СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по малярным работам.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по малярным работам.»

Автономное учреждение

профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«СУРГУТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»















Методические рекомендации

по выполнению самостоятельных работ

ПМ.03 Выполнение малярных работ






Профессия: 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ

























Сургут, 2020

Методические указания по выполнению самостоятельных работ

ПМ.03 Выполнение малярных работ







Разработчик: Г.П. Федорук









Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины ПМ.03 Выполнение малярных работ, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования профессии : 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ. Методические рекомендации содержат пояснительную записку, самостоятельные работы, темы урока, теоретические (контрольные) вопросы, список литературы.



Рекомендована профессионально-методического объединения «Строительство»,

протокол № 10 от «___» июня 2020г.



Руководитель ПМО ___________________/________________/

























Пояснительная записка



Методические указания по выполнению самостоятельных работ по профессиональному модулю ПМ.03. Выполнение малярных работ, предназначены для обучающихся по профессии: 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ.

Самостоятельные работы по профессиональному модулю ПМ.03. Выполнение малярных работ проводится с целью:

-ликвидации пробелов в знании

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний обучающихся;

- углубления и расширения теоретических знаний;

- развития познавательных способностей и активности обучающихся, самостоятельности, ответственности и организованности;

-формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

Самостоятельные работы выполняется обучающимся по заданию преподавателя.

Для выполнения самостоятельных работ используются следующие виды заданий:

для овладения знаниями: отбор и систематизация необходимой информации, работа с различными источниками и справочниками (в т.ч. электронными), учебно-исследовательская работа, использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета;

для закрепления и систематизации знаний: повторная работа над учебным материалом (учебника, дополнительной литературы, интернет ресурса), составление плана, алгоритма, ответы на контрольные вопросы, подготовка сообщений к выступлению на занятии;

для формирования умений: выполнение схем, анализ.

В процессе выполнения самостоятельных работ формируются следующие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Перед выполнением самостоятельных работ обучающийся должен внимательно изучить инструктаж преподавателя по выполнению задания, который включает определение цели задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания.


В качестве форм и методов контроля самостоятельных работ используются письменная работа.

Критериями оценки результатов самостоятельных работ являются:

- уровень освоения учебного материала;

-умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- сформированность общеучебных умений;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- оформление материала в соответствии с требованиями.


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Самостоятельная работа является отдельным этапом образовательного процесса и строится по определённому технологическому циклу, предполагающему следующую последовательность этапов проведения:

1. Планирование.

2. Отбор материала, выносимого на самостоятельную работу.

3. Методическое и материально-техническое обеспечение самостоятельной работы.

4. Постоянный мониторинг и оценка самостоятельной работы.

Критериями оценки результатов самостоятельной работы студента являются:

- уровень освоения студентом учебного материала;

- уровень сформированности умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач;



Формы контроля обучающихся:

- устный и комбинированный опрос;

- проверка на основе письменных и графических работ (доклады, рефераты, текстовые задания, составление инструкционных карт, заполнение таблиц);

- тестирование;

- систематическое наблюдение за работой студентов в обучении.

Виды самостоятельной работы обучающихся:

 – подготовка сообщений;

– составление таблиц

– работа с дидактическим материалом

– подготовка презентаций

– работа с дополнительной литературой

– работа с первоисточниками (конспектирование и реферирование);

– подготовка рефератов;

– работа с учебниками, справочниками, энциклопедиями;

– выполнение индивидуальных заданий, направленных на развитие у   студентов самостоятельности и инициативы;

Формы самостоятельной работы и предлагаемые задания имеют дифференцированный характер, учитывают специфику изучаемого профессионального модуля, индивидуальные особенности студентов, специальность.

Для создания условий успешного выполнения самостоятельной работы студентов разработаны методические рекомендации для организации самостоятельной деятельности.



Содержание разделов:

Раздел 1. Организация труда строителей – отделочников

Раздел 2. Подготовительные работы при производстве малярных работ

Раздел 3. Технология окрашивания поверхностей различными малярными составами.

Раздел 4. Оклеивание поверхностей различными материалами

Раздел 5. Ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей.












































МДК.03.01. Технология малярных работ

Раздел 1. Организация труда строителей – отделочников

Самостоятельная работа 6ч.

1.Составление таблицы «Опасные и вредные производственные факторы в строительном производстве и использование средств индивидуальной и коллективной защиты».


Вопрос:

Что относиться к коллективным средствам защиты и как они используются на предприятиях?

Условия труда – это

Опасный производственный фактор –

Вредный производственный фактор –

Вредными производственными факторами могут быть:

Средства индивидуальной защиты — 

В зависимости от назначения выделяют:

Раздел 2. Подготовительные работы при производстве малярных работ

Самостоятельная работа

1.Составление перечня требуемых инструментов, приспособлений для выполнения подготовки поверхности под окраску водными и неводными составами. Ручной инструмент и основные механизмы для малярных работ. Назначение и правила применения приспособлений и инвентаря.

Задание: Перечислите средства подмащивания, применяемые в малярных работах при выполнении отделки:

а._______________________________

б. ______________________________

в._______________________________

г._______________________________

Укажите основные правила охраны труда при работе на высоте, которые необходимо выполнять:

до начала работы- _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ ________________________________________________________

в процессе работы – _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ ________________________________________________________

по окончании работы- _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ ________________________________________________________

Перечислите основные причины травматизма при работе на высоте: а.__________________________________б._____________________________в.____ ______________________________г._____________________________

Укажите название и назначение изображенных средств подмащивания.

