СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по организации проектно-исследовательской работы с учениками начальной школы]

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по организации проектно-исследовательской работы с учениками начальной школы]»




Министерство образования Красноярского края

КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 имени М. Горького»




Цымм В. В.

Методические рекомендации по организации проектно-исследовательской работы с учениками начальной школы













Красноярск, 2024

Сборник составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Автор – составитель: В.В. Цымм, студентка 3 курса КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» отделения «Преподавание в начальных классах».

Сборник методических материалов «Организация проектно-исследовательской работы учащихся начальной школы» / В.В. Цымм – Красноярск: КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького», 2024. – 26 с.



















































Аннотация

Данные методические рекомендации посвящены организации проектно-исследовательской работы учащихся начальной школы. Методические рекомендации содержат правила выбора темы, структурирования содержания исследовательского обучения, а также типичные ошибки, допускаемые руководителем учебно-исследовательской деятельности.

Пособие адресовано учителям начальных классов, родителям обучающихся и студентам педагогических колледжей и университетов.

Сборник составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.



















































Содержание

Пояснительная записка 4

Раздел 1. Исследовательская работа учащихся в современном начальном образовании: назначение, специфика, структура. 4

1.2 Типичные ошибки при проведении исследований 6

1.3 Критерии оценки детских исследовательских работ. 8

1.4 Паспорта исследований 10

1.4.1 Паспорт исследования « В каких условиях лучше хранить дома пшеничный хлеб?» 10

1.4.2. Паспорт исследования «Какой сорт яблок полезней употреблять в пищу для здорового образа жизни ("Голден", "Фуджи", "Чёрный принц")?» 14

РАЗДЕЛ 2. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 19

2.1. Проектная деятельность учащихся в современном начальном образовании: назначение, специфика, структура 19

2.2. Проектная задача «Школьная история» 21

2.3. Проектная задача «Школьный двор» 23

Заключение 47

Список рекомендуемой литературы 47



























Пояснительная записка

В связи с обновлением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее ФГОС НОО) планируемые результаты освоения программы начального образования были скорректированы.

Одной из выделенных групп методов в ФГОС НОО стала группа познавательных универсальных учебных действий (далее УУД), в которой определены базовые исследовательские действия.

Для того, чтобы осуществлять формирование планируемых результатов, учителю важно вводить новые методы и приемы работы с обучающимися. Одним из наиболее эффективных методов работы с обучающимися является исследовательская работа или деятельность.















































Раздел 1. Исследовательская работа учащихся в современном начальном образовании: назначение, специфика, структура.

Исследовательская деятельность – это направление работы, которое

предполагает научное изучение и обоснование определенной темы.

Главной целью исследовательской работы является: формирование

мотивации к обучению, познанию и творчеству в течение всей жизни в

информационную эпоху. [3]

Основными задачами исследовательской деятельности в начальной школе

являются:

1) знакомство с проведением учебных исследований;

2) развитие творческой исследовательской активности;

3) стимулирование интереса к фундаментальным и прикладным наукам;

4) ознакомление с научной картиной мира;

5) вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс. [3]

Исследовательские умения, которые формируются у обучающихся

начальной школы: возможность осознать свою значимость, развивать

познавательный интерес, любознательность, уметь работать с

информационными источниками, учит общению со сверстниками и

единомышленниками, даёт возможность принимать участие в научных

конференциях по исследовательской и проектной работе. [3]

Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать

самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. [3]

Функции учителя - систематическая направляющая, стимулирующая,

корректирующая. [3]

Роль учителя - учитель должен чутко и умело направлять

исследовательской деятельностью своих учеников, а также является

консультантом. [3]

Выделяют основные этапы исследовательской работы:

1 этап: найти проблему – что надо изучать;

2 этап: тема – как это назвать;

3 этап: актуальность – почему эту проблему нужно изучать;

4 этап: цель исследования – какой результат предполагается получить;

5 этап: гипотеза – что не очевидно в объекте;

6 этап: новизна – что нового обнаружено в ходе исследования;

7 этап: задачи исследования – что делать – теоретически и экспериментально;

8 этап: литературный обзор – что уже известно по этой проблеме;

9 этап: методика исследования – как и что исследовали;

10 этап: результаты исследования – собственные данные;

11 этап: выводы – краткие ответы на поставленные задачи;

12 этап: значимость – как влияют результаты на практику. [4]

Характеристика каждого этапа:

Проблема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную

пользу участникам исследования. Затем это надо назвать – тема. [4]

Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности,

необычности, она должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена

относительно быстро. [4]

Необходимо решить, почему именно эту проблему нужно в настоящее

время изучать – это актуальность. [4]

В исследовательской работе должна быть сформулирована цель

исследования – какой результат предполагается получить, каким, в общих

чертах, видится этот результат еще до его получения. Обычно цель

заключается в изучении определенных явлений. [4]

В исследовании важно выделить гипотезу и защищаемые положения.

Гипотеза – это предвидение событий, это вероятное знание, ещё не

доказанное. Изначально гипотеза не истина и не лож – она просто не

доказана. [4]

Необходимо отметить новизну результатов, что сделано из того, что

другими не было замечено, какие результаты получены впервые. Какие

недостатки практики можно исправить с помощью полученных в ходе

исследования результатов. [4]

После определения цели и гипотезы формулируются задачи исследования.

Задачи и цели – не одно и то же. Цель исследовательской работы бывает

одна, а задач бывает несколько. Задачи показывают, что вы собираетесь

делать. Формулировка задач тесно связана со структурой исследования.

Причем, отдельные задачи могут быть поставлены для теоретической части и

для экспериментальной. [4]

В работе должен присутствовать литературный обзор, т. е. краткая

характеристика того, что известно об исследуемом явлении, в каком

направлении происходят исследования других авторов. В обзоре вы должны

показать, что знакомы с областью исследований по нескольким источникам,

что вы ставите новую задачу, а не делаете то, что уже давно сделали до вас.

[4]

Затем описывается методика исследования. Её подробное описание должно

присутствовать в тексте работы. Это описание того, что и как делал автор

исследования для доказательства справедливости выдвинутой гипотезы. [4]

Далее представляются результаты исследования. Собственные данные,

полученные в результате исследовательской деятельности. Полученные

данные необходимо сопоставить с данными научных источников из обзора

литературы по проблеме и установить закономерности, обнаруженные в

процессе исследования. [4]

И завершается работа выводами. В которых тезисно, по порядку

выполнения задач, излагаются результаты исследования. Выводы – это

краткие ответы на вопрос – как решены поставленные исследовательские

задачи. [4]

Значимость представляет собой четко выраженную пригодность

применения результатов исследования, выражаемых в элементах новизны.

