СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельных работ обучающимися дисциплина: «Автоматизация производства»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации являются пособием для обучающихся ФКП образовательного учреждения № 243, изучающих дисциплину «Автоматизация производства» с целью выполнения внеаудиторной самостоятельной работы, содержат перечень внеаудиторной самостоятельной работы, общие указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы, формы отчетности и контроля.

Методические рекомендации призваны помочь обучающимся в развитии познавательной активности и самостоятельности, в приобретении знаний.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельных работ обучающимися дисциплина: «Автоматизация производства»»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ


федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 243 Федеральной службы исполнения наказаний












Методические рекомендации

по организации и выполнению самостоятельных работ обучающимися




дисциплина:

«Автоматизация производства»


профессия 29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства












г.Невьянск

2018г.



Методические рекомендации являются пособием для обучающихся ФКП образовательного учреждения № 243, изучающих дисциплину «Автоматизация производства» с целью выполнения внеаудиторной самостоятельной работы, содержат перечень внеаудиторной самостоятельной работы, общие указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы, формы отчетности и контроля.

Методические рекомендации призваны помочь обучающимся в развитии познавательной активности и самостоятельности, в приобретении знаний.



Автор: Мастер производственного обучения, преподаватель спецдисциплин ФКП образовательного учреждения № 243 Ширяев Ю.Б.




СОДЕРЖАНИЕ


  1. Пояснительная записка.

  2. Критерии оценки выполнения обучающимися отчетных работ.

  3. Перечень внеаудиторной самостоятельной работы.

  4. Рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы.

  5. Список литературы.




  1. Пояснительная записка


Реализация программы обеспечит компетентность будущих специалистов в области электро- и теплоэнергетика как неотъемлемой части их профессионализма в период вступления в самостоятельную жизнь.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующей обобщенной трудовой функцией обучающийся в ходе освоения дисциплины должен:

Уметь:

  • Управлять автоматическими и полуавтоматическими линиями, станками и оборудованием для механической обработки древесины в пределах выполняемой работы;

  • Производить техническое обслуживание и ремонт автоматических и полуавтоматических линий, станков и оборудования для механической обработки древесины в пределах выполняемой работы.

Знать:

  • Технологические основы автоматизации производства;

  • Основные типы автоматических и полуавтоматических линий, станков и оборудования для механической обработки древесины;

  • Технологию управления автоматическими и полуавтоматическими линиями, станками и оборудованием для механической обработки древесины в пределах выполняемой работы;

  • Правила эксплуатации, порядок обслуживания и ремонта автоматических и полуавтоматических линий, станков и оборудования для механической обработки древесины в пределах выполняемой работы.


Данная дисциплина базируется на знаниях умениях и навыках, полученных обучающимися при изучении общепрофессиональных и общетехнических дисциплин. В процессе изучения прослеживается теснейшая связь с этими дисциплинами.


Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы раскрывают организацию самостоятельной работы обучающихся, краткое содержание, объем часов, форму отчетности и контроля планируемой самостоятельной работы.

Для активизации самостоятельной работы, обеспечения реальной возможности её выполнения, предусматривается обязательное использование методических указаний, перечня списка литературы.

Текущий контроль усвоения обучающимися материала предусматривается в форме проведения и приема (защиты) отчетных работ, тестирования в письменном виде, письменного опроса по контрольным вопросам.

Для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы используются методические и справочные материалы, Федеральные законы, электронные учебники,






  1. Критерии оценки выполнения обучающимися отчетных работ


Оценка «5» (отлично) ставится, если обучающийся правильно понимает сущность раскрываемого вопроса, правильно применяет теоретические знания, если работа выполнена полностью, без ошибок, сделаны необходимые выводы, даны ответы на вопросы.

Оценка «4» (хорошо) ставится, если работа обучающегося удовлетворяет основным требованиям к работе на оценку «5», но в ней допущены одна ошибка или не более двух недочетов; допущены ошибки при оформлении работы, работа выполнена небрежно; выводы сделаны недостаточно полно; отвечает не на все вопросы.

Оценка «3» (удовлетворительно) ставится, если обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в знаниях имеются пробелы, не мешающие выполнению основных требований, предусмотренных программой; если обучающийся правильно выполнил 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится, если обучающийся выполнил менее 2\3 работы или допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки «3», не усвоил основные понятия по курсу учебной дисциплины.







  1. Перечень внеаудиторной самостоятельной работы


Тема 1.2. Производственные и технологические процессы.


Самостоятельная работа 1 – 3 часа.

Классификация технологических процессов.