Средство подмащивания.

Название.

Назначение.

2.Составление кроссворда «Подготовка поверхностей под окраску».12ч

Задание: составьте и решите кроссворд

По горизонтали: 1. Малярные работы по сложности технологии. 3. Назначение краски.

7. Ручной инструмент для быстрого окрашивания. 8. Механический инструмент для очистки поверхности. 10. Малярные работы по оптическим свойствам. 14. Ручной инструмент для нанесения смесей. 16. Механический инструмент для нанесения красочного состава в больших количествах. 18. Одна из различных поверхностей для окрашивания. 19. Механический инструмент для очистки поверхности с мощным давлением.

По вертикали: 2.Тонко измельченное цветное вещество.4.Состав для сцепления поверхности с красочным составом. 5. Покрытие по степени блеска.6. Механический инструмент для выравнивания поверхности. 9. Малярные работы по условиям выполнения. 11.Малярные работы по качеству исполнения. 12.Механический инструмент для покраски в малых количествах.13.Поверхность по характеру исполнения после окрашивания. 15. Одна из различных поверхностей для окрашивания. 17.Механический инструмент для производства высокого давления. 20.Состав по отношению к воздействию воды.

Раздел 3. Технология окрашивания поверхностей различными малярными составами.

Самостоятельная работа 12ч.

В процессе ремонта или стройки каждый задумывается о том, какие цвета будут украшать стены комнат. Для этого необходимо подобрать краску с определённым цветом и оттенком. Чаще всего в магазинах можно увидеть краски со стандартными цветами и определённых оттенков, тогда и появляется желание сделать всё самому. Для того, чтобы придать ЛКМ необходимый оттенок, используют специальные колоранты. Сам термин «колер» означает цвет. Главная задача колера – создание определённого цвета и оттенка у краски. 

Существует несколько видов классификации колеров.

Первый из них – по составу. Колеры могут содержать исключительно органические пигменты или искусственные красители, а могут иметь в составе оба типа компонентов. Органика придаёт оттенку яркость, насыщенность. К органическим веществам можно отнести сажу, умбру, окись хрома. Каждый такой компонент влияет на оттенок. Но они имеют свойство быстро выгорать на солнце. Пигменты же искусственного происхождения имеют более тусклые тона, но способны выдерживать прямые солнечные лучи. При работе с фасадами лучше применять колоранты с исключительно искусственными компонентами.

Второй вид классификации – форма выпуска. Их существует три, и каждая имеет свои отличительные качества: порошкообразная смесь. Является самым бюджетным вариантом. Используется только с водоэмульсионной краской. Неудобна в использовании, порошок сложно размешивается. Также минус в том, что существует только 6-7 вариантов цветов для водоэмульсионки. Наиболее популярный из них – цвет слоновой кости.

Самый популярный вариант – в виде пасты. При её использовании цвета получаются мягкие и натуральные. Преимущество состоит в том, что пасту можно добавлять постепенно до того момента, пока оттенок не покажется вам идеальным. Стоит помнить, что колер не должен составлять более 1/5 общего состава, иначе свойства краски изменятся в худшую сторону; можно встретить вариант, когда колер продаётся как готовая краска. При необходимости сделать небольшую часть стены очень яркой и насыщенной – можно красить прямо колорантом. Удобен при смешивании специальной насадкой для дрели.

Третий вид классификации – совместимость с разными видами краски: для лаков и грунтовок по дереву подходят жидкие колеры и пигментные пасты; для всех видов краски с водной основой существуют специальные смеси; для алкидных составов и побелки используются колоранты и пасты; для полиуретановых и эпоксидных эмалей существуют универсальные пасты; колеры с различным блеском подходят почти ко всем типам ЛКМ.



Задание:

1.Составление коллекции «Колеры для окраски поверхностей водоэмульсионными красками».

2. Выполнение презентации «Последовательность технологического процесса окрашивания поверхностей водно-дисперсионными красками»

3.Выполнение сообщения «Отделка поверхности по эскизам клеевыми составами в два-четыре тона».

4.Выполнение презентации «Современные инструменты, приспособления и механизмы для малярных работ».

Самостоятельная работа 12ч.

  1. Выполнение презентации «Виды поверхностей для окрашивания акриловыми красками».

Сейчас многие для строительных работ и отделки используют краску. Среди разных видов этого материала наибольшей популярностью пользуются составы на акриловой основе. Они завоевали доверие покупателей благодаря своей стойкости и яркости. Но краски на акриловой основе могут быть представлены в разных видах. Поэтому необходимо знать все их особенности и преимущества, чтобы правильно подобрать необходимый состав. Акриловые краски: преимущества и применение.

Вопросы для выполнения презентации

  1. Что это такое акриловые краски?

  2. Особенности

  3. Виды

    • Объём

    • Цвета

  4. Как выбрать?

  5. Советы и рекомендации




  1. Составление коллекции «Колеры для окраски поверхностей современными масляными и эмалевыми красками».

Пигменты

Пигменты являются одной из составных частей красок и эмалей. От типа пигмента зависят цвет лакокрасочного покрытия, его укрывистость, а также устойчивость к действию атмосферных факторов, химических реагентов и высоких температур.

Пигменты обладают определённым цветом, так как они способны избирательно отражать лучи дневного света. Когда на пигмент падает световой луч, то часть лучистой энергии поглощается, а другая отражается, окрашивая пигмент в цвет отраженных лучей. На рисунке изображен ход световых лучей, падающих на поверхность, окрашенную краской, состоящей из связующего и смеси различных пигментов.

