СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по проведению практических занятий по скульптуре «Декоративная лепка из пласта»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации по проведению занятий по скульптуре «Декоративная легка из пласта» предназначена для преподавателей художественных школ и школ искусств. Методические рекомендации «Декоративная лепка из пласта» поможет грамотно организовать образовательный процесс по учебному предмету 01. «Скульптура» предметная область В.00. Вариативная часть по ДПОП «Живопись» в области изобразительного искусства

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по проведению практических занятий по скульптуре «Декоративная лепка из пласта»»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТАЙШЕТСКАЯ ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА»


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

по учебному предмету скульптура для учащихся ДХШ И ДШИ обучающихся по дополнительной предпрофессиональной программе

в области изобразительного искусства 8 лет обучения.


«Декоративная лепка из пласта»



Ялмурзина Галина Владимировна

Преподаватель, муниципальное казённое учреждение

дополнительного образования

«Тайшетская детская художественная школа»

г. Тайшет



Содержание


Пояснительная записка………………………………………….…....…2

I. Теоретическая часть…………………………………..……….……..…6

1. Что такое скульптура……………………………….………………..…6

2. Что такое лепка…………………...……………………………………8

3. Материал для лепки……………….....……………………8

4. Инструмент и оборудование для лепки .…………………..9

5. Этапы обучения лепки из пласта………….….......9

6. Этапы реализации творческого замысла. …………..….......10

Примерные конспекты занятий по лепке из пласта…………...…......12

Проект учебного занятия 1………………………………………………....12

Проект учебного занятия 2……………………………………………....….16

Литература……………………………………………………..….….….…..20

Работы учащихся 4-8классов по учебному предмету «Скульптура»

по ДПОП «Живопись» 8 лет обучения в технике декоративного пласта.…………………………………………………..….….….…..21














Пояснительная записка

Методические рекомендации по проведению занятий по скульптуре «Декоративная легка из пласта» предназначена для преподавателей художественных школ и школ искусств. Методические рекомендации «Декоративная лепка из пласта» поможет грамотно организовать образовательный процесс по учебному предмету 01. «Скульптура» предметная область В.00. Вариативная часть по ДПОП «Живопись» в области изобразительного искусства

В данной разработке представлены практические задания, который направлены на развитие у учащихся композиционных навыков, навыков работы с пластом из глины, умение стилизовать форму (обобщать и упрощать изображаемых фигур по рисунку и цвету)

Скульптура, является одним из основных видов изобразительного искусства, способствует овладению рисунком, живописью, композицией и во многом определяет успех общего художественно-творческого развития личности.

Учебный предмет «Скульптура» дает возможность расширить и дополнить образование детей в области изобразительного искусства и является одним из предметов вариативной части по ДПОП «Живопись» в области изобразительного искусства.

Темы и практические задания по предмету «Скульптура» разработаны в неразрывной межпредметной связи с такими дисциплинами как «Рисунок», «Живопись» «Композиция станковая», «Композиция прикладная», «Историей изобразительного искусства», а также способствуют приобщению учащихся к декоративно-прикладному искусству, развитее пространственного мышления, глазомера, воображения, вырабатывает специальное умение работы с использованием пласта, патриотическому воспитанию, через приобщение к искусству, народному творчеству, художественным ремеслам и промыслам.

Актуальность проблемы выявляется в современных условиях формирования и развития личности ребенка. В наше время компьютеризации и использования сотовых телефонов дети мало уделяют времени на творчество и практическую деятельность. Работая с глиной, создавая глиняную изделие, учащийся творчески самовыражается, приобретает реальные жизненные навыки, учится таким вечным понятиям, как красота и доброта.

Цель:

привести в систему основные теоретические понятия и практические упражнения по лепке изделий из пласта, дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства.

Задачи:

Обучение теоретическим и практическим основам леке из пласта на занятиях изобразительного искусства: развить интерес к керамике, изучить возникновение керамики, её разновидности, рассмотреть особенности работы, проверить эффективность методики обучения учащихся, познакомить учащихся с этапами работы над керамической скульптурой, показать возможность обучать учащихся всевозможными способами лепки из пласта научить чувствовать материал, понимать принципы формообразования, видеть зависимость формы от предназначения предметов и технологии изготовления, освоить различные способы декорирования изделий, воспитывать чувство прекрасного, художественный вкус. Развивать творческие способности учащихся, образно-ассоциативное мышление, креативность, фантазию, способствовать раскрепощению учащегося, через стилизацию образа.

