СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся по ОП.11 Основы предпринимательской деятельности.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель пособия «Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся по ОП.11 Основы предпринимательской деятельности» – помочь преподавателю, работающему в системе СПО, эффективно организовать внеаудиторную самостоятельную работу обучающихся по дисциплине.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся по ОП.11 Основы предпринимательской деятельности.»

Министерство образования, науки и молодежной политики

Нижегородской области

ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»


Согласовано

с методическим советом

Протокол № 1__

от « 30_» августа_ 2019 г.







Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся

по ОП.11 Основы предпринимательской деятельности

по специальности:

09.02.04 Информационные системы (по отраслям)














г. Урень

2019 г.


Введение

Внеаудиторная самостоятельная работа – это познавательная деятельность обучающихся, которая переводит обучающегося в субъект обучения; формирует механизм самоуправления в профессиональной направленности; опосредованно управляется преподавателем. Внеаудиторная самостоятельная работа необходима для овладения, закрепления, формирования умений, контроля результатов.

Цели внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по ОП.11 Основы предпринимательской деятельности:

  • систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;

  • углубление и расширение теоретических знаний;

  • формирование умений использовать справочную документацию и специальную литературу;

  • развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;

  • формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации;

  • формирование общих и профессиональных компетенций;

  • развитие исследовательских умений.

Внеаудиторная самостоятельная работа по освоению компетенций, согласно учебному плану программы подготовки специалистов и служащих составляет до 50% от времени обязательных учебных занятий.  Она  выполняется обучающимися без непосредственного участия преподавателя, но по его заданию и при методическом руководстве. Внеаудиторная самостоятельная работа должна обеспечивать формирование общих компетенций: организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем; осуществлять текущий и итоговый контроль своей деятельности, оценку и коррекцию собственной деятельности; осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения поставленной  задачи; использовать ИКТ.

Для эффективной организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по ОП.11 Основы предпринимательской деятельности необходимо правильное планирование этой работы (постановка целей работы, посильный объем заданий, разнообразные формы и виды заданий, четкая организация контроля, использование информационных и материально-технических ресурсов образовательного учреждения).

Цель пособия «Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся по ОП.11 Основы предпринимательской деятельности» – помочь преподавателю, работающему в системе СПО, эффективно организовать внеаудиторную самостоятельную работу обучающихся по дисциплине.


1. Организация внеаудиторной самостоятельной деятельности обучающихся по ОП.11 Основы предпринимательской деятельности

При разработке программы учебной дисциплины по ОП.11 Основы предпринимательской деятельности необходимо включать самостоятельную работу в тематическое планирование и содержание дисциплины, определять формы и методы контроля ее результатов.

Данное методическое пособие по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по ОП.11 Основы предпринимательской деятельности представлено в виде программы организации данного вида работы.

Реализация программы предполагает наличие у обучающихся отдельной тетради для самостоятельной работы по ОП.11 Основы предпринимательской деятельности.

Дисциплина ОП.11 Основы предпринимательской деятельности включает в себя следующие виды заданий, основанные на требованиях к результатам обучения:

1. Подготовка докладов, рефератов.

2. Составление схем, таблиц.

3. Разработка презентаций.

4. Выполнение заданий.

5. Составление конспектов.

Видами деятельности обучающихся по подготовке внеаудиторной самостоятельной работы являются:

1. Работа в библиотеке: со справочной и дополнительной литературой, Интернет – ресурсами.

2. В кабинете социально-экономических дисциплин: с учебником по основам предпринимательства, со схемами – опорами, таблицами, с «Методическими указаниями к выполнению работ по ОП.11 Основы предпринимательской деятельности».

3. Использование личного социального опыта обучающихся.

Форма представления информации включает в себя следующие самостоятельные действия обучающихся:

1. Подготовку рефератов и докладов по различным темам, представленным в рабочей программе.

2. Составление схем и таблиц по различным темам, представленным в рабочей программе.

3. Подготовку презентаций по различным темам, представленным в рабочей программе.

