СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации разработаны с целью оказания помощи студентам и преподавателям по организации внеаудиторной самостоятельной работы (ВСРС) по дисциплине ОУП.05 История. В рекомендациях даются базовые требования по организации самостоятельной работы, технология организации, виды самостоятельной работы, организация контроля и планирования самостоятельной работы студентов, критерии оценивания. Методические рекомендации составлены на основании требований ФГОС СПО и в соответствии с рабочим учебным планом  по профессии  13.01.10.Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов»

Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Ямало-Ненецкого автономного округа

«Надымский профессиональный колледж»

















МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ОУП.05 История



по профессии 13.01.10.Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

















Надым, 2019



Методические рекомендации разработаны с целью оказания помощи студентам и преподавателям по организации внеаудиторной самостоятельной работы (ВСРС) по дисциплине ОУП.05 История. В рекомендациях даются базовые требования по организации самостоятельной работы, технология организации, виды самостоятельной работы, организация контроля и планирования самостоятельной работы студентов, критерии оценивания. Методические рекомендации составлены на основании требований ФГОС СПО и в соответствии с рабочим учебным планом по профессии 13.01.10.Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

Организация-разработчик:

Государственное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Надымский профессиональный колледж» (ГПОУ ЯНАО «НПК»)

Составитель:

С. М.Абызнакаева, преподаватель истории и обществознания (включая экономику и право)

РАССМОТРЕНА

на заседании УМО преподавателей

гуманитарного цикла

Протокол № 9

от «14» июня 2019 г.

Председатель УМО:

_____________ (Е.Е. Тен)



ОДОБРЕНА

Научно-методическим советом ГПОУ ЯНАО «НПК»

Протокол № 8

от «19» июня 2019 г.

Председатель МС:

_____________ (Е.В. Головань)







СОДЕРЖАНИЕ


I .ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

4-5

II. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАПЛАНИРОВАННЫХ ВИДОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


1.1Методические требования к написанию эссе

6-7

1.2 Методические требования к работе с таблицами

6-7

1.3 Методические требования к написанию рефератов

7-8

1.4. Методические требования к презентациям

8

1.5. Методические требования к составлению теста

8

1.6. Методические требования к составлению схем

8-9

1.7. Методические требования к письменным работам

9

1.8. Методические требования к составлению глоссария

9-10

1.9. Методические требования к работе с учебным пособием. Составление конспекта

10-11

II. ПЕРЕЧЕНЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

12

III. СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

IV.ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ДЛЯ НАПИСАНИЯ РЕФЕРЕТОВ, ЭССЕ, ПОДГОТОВКИ ДОКЛАДОВ,СООБЩЕНИЙ,ПРЕЗЕНТАЦИЙ

13-24

25

V.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

28





















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Самостоятельная работа студентов – одно из основополагающих требований ГОС СПО. Все более становится очевидным, что в процессе подготовки квалифицированного рабочего главным является не усвоение готовых знаний, а развитие у выпускников способностей к овладению методами познания, дающими возможность самостоятельно добывать знания, творчески их использовать на основе известных или вновь созданных способов и средств деятельности. Меняется сама парадигма конечной образовательной цели: от «специалиста-исполнителя» – к компетентному «профессионалу-исследователю». Стать таким специалистом без хорошо сформированных умений и навыков самостоятельной учебной деятельности невозможно. В рамках требований ГОС СПО к уровню подготовки выпускников они должны: быть способными к самостоятельному поиску истины, к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности; обладать стремлением к самосовершенствованию (самосознанию, самоконтролю, саморегуляции, саморазвитию); стремиться к творческой самореализации.

Самостоятельная работа студентов (СРС) – это активные формы индивидуальной и коллективной деятельности, направленные на закрепление, расширение и систематизацию пройденного материала по темам учебной дисциплины.

Самостоятельная работа является одним из видов учебных занятий студентов, целями которой являются:

  • систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

  • углубление и расширение теоретических знаний;

  • формирование умений использовать различные информационные источники: нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

  • развитие познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

  • формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовер-шенствованию и самореализации;

  • развитие исследовательских умений.

В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, студентов могут быть использованы семинарские занятия, зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы, защита творческих работ и др.

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

  • уровень освоения студентом учебного материала;

  • умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

  • сформированность общих компетенций;

  • обоснованность и четкость изложения ответа;

  • оформление материала в соответствии с требованиями.

Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия и внеаудиторную самостоятельную работу студентов, может проходить в письменной, устной или смешанной форме, с представлением продукта творческой деятельности студента.

Внеаудиторная самостоятельная работа включает такие виды работы, как:

  • индивидуальные занятия (домашние занятия):

  • изучение программного материала дисциплины (работа с учебником и конспектом лекции);

  • изучение рекомендуемых литературных источников;

  • конспектирование источников;

  • выполнение контрольных работ;

  • работа со словарями и справочниками;

  • использование аудио- и видеозаписи;

  • работа с электронными информационными ресурсами и ресурсами Internet;

  • выполнение тестовых заданий;

  • подготовка презентаций

  • ответы на контрольные вопросы;

  • написание эссе, тезисов, докладов, рефератов;

  • составление глоссария, кроссворда по темам дисциплины;

  • подготовка к зачету;

  • групповая самостоятельная работа студентов:

  • подготовка к занятиям, проводимым с использованием активных форм обучения (круглые столы, деловые игры);

  • анализ деловых ситуаций (мини-кейсов) и др.

  • получение консультаций для разъяснений по вопросам изучаемой дисциплины.

Содержание внеаудиторной самостоятельной работы определяется в соответствии с учебно-методическим комплексом по предметам.

Распределение объема времени на внеаудиторную самостоятельную работу в режиме дня студента не регламентируется расписанием.

Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, их содержание и характер могут иметь вариативный и дифференцированный характер, учитывать специфику, профессии, изучаемой дисциплины, индивидуальные особенности студента.

Критерии оценивания

«5» – работа выполнена полностью; оформление документов выполнено по правилам ввода и редактирования текста в документе.

«4» – работа выполнена полностью; допускаются незначительные ошибки при раскрытии темы.

«3» – допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в оформлении и содержании работы, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

«2» – допущены существенные ошибки, показавшие, что студент не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Требования к выполнению самостоятельной работы:

1. Для выполнения самостоятельной работы студенту следует изучить методические указания по выполнению работы. Указания содержат тему, цель, ход работы, список используемой литературы, вид выполнения работы, сроки сдачи отчёта, критерий оценки данной работы.

2. Работа должна быть выполнена в течение указанного срока, иначе оценка будет снижена.

3. Инициатива студента, творческий подход, эстетичность и правильность выполнения работы поощряется.





Раздел II. ХАРАКТЕРИСТИКА

ЗАПЛАНИРОВАННЫХ ВИДОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1.1. Методические требования по написанию эссе

Эссе – рассуждение небольшого объема, изложенного в жанре свободной трактовки какой-либо проблемы.

Структура эссе Введение: изложение проблемы. Важно грамотно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь дать ответ.

Основная часть: в эссе приводится анализ темы, аргументация своей точки зрения, доказательства.

Заключение: обобщение и аргументированные выводы, использование цитат, оригинального авторского утверждения.

Требования, предъявляемые к эссе:

 Эссе должно восприниматься как единое целое, идея должна быть ясной и понятной.

 Эссе не должно содержать ничего лишнего, должно включать только ту информацию, которая необходима для раскрытия вашей позиции, идеи.

 Эссе должно иметь грамотное композиционное построение, быть логичным, четким по структуре.

 Эссе должно показывать, что его автор знает и осмысленно использует теоретические понятия, термины, обобщения, мировоззренческие идеи.

 Эссе должно содержать убедительную аргументацию заявленной по проблеме позиции.