[4]




















































1.2 Типичные ошибки при проведении исследований

В ходе анализа текста «Как выбрать тему исследования?» были выделены типичные ошибки, которые допускаются при проведении исследования.

Первый блок – это ошибки, которые могут быть допущены в теме исследования:

  1. Тема не актуальна и не интересна ребенку.

  2. Сначала была сформулирована тема, а только потом из нее «вытягивают» проблему.

  3. Учитель насильно вовлек учеников в участие.

  4. Учитель не заинтересован в творческом развитии детей.

  5. Учитель и ребенок не видят необычное в обычном.

  6. Слишком объёмное исследование, из-за чего возникает несоответствие возрастным особенностям. Например, в работе «Какая порода собак подходит нашей семье?» наблюдается большой объём информации, которая не соответствует возрастным особенностям 1 класса.

  7. “Избитые темы”, в которых очевиден результат.

  8. Очень широкие названия тем.

  9. Не интересная формулировка. В теме «Какие заповедники есть в Красноярском крае» формулировка звучит неинтересно для детей.

Второй блок – это ошибки, которые могут быть допущены при постановке цели исследования:

  1. Цель исследования завышена, то есть недостижима.

  2. Несоответствие цели теме и проблеме исследования.

  3. Неясность, неточность при формулировке цели.

  4. Начинается не с глагола в неопределённой форме/отглагольного существительного.

  5. Неизмерима, неконтролируема и не диагностируема.

  6. Нет четких временных сроков для достижения. В связи с этим не определена по времени.

  7. Цель не определяет задуманную деятельность.

  8. Цель не корректируется и не меняется в ходе исследования.

Третий блок – это ошибки, которые могут быть допущены при постановке задач исследования:

  1. Задачи шире, чем цель. В работе «Какие заповедники есть в Красноярском крае» в задачах прописано изготовление брошюры, а в цели про данный продукт не говорится.

  2. Задачи не связаны между собой и не связаны с конечным результатом.

  3. Слишком много задач (более 4-5) либо слишком мало (меньше 3) для достижения цели исследования.

  4. Неверно выстроена последовательность задач.

  5. Выбраны сложные в реализации задачи.

Четвертый блок – это ошибки при подборе и использовании методов исследования:

  1. Используются методы, которые сложно освоить. В начале лучше всего использовать такой метод как опрос.

  2. При использовании метода наблюдения, опыта или эксперимента не происходит фиксация в лист наблюдений.

Таким образом, в данной главе были рассмотрены типичные ошибки, которые может допустить учитель и/или ученик при организации исследования.

































1.3 Критерии оценки детских исследовательских работ.

Для оценки исследовательских работ учащихся предлагаем вам таблицу с критериями, которую можно использовать в качестве точек контроля перед отправкой работы на конференцию.

Таблица 1. Критерии оценки детских исследовательских работ

Критерий

Оценка (в баллах)

1

Постановка исследовательской проблемы

0 – репродуктивная работа, нет обобщений, проблема не сформулирована;

1 – работа репродуктивна, но сделаны самостоятельные обобщения; цели и задачи аморфны;

2 – частично поисковая работа, сформулированы проблемы по отдельным аспектам работы (не по теме в целом);

3 – работа исследовательская, полностью посвящена решению одной самостоятельно сформулированной проблемы.

2

Актуальность и оригинальность темы

0 – тема всем известна, подробно изучена; не показано, чем обусловлен выбор кроме субъективного интереса;

1 – тема известна, но имеет малоизученные аспекты;

2 – малоизученная тема или оригинально поставленная проблема;

3 – малоизученная тема и оригинально поставленная проблема.

3

Структурность и логичность рассуждений, обоснованность выводов

0 – бессистемное изложение;

1 – имеется некоторая логичность при отсутствии целостности;

2 – логичное, структурированное изложение при отсутствии некоторых важных аргументов (или присутствует лишняя информация)

3 – цель реализована последовательно, выводы полностью обоснованы, имеются все необходимые выкладки.

4

Глубина и оригинальность исследования

0 – работа поверхностна, не оригинальна; источники имеют сомнительный характер;

1 – работа строится в основном на популярной литературе, хотя может быть один серьёзный источник;

2 – проблема рассматривается содержательно, но не оригинально;

3 – проблема рассматривается на глубоком содержательном уровне, работа оригинальна.

5

Анализ литературных источников и их корректное использование

0 – нет ссылок на авторов (плагиат), материалы источников сопоставляются без всякого серьёзного анализа;

1 – имеются редкие ссылки, не во всех необходимых случаях; сопоставления корректные;

2 – содержатся необходимые ссылки при корректном сопоставлении;

3 – умелое использование авторитетных источников для аргументации своей точки зрения.

6

Количество источников

0 – нет списка литературы;

1 – один – два серьёзных источника;

2 – несколько серьёзных источников при упущении некоторых важных аспектов;

3 – количество доступных ученику источников оптимально.

7

Оформление исследование

0 – работа неаккуратна и бесструктурна;

1 - работа оформлена аккуратно, но структура не строгая, есть ошибки;

2 - работа оформлена аккуратно, но структура не строгая, явные ошибки отсутствуют;

3 – работа имеет чёткую грамотную структуру, обусловленную логикой темы
















1.4 Паспорта исследований 1.4.1 Паспорт исследования « В каких условиях лучше хранить дома пшеничный хлеб?»

ФИ студента: Цымм Вероника

Сроки реализации: 12.02.24.- 16.02.24.


Компоненты паспорта

Описание исследования

1

Тема исследования

В каких условиях лучше хранить дома пшеничный хлеб?

2

Актуальность исследования

На уроках окружающего мира мы изучили, что хлеб является самым частым продуктом, который покупают и употребляют в пищу. Многие дети любят есть хлеб. Хлеб мы едим каждый день, если мы его не съели за один день, то на следующий день он черствеет и теряет свой вкус и аромат. Так в каких же условиях нужно хранить хлеб, чтобы он не портился на следующий день? Чтобы ответить на этот вопрос и не навредить своему здоровью, крайне важно знать условия хранения хлеба.

3

Проблема исследования

Проблемой является то, что многие люди не знают, в каких условиях лучше хранить дома хлеб, от чего он портится раньше своего срока годности, поэтому необходимо знать условия хранения хлеба.

4

Объект исследования

Пшеничный хлеб

5

Цель исследования

Для учителя: организация исследовательской деятельности по формированию базовых исследовательских действий по теме: «В каких условиях лучше хранить дома пшеничный хлеб?»

Для ученика: исследование условий хранения хлеба дома для ответа на вопрос: «В каких условиях лучше хранить дома пшеничный хлеб?»




