СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по подготовке устной части ГИА по английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная цель данных рекомендаций заключается в формировании у обучающихся умений и навыков для успешной сдачи ГИА по английскому языку по разделу Устная часть.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по подготовке устной части ГИА по английскому языку»

Аналитическая записка

к методической разработке «Методические рекомендации по подготовке устной части ГИА по английскому языку»

Содержание:

  1. Актуальность

  2. Взаимосвязь цели и задач с планируемыми результатами

  3. Средства обучения

  4. Перечень основных рекомендаций

Говоря об особенностях современного образования, приобретающем глобальный характер, учителю иностранного языка в современной школе необходимо уметь владеть базовыми предметными компетенциями, в равной степени соотнося осуществление процесса образования основываясь на парадигмах современного образования. Данный факт необходимо учитывать так же при подготовке обучающихся к ГИА, когда в процессе подготовки к устной части необходимо разъяснить обучающимся необходимость решения коммуникативной задачи, т.е. задачи реализации коммуникативной компетенции. При подготовке учеников к сдаче ГИА в своей деятельности учитель на уроках английского языка должен быть ориентирован на пошаговое формирование умений в четырех видах речевой деятельности: аудировании, чтении, письме и говорении. Это означает, что каждый урок должен быть в той или иной степени ориентирован на формирование определенного вида речевой деятельности, что на практике означает выполнение заданий, развивающих отдельные микроумения, тренирующие необходимый языковой материал. В соответствии с изменениями в структуре и содержании КИМ ОГЭ по английскому языку 2021 года и ЕГЭ 2022 года подготовка к ГИА приобретает особую актуальность.

Основная цель данных рекомендаций заключается в формировании у обучающихся умений и навыков для успешной сдачи ГИА. Также рекомендации могут представлять интерес для педагогов, не имеющих достаточного опыта подготовки к экзамену по английскому языку.

Наибольшую сложность для выпускников представляет раздел «Устная часть». Для составления рекомендаций по подготовке к устной части ГИА были поставлены задачи:


1. Ознакомить с содержанием КИМ.

2. Ознакомить с примерами заданий, критериями их оценивания.

3. Указать на типичные ошибки при выполнении заданий.

4. Ознакомить с примерами выполнения.

Исходя из перечисленных задач, были сформулированы основные ожидаемые результаты:

1. Повышение уровня педагогической компетенции.

2. Повышение уровня знаний выпускников.

3. Развитие познавательной активности, любознательности в процессе подготовки к экзамену.

4. Совершенствование коммуникативных навыков.

5. Предупреждение тревожности и волнения во время проведения экзамена.

Для достижения поставленной цели и наиболее эффективных результатов необходимо использовать различные дидактические средства обучения, цифровые образовательные ресурсы. Методическую помощь учителям и обучающимся при подготовке к ГИА могут оказать материалы с сайта ФИПИ: www.fipi.ru: документы, определяющие структуру и содержание КИМ ОГЭ и ЕГЭ (кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников, спецификация и демонстрационный вариант КИМ); открытый банк заданий ОГЭ и ЕГЭ.

Рекомендуется при подготовке к устной части ГИА по английскому языку:

- внимательно прочитать текст задания про себя;

- выделить синтагмы в длинных предложениях, трудные для произношения слова;

- разметить интонацию различных типов коммуникативных предложений;

- прочитать текст шепотом, а затем вслух, обращая внимание на слитность и беглость речи;

- следить за временем;

- записывать чтение на цифровой носитель;

- проверить правильность прочтения по цифровой записи, отметить ошибки;

- тренировать спонтанную речь обучающихся, отрабатывать актуальные коммуникативные ситуации монологической речи в рамках программного предметного содержания, использовать игровые техники;

- приучать обучающихся внимательно читать текст задания, обращая особое внимание на выделяемые элементы содержания и ограничители (пункты плана) и объем монолога (время);

- учить обучающихся строить высказывание в соответствии с данным планом;

- при планировании монологического высказывания сначала продумать ключевые фразы каждого пункта;

- отрабатывать с обучающимися основные стратегии описания, сообщения, рассуждения, использование данных стратегий при раскрытии пунктов плана;

- раскрывать содержание каждого пункта более чем в одном предложении;

- приучать обучающихся не использовать одни и те же идеи в разных пунктах плана;

- демонстрировать на конкретных примерах случаи развернутой аргументации, если в пункте есть why;

- не допускать использование обучающимися избыточной информации, которая не обозначена в плане;

- анализировать с обучающимися языковые средства оформления монологического высказывания;

- обязательно записывать монологи обучающихся на цифровой носитель и анализировать их;

- самостоятельно оценивать собственные ответы и ответы других обучающихся, объясняя свою позицию.


