СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по проведению муниципальных этапов конкурсов научно-исследовательских работ и проектов учащихся младшего школьного возраста «Я – исследователь» и среднего школьного возраста «Шаг в науку».

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурс исследовательских работ и проектов учащихся младшего школьного возраста "Я - исследователь" и конкурс исследовательских работ и проектов учащихся среднего школьного возраста "Шаг в науку" ориентированы на развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка младшего и среднего школьного возраста путем совершенствования развития у ребенка исследовательских способностей, навыков исследовательского поведения.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по проведению муниципальных этапов конкурсов научно-исследовательских работ и проектов учащихся младшего школьного возраста «Я – исследователь» и среднего школьного возраста «Шаг в науку».»

Методические рекомендации по проведению муниципальных этапов конкурсов научно-исследовательских работ и проектов учащихся младшего школьного возраста «Я – исследователь» и среднего школьного возраста «Шаг в науку»

(далее конкурсы)


ОГЛАВЛЕНИЕ 
1. Введение.
1.1.  Организаторы муниципальных этапов конкурсов.
1.2.  Организация муниципальных этапов конкурсов.
1.3.  Сроки проведения муниципальных этапов конкурсов.
1.4.  Состав участников муниципальных этапов конкурсов.
1.5.  Форма проведения муниципальных этапов конкурсов.
1.6.  Порядок выбора тем научно-исследовательских работ и проектов для участия в  
муниципальных этапах конкурсов.
1.7.  Проведение муниципальных этапов конкурсов.
1.8.  Порядок подведения итогов муниципальных этапов конкурсов.
1.9. Порядок рассмотрения апелляций.
2.  Материально-техническое обеспечение муниципальных этапов конкурсов.
3.  Рекомендации по проверке и оцениванию научно-исследовательских работ и проектов учащихся младшего и среднего школьного возраста.
4. Оформление документов для участия в республиканских этапах конкурсов «Я – исследователь» и «Шаг в науку».


  1. Введение.

При  организации  и  проведении  муниципальных этапов конкурсов научно-исследовательских работ и проектов учащихся младшего школьного возраста «Я – исследователь» и среднего школьного возраста «Шаг в науку» (далее конкурсы) необходимо руководствоваться Положениями о проведении этих конкурсов (Приложение 1 и Приложение 2).


1.1.  Организаторы муниципальных этапов конкурсов.

Организатором проведения муниципальных этапов конкурсов является муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных техников города Евпатории Республики Крым» (МБОУДОД «СЮТ»), в котором работают кружки научно-технического и спортивно-технического направлений.


1.2.  Организация муниципальных этапов конкурсов.

Для организации и проведения муниципальных этапов конкурсов директор МБОУДОД «СЮТ» издаёт приказ о проведении конкурса, в котором определяет состав оргкомитета из числа педагогов дополнительного образования, методистов и заведующих отделами научно-технического и спортивно-технического направлений МБОУДОД «СЮТ», а также учителей школ (по согласию) по предмету преподавания которых будут представлены работы на конкурсы. 


1.3.  Сроки проведения муниципальных этапов конкурсов.

Сроки проведения муниципальных этапов конкурсов устанавливаются в соответствии со сроками, указанными в Положениях о проведении республиканских этапов данных конкурсов.


1.4. Состав участников муниципальных этапов конкурсов.

Состав участников муниципальных этапов конкурсов определяется по количеству заявок (представлений), поданных в оргкомитет конкурсов.

Приказ и Положение о проведении каждого конкурса отправляется по электронной почте в каждое общеобразовательное учреждение города за месяц до начала проведения конкурсов, причём конкурсы являются ежегодными.


1.5.  Форма проведения муниципальных этапов конкурсов.

Формой проведения муниципальных этапов конкурсов является конкурс-защита исследовательских работ и проектов, в ходе которого докладчику предоставляется 7 минут для того чтобы показать презентацию о проделанной работе, коротко рассказать о работе и, главное, показать личные исследования и проделанные опыты (если они есть). Для того чтобы дать ответы на вопросы членов жюри и других участников конкурса даётся 3 минуты.

Приветствуется соблюдение установленного регламента.


1.6.  Порядок выбора тем научно-исследовательских работ и проектов для участия в  
муниципальных этапах конкурсов.