Этапы работы над эссе:

 Внимательно прочитайте высказывание. Обдумайте содержание, смысл, актуальность высказывания.

 Определите свою позицию в отношении высказывания: согласны Вы с автором или нет.

 Подберите убедительные аргументы (факты, примеры) для подтверждения своей позиции, с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

 Составьте тезисный план, сформулируйте все возникшие у вас мысли и идеи.

Критерии оценки:

уровень усвоения учебного материала, умение студента использовать знания при выполнении работы, обоснованность и четкость изложения ответа, умение использовать приемы сравнения и обобщения, способность объяснить альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему, оформление материала в соответствии с требованиями.

 Раскрытие смысла высказывания, ясность и четкость изложения – 1-2 балл

 Представление и пояснение собственной позиции – 1балл

 Характер и уровень приводимых суждений и аргументов – 1-2 балла 11

Максимальный балл 5

1.2. Методические требования к работе с таблицами

 Внимательно прочитать материал, по которому необходимо заполнить таблицу

 Выявить критерии сравнения,

 Максимально кратко и четко заполнить таблицу,

 Уметь объяснить разницу между сравниваемыми объектами.

Критерии оценки:

«отлично» - творческое применение полученных знаний, использование материала заполненной таблицы для выполнения иных заданий по теме;

«хорошо» - выполнение задания на уровне понимания; студент, используя материал таблицы способен осуществить процесс нахождения существенных признаков;

«удовлетворительно» - выполнение задания на уровне распознавания, прочтение материала заполненной таблицы без его объяснения.

«неудовлетворительно» - невыполнение задания, изложение материала в таблице в неполном объеме с большим количеством ошибок.

1.3. Методические требования к написанию рефератов

Написание рефератов по дисциплине дает возможность студентам получить дополнительную информацию по изучаемым темам. Схема написания состоит из 5 элементов: плана, введения, основной части, заключения, списка литературы и источников:

Введение - четко, коротко обосновывается выбор темы, актуальность проблемы, ставятся цели написания работы, дается обзор литературы и источников.

В основной части излагается содержание проблемы. Работа в этой части должна представлять логичную систему доказательств, аргументов, раскрывающих основную тему, в соответствии с его главной целью, ее основными аспектами.

Заключение. Здесь излагаются выводы, к которым пришел автор в результате изучения проблемы.

Список литературы и источников. Оформляется в алфавитном порядке по фамилиям авторов.

Оформление доклада, реферата

Бумага А 4, нумерация страниц внизу посередине, начиная с цифры 2. На титульном листе цифра 1 не ставится, размер шрифта 14 с полуторным междустрочным интервалом, поля – обычные для документа (Слева 3, сверху и снизу – 2, справа – 1,5 см)

Критерии оценки:

5 баллов – содержание реферата соответствует заявленной в названии тематике;

реферат имеет чёткую композицию и структуру;

в тексте реферата отсутствуют логические нарушения в представлении материала;

корректно оформлены и в полном объёме представлены список использованной литературы и ссылки на использованную литературу;

отсутствуют орфографические, пунктуационные, грамматические, лексические, стилистические и иные ошибки в авторском тексте;

реферат представляет собой самостоятельное исследование, представлен качественный анализ найденного материала, отсутствуют факты плагиата;

4 балла – содержание реферата соответствует заявленной в названии тематике;

в полном объёме представлены список использованной литературы, но есть ошибки в оформлении;

отсутствуют орфографические, пунктуационные, грамматические, лексические, стилистические и иные ошибки в авторском тексте;

реферат представляет собой самостоятельное исследование, но есть замечания по структуре изложения.

3 балла – содержание реферата соответствует заявленной в названии тематике;

в целом реферат оформлен в соответствии с общими требованиями написания реферата, но есть погрешности в техническом оформлении;

в целом реферат имеет чёткую композицию и структуру, но в тексте реферата есть логические нарушения в представлении материала;

в полном объёме представлен список использованной литературы, но есть ошибки в оформлении;

есть единичные орфографические, пунктуационные, грамматические, лексические, стилистические и иные ошибки в авторском тексте;

реферат не представляет собой самостоятельного исследования, отсутствует анализ найденного материала.

2 балла – невыполнение задания, содержание реферата не соответствует заявленной в названии тематике; оформление реферата не соответствует с общими требованиями написания реферата.

1.4. Методические требования к презентациям

Презентация должна быть не более 10 -12 слайдов.

Создание презентации состоит из трех этапов:

I. Планирование презентации – это многошаговая процедура, включающая определение целей, формирование структуры и логики подачи материала.

Планирование презентации включает в себя: определение целей, определение основной идеи презентации, подбор дополнительной информации, создание структуры презентации.

II. Разработка презентации – методологические особенности подготовки слайдов презентации, содержание и соотношение текстовой и графической информации.

III. Репетиция презентации – это проверка созданной презентации.

Критерии оценки

 соответствие содержания презентации, поставленным дидактическим

целям и задачам;

 соблюдение принятых правил орфографии, пунктуации;

 отсутствие фактических ошибок, достоверность представленной

информации;

 лаконичность текста на слайде; завершенность;

 максимальная информативность текста;

 использование анимации;

 читаемость текста на фоне слайда презентации.

1.5. Методические требования к составлению теста

Вопросы теста можно сделать в виде:

Открытые задания - задания, допускающие свободную форму ответа.

Например: религия – это …

Закрытые задания – задания, имеющие конечное множество вариантов ответа, из которых необходимо выбрать верный.

- Множественный выбор, из 3-4 ответов, нужно выбрать правильный вариант (может быть не один).

- Задание на соответствие – требуется восстановить соотношение элементов из двух множеств, списков, приравнять определения в одном столбце, соответствующим термином в другом.

1.6. Методические требования к составлению схем

Выбрать материал из текста, составить схему ответа, соблюдая логичность.

Критерии оценки:

«отлично» - изложение материала в схеме в полном объеме, творческое применение полученных знаний, использование материала заполненной схемы для выполнения иных заданий по теме;

«хорошо» - изложение материала в схеме в полном объеме, выполнение задания на уровне понимания; студент, используя схему способен осуществить процесс нахождения существенных признаков;

«удовлетворительно» - изложение материала в схеме в неполном объеме, выполнение задания на уровне распознавания, прочтение материала заполненной схемы без его объяснения.

«неудовлетворительно» - невыполнение задания, изложение материала в схеме в неполном объеме с большим количеством ошибок.

1.7. Методические требования к письменным работам

Исправление ошибок в тексте

Критерии оценки:

«отлично» - верное исправление ошибок в полном объеме, способность объяснить исправления;

«хорошо» - верное исправление ошибок с небольшими замечаниями, способность объяснить исправления;

«удовлетворительно» - исправление ошибок с несколькими замечаниями, способность объяснить исправления;

«неудовлетворительно» - невыполнение задания или некорректное исправление ошибок.

Работа с текстом

Критерии оценки: уровень усвоения учебного материала, умение студента использовать теоре-тические знания при выполнении практических задач, обоснованность и четкость изложения ответа, оформление материала в соответствии с требованиями.


1.8. Методические требования к составлению глоссария

Глоссарий - это словарь определенных понятий или терминов, объединенных общей специфической тематикой.

Правила составления глоссария:

- стремитесь к максимальной точности и достоверности информации;

- старайтесь указывать корректные научные термины и избегать всякого рода жаргонизмов;

- не забывайте приводить в пример контекст, в котором может употреблять данный термин;

- в глоссарий можно включить не только отельные слова и термины, но и целые фразы.