Часть лучей 4 дневного света, попадая на поверхность краски, проходит через прозрачное для них связующее, не окрашивая пленку. Другая часть лучей 3 отражается от краски, и это создает эффект зеркальной, блестящей поверхности (блик). Часть лучей 2 полностью поглащается пигментом, и эта точка кажется темной. Лучи 1 поглощаются избирательно: одна часть лучей, составляющих спектр дневного света, поглощается, а другая отражается от поверхности пигмента и окрашивает поверхность. Например, если пигмент поглощает фиолетовые, синие, зеленые, желтые лучи и отражает красные, то и поверхность воспринимается как окрашенная в красный цвет.

Пигмент, отражающий почти весь падающий на него свет, кажется белым, а пигмент, поглощающий падающие на него световые лучи - черным.


Основными цветами следует считать три - красный, синий и желтый. Смешивая их между собой, можно получить фиолетовый, оранжевый, зеленый. В малярной технике такой способ наложения краски на краску носит название "лессировка".

Следует иметь в виду, что, смешивая пигменты между собой, мы получим равномерно окрашивающую краску, только тогда, когда показатели плотности пигментов близки.


Цветные краски - хроматические; сочетания черного и белого - ахроматические цвета.


Химический состав пигмента обуславливает его главные свойства: термостойкость, коррозионную и химическую устойчивость, цвет. Содержание водорастворимых солей в пигментах должно быть минимальным, так как под действием воды (дождь, погружение в морскую или речную воду) они вымываются, пленка становится пористой и разрушается.


Дисперсность пигмента характеризуется размерами его частиц, которые не должны превышать толщину пленки красочного покрытия, иначе поверхность будет неровной, шероховатой. Наилучшая укрывистость достигается при использовании частиц пигмента 0,2-10 мкм. Пигменты, как правило, отличаются высокой тонкостью помола и просеиваются сквозь сито 10000 отв./ кв.см. Для определения дисперсности пигментов используют методы ситового, микроскопического и седиментометрического анализов.


Маслоемкость - это способность частиц пигмента удерживать на своей поверхности определенное количество масла. Выражается она в граммах на 100 грамм пигмента и колеблется обычно от 40 до 100. Посколку стоимость связующего масла (олифы) обычно выше, чем пигмента, более экономичны пигменты с малой маслоемкостью. Кроме того, чем меньше связующего требуется для получения краски малярной консистенции, тем более долговечным будет покрытие (см. особенности твердения олифы).


Для определения маслоемкости к пигменту добавляют по каплям масло, перемешивая при этом смесь стеклянной палочкой до тех пор, пока вся масса не превратится в комок.


Укрывистостью называют способность краски (или пигмента, затертого на олифе) при равномерном нанесении на одноцветную поверхность делать невидимым цвет последней. Укрывистость выражается в граммах краски (пигмента), необходимой для того, чтобы сделать невидимым цвет закрашиваемой поверхности площадью 1 квадратный метр. Укрывистость пигментов считают хорошей, если она составляет 20-60 гр./кв.метр. Например, у железного сурика она 35 гр./кв.метр, у охры - 180 гр./кв.метр. Укрывистость в основном зависит от формы и размера частиц, цвета пигмента. В ряде случаев фирмы указывают расход краски (укрывистость) в метрах квадратных с одного килограмма (литра) краски.


Кроме того, важное значение имеют такие свойства пигмента, как плотность, которая колеблется от 0,5 гр./куб.см.(сажа), до 9,55 г/куб.см. (свинцовый сурик); интенсивность цвета, красящая способность, зауключающаяся в способности пигмента передавать свой цветовой тон смеси с белым пигментом; светоустойчивость; безвредность для здоровья работающих; щелочестойкость (для силикатных красок); коррозийная стойкость и т.д.


Цвет - свойство тел вызывать определённое зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом и интенсивностью отражаемого или испускаемого ими видимого излучения. Основные качества цвета - цветовой тон, насыщенность и светлота. Цвет лакокрасочных материалов зависит в основном от цвета пигментов, наполнителей и связующих. Цвет определяет визуальным и инструментальным методами (ГОСТ 16873-78).


Блеск - способность поверхности направленно отражать световой поток. Блеск лакокрасочных покрытий устанавливают фотоэлектрическим методом. Сущность метода заключается в измерении величины фототока, возбуждаемого в фотоприёмнике под действием пучка света, отражённого от поверхности испытываемого покрытия.


Светостойкость - свойство материала сохранять свой цвет под действием световых лучей. В процессе эксплуатации лакокрасочные материалы изменяют свой цвет под действием ультрафиолетовых лучей естественного света и источников искусственного освещения, излучающих ультрафиолетовые лучи. Лакокрасочные материалы заводского изготовления - готовые лакокрасочные материалы, а также пигменты, связующие и другие материалы, составляющие окрасочную плёнку, должны быть светостойкими. Это особенно важно для наружных лакокрасочных покрытий фасадов и кровель зданий, открытых металлических конструкций.


У лакокрасочных материалов и неорганических пигментов определяют условную светостойкость (ГОСТ 21903-76).


Атмосферостойкость - свойство лакокрасочного покрытия сопротивляться разрушающему действию солнечных лучей, дождя, мороза, снега, ветра, и других атмосферных факторов (например, газов и пыли, загрязняющих нижние слои атмосферы).


Для определения атмосферостойкости (ГОСТ 6992-68) образцы с лакокрасочным покрытием выдерживают в атмосферных условиях с последующей количественной оценкой стойкости покрытия по изменению декоративных и защитных свойств. Испытания проводят на атмосферных площадках, расположенных на открытом воздухе на крыше здания или на земле.