Цель работы:

Изучение понятий и терминов. Рабочее место и организация труда столяра.


  1. Обеспечивающие средства: Пантелеев В.Н. Основы автоматизации производства. М.: Академия, 2017. Коротков В.И. Деревообрабатывающие станки. - М.: Академия, 2016. Амалицкий В.В. Деревообрабатывающие станки инструменты.- М.: Академия, 2015.

  2. Технология работы: изучить учебный материал, составить конспект доклада.

  3. Оформление работ: работа оформляется в общей тетради.


Тема 1.3 Общие понятия автоматизации производства.


Самостоятельная работа 2 – 4 часа.

Автоматические линии деревообрабатывающих заводов. Организация автоматических линий.


Цель работы:

Изучение понятий и терминов. Оборудование и приспособления.

  1. Обеспечивающие средства: Пантелеев В.Н. Основы автоматизации производства. М.: Академия, 2017. Коротков В.И. Деревообрабатывающие станки. - М.: Академия, 2016. Амалицкий В.В. Деревообрабатывающие станки инструменты.- М.: Академия, 2015.

  2. Технология работы: изучить учебный материал, составить конспект доклада.

  3. Оформление работ: работа оформляется в общей тетради.


Самостоятельная работа 3 – 3 часа.

Автоматические линии при изготовлении дверей.


Цель работы:

Изучение оснащения автоматических линий. Условия их эффективности.

  1. Обеспечивающие средства: Пантелеев В.Н. Основы автоматизации производства. М.: Академия, 2017. Коротков В.И. Деревообрабатывающие станки. - М.: Академия, 2016. Амалицкий В.В. Деревообрабатывающие станки инструменты.- М.: Академия, 2015.

  2. Технология работы: изучить учебный материал, подготовить презентацию.

  3. Оформление работ: работа выполняется на компьютере.


Самостоятельная работа 4 – 3 часа

Инструмент, применяемый на автоматических линиях. Квалификация обслуживающего персонала.


Цель работы:

Изучить инструмент, вредные и опасные факторы, приемы безопасного труда.


  1. Обеспечивающие средства: Пантелеев В.Н. Основы автоматизации производства. М.: Академия, 2017. Коротков В.И. Деревообрабатывающие станки. - М.: Академия, 2016. Амалицкий В.В. Деревообрабатывающие станки инструменты.- М.: Академия, 2015.

  2. Технология работы: изучить учебный материал, дополнить конспект.

  3. Оформление работ: работа оформляется в общей тетради.


Тема 1.4. Автоматизация управления и контроля деревообрабатывающего производства.


Самостоятельная работа 5 – 2 часа.

Автоматизация в деревообрабатывающем производстве в будущем.

Цель работы:

Изучение оснащения автоматических линий. Условия их эффективности. Требования к обслуживающему персоналу.


  1. Обеспечивающие средства: Пантелеев В.Н. Основы автоматизации производства. М.: Академия, 2017. Коротков В.И. Деревообрабатывающие станки. - М.: Академия, 2016. Амалицкий В.В. Деревообрабатывающие станки инструменты.- М.: Академия, 2015.

  2. Технология работы: изучить учебный материал, составить конспект.

  3. Оформление работ: работа оформляется в общей тетради.



  1. Рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

4.1.Рекомендации по выполнению реферата


  1. Выполнение рефератов имеет целью закрепить и систематизировать знания обучающихся по изучаемой дисциплине, развивать навыки в самостоятельной работе. Реферат выполняется по окончании теоретической части дисциплины или его раздела, обеспечивающего у обучающегося наличие знаний, достаточных для выполнения самостоятельной работы.

  2. для выполнения рефератов должны соответствовать программам учебного плана и по трудоемкости соответствовать отведенному времени на внеклассную самостоятельную работу. Разработку тем рефератов и контроль выполненных работ осуществляется преподавателем соответствующей дисциплины.

  3. Оформление текстового материала реферата должно соответствовать требованиям ГОСТа 2.105-95 и разделу 4 настоящих рекомендаций. Образец выполнения титульного листа реферата приведен в Приложении 1.

  4. Объем реферата по количеству листов зависит от сложности темы и определяется преподавателем.


4.1.1.Требования к оформлению реферата


Реферат является научной работой, поскольку содержит в себе элементы научного исследования. В связи с этим к нему должны предъявляться требования по оформлению, как к научной работе. Эти требования регламентируются государственными стандартами, в частности:

ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».

ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

ГОСТ 7.80-2000 «Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления».

ГОСТ 7.82—2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов».

Общие требования к оформлению рефератов.

Текст реферата должен быть оформлен в соответствии с требованиями данного стандарта.