«Методические рекомендации по подготовке устной части ГИА по английскому языку»

Содержание:

Устная часть ОГЭ по английскому языку

Задание 1 (чтение текста вслух)

Пример задания 1, критерии оценивания

Типичные ошибки, допускаемые в задании 1

Задание 2 (участие в условном диалоге-расспросе), критерии оценивания

Рекомендации по подготовке задания 2

Пример задания 2 и варианты ответов

Задание 3 (тематическое монологическое высказывание), критерии оценивания

Пример задания 3 и вариант ответа, анализ ответа

Список тем, на которые должен уметь говорить выпускник 9 класса

Устная часть ЕГЭ по английскому языку

Изменения раздела «Говорение» ЕГЭ – 2022

Задание 1 (чтение текста вслух)

Пример задания 1, рекомендации по подготовке

Типичные ошибки, допускаемые в задании 1

Задание 2 — условный диалог-расспрос, рекомендации по подготовке

Пример выполнения задания 2

Типичные ошибки, допускаемые в задании 2

Рекомендации по подготовке к выполнению задания 2

Задание 3 Условный диалог-интервью

Пример задания 3, критерии оценивания, пример выполнения

Типичные ошибки, допускаемые в задании 3

Рекомендации по подготовке к выполнению задания 3

Задание 4 Голосовое сообщение

Пример задания 4, вариант ответа

Рекомендации по подготовке к выполнению задания 4

Схема – шаблон выполнения задания 4

Список тем, на которые должен уметь говорить выпускник 11 класса

Список литературы, интернет-источников



Наибольшую сложность для выпускников представляет раздел «Устная часть». Хотелось бы поделиться некоторым опытом подготовки к выполнению заданий устной части ОГЭ и ЕГЭ.


Устная часть ОГЭ по английскому языку

Устная часть ОГЭ включает в себя 3 задания

  1. Задание 1 предусматривает чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера. Время на подготовку – 1,5 минуты. На чтение отводятся 2 минуты.

  2. Задание 2 предлагает принять участие в условном диалоге-расспросе: ответить на 6 услышанных в аудиозаписи вопросов телефонного опроса. Времени на подготовку нет. Время ответа на каждый вопрос составляет 40 секунд.

  3. В задании 3 необходимо построить связное монологическое высказывание на определенную тему с опорой на план. Время на подготовку - 1,5 минуты.


Задание 1 (чтение текста вслух) – максимум 2 балла

Критерии оценивания

Фонетическая сторона речи

Речь воспринимается легко, необоснованные паузы отсутствуют. Фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов практически без нарушений нормы. Допускается не более 5 фонетических ошибок, в том числе 1-2 ошибки, искажающие смысл.

Речь воспринимается достаточно легко, однако присутствуют необоснованные паузы. Фразовое ударение и интонационные контуры практически без нарушений нормы. Допускается не более 7 фонетических ошибок, в том числе 3 ошибки, искажающие смысл.

Речь воспринимается с трудом из-за значительного количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в произношении слов. Или допущено более 7 фонетических ошибок. Или сделано 4 и более фонетические ошибки, искажающие смысл.


Пример задания 1

Task 1. You are going to read the text aloud. You have 1.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud.


The ninth planet of the solar system was discovered not long ago. It happened in 1930. Scientists had been hunting for the planet for a long time. They had calculated its probable position but there was no proof that the planet really existed. It was too far away for the telescopes of that time to find it. It’s worth mentioning that the first photos of the planet were taken by a very young researcher. He was only twenty-four and had no formal education in astronomy. However he was deeply involved in the search for the ninth planet. The planet at the edge of the solar system was called Pluto, after the Roman god. The name for the planet was suggested by an 11-year-old British girl.