В данных методических рекомендациях использованы работы автора и методического фонда школы.

Вы увидите, какие замечательные, интересные идеи можно воплотить и сделать своими руками и по - настоящему почувствовать себя скульптором, мастером декоративно - прикладного искусства, способным творить, создавать красоту вокруг себя, дарить радость людям!

Планируемые образовательные результаты

Личностные УУД:

  • осуществлять ценностную оценку и мотивацию к деятельности (интерес, мотивация);

  • осуществлять совместную практическую деятельность,

  • анализировать свою деятельность,

  • умение слушать преподавателя, использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

  • планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

  • прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

  • коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

  • оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

  • саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

Познавательные УУД:

Общеучебные универсальные действия:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • структурирование знаний;

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

  • извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Логические универсальные действия:

  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

  • синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

  • выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

  • подведение под понятие, выведение следствий;

  • выдвижение гипотез и их обоснование.

        Постановка и решение проблемы:

  • формулирование проблемы;

  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД:

  • планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

  • постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

  • управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий.


I. Теоретическая часть

1. Что такое скульптура.

В русский язык слово «скульптура» пришло из латинского языка, где оно обозначало высекание, резьбу из твердых материалов, или ваяние. Одновременно с ним существует слово «пластика», пришедшее к нам из греческого языка и обозначающее работу в мягком материале – лепку. Со временем оба эти понятия объединились в слове «скульптура». Скульптура делится на два основных вида: круглую и рельеф.

По назначению скульптура делится: на монументальную скульптуру, предназначенную для утверждения общественно-значимых идей, для обращения к широким массам зрителей. Исполненная в крупных размерах и из долговечных материалов, монументальная скульптура устанавливается в общественных местах на открытом воздухе (на площадях, в парках) или в больших помещениях.

Монументально-декоративная скульптура включает все виды скульптурного убранства, связанного с архитектурой: оформление фронтонов, фризов, метоп и т. д. на фасадах зданий; статуи и группы на зданиях или перед ними, лепные плафоны, панно и т. д. в интерьерах зданий. Одним из видов монументально-декоративной скульптуры является садово-парковая скульптура. Значительное место в области монументально-декоративной скульптуры принадлежит рельефу.

Станковая скульптура - скульптурное произведение, не вязанное с архитектурой. Станковая скульптура, обычно не превышающая величину натуры, наиболее разнообразна по содержанию и тематике; она предназначается для общественных и жилых помещений. К ней относится и так называемая скульптура «малых форм». Особую область скульптуры составляют литые и чеканные медали, плакетки и монеты, а также художественная резьба по камню, дереву, кости; ювелирные скульптурные изделия.


2. Что такое лепка.

Лепкой называется техника выполнения скульптуры из мягких материалов. Работая в глине или пластилине, скульптор лепит, постепенно накладывая, наращивая материал, и достигает необходимого объема и формы. В процессе лепки глина или пластилин не только накладывается, но и срезается, если в этом есть необходимость. Занятия из пласта начинаются с лепки несложных практических заданий

    1. Материал для лепки
В лепке применяются глина, пластилин. Практика показала, что глина – наиболее удобный материал: она очень пластична и податлива. Для практических занятий мы используем готовую глину в брикетах, которую при необходимости надо залить водой, перемешать руками и, если глина не будет прилипать к рукам можно ее использовать для работы. Для хранения её накрываю тканью или пленкой. Перед началом работы нужно проверить состояние глины и смочить ее, если она подсыхает. По окончанию лепки замачиваем кусок тряпки водой и оборачиваем скульптуру этой же тряпкой и пленкой.
    1. Инструмент и оборудование для лепки

Необходимый набор инструментов для лепки: доска для рельефа, деревянные или металлические стеки, различные по форме и размеру петли, скалка, тряпочка для раскатки пласта глины, разнообразные материалы для создания фактуры (мешковина, штампы и т.д.) Для работы скульптору необходим станок, состоящий из на трех ножках с квадратной крышкой. Станок такой конструкции устойчив и удобен в работе.