Виды пигментов.

Наибольшее распространение получили неорганические пигменты, они делятся на природные и искусственные. Природных сравнительно немного, добываются они из недр земли и в своем естественном виде готовы к употреблению. Они уступают искусственным по яркости и насыщенности цвета, но дешевые, безвредны и весьма устойчивы к атмосферным воздействиям.


Природные минеральные пигменты.

Мел - порошок белого цвета. Состоит в основном из углекислого кальция (CaCO3). Применяется в водных красках и шпатлевках.


Мумия - красный, с коричневым оттенком пигмент. Представляет собой алюмосиликат, окрашенный окислами железа. Применяется со всеми видами связующих.


Сурик железный - коричневато-красного цвета, представляет собой размолотую в мелкий порошок железную руду и в основной массе состоит из оксида железа (78-85 %). Отличается свето - и атмосферотойкостью.


Охра - желтый пигмент, состоящий из глин, окрашенных 10-25% раствором Fe2O3. Дешевый и стойкий пигмент.


Умбра - коричневый, с зеленым оттенком пигмент, содержит до 50% оксида железа и MnO.


Сиена - темножелтый, по составу алюмосиликат с содержанием 45-70% оксида железа. Сиена жженая имеет каштановый цвет.


Киноварь - сернистая ртуть. Встречается в виде минерала красного цвета.


Боксит (от белого до красного цвета) состоит в основном из гидроксидов алюминия. Отличается высокой атмосферостойкостью, светостойкостью и укрывистостью.


Пиролюзит (от черного до серо-стального цвета) состоит из перекиси марганца. Применяется для производства водных красящих составов.


Графит - темно-серый минерал, состоящий из углерода. Используется для покрытия орячих металлических поверхностей.


Искусственные минеральные пигменты. Белые пигменты.

Белила цинковые - по составу представляют собой оксид цинка с небольшим количеством примесей. Эти белила применяются как для внутренних, так и для наружных работ. Они обладают хорошей свето - и атмосферостойкостью. Укрывистость - не более 100-110 г/кв.м., коэффециент отражения - 99,7%.


Белила литопон - тонкий порошок - продукт осаждения из раствора смеси ZnSO4 и BaSO4. Для получения атмосферостойких покрытий не пригоден, так как не обладает атмосферостойкостью (желтеет на свету). Укрывистость литопона не более 110г/кв.см., коэффециент отражения - 97,8%. Для повышения светостойкости литопона при его изготовлении добавляют к раствору сернокислого цинка 0,01-0,015% (от массы ZnSO4) сернокислого кобальта. При хранении в темноте сереет.


Белила титановые - порошок двуокиси титана. Двуокись титана по своей укрывистости превосходит все другие белые пигменты. Она нейтральна и может быть введена во все пленкообразующие. Укрывистость составляет - 50-70г/кв.м. Коэффециент отражения - 98,9%.


Белила свинцовые - углекислый свинец, атмосферостоек, химически вреден, поэтому применяется для наружной отделки.


Желтые пигменты.

Из желтых пигментов наибольшее техническое значение имеют кроны, обладающие высокими защитными (антикоррозийными) свойствами. Кроме того, кроны улучшают пластические свойства малярных составов, способствуют равномерному распределению краски по окрашиваемой поверхности.


Крон свинцовый представляет собой хромат свинца (желтого цвета), а более светлый цвет - смесь хромата свинца с различным количеством сульфата свинца. Укрывистость кронов колеблется в пределах от 40г/кв.м. (для желтого крона) до 190 г/кв.м (для лимонного). Плотность желтого крона - 6,12 г/куб.см.


Крон цинковый - порошок светложелтого цвета. Чем больше в составе крона Ca2O3 и К2О, тем ярче его цвет, чем больше ZnO, тем он белее. Укрывистость крона в пересчете на сухой пигмент не более 120-170 г/кв.м / в зависимости от марки/. Плотность - 3,46 г/ куб.см.


Крон стронциевый - лимонно-желтый порошок, обладает хорошей светостойкостью, превосходящей светостойкость свинцовых и цинковых кронов.


Красные пигменты.

Сурик свинцовый - это искусственно получаемый оранжевый или красный порошок, ядовит. По составу представляет собой свинцовую соль ортосвинцовой кислоты. Обладает высокой коррозийной стойкостью. Используется в замазках - уплотнителях водопроводных труб.


Марс красный - красящим веществом в нем является оксид железа. Укрывистость в нем составляет 10-20 г/кв.м., плотность - 4 - 4,5 г/куб.см.


Сурик железный - искусственный пигмент, получаемый помолом колчеданных огарков, отличается высокой коррозийной стойкостью.


Синие пигменты.

Лазурь малярная - искусственный пигмент, имеющий вид темно-синего порошка, Она устойчива к действию слабых кислот, но не устойчива к действию щелочей. Поэтому ее не используют в красках, предназначеных для нанесения по штукатурке, и в слабощелочных красках (латексных). Она представляет собой сложный цианид железа и щелочного металла.


Кобальт синий - содержит соли кобальта и алюминия, получается путем прокаливания при температуре = 1350 градусов по цельсию. Светостоек, стоек к действию щелочей и кислот. Ускоряет сушку масляных красок. Способен выдерживать высокие температуры и используется для окраски горячих поверхностей.


Ультрамарин - продукт обжига смеси каолина+кварца+соды (от синих до светло-лазурных тонов).