Типичные ошибки, допускаемые в задании 1

  • неправильное чтение дат, числительных (170 как one hundred seventy вместо one hundred and seventy; либо seventy вместо seventeen; порядковых числительных 18th; одинаковое чтение 18 и 80, 19 и 90);

  • не дочитывают окончания множественного числа существительных months, iceboxes;

  • неправильно читают окончание глаголов прошедшего времени –ed described, lined, placed, developed;

  • искажают смысл слов, например, where читают как were и наоборот, или law читают love и т.д.;

  • неправильное ударение в многосложных слова типа uncomfortable, development, refrigerator и т.д.;

  • отсутствие связующего r в интервокальной позиции в предложениях с There is/There are или во фразах типа as far as и т.п.

Задание 2 (участие в условном диалоге-расспросе) – максимум 6 баллов. Оценивается отдельно каждый из 6 ответов

Критерии оценивания

Ответ на вопросы 1 - 6

1б. Дан полный ответ на поставленный вопрос. Допущенные отдельные фонетические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют понимания.

0б. Ответ на вопрос не дан. Или ответ не соответствует заданному вопросу. Или ответ дан в виде слова или словосочетания. И/Или допущены фонетические, лексические и грамматические ошибки, препятствующие пониманию ответа.


Во 2 задании предлагается принять участие в телефонном опросе, где даются 40 секунд, чтобы ответить на каждый из 6 вопросов. Вопросы ранжируются от простых – How old are you? (недопустимые ошибки: I’m forty или I have fourteen years) до сложных – What would you advise a person who wants to keep fit? За правильный ответ на один вопрос дается 1 балл, при условии, что ответ соответствует вопросу, он не краткий (это не одно слово и не словосочетание) и не содержит ошибки, которые препятствуют его пониманию.

Как готовиться к этому заданию?

Необходимо систематически отрабатывать такие варианты заданий, выучить некоторые клише, которые помогут оформить речь при ответе на сложные вопросы, требующие развернутых ответов:

Personally, I think …

I prefer …

I’m not very keen on …

In my opinion/view …

My advice would be …

You should/could …

You’d better …

Также внимательно слушать вопрос и повторять слова и структуру, чтобы не запутаться в грамматике.

В ответе будет целесообразно употребить тематические слова и выражения по разным темам, изученным при подготовке к экзамену.

Помним, что нельзя отвечать односложно и начинать предложение со слова because, а также обращаем внимание, что в одном вопросе могут содержаться два вопросительных слова, и отвечать в этом случае нужно на оба вопроса.


Пример задания 2 и варианты ответов


Task 2. You are going to take part in a telephone survey. You have to answer six questions. Give full answers to the questions. Remember that you have 40 seconds to answer each question.

Electronic assistant: Hello! It’s the electronic assistant of the Dolphin Sports Club. We kindly ask you to take part in our survey. We need to find out how people feel about doing sports in our region. Please answer six questions. The survey is anonymous – you don’t have to give your name. So, let’s get started.

Electronic assistant: How old are you?

I’m 14 years old. / I’m 14. / I’ve turned out 14 recently.

Electronic assistant: How many times a week do you do sports?

I do sports twice a week. / I go to the gym three times a week. / I do gymnastics three times a week. / I play football with my friends once a week.

Electronic assistant: What sport is the most popular with teenagers in your region?

The most popular sport in my region is football/baseball/basketball etc. / Among teenagers it’s popular to go skiing and skating in winter.

Electronic assistant: What sports facilities are available in the place where you live?

There are a lot of sports facilities next to my house, for example: a sport centre, a gym, an ice rink, a football pitch and even sports training devices./ In the place I live there are...

Electronic assistant: Why do you think it is important to keep fit?

(I guess / I suppose / To my mind / In my opinion / I consider / I believe / I think / I suggest / As far as I am concerned) being fit is important to stay healthy. / There are many reasons to keep / to stay fit: … / It’s important to keep fit because…

Electronic assistant: What would you advise a person who wants to keep fit?

If I wanted to keep fit I would… / I would advise a person who wants to keep fit to… / I would tell him/her that it’s important not only do sports but also eat healthy food.