Критерии оценки:

 Наличие определений, четкость изложения – 1-2 балла

 Наличие примеров к определениям – 2 балла

 Творческий подход – 1 балл

Максимальный балл 5

1.9. Методические требования к работе с учебным пособием. Составление конспекта

1. Понять, как построена книга, ее структуру.

2. Отобрать самое важное, основное из содержания книги.

3. Работу с книгой желательно строить в три этапа:

  • первоначальное прочтение всего текста с целью ознакомления с ним;

  • второе прочтение текста, включающее конспектирование и детальное изучение материала;

  • третье, заключительное прочтение для закрепления полученной информации.

Формы и методы конспектирования зависят от личных особенностей мышления и запоминания. Рекомендуемая последовательность работы: составление плана, изложение тезисов, выписки из текста и само конспектирование.

Составление плана

Структура плана рекомендуется как перечисление основных событий, вопросов по принципу деления целого на частные. Предлагается следующий процесс составления плана: чтение, деление на части с присвоением краткого наименования каждой части.

План может быть простым и сложным. Простой план отражает выделение и наименование главных частей. В сложном плане главные части соответственно разделяются на дополнительные. Преимущество сложного плана состоит в том, что он полнее раскрывает построение и со-держание текста, позволяет глубже проследить за ходом мысли и замыслом автора. Сложный план поможет выработать умение сжато производить записи, последовательно излагать свои мысли, быстро восстанавливать в памяти прочитанное, мобилизовать внимание.

Составление тезисов

Тезисы предполагают в процессе прочтения продумывание основных идей, изложение их в виде последовательных пунктов. При составлении тезисов следует сконцентрировать свое внимание на выводах автора.

Целесообразно рассмотреть два вида составления тезисов:

  • извлечение авторских тезисов из текста;

  • формулирование основных положений своими словами и понятиями.

Иногда рядом с тезисами следует записывать и часть фактологического материала. Выписки представляют собою факты, цифры, схемы, таблицы, цитаты (в том числе и в личной интерпретации) и т. д. В отличие от планов и тезисов, выписки можно делать одновременно с чтением текста.

Конспектирование

Конспект представляет собой тезисы в расширенном и углубленном виде, дополненные цитатами, цифрами, таблицами, схемами и т.д. Конспект может постоянно дополняться в процессе изучения предмета. В начале конспекта следует указать автора изучаемого текста, наименование его работы, год издания и издателя.

Конспект может быть тематическим, т.е. составленным по нескольким произведениям, работам, текстам и т.п. Целью такого тематического конспекта является более глубокое, всестороннее изучение определенной проблемы с учетом возможной вариативности мнений различных авторов.

Для составления тематического конспекта следует:

  • осуществить подбор необходимой и рекомендованной литературы, наглядных пособий и иных учебных материалов;

  • составить сложный план тематического конспекта, постоянно имея в виду конечную цель своей работы по изучению и осмыслению данной проблемы;

  • дальнейшую работу построить в ранее изложенной последовательности, но с учетом последовательно-параллельного изучения первоисточников в определенном их многообразии.

В итоге работа над составлением тематического конспекта с успехом может вылиться в составление реферата. Тематический конспект требует постоянной систематической доработки, дополнений и творческого осмысления в процессе изучения предмета.

Требования к оформлению конспекта

  • заглавия всех тем выполнять ярким, выделяющимся цветом; подзаголовки подчеркивать ярким цветом.

  • на каждой странице слева оставлять свободные поля (до 1/3 ширины страницы) для записи даты конспектирования, заметок преподавателя и последующей проработки конспекта.

  • весь текст разделять на абзацы. В каждом абзаце должна заключаться отдельная мысль. Абзац должен начинаться с «красной» строки. Между абзацами оставлять чистую строку.

  • главное, ключевое слово каждой отдельной мысли выделять подчеркиванием или иным способом.

  • каждый учебный вопрос по необходимости, а тему каждого урока обязательно завершить обобщением (выводом), начиная словами: «итак», «таким образом» или «вывод».

  • тетрадь для конспектов по предмету обучения должна быть достаточно объемной (оптимальное количество листов - 96).

  • несколько листов в конце тетради следует отвести для справочного материала.

  • в тетради для конспектов недопустимы посторонние записи, рисунки, чертежи и наклейки, не относящиеся к изучаемому предмету.

  • следует помнить: конспект в значительной степени отражает возможности, способности и даже характер обучащегося.



























Раздел III. ПЕРЕЧЕНЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ


№ п/п

Наименование темы


Уровень

освоения темы


Содержание учебного материала, самостоятельной работы

Колич.часов

1

2

3

4

6

1

Раздел 1. Древнейшая история человечества

2

Самостоятельная работа № 1.


2 ч.

2

Раздел 2. Цивилизация Древнего мира

2

Самостоятельная работа № 2.


4 ч.

3

Раздел 3. Средневековые цивилизации

2

Самостоятельная работа №3.


4 ч.

4

Раздел 4. От Древней Руси к Российскому государству


Самостоятельная работа № 4

4 ч.

5

Раздел 5. Россия в XV-XVII веках

2

Самостоятельная работа № 5

4 ч.

6

Разделы 6 Страны Запада и Востока в XVI-XVIII веках

2

Самостоятельная работа № 6

4 ч.

7

Раздел 7 Россия в конце XVII- XVIII веков.

2

Самостоятельная работа № 7

5 ч.

8

Раздел 8.Становление индустриальной цивилизации.

2

Самостоятельная работа № 8

5 ч.

9

Раздел 9. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока

2

Самостоятельная работа №9

10

Раздел 10. Российская империя в XIXвеке

2

Самостоятельная работа №10

11

Раздел 11. От новой истории к Новейшей

2

Самостоятельная работа № 11

5 ч.

12-

Раздел 12. Между мировыми войнами

2

Самостоятельная работа № 12

4 ч.

13

Раздел 13. Вторая мировая война. Великая Отечественная война

2

Самостоятельная работа № 13

4 ч.

14

Раздел 14. Мир во второй половине XX-началеXXI века

2

Самостоятельная работа № 14

4 ч.

15

Раздел 15. Апогей и кризис советской системы

2

Самостоятельная работа № 15


4 ч.

16

Раздел 16. Российская Федерация на рубеже XX-XXI веков

2

Самостоятельная работа № 16

5 ч.

Всего 67ч.

СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

«История как наука. Древнейшая история человечества»

Задание. Составить таблицу: Современные научные концепции происхождения человека и общества 2.Подготовить сообщении «Современные концепции происхождения человека и общества».

Цель: расширить представления об историческом времени и пространстве, концепции исторического развития, уметь устанавливать предметно-следственные связи, развитие навыков поиска информации, закрепление изученного материала.

Инструкция к выполнению самостоятельной работы.

1. Изучить методические рекомендации: 1.2, 1.7. страница 3-5. 2.Ознакомьтесь с материалом основной и дополнительной литературы по данному заданию. Запишите выполненную работу в рабочую тетрадь, выразите свою позицию. Подготовьте устное выступление на 2-3 минуты. Работу предоставьте в указанный срок. Прочитайте текст учебника, выберите материал согласно таблице. Развивайте навыки самостоятельного мышления, возможность применения творческой инициативы при анализе теоретического материала.

Контроль выполнения: Устная проверка, проверка заполнения таблицы и написание сообщения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий

Артёмов В. В., Лубченков Ю.Н., История, учебник для студентов. Изд. Центр «Академия» 2018 г.

нтернет–ресурсы. http://historic.ru/– Интернет–проект «Historic.Ru:

Всемирная история».http://www.encyclopedia.ru –Коллекция web–сайт энциклопедий

http://www.gumer.info/ – Электронная Библиотека Гумер.

http://www.lib–history.info – Историческая библиотека.

http://www.historydoc.edu.ru/catalog.asp– Российский общеобразовательный портал.