Общий объём работы 7…10 страниц печатного текста (с учётом титульного листа, содержания и списка литературы).

В тексте должны композиционно выделяться структурные части работы, отражающие суть исследования: введение, основная часть и заключение, а также заголовки и подзаголовки.

Целью реферативной работы является приобретение навыков работы с литературой, обобщения литературных источников и практического материала по теме, способности грамотно излагать вопросы темы, делать выводы.


Реферат должен содержать:

  • титульный лист;

  • оглавление;

  • введение;

  • основную часть (разделы, части);

  • выводы (заключительная часть);

  • приложения;

  • пронумерованный список использованной литературы (не менее 3-х источников) с указанием автора, названия, места издания, издательства, года издания.

В начале реферата должно быть оглавление, в котором указываются номера страниц по отдельным главам.


Во введении следует отразить место рассматриваемого вопроса в естественнонаучной проблематике, его теоретическое и прикладное значение (обосновать выбор данной темы, коротко рассказать о том, почему именно она заинтересовала автора).

Основная часть должна излагаться в соответствии с планом, четко и последовательно. В тексте должны быть указаны ссылки на использованную литературу. При дословном воспроизведении материала каждая цитата должна иметь ссылку на соответствующую позицию в списке использованной литературы, например [12] или «В работе [11] рассмотрены...». Каждая глава текста должна начинаться с нового листа, независимо от того, где окончилась предыдущая.

1 глава. Вступительная часть. Это короткая глава должна содержать несколько вступительных абзацев, непосредственно вводящих в тему реферата.

2 глава. Основная научная часть реферата. Здесь в логической последовательности излагается материал по теме реферата. Эту главу целесообразно разбить на подпункты - 2.1, 2.2 (с указанием в оглавлении соответствующих страниц).

Все сноски и подстрочные примечания располагаются на той же странице, к которой они относятся.

Оформление цитат. Текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания.

Оформление перечислений. Текст всех элементов перечисления должен быть грамматически подчинен основной вводной фразе, которая предшествует перечислению.

Оформление ссылок на рисунки. Для наглядности изложения желательно сопровождать текст рисунками. Все иллюстрации в реферате должны быть пронумерованы. Нумерация должна быть сквозной, то есть через всю работу. Если иллюстрация в работе единственная, то она не нумеруется.

В тексте на иллюстрации делаются ссылки, содержащие порядковые номера, под которыми иллюстрации помещены в реферате. Ссылки в тексте на номер рисунка, таблицы, страницы, главы пишут без сокращений, например: «рисунок 3», «таблица 4», «страница 34», «глава 2», «см. рисунок 5» или « график....приведен на рисунке 2». Если указанные слова не сопровождаются порядковым номером, то их также следует писать в тексте полностью, без сокращений, например "из рисунка видно, что...", "таблица показывает, что..." и т.д. Фотографии, рисунки, карты, схемы можно оформить в виде приложения к работе.

Оформление таблиц. Все таблицы, если их несколько, нумеруют арабскими цифрами в пределах всего текста. Над левым верхним углом таблицы помещают надпись "Таблица..." с указанием порядкового номера таблицы (например "Таблица 4") без значка № перед цифрой и точки после нее, далее следует тире и тематический заголовок, который пишется с прописной буквы без точки на конце.

Выводы (заключительная часть) должны содержать краткое обобщение рассмотренного материала, выделение наиболее достоверных и обоснованных положений и утверждений, а также наиболее проблемных, разработанных на уровне гипотез, важность рассмотренной проблемы с точки зрения практического приложения, мировоззрения, этики и т.п.

В этой части автор подводит итог работы, делает краткий анализ и формулирует выводы.

В конце работы прилагается список используемой литературы.

Формат. Реферат должен быть выполнен на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210х297 мм). Интервал межстрочный - одинарный. Цвет шрифта - черный. Гарнитура шрифта основного текста — «TimesNewRoman». Кегль (размер) - 12 пунктов. Размеры полей страницы (не менее): правое — 30 мм, верхнее, нижнее, левое — 15 мм. Формат абзаца: полное выравнивание («по ширине»). Отступ красной строки одинаковый по всему тексту (1,25 см).Страницы должны быть пронумерованы без учёта титульного листа, который не обозначается цифрой.

Заголовки. Заголовки разделов и подразделов следует печатать на отдельной строке с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая, например: Введение, Заключение. Расстояние между названием главы (подраздела) и текстом, между подзаголовком и последующим текстом равно одному межстрочному интервалу. Между названием главы и подзаголовком пустая строка отсутствует. Размер шрифта для названия главы, подзаголовка, текста работы — 12 пунктов (не использовать полужирный). Точка в конце заголовка, располагаемого посередине листа, не ставится. Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовке не допускается. Оглавление (содержание) должно быть помещено в начале работы.