Electronic assistant: This is the end of the survey. Thank you very much for your cooperation.

Рекомендация: использовать содержание вопроса для составления ответа. Как видим, все ответы повторяют слова вопроса, чтобы ученику было легче не запутаться в грамматике при ответе на вопрос. Также в ответах присутствуют различные клише и тематические выражения.


Задание 3 (тематическое монологическое высказывание) – максимум 7 баллов


Задание оценивается по трем критериям: решение коммуникативной задачи (здесь важно развернуто рассказать обо всех аспектах, упомянутых в задании и не игнорировать вопросы why?), организация высказывания (высказывание должно быть логично выстроено и объединено в единое целое с помощью связок – речевых клише), должны присутствовать вступительная и финальная фразы и языковое оформление (требуется продемонстрировать разнообразный словарный запас и различные грамматические структуры).

3 балла

Решение коммуникативной задачи (Задание выполнено полностью: цель общения достигнута; тема раскрыта в полном объёме (полно, точно и развернуто, раскрыты все аспекты, указанные в задании). Объём высказывания: 10–12 фраз.

2 балла

Организация высказывания (Высказывание логично и имеет завершённый характер; имеются вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме. Средства логической связи используются правильно.)

2 балла

Языковое оформление высказывания (Использованный словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более четырёх негрубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более трёх негрубых фонетических ошибок).

Внимание, если участник получает 0 за коммуникативную задачу (нет ответа на два вопроса из трех или переход на другую тему), все задание оценивается в 0 баллов.

Пример задания 3 и вариант ответа


Task 3. You are going to give a talk about photography. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes (10-12 sentences). Remember to say:

  • why people like taking pictures

  • why taking photos is more popular today than it was in the past

  • what the best photo you have ever taken is

  • what your attitude to taking pictures is.

You have to talk continuously.


Now I would like to give a talk about photography. It’s one of the best hobbies of many people.

I think, people like taking pictures to remember special moments of their lives.

In my opinion, taking pictures is more popular today than it was in the past because we can take pictures by our phones today. It’s much quicker. It has also become easier to share photos with friends. You can upload them on your profile in a social net and let everyone see it.

As for me, the best photo I have ever taken is when my friends and I are in the mountains. The picture is just awesome! When I look at it, I admire wonderful nature and remember my friends.

Finally, I would like to say that photography is great. It is a never-ending hobby. So, I can say I’m an enthusiastic photographer.

That’s all I wanted to say. 


Анализ ответа:

Коммуникативная задача: на все четыре аспекта дан ответ.

Организация высказывания: слова – речевые клише присутствуют, есть вступительная и финальная фразы.

Языковое оформление: лексика – использованы тематические слова и выражения – taking pictures, to take pictures by phones, to share photos, to upload photos, enthusiastic photographer.

Грамматика – употреблены три времени – Present Simple, Past Simple, Present Perfect, модальный глагол can, сложноподчиненное предложение с придаточным времени (When I look at it …), герундий (taking pictures), инфинитив (to give a talk, to remember special moments).

Внимание: в тексте варианта ответа подчеркнуты фразы, которые были в задании. С них удобнее начинать, т.к. они помогают оформить ответы правильно и логично.


Список тем, на которые должен уметь говорить выпускник 9 класса


  • Взаимоотношения в семье

  • Взаимоотношения с друзьями и в школе

  • Внешность и характеристики человека

  • Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение театра, кинотеатра, дискотеки, кафе)

  • Молодежная мода

  • Покупки. Карманные деньги

  • Переписка

  • Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы. Школьные обмены

  • Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка

  • Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности

  • Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи)

  • Выдающиеся люди родной страны и стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру

  • Путешествие по странам изучаемого языка и по России

  • Технический прогресс

  • Глобальные проблемы современности

  • Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет)

  • Природа и проблемы экологии

  • Здоровый образ жизни



Устная часть ЕГЭ состоит из 4 заданий

В раздел 5 «Говорение» экзаменационной работы 2022 г. внесены следующие изменения:

Задание 1. Чтение текста вслух (без изменений)

Задание 2. Условный диалог-расспрос. Сокращено количество вопросов, которые должен задать участник экзамена, с 5 до 4. Соответственно, максимальное количество баллов за выполнение задания – 4 балла.