    1. Этапы обучения лепки из пласта.

1 этап связан в нашей школе с 4 годом обучения по программе ДПОП «Живопись» 8 лет обучения. Возраст детей 10 - 12 лет, тем не менее эти дети уже имеют базовые представление по лепке из пластилина и глины, изучая учебный предмет «Лепка» в 1-3 класса этой программы. Практические задания четвертого года обучения по ДПОП «Живопись» 8 лет обучения продолжают знакомить с пластическими материалами, освоение основных приёмов лепки, со спецификой керамической скульптуры и пластики, выполнения пустотелых объемов, навыки конструирования из готовых модулей, начальные навыки росписи.

2 этап - пятый класс, закрепление художественно-конструкторских навыки учащихся, которые они получают при дальнейшем развитии заданий с модулем (скручивание пласта), умения передавать пластику, характер, пропорции предметов, человека и животных, декоративность в скульптуре.

3 этап - шестой класс, учащиеся продолжают совершенствовать приёмы лепки из пласта, с особенностями техники керамического пласта, методам выполнения пластовых рельефов и круглой скульптуры, способы декорирования керамики, возможности применения фактур и других способов обработки керамического пласта, качество лепки (аккуратность, точность).

4 этап - седьмой классе учащиеся используют достигнутый уровень освоения керамических техник и продолжают развивать композиционное и творческое мышления, получают своеобразную проверку и закрепление в ходе выполнения самостоятельных работ, определенных для седьмого года обучения. Умение работать над композицией в рельефе, уделяя особое внимание распределению планов, пластической выразительности, роли фона. Знание конструкции, пропорций головы человека. Детальная проработка портрета человека на основе работы с натуры и по античным копиям.

5 этап - восьмой класс, который заключает в себе совершенствование полученных профессиональных навыков, знаний и умений, самостоятельное решение композиционных задач в заключительной работе, выразительность образного решения, пластическая и сюжетная взаимосвязь фигур в композиции, создание самостоятельной творческой работы.

    1. Этапы реализации творческого замысла.

  1. Создание эскизов.

По каждому творческому заданию создается эскиз будущей работы. При работе над эскизными надо уделить внимание на характерные, наиболее яркие его особенности, отказавшись от второстепенных деталей. На этом этапе работы применить метод художественной стилизации.

  1. Выбор глины.

При работе над маленькими и средними изделиями для лепки можно использовать любые сорта глин средней жирности. 

  1. Подготовка глиняной массы.

При подготовке глины к работе ее необходимо хорошо очистить и удалить из нее пузырьки воздуха, чтобы изделие не потрескалось. Мягкая глина будет оседать и приводить к потере формы, а жесткая при сгибании дает массу трещин, что приведет к порче работы. Для создания декоративной поверхности, возможно использование фактурной ткани, например, мешковины, сетку и т.д. При раскатывании пласта смотреть чтобы пласт имел одну толщину, чтобы при высыхании его не разорвало.

  1. Выкройка деталей.

Выкройка деталей требует продумывания и расчета. Мелкие простые детали можно вырезать с помощью ножа сразу. Более сложные по форме требую предварительной наметки на пластине, использования линейки и уголка. Для изготовления одинаковых деталей лучше вырезать из плотной бумаги шаблон

  1. Соединение деталей.

Склеивание всех частей работы и приклеивание деталей необходимо производить густым шликером (глиной, разведенной до состояния густой сметаны). Предварительно на место приклеивания лучше нанести ножом крестообразную насечку. 

  1. Сушка готовых изделий.

Сушить работу надо в отдельном месте, чтобы не попадали сквозняки. Глина должна сохнуть постепенно, без перепада температуры. При быстрой сушке возникает напряжения внутри глины, это может привести к деформации, появлению трещин, поэтому сушить первые дни надо под тряпкой или газетами.

  1. Обжиг изделий.

Последний этап работы над керамическим изделием - это обжиг. У нас в школе есть муфельная печь с датчиком и регулятором температуры. Обычно керамические изделия подвергают обжигу дважды. Первый обжиг(утельный) производится после окончательной просушки работ, для получения прочного черепка. Второй – для закрепления на нем глазурей (полив) и разных цветовых покрытий. Температура первого обжига доводится обычно до 800-900 ° С, второго - до 1000-1100 ° С. В нашей школе мы делаем первый обжиг, затем их расписываем холодным способом.