6

Задачи исследования

Для ученика:

  1. изучить теоретический материал по изготовлению пшеничного хлеба и его состав;

  2. провести опыт по выяснению лучших условий для хранения хлеба дома;

  3. создать таблицу на тему: «В каких условиях лучше хранить дома пшеничный хлеб?»

7

Гипотеза исследования

Предположим, что лучше хранить хлеб дома в шкафу в полиэтиленовом пакете.

8

Методы исследования

Теоретические: анализ, синтез.

Эмпирические: опрос, наблюдение, опыт.


9

Тип исследования

По продолжительности: краткосрочный (3 занятия)

По организационной форме: групповой

По содержанию: монопроект (окружающий мир).

10

Этапы реализации исследования, краткое их описание

Подготовительный:

Учитель проводит беседу с обучающимися о том, в состав каких продуктов входит пшеница и обозначает то, что самым популярным продуктом является хлеб.

Проводит опрос обучающихся, чтобы определить, кто ест хлеб и в каких условиях зачастую хранят хлеб дома и как долго его можно хранить.

После фиксации результатов формулируется тема, цель и задачи исследования. Учитель делит обучающихся на группы.

Теоретический:

Обучающиеся изучают литературу на тему «Состав хлеба и условия хранения». Отвечают на вопросы по тексту.

Практический:

Обучающиеся формулируют гипотезу. Учитель создает условия для исследования по изучению состояния хлеба, который хранился в разных условиях дома.

По истечению 3 дней хранения хлеба дома в разных условиях, обучающиеся в группах изучают изменение в кусках хлеба.

Аналитический:

Исходя из результатов исследования, обучающиеся формулируют вывод о лучших условиях хранения хлеба дома.

Каждая группа готовит видеоролик о лучших условиях хранения хлеба дома.

Презентационный:

Каждая группа представляет свой видеоролик о том, в каких условиях лучше хранить хлеб дома.

Рефлексивный:

Обучающиеся оценивают свою деятельность и вклад в совместную деятельность в группе в исследовании изменений в кусках хлеба, которые хранились в различных условиях, отвечают на вопросы учителя о том, что бы они хотели еще узнать о хлебе.



11

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: исследование условий хранения хлеба дома.

Гипотеза исследования: предположим, что лучше хранить хлеб дома в шкафу в полиэтиленовом пакете.

Методы исследования:

Теоретические: анализ, синтез.

Эмпирические: опрос, наблюдение, опыт.

Оборудование для проведения исследования:

Хлеб, перчатки, полиэтиленовый пакет.

Ход исследования:

В начале исследования обучающиеся формулируют гипотезу, исходя из текста о составе хлеба и примерах условий его хранения. Ученики предполагают, что лучше хранить дома хлеб в полиэтиленовом пакете в шкафу.

Каждая группа обучающихся заворачивает в 3 пакета куски хлеба

Относят их домой, размещая в разные места: шкаф на кухне, холодильник и хлебница.

Спустя три дня (срок годности хлеба) приносят пакеты с хлебом и проводят исследование, заполняя таблицу (каждая группа вносит данные в таблицу, по изучаемому сорту хлеба). Отмечают знаком «+» наличие признаков:





Сорт хлеба:

Признаки

Хлеб, который хранился в шкафу

Хлеб, который хранился в холодильнике

Хлеб, который хранился в хлебнице

Неприятный запах




Наличие плесени




Черствость




Вывод:

Обучающиеся в группах изучают изменения в исследуемых кусках хлеба: присутствие неприятного запаха, изменения в цвете, форме, присутствие плесени.

Исходя из изучения хлеба, который хранился в разных местах, обучающиеся заполняют общую таблицу и выявляют лучшие условия хранения хлеба, отмечая в таблице количество + из первой таблице, чем меньше «+» было определено в первой таблице, тем лучше условия хранения хлеба:

Условия хранения

Пшеничный хлеб

В полиэтиленовом пакете в шкафу


В полиэтиленовом пакете в холодильнике


В полиэтиленовом пакете в хлебнице


Вывод:

1)Хлеб, который хранился в холодильнике остался без видимых изменений.

2)Хлеб, который хранился в хлебнице подсох и имеет неприятный запах.

3)Хлеб, который хранился в шкафу, зачерствел, покрылся плесенью и имеет неприятный запах.

Вывод: гипотеза опровергнута. Хлеб лучше хранить в холодильнике не больше 3-х дней.

11

Оборудование для проведения исследования

Хлеб, перчатки, полиэтиленовый пакет.

12

Продукт исследования

Заполненная таблица «В каких условиях лучше хранить хлеб дома?»

13

Перспектива исследования

Изучение различных видов хлеба в различных условиях хранения дома. Представление исследования на различных конференциях и конкурсах.

14

Используемые источники

Сайт «Википедия» https://ru.wikipedia.org/wiki/Хлеб#Типы_хлеба ,

Сайт «докс.ру» https://ohlebe.ru/ .


1.4.2. Паспорт исследования «Какой сорт яблок полезней употреблять в пищу для здорового образа жизни ("Голден", "Фуджи", "Чёрный принц")?»

В качестве второго примера приведем паспорт исследовательского проекта по теме «Какой сорт яблок полезней употреблять в пищу для здорового образа жизни ("Голден", "Фуджи", "Чёрный принц")?».

Компоненты паспорта

Описание проекта

Разработала

Суслова Карина

Тема проекта/ исследования

Какой сорт яблок полезней употреблять в пищу для здорового образа жизни ("Голден", "Фуджи", "Чёрный принц")?

Актуальность проекта/ исследования

Актуальность проекта заключается в том, что обучающиеся знают, что для ведения здорового образа жизни нужно питаться сбалансированно и включать в свой рацион питания фрукты. Одним из самых распространённых в питании является яблоко – на прилавках в магазинах их большое количество сортов. Необходимо знать, какой из сортов ("Голден", "Фуджи", "Чёрный принц") является наиболее полезным для употребления в пищу.

Объект исследования

Сорта яблок "Голден", "Фуджи", "Чёрный принц".

Цель проекта/ исследования

Для учителя: организация деятельности учащихся по формированию базовых исследовательских действий по теме «Какой сорт яблок полезней употреблять в пищу для здорового образа жизни ("Голден", "Фуджи", "Чёрный принц")?»

Для ученика: исследовать разные сорта яблок ("Голден", "Фуджи", "Чёрный принц") для определения самого полезного при употреблении в пищу, учитывая правила здорового образа жизни.

Задачи:

1. На основе текста и сайта Википедии составить сравнительную таблицу по критериям между сортами яблок.

2. Провести 5 опытов, для определения самого полезного сорта яблок для употребления в пищу.