Темы научно-исследовательских работ и проектов для участия в  
муниципальных этапах конкурсов выбираются совместно с педагогом, который является научным руководителем, и родителями.


1.7.  Проведение муниципальных этапов конкурсов.

Муниципальных этапы конкурсов проводятся в творческой, дружеской атмосфере. На конкурсе присутствуют обучающиеся, которые представляют свои работы, их научные руководители и родители.

Порядок выступлений участников конкурса определяется жеребьёвкой.

Члены жюри внимательно слушают защиту научно-исследовательских работ и проектов, после окончания защиты делают замечания по содержанию работ, рекомендуют обучающемуся и его руководителю как улучшить работу, сделать её более интересной и актуальной.


1.8.  Порядок подведения итогов муниципальных этапов конкурсов.

После окончания конкурса-защиты председатель жюри, посовещавшись со всеми членами жюри, объявляет итоги проведения конкурса.

Председатель жюри объявляет участникам какие работы рекомендованы для участия в республиканском этапе конкурса и какие изменения и дополнения нужно внести, чтобы усовершенствовать работы.

Дипломы вручаются победителям и призёрам в течение недели после проведения конкурса.


1.9. Порядок рассмотрения апелляций.

Апелляции рассматриваются членами жюри в течение трёх дней после объявления результатов проведения конкурса.


  1. Материально-техническое обеспечение муниципальных этапов конкурсов.

Конкурсы проводятся на базе общеобразовательных учреждений города, в которых проходят учебные занятия обучающихся кружков МБОУДОД «СЮТ».


  1. Рекомендации по проверке и оцениванию научно-исследовательских работ и проектов учащихся младшего и среднего школьного возраста.

Проверка и оценивание научно-исследовательских работ и проектов участников конкурса проводится членами жюри в соответствии с критериями оценивания работ, указанными в Положениях о проведении конкурсов. (Приложение 1 и Приложение 2).



  1. Оформление документов для участия в республиканских этапах конкурсов «Я – исследователь» и «Шаг в науку».

Оформлением пакета документов для участия обучающихся в республиканских этапах конкурсов «Я – исследователь» и «Шаг в науку» занимается заведующий структурным подразделением кружков научно-технического направления МБОУДОД «СЮТ».

В пакет документов входят:

  • заявка (представление) для участия в конкурсе на каждого участника (образец представлен в Приложении 1 и в Приложении 2);

  • итоговый приказ о результатах проведения муниципального этапа конкурса;

  • научно-исследовательская работа каждого участника в электронном виде и на бумажном носителе.


Полный пакет документов отсылается в оргкомитет ГБОУ ДО РК «МАН «Искатель» (г. Симферополь) в сроки, указанные в Положениях о проведении республиканских этапов конкурсов «Я – исследователь» и «Шаг в науку».

.

Приложение 1

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении второго (муниципального) этапа Крымского Республиканского конкурса

исследовательских работ и проектов учащихся младшего школьного возраста

«Я - исследователь»


Общие положения

Настоящее Положение определяет цели и задачи второго этапа Крымского Республиканского конкурса исследовательских работ и проектов учащихся младшего школьного возраста «Я – исследователь» (далее – Конкурс), порядок его организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей.

Конкурс исследовательских работ и проектов учащихся младшего школьного возраста ориентирован на содействие развитию у детей навыков исследовательской деятельности.


Цели и задачи

Цель Конкурса – развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка младшего школьного возраста путем совершенствования развития у ребенка исследовательских способностей, навыков исследовательского поведения.

Основные задачи Конкурса:

  • содействовать созданию, развитию и распространению образовательных программ и педагогических технологий проведения учебных исследований с младшими школьниками;

  • способствовать развитию творческой исследовательской активности детей;

  • стимулировать у учащихся младшего школьного возраста развитие интереса к фундаментальным и прикладным наукам, ознакомление с научной картиной мира;

  • пропагандировать методические разработки по учебно-исследовательской работе младших школьников.

3. Участники

3.1. Участниками Конкурса могут стать юные исследователи – учащиеся
1 – 4 классов в возрасте младше 11 лет, как индивидуально, так и в составе творческих детских коллективов (не более 3-х человек). Работы для участия во втором этапе Конкурса могут быть представлены образовательными организациями всех типов и форм собственности.