Примерные конспекты занятий по декоративной лепке из пласта.


Проект учебного занятия 1

Класс: 4 класс МКУДО ТДХШ ДПОП «Живопись» 8 лет обучения

Вид урока: лепка из пласта, изготовление образа животного или птицы.

Тем урока: «Весёлый зоопарк»

Тип урока: комбинированный: урок по изучению нового материала, урок - творческая мастерская.

Время урока: 12 часов (академический час 40 мин.)

Цель: выполнить лепку животного или птицы из пласта.

Задачи:

Обучающая: лепка из пласта животного или птицы.

Развивать: умения работать с глиной из пласта, художественно-образное мышление, воображение, через выполнение практических работ по стилизации.

Воспитывать: аккуратность, терпение, интерес декоративно-прикладному искусству, любовь к живой природе.

Форма: традиционная

Оборудование: наглядный материал: работы из методического фонда, изображения животных и примеры их стилизации, выполненные эскизы по стилизации.

Материалы: готовый эскиз, стеки, тряпочка, глина, вода, шликер, фактуры.

Структура урока.

1.Ориентационнация учащихся на уроке (самоопределение к деятельности) -2 мин.

2. Мотивация - 3 мин.

3. Актуализация – 5 мин.

4. Первичное усвоение новых знаний. Беседа. – 10 мин.

5. Практическая работа. Закрепление новых знаний и способов действий -3 ч. 10 мин.

6. Контроль усвоения, подведение итогов практической деятельности -5 мин.

7. Информация о домашнем задании - 2 мин.

8. Рефлексия - 3 мин.

Ход урока
    1. Ориентационная учащихся на уроке (самоопределение к деятельности) Проверка готовности к уроку. - Здравствуйте ребята! Сегодня нас ждет очень интересное задание! Учащиеся настраиваются на положительные эмоции. Готовят свои рабочие места, готовят материалы для занятия.

    2. Мотивация.

Беседа. Мотивация к активной деятельности, таблицы с изображением реалистичных птиц и животных, керамических панно, рельефы из глины.

Преподаватель: Ребята, а вы любите животных, птиц? Думаю, что да, все из вас любят животных и птиц. Как вы думаете, какие животные могут появиться в таком необычном зоопарке? (Ответы)

Как вы думаете, для чего я вам показала изображение готовых изделий из глины?

3. Актуализация. Понимание темы урока. Сообщение темы, цели и задач урока. Принятие целей и задач своей деятельности. Тема нашего занятия «Весёлый зоопарк» Сегодня на занятии мы с вами будем заниматься лепкой животного или птицы по вашему решению.

4. Первичное усвоение новых знаний. Беседа.

Преподаватель: - Сегодня мы на уроке совершим путешествие в прошлое, узнаем о разновидностях керамики в декоративно – прикладном искусстве.

Народные художественные промыслы занимают видное место в отечественном декоративно-прикладном искусстве. Искусство народных художественных промыслов предстает перед нами как сложное, богатое по декоративным возможностям, глубокое по идейно-образному содержанию явление современной культуры. Во многих районах нашей страны сохранилось традиционное, основанное на ручном труде и пришедшее от дедов и прадедов народное декоративно - прикладное искусство и народные художественные промыслы. Происхождение народных промыслов различно. Одни берут свое начало в крестьянском бытовом искусстве, другие промыслы происходят от деревенских ремесел. Например, многие виды гончарства, плотницкая резьба, набойка на тканях издавна были областью деятельности местных мастеров-ремесленников. С течением времени, распространяясь в отдельных центрах, а нередко охватывая целые районы, они превращались в промыслы. (Показ презентации)

5. Практическая работа. Закрепление новых знаний и способов действий.

Преподаватель: А сейчас переходим к практической работе. Сегодня на уроке вы будите выполнять лепку из пласта по ранее созданным вами эскизам. Я вам покажу этапы реализации вашего творческого замысла, лепка изделия из пласта. Мы с вами уже выполнили с вами несколько этапов это - создание эскизов, выбор глины, подготовка глиняной массы.


Сейчас перейдем к раскатке пласта, выкройки деталей будущего изделия. Выкройка деталей требует продумывания и расчета. Для начала вырежем из