Задание 3. Условный диалог-интервью, необходимо ответить на 5 вопросов интервьюера на актуальную тему. Каждый ответ на вопрос интервьюера оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов за выполнение задания – 5 баллов.

Задание 4. Предлагается оставить голосовое сообщение другу, вместе с которым выполняется проектная работа. В этом сообщении надо кратко описать две фотографии-иллюстрации к теме проекта, обосновать выбор фотографии-иллюстрации и выразить своё мнение по теме проектной работы. Соответствующие изменения были внесены в критерии оценивания выполнения задания. Максимальное количество баллов за выполнение задания – 10 баллов.

Максимальное количество баллов за устную часть осталось без изменений – 20 баллов: 1 балл за чтение, 4 балла за вопросы, 5 баллов за интервью и 10 баллов за голосовое сообщение по теме проекта.

Уровни сложности заданий в устной части: базовый для первых трех и высокий для последнего.

Общее время выполнения устной части работы — 17 мин. (добавлено 2 минуты).

Устная часть ОГЭ и ЕГЭ имеет компьютеризированную форму. Время лимитировано, поэтому говорить нужно исключительно по существу. Во время ответа не будет возможности делать письменные пометки – речь должна быть спонтанная.

Обязательно – в конце экзамена полностью прослушать свой ответ. Если по какой-то технической причине весь ответ или его часть не записались, можно пересдать устную часть.

Обязательно – ознакомиться с интерфейсом программы для устной части экзамена.

Тренироваться, учиться контролировать время устной речи.


ЗАДАНИЕ 1 — ЧТЕНИЕ ТЕКСТА ВСЛУХ (максимально - 1 балл)

  • 1.5 минуты на подготовку и ровно столько же на чтение текста.

  • Стараться правильно произносить все слова, а также обязательно соблюдать интонацию. Во время подготовки посмотреть, есть ли в тексте вопросительные или восклицательные знаки. Делать паузы на запятых и точках.

  • Выделять интонацией важные слова, несущие больше смысла.

  • Не волноваться, если во время чтения допущена ошибка в произношении. Для того чтобы получить балл за это задание, требуется не допустить более 5 фонетических ошибок, при этом не более 2 грубых. К грубым ошибкам относятся такие ошибки, которые препятствуют пониманию слова.


Пример задания 1


Task 1. Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend. You have 1.5 minutes to read the text silently, then be ready to read it out aloud. You will not have more than 1.5 minutes to read it.

It is very difficult to say when the picture postcards originated. The evolution of the picture postcard reflects the history of the post service in the world. It is also connected with innovations in printing and photography. We may say the history of the picture postcard started with the postal reform in the UK in the 19th century.

This reform made the cost of domestic mail delivery very cheap. The person who wanted to send the mail had to pay for it. A stamp was a way to show that you paid for your mail. Sending mail became popular. People were interested in nice paper and envelopes for their letters. That was the time when a scientist from Austria offered to make cards for sending short messages. Everybody liked the idea very much. The first postcards had very simple designs, but now you can buy beautiful cards with various pictures on them.


Типичные ошибки, допускаемые в задании 1


  • неправильное чтение дат, числительных;

  • не дочитывают окончания множественного числа существительных;

  • неправильно читают окончание глаголов прошедшего времени –ed;

  • отсутствие связующего r в интервокальной позиции в предложениях с There is/There are или во фразах типа as far as и т.д.;

  • неправильное чтение слов базового словаря: blood, calories, medicine, pressure, chemistry, even и т.д.;

  • неправильное ударение в словах, например: extremely, protect, cholesterol и др.



ЗАДАНИЕ 2 — УСЛОВНЫЙ ДИАЛОГ-РАССПРОС
(максимально - 4 балла)


  • В данном задании предлагается ознакомиться с рекламным объявлением и задать 4 вопроса на основе ключевых слов. Время на подготовку – 1,5 минуты.

  • Необходимо повторить все типы вопросов, а особенно специальные вопросы, так как в основном, нужно задавать именно их.  Для того чтобы получить балл, нужно грамматически правильно составить вопрос.  

