Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по проведению «Недели психологии – 2022» в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации»
5
М етодические рекомендации по проведению
«Недели психологии – 2022» в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации
............................................................................................................................... 3 – ...................................... 6
– ........................................................................................................... 13
......................................................................................... 37
......................................................................................................................... 39
......................................................................................................................... ......................................................................................................................
преодолеть скованность участников, мягко учитывать механизмы «психологических защит». На примере игровых ситуаций можно отметить наличие каких-либо трудностей, причем это может быть диагностическим инструментом как для педагога-психолога, инициировавшего игру, так и для самого человека, взглянувшего в такой обстановке на проблему под новым углом. В безопасной контролируемой среде игры перед участниками открывается простор для творчества, самораскрытия, проявления открытости и искренности, дается возможность на практическом опыте закрепить способы взаимодействия с окружающим миром1.
Педагог-психолог может использовать в своей деятельности психологическую игру как деятельность, когда игра выступает не средством достижения оторванной от нее цели, а полем, без которого результата нет и не может быть. В игру участник погружается целиком, от роли в ней зависят его мысли, чувства и поступки в игровой ситуации. В игре можно быть самим собой, строить по желаемой модели игровой мир и игровые взаимоотношения. Если результат игры не оправдал ожиданий или оказался болезненным, то участник понимает, что игра закончилась, это была всего лишь роль, которая осталась в игровом пространстве и не перенесется в жизнь.
Битянова М.Р. предлагает несколько психолого-педагогических возможностей, которые открывает перед участниками игровое взаимодействие:
– осознание себя создателем игрового мира и собственного развития
– 2022»
1.
»
44