4. Выполнение заданий по различным темам, представленным в рабочей программе.

5. Составление конспектов по различным темам, представленным в рабочей программе.

Перед выполнением обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержания, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает обучающихся о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания. Инструктаж проводится преподавателем за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины.

Во время выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы и при необходимости преподаватель может проводить консультации за счет общего объема времени, отведенного на консультации.

Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами обучающихся в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений обучающихся.

  При планировании самостоятельной работы важно правильно определить его объем, чтобы не допустить перегрузки обучающихся внеаудиторными учебными заданиями, необходимо учитывать трудоемкость различных заданий, сложность, реальные возможности его выполнения. Соотношение совместной деятельности преподавателя и обучающихся должно постепенно меняться. Преподаватель должен работать над тем, чтобы побуждать обучающегося работать более самостоятельно.

2. Организация контроля внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по истории.

Контроль является необходимым компонентом процесса обучения. Он означает выявление, измерение, оценивание знаний и умений обучающихся. Дидактической функцией контроля является обеспечение обратной связи между преподавателем и обучающимся, получение преподавателем объективной информации о степени сформированности общекультурных и профессиональных компетенций.

Контроль самостоятельной работы обучающихся предусматривает:

  • соотнесение содержания контроля с целями обучения;

  • объективность контроля;

  • валидность контроля (соответствие предъявляемых заданий тому, что предполагается проверить);

  • дифференциацию контрольно-измерительных материалов.

Оценивается каждый вид выполненной самостоятельно работы обучающихся:

- создание презентаций согласно требованиям к ним Приложение 1;

подготовка рефератов, докладов согласно требованиям к их оформлению и написанию Приложения 2-3.

- составление схем согласно требованиям к их оформлению Приложение 4.

- составление таблиц согласно требованиям к их оформлению Приложение 5.

- составление конспекта согласно требованиям к их оформлению Приложение 6.

При выполнении заданий в тетрадях для самостоятельных работ оценка ставится в данную тетрадь и журнал, при оценивании рефератов, сообщений, презентаций - в журнал.

Формы контроля самостоятельной работы по истории и обществознанию:

  • Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем.

  • Организация самопроверки, взаимопроверки выполненного задания в группе.

  • Обсуждение результатов выполненной работы на занятии.

  • Организация и проведение индивидуального собеседования.

  • Организация и проведение собеседования с группой.

  • Проведение семинаров.

  • Защита отчетов о проделанной работе.

  • Проверка тетрадей для самостоятельных работ.

Критерии оценки результатов самостоятельной работы

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся являются:

  • уровень освоения  учебного материала;

  • уровень умения  использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

  • уровень сформированности общеучебных умений;

  • уровень умения активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;

  • обоснованность и четкость изложения материала;

  • уровень умения ориентироваться в потоке информации, выделять главное;

  • уровень умения четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия;

  • уровень умения определить, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий;

  • уровень умения сформулировать собственную позицию, оценку и аргументировать ее.

  










Приложение 1

Требования к оформлению презентации

Общие требования:

  1. На слайдах должны быть только тезисы, ключевые фразы и графическая информация (рисунки, графики и т.п.) – они сопровождают подробное изложение мыслей докладчика, но не наоборот;

  2. Количество слайдов должно быть не более 20;

  3. При докладе рассчитывайте, что на один слайд должно уходить в среднем 1,5 минуты;

  4. Не стоит заполнять слайд большим количеством информации. Наиболее важную информацию желательно помещать в центр слайда;

  5. По желанию можно раздать слушателям бумажные копии презентации.

Примерный порядок слайдов:

  • 1 слайд – Титульный (организация, название работы, автор, руководитель, рецензент, дата);

  • 2 слайд – Вводная часть (постановка проблемы, актуальность и новизна, на каких материалах базируется работа);

  • 3 слайд – Цели и задачи работы;

  • 4 слайд – Методы, применяемые в работе;

  • 5…n слайд – Основная часть;

  • n+1 слайд – Заключение (выводы);

  • n+2 слайд – Список основных использованных источников;

  • n+3 слайд – Титульный (организация, название работы, автор, руководитель, рецензент, дата).