  • Не стремиться сделать вопрос богатым в лексическом отношении – дополнительно это оценено не будет. Не мудрить – делать все просто и уверенно. Вполне допустимо использовать однотипные вопросы.

  • Нужно запомнить, что эксперт, который проверяет вопросы, будет проверять последний из них. Поэтому, если допущена ошибка, можно еще раз задать вопрос, исправив ее.


Пример задания 2


Task 2. Study the advertisement. The best bicycle trip!

You are considering going on a bicycle trip and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask four direct questions to find out about the following:

1 ) minimum age;

2) duration of the trip;

3) number of people in the group;

4) accommodation for the night.

You have 20 seconds to ask each question.



Пример выполнения задания 2

  1. What is the minimum age for the bicycle trip?

  2. How long does the trip last?

  3. How many people are there in the group?

  4. Do you provide accommodation for the night?




Типичные ошибки, допускаемые в задании 2


  • допускают тавтологию, например: How much does the fee cost? или Where is location? или How long is duration?

  • путают How much и How many;

  • не ставят артикль перед существительными, искажая смысл высказывания: What is fee? What is address? вместо What is the fee? What is the address?

  • не ставят вспомогательный глагол в вопросах с глаголом have: Have you a swimming pool? вместо Do you have a swimming pool?/Have you got a swimming pool?

  • в разделительных вопросах выбирают неправильный хвостик: You have a pool, haven’t you? вместо You have a swimming pool, don’t you?

  • пропускают подлежащее и сказуемое в конструкциях местонахождения, например: How many members in club? вместо How many members are there in the club?

  • неправильно употребляют вспомогательный глагол: How much is it cost? вместо How much does it cost?

  • не понимают коммуникативной ситуации: Can I have fishing there? вместо Can I fish there?

Рекомендации по подготовке к выполнению задания 2


1. Объяснить обучающимся суть прямого вопроса. Вопросы, начинающиеся с Could you tell me… или What about … или I wonder if …, не засчитываются.

2. Необходимо обучить грамматическим правилам составления основных типов вопросов в английском языке.

3. Научить правильно выделять запрашиваемую информацию и употреблять правильные вопросительные слова, например: ask about the fee – How much is the fee?; ask about the sauna availability – Is the sauna available?

4. Показать, что нужно использовать правильную интонацию в вопросах: нисходящую интонацию в специальных вопросах и восходящую – в общих.

5. Объяснить, что нужно задавать вопросы, а не описывать картинку.

6. Не нужно делать вступления в задании, а сразу задавать вопросы.



ЗАДАНИЕ 3 

Условный диалог – интервью, необходимо ответить на 5 вопросов интервьюера на актуальную тему. Каждый вопрос интервьюера оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов за выполнение задания – 5 баллов. Время ответа на каждый вопрос – 40 секунд.




Пример задания 3

Task 3. You are going to give an interview. You have to answer five questions. Give full answers to the questions (2–3 sentences). Remember that you have 40 seconds to answer each question.

Tapescript for Task 3

Interviewer: Hello everybody! It’s Teenagers Round the World Channel. Our guest today is a teenager from Russia and we are going to discuss summer holidays. We’d like to know our guest’s point of view on this issue. Please answer five questions. So, let’s get started.

Interviewer: What part of Russia do you live in? What’s the weather like in summer there?

Student: _________________________

Interviewer: What else would you like our listeners to know about your region?

Student: _________________________

Interviewer: What can you tell us about your family?

Student: _________________________

Interviewer: How did you use to spend your summer holidays when you were

seven?

Student: _________________________

Interviewer: How would you like to spend your summer holidays in 10 years?

S tudent: _________________________

Interviewer: Thank you very much for your interview.


Пример выполнения задания 3

Interviewer: What part of Russia do you live in? What’s the weather like in summer there?

Student: I live in Irkutsk, it’s located in the Eastern Siberia. The weather is hot and sunny in summer here, but sometimes it’s rather rainy.

Interviewer: What else would you like our listeners to know about your region?

Student: I think it’s the best place to live in. What’s more, you can have a chance to go to the Baikal, one of the most beautiful lakes on the Earth.

Interviewer: What can you tell us about your family?

Student: There are 4 people in my family. I have a brother and, of course, my mum and dad.