3.2. На Конкурс принимаются завершенные исследовательские работы и проекты детей младшего школьного возраста, содержание которых выходит за рамки школьной программы, выполненные по следующим направлениям:

  • техника и технологии; история развития техники;

  • математика; информатика (в том числе и темы прикладного характера);

  • физика и физические явления в природе; астрономия и устройство Вселенной.

По каждому направлению исследовательские работы могут быть теоретического, экспериментального и изобретательского плана.

3.3. Оргкомитет оставляет за собой право окончательного определения направления работы или проекта.

4.Порядок проведения

4.1. Конкурс проводится ежегодно с 01 сентября по 10 мая в три этапа: школьный, муниципальный, республиканский.

Для участия во втором этапе Конкурса необходимо передать заявки на участие и работу в электронном формате и на бумажном носителе в оргкомитет Конкурса в срок с 01 февраля 2019 г. по 01 марта 2019 г. в кабинет МБОУДОД «СЮТ», который находится в МБОУ ДОД ЦДЮТ «Ровесник» (Формы заявок в приложении 4- 6).

4.2. В случае победы на Конкурсе работа или проект направляются в Оргкомитет ГБОУ ДО РК «МАН «Искатель» не позднее 20.03.2019 г.

4.3. Оценка работ включает в себя оценку соответствия содержания работы указанному направлению, оценку структуры проекта (исследования) и научности методов работы над темой, оценку доклада, оценку образовательного эффекта проделанной работы для автора. Осуществляется по следующим критериям:

  • Для структуры проекта:

  1. чёткое обозначение проблемы (наличие гипотезы);

  2. постановка цели и наличие алгоритма её достижения;

  3. обозначение конечного результата работы;

  4. практическая значимость достигнутого результата (прикладное значение);

  5. грамотность и культура оформления.

  • Для доклада:

  1. полнота, аргументированность, логичность изложения;

  2. культура речи и дискуссии;

  3. глубина и свобода владения материалом;

  4. логичность ответов на вопросы, готовность к дискуссии;

  5. соблюдение регламента.

  • Для образовательного эффекта:

  1. формирование у автора новых компетенций;

  2. наличие самостоятельно созданного продукта;

  3. степень участия в работе над исследованием (проектом);

  4. новизна выбранной темы;

  5. актуальность выбранной темы.

4.4. Состав жюри определяется приказом МБОУДОД «СЮТ». В состав жюри входят преподаватели общеобразовательных учреждений, сотрудники МБОУДОД «СЮТ».

4.5. Во втором этапе Конкурса каждый член жюри оценивает каждую работу по 3 составляющим (структура проекта, качество доклада, образовательный эффект работы) с учётом пяти критериев, каждый из которых оценивается 1-м - 3-мя баллами. Максимальное количество баллов - 45.

Дополнительные баллы могут быть начислены коллективным мнением жюри за использование научных, а также лично созданных специальных методов и методик исследования; новизну и оригинальность (идеи, метода, результата); убедительность и доказательность работы (глубина проработки идеи).

4.6. По итогам Конкурса, все авторы работ, принявших участие во втором этапе Конкурса, получают свидетельство участника. Участники, работы которых признаны лучшими в направлении, получают дипломы МБОУДОД «СЮТ».

4.7. По инициативе членов жюри и по согласованию с Оргкомитетом могут быть учреждены дополнительные номинации:

  • за постановку самой оригинальной проблемы;

  • лучший творческий коллектив.

4.8. Победители Конкурса определяются из числа авторов, набравших максимальное количество баллов при защите. Решение жюри оформляется итоговым протоколом с подписями всех членов жюри и является окончательным.

4.9. Предварительное подведение итогов Конкурса осуществляется в день проведения второго этапа Конкурса. Окончательные итоги Конкурса публикуются на сайте МБОУДОД «СЮТ» (https://сют.евпатория.инфо.сайт) после подписания приказа об итогах проведения второго этапа Конкурса директором МБОУДОД «СЮТ».

Победители второго этапа Конкурса награждаются дипломами МБОУДОД «СЮТ».

При подведении итогов Конкурса могут быть отмечены не только авторы присланных работ, но и руководители проектов и исследовательских работ.