Правила шрифтового оформления:

  1. Рекомендуется использовать шрифты с засечками (GeorgiaPalatinoTimes New Roman).

  2. Размер шрифта: 24-54 пункта (заголовок), 18-36 пунктов (обычный текст).

  3. Курсив, подчеркивание, жирный шрифт, прописные буквы используются для смыслового выделения ключевой информации и заголовков.

  4. Не рекомендуется использовать более 2-3 типов шрифта.

  5. Основной текст должен быть отформатирован по ширине, на схемах – по центру.

Правила выбора цветовой гаммы:

  1. Цветовая гамма должна состоять не более, чем из 2 цветов и выдержана во всей презентации. Основная цель – читаемость презентации.

  2. Желателен одноцветный фон неярких пастельных тонов (например, светло-зеленый, светло-синий, бежевый, светло-оранжевый и светло-желтый).

  3. Цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться, белый текст на черном фоне читается плохо).

  4. Оформление презентации не должно отвлекать внимания от её содержания.

Графическая информация:

  1. Рисунки, фотографии, диаграммы должны быть наглядными и нести смысловую нагрузку, сопровождаться названиями;

  2. Изображения (в формате jpg) лучше заранее обработать для уменьшения размера файла;

  3. Размер одного графического объекта – не более 1/2 размера слайда;

  4. Соотношение текст-картинки – 2/3 (текста меньше чем картинок).

Анимация:

  1. Анимация используется только в случае необходимости.
































Приложение 2


Требования к оформлению доклада

- Текст сообщения распечатывается на бумаге формата А4.

- По всем сторонам листа оставляются поля от края листа. Размеры: левого поля - 20 мм; правого поля - 10 мм; верхнего поля - 15 мм; нижнего поля - 15 мм.

- Используется шрифт Times New Roman. Цвет шрифта должен быть чёрным, кегль – 12 пт. Можно использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определённых терминах, применяя различные способы начертания.

- Заголовки следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая.

- Для абзацев, не являющихся заголовками, установить отступ первой строки на 12,5 мм и выравнивание – по ширине. Расстояние между абзацами – 3 пт.

- Если в сообщении более одной страницы, то страницы следует нумеровать арабскими цифрами.

- Обязательно напечатать список использованных источников (название статей, сайтов и адреса Web-страниц). В сообщении должны быть ссылки на используемую литературу.

- Необходимо подписать сообщение (указать фамилию, имя обучающегося, подготовившего сообщение).

Критерии оценивания доклада:

1. Соответствие содержания работы теме.

2. Самостоятельность выполнения работы, глубина проработки материала, использование рекомендованной и справочной литературы

3. Исследовательский характер.

4. Логичность и последовательность изложения.

5. Обоснованность и доказательность выводов.

6. Грамотность изложения и качество оформления работы.

7. Использование наглядного материала.


«Отлично» - учебный материал освоен обучающимся в полном объеме, легко ориентируется в материале, полно и аргументировано отвечает на дополнительные вопросы, излагает материал логически последовательно, делает самостоятельные выводы, умозаключения, демонстрирует кругозор, использует материал из дополнительных источников, интернет ресурсы. Доклад носит исследовательский характер. Речь характеризуется эмоциональной выразительностью, четкой дикцией, стилистической и орфоэпической грамотностью.

«Хорошо» - по своим характеристикам доклад обучающегося соответствует характеристикам отличного ответа, но обучающийся может испытывать некоторые затруднения в ответах на дополнительные вопросы, допускать некоторые погрешности в речи. Отсутствует исследовательский компонент в докладе.

«Удовлетворительно» - обучающийся испытывал трудности в подборе материала, его структурировании. Пользовался, в основном, учебной литературой, не использовал дополнительные источники информации. Не может ответить на дополнительные вопросы по теме доклада. Материал излагает не последовательно, не устанавливает логические связи, затрудняется в формулировке выводов. Допускает стилистические и орфоэпические ошибки.