3. Сформулировать общий вывод по сравнительной таблицы, по трём сортам яблок, и проведенными опытами.

4. Снять видео-ролик «Какой сорт яблок полезней употреблять в пищу для здорового образа жизни ("Голден", "Фуджи", "Чёрный принц")?».

Тип проекта/ исследования

По содержанию: монопроект (окружающий мир)

По организационной форме: групповой

По продолжительности: краткосрочный ( 1 неделя)

Этапы реализации проекта/ исследования (включая исследовательский), краткое их описание

1.Подготовительный этап

Обучающиеся вспоминают какую тему они проходили на уроке окружающего мира, вспоминают её составляющие. Вспоминают, что говорили о здоровом образе жизни и как его поддерживать. Главным аспектом ЗОЖ является – правильное питание. Вспоминают о полезности и важности фруктов в рационе – называют яблоки.

Проведение опроса о том, какие яблоки употребляют в пищу обучающиеся. В ходе опроса возникают разные ответы, на основе которых формулируется тема, цель и план исследования.

2. Основной этап

1) Теоретический этап

Изучение теоретического материала на тему «какие яблоки продаются в магазинах».

Учитель раздаёт заранее подготовленные тексты, на основе теста делают предположения и выделяют самые распространённые сорта ("Голден", "Фуджи", "Чёрный принц").

Построение сравнительной таблицы на основе данных в Википедии.


Голден

Фуджи

Чёрный принц

Страна происхождения




Срок хранения




Количество витаминов и полезных минералов




Цвет




Вкус и привкус(кислое, сладкое)




2) Практический этап

Определение гипотезы исследования.

Деление обучающихся на группы.

Организация и реализация группового проведения опытов над выделенными сортами яблок («Голден», «Фуджи», «Чёрный принц»).

3) Аналитический этап

Исходя из проведённых исследований, обучающиеся делают выводы о самом полезном, для здорового образа жизни, сорте яблок «Голден», «Фуджи», «Чёрный принц»)?». Готовятся к презентации видео - роликов.

4) презентационный этап

Каждая группа представляет результат своего исследования. Представляют свой видео - ролик «Какой сорт яблок полезней употреблять в пищу для здорового образа жизни «Голден», «Фуджи», «Чёрный принц»)?» ()?».

3. Рефлексивный этап

Обучающиеся проводят анализ и оценку своей деятельности, насколько они успешно и активно принимали участие в опытах над сортами яблок. Отвечают на вопросы учителя, чтобы они ещё хотели узнать про сорта и яблоки в целом, что было самым тяжёлым в исследовательской работу над сортами яблок.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: определить сорт яблок, который полезней употреблять в пищу для здорового образа жизни («Голден», «Фуджи», «Чёрный принц»).

Гипотеза исследования: предположим, что самый полезный сорт яблок для ведения здорового образа жизни – черный принц.

Методы исследования: теоретические (анализ, синтез), эмпирические (опрос, опыт, наблюдение).

Оборудование для проведения исследования: яблоки «Голден», «Фуджи», «Чёрный принц»)» . Нож, разделочная доска, лимон, йод, ложка столовая, салфетки, тарелки одноразовые, бумага.

Ход исследования:

Учитель приносит сорта яблок, купленные в магазине незадолго до опытов.

Опыт 1

В большой таре обучающиеся моют яблоки. Описывают свои ощущения. Чувствуют ли они как будто жир на руках, поменяло ли яблоко свой цвет, стала ли мутной вода. Заполняют сравнительную таблицу.


Голден

Фуджи

Черный принц

Ощущение жира на руках(присутствие воска)




Изменение цвета яблока




Изменение вида воды




Если по первому критерию таблицы стоит «+» - это обозначает, что яблоки покрывают воском для продолжительности срока хранения и поддержания внешней красоты.

Опыт 2

В начале учитель отрезает от яблок кусочек и обучающиеся откладывают их на подписанные бумажки с названием яблок.

Если яблоко потемнеет, значит в нём присутствует железо. Это говорит о наличии полезных элементов. Если исследуемый объект вообще не темнеет, значит, в нём отсутствует железо, что прямое доказательство низкого качества продукта. Яблоко с отсутствием железа – это просто углевод без полезных веществ.

Учитель разрезает яблоки ещё на три части.



Опыт 3 и Опыт 4

Обучающиеся делятся на 2 группы. 1 группа выполняет опыт с йодом. Если на яблоко капнуть йод и одно станет фиолетовым – значит в яблоке большое количество крахмала. Оно н6едохрело и не содержит в полной мере заявленных витаминов и минералов.

2 группа выполняет опыт с косточками яблока. На бумажной салфетке нужно раздавить столовой ложкой косточку. Если она выделит жировое пятно – значит яблоко созревшее и сочное, полно витаминов и минералов. Если же жирового пятна не останется - яблоко перезрело или находилось в неправильных условиях хранения, из – за чего тоже потеряло свои полезные вещества.

По завершению опытов обучающиеся делятся с другой группой своими результатами и на их основе заполняют сравнительную таблицу.




Голден

Фуджи

Черный принц

Реакция на йод




Жировое пятно от косточки






После проведённых опытов описывают полученные результаты, на их основе формулируют выводы, которые подтверждают или опровергают гипотезу.

Продукт проекта/ исследования

Видео - ролик «Какой сорт яблок полезней употреблять в пищу для здорового образа жизни («Голден», «Фуджи», «Чёрный принц»)?.

Перспектива проекта/

исследования

Продолжение работы над темой, изучение различных сортов яблок. Представление работы на различных конкурсах, научных конференциях. Продвижение видео ролика в сети.





РАЗДЕЛ 2. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ  2.1. Проектная деятельность учащихся в современном начальном образовании: назначение, специфика, структура

В начальном образовании важную роль в развитии играет создание проектов обучающимися. Учебные проекты позволяют раскрыть творческий потенциал обучающихся, развивать мыслительные операции, умение целенаправленно работать на результат.

По мнению Поливановой К. Н., проект - это «целенаправленное управляемое изменение, фиксированное во времени». Систематическое применение метода проектов в обучении позволяет научить школьников любого возраста ставить цели и планировать свою работу (как индивидуально, так и в группе), распределять обязанности и ответственность (прежде всего в случае группового проекта), оценивать результат деятельности, решать практические и исследовательские задачи.

Савенков А. И. считает, что отличительной особенностью исследовательской деятельности от учебных проектов является то, что исследование - бескорыстный поиск истины, а проектирование - решение определенной, ясно осознаваемой за­дачи [4].

Оценивая возможности исследования и проектирования, важно понять, что в работе с учениками, безусловно, полезны и проектирование, и исследование, а, следовательно, можно выполнять и проекты, и исследовательские работы. Если учитель планирует развивать метапредметные результаты, применять предметные результаты на практике, главное систематизировать в своей работе данные методы. Но для правильной организации проектной деятельности учителю необходимо знать специфику и структуру учебного проекта.

