СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по подготовке к экзамену (квалификационному)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации по подготовке к экзамену (квалификационному) являются частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.

Методические рекомендации по подготовке к промежуточной аттестации в форме экзамена (квалификационного) адресованы студентам очной и заочной формы обучения.

Методические рекомендации включают в себя правила организации и проведения экзамена (квалификационного), критерии оценки ответов, вопросы для подготовки, примерные варианты заданий

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по подготовке к экзамену (квалификационному)»






ММК-СМК-МРЭ(К)

95-01-19

Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа

«Муравленковский многопрофильный колледж»

Методические рекомендации

для подготовки к экзамену (квалификационному)

ПМ 05 Методическое обеспечение образовательного процесса









М.А. Мордасова






МЕТОДИЧЕСКИЕРЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНУ (КВАЛИФИКАЦИОННОМУ)

ПО ПМ.05«Методическое обеспечение образовательного процесса»



по специальности 44.02.01 Дошкольное образование


Мордасова М.А. Методические рекомендации по подготовке к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю 05 «Методическое обеспечение образовательного процесса» 44.02.01 Дошкольное образование. – Муравленко: Муравленковский многопрофильный колледж, 2019. – 9 с.




Методические рекомендации рассмотрены, утверждены и рекомендованы к использованию на заседании предметной (цикловой) комиссии Педагогических и социальных дисциплин.





Автор-составитель:

Мордасова Марина Александровна преподаватель Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа «Муравленковский многопрофильный колледж»







Внутренний эксперт:

Бояркина Светлана Николаевна, преподаватель Государственного бюджетного профессионального образовательное учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа «Муравленковский многопрофильный колледж»



Внешний эксперт:

Литвинова Олеся Владимировна, заместитель заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Непоседы» г. Муравленко






Методические рекомендации по подготовке к экзамену (квалификационному) являются частью программыподготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.

Методические рекомендации по подготовке к промежуточной аттестации в форме экзамена (квалификационного) адресованы студентам очной и заочной формы обучения.

Методические рекомендации включают в себя правила организации и проведения экзамена (квалификационного), критерии оценки ответов, вопросы для подготовки, примерные варианты заданий.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Уважаемый студент!


Методические рекомендации по подготовке к экзамену (квалификационному) по ПМ 05 Методическое обеспечение образовательного процесса 44.02.01 Дошкольное образование созданы для качественной подготовки и успешной сдачи экзамена (квалификационного).

При подготовке к экзамену (квалификационному) студенту рекомендуется правильно и рациональнораспланировать свое время, чтобы успеть, на качественно высоком уровне, подготовиться к заданию практикоориентированного характера.

Во время подготовки к экзамену (квалификационному) Вам необходимо систематизировать знания, которые приобрели при изучении основных тем междисциплинарного курса «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста», а также тем программы учебной и производственной практики. Это позволит Вам уяснить логическую структуру профессионального модуля, объединить отдельные темы в единую структуру, увидеть перспективы личностного развития.

Оценка за экзамен (квалификационный) выставляется в зачетную книжку и ведомость.

Если в процессе подготовки к экзамену (квалификационному) у Вас возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, обращайтесь к преподавателю для получения консультации.


Желаем Вам успехов!


СОДЕРЖАНИЕ




Стр.

Правила организации и проведения экзамена (квалификационного)

5

Темы для подготовки к экзамену (квалификационному)

7

Критерии оценивания

8

Список рекомендуемых источников

9



ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ

ЭКЗАМЕНА (КВАЛИФИКАЦИОННОГО)



Аттестация в форме экзамена (квалификационного) проводится после завершения изучения профессионального модуля 05«Методическое обеспечение образовательного процесса», а также после прохождения учебной и производственной практики. Экзамен(квалификационный) проводится в назначенный день в присутствии комиссии.

Экзамен проводится по заданиям (практикоориентированным). Студент,получив задание, готовится к ответу по нему в течение 30 минут, делает все необходимые записи. Студент начинает свой ответ строго придерживаясь инструкции выполнения задания. Студент даёт ответы после предварительной подготовки. При желании студента, предоставляется право отвечать без подготовки. При этом комиссия имеет право задать студенту вопросы, чтобы уточнить в ходе беседы его подготовку к экзамену.

Результат сдачи экзамена студент узнает после окончания экзамена (квалификационного).

Цель экзамена (квалификационного) - проверка и оценка уровня освоения общих и профессиональных компетенций,полученных студентом при изучении профессионального модуля 05 «Методическое обеспечение образовательного процесса», и при прохождении учебной и производственной практики, а также умения логически мыслить, аргументировать избранную научную позицию, реагировать на дополнительные вопросы. Оценке подлежит также правильность и грамотность речи студента. Дополнительной целью экзамена (квалификационного) является формирование у студентов таких качеств, как организованность, ответственность, трудолюбие, принципиальность, самостоятельность.