Самостоятельная работа по теме: «Цивилизации Древнего мира»

1.Составить схему «Периодизация древней истории» 2.Составить таблицу «Цивилизации Древнего мира»

Цель: расширить представления об историческом времени и пространстве, концепции исторического развития, уметь устанавливать предметно-следственные связи, развитие навыков поиска информации, закрепление изученного материала.

Инструкция к выполнению самостоятельной работы.

1. Изучить методические рекомендации: 1.2, 1.6. страница 3-5. 2.Ознакомьтесь с материалом основной и дополнительной литературы по данному заданию. Запишите выполненную работу в рабочую тетрадь, выразите свою позицию. Подготовьте устное выступление на 2-3 минуты. Работу предоставьте в указанный срок. Прочитайте текст учебника, выберите материал согласно таблице. .

Контроль выполнения: Устная проверка, проверка заполнения таблицы и схемы.

Перечень рекомендуемых учебных изданий

Артёмов В. В., Лубченков Ю.Н., История, учебник для студентов. Изд. Центр «Академия» 2018

нтернет–ресурсы. http://historic.ru/– Интернет–проект «Historic.Ru:

Всемирная история».http://www.encyclopedia.ru –Коллекция web–сайт энциклопедий

http://www.gumer.info/ – Электронная Библиотека Гумер.

http://www.lib–history.info – Историческая библиотека.

http://www.historydoc.edu.ru/catalog.asp– Российский общеобразовательный портал.

http://www.history.standart.edu.ru – предметный сайт издательства «Просвещение».


Самостоятельная работа по теме: Средневековые цивилизации

1.Составить таблицу «Цивилизации средневековья»

2.Сделать сравнительную характеристику восточной и западно-европейской цивилизации

Цель: расширить представления об историческом времени и пространстве, концепции исторического развития, уметь устанавливать предметно-следственные связи, развитие навыков поиска информации, закрепление изученного материала.

Инструкция к выполнению самостоятельной работы.

1. Изучить методические рекомендации: 1.2, 1.7. страница 3-5. 2.Ознакомьтесь с материалом основной и дополнительной литературы по данному заданию. Запишите выполненную работу в рабочую тетрадь, выразите свою позицию. Подготовьте устное выступление на 2-3 минуты. Работу предоставьте в указанный срок. Прочитайте текст учебника, выберите материал согласно таблице. Развивайте навыки самостоятельного мышления, возможность применения творческой инициативы при анализе теоретического материала.

Контроль выполнения: Устная проверка, проверка заполнения таблицы и сделать сравнительную характеристику.

Перечень рекомендуемых учебных изданий

Артёмов В. В., Лубченков Ю.Н., История, учебник для студентов. Изд. Центр «Академия» 2018

нтернет–ресурсы. http://historic.ru/– Интернет–проект «Historic.Ru:

Всемирная история».http://www.encyclopedia.ru –Коллекция web–сайт энциклопедий

http://www.gumer.info/ – Электронная Библиотека Гумер.

http://www.lib–history.info – Историческая библиотека.

http://www.historydoc.edu.ru/catalog.asp– Российский общеобразовательный портал.

http://www.history.standart.edu.ru – предметный сайт издательства «Просвещение».


Самостоятельная работа по теме: Образование Древнерусского государства

Составить таблицу: Образование Древнерусского государства

Цель: расширить представления об историческом времени и пространстве, об образовании Древнерусского государства. концепции исторического развития, уметь устанавливать предметно-следственные связи, развитие навыков поиска информации, закрепление изученного материала.

Инструкция к выполнению самостоятельной работы.

1. Изучить методические рекомендации: 1.2, страница 3-5. 2.Ознакомьтесь с материалом основной и дополнительной литературы по данному заданию. Запишите выполненную работу в рабочую тетрадь, выразите свою позицию. Подготовьте устное выступление на 2-3 минуты. Работу предоставьте в указанный срок. Прочитайте текст учебника, выберите материал согласно таблице. Развивайте навыки самостоятельного мышления, возможность применения творческой инициативы при анализе теоретического материала.

Контроль выполнения: Устная проверка, проверка заполнения таблицы.

Перечень рекомендуемых учебных изданий

Артёмов В. В., Лубченков Ю.Н., История, учебник для студентов. Изд. Центр «Академия» 2018

нтернет–ресурсы. http://historic.ru/– Интернет–проект «Historic.Ru:

Всемирная история».http://www.encyclopedia.ru –Коллекция web–сайт энциклопедий

http://www.gumer.info/ – Электронная Библиотека Гумер.

http://www.lib–history.info – Историческая библиотека.

http://www.historydoc.edu.ru/catalog.asp– Российский общеобразовательный портал.

http://www.history.standart.edu.ru – предметный сайт издательства «Просвещение».


Самостоятельная работа по теме: Россия в XV-XVII веках

Цель: расширить представления об историческом времени и пространстве, опричнина, споры о ее смысле. Уметь устанавливать предметно-следственные связи, развитие навыков поиска информации, закрепление изученного материала.

Инструкция к выполнению самостоятельной работы.

1. Изучить методические рекомендации: 1.2, страница 3-5. 2.Ознакомьтесь с материалом основной и дополнительной литературы по данному заданию. Запишите выполненную работу в рабочую тетрадь, выразите свою позицию. Подготовьте устное выступление на 2-3 минуты. Работу предоставьте в указанный срок. Прочитайте текст учебника, выберите материал согласно таблице. Развивайте навыки самостоятельного мышления, возможность применения творческой инициативы при анализе теоретического материала.

Контроль выполнения: Устная проверка, проверка заполнения таблицы.

Перечень рекомендуемых учебных изданий

Артёмов В. В., Лубченков Ю.Н., История, учебник для студентов. Изд. Центр «Академия» 2018

Самостоятельная работа по теме: Страны Запада и Востока в XVI-XVIII веках

Цель: расширить представления об историческом времени и пространстве, уметь устанавливать предметно-следственные связи, развитие навыков поиска информации, закрепление изученного материала.

Инструкция к выполнению самостоятельной работы.

Контроль выполнения: Устная проверка, проверка заполнения таблиц.

1. Используя учебник, материалы лекции и дополнительную литературу составьте сравнительную таблицу, показав в ней общие и отличительные черты абсолютизма во Франции, Испании, Англии.

2. Используя учебник, материалы лекции и дополнительную литературу заполните таблицу:

«Деятели Просвещения и культуры XVI-XVIII вв.»

Деятели Просвещения и культуры Годы жизни Основные творения

3. Используя учебник, материалы лекции и дополнительную литературу заполните таблицу:

«Становление колониальной системы в XVI-XVIII вв.»

Государство Его колонии, годы их захвата

4. Используя учебник, материалы лекций, дополнительную литературу и интернет–ресурсы подготовьте доклад по теме: «История в лицах: Яркие личности XVI(XV)–XVIII вв.» (Биография, деятельность, интересные факты).

Список личностей:

1) Христофор Колумб

2) Васко да Гама

3) Фернан Магеллан

4) Эрнан Кортес

5) Франсиско Писарро

6) Людовик XIII Справедливый (король Франции)

7) Кардинал Ришельё

8) Людовик XIV де Бурбон (король Франции)

9) Карл V Габсбург (король Испании)

10) Филипп II (король Испании)

11) Мария I Тюдор (королева Англии)

12) Елизавета I (королева Англии)

13) Анна Болейн (королева Англии)

14) Генрих VIII Тюдор (король Англии)

15) Фридрих II Великий (король Пруссии)

16) Мария Терезия (Эксгерцогина Австрии)

17) Иосиф II Габсбург (преемник Марии Терезии–эрцгерцогини Австрийской)

18) Яков I (король Англии)

19) Карл I (король Англии)

20) Оливер Кромвель (лорд-протектор)

21) Яков II (король Англии)

22) Вильгельм III Оранский (король Англии)

23) Мария II (королева Англии)

24) Анна Стюарт (королева Англии)

25) Уолтер Рэли

26) Джон Смит

27) Захир ад-Дин Мухаммад Бабур

28) Томас Джефферсон

29) Джордж Вашингтон

30) Наполеон Бонапарт

Самостоятельная работа по теме: Россия в конце XVII- XVIII веков.