Приложение 4

к Положению о проведении второго этапа Республиканского конкурса исследовательских работ и проектов учащихся младшего школьного возраста «Я - исследователь»



Анкета участника проекта



Фамилия, имя, отчество________________________________________________

Дата рождения _______________________________________________________

Домашний адрес:

город (пгт, село)_________________________________________________

дом_____ квартира ______

электронный адрес ___________________

Контактные телефоны

домашний ________________ мобильный____________________

Мои   увлечения______________________________________________________

___________________________________________________________________
____________________________________________________________________

Я принял решение участвовать в конкурсе потому, что ____________________________________________________________________

При исследовании я лично выполнил следующие виды работ:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ФИО руководителя:________________________________________________________

Место работы, должность:

________________________________________________________________________________________________________________________________________

ФИО родителей:___________________________________________________________

Контактный телефон родителей____________________________




Приложение 5

к Положению о проведении второго этапа Крымского Республиканского конкурса исследовательских работ и проектов учащихся младшего школьного возраста

«Я - исследователь»




В оргкомитет проведения второго этапа Республиканского конкурса исследовательских работ и проектов младших школьников «Я – исследователь»





ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

(на бланке организации)





(полное название выдвигающей организации, адрес, в т.ч. и электронный)

____________________________________________________________________



выдвигает участника (участников)_________________________________________________________

(ФИО, год рождения)

____________________________________________________________________



____________________________________________________________________

( название образовательного учреждения, класс)



Название исследовательской работы (проекта)__________________________________________________



____________________________________________________________________



Направление (согласно Положению)________________________________________________________



Какого вида исследование_________________________________________________________

(экспериментальное, теоретическое, изобретательское)



Руководитель проекта (работы) ____________________________________________________________________

(ФИО)

____________________________________________________________________



____________________________________________________________________



(место работы, должность, стаж, контактный телефон)



Три главные педагогические ценности для Вас_________________________________________________________________



____________________________________________________________________



____________________________________________________________________





Хочу представить на Круглом столе педагогов свои методические разработки по проектной исследовательской деятельности младших школьников на тему: ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________






Приложение 6

к Положению о проведении второго этапа Крымского Республиканского конкурса исследовательских работ и проектов учащихся младшего школьного возраста

«Я - исследователь»



Краткое описание исследовательской работы, проекта (Вы можете внести свои изменения в вопросы, структуру описания работы, исходя из особенностей выполненного Вами исследования) Название работы______________________________________________________________

Откуда у Вас возник интерес к этой проблеме, вопросу

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выдвигаемая Вами гипотеза

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Краткое описание работы (тезисы)_____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Для доказательства гипотезы использовались следующие методы:

Наблюдения (за кем, за чем?)_______________________________________



Эксперименты___________________________________________________



Статистические методы_________________________________________



Другие методы________________________________________________



Как Вы обобщали полученные данные

____________________________________________________________________





Укажите, как именно вы собираетесь представлять свою работу на финале Конкурса (например, схемы, рисунки, макеты, фотографии…)____________________________________________________ ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Текст выступления на Конкурсе подготовлен в виде (например, доклада, компьютерной презентации, брошюры или книжки и др.)



________________________________________________________________________________________________________________________________________



Приложение 2

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении второго (муниципального) этапа Крымского Республиканского конкурса

исследовательских работ и проектов учащихся среднего школьного возраста

«Шаг в науку»


1. Общие положения

Настоящее Положение определяет цель второго этапа Крымского Республиканского конкурса исследовательских работ и проектов учащихся среднего школьного возраста (5-8 классов) (далее - Конкурс), порядок его организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей.

Конкурс является образовательной программой, ориентированной на содействие развитию у учащихся 5-8 классов навыков самостоятельной творческой и исследовательской деятельности.


2. Цель Конкурса

Стимулирование развития интеллектуально-творческого потенциала личности учащегося путем совершенствования развития исследовательских способностей и приобретения личного опыта в творческой и научной деятельности.


3. Участники

Участниками Конкурса становятся юные исследователи, учащиеся 5-8 классов, победители школьных этапов, как индивидуально, так и в составе творческих детских коллективов (не более 2 человек).