Interviewer: How did you use to spend your summer holidays when you were

seven?

Student: I used to spend my summer holidays with my family when I was seven. We travelled to Sochi. It was so nice to swim in the Black sea.

Interviewer: How would you like to spend your summer holidays in 10 years?

Student: I would like to spend my summer holidays with my friends in ten years. I often wish I could travel with them to the UK. It’ll be great to go sightseeing and improve our language skills.


Типичные ошибки, допускаемые в задании 3


Ответ на вопрос не дан, ИЛИ ответ не соответствует заданному вопросу, ИЛИ ответ дан в виде слова или словосочетания, И/ИЛИ допущены фонетические, и лексические, и грамматические ошибки, препятствующие пониманию ответа.


Рекомендации по подготовке к выполнению задания 3

Тренировать понимание английской речи на слух.

Записывать опорные слова вопроса во время его прослушивания.

Некоторые вопросы могут состоять из 2-х частей, в этом случае нужно ответить также 2-3 фразами.

Если осталось время после того, как ответили на вопрос, нужно подождать следующий вопрос, не пытаясь заполнить паузу.

Для выражения своего мнения использовать фразы: I believe/ In my opinion/ To my mind/ Personally, I believe и т.д.

Пример: Do you prefer to give handmade gifts or buy them in a store?
Неправильно: I don’t know или кратко yes/no.
Правильно: Well, I prefer to make a present by hand because it’s personal and helps people feel special and loved. Besides, the person you are giving this gift can know that it is unique and made with soul.

Если вы ошиблись во время ответа, то вы можете начать отвечать заново. Эксперт зачтет последнюю версию ответа на вопрос.



ЗАДАНИЕ 4

Голосовое сообщение другу, вместе с которым выполняется проектная работа. В этом сообщении надо кратко описать две фотографии-иллюстрации к теме проекта, обосновать выбор фотографии-иллюстрации и выразить своё мнение по теме проектной работы. Максимальное количество баллов за выполнение задания – 10 баллов. Подготовка - 2.5 минуты, на ответ отводится 3 минуты.

Пример задания 4

(Внимание: в 2023 году изменились количество и формулировка заданий)

Task 4. Imagine that you are doing a project “Life without gadgets” together with your friend. You have found some illustrations and want to share the news. Leave a voice message to your friend. In 2.5 minutes be ready to tell the friend about the photos:

1) Explain the choice of the illustrations for the project by briefly describing them and noting the differences;

2) mention the advantages (1–2) of the two options;

3) mention the disadvantages (1–2) of the two options;

4) express your opinion on the subject of the project – whether you would like to “Topic” and why yes or no.

You will speak for not more than 3 minutes (2–3 sentences for every item of the plan, 12–15 sentences total). You have to talk continuously.



Photo 1 Photo 2



Пример выполнения задания 4

Hi Dima, how are you doing? I have sent you some photos for our project “Life without gadgets” and I’d like to say a few words about them.

1. Let me describe them for you. If you look at the photos, you will see that in the first picture there is a girl standing with a book in her hands in the middle of a library. There is a girl reading something from her tablet at home in the second picture. These pictures are perfect for our project because they illustrate life with and without gadgets. Talking about the differences, the key difference is that in the 1st picture the woman is studying without gadgets in the library with other people, while in the 2nd picture the girl is using an e-reader to learn and she’s alone at her home. So, this difference justifies the choice of the photos as it highlights the topic of our project.

2. Despite the differences, both of these types of books have their advantages. As for an e-book, its biggest advantage is that it is compact and can be carried in your bag wherever you want, which is quite convenient. What’s good about a paper book is that you can make notes on its pages if you want to read something later.

3. Talking about disadvantages, I think we should also cover them in our project. A traditional book can be quite heavy and not so easy to carry. Talking about health, we can say that electronic books are harmful for the eyesight.

4. Personally, I wouldn’t like to live without gadgets because I use gadgets at work, when I study, when I travel – everywhere. They make our lives much easier and more comfortable as they provide quick access to necessary information.

That’s all from me now. Please, get in touch and tell me what you think about these photos.

Рекомендации по подготовке к выполнению задания 4


В содержании:

  • Не забывать о вступлении и заключении.