Цель: расширить представления об историческом времени и пространстве, изучить тему Россия в эпоху Смутного времени, выявить концепции исторического развития, уметь устанавливать предметно-следственные связи, развитие навыков поиска информации, закрепление изученного материала.

Инструкция к выполнению самостоятельной работы.

1. Изучить методические рекомендации: 1.2, страница 3-5. 2.Ознакомьтесь с материалом основной и дополнительной литературы по данному заданию. Запишите выполненную работу в рабочую тетрадь, выразите свою позицию. Подготовьте устное выступление на 2-3 минуты. Работу предоставьте в указанный срок. Прочитайте текст учебника, выберите материал согласно таблице. Развивайте навыки самостоятельного мышления, возможность применения творческой инициативы при анализе теоретического материала.

Контроль выполнения: Устная проверка, проверка заполнения таблицы.

Перечень рекомендуемых учебных изданий

Артёмов В. В., Лубченков Ю.Н., История, учебник для студентов. Изд. Центр «Академия» 2018

Всемирная история».http://www.encyclopedia.ru –Коллекция web–сайт энциклопедий

http://www.gumer.info/ – Электронная Библиотека Гумер.

http://www.lib–history.info – Историческая библиотека.

http://www.historydoc.edu.ru/catalog.asp– Российский общеобразовательный портал.

Самостоятельная работа по теме: Реформы Петра Великого

1.Составить таблицу «Реформы Петра Великого», 2.Написать эссе «Как я оцениваю образ Петра 1 в русской истории».

Цель: расширить представления об историческом времени и пространстве, изучить, правление Петра Великого, его реформы, какие он вёл воины, какая их концепции исторического развития, уметь устанавливать предметно-следственные связи, развитие навыков поиска информации, закрепление изученного материала.

Инструкция к выполнению самостоятельной работы.

1. Изучить методические рекомендации: 1.1, 1.2. страница 3-5. 2.Ознакомьтесь с материалом основной и дополнительной литературы по данному заданию. Запишите выполненную работу в рабочую тетрадь, выразите свою позицию. Подготовьте устное выступление на 2-3 минуты. Работу предоставьте в указанный срок. Прочитайте текст учебника, выберите материал согласно таблице. Развивайте навыки самостоятельного мышления, возможность применения творческой инициативы при анализе теоретического материала.

Контроль выполнения: Устная проверка, проверка заполнения таблиц и написание эссе.

Перечень рекомендуемых учебных изданий

Артёмов В. В., Лубченков Ю.Н., История, учебник для студентов. Изд. Центр «Академия» 2018

http://www.lib–history.info – Историческая библиотека.

http://www.historydoc.edu.ru/catalog.asp– Российский общеобразовательный портал.

Самостоятельная работа по теме: Становление индустриальной цивилизации.

Цель: расширить представления об историческом времени и пространстве, уметь устанавливать предметно-следственные связи, развитие навыков поиска информации, закрепление изученного материала.

Инструкция к выполнению самостоятельной работы.

Контроль выполнения: Устная проверка, проверка заполнения таблиц и написание эссе.

  1. Используя учебник и материалы лекции составьте сравнительную таблицу, показав в ней, чем отличались различные типы монополистических объединений XIX в.

  2. Используя дополнительную литературу и интернет–ресурсы подготовьте презентацию по теме:

«Возникновение и развитие (одного) монополистического объединения» или «Возникновение и развитие (одной) монополистической династии».

Для выполнения задания обучающиеся разделяются на 5 групп по 5(6) человек.

Тему презентации согласовать заранее (во избежание дублирования тем).

  1. Тема 5.1. Используя учебник, материалы лекции и дополнительную литературу заполните таблицу:

    «Войны, происходившие в Европе в XIX в.»

    Войны

    Участники

    Результаты




  2. Тема 5.2. Используя учебник, материалы лекции и дополнительную литературу заполните таблицу:

«Колониальный раздел мира в XIX в.»

Метрополии

Колонии

Даты окончательного захвата






  1. Используя учебник, материалы лекции и дополнительную литературу заполните таблицу:

    «Деятели культуры и науки, изобретатели XIX-начала XX в.»

    Деятели культуры и науки, изобретатели

    Годы жизни

    Художественный стиль и направление, в рамках которых они творили; область науки, в которой они совершали открытия; отрасль, в которой они являлись изобретателями

    Основные творения, открытия, изобретения





  2. Тема 5.2. Используя дополнительную литературу и интернет–ресурсы подготовьте доклад по теме: «История в лицах: Политический деятель Европы/Америки/Востока XIX в.» (Биография, деятельность, интересные факты).

Самостоятельная работа по теме: Российская империя в XIX веке

Цель: расширить представления об историческом времени и пространстве, уметь устанавливать предметно-следственные связи, развитие навыков поиска информации, закрепление изученного материала.

Инструкция к выполнению самостоятельной работы.

Контроль выполнения: Устная проверка, проверка заполнения таблиц .

  1. Найдите в интернете и прочитайте полный текст указа 1803 г. о «вольных хлебопашцах». Опишите процедуру освобождения крестьян по указу 1803 г. и те трудности, с которыми должен был столкнуться помещик, пожелавший освободить крестьян.


  1. Используя учебник, материалы лекции и дополнительную литературу заполните таблицу:

«Общественная мысль во второй четверти XIX в.»

Течения в общественной мысли

Основные идеи





  1. Используя учебник, материалы лекции и дополнительную литературу заполните таблицу:

    «Войны России в правление Николая I»

    Войны России в правление Николая I

    Результаты войн



  2. Используя дополнительную литературу и интернет–ресурсы напишите биографический очерк об одном из героев войны или государственном деятеле России XIX в.

Самостоятельная работа по теме: От Новой истории к Новейший

Цель: расширить представления об историческом времени и пространстве, изучить правление царствования Николая II, найти дополнительный материал по « русско - японской войне», какая их концепции исторического развития, уметь устанавливать предметно-следственные связи, развитие навыков поиска информации, закрепление изученного материала.

Инструкция к выполнению самостоятельной работы.

1. Изучить методические рекомендации: 1.6,1.7, страница 3-5. 2.Ознакомьтесь с материалом основной и дополнительной литературы по данному заданию. Запишите выполненную работу в рабочую тетрадь, выразите свою позицию. Подготовьте устное выступление на 2-3 минуты. Работу предоставьте в указанный срок. Прочитайте текст учебника, выберите материал согласно таблице. Развивайте навыки самостоятельного мышления, возможность применения творческой инициативы при анализе теоретического материала.

Контроль выполнения: Устное заслушивание докладов, проверка выполнения схемы, написание сообщения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий

Артёмов В. В., Лубченков Ю.Н., История, учебник для студентов. Изд. Центр «Академия» 2018

нтернет–ресурсы. http://historic.ru/– Интернет–проект «Historic.Ru:

Всемирная история».http://www.encyclopedia.ru –Коллекция web–сайт энциклопедий

http://www.gumer.info/ – Электронная Библиотека Гумер.

http://www.lib–history.info – Историческая библиотека.

http://www.historydoc.edu.ru/catalog.asp– Российский общеобразовательный портал.


