль пассивных слушателей, письменно фиксирующих информацию для дальнейшего ее воспроизведения при прохождении какого-либо вида контроля.

В отличие от традиционной методики, методы активного обучения представляют собой совокупность педагогических действий и приемов, направленных на организацию учебного процесса и создающих условия, мотивирующие обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала в процессе познавательной деятельности.

В данных методических рекомендациях рассматриваются основные методы активного обучения: лекция-визуализация, проблемная лекция, бинарная лекция, лекция-пресс-конференция, деловая игра, круглый стол, мозговой штурм и метод кейсов.

Основной целью методических рекомендаций является сжатое, структурированное изложение методики проведения лекционных и практических занятий с использованием выше перечисленных методов активного обучения для выработки единых подходов организации учебного процесса.

Метод кейсов


Метод кейсов – это способ организации практических занятий, который способствует развитию умения анализировать ситуации, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант и составлять план его осуществления, а также вырабатывать у студентов устойчивый навык решения практических за- дач.

Эффект от метода кейсов достигается только тогда, когда число кейсов, используемых при изучении дисциплины, достаточно велико. Также допускается его использование на всех занятиях по дисциплине.

Основной целью использования этого метода в учебном процессе является максимальная активизация каждого студента и вовлечение его в процесс анализа ситуации и принятия решений, а также для формирования навыка работать в одной команде и быстро принимать решения в условиях ограниченной информации и недостатка времени.

Помимо этого у метода кейсов выделяют семь основных образовательных целей, направленных на формирование практических навыков:

  1. принимать нужное решение исходя из поставленной задачи;

  2. мыслить последовательно и логически;

  3. проводить анализ и представлять его результаты в убедительной и обос- нованной форме;

  4. выделять и оценивать основные вопросы, относящиеся к решению задачи;

  5. применять инструментарий аналитического и количественного анализа для решения поставленной задачи.

  6. перспективно решать поставленную задачу и демонстрировать свою компетентность в данном вопросе;

  7. эффективно использовать имеющиеся данные для разработки подробного и обоснованного плана действий или проведения тщательного анализа ситуации.

Структура подготовки и проведения практических занятий с использованием метода кейсов:

  1. Постановка цели и задач.

  2. Подготовка к занятию с использованием метода кейсов. Преподаватель:

  • разрабатывает и/или подбирает кейс;

  • разрабатывает сценарий проведения занятия;

  • определяет основные и вспомогательные материалы для подготовки студентов;

  • определяет методы, приемы и средства стимулирования творческой и мыслительной активности студентов;

  • подбирает наглядный материал и техническое сопровождение. Студент:

  • самостоятельно прорабатывает материал по теме занятия.

При разработке кейса преподаватель должен соблюдать следующие требования к его содержанию:

  1. В кейсе рассматривается конкретная ситуация, взятая за определенный период времени. В описание ситуации включаются основные случаи, факты, принимаемые решения, имевшие место в течение этого времени. Ситуация может отражать как комплексную проблему, так и какую-либо частную задачу.

  2. Кейс может быть составлен на основании обобщенного опыта, т.е. не обязательно отражать конкретную ситуацию. В тоже время, кейс должен содержать максимально реальную картину и несколько конкретных фактов. В этом случае, изложение реальных и вымышленных событий улучшит его восприятие студентами.

  3. Как правило, информация, представленная в кейсе, носит ориентирующий характер. Поэтому, для построения логичной модели, необходимой при принятии обоснованного решения, допускается дополнять кейс данными, которые могли бы иметь место в действительности, что позволяет студенту не только фиксировать рассматриваемый случай, но и вникать в него для прогнозирования и демонстрации того, что пропущено в кейсе.

Характеристики хорошего кейса:

  • Хороший кейс рассказывает.

  • Как все хорошие рассказы хороший кейс должен быть с хорошей фабулой.

  • Хороший кейс фокусируется на теме, вызывающей интерес.

  • Чтобы кейс был настоящим, живым примером и чтобы студент забыл, что он придуман, в нем должна быть драма, в нем должно быть напряжение, кейс должен чем-то разрешиться.

  • Хороший кейс не выходит за пределы последних пяти лет.

  • Хорошо подобранный кейс может вызвать чувство сопереживания его главным действующим лицам.

  • Важно, чтобы в кейсе была описана личная ситуация центральных персонажей, так как во многих случаях это важный элемент в процессе принятия решения. Кейсы должны вызывать сопереживание в разнообразных ситуациях реальной жизни.