Независимо от полученных итоговых оценок по профессиональному модулю 05 «Методическое обеспечение образовательного процесса» учебной и производственной практики результат экзамена (квалификационного)является определяющим и рассматривается как окончательный.Оценка за экзамен (квалификационный) выставляется в зачетную книжку и ведомость.

При проведении экзамена (квалификационного) уровень подготовки студента оценивается как «Освоен» или «Не освоен».

Оценка «Освоен» выставляется студенту, обнаружившему всестороннее систематическое знание учебно-программного материала; умение свободно выполнять практические задания, максимально приближенные к будущей профессиональной деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях, освоившему общие и профессиональные компетенции профессионального модуля, усвоившему взаимосвязь основных понятий профессионального модуля, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала.

Оценка «Не освоен» выставляется студенту, обнаружившему непонимание основного содержания материала, не освоившему критерии общих и профессиональных компетенций профессионального модуля, либо отказавшемуся отвечать.

У студента должны быть с формированы общие и профессиональные компетенции:

ПК 5.1

Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2

Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4 

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6

Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 7

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 8

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 9

Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ОК 10

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 11

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.













ТЕМЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К

ЭКЗАМЕНУ (КВАЛИФИКАЦИОННОМУ)


Профессиональный модуль 05 «Методическое обеспечение образовательного процесса»


МДК 05.01«Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста»

Тема 1 Основы методической работы воспитателя детей дошкольного возраста.

Тема 2 Организация предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении.

Тема3 Теоретические и методические основы планирования воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении

Тема 4 Теоретические основы исследовательской и проектной деятельности.

Тема 5 Основы организации опытно-экспериментальной работы.


Учебная практика

Тема 1 Исследовательская и проектная работа.

Тема 2 Создание предметно-развивающей среды.

Тема 3 Планирование педагогического процесса.

Тема 4 Педагогические разработки.


Производственная практика

Тема 1 Методическая работа.

Тема 2Предметно-развивающая сред

Тема 3 Планирование педагогического процесса.

Тема 4 Педагогические разработки.


Примерный вариант задания для

экзамена (квалификационного)

Задание 1

Коды проверяемых профессиональных компетенций: ПК 5.1.- ПК 5.5, ОК 1-ОК 11

Инструкция

  1. Внимательно прочитайте текст задания.

  2. Выполните предложенное задание.

  3. Максимальное время выполнения задания – 30 минут.

  4. Лимит времени на представление задания – 5 минут.

Стимул: Вы работаете в ДОО воспитателем в группе детей 5-6 лет.

Задача 1: У ребенка средние способности, но семья задалась целью сделать из него вундеркинда. Каждый день у него расписан по минутам: вечером его водят в прогимназию, на курсы английского языка и т.п., даже во время дневного сна в детском саду малыша ведут на занятия спортивной секции. Дома его заставляют слушать серьезную классическую музыку. Играть дошкольнику просто некогда. На все увещевания воспитателя родители отвечают, что желают ребенку только добра.

Задача 2: Как помочь малышу обрести детство?



КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ


Задание подготовлено по пройденным темам междисциплинарных курсов, учебной и производственной практикам.

Время ответа на задания составляет 7 минут.

В результате выполнения задания студент набирает баллы:

50 -80 баллов – «освоен»

Менее 50 баллов – «не освоен»


Наименование критериев оценки компетенции

Максимальное количество баллов по критерию

Полученное количество баллов по критерию

Правильность подготовки рабочего места в соответствии с нормативными требованиями и техникой безопасности.

5


Рациональность распределения времени на выполнение задания.

10


Рациональность использования оборудования

15


Грамотность изложения фактического материала и владение профессиональной терминологией при защите практического задания.

10


Правильность выполнения задания

20


Правильность оформления документации.

10


Аргументированность ответов на вопросы при защите практического задания.

10






























СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ


Основные источники:

1Бережнова, Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учебник для студ. сред. учеб. заведений / Е.В. Бережнова,

В.В. Краевский. – М.: Академия, 2015. – 128 с.

2 Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: Академия, 2015. – 432 с.

3 Микляева, Н.В. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: Учебник для студ. СПО. – М.: Юрайт, 2017. – 434 с.

Дополнительные источники:

1. Белая, К.Ю. Методическая деятельность в дошкольной организации: 2 изд., испр.,допол./ Белая К.Ю М.: ТЦ Сфера, 2015. – 128 с. («Управление детским садом»).

2. Михайлова-Свирская, Л.В. Метод проектов в образовательной работе детского сада: пособие для педагогов ДОУ/Михайлова-Свирская Л.В. – Просвещение, 2013.-95 с.

3. Загвязинский, В.И., Атаханов, Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов . - 6-е изд.,стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 208с

Интернет-ресурсы:

  1. Портал «Профессиональное образование» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ripo.unibel.by/umosso/obespecheniekmo.shtml

  2. Методический портал[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://metodsovet.su/dir/musik/

Федеральные государственные стандарты в дошкольном образовании [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.ru/blog/detskii-sad/all/federalnye-gosudarstvennye-standarty-v-doshkolnom-obrazovanii


Муравленко 2019


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!