Нумерация. Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту (нумерация начинается с оглавления). На титульном листе номер не проставляют. Номер страницы проставляют справа нижней части листа без точки.

Титульный лист. В верхней части титульного листа пишется, в какой организации выполняется работа, далее указывается дисциплина, по которой выполнен реферат, затем буквами увеличенного кегля указывается тип («Реферат») и тема работы, ниже — информация, кто выполнил и кто проверяет работу. В центре нижней части титульного листа указывается год выполнения.

Список литературы оформляется в соответствии с общими правилами оформления списка:

- Автор (фамилия, инициалы), точка. Если произведение написано двумя или тремя авторами, они перечисляются через запятую. Если произведение написано четырьмя авторами и более, то указывают лишь первого, а вместо фамилий остальных авторов ставят «и др.»;

- Наименование произведения – без сокращений и без кавычек, двоеточие;

- Место издания – с прописной буквы. Москва, Ленинград и Санкт-Петербург сокращенно (М., Л., СПб), точка, двоеточие; а другие города полностью: (Волгоград, Саратов); двоеточие;

- Год издания (слово «год» не ставят ни полностью, ни сокращенно), точка, тире (если есть указание страниц);

- Страница(ы) – с прописной буквы, сокращенно (С.), точка. Порядок размещения названий книг может быть алфавитным, хронологическим, тематическим.

Оформление приложений

Иллюстрации, таблицы, схемы, габаритные чертежи могут быть оформлены в виде приложений.

Ссылку на приложения дают в основном тексте, а в содержании перечисляют все приложения.

Каждое приложение должно начинаться с нового листа. В правом верхнем углу первого листа пишется слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» прописными буквами. Если их более одного, тогда приложения нумеруются арабскими цифрами.

Приложения выполняются на листах формата А4 (допускается использовать форматы А3, А2, А1).



4.1.2.Критерии оценки реферата


  • Актуальность и оригинальность темы.

  • Степень самостоятельности и глубины аналитического мышления во вводной и заключительной частях.

  • Объем использованной литературы и других источников информации.

  • Стиль и грамотность изложения.

  • Соблюдение требований к оформлению реферата.


4.2. Рекомендации по подготовке презентационных материалов


Выяснить какова конечная цель презентации? Что представляет объект презентации? Для какой аудитории предназначена презентация? Для определения основной задачи презентации необходимо выяснить:

  1. Стиль. Соблюдайте единый стиль оформления. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должна преобладать над основной информацией (текст, рисунки).

  2. Фон. Для фона выбирайте более холодные тона (синий или зеленый). Используйте свои фоны и цветовые схемы.

  3. Использование цвета. На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста. Для фона и текста используйте контрастные цвета.

  4. Анимационные эффекты. Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

  5. Содержание информации. Используйте короткие слова и предложения. Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных. Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

  6. Расположение информации на слайде. Предпочтительно горизонтальное расположение информации. Наиболее важная информация должна быть в центре экрана. Если на слайде есть картинка, то под ней располагается надпись.

  7. Шрифты. Для заголовков – размер не менее 24, для информации – размер не менее 18. Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание. Нельзя злоупотреблять ПРОПИСНЫМИ буквами.

  8. Способы выделения информации. Используйте: рамки, границы, заливку. Разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки. Рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

  9. Объём информации. Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов и определений. Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

Проверка презентационных работ: защита презентации 3-5 минут на занятии.


4.3.Рекомендации по подготовке конспекта


Конспект составляется по прочитанному материалу. Содержит основные формулировки, ответы на вопросы, раскрывает тему. Выполняется в общих тетрадях.

Проверка конспекта: визуальная проверка, выборочная проверка конспекта.



  1. Список литературы

  1. Амалицкий В.В. Деревообрабатывающие станки инструменты.- М.: Академия, 2015.

  2. Коротков В.И. Деревообрабатывающие станки. - М.: Академия, 2016.

  3. Пантелеев В.Н. Основы автоматизации производства. М.: Академия, – 9-е изд., перераб. - М. : Издательский центр «Академия», 2017. – 208 с.

  4. Шандаров Б.В., Шапарин А.А., Чудаков А.Д. Автоматизация производства. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 368 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 243





Дисциплина: _________________________________________________________________








РЕФЕРАТ



Тема: ________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Выполнил обучающийся группы _______

___________________________________

(Ф.И.О.)

Проверил___________________________
















201__г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!