Структура проектной деятельности по Поливановой К. Н. [3, с. 29]. Признаками деятельности, которую можно квалифицировать как проектную, являются следующие:

- ориентация на получение конкретного результата;

- предварительная фиксация (описание) результата в виде эскиза в разной степени детализации и конкретизации;

- относительно жесткая фиксация срока достижения результата;

- предварительное планирование действий по достижению результата;

- программирование - планирование во времени с конкретизацией результатов отдельных действий (операций), обеспечивающих достижение общего результата проекта;

- выполнение действий с их одновременным мониторингом и коррекцией;

- получение продукта проектной деятельности, его соотнесение с исходной ситуацией проектирования, анализ новой ситуации.

Необходимо учитывать, что роль учителя велика на первом и последнем этапах. И от того, как учитель выполнит свою роль на первом этапе - этапе погружения в проект, - зависит судьба проекта в целом. На последнем этапе роль учителя велика, поскольку ученикам не под силу сделать обобщение всего того, что они узнали или исследовали. Самому же учителю рекомендуется общаться в демократическом стиле, вести диалог с обучающимися, создавать личностно-ориентированное педагогическое пространство, постепенно увеличивать степень детской самостоятельности в учебно-познавательной деятельности и уменьшать различные виды учительской помощи. Также учителю необходимо учитывать возрастные особенности детей: наглядно-образное мышление, любопытство, интерес к окружающему миру.

Работа по организации проекта носит высокий уровень сложности педагогической деятельности, предполагающий серьёзную квалификацию учителя. Таким же высоким уровнем являются и требования к учебному проекту:

1. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) -исследовательской, информационной, практической.

2. Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы.

3. Наличие исследовательской работы обучающихся.

4. Результатом работы над проектом, является продукт.

5. Представление готового продукта.

Обобщая представленную выше информации, можно сказать, что проект - это "пять П": проблема – проектирование (планирование) - поиск информации - продукт - презентация. Шестое "П" проекта - это его портфолио, т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты.

Немаловажным пунктом при подготовке к учебному проекту является выбор типа проекта, так как у каждого типа проекта разная цель.

Специфика типов проектной деятельности:

1. Практико-ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика.

2. Исследовательский проект нацелен на сбор информации, выдвижение гипотез, можно сказать- научное исследование.

3. Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории.

4. Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов.

5. Ролевой проект. Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т.п.

После того, как выбран тип, осуществлены все этапы («5 п»), завершающими этапами работы над учебным проектом, является презентация и продукт. Продукт-это средство, которое разработали участники проектной группы для разрешения поставленной проблемы. Результаты выполненных проектов должны быть "осязаемыми", т.е. ощутимые, доступные восприятию.

Необходимо, чтобы этот результат можно было увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Продукт должен быть представлен и достаточно убедительно объяснен как решение изначальной проблемы.

Что касается презентации (защиты проекта), на которой обучающиеся докладывают о проделанной ими работы, то необходимо относиться к этому этапу серьёзно. На данном этапе, необходимо простроить обучающимся выступление так, чтобы было понятно, что ученики совершили осознанные действия для достижения цели (решения проблемы). А также, обучающиеся должны осуществить рефлексию своей деятельности.
























2.2. Проектная задача

Проектная задача – это система действий, направленных на поиск лучшего пути достижения результата в виде реального, до этого неизвестного обучающимся, продукта.

Проектные задачи ориентированы на обучающихся начальной школы. Форма организации групповых задач групповая. Обучающиеся в ходе решения проблемы получают продукт деятельности. Продолжительность от одного урока до нескольких часов.

Рассмотрим педагогическую и детскую цели при реализации проектной задачи.

Педагогическая цель:

- формирование разных способов учебного сотрудничества, использование метода встроенного наблюдения, т.е. наблюдение за работой как отдельных учащихся, так и группы в целом.

Детская цель:

- получение результата (продукта), и в ходе решения проектной задачи.

Результатом является качественное изменение учащегося. Решая проектную задачу, обучающийся научится:

1) Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное — почему получилось, почему не получилось; видеть трудности, ошибки).

2) Ставить и удерживать цели.

3) Планировать свою деятельность.

4) Моделировать (представлять способ действия в виде схемы - модели, выделяя все существенное и главное).

5) Проявлять инициативу при поиске способов решения задачи.

6) Взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других.

Рассмотрим структуру проектной задачи.

1) Описание проблемной ситуации. В этой ситуации не должна быть поставлена задача. Задача должна быть сформулирована самими детьми по результатам разбора проблемной ситуации. Формулировка задачи скрыта в описании проблемной ситуации. Проблемная ситуация должна быть такой, чтобы пути ее преодоления и возможных вариантов конечного продукта было несколько.

2) Выполнение системы заданий. Учитель предоставляет набор действий (заданий), которые должны быть выполнены группой детей. Количество заданий в проектной задаче – это количество действий, которые необходимо совершить, чтобы задача была решена. А это означает, что создан какой-то реальный «продукт».

3) Результат решения задачи. Он может быть представлен в виде различных текстовых, знаковых, графических средств, т.к. нет установки на жестко определенную форму ответа. При этом важен самостоятельный выбор учащихся наиболее подходящего с их точки зрения способа описания и представления результатов работы.

Рисунок 1. Структура проектной задачи












































2.3. Проектная задача

Автор: Цымм Вероника

Межпредметная проектная задача для 4 класса

Школьная история

Ребята, скоро у нас день рождения гимназии. К нам обратились ученики 1 класса и попросили помощи. Ежедневно мы ходим в школу, узнаем что-то новое, делаем уроки, учим стихи и правила и, даже не задумываемся, как учились много лет назад наши сверстники и как менялось обучение на протяжении этих лет. Давайте это сегодня и узнаем.

1 задание.

А знаете ли вы, когда появилась самая первая школа на Руси и как она называлась? Для того, чтобы узнать вам нужно решить уравнение, ответом будет являться год появления первой школы. А также решить примеры и сопоставить ответ с буквой. Из букв вам нужно будет сложить название первой школы. В этом вам поможет номер примера, который соответствует положению буквы.

4. 6100 * 80 =488000 ж

5. 667 - 373 =294 н

13. 364000 : 700 =520 е

10. 87500 : 250 =350 е

1.1000 : 25 =350 е

9. 560 * 60 =33600 ч

11. 994 - 85 =909 н

6. 34500 : 30 =1150 о

2.899 - 760 =139 н

8. 730000 : 500 =1460 у

12. 799+801= 1600 и

3.70400 : 44 =1600 и

7. 22 * 90 =1980е книжное учение

1460

1980

139

1600

488000

350

33600

40

909

1150

520

1600

294

у

е

н

и

ж

к

ч

к

н

о

е

и

н



Ознакомьтесь с историей возникновения первой школы, вставьте недостающую информацию.