Берлинская лазурь - ярко-голубой пигмент (железная соль железистосинеродистой кислоты).


Зеленые пигменты.

Оксид хрома - пигмент темно-зеленого цвета, нерастворимый в щелочах и кислотах. Применяется для приготовления химически устойчивых, жаро- и атмосферостойких красок. Его химический состав - оксид хрома с небольшими примесями водорастворимых солей. Плотность - 4,6 - 5,2 г/куб.см., температура плавления - 1990°С.


Зелень изумрудная - гидроксид хрома.


Медянка - основная уксуснокислая соль меди. Ее часто применяют со свинцовыми белилами. Чернеет от сероводорода. Под действием света меняет бирюзовый цвет на ярко-зеленый.


Кроме того, применяют зелень изумрудную, свинцовую, пинковую.


Черные пигменты.

Сажа печная, нефтяная, газовая - продукт неполного сжигания различных углеродосодержащих веществ, является почти чистым углеродом. Обладает высокой атмосферо- и светостойкостью.


Кость жженая - содержит в своем составе 10% углерода. 84% кальция, 6% углекислого кальция. Получается обжигом, без доступа воздуха, обезжиренных грубоизмельченных костей.


Металлические пигменты, или бронзы.

Являются порошками тонко измельченных на специальных мельницах меди, алюминия, сплавов никеля и цинка (мельхиор) и других цветных металлов.


В отличие от минеральных пигментов металические бронзовые порошки характеризуются пластинчатой формой частиц. Благодаря такой форме эти частицы образуют в покрытии чешуйчатую поверхность, хорошо защищающую материал основания от воздействия агрессивных сред.


По основным оттенкам бронзы делятся на серебристые и золотистые. Оттенки бронзы получаются путем химической обработки в спиртовых растворах с анилиновыми красителями. При этом могут быть получены бронзы различных оттенков: голубого, фиолетового, пурпурного.


В золотистой бронзе металлические чешуйки должны быть отполированы во вращающихся барабанах при помощи жирных полировочных составов.


Бронзирование металлических конструкций: мостов, ферм, резервуаров, скульптур и т.д. хорошо предохраняет их от вредных внешних влияний.


Серебристый пигмент - алюминиевая пудра. Представляет собой почти чистый алюминий и содержит 3-4% парафина, предохраняющего его от окисления и устраняющего опасность самовозгарания и взрыва. Марки ПАК-1, ПАК-2, ПАК-3, ПАК-4. Укрывистость - 10 г/кв.м.


Кроме того применяют краски с использованием вспученного вермикулита (золотистого и серебристого цветов).


Искусственные органические пигменты.

Органические красящие вещества обычно отличаются от неорганической большей дисперсности, более высокой интенсивностью и яркостью цвета. Однако свето-термо-химическая стойкость их хуже.


Наибольшее применение находят органические черные пигменты: нигрозин, индулин; синие пигменты: ортолоциановый голубой, монастраль, индатрен; красные пигменты: литоль, ширлах; ганза желтый - лимонно-желтый с зеленоватым оттенком; пигменты алый, красный, зеленый. Применяются также фарблаки - пигменты, получаемые путем осаждения анилиновых красителей на белую основу, такие как мел и белила.

Задание: Изучив материал, составить презентацию по видам колера и его применение в строительстве.

3. Выполнение презентации «Выбор вида отделки в зависимости от назначения помещения».

Самостоятельная работа 12ч

1.Выполнение презентации «Изготовление прямого и обратного трафарета».

Вопросы для презентации:

Простые прямые трафареты служат,

Виды трафаретов,

Обратные трафареты.

Что должна включать в себя презентация: Последовательность операций. Инструменты, приспособления. Способ производства работ. Изготовление трафарета.

2. Сообщение «Отделка поверхности набрызгом и цветными декоративными крошками».

3. Выполнение презентации «Виды композиций аэрографических росписей».

Аэрография

Аэрографией называется способ нанесения на поверхность трафаретного рисунка ручным краскораспылителем. Отделка помеще-яий аэрографическим методом производится значительно быстрее и с меньшей затратой материалов, чем при работе кистью. По тонкости выполнения, рельефности получаемых изображений аэрография приближается к живописи, а богатство форм и приемов аэрографической росписи позволяет внести большое разнообразие в отделку каждого помещения.

Композиция аэрографических росписей. Композиция росписи зависит от мотивов и приемов исполнения.

По этим признакам можно выполнить презентацию подразделить на следующие виды:
– декоративный рисунок с плоскостным изображением;
– декоративный рисунок с объемным изображением;
– декоративный рисунок объемно-изобразительного характера;
– сложные рисунки живописного характера.

4. Сообщение «Нанесения декоративного рисунка с плоскостным изображением, с объёмным изображением и с рисунком живописного характера».

Задание: Укажите особенности подготовки поверхности под накатывание рисунка узорным валиком:

а)_____________________________________________________________________ б)_____________________________________________________________________ в)_____________________________________________________________________

3. Перечислите материалы, применяемые при работе узорным валиком: Перечислите приёмы выполнения разметки поверхности под накатывание рисунка: а)_____________________________________________________________________ б)_____________________________________________________________________ в)_____________________________________________________________________

5.Пречислите приёмы накатывания рисунков: а)_____________________________________________________________________ б)_____________________________________________________________________ в)_____________________________________________________________________

6.Перечислите требования, предъявляемые к качеству выполненной работы: а)_____________________________________________________________________ б)_____________________________________________________________________ в)_____________________________________________________________________

5.Составление проекта: «Подбор окрасочных составов для окраски кабинета в соответствии с назначением».