Самостоятельная работа по теме: Этапы первой мировой войны

Составить таблицу «Этапы первой мировой войны».

Цель: расширить представления об историческом времени и пространстве, изучить правление царствования Николая II, Первую Мировую войну, согласно предложенным темам, какая их концепции исторического развития, уметь устанавливать предметно-следственные связи, развитие навыков поиска информации, закрепление изученного материала.

Инструкция к выполнению самостоятельной работы.

1. Изучить методические рекомендации: 1.2, страница 3-5. 2.Ознакомьтесь с материалом основной и дополнительной литературы по данному заданию. Запишите выполненную работу в рабочую тетрадь, выразите свою позицию. Подготовьте устное выступление на 2-3 минуты. Работу предоставьте в указанный срок. Прочитайте текст учебника, выберите материал согласно таблице. Развивайте навыки самостоятельного мышления, возможность применения творческой инициативы при анализе теоретического материала.

Контроль выполнения: Устная проверка, проверка заполнения таблицы.

Перечень рекомендуемых учебных изданий

Артёмов В. В., Лубченков Ю.Н., История, учебник для студентов. Изд. Центр «Академия» 2018

нтернет–ресурсы. http://historic.ru/– Интернет–проект «Historic.Ru:

Всемирная история».http://www.encyclopedia.ru –Коллекция web–сайт энциклопедий

http://www.gumer.info/ – Электронная Библиотека Гумер.

http://www.lib–history.info – Историческая библиотека.

http://www.historydoc.edu.ru/catalog.asp– Российский общеобразовательный портал.

Самостоятельная работа по теме: Между мировыми войнами

Подготовить сообщения о февральской буржуазной революции и о Октябрьской революции (по выбору).

Цель: расширить представления об историческом времени и пространстве, изучить правление царствования Николая II, найти дополнительный материал согласно предложенным темам, какая их концепции исторического развития, уметь устанавливать предметно-следственные связи, развитие навыков поиска информации, закрепление изученного материала.

Инструкция к выполнению самостоятельной работы.

1. Изучить методические рекомендации: 1.7, страница 3-5. 2.Ознакомьтесь с материалом основной и дополнительной литературы по данному заданию. Запишите выполненную работу в рабочую тетрадь, выразите свою позицию. Подготовьте устное выступление на 2-3 минуты. Работу предоставьте в указанный срок. Прочитайте текст учебника, выберите материал согласно таблице. Развивайте навыки самостоятельного мышления, возможность применения творческой инициативы при анализе теоретического материала.

Контроль выполнения: Устная проверка, заслушать сообщения, написание сообщения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий

Артёмов В. В., Лубченков Ю.Н., История, учебник для студентов. Изд. Центр «Академия» 2007


нтернет–ресурсы. http://historic.ru/– Интернет–проект «Historic.Ru:

Всемирная история».http://www.encyclopedia.ru –Коллекция web–сайт энциклопедий

http://www.gumer.info/ – Электронная Библиотека Гумер.

http://www.lib–history.info – Историческая библиотека.

http://www.hrono.info/literatura.html– библиотека Хроноса http://www.rusarchives.ru – сайт «Архивы России»

Самостоятельная работа по теме: Гражданская война и ее последствия.

Подготовить сообщения о героях Гражданской войны

Цель: расширить представления об историческом времени и пространстве, изучить гражданскую войну в России, согласно предложенным темам, какая их концепции исторического развития, уметь устанавливать предметно-следственные связи, развитие навыков поиска информации, закрепление изученного материала.

Инструкция к выполнению самостоятельной работы.

1. Изучить методические рекомендации: 1.7, страница 3-5. 2.Ознакомьтесь с материалом основной и дополнительной литературы по данному заданию. Запишите выполненную работу в рабочую тетрадь, выразите свою позицию. Подготовьте устное выступление на 2-3 минуты. Работу предоставьте в указанный срок. Прочитайте текст учебника, выберите материал согласно таблице. Развивайте навыки самостоятельного мышления, возможность применения творческой инициативы при анализе теоретического материала.

Контроль выполнения: Устная проверка, заслушать сообщения, написание сообщения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий

Артёмов В. В., Лубченков Ю.Н., История, учебник для студентов. Изд. Центр «Академия» 2007

нтернет–ресурсы. http://historic.ru/– Интернет–проект «Historic.Ru:

Всемирная история».http://www.encyclopedia.ru –Коллекция web–сайт энциклопедий

http://www.gumer.info/ – Электронная Библиотека Гумер.

http://www.lib–history.info – Историческая библиотека.

http://www.historydoc.edu.ru/catalog.asp– Российский общеобразовательный портал.

http://www.history.standart.edu.ru – предметный сайт издательства «Просвещение».

http://www.historic.ru/books/index.shtml– историческая библиотека

http://www.hrono.info/literatura.html– библиотека Хроноса http://www.rusarchives.ru – сайт «Архивы России»


Самостоятельная работа по теме Советский Союз в годы Великой Отечественной войны 1941-1943 годы

Подготовить сообщения по выбору: 1.Смоленское сражение. 2. Блокада Ленинграда. 3. Военно-стратегическое и международное значение победы Красной Армии под Москвой. 4. Разгром войск агрессоров под Сталинградом и на Орловско-Курской дуге: коренной перелом в ходе войны. 5. Мобилизация страны на войну. 6. Перевод экономики СССР на военные рельсы.7. Советский тыл в годы войны. 8. Партизанское и подпольное движение, его вклад в Победу. 9. Идеология и культура в военные годы

Цель: расширить представления об историческом времени и пространстве, изучить историю Великой Отечественной войны согласно предложенным темам, какая их концепции исторического развития, уметь устанавливать предметно-следственные связи, развитие навыков поиска информации, закрепление изученного материала.

Инструкция к выполнению самостоятельной работы.

1. Изучить методические рекомендации: 1.7, страница 3-5. 2.Ознакомьтесь с материалом основной и дополнительной литературы по данному заданию. Запишите выполненную работу в рабочую тетрадь, выразите свою позицию. Подготовьте устное выступление на 2-3 минуты. Работу предоставьте в указанный срок. Прочитайте текст учебника, выберите материал согласно таблице. Развивайте навыки самостоятельного мышления, возможность применения творческой инициативы при анализе теоретического материала.

Контроль выполнения: Устная проверка заслушать сообщения, написание сообщения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий

Артёмов В. В., Лубченков Ю.Н., История, учебник для студентов. Изд. Центр «Академия» 2018

http://www.lib–history.info – Историческая библиотека.

http://www.historydoc.edu.ru/catalog.asp– Российский общеобразовательный портал.

http://www.history.standart.edu.ru – предметный сайт издательства «Просвещение».

http://www.historic.ru/books/index.shtml– историческая библиотека

http://www.hrono.info/literatura.html– библиотека Хроноса http://www.rusarchives.ru – сайт «Архивы России»

Самостоятельная работа по теме :Мир во второй половине XX- начале XXI века

Подготовить рефераты по выбору: « Восточная Европа во второй половине XX века: социально-экономическая и общественно-политическая ситуация». Демократические революции в Восточной Европе».

Цель: расширить представления об историческом времени и пространстве, изучить историю согласно предложенным темам, и написать рефераты. Какова их концепции исторического развития, уметь устанавливать предметно-следственные связи, развитие навыков поиска информации, закрепление изученного материала.

Инструкция к выполнению самостоятельной работы.

1. Изучить методические рекомендации: 1.3 страница 3-5. 2.Ознакомьтесь с материалом основной и дополнительной литературы по данному заданию. Запишите выполненную работу в рабочую тетрадь, выразите свою позицию. Подготовьте устное выступление на 2-3 минуты. Работу предоставьте в указанный срок. Прочитайте текст учебника, выберите материал согласно таблице. Развивайте навыки самостоятельного мышления, возможность применения творческой инициативы при анализе теоретического материала.