«Неудовлетворительно» - доклад обучающимся не подготовлен, либо подготовлен по одному источнику информации, либо не соответствует теме.






































Приложение 3

Требования к оформлению реферата

- Текст реферата должен быть оформлен в соответствии с требованиями ГОСТ, основные положения которого здесь и воспроизводятся.

- Общий объём работы – 15-30 страниц печатного текста (с учётом титульного листа, содержания и списка литературы) на бумаге формата А4, на одной стороне листа. Титульный лист оформляется по указанному образцу.

- В тексте должны композиционно выделяться структурные части работы, отражающие суть исследования: введение, основная часть и заключение, а также заголовки и подзаголовки.

Целью реферативной работы является приобретение навыков работы с литературой, обобщения литературных источников и практического материала по теме, способности грамотно излагать вопросы темы, делать выводы.

Реферат должен содержать:

Титульный лист, оглавление, введение, основную часть (разделы, части), выводы (заключительная часть), приложения, пронумерованный список использованной литературы (не менее 2-х источников) с указанием автора, названия, места издания, издательства, года издания.

В начале реферата должное быть оглавление, в котором указываются номера страниц по отдельным главам.

Во введении следует обосновать выбор данной темы, коротко рассказать о том, почему именно она заинтересовала автора.

Основная часть должна излагаться в соответствии с планом, четко и последовательно, желательно своими словами. В тексте должны быть ссылки на использованную литературу. При дословном воспроизведении материала каждая цитата должна иметь ссылку на соответствующую позицию в списке использованной литературы с указанием номеров страниц, например /12, с.56/ или «В работе [11] рассмотрены...» Каждая глава текста должна начинаться с нового листа, независимо от того, где окончилась предыдущая.

I глава. Вступительная часть. Это короткая глава должна содержать несколько вступительных абзацев, непосредственно вводящих в тему реферата.

II глава. Основная научная часть реферата. Здесь в логической последовательности излагается материал по теме реферата. Эту главу целесообразно разбить на подпункты -  2.1., 2.2. (с указанием в оглавлении соответствующих страниц).

Все сноски и подстрочные примечания располагаются на той же странице, к которой они относятся.

Оформление цитат. Текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания.

Оформление перечислений. Текст всех элементов перечисления должен быть грамматически подчинен основной вводной фразе, которая предшествует перечислению.

Оформление ссылок на рисунки. Для наглядности изложения желательно сопровождать текст рисунками. В последнем случае на рисунки в тексте должны быть соответствующие ссылки. Все иллюстрации в реферате должны быть пронумерованы. Нумерация должна быть сквозной, то есть через всю работу. Если иллюстрация в работе единственная, то она не нумеруется.

В тексте на иллюстрации делаются ссылки, содержащие порядковые номера, под которыми иллюстрации помещены в реферате. Ссылки в тексте на номер рисунка, таблицы, страницы, главы пишут сокращенно и без значка, например «№», например: «рис.3», «табл.4», «с.34», «гл.2». «см. рисунок 5» или «график....приведен на рисунке 2». Если указанные слова не сопровождаются порядковым номером, то их следует писать в тексте полностью, без сокращений, например «из рисунка видно, что...», «таблица показывает, что...» и т.д. Фотографии, рисунки, карты, схемы можно оформить в виде приложения к работе.

Оформление таблиц. Все таблицы, если их несколько, нумеруют арабскими цифрами в пределах всего текста. Над правым верхним углом таблицы помещают надпись «Таблица...» с указанием порядкового номера таблицы (например «Таблица 4») без значка № перед цифрой и точки после нее. Если в тексте реферата только одна таблица, то номер ей не присваивается и слово «таблица» не пишут. Таблицы снабжают тематическими заголовками, которые располагают посередине страницы и пишут с прописной буквы без точки на конце.

Выводы (заключительная часть) должны содержать краткое обобщение рассмотренного материала, выделение наиболее достоверных и обоснованных положений и утверждений, а также наиболее проблемных, разработанных на уровне гипотез, важность рассмотренной проблемы с точки зрения практического приложения, мировоззрения, этики и т.п.