_____ год — это время крещения Руси и зарождения школьного образования.

Князь Владимир Святославович издаёт указ: дети бояр должны учиться книжному делу. Так появилась школа под названием «________________». Там учеников делили на небольшие группы, и в каждой был свой учитель грамоты и чтения.

Впоследствии первые учебные заведения открылись при монастырях в Киеве, Новгороде, Смоленске, Суздале и Курске. Учителями были монахи, а программу утверждал сам князь Владимир.

Спустя столетие, в 1086 году, Анна Всеволодовна, сестра Владимира Мономаха, открыла первое женское училище при церкви, где девочки из зажиточного населения обучались грамоте, чтению и пению.

2 задание.

Ознакомьтесь с информацией и ответьте на вопросы после текста.

Традиции раздельного обучения России

История раздельного обучения девочек и мальчиков берёт начало в царские времена. Основной принцип раздельного обучениям в дореволюционной России — женщинам и мужчинам необходимы разные знания для продуктивного пребывания в обществе. поэтому девушка – это будущая жена и мать, которая умеет вести домашнее хозяйство.

Девушек готовили к замужеству и материнству. Они изучали иностранные языки, брали уроки словесности. Будущие жёны занимались рукоделием, танцам. Учились вести домашнее хозяйство. Считалось, что у девушек есть трудности в изучении точных и технических наук, так что надобности в их изучении никто не видел.

А вот юношам представляли более широкий спектр дисциплин, считая их способными к овладению техническим наукам. Мужчины имели возможность обучаться в высших учебных заведениях.

После революции и закрепления всеобщего равенства конституционно, раздельные школы сменились смешанными. Главной целью образования было формирование дружбы и товарищества между девочками и мальчиками. Однополые классы были отменены.

В 1943 году раздельное обучение мальчиков и девочек в некоторых городах страны было восстановлено.

Основным в образовании девушек стал образ матери, а в мужском – защитника Отечества. Политики ожидали, что и девушки, и юноши будут добросовестно трудиться на благо Родины. Девушки в школе изучали педагогику, стенографию, занимались рукоделием, а в мужских школах много времени занимались допризывной и физической подготовкой.

В 1954 году советская школа стала вновь смешанной. Современные попытки раздельного обучения наблюдались в 90 годы 20 века.

Современное раздельное обучение мальчиков и девочек заключается в том, что мальчики и девочки учатся в разных классах, но в одном учебном заведении. Базовые предметы одинаковы для мальчиков и девочек, но есть несколько дисциплин, которые входят в вариативную часть.

Вопросы:

1. Какой был основной принцип раздельного обучениям в дореволюционной России?

________________________________________________________________

2. Почему у девушек была более облегченная программа?

________________________________________________________________

3. Назовите главную цель образования того времени?

________________________________________________________________

4. Какой основной образ в образовании был у мальчиков и девушек?

________________________________________________________________

3 задание.

Прочитайте информацию о современной школе.

Воспользуйтесь информацией с предыдущих заданий, сравните и выпишите различия первых школ от современных.

Современная школа

Школа для многих детей – второй дом, ведь здесь приходится проводить полдня, а ученики начальных классов могут ещё и на продленку оставаться. Современная школа отличается от школы советского времени наличием компьютерных технологий. Сейчас у школьников есть электронные дневники, в классах появилось больше нового оборудования, домашние задания стало выполнять легче благодаря вездесущему интернету. Современные школьники, конечно, более продвинутые, чем ученики в школах прошлого столетия. Но я думаю, что и нагрузка в современной системе образования стала намного больше. Например, младшим школьникам порой задают такие задания, решить которые не могут даже их родители. Детям уже в начальных классах задают много заданий, поэтому у них уходит много свободного времени на их выполнение. Получается, что у детей с поступлением в школу быстро заканчивается детство, появляется ответственность за свои успехи в школе, за своё поведение на уроках.

Несмотря на то, что в современном мире появилось много новой техники, – ни один робот и ни один компьютер всё равно не сможет заменить живого учителя, предающего детям свои знания. Я считаю, что современная школа отличается от школ советского времени только тем, что процесс обучения в ней стал более совершенным, в нём стало использоваться больше электронной техники, с помощью которой ученикам показывают слайды, обучающие фильмы, презентации. И сами школьники используют компьютеры в своём обучении, получают в интернете необходимую информацию, печатают рефераты в компьютерных программах. Многие работы, которые раньше сдавались в бумажном виде, теперь сдаются в печатном варианте. Различная информация передаётся друг другу на флэш носителях и на дисках, даже шпаргалки многие школьники распечатывают с помощью принтера. В целом же школа так и осталась школой со строгими учителями, с классным руководителем, с переменами, каникулами и оценками!

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4 задание.

А одной из современных школ является наша 7 гимназия. Ознакомься с историей возникновения 7 гимназии.

«Гимназия № 7. Как всё начиналось…»

В Красноярск во время войны эвакуировалось много предприятий из европейской части страны. Многие переезжали вместе с семьями, с детьми, а детей надо было учить. Вскоре приняли решение открыть на правом берегу Енисея новую школу в 1942 году. Эта школа получила № 15 и стала женской средней. Располагалась она на Проспекте красноярский рабочий в здании нынешней аптеки №91. Первым директором новой школы стала Степанова Ольга Васильевна, эвакуированная из Ленинграда. Помещений не хватало, занятия проходили в три смены. В 1944 году на место директора пришла Кужель Елена Павловна. С окончанием войну, школа перешла в другое помещение в здание УПК Ленинского района, где произошло объединение 15 женской и 48 мужской школы. С 1947 года школу возглавила Лихачева Татьяна Николаевна, именно при ней школа получает своё собственное здание, построенное 1952 году. В те годы существовал школьный хор, составленный практически из всех классов, который был хорошо известен в нашем районе. Традиция хорового пения сохранилась в гимназии до сегодняшнего дня.