  • Хороший кейс включает цитаты из реальных источников (предприятий,

организаций, компаний).

  • Цитаты из реальных материалов (произнесенные или написанные, официальные или неофициальные) добавляют реализма и позволяют студенту толковать такие цитаты в свете того, что он знает о людях, от которых эти высказывания исходят.

  • Хороший кейс содержит проблемы, понятные студенту.

  • Хороший кейс требует высокой оценки уже принятых решений.

  • Поскольку в реальной жизни принимают решения, руководствуясь прецедентами, прежними действиями и т.п., то целесообразно, чтобы кейс представлял рациональные моменты прежних решений, по которым можно строить новые решения.

  • Хороший кейс требует решения проблем менеджмента.

  • Хороший кейс прививает навыки менеджмента.

  • Кейс должен учить как смоделировать проблему в структуре решений и являться тем самым инструментом для выработки навыков менеджмента.

3. Проведение занятия с использованием метода кейсов.

Работу с кейсом на занятии можно организовать двумя способами:

  1. Каждая подгруппа выполняет только одну тему в течение всех практических занятий.

В этом случае группа представляет собой, по существу, одну команду, разбитую на подгруппы, где каждая подгруппа должна четко представлять за какие решения она отвечает перед другими подгруппами. Например, подгруппа, разрабатывающая ценовую политику предприятия, должна предоставлять информацию о ценах на продукцию (товар) подгруппе, отвечающей за сбытовую политику предприятия при расчете объемов сбыта. Происходит обмен информацией как в процессе занятий, так и при обсуждении результатов.

  1. Все подгруппы работают одновременно над одним и тем же разделом (темой) кейса, конкурируя между собой в поиске наиболее оптимального решения.

В этом случае требуется достаточно большой объем аудиторных практических занятий для того, чтобы каждая подгруппа последовательно прошла все темы учебного курса. На разработку одной темы требуется, как правило, 4 часа практических занятий. Подгруппы состязаются между собой, представляя разные команды.

Работа студентов на занятии начинается со знакомства с ситуационной задачей. Студенты самостоятельно в течение 10 – 15 минут анализируют содержание кейса, выписывая при этом цифровые данные и другую конкретную информацию. В результате у каждого студента должно сложиться целостное впечатление о содержании кейса. Знакомство с кейсом завершается обсуждением. Преподаватель оценивает степень освоения материала, подводит итоги обсуждения и объявляет программу работы первого занятия.

В дальнейшем происходит формирование рабочих подгрупп по 3 – 5 человек. Чем меньше участников в подгруппе, тем больше вовлеченность каждого студента в работу над кейсом. Каждая подгруппа располагается в каком-либо месте аудитории, по возможности, на небольшом удалении друг от друга. Состав подгруппы формируется студентами по их желанию. Каждая подгруппа выбирает руководителя (модератора). На модераторе лежит ответственность за организацию работы подгруппы, распределение вопросов между участниками и за принимаемые решения.

К модератору предъявляются следующие требования:

  1. он должен:

  • иметь личностные характеристики лидера и организатора процесса;

  • иметь достаточные знания и подготовку для роли руководителя;

  • постоянно контролировать направление дискуссии, не допуская ухода в сторону;

  • контролировать время, отведенное на тему;

  • следить за поведением участников дискуссии, не допуская конфликтов и их пассивного поведения;

  • уметь обобщить результаты и защитить точку зрения перед оппонентами.

  1. он не должен:

  • вызывать к себе чувство неприязни или раздражение со стороны других участников.

Во время работы группы модератор осуществляет следующие функции:

  1. На этапе формирования идеи:

  • фиксирует все идеи, высказанные в ритме мозговой атаки;

  • регулирует поток идей

  • не допускает критики идей.

  1. На этапе дискуссии по выдвинутым идеями:

  • фиксирует высказывания-мнения об идеях;

  • регулирует поток высказываний;

  • группирует высказывания;

  • определяет технику принятия окончательного решения;

  • фиксирует окончательное решение по проблеме.

  1. На этапе защиты идеи:

  • делает доклад в пределах 10 минут о результатах работы своей подгруппы.

Распределение тем производится преподавателем с учетом желания каждой подгруппы. Если тема для всех подгрупп одна, то преподаватель ее объявляет и ставит срок, к которому нужно представить результат. На этом этапе преподаватель более подробно объясняет цели каждой подгруппы и вид отчета о работе с учетом его оформления.

После распределения темы студентам необходимо изучить соответствующий теоретический материал, используя конспект лекций, учебные пособия и другие компактные методические издания.