В этой части автор подводит итог работы, делает краткий анализ и формулирует выводы.

Примерный объем реферата составляет 15-20 страниц машинописного текста.

В конце работы прилагается список используемой литературы. Литературные источники следует располагать в следующем порядке:

  • энциклопедии, справочники;

  • книги по теме реферата (фамилии и инициалы автора, название книги без кавычек, место издания, название издательства, год издания, номер (номера) страницы);

  • газетно-журнальные статьи (название статьи, название журнала, год издания, номер издания, номер страницы).

Формат реферата

Реферат должен быть выполнен на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210х297 мм). Интервал межстрочный - полуторный. Цвет шрифта - черный. Гарнитура шрифта основного текста — «Times New Roman» или аналогичная. Кегль (размер) от 12 до 14 пунктов. Размеры полей страницы (не менее): правое — 30 мм, верхнее, и нижнее, левое — 20 мм. Формат абзаца: полное выравнивание («по ширине»). Отступ красной строки одинаковый по всему тексту.

Страницы должны быть пронумерованы с учётом титульного листа, который не обозначается цифрой. В работах используются цитаты, статистические материалы. Эти данные оформляются в виде сносок (ссылок и примечаний). Примеры оформления сносок приводятся ниже. Расстояние между названием главы (подраздела) и текстом должно быть равно 2,5 интервалам. Однако расстояние между подзаголовком и последующим текстом должно быть 2 интервала, а интервал между строками самого текста — 1,5. Размер шрифта для названия главы — 16 (полужирный), подзаголовка — 14 (полужирный), текста работы — 14. Точка в конце заголовка, располагаемого посередине листа, не ставится. Заголовки не подчёркиваются. Абзацы начинаются с новой строки и печатаются с отступом в 1,25 сантиметра. Оглавление (содержание) должно быть помещено в начале работы.

Заголовки. Заголовки разделов и подразделов следует печатать на отдельной строке с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая, например: ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Выравнивание по центру или по левому краю. Отбивка: перед заголовком — 12 пунктов, после — 6 пунктов. Расстояние между названием главы и последующим текстом должно быть равно двум междустрочным интервалам. Такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и параграфа. Расстояния между строками заголовка принимают таким же, как и в тексте. Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовке не допускается.

Нумерация. Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту (титульный лист и оглавление включают в общую нумерацию). На титульном листе номер не проставляют. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.

Титульный лист. В верхней части титульного листа пишется, в какой организации выполняется работа, далее буквами увеличенного кегля указывается тип («Реферат») и тема работы, ниже в правой половине листа — информация, кто выполнил и кто проверяет работу. В центре нижней части титульного листа пишется город и год выполнения.

Библиография
Библиографические ссылки в тексте реферата оформляются в виде номера источника в квадратных скобках. Библиографическое описание (в списке источников) состоит из следующих элементов:

  • основного заглавия;

  • обозначения материала, заключенного в квадратные скобки;

  • сведений, относящихся к заглавию, отделенных двоеточием;

  • сведений об ответственности, отделенных наклонной чертой;

  • при ссылке на статью из сборника или периодического издания — сведений о документе, в котором помещена составная часть, отделенных двумя наклонными чертами с пробелами до и после них;

  • места издания, отделенного точкой и тире;

  • имени издателя, отделенного двоеточием;

  • даты издания, отделенной запятой.


Примеры (см. Примечание).

ПРИМЕЧАНИЕ

Список элементов библиографической записи сокращен

Книга, имеющая не более трех авторов:

Максимов, Н. В. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем [Текст]: учеб. для вузов / Н. В. Максимов, Т. Л. Партыка, И. И. Попов. — М.: Инфра, 2005.

Книга с четырьмя и более авторами, сборник и т. п.:

Мировая художественная культура [Текст]: в 2-х т. / Б. А. Эренгросс [и др.]. — М.: Высшая школа, 2005. — Т. 2.

Статья из сборника:

Цивилизация Запада в 20 веке [Текст] / Н. В. Шишова [и др.] // История и культурология: учеб. пособие для студентов. — М, 2000. — Гл. 13. — С. 347-366.