6. Зарисовка цветового оформления помещения в формате CAD 3D.

Самостоятельная работа 8ч.

1.Выполнение презентации «Отделка фасадов лакокрасочными материалами»

2.Выполнение презентации «Отделка фасадов водными составами» .

Задание: 1. Перечислите известные вам водные составы:

а)__________________________ б)__________________________ в)__________________________ г)_____________________________ д)_____________________________ е)_____________________________

Укажите какими водными и водно-дисперсионными составами можно окрасить: Потолки________________________________________________________________ ________________________________________________________ Стены__________________________________________________________________ ________________________________________________________ Фасад__________________________________________________________________ _______________________________________________________

Перечислите приёмы нанесения водных составов: _______________________________________________________________________ _________________________________________________________

4.Напишите названия инструментов и приспособлений, их назначение при нанесении водных составов на поверхности: а)_________________________________________________________________ б)_________________________________________________________________ в)_________________________________________________________________ г)_________________________________________________________________ д)_________________________________________________________________ е)_________________________________________________________________ 5.Перечислите механизмы, применяемые при нанесении водных составов: а)_____________________________ б)_____________________________ в)_____________________________ г)_____________________________


Задание: 2. Перечислите виды поверхностей фасадов: а)_________________________________ б)__________________________________ в)_________________________________ г)__________________________________ 2. Укажите способы приготовления перечисленных красочных составов и особенности окраски ими фасадов. Состав. Способ приготовления. Особенности окраски. Известковый. Известково-цементный. Цементный. Силикатный. Водно-эмульсионный. Перхлорвиниловый. Акриловый.

Задание. 3.Перечислите способы нанесения красочных составов на фасады: _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ ___________________________________________________________

Задание. 4.Укажите СИЗ, которые необходимо применять при окраске фасадов: а)_________________________________ б)_______________________________ в)_________________________________ г)_______________________________ д)_________________________________ е)_______________________________

Задание. 5.Укажите основные правила охраны труда при окраске фасадов, которые необходимо соблюдать: На лесах- _______________________________________________________________________ _____________________________________________________________

В люльке- _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________

По окончании работы- _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________



3.Выполнение сообщения «Приспособления, леса, подмости, люльки для работы на фасадах».


Потолок________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Стены__________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Окна___________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Двери__________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

Радиаторы отопления_______________________________________________________________ _______________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Пол____________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Решетки________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Кровля_________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Фасад__________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________



Раздел 4. Оклеивание поверхностей различными материалами

Самостоятельная работа 6ч.

1. Выполнение презентации «Современные строительные материалы».

2. Составление кроссворда «Современные виды сухих строительных смесей».


Самостоятельная работа 8ч.

1.Составление проекта «Подбор обоев на тканевой основе для оклейки кабинета 30 м2 в соответствии с назначением».

Технология оклеивания поверхностей обоями.

Норма расхода обоев.

Задание: решить задачу.

В помещении жилого дома необходимо выполнить оклеивание стен. Определите объём работ и рассчитайте потребность обоев. Высота стен =2,80 Высота дверей = 2 Ширина дверей = 0,90 Высота окон = 1,30 Ширина окон = 1,40 Материалы: Ширина обоев - 1,06см Длина обоев- 25 м Ширина обоев – 0,53 см Длина обоев – 10м

2. Составление коллекции «Виды обоев».

Задание:

1.Описать виды обоев: Пробковые, Флизелиновые, Бумажные, Жидкие, Фотообои, Текстильные, Металлизированные.

2. Перечислите виды клеев, используемые под оклейку данных обоев.


  1. Составления перечня требуемых инструментов, приспособлений для оклеивания поверхности.

Задание: 1.Перечислите инструменты, механизмы их назначение при оклеивании обоями:


Инструменты и механизмы

Назначение






Раздел 5. Ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей.

Самостоятельная работа

1.Выполнение презентации «Ремонт окрашенных поверхностей при помощи средств механизации».

Задание: 1. Перечислите основные части шпатлевочного агрегата СО-150: 1._________________________________ 2.______________________________ 3._________________________________ 4.______________________________ 5._________________________________ 6.______________________________ 7._________________________________ 8.______________________________ 9.________________________________ 10.______________________________ 11._______________________________ 12.______________________________ 13._______________________________ 14.______________________________ 15._______________________________

2. Укажите назначение шпатлёвочного агрегата при малярных работах: _______________________________________________________________________ _____________________________________________________________

Напишите принцип работы шпатлёвочного агрегата _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ ___________________________________________________

  1. Опишите организацию рабочего места при работе с малярными механизмами.


Изучение материала:

Дефекты окрасок и их устранение

Дефекты красок, выполненных известковыми и клеевыми составами

При окрашивании известковыми и клеевыми составами возможны различные дефекты, происходящие в основном в результате несоблюдения технологии выполнения работ. Рассмотрим причины дефектов.

Отмеливание

Отмеливание слоя краски происходит оттого, что в приготовленный окрасочный состав было добавлено мало клея или применялся мел с крупными частицами без процеживания приготовленного окрасочного состава. Исправление возможно путем опрыскивания из краскопульта слабым клеевым раствором окрашенной поверхности или повторной грунтовки и окраски.

Отслаивание

Отслаивание красочной пленки происходит оттого, что окрасочный состав был чрезмерно густым или наносился многократно по одному и тому же месту, от чрезмерного количества клея, введенного в красочный состав, или окрашивание выполнялось по толстому слою ранее нанесенной краски или по слабой шпаклевке. Исправление возможно путем тщательной растушевки нанесенного набела водой с помощью кисти, чтобы смыть часть набела. Если растушевка не помогает, надо удалить набел, перетереть поверхности, огрунтовать и окрасить.