Контроль выполнения: Устная проверка, написание рефератов, заслушивание рефератов.

Перечень рекомендуемых учебных изданий

Артёмов В. В., Лубченков Ю.Н., История, учебник для студентов. Изд. Центр «Академия» 2018

http://www.gumer.info/ – Электронная Библиотека Гумер.

http://www.lib–history.info – Историческая библиотека.

http://www.historydoc.edu.ru/catalog.asp– Российский общеобразовательный портал.

http://www.history.standart.edu.ru – предметный сайт издательства «Просвещение».

http://www.historic.ru/books/index.shtml– историческая библиотека

http://www.hrono.info/literatura.html– библиотека Хроноса http://www.rusarchives.ru – сайт «Архивы России»

Самостоятельная работа по теме :Апогей и кризис советской системы

Написать эссе на тему «Личность М. С. Горбачева». 2.Составить таблицу: «Реформы М. Горбачева»

Цель: расширить представления об историческом времени и пространстве, изучить правление Горбачёва , составить таблицу по реформам Горбачёва, узнать историю согласно предложенным темам, какая их концепции исторического развития, уметь устанавливать предметно-следственные связи, развитие навыков поиска информации, закрепление изученного материала.

Инструкция к выполнению самостоятельной работы.

1. Изучить методические рекомендации: 1.2,1.1, страница 3-5. 2.Ознакомьтесь с материалом основной и дополнительной литературы по данному заданию. Запишите выполненную работу в рабочую тетрадь, выразите свою позицию. Подготовьте устное выступление на 2-3 минуты. Работу предоставьте в указанный срок. Прочитайте текст учебника, выберите материал согласно таблице. Развивайте навыки самостоятельного мышления, возможность применения творческой инициативы при анализе теоретического материала.

Контроль выполнения: Устная проверка, заслушивание эссе, проверка заполнения таблицы, написание эссе.

Перечень рекомендуемых учебных изданий

Артёмов В. В., Лубченков Ю.Н., История, учебник для студентов. Изд. Центр «Академия» 2018

Всемирная история».http://www.encyclopedia.ru –Коллекция web–сайт энциклопедий

http://www.gumer.info/ – Электронная Библиотека Гумер.

http://www.lib–history.info – Историческая библиотека.

http://www.historydoc.edu.ru/catalog.asp– Российский общеобразовательный портал.

http://www.history.standart.edu.ru – предметный сайт издательства «Просвещение».

http://www.historic.ru/books/index.shtml– историческая библиотека

http://www.hrono.info/literatura.html– библиотека Хроноса http://www.rusarchives.ru – сайт «Архивы России»

Самостоятельная работа по теме :Российская Федерация на рубеже XX-XXI веков

Подготовить сообщения «Российская Федерация в 1991–2000 годах»

Цель: расширить представления об историческом времени и пространстве, изучить историю России после распада СССР, а также историю согласно предложенным темам, какая их концепции исторического развития, уметь устанавливать предметно-следственные связи, развитие навыков поиска информации, закрепление изученного материала.

Инструкция к выполнению самостоятельной работы.

1. Изучить методические рекомендации: 1.7, страница 3-5. 2.Ознакомьтесь с материалом основной и дополнительной литературы по данному заданию. Запишите выполненную работу в рабочую тетрадь, выразите свою позицию. Подготовьте устное выступление на 2-3 минуты. Работу предоставьте в указанный срок. Прочитайте текст учебника, выберите материал согласно таблице. Развивайте навыки самостоятельного мышления, возможность применения творческой инициативы при анализе теоретического материала.

Контроль выполнения: Устная проверка сообщений, написание сообщения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий

Артёмов В. В., Лубченков Ю.Н., История, учебник для студентов. Изд. Центр «Академия» 2018

http://www.lib–history.info – Историческая библиотека.

http://www.historydoc.edu.ru/catalog.asp– Российский общеобразовательный портал.

http://www.history.standart.edu.ru – предметный сайт издательства «Просвещение».

http://www.historic.ru/books/index.shtml– историческая библиотека

http://www.hrono.info/literatura.html– библиотека Хроноса http://www.rusarchives.ru – сайт «Архивы России»

Самостоятельная работа по теме: Российская федерация в начале XXI века: социально- экономический и внутриполитический аспекты


Подготовить презентацию: « Российской Федерации в начале XXI века».

Цель: расширить представления об историческом времени и пространстве, изучить историю России, все преобразования, которые произошли в политической, социальной и экономической жизни страны, а также историю согласно предложенным темам, какая их концепции исторического развития, уметь устанавливать предметно-следственные связи, развитие навыков поиска информации, закрепление изученного материала.

Инструкция к выполнению самостоятельной работы.

1. Изучить методические рекомендации: 1.4, страница 3-5. 2.Ознакомьтесь с материалом основной и дополнительной литературы по данному заданию. Запишите выполненную работу в рабочую тетрадь, выразите свою позицию. Подготовьте устное выступление на 2-3 минуты. Работу предоставьте в указанный срок. Прочитайте текст учебника, выберите материал согласно таблице. Развивайте навыки самостоятельного мышления, возможность применения творческой инициативы при анализе теоретического материала.

Контроль выполнения: просмотр презентаций.

Перечень рекомендуемых учебных изданий

Артёмов В. В., Лубченков Ю.Н., История, учебник для студентов. Изд. Центр «Академия» 2018

http://www.historydoc.edu.ru/catalog.asp– Российский общеобразовательный портал.

http://www.history.standart.edu.ru – предметный сайт издательства «Просвещение».

http://www.historic.ru/books/index.shtml– историческая библиотека

http://www.hrono.info/literatura.html– библиотека Хроноса http://www.rusarchives.ru – сайт «Архивы России»


























Примерные темы для написания рефератов, эссе, подготовки докладов сообщений, презентаций.

  1. Российские монополии начала XX и начла XXI вв.

  2. Российский экспорт в начала XX и начла XXI вв.

  3. Герои и предатели русско-японской войны.

  4. Русский Китай.

  5. Удмуртия в годы первой русской революции.

  6. Политические партии в России в начале XX века.

  7. Революция 1905-1907 гг. в России

  8. Столыпинская реформа: ход, результаты, значение.

  9. Роль П.А.Столыпина в истории России.

  10. Начало российского парламентаризма. Деятельность первых Государственных Дум: достижения и неудачи.

  11. Российский парламентаризм: опыт и уроки.

  12. Российское просвещение в начале XX века.

  13. Российская наука в начале XX века.

  14. Основные направления в русской литературе Серебряного века.

  15. Российская живопись Серебряного века.

  16. Музыка, балет, театр, кинематограф Серебряного века.

  17. Конец монархического правления в России.

  18. Новое в российском военном деле, появившееся в годы Первой мировой войны.

  19. Первая мировая война в истории родного края и моей семьи.

  20. Герои Первой мировой войны.

  21. Лидеры Февральской революции.

  22. Кризисы Временного правительства.

  23. Роль А.Ф.Керенского в истории России.

  24. Февральская революция в истории моего края и моей семьи.

  25. Октябрь 1917: была ли альтернатива?

  26. Роль личности В.И.Ленина в истории.

  27. Роль Л.Д.Троцкого в истории Октябрьской революции.

  28. Октябрьская революция в истории моего края и моей семьи.

  29. Брестский мир.

  30. Судьба Учредительного собрания.

  31. Первая советская Конституция.

  32. Мария Спиридонова-лидер левых эсеров.

  33. Важнейшие сражения Гражданской войны (на примере одного их них)

  34. Белые и красные герои.