Гордостью школы были цветники, превратившие двор школы в оранжерею и сегодня учителя биологии кропотливо вместе с ребятами, украшают наш школьный двор. При школе был опытный участок, где производились эксперименты по скрещиванию растений. Перед фасадом гимназии пятьдесят лет назад был фонтан, в который весной запускали рыбок. Примечательной особенностью был в кабинете биологии живой уголок, где жили лисичка, заяц, птички, мышки, рыбки. При новом директоре Медведеве Евгении Васильевиче в конце 50-х годов было завершено строительство спортивного зала и школьных мастерских. За достижения в учебе, работе и спорте школа была награждена грамотами Министерства просвещения СССР. В 1962 году нашу школу принимает Елизавета Ефремовна, в те годы большой популярностью пользовались вечера «За честь школы», «За честь класса». До сегодняшнего дня эта традиция сохраняется, и в конце учебного года подводятся итоги. Самые лучшие ученики получают почетный значок «за честь класса», «За честь Гимназии». Запомнились поезда «Здоровье», когда вся школа выезжала в лес на отдых.

В это же время зародилась традиция 1 февраля проводить вечер встречи с выпускниками. С 1985 года должность директора занимал Андреев Валерий Михайлович. При нём к зданию школы присоединилось здание нынешней начальной школы, тогда школы Рабочей молодежи №6, открылась новая столовая. В трудные годы Толстикова Мария Васильевна собрала коллектив учителей, который из школы №15 создали Гимназию №7. 1990 году появились классы с углубленным изучением предметов, 1995 году школа №15 стала называться школой «с углубленным изучением предметов эстетического цикла и информатики». В 2000-х годах получила статус Гимназии. Школа прошла огромный путь от небольшой школы на окраине города до гимназии, получившей звание «Школа Века». С 2004 года руководителем гимназии является Литвинцева Люция Абрамовна – почетный работник общего образования Российской Федерации, заслеженный педагог Красноярского края, лауреат премии мэра города Красноярска. Сегодня Гимназия №7 – один из лидеров Красноярского образования.

Здесь обучается более 1000 учеников, трудятся более 100 педагогов и являются настоящими мастерами своего дело, много педагогов получили заслуженные награды за свою работу, в том числе и премией мэра города Красноярска. С 2009 года реализуется программа «От одаренности к успеху», позволяющая раскрыть самые разнообразные способности ребят. Гимназисты призеры и победители разных муниципальных региональных и всероссийских олимпиад, спортивных соревнований, творческих фестивалей и конкурсов. Среди выпускников Гимназии последних лет, Иванов Никита – лауреат премии мэра. Замятин Денис – стипендиат губернатора Красноярского края. Чернов Вадим – чемпион мира по хоккею с мячом среди юниоров. Кузин Данил – победитель многочисленных региональных и всероссийских конкуров. Зоркина Полина – лауреат премии главы ленинского района города Красноярска.

Ответьте на вопросы:

1. Сколько директоров школы было от начала создания гимназии №7 до нынешнего времени? Подтверди строками из представленного текста.

________________________________________________________________

2. Когда появилась традиция школы проводить вечера «За честь школы»? Подтверди строками из представленного текста.

________________________________________________________________

3. В каком году появилась школа «Гимназия №7»? Сколько ей лет на данный момент?

________________________________________________________________

4. Знаете ли вы интересные факты о своей школе, которых не было прописано в тексте?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. В 2024 году нашей школе исполнится 82 года. И в честь этого события подготовьте поздравления (открытки, плакаты, текстовое поздравление).

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________































Проектная задача “Двор мечты”

Автор: Белокопытова Мария

Класс: 4

Краткое содержание проектной задачи: проектной предназначен для расширения представлений об архитектурном проектировании. Ребята узнают, что необходимо сделать для благоустройства придомовой территории.

Цель проектной задачи: ознакомление обучающихся с общими понятия градостроительного формирования городской жилой застройки, с проблемами организации существующих жилых дворов и с основными подходами архитектурного проектирования и комплексного благоустройства жилых дворовых территорий.

Задачи:

  • организовать среду для учащихся с целью знакомства с градостроительными понятиями;

  • организовать деятельность учащихся для развития математической грамотности, читательской грамотности;

  • привлечь внимание учащихся к экологической обстановке их двора.

Предметы интеграции: окружающий мир, математика, литературное чтение.

Форма выполнения проекта: распределение по группам (4-5 человек).

Примерная продолжительность проекта: краткосрочный проект: 2-3 урока.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта: клей-карандаш, ножницы, письменные принадлежности, листы А4, А3.







































Содержание:

- Однажды А.П. Чехов сказал: “Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал всё, что он может, как прекрасна, была бы Земля наша”. Много жителей из ближайших домов разделяют его точку зрения и обратились в администрацию города. Граждане хотели бы благоустроить свой двор и попросили помощи в этом. Посмотрите на фотографии, какая детская площадка вам нравится больше? На какой было бы интереснее проводить время?



- Скажите, а нравится ли вам ваш собственный двор?

- Вы попробуете создать проект идеального двора. Для этого вам необходимо стать настоящими подрядчиками. Знаете кто это?

- Подрядчик - это человек, который выполняет определенные операции различного характера по заданию заказчика.

- Сегодня, заказчиками выступают жильцы из домов, которые бы хотели изменить состояние своего двора. И конечно, заказчиками выступаете вы сами, у каждой группы уже обозначены задания, вам нужно будет выполнить их, для того, чтобы обустроить идеальный двор. Этот проект вы можете предложить своим родителям и поднять вопрос о детские площадки на общедомовом собрании, и возможно именно ваш проект послужит основой для детской площадки.



Желаем вам удачи!























































Задание 1

Определите стоимость затрат, необходимых для благоустройства идеального двора. Занесите результаты ваших расчетов в таблицу «Смета затрат на благоустройство двора».

Воспользуйтесь перечнем оборудования, которые подойдут для благоустройства двора, материалом из справочника “Допустимые материалы для обустройства двора” (Приложение 1), прейскурантом цен из магазина “Забава”.



Смета затрат на благоустройство двора

Наименование товара

Количество

Цена (за 1 товар)

Стоимость





































Общая стоимость покупки



Оборудование, подходящее для благоустройства двора:

  1. Горка

  2. Качели

  3. Песочница

  4. Качалка на пружине

  5. Качалка-балансир

  6. Турник для подтягивания

  7. Карусель

  8. Беседка

  9. Вазоны для цветов

  10. Качеля-гнездо

  11. Полоса препятствий

  12. Скамейка

  13. Урна

  14. Освещение

  15. Игровой комплекс

  16. Забор



Прейскурант цен из магазина



Наименование

Цена за одну единицу

Горка

Пластиковая - 18 000 руб.

Металлическая - 53 000 руб.

Качели

Деревянные - 25 000 руб.

Пластиковые - 22 040 руб.

Качели - диван - 43 000 руб.

Песочница

Без навеса -11 280 руб.

С навесом - 11 000 руб.

Качалка на пружине

На одного человека - 15 700 руб.

На два человека - 24 000 руб.

Качалка-балансир

25 000 руб.

Турник для подтягивания

34 310 руб.

