СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по использованию инновационной технологии "Образ и мысль" в психолого-педагогическом сопровождении в начальной школе.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка рекомендуется при использовании в психолого-педагогической деятельности инновационной технологии "Образ и мысль".

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по использованию инновационной технологии "Образ и мысль" в психолого-педагогическом сопровождении в начальной школе.»

Инновационная образовательная технология «Образ и мысль» как средство формирования личностных УУД на уроках и внеурочной деятельности в начальной школе.

Инновационная образовательная технология «Образ и мысль» как средство формирования личностных УУД на уроках и внеурочной деятельности в начальной школе.

II. Требования  к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования личностным , включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности; метапредметным ,(см.ФГОС начального общего образования стр.7) предметным ( см.ФГОС начального общего образования стр.8)

II. Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования

  • личностным , включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
  • метапредметным ,(см.ФГОС начального общего образования стр.7)
  • предметным ( см.ФГОС начального общего образования
  • стр.8)
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования  должны отражать : формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразия природы, народов, культур и религий; формирования уважительного отношения к иному мнению ,истории и культуре других народов; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоцианально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развития навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать :

  • формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразия природы, народов, культур и религий;
  • формирования уважительного отношения к иному мнению ,истории и культуре других народов;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоцианально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развития навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Цель технологии «Образ и мысль»: содействовать развитию способностей детей к глубокому личностному восприятию художественных ценностей, установлению собственной, естественной системы связей с искусством, которая будет служить основой для дальнейшего развития.

Цель технологии «Образ и мысль»:

  • содействовать развитию способностей детей к глубокому личностному восприятию художественных ценностей, установлению собственной, естественной системы связей с искусством, которая будет служить основой для дальнейшего развития.
Что я увидела в этой технологии такого, что позволяет мне думать, что это технология? определенная последовательность действий   восроизводимость в разных группах;   неизменность результата;

Что я увидела в этой технологии такого, что позволяет мне думать, что это технология?

  • определенная последовательность действий
  • восроизводимость в разных группах;
  • неизменность результата;
Принципы технологии «Образ и мысль»: в основе технологи лежит фасилитированная дискуссия педагог является фасилитатором (тьютером), «облегчающим понимание»:  не дает никакой искусствоведческой информации, пока она не становится востребованной; не навязывает своего мнения; не высказывает оценок; обращается к детям по именам и повторяет ответ каждого, используя метод «линкинга» и парафраз; обобщает ответы детей или противопоставляет их, провоцируя дискуссию,  ребенок свободно высказывает свое мнение, все высказывания равноправны. парность подбора слайдов (для программы «Образ и мысль»).

Принципы технологии «Образ и мысль»:

  • в основе технологи лежит фасилитированная дискуссия
  • педагог является фасилитатором (тьютером), «облегчающим понимание»:
  • не дает никакой искусствоведческой информации, пока она не становится востребованной;
  • не навязывает своего мнения;
  • не высказывает оценок;
  • обращается к детям по именам и повторяет ответ каждого, используя метод «линкинга» и парафраз;
  • обобщает ответы детей или противопоставляет их, провоцируя дискуссию,
  • ребенок свободно высказывает свое мнение, все высказывания равноправны.
  • парность подбора слайдов (для программы «Образ и мысль»).
Организационные принципы:

Организационные принципы:

    Методы технологии «Образ и мысль»: фасилитированная дискуссия; перефразирование ответов учащихся; «линкинг» (связное обобщение); коллегиальное обсуждение.

    Методы технологии «Образ и мысль»:

    • фасилитированная дискуссия;
    • перефразирование ответов учащихся;
    • «линкинг» (связное обобщение);
    • коллегиальное обсуждение.
    Ожидаемые результаты получат представления о формах и видах изобразительного искусства;  улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки общения и совместной творческой работы в коллективе;  разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение, художественный вкус, творческие способности и фантазию.

    Ожидаемые результаты

    • получат представления о формах и видах изобразительного искусства;
    • улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки общения и совместной творческой работы в коллективе;
    • разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение, художественный вкус, творческие способности и фантазию.
    Стратегия визуальной коммуникации: Достижение результата возможно лишь при системном подходе – выработке такой стратегии визуальной коммуникации , которая адекватна целям и задачам педагога, не противоречит программному содержанию и разрабатывается с учетом возрастных психолого-педагогических особенностей детей. Одной из наиболее эффективных стратегий развития визуальной коммуникации может считаться стратегия, основанная на исследованиях Л. С. Выгодского и Ж. Пиаже и дополненная теорией стадий эстетического развития, разработанной в 80-х гг. XX в. американской исследовательницей Абигайль Хаузен.(5 стадий эстетического восприятия). Способность к диалоговому взаимодействию с произведением изобразительного искусства, глубина его «прочтения» зависит лишь от того, что потенциально может увидеть зритель, на какие детали он способен обратить внимание, по каким ценностным критериям анализирует объект культуры.

    Стратегия визуальной коммуникации:

    • Достижение результата возможно лишь при системном подходе – выработке такой стратегии визуальной коммуникации , которая адекватна целям и задачам педагога, не противоречит программному содержанию и разрабатывается с учетом возрастных психолого-педагогических особенностей детей.
    • Одной из наиболее эффективных стратегий развития визуальной коммуникации может считаться стратегия, основанная на исследованиях Л. С. Выгодского и Ж. Пиаже и дополненная теорией стадий эстетического развития, разработанной в 80-х гг. XX в. американской исследовательницей Абигайль Хаузен.(5 стадий эстетического восприятия).
    • Способность к диалоговому взаимодействию с произведением изобразительного искусства, глубина его «прочтения» зависит лишь от того, что потенциально может увидеть зритель, на какие детали он способен обратить внимание, по каким ценностным критериям анализирует объект культуры.
    Стратегия вопросов: Что(кого) вы видите? Кто видит что-то другое? Что вы видите на картине такое , что позволяет вам так думать? Что происходит на этой картине? Кто этот человек? Когда это происходит? Каков смысл происходящего? Как бы вы назвали эту картину?

    Стратегия вопросов:

    • Что(кого) вы видите?
    • Кто видит что-то другое?
    • Что вы видите на картине такое , что позволяет вам так думать?
    • Что происходит на этой картине?
    • Кто этот человек?
    • Когда это происходит?
    • Каков смысл происходящего?
    • Как бы вы назвали эту картину?
    Развитие визуальной культуры является одной из важнейших задач современного образовательного процесса. «Быть зрителем» – это уметь не только смотреть , но и видеть : замечать отдельные, даже самые мелкие и, казалось бы, незначительные детали произведения; воспринимать их во взаимосвязи; интерпретировать визуальные объекты и образы (то есть выдвигать свои предположения о смыслах и значениях, сокрытых в них); уметь не только формулировать свое мнение по поводу увиденного, но и отстаивать его.

    Развитие визуальной культуры

    • является одной из важнейших задач современного образовательного процесса. «Быть зрителем» – это уметь не только смотреть , но и видеть : замечать отдельные, даже самые мелкие и, казалось бы, незначительные детали произведения; воспринимать их во взаимосвязи; интерпретировать визуальные объекты и образы (то есть выдвигать свои предположения о смыслах и значениях, сокрытых в них); уметь не только формулировать свое мнение по поводу увиденного, но и отстаивать его.


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!