Статья из журнала:

Мартышин, О. В. Нравственные основы теории государства и права [Текст] / О. В. Мартышин // Государство и право. — 2005. — № 7. — С. 5-12.

Электронное издание:

Сидыганов, Владимир Устинович. Модель Москвы [Электронныи ресурс]: электронная карта Москвы и Подмосковья / Сидыганов В. У., Толмачев С. Ю., Цыганков Ю. Э. — Версия 2.0. — М.: Formoza, 1998.

Интернет-ресурс:

Бычкова, Л. С. Конструктивизм / Л. С. Бычкова // Культурология 20 век. — (http//www.philosophy.ru/edu/ref/enc/k.html).


Критерии оценивания реферата:

1. Новизна реферированного текста

Макс. - 20 баллов

- актуальность проблемы и темы;

- новизна и самостоятельность в постановке проблемы, в формулировании нового аспекта выбранной для анализа проблемы;

- наличие авторской позиции, самостоятельность суждений.

2. Степень раскрытия сущности проблемы

Макс. - 30 баллов

- соответствие плана теме реферата;

- соответствие содержания теме и плану реферата;

- полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы;

- обоснованность способов и методов работы с материалом;

- умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал;

- умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы.

3. Обоснованность выбора источников

Макс. - 20 баллов

- круг, полнота использования литературных источников по проблеме;

- привлечение новейших работ по проблеме (журнальные публикации, материалы сборников научных трудов и т.д.).

4. Соблюдение требований к оформлению

Макс. - 15 баллов

- правильное оформление ссылок на используемую литературу;

- грамотность и культура изложения;

- владение терминологией и понятийным аппаратом проблемы;

- соблюдение требований к объему реферата;

- культура оформления: выделение абзацев.

5. Грамотность

Макс. - 15 баллов

- отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей;

- отсутствие опечаток, сокращений слов, кроме общепринятых;

- литературный стиль.


Оценивание реферата

Реферат оценивается по 100 балльной шкале, баллы переводятся в оценки успеваемости следующим образом:

• 86 – 100 баллов – оценка «Отлично»;

• 70 – 75 баллов – оценка «Хорошо»;

• 51 – 69 баллов – оценка «Удовлетворительно»;

• менее 51 балла – оценка «Неудовлетворительно».



















Приложение 4

Требования к составлению схемы

- Внимательно прочитайте учебный материал по изучаемой теме.

- Выберите наиболее эффективный графический способ отображения учебного материала.

- Ознакомьтесь с образцами оформления схем предложенных преподавателем.

- Продумайте конструкцию схемы: расположение порядковых номеров, терминов, примеров, пояснений, числовых значений и т.д.

- Начертите схему и заполните необходимым содержимым.

- Проверьте структурированность материала, наличие логической связи изложенной информации.


Критерии оценивания составления схемы:

1. Соответствие содержания работы изучаемой теме.

2. Правильная структурированность представленного материала.

3. Наличие логической связи изложенной информации.

4. Аккуратность выполнения работы.


Оценка «Отлично» ставится, если студент:

-        выполнил работу без ошибок и недочетов;

-        допустил не более одного недочета.

Оценка «Хорошо» ставится, если студент выполнил работу полностью, но допустил в ней:

-        не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

-        или не более двух недочетов.

Оценка «Удовлетворительно» ставится, если студент правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

-        не более двух грубых ошибок;

-        или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

-        или не более двух-трех негрубых ошибок;

-        или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

-        или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «Неудовлетворительно» ставится, если студент:

-        допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «Удовлетворительно»;

-        или если правильно выполнил менее половины работы.













Приложение 5


Требования к составлению таблиц

Внимательно прочитать текст лекции или соответствующий параграф учебника. Продумать «конструкцию» таблицы, расположение порядковых номеров, терминов, примеров и пояснений (и прочего). Начертить таблицу и заполнить ее графы необходимым содержимым.

Форма контроля и критерии оценки. Задание должно быть выполнено в тетради для самостоятельных работ или в рабочей тетради.