Карусель

“Дружба” 41 600 руб.

“Вертушка” 47 400 руб.

Беседка

Восьмигранная - 120 000 руб.

Со столиком - 104 964 руб.

Вазоны для цветов

19 800 руб.

Качеля гнездо

15 000 руб.

Лазы

35 000 руб.

Скамейка

12 600 руб.

Урна

5 000 руб.

Освещение

4 600 руб.

Игровой комплекс

“Поезд” -23 910 руб.

“Корабль” - 180 865 руб.



Задание 2

Определите, как лучше всего разместить элементы детской площадки, ориентируйтесь на отзывы жильцов и свой личный опыт. В зависимости от этого разместите на плане придомовой территории место расположения каждого объекта. Для этого используйте изображения оборудования подходящего для благоустройства двора из приложения № 2.

Отзывы жильцов:





















Макет:





Задание 3

Вы наверняка часто обращаете внимание, что на улицах города есть много дорожных знаков обозначающих как следует себя вести рядом с дорогой.

Все взрослые, и даже дети не умеющие читать, только посмотрев на символы, понимают, как следует себя вести в той или иной ситуации. Вот эти символы и расшифровки к ним.

Таблица символов

Во двор часто приходят семьи с маленькими детьми, которые ещё только узнают, как следует вести себя в обществе. Создайте подобные знаки поведения во дворе и правила к ним. Для выполнения задания используйте приложение№3.

Пример правила: «Игровое оборудование следует использовать, только, по назначению».









Задание 4

Чтобы реализовать ваш проект необходимо согласовать его с управляющей компанией. Для этого напишите письмо-обращение, используя структуру письма (представлена ниже).

Не забудьте указать, кто разрабатывал проект, материалы, созданные вами и рекомендации по реализации данного проекта. Для заполнения письма, воспользуйтесь приложением № 4.



Структура письма:

  1. Указано наименование организации, к которой обращаетесь;

  2. Указан почтовый адрес для обратного ответа;

  3. Текст обращение составляется в деловом стиле, с использованием фраз-помощников;

  4. Указана дата и подпись.

При создании письма-обращения, можешь воспользоваться следующими фразами-помощниками:

        1. «Уважаемая, управляющая компания …»

        2. «Просим Вас» + что сделать?

        3. «В результате …» + чего?, «В связи с …» + чем?

        4. «Будем благодарны за помощь в …»

        5. «Готовы предоставить Вам» + что?

        6. «Надеемся на дальнейшее сотрудничество», «С надеждой на дальнейшее сотрудничество»

        7. «С уважением, ...»































Карточка рефлексии



Имя ______________________



Ответь, пожалуйста, на вопросы:

  1. Тебе понравилось работать в группе? Подчеркнуть свой ответ.

ДА НЕТ

  1. Понравилась ли тебе тема проекта? _______________________

  2. Какое задание было для тебя самым интересным? Почему?

______________________________________________________

______________________________________________________

  1. Какое задание было самым лёгким? Отметь его номер. _______

  2. Какое задание было самым сложным? Отметь его номер. _____



Оцени своё отношение к выполненной работе, раскрасив домик:

  • Всё получилось

  • Были сложности

  • Ничего не получилось 



Укажите знак +, напротив фамилии участника группы, обозначив его вклад в решении проектной задачи.

Участники группы

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4


























Приложение № 1



Материал из справочника

Допустимые материалы для обустройства двора”



Ко всем перечисленным видам оборудования предъявляют ряд требований безопасности. Края и углы изделий обязательно должны быть скругленными, чтобы исключить риск получения случайной травмы. Детские площадки из дерева считаются самыми экологичными и безопасными для детей, но также допускается использование металлических элементов. Главный минус дерева - его высокая стоимость. И если деревянная площадка стоит совсем небольших денег, нужно выяснить, из чего она изготовлена на самом деле. В производстве детских площадок стали чаще использовать материал - пластик, но оценить безопасность, долговечность, устойчивость материала к выгоранию и перепадам температур сложно.

Для окрашивания применяется краска с повышенной стойкостью к износу и атмосферным воздействиям. Сами конструкции должны иметь достаточный уровень прочности, жесткости и устойчивости.

Благоустройство детских площадок предусматривает использование оборудования, оформленного в ярких насыщенных цветах. Это необходимое условие, поскольку игровые комплексы должны привлекать и заинтересовывать детей.

Не менее важно правильно выбрать место установки. Это не должна быть открытая местность, поскольку тогда в жаркую погоду детям придется играть под прямыми солнечными лучами. Лучше выбрать место в тени деревьев или домов, а если такой возможности нет – использовать навесы или беседки.

Согласно правилам обустройства детских площадок, они должны иметь напольное амортизирующее покрытие, которое поглощает ударные нагрузки и снижает риск получения травмы. В рамках обустройства детской игровой площадки особое внимание необходимо уделить ее наружному освещению.





























Приложение № 2



Приложение № 3





Приложение № 4















Заключение

В современном развивающемся информационном обществе нужны не столько знания, сколько умения добывать их и умение самостоятельно добытые знания применять во всевозможных ситуациях.

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ученика, он настроен на познание мира, он хочет его познавать. Проектно-исследовательская деятельность – это один из самых эффективных видов деятельности обучающихся, это самостоятельный поиск знаний, овладение основными правилами и действиями, творение того, чего ещё не было.

Она оказывает положительное влияние на развитие умственной активности и творческой самостоятельности и позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной интересующей нас проблемы и применять полученные знания на практике, то есть помогает обучающимся не только отработать навыки, но и соотнести школьные знания с процессами, происходящими в реальном мире.

При такой работе включаются практически все виды универсальных учебных действий. И только те знания, которые добыты исследовательским путём, становятся прочно усвоенными и осознанными.








































Список рекомендуемой литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, 2021. – 31 с.

2. Байбородова Л. В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л. В. Байбородова, Л. Н. Серебренников. – М.: Просвещение, 2013. – 175 с. 

3. Долгушина Н. Организация исследовательской деятельности младших школьников. // Начальная школа №10/2006, С.8-12

4. Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов. – М.: Вентана-Граф, 2004.

5. Миронов А. В. Исследовательская деятельность – основа развития творческой личности, 2009.

6. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя / К.Н. Поливанова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011

7. Алексеев А.Г., Леонтович А.В., Обухов А.С., Фомина Л.Ф. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся// Журнал «Исследовательская работа школьников» №1, 2002. С.24-34.

8. Кулакова Е.А. Развитие творческих способностей учащихся в процессе проектной и учебно-исследовательской деятельности // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сборник статей / Под общей редакцией к. пс. Н. А.С. Обухова. М.: НИИ школьных технологий, 2006.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!