  • Называть 2 черты отличий фото.

  • Обосновать, почему фото иллюстрируют содержание проекта.

  • Не забывать, что нужно назвать тему проекта, которая написана в задании, – например, “Life without gadgets”.

  • Помнить, что в пункте 4 уже написана проблема, по которой нужно высказать мнение. Например, в данном задании нужно сказать –  “would like to live without gadgets”.

В грамматике:

  • Использовать Present Continuous при описании действий на фотографии – The children are holding presents.

  • Говорить “in the picture/ photo”.

  • Правильно употреблять артикли – “there is а boy in the photo”, если в первый раз сказали про мальчика “a boy”, а во второй раз нужно говорить “the boy”.

  • Использовать окончание –s в 3 лице единственного числа– “the photo shows us children in the park”.


Схема – шаблон выполнения задания 4

(Внимание: в 2023 году изменились количество и формулировка заданий)

План высказывания

Клише

Introduction

Hi Dima! I’ve found a couple of photos for our project (название темы проекта) and I’d like to share some thoughts about it.

1) Explain the choice of the illustrations for the project by briefly describing them and noting the differences;

In the first picture, there is … or it’s a (what/who/where) /The first photo shows … . It looks like (action).
In the second picture, there is …(what/who/where/action).

These pictures have some important differences.

The first pic shows/illustrates …, while in the second one the girl/the man is using/doing/looking etc.

Besides, the girl on the left had to … , but the woman in the second picture stayed/did/went … .

2) mention the advantages (1–2) of the two options;

Despite the differences, both of these types of books have their advantages. 

Well, the main advantage of ___ is that …
Another advantage is that …

3) mention the disadvantages (1–2) of the two options;

Talking about disadvantages, I think we should also cover them in our project. 


4) express your opinion on the subject of the project – whether you would like to “Topic” and why yes or no.

As for me, I would like to/I wouldn’t like to … .

Final thoughts

That’s all I wanted to say. Hope, you like the photos. See you soon.





Список тем, на которые должен уметь говорить выпускник 11 класса


  • Повседневный жизнь и быт, распределение домашних обязанностей в семье. Покупки

  • Жизнь в городе и сельской местности. Проблемы села и города.

  • Общение в семье и школе, семейные традиции, межличностные отношения с друзьями и знакомыми

  • Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги. Здоровый образ жизни.

  • Досуг молодёжи, посещение кружкой, спортивных секций, клубов по интересам. Переписка

  • Путешествие по своей стране и за рубежом, осмотр достопримечательностей

  • Природа и проблемы экологии

  • Современный мир профессий, рынок труда

  • Высшая школа и продолжение школьного образования

  • Выбор профессии

  • Роль иностранного языка в современном мире

  • Школьное образование. Изучаемые предметы. Каникулы.

  • Новые информационные технологии

  • Праздники и знаменательные даты в различных странах



Литература и интернет – источники


  1. М.В. Вербицкая, О.С.Миндрул, Е.Н. Нечаева ; под.ред. М.В. Вербицкой. - Устная часть ЕГЭ по английскому языку: 10 – 11 классы: базовый и углубленный уровни: практикум. М.: Вентана-Граф, 2018. – 112c.: ил. – (Российский учебник: Forward). - ISBN 978-5-360-09914-7.

  2. Английский язык. Единый государственный экзамен. Устная часть: учеб.пособие для общеобразовательных школ и шк. с углубл.изучением англ.яз./А.В. Мишин. – М.: Просвещение, 2015. – 36с. – ил.(Готовимся к экзамену). – ISBN 978-5-09-035916-0.

  3. Гаджиева М.Р. ЕГЭ. Английский язык. Устная часть. Сборник тестов: учебное пособие / М. Гаджиева, Е. Меджибовская, Н.Вейн Кумбс. – 5-е изд., перераб.и доп. - Обнинск: Титул, 2022.

  4. Открытый банк заданий ОГЭ. Английский язык [Электронный ресурс] /URL: http://oge.fipi.ru

  5. Открытый банк заданий ЕГЭ. Английский язык [Электронный ресурс] /URL: https://fipi.ru, демоверсии, кодификаторы

  6. https://4languagetutors.ru/speaking-3-ege/


























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!