СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по подготовке и проведению предметных недель в образовательном учреждении спо

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметная неделя (неделя цикловой методической комиссии) – одна из форм работы, отражающая целенаправленную, коллективную, индивидуальную, практическую деятельность преподавателей, направленную на повышение качества обучения.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по подготовке и проведению предметных недель в образовательном учреждении спо»

9







Методические рекомендации

по подготовке и проведению предметных недель в образовательном учреждении спо

















Будянская А.В.

преподаватель математики

председатель ЦК

ГБПОУ МО

«Колледж «Подмосковье»

г. Солнечногорск















2020



содержание



1. Введение …………………………….…………………………………….

2. Цели и задачи предметной недели ……….……………………………..

3. Подготовка и проведение предметной недели …………………………

4. Виды и формы мероприятий предметной недели …………….……….

5. Оформление итоговых материалов предметной недели ……………...

6. Заключение …………………………………………..….………………..

7. Литература ………………………………………………………………..



























1. Введение


Предметная неделя (неделя цикловой методической комиссии) – одна из форм работы, отражающая целенаправленную, коллективную, индивидуальную, практическую деятельность преподавателей, направленную на повышение качества обучения.

Сущностью любой предметной недели является создание эффективной системы взаимодействия обучающихся и преподавателей, направленной на развитие творческих способностей, познавательного интереса обучающихся, переориентацию восприятия учебных дисциплин, пропаганду престижа знаний, формирования у обучающихся целостного взгляда на мир и человека.

Мотивация учебной деятельности обучающихся может включать в себя разные аспекты: желание получить высокую оценку, одобрение родителей, преподавателей и т.п. Самое главное – это формирование устойчивого познавательного интереса ради самого процесса познания, закрепление отношения к познанию как к форме получения интеллектуального удовольствия. Предметная неделя может помочь формированию у обучающихся целостного взгляда на мир.

В традиционной учебной практике психолого-педагогические роли расписаны заранее. Педагоги и те, кого они учат, разведены по разные стороны педагогического «барьера». Поэтому так ценны любые проявления неформального учебного взаимодействия преподавателей и обучающихся.

2. Цели и задачи предметной недели


Предметные недели должны проводиться ежегодно цикловыми методическими комиссиями колледжа с целью повышения профессиональной компетентности педагогов в рамках планирования научно-методической и опытно-экспериментальной работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся.

Задачи предметной недели:

–  совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых занятий и внеклассных мероприятий;

–  вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;

–  выявление обучающихся, обладающих творческими способностями, стремящихся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области;

–  формирование банка педагогических технологий для развития обучающихся в области науки, техники, художественного и технического творчества.

3. Подготовка и проведение предметной недели


Предметная неделя проводится в соответствии с планом работы цикловой методической комиссии. Мероприятия должны соответствовать целям и тематике недели. Участниками предметной недели являются: преподаватели, преподающие предмет или группу дисциплин образовательной области, по которым проводится предметная неделя; обучающиеся колледжа, изучающие предмет или образовательную область, по которым проводится предметная неделя.

Можно выделить пять основных этапов подготовки и проведения предметной недели:

1) методико-мотивационный;

2) подготовительный;

3) организационный;

4) реализационный;

5) рефлексивный.

В задачи методико-мотивационного этапа входят:

  • изучение опыта работы педагогов колледжа и других образовательных учреждений, методической литературы по проведению предметных недель;

  • формулировка основных целей и задач предметной недели;

  • определение основных мероприятий, их форм, содержания и участников;

  • мотивация и привлечение активных обучающихся, родителей, преподавателей других предметов к проведению предметной недели;

  • создание оргкомитета предметной недели.

На подготовительном этапе утверждается план проведения предметной недели, председатели и состав жюри конкурсов, распределяются обязанности между педагогами цикловой методической комиссии и членами оргкомитета по проведению предметной недели, определяются творческие группы обучающихся, педагогов, родителей для проведения предметной недели (распределение ролей, подготовка костюмов, оформление, первые репетиции), формирование актива предметной недели.

На организационном этапе подготовки предметной недели происходит самоопределение обучающихся для участия в конкурсах, создаются творческие группы обучающихся для итоговых мероприятий предметной недели.

Реализационный этап предусматривает проведение предметной недели по утверждённому плану.

Задачами рефлексивного этапа являются подведение итогов предметной недели (награждение победителей и активных участников) и анализ проведенной работы.

Успех в проведении предметной недели во многом зависит от того, насколько своевременно и качественно будет осуществлена подготовительная работа. Подготовка к проведению недели включает в себя составление плана работы, использование передового опыта, накопленного в организации и проведении предметных недель, подготовку обучающихся к участию в данной неделе.