Просвечивание

Просвечивание предыдущего красочного слоя возможно в том случае, если применялась грунтовка, отличающаяся по цвету от окрасочного состава, или он был малоукрывистым. Для исправления дефектов поверхности следует повторно окрасить. Если это не поможет, то заново нанести грунтовку, подцвеченную под окрасочный слой.

Ржавые пятна

Ржавые пятна появляются при протекании сквозь штукатурку воды в течение длительного времени или при просачивании сквозь штукатурку смолистых веществ. Прежде всего необходимо устранить причины образования ржавых пятен. Затем удаляют ржавую штукатурку и заменяют ее новой. Возможна счистка старой краски, промывка поверхности теплым 3-процентным раствором соляной кислоты, просушка, закрашивание масляной краской, масляным или спиртовым лаком, грунтование и окраска.

Жирные пятна

Жирные пятна на штукатурке образуются от невысыхающих животных или минеральных масел. Исправление возможно только путем вырубки промасленных пятен штукатурки, тщательной сушки, окраски масляной краской стыков новой и старой штукатурки, грунтовки и окраски.

Высолы

Высолы происходят от выделения поверхностью растворимых солей, которые образуют на окраске или на штукатурке белый кристаллический налет. Удаляют высолы тщательной сушкой и очисткой поверхности стальными щетками, перетиркой штукатурки, просушкой, окраской масляной краской исправленного места, шпаклевкой, грунтовкой и окраской клеевой краской.

Полосатость

Полосатость возможна в результате добавления сухих пигментов в окрасочный состав, из-за плохого перемешивания окрасочного состава, при неравномерной растушевке и неравномерном нажиме на кисть. Устранение возможно путем тщательной промывки водой и окрашивания жидким составом с помощью краскопульта.

Жилы

Жилы образуются на недостаточно хорошо грунтованных поверхностях, особенно с расшитыми трещинами, замазанными гипсовым раствором, или оттого, что расшитые трещины недостаточно затерты. Для исправления следует размыть или полностью удалить красочный слой, хорошо нанести слой грунтовки на поверхности за один раз, трещины - за два раза и окрасить. Недостаточно затертые швы необходимо исправить, перетереть, загрунтовать и окрасить.

Складки

Складки возникают в результате применения чрезмерно густого или, наоборот, жидкого окрасочного состава. Окрасочный состав развести до нормальной вязкости.

Грубая фактура

Грубая фактура окраски и скопление мелких бугорков возможны оттого, что затирка произведена крупнозернистым песком, а грунтовка и окрасочный состав применялись непроцеженными. Для исправления поверхности промывают, перетирают, грунтуют и окрашивают процеженными составами.

Брызги

Брызги могут быть от увеличенного отверстия ниппеля в форсунке, потеки - от жидкого окрасочного состава или при обильном нанесении его по одному и тому же месту, пропуски - при неправильной работе, кистью, валиком или удочкой. Исправляют дефекты путем размывки поверхности водой, грунтовки и окраски.

Изменение цвета

Изменение цвета краски происходит вследствие применения пигментов, нестойких к щелочам, свету, сероводороду. Для исправления смывают нанесенную окраску, поверхность грунтуют и окрашивают, применяя устойчивые пигменты.

Дефекты окрасок, выполненных масляными и эмалевыми составами

При окрашивании этими составами также возможны различные дефекты, которые могут быть от некачественной подготовки поверхностей и несоблюдения технологии выполнения работ.

Следы от кисти остаются при применении густой краски и недостаточно хорошей растушовке. Засохшую краску прочищают пемзой или шкуркой и вновь окрашивают нормально приготовленным окрасочным составом.

Стыки образуются потому, что окрашивание проводилось быстро высыхающими красками с перерывами на одной и той же площади, т. е. в несколько захваток. Для исправления работу переделывают. Выполняют ее несколько рабочих одновременно, без перерыва.

Потеки

Потеки появляются в результате применения жидкой краски, в изобилии наносимой на поверхности без достаточной растушевки. Высохшую краску исправляют путем прочистки шкуркой или пемзой и окраской нормальным по густоте составом.

Грубая фактура окраски

Грубая фактура окраски образуется при применении непроцеженной краски, окрашивании по плохо выполненной шпаклевке или при плохой ее зачистке (шлифовке). Исправление заключается в тщательной зачистке шкуркой или пемзой окрашенной поверхности и повторной окраске.

"Крокодилова кожа"

"Крокодилова кожа" получается при нанесении быстросохнущей краски на недостаточно высохшую подготовку. Исправляют путем прочистки шкуркой или пемзой, проолифки, шпаклевания и окрашивания.

Морщины на окраске

Морщины на окраске бывают от нанесения краски толстым слоем. Исправляют путем зачистки, шпаклевки и окраски.

Ржавые и темные пятна

Пятна ржавые и темные возможны оттого, что при подготовке не были удалены смолистые и минерально-масляные пятна. Для устранения дефектов такие места удаляют или тщательно зачищают, промывают кислотами, щелочами, покрывают двумя-тремя слоями спиртового лака или нитролака и повторно окрашивают.

Непросохшая краска

Различные по цвету пятна с непросыхающей краской образуются при окрашивании по непросохшей краске. Для исправления нейтрализуют в краске щелочи слабым раствором соляной кислоты, промывают поверхности чистой водой, хорошо просушивают, грунтуют, шпаклюют и окрашивают качественными материалами.