Последовательность работы подгруппы над кейсом:

    1. записать цель (тему), над которой предстоит работать подгруппе;

    2. выписать вопросы, сформулированные в настоящем пособии для данной темы;

    3. по каждому вопросу кратко высказать мнения, а кому-либо из участников их записывать (например, модератору);

    4. сформулировать общее мнение, которое будет являться решением поставленной цели.

Принятие решений в подгруппе основывается на информации, имеющейся в кейсе и с использованием при этом методов исследования:

    • экспертных, которые основываются на знаниях, интуиции, опыте, здравом смысле участвующих в обсуждении проблемы;

    • аналитических, которые представляют собой применение строгих методов, чаще всего математических формул, для анализа проблемы. Например, при прогнозировании объемов сбыта для разных значений отпускной цены можно использовать формулу расчета коэффициента эластичности, графики кривых спроса и предложения, уравнения регрессии и т.д.;

    • экспериментальных, которые предполагают научно поставленный эксперимент. При решении проблемы в аудитории проведение экспериментальных исследований затруднительно, однако для некоторых маркетинговых задач возможно, за неимением других источников, проведение группового самотестирования.

С учетом перечисленных методов исследований модератор в подгруппе организует открытый обмен мнениями, активизируя способности каждого участника группы действовать как эксперта, аналитика или экспериментатора. Эффективность процесса зависит от способности модератора координировать работу каждого участника подгруппы.

Организация данной работы осуществляются в следующей последовательности:

  1. обсуждение полученной вводной информации, содержащейся в кейсе;

  2. выделение релевантной информации по отношению к данному вопросу, над которой работает подгруппа;

  3. обмен мнениями и составление плана работы над проблемой; работа над проблемой (дискуссия);

  4. выработка решений проблемы;

  5. дискуссия для принятия окончательных решений;

  6. подготовка доклада;

  7. аргументированный краткий доклад.

При принятии решения можно использовать следующие методы группового обсуждения:

  • мозговой штурм .

  • морфологический анализ, который осуществляется следующим образом:

  • рассматриваемая проблема раскладывается на ряд системных элементов;

  • элементы, выделенные для анализа, распределяются между участниками обсуждения;

  • предлагаемые поэлементные решения состыковываются в единую логическую цепочку или представляются в виде матрицы решений;

  • в целом обсуждается предлагаемое решение проблемы, а в случае необходимости выбора из альтернативы или ранжирования используется метод парного сравнения;

  • согласованное решение с учетом возможных корректировок представляется для обсуждения по окончании работы над темой занятий;

  • синектический анализ, который осуществляется следующим образом:

  • модератор подгруппы представляет проблему;

  • проблема анализируется с использованием либо мозговой атаки, либо морфологического метода;

  • делается попытка вспомнить и привлечь к рассмотрению данной темы известные аналоги и способы решения похожих проблем;

  • спроецировать известные имеющиеся решения на решение поставленной цели;

  • окончательно сформулировать мнение подгруппы для доклада результатов по итогам работы над темой.

При работе в подгруппе каждый участник должен придерживаться следующих правил:

  • активно принимать участие в высказывании идей и обсуждении;

  • терпимо относиться к мнениям других участников;

  • не прерывать других участников группы, давая им возможность полностью высказаться;

  • не повторять уже высказанные мнения;

  • не манипулировать неточными или неверными сведениями для того, чтобы приняли его точку зрения;

  • помнить, что каждый участник имеет равные права;

  • не навязывать своего мнения другим;

  • четко формулировать свое окончательное мнение (устно или письменно).

Для представления результатов рекомендуется подготовить на одной странице резюме в виде выводов (текст, графики, таблицы).

Выступление модератора должно быть в пределах 10 минут, а предварительно на доске записываются основные результаты работы.

Остальные подгруппы выступают слушателями и оппонентами докладчика, а затем оценивают доклад модератора.

Обсуждение темы заканчивается подведением итогов преподавателем.


С ведением стандартов второго поколения, учителю приходиться перестраивать урок для активизации самостоятельной познавательной деятельности, формирования метапредметных знаний и умений обучающихся. Всего этого можно достигнуть используя активные методы и формы обучения на уроках. В своей работе использую активные методы и формы обучения, в том числе кейс-технология.

Кейс-технология – это общее название технологий обучения, представляющих собой методы анализа.