Подготовка обучающихся к неделе происходит в процессе всего учебного года. Изучая программный учебный материал, приобретая соответствующие знания, практические умения и навыки, обучающиеся тем самым осуществляют свою подготовку к предметной неделе. Главное в подготовке обучающихся к неделе должно состоять в расширении кругозора, обучении их рациональным способам достижения образовательного результата и развитии творческого мышления.

Предметные недели должны проходить очень интересно. Продумывается и планируется каждый день, чтобы были охвачены все группы, присутствовали яркие и запоминающиеся мероприятия. Обязательно проводятся интеллектуальные конкурсы, выставки рисунков, газет и плакатов, широко используются информационные технологии. И при подведении итогов учитывается участие каждой группы, отдельных обучающихся, педагогов.

При разработке мероприятий можно использовать следующие рекомендации:

–  содержание заданий должно соответствовать изученному обучающимися программному материалу, но по сложности в некоторой степени выходить за его пределы;

–  количество подобранных заданий, их содержание и характер должны быть такими, чтобы по их выполнению можно было судить о степени усвоения программного материала и уровня развития способностей обучающихся;

–  в связи с тем, что предметные недели нацелены не только на проверку качества усвоения знаний и умений, не простого воспроизведения приобретенных знаний и умений, но и на выяснение уровня мышления, творческого воображения и других способностей, в число заданий следует включать и задачи творческого характера;

–  следует стремиться к тому, чтобы практические задачи допускали возможность решения их несколькими способами. Это позволяет обучающимся проявить свои творческие способности, а членам жюри определить степень их развития;

–  практическое задание требует времени на его подготовку, поэтому можно сделать его домашним, четко определив сроки сдачи.

Одним из непременных условий плодотворной работы предметной недели является подведение итогов, которое проходит открыто. Подведение итогов можно провести по-разному, в зависимости от конкретных условий. Можно организовать выставку для всеобщего обозрения. Если вдруг появится возможность организовать какие-то небольшие подарки для обучающихся, принявших активное участие в подготовке и проведении недели, этой возможностью нужно воспользоваться.



4. Виды и формы мероприятий предметной недели


Продуманная предметная неделя дает прекрасную возможность показать различные учебные дисциплины не только с академической стороны. Задача перед организаторами стоит не из легких – «сломать» стандарт восприятия, показать подопечным известные учебные предметы с неизвестной им стороны: не как набор правил, догм, а как нечто живое, постоянно развивающееся.

Нетрадиционные занятия по предметам, коллективные творческие дела, различные внеклассные мероприятия являются основными видами мероприятий предметной недели, зато формы проведения могут быть различными.

Примерный перечень форм мероприятий:

1) учебные мероприятия:

– олимпиады;

– занимательные занятия;

– занятие - деловая игра;

– конференция;

– конкурс профессионального мастерства и др.;

2) учебно-развлекательные мероприятия:

– антинаучный конгресс;

– турнир «Умники и умницы»;

– интеллектуальный турнир;

– аукцион;

– конкурс Знатоков;

– конкурс-викторина;

– КВН;

– конкурс газет;

– экскурсия на предприятие и др.

Такие аудиторные и внеаудиторные мероприятия дают возможность обучающимся в игровой обстановке использовать полученные в ходе занятий умения и навыки, и, возможно, это послужит толчком для формирования нового отношения к учебе как к чему-то ценностному, необходимому, востребованному не только на занятии, но и вне его.




5. Оформление итоговых материалов предметной недели


С целью обобщения опыта работы педагогов, создания методической копилки, председатель цикловой методической комиссии после проведения предметной недели сдает творческий отчет о её проведении в методический кабинет.

Творческий отчет предоставляется как в бумажном, так и в электронном виде и должен содержать следующие документы:

– титульный лист;

– содержание (с нумерацией страниц);

– план проведения предметной недели;

– тексты заданий для проведения предметных олимпиад;

– сценарии открытых мероприятий;

– методические разработки открытых занятий;

– приказ об итогах предметной недели;

Отчёт цикловой методической комиссии о проведении недели может сопровождаться видеоматериалами и фотографиями.




6. Заключение


Предложенные методические рекомендации по проведению предметных недель не есть обязательное, безоговорочное руководство к действию.

Творческие группы педагогов колледжа, участвующие в разработке и проведении предметных недель, одним из основных принципов своей деятельности должны считать неповторимость, уникальность каждого мероприятия. Следующая предметная неделя не должна повторять предыдущую, она заново должна претерпеть муки рождения, и, наверное, в этом тоже кроется один из секретов её успеха.

Наибольшую значимость в организации внеаудиторной учебно-воспитательной работы имеют предметные недели, которые позволяют организовывать и проводить мероприятия не спонтанно, а с определённой направленностью и в некой системе, делая их более привлекательными и целесообразными.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!