Отслаивание

Отслаивание верхнего слоя краски происходит при окрашиваний загрязненных или окрашенных ранее восковыми составами поверхностей. При исправлении удаляют отставшую краску, поверхности хорошо прочищают пемзой или промывают мыльной, а затем чистой водой, просушивают и окрашивают.

Вздутие краски

Вздутие краски бывает при окрашивании сырых или плохо просушенных деревянных поверхностей - по мере их высыхания и уменьшения в размерах краска вздувается и отходит пленками. Исправляют, удаляя отставшую краску, просушивают изделия, олифят, шпаклюют и окрашивают.

Дефекты неводных окрасок

Окрашенная поверхность неводными красками должна иметь заданную фактуру: однородную гладкую глянцевую или матовую поверхность, без пропуска и пятен, без просвечивания нижележащих слоев и неровностей, вызванных плохо прочищенной шпаклевкой, без видимых крупинок краски, кусочков пленки, волоса от кисти и ее следов.

Дефекты

Причины появления

Способы устранения

Ржавые и темные пятна

Просачивание различных смолистых и масляных пятен, не удаленных с поверхности; применение в грунтовке фальсификатов олифы

Ржавые и смолистые пятна просушить, промыть соляной кислотой и покрыть двумя-тремя слоями шеллачного лака; пятна другого происхождения соскоблить и промыть щелочной водой

Пятна различного цвета, в том числе с непросыхающей краской

Окраска не просохшей на всю толщину штукатурки и применение щелочного клейстера вместо животного в шпаклевке

Соскоблить окраску в местах образования пятен; нейтрализовать щелочь слабым раствором соляной кислоты; промыть чистой водой, высушить и окрасить заново с грунтовкой и шпаклевкой доброкачественным материалом

Отслоение верхнего красочного слоя при окрасках по прежде окрашенным поверхностям (краска отслаивается тонкими пленками)

Окраска по загрязненной поверхности или по поверхностям окрашенным ранее восковыми составами

Очистить пемзой окраску, промыть поверхность мыльной, а затем чистой водой и окрасить заново

Грубая фактура окраски

Недостаточно прошпаклеванная поверхность или недостаточно прочищена пемзой шпаклевка: окраска непроцеженным колером; неправильное торцевание

Прочистить поверхность пемзой и шкуркой, окрасить заново

Сетка трещин на окрашенной поверхности

Окраска по недостаточно просохшему слою грунта

Прочистить поверхность пемзой и шкуркой, окрасить заново

"Прорастание" цветного тона старой окраски

Выполнение предыдущей окраски на пигментах, растворяющихся в масле новой окраски (асфальт, заменители киновари и др.)

Покрыть поверхности после высыхания новой окраски двумя-тремя слоями спиртового шеллачного лака и вновь окрасить

Следы кисти

Небрежность работы: применение слишком густой краски, недостаточно расфлейцованной

Прочистить поверхность пемзой и шкуркой и вновь окрасить

Потеки

Жидкая краска; недостаточная растушевка (кисть "обрезается" на острых ребрах граней)

То же

Стыки

Окраска одним маляром больших площадей быстро сохнущей краской в несколько захваток вручную

Окрасить одновременно две-три захватки (в зависимости от длины)

"Крокодилова кожа"

Окраска недостаточно высохшей подготовки быстросохнущей краской

Прочистить поверхность пемзой и шкуркой, проолифить, прошпаклевать и окрасить заново

Низкая укрывистость

Применение лессировочного пигмента (сиены, литопона и др.); применение грунтовок не под цвет окраски

Окрасить дополнительно

Задержка высыхания

Применение задерживающих высыхание пигментов (сажи сиены, цинковых белил, крап-лака и др.); наличие в олифе примесей (минеральных масел и т. д.)

Растушевать с добавлением сиккатива

Сальная поверхность

Недоброкачественная олифа

Промыть с помощью чистых кистей или холодной, несколько подкисленной водой с помощью губки


Задание:

1.Описать причины указанных дефектов и способы их устранения.

Дефекты?

Причина?

Способ устранения?

Отслаивание красочной плёнки?



Тёмные пятна?



Жирные пятна?



Ржавые пятна?



Отмеливание окрашенной поверхности?



Растрескивание красочной плёнки?



Следы кисти?



Трещины и шелушение красочной плёнки?




2. Выполнение сообщения «Ремонт оклеенных поверхностей».

Задание: Заполнить таблицу.


Дефекты?

Причина?

Способ устранения?

Пузыри, морщины, складки?



Полотна расположены наклонно?



Утолщенный шов?



Рваная кромка?



Обои отстают у плинтусов и наличников?



Просматривается твёрдые вкрапления под обоями?



Заметны швы?



Рисунок отдельных смежных полотнищ не совпадает?



Цвет нижележащих обоев просматривается?



Поверхность обоев загрязнена?





3. Изготовление макета «Дефекты окрашенных поверхностей».



Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Соколов, Г. К. Технология и организация строительства : учебник для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих ФГОС СПО / Г. К. Соколов. - 12-е изд., стер. - Москва : Академия, 2016. – 528 с.

Нормативно-правовые источники:

  1. СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования».

  2. СНиП 3.04.01-87 «Производство малярных работ»


Интернет-ресурсы:

  1. http://search.ua-companies.com

  2. http:/www.bing.com

http://www.bibliotekar.ru

remstroybaza.rutehnologiya…malyarnih-rabot.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!