При использовании кейс-технологии главной задачей учителя становится мотивирование обучающихся на проявление инициативы и самостоятельности. Он должен организовать самостоятельную деятельность учащихся, в которой каждый мог бы реализовать свои способности и интересы. Фактически он создает условия, «развивающую среду», в которой происходит развитие познавательной деятельности и формирование компетенций обучающихся.

История появления и распространения кейс-метода (case-study) в образовании берет свое начало в двадцатых годах прошлого века. В литературе можно встретить следующие названия этого метода: "метод изучения ситуаций", "метод изучения деловых историй", "метод казусов", просто "метод кейсов".

Кейс – это описание реальной ситуации. Кейс-метод - это метод активного проблемно - ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач - ситуаций.

2. Разновидности кейс-технологии:
  1. Обучающий предложить как можно больше решений ситуации, выбрать оптимальное.

Кейс «Создание диаграмм в табличном процессоре MS Excel».

Цель: систематизировать знания ввода данных в электронные таблицы; совершенствовать умение работать с функциями; формировать навыки выбора и построения диаграмм по заданным данным; развивать навыки поиска решения проблем.

Описание ситуации. Вашим заданием было в течение двух недель измерять и записывать температуру воздуха. Итак, вам нужно выступить в роли метеорологов и, используя табличный процессор, создать таблицу с температурными режимами, которые вы фиксировали. На основе данных таблицы построить диаграмму, определить самый теплый день, самый холодный день и среднюю температуру за две недели.

Вопросы кейса: Какие функции используют для нахождения максимального или минимального значения? Каким способом можно создать диаграмму к данным числовым значениям? Будет ли каждая диаграмма отображать температурный режим воздуха?

Ученикам дается время на построение таблицы с температурным режимом.


  1. Исследовательский суть проблемы неочевидна, основное время и внимание уделяется вычленению проблемы, определению ее вида. Решение может быть уже известно.

  2. Кейс «Свободное падение».

Цель: создать условия для включения опыта обучающихся в процесс усвоения знаний о свободном падении.

Кейс - ситуация. В повседневной жизни мы часто наблюдаем падение тел. Представьте, что с одинаковой высоты одновременно отпускают камешек и березовый листочек. Какое из тел упадет на Землю быстрее? (Если поступят противоречащие ответы, можно провести опыт).

Представьте, что такой опыт мы проводим на Луне. Что быстрее достигнет поверхности Луны, камешек или березовый листочек? (Ученики высказывают свои предположения).

Ребята, разрешить наши сомнения и правильно ответить на этот вопрос нам помогут опыты.

Работа по группам.

Ученики делятся на четыре группы. В каждой группе распределены роли: капитан (выступает с ответами на вопросы), экспериментаторы (проводят опыты), теоретики (работают с учебником и другой литературой), секретарь (заполняет схему).

Ученики выполняют опыты, обсуждают в группах наблюдаемое явление, отвечают на кейс- вопросы и заполняют схему. Отвечают на вопрос, заданный в кейс-ситуации, заполняют предложенную схему. Затем выступают капитаны с ответами на вопросы. (Каждой команде достается своя группа вопросов). Ответы обсуждаются коллективно, ученики приходят к окончательному суждению по поводу предложенной ситуации. Учитель следит за правильностью выполнения эксперимента, организует процесс дискуссии. Заполняется коллективно схема - плакат.

Материалы кейса

Опыт 1. Возьмите два одинаковых по форме листа - из бумаги и картона. Отпустите их с одинаковой высоты над столом одновременно. Пронаблюдайте за падением листов.

Кейс-вопросы:

    1. Какой лист первым достиг стола?

    2. Как вы думаете, почему в таком порядке листы достигли поверхности стола?

Опыт 2. Возьмите два одинаковых по массе и форме листа бумаги, один из них скомкайте. Поднимите оба листа над столом на одинаковую высоту и одновременно отпустите.

Пронаблюдайте падение листов.

Кейс-вопросы:

  1. Какой лист первым достиг стола? Почему?

  2. В каком из опытов (№1 или №2) время падения листов меньше различается?

Опыт 3. Повторите опыт №1, положив на лист из картона лист из бумаги. Пронаблюдайте падение тел.

Кейс-вопросы:

  1. Зависит ли время падения листов от их массы?

  2. Что мешает одновременному падению листов в опыте №2?

  3. Под действием каких сил происходит падение тел?

  4. Какое тело: камешек или листок быстрее упадет на Луне?



Схема.




  1. Аналитический содержит несколько вариантов (3-4) решения и некоторое количество информационных источников по рассматриваемой проблеме. Решение проблем в условиях ограниченного времени. Вырабатывается умение быстро принимать решения.