  35. Судьба белой эмиграции.

  36. Зеленые: за Советы без коммунистов.

  37. Военный коммунизм: повседневная жизнь.

  38. Ижевско-Воткинское восстание.

  39. Нэп: сущность, значение, уроки.

  40. Образование СССР.

  41. Мой край и моя семья в годы НЭПа.

  42. Борьба за власть в СССР после смерти В.И.Ленина.

  43. Крупнейшие стройки первых пятилеток.

  44. Голод 1932-1933 г.

  45. Значение коллективизации для отечественного сельского хозяйства.

  46. Сталинизм: истоки и сущность.

  47. Коллективизация: цели, методы, результаты.

  48. Политические судебные процессы в СССР в 1930-е гг.

  49. Судьба работников НКВД в 1930-е гг.

  50. Заговор маршалов – правда и вымысел.

  51. Участие СССР в военных конфликтах 1930-х гг.

  52. Внешнеполитическая деятельность СССР в конце 30-х гг.

  53. Советско-германские отношения накануне Великой Отечественной войны.

  54. Герои 1941.

  55. Партизанское движение в годы войны.

  56. Советский тыл в годы войны.

  57. Значение помощи союзников СССР в годы войны.

  58. Моя семья в годы войны.

  59. Советско-японская война 1945 г.

  60. Генерал Власов – предатель или борец с большевизмом.

  61. Проблема депортации в годы Великой Отечественной войны.

  62. Голод 1846-1947 гг.

  63. Участие СССР в Корейской войне.

  64. Дело врачей.

  65. Борьба против «лженаук» в СССР.

  66. Время несбывшихся надежд. 1945–1953 гг

  67. Советское телевидение в 1953-1964 гг.

  68. Стадионная поэзия.

  69. Начало массового туризма в СССР.

  70. Политическая борьба в руководстве страны после смерти Сталина.

  71. Социально-экономические реформы 50–60-х гг.: замыслы и итоги.

  72. Н.С. Хрущев. Политический портрет.

  73. Берлинский и Карибский кризисы начала 60-х гг. и их разрешение.

  74. Достижения и проблемы развития советской промышленности в 1960-1980-х гг.

  75. Жигули-первый массовый автомобиль России

  76. А. Громыко-мистер «нет».

  77. М.Суслов – «серый кардинал».

  78. Ю.Андропов – охранник и поэт.

  79. Брежнев Л.И. Политический портрет.

  80. Неформальные объединения молодежи в годы «застоя».

  81. Неофициальная культура в годы «застоя».

  82. Диссиденты.

  83. Эмиграция из СССР в 1964-1985 гг.

  84. Антиалкогольная кампания в СССР.

  85. Перестройка: причины и результаты.

  86. Чернобыльская катастрофа.

  87. Окончание «холодной войны»: капитуляция СССР?

  88. Возрождение предпринимательства в СССР в годы перестройки.

  89. Межнациональные конфликты в СССР в годы перестройки (на примере одного из них).

  90. Распад СССР.

  91. Советская культура в годы перестройки.

  92. Экономические реформы 1990-х гг.в России: достижения и проблемы.

  93. Чеченская проблема.

  94. Октябрьские событий 1993 г.

  95. Б.Н.Ельцин - первый Президент России.

  96. Финансовый кризис 1998 г.: причины и следствия.

  97. Эпидемия наркомании и СПИДа в России в 1990-х гг.

  98. Образ России и россиян в мире в начале XXI века.

  99. Проблемы современной России: истоки и пути решения (на выбор учащегося).

100.Отношения России со странами СНГ в 1990-е гг. и начале XXI века.













СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

- Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История : учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования : в 2ч. Ч. 1 / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 4-е изд., испр. - М. : Издательский центр "Академия", 2018. - 352с.

- Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История : учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования : в 2ч. Ч. 2 / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 4-е изд., испр. - М. : Издательский центр "Академия", 2018. - 400с.


Дополнительные источники:

- Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Дидактические материалы : учеб. пособие для студ. учереждений сред. проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 7-е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2017. - 368с.

- Гаджиев К. С., Закаурцева Т. А., Родригес А.М., Пономарев М. В. Новейшая история стран Европы и Америки. XX век: в 3 ч. Ч. 2. 1945 — 2000. — М., 2014.

- Горелов А.А. История мировой культуры. — М., 2016.

- Загладин Н. В., Петров Ю. А. История (базовый уровень). 11 класс. — М., 2017.

- Санин Г.А. Крым. Страницы истории. — М., 2015.

- Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История (базовый уровень). 10 класс. — М., 2017.


Электронные ресурсы:

www.gumer.info (Библиотека Гумер).

www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/feudal.htm (Библиотека Исторического факультета МГУ).

www.plekhanovfound.ru/library (Библиотека социал-демократа).

www. bibliotekar. ru (Библиотекарь. Ру: электронная библиотека нехудожественной лите-ратуры по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам).

https://ru. wikipedia. org (Википедия: свободная энциклопедия).

https://ru.wikisource.org (Викитека: свободная библиотека). www.wco.ru/icons (Виртуальный каталог икон).

www.militera.lib.ru (Военная литература: собрание текстов).

www.world-war2.chat.ru (Вторая Мировая война в русском Интернете). www.kulichki.com/~gumilev/HE1 (Древний Восток).

www. old-rus-maps. ru (Европейские гравированные географические чертежи и карты Рос-сии, изданные в XVI—XVIII столетиях).

www.biograf-book.narod.ru (Избранные биографии: биографическая литература СССР). www.magister.msk.ru/library/library.htm (Интернет-издательство «Библиотека»: электрон-ные издания произведений и биографических и критических материалов).

www. intellect-video. com/russian-history (История России и СССР: онлайн-видео). www. historicus. ru (Историк: общественно-политический журнал).

www.history.tom.ru (История России от князей до Президента). www. statehistory. ru (История государства).

www. kulichki. com/grandwar («Как наши деды воевали»: рассказы о военных конфликтах Российской империи).

www. raremaps. ru (Коллекция старинных карт Российской империи).

www.old-maps.narod.ru (Коллекция старинных карт территорий и городов России). www. mifologia. chat. ru (Мифология народов мира).

www.krugosvet.ru (Онлайн-энциклопедия «Кругосвет»).

www. liber. rsuh. ru (Информационный комплекс РГГУ «Научная библиотека»). www.august-1914.ru (Первая мировая война: интернет-проект). www.9may. ru (Проект-акция: «Наша Победа. День за днем»).

www.temples.ru (Проект «^рамы России»).

www.radzivil.chat.ru (Радзивилловская летопись с иллюстрациями).

www.borodulincollection.com/index.html (Раритеты фотохроники СССР: 1917—1991 гг. — коллекция Льва Бородулина).

www.rusrevolution.info (Революция и Гражданская война: интернет-проект). www.rodina.rg.ru (Родина: российский исторический иллюстрированный журнал). www.all-photo.ru/empire/index.ru.html (Российская империя в фотографиях). www.fershal.narod.ru (Российский мемуарий). www.avorhist.ru (Русь Древняя и удельная).

www.memoirs.ru (Русские мемуары: Россия в дневниках и воспоминаниях). www.scepsis.ru/library/history/page1 (Скепсис: научно-просветительский журнал). www. arhivtime. ru (Следы времени: интернет-архив старинных фотографий, открыток, документов).

www. sovmusic. ru (Советская музыка).

www. infoliolib. info (Университетская электронная библиотека Infolio). www.hist.msu.ru/ER/Etext/index.html (электронная библиотека Исторического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова).

www. library. spbu. ru (Научная библиотека им. М. Горького СПбГУ).

www.ec-dejavu.ru (Энциклопедия культур Dеjа Vu)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!