Работы могут быть представлены как общеобразовательными учреждениями, так и учреждениями дополнительного образования.


4. Порядок проведения

Конкурс проводится ежегодно с 1 сентября текущего по 31 марта следующего года в три этапа:

первый этап – школьный (сентябрь – декабрь);

второй этап – муниципальный (январь – март);

третий этап – республиканский (апрель – май).

Прием заявок на второй этап Конкурса проводится до 22 марта 2019 года.

Для участия во втором этапе Конкурса необходимо передать заявку на участие (приложение 7) и работу в электронном формате и на бумажном носителе в оргкомитет Конкурса (кабинет МБОУДОД «СЮТ» в МБОУ ДОД ЦДЮТ «Ровесник»).



5. Требования к работам

На Конкурс подаются работы исследовательского характера, которые отвечают возрастным интересам и познавательным возможностям учащихся. В работе должны быть четко отображены следующие аспекты:

  • определение цели, объекта и предмета исследования;

  • постановка задач;

  • методы исследования;

  • гипотеза.

Содержание и результаты исследований излагаются кратко, логично, аргументировано, без общих слов.

Работа должна быть построена по следующему плану:

  • титульный лист;

  • вступление;

  • основная часть;

  • выводы;

  • список использованных источников;

  • приложения.

Объем научно-исследовательской работы составляет не более 20 печатных страниц, шрифт Times New Roman, размер 14, 1,5 интервал (не более 30 строк на странице).

Текст работы должен быть написан грамотно, без орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок.

6. Направления

Второй этап Конкурса проводится по следующим направлениям:

человек и природа (физика);

математические фантазии (авторские логические игры, головоломки, задачи и т.д. по темам, которые не изучаются в школе);

техническое моделирование и изобретательство (робототехника, радиоэлектроника, авто-, судо- и авиамоделизм);

компьютерные технологии (игры, сайты, клипы, программы, презентации и т.п.);

астрономия, космонавтика (наблюдения, задачи, исследования, заметки и т.п.);

фото и экранное творчество.

7. Программа Конкурса

Программой предусмотрены:

  • защита научно-исследовательских работ;

  • открытая презентация лучших научно-исследовательских работ и проектов.

Для выступления автору дается 7 минут, для ответов на вопросы – до 3 минут.


8. Порядок формирования жюри

Состав жюри определяется приказом МБОУДОД «СЮТ». В состав жюри входят преподаватели общеобразовательных учреждений, сотрудники МБОУДОД «СЮТ».


9. Критерии оценки работ

Критерий

Баллы

1.

Уровень самостоятельности

8

2.

Уровень новизны и оригинальности (идеи, метода, результата)

6

3.

Системность изложения материала

6

4.

Культура речи участника

5

5.

Полнота ответов, активное ведение дискуссии

5


Всего

30




10. Определение победителей и награждение участников

Предварительное подведение итогов Конкурса осуществляется в день его проведения. Победители определяются по каждому направлению и награждаются дипломами МБОУДОД «СЮТ» после подписания итогового приказа.

Победителями становятся участники Конкурса, набравшие максимальное количество баллов, призерами - участники, набравшие не менее 20 баллов. Остальные участники Конкурса считаются лауреатами, им вручаются сертификаты участников Конкурса.

По рекомендации членов жюри авторы лучших работ могут быть приняты кандидатами в действительные члены МАН «Искатель».

Победители и призеры второго этапа Конкурса рекомендуются для участия в третьем этапе Республиканского конкурса исследовательских работ и проектов «Шаг в науку».

Результаты Конкурса будут опубликованы на сайте МБОУДОД «СЮТ» http://сют.евпатория.инфо.сайт.

Приложение 7


В оргкомитет второго этапа Крымского Республиканского конкурса исследовательских работ и проектов учащихся среднего школьного возраста «Шаг в науку»







Представление


____________________________________________________________________

(полное название выдвигающей организации, адрес, в т.ч. и электронный)


____________________________________________________________________


Выдвигает участника _______________________________________________

(ФИО полностью)


Фамилия, имя и отчество (полностью)

Учебное заведение

Класс

Направление

Название работы

Руководитель работы (ФИО полностью, место работы, должность, телефон)

Телефон учащегося























Директор школы __________ (Ф.И.О. полностью)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!