  2. Эвристический проанализировать ситуацию и критически оценить предложенное решение, может быть, предложить свое, более оптимальное.


4. Кейс «Относительность механического движения» .

Цель: создать условия для формирования познавательного интереса, мотивации обучающихся, коммуникационного общения в процессе усвоения знаний об относительном механическом движении.

Кейс – ситуация. Во время Первой мировой войны, как сообщали газеты, с французским летчиком произошел совершенно необычный случай. Летая на высоте 2 км, летчик заметил, что близ его лица движется какой-то легкий предмет. Думая, что это насекомое, летчик проворно схватил его рукой.

Представьте изумление летчика, когда оказалось, что он поймал германскую боевую пулю! Возможно ли такое? Если возможно, то когда и как?

Методические рекомендации для учителя. Класс делится на группы по 4 - 6 человек. Каждой группе выдаются материалы кейса с кейс- вопросами. После озвучивания кейс - ситуации и выдвижения гипотез обучающиеся работают по группам: изучают материалы кейса и отвечают на вопросы (ответы можно записывать в тетрадях или на специальных стикерах). Затем учитель организует обсуждение ответов на кейс-вопросы, выступают представители групп, остальные дополняют и уточняют ответы. Затем учитель возвращает учеников к вопросу, сформулированному в кейс - ситуации и предлагает дать аргументированный ответ на него. Учитель подводит итоги работы групп.

5.Кейс «Энергия атомного ядра: за и против».

Цель: учить выявлять положительные и отрицательные стороны научных открытий и технологических достижений; формировать интерес к научным знаниям; вырабатывать навыки работы с дополнительной литературой; воспитывать гражданскую активность; учить грамотно и кратко излагать свои мысли.

Кейс-ситуация. В США атомные электростанции давали в 1990 году почти 20 % всей электроэнергии, что немногим больше мировых показателей. Таким образом, ядерная энергетика

занимает второе место после твердотопливной на угле. Однако, несмотря на все успехи, работы над проектами новых атомных электростанций с 1979 года в этой стране не ведутся и не планируются. Почему?

Методические рекомендации для учителя. За неделю сообщается тема урока и форма его проведения. К уроку готовятся все, собирая дополнительный материал по теме урока. Класс делится на группы по 4 - 6 человек (энергетики, экологи, медики, физики-ученые). На уроке группы

получают материалы кейса, изучают их и выделяют аргументы "за" и "против" атомной энергетики. Аргументы секретарь группы выписывает на отдельных стикерах. Устную презентацию работы группы проводит капитан (ответственный группы). На доске на заранее заготовленном плакате укрепляются стикеры в определенных местах плаката. Следующие выступающие вывешивают новые аргументы "за" и "против". В конце выступления групп и дискуссии учитель обращает внимание

учащихся на вопрос, сформулированный в кейс -ситуации. Обучающиеся отвечают на него и приходят к выводу о том, что решение проблемы эксплуатации АЭС не может быть однозначным.

Кейс-вопросы (для энергетиков):

  1. Каковы преимущества атомных электростанций перед другими типами электростанций?

  2. Каковы могут быть возможные причины аварий на атомных электростанциях?

  3. Какие вы можете привести аргументы против использования атомной энергии?

Кейс-вопросы (для медиков):

  1. Какие вы можете привести аргументы за использование атомной энергии?

  2. Какие вы можете привести аргументы против использования атомной энергии?

Кейс-вопросы (для экологов):

  1. Каковы преимущества атомных электростанций перед другими типами электростанций?

  2. Какие вы можете привести аргументы против использования атомной энергии?

  3. Какие вы можете привести аргументы за использование атомной энергии?

Кейс-вопросы (для ученых физиков):

  1. Каковы преимущества атомных электростанций перед другими типами электростанций?

  2. Какие вы можете привести аргументы за использование атомной энергии?

  3. Какие вы можете привести аргументы против использования атомной энергии?



  1. Поиск информации: ситуация описана не полностью, не хватающие данные необходимо выявить и найти (обращение с вопросами к преподавателю, к справочной литературе).


Список литературы.
  1. Буравой, М. Углубленное сase study: между позитивизмом и постмодернизмом // Рубеж.- 2017 - № 10 – 11.

  2. Изменения в образовательных учреждениях: опыт исследования методом кейс – стадии / под ред Г.Н. Прозументовой.- Томск, 2015.

  3. Козина, И. Case study: некоторые методические проблемы // Рубеж.-2017.- № 10-11.- С. 177- 189.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!