«Отлично» выставляется в случае, если таблица выполнена аккуратно, все примеры номенклатуры указаны верно, примеры соответствуют определению, термины записаны понятно и правильно.

«Хорошо» выставляется в случае, если таблица содержит 1-2 неточности или недостаточно полно раскрыта тема.

«Удовлетворительно» - в случае, если таблица выполнена неаккуратно, примеры приведены с многочисленными неточностями.

«Неудовлетворительно» - таблица выполнена небрежно, примеры с ошибками, названия неполные.

























Приложение 6


Требования к составлению конспекта

1. Внимательно прочитать главу или раздел учебника, вычленяя основные взаимосвязи и взаимозависимости смысловых частей текста.

2. Кратко изложить главные мысли в том порядке, в котором в тексте.

3. Сделать черновой набросок сокращённых записей на листе бумаги.

4. Преобразовать эти записи в графические, буквенные, символические сигналы.

5. Объединить сигналы в блоки.

6. Обособить блоки в контуры и графически отобразить связи между ними.

7. Выделить значимые элементы.

При разработке конспектов с опорными сигналами могут применяться символическо-словесные (буквы, слоги, цифры, знаки сложения или вычитания); рисунки; условно-графические (Фрагменты схем).


































Литература для обучающихся

Нормативно-правовые акты

1. Конституция РФ от 12.12.93 (ред. от 25.07.2003.)

2. Гражданский кодекс РФ (часть 1) от 30.11.94 №51-ФЗ (ред.29.07.2004);

3. Гражданский кодекс РФ (часть 2) от 26.01.96 № 14-ФЗ (ред. от 23.12.2003);

4. Гражданский кодекс РФ (часть 3) от 26.11.2001 № 146 –ФЗ;

5. Налоговый кодекс РФ (часть 1) от 31.07.98 № 146-ФЗ (ред. от 22.07.2005 № 119-ФЗ);

6. Налоговый кодекс РФ (часть 2) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 22.07.2005 № 117-ФЗ);

7. Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» от 14.06.95 № 88-ФЗ (ред. от 21.03.2002);

8. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 28.08.2001 № 129-ФЗ (ред. от 23.12.2003);

9. Федеральный закон «о несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ;

10. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 28.08.2001 № 128-ФЗ (ред. от 23.12.2003);

11. Трудовой кодекс РФ № - ФЗ от 21.12.2001

12. Иные нормативные акты.


Основная литература:

1. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства, ОИЦ «Академия», 2014 г.


Дополнительная литература:

2. Гомола А.И. Бизнес-планирование: учеб. пособие для студ. проф. учеб. заведений/ А.И. Гомола, П.А. Жанин.- 4-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2008.

3. Н.И. Кабушкин Основы менеджмента: Учеб. пособие / Н.И. Кабушкин. – 5-е изд., стереотип. – Мн.: Новое знание, 2002.

4. В.М. власова, С.Н. Кулаков Основы предпринимательской деятельности: Экономическая теория: Учеб. пособие / Под ред. В.М. Власовой. – М.: Финансы и статистика, 1999.

5. Сухов В.Д. Основы менеджмента: учеб. пособие для нач. проф. образования / В.Д. Сухов, С.В. Сухов, Ю.А. Москвичев. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.

6. ЭБС «Академия».



Интернет-ресурсы:

1. Министерство образования Российской Федерации. Режим доступа: http://www.ed.gov.ru

2. Федеральный портал «Российское образование». Режим доступа: http://www.edu.ru

3. Русская поисковая система. Режим доступа: http://www.rambler.ru

4. Русская поисковая система. Режим доступа: http://www.yandex.ru

5. Международная поисковая система. Режим доступа: http://www.Google.ru

6. Электронная библиотека. Режим доступа: http;//www.razym.ru

7. Федеральный образовательный портал «Экономика, Социология, Менеджмент». Режим доступа: http://www.ecsocman.edu.ru

8. Экономика и управление на предприятиях. Режим доступа: http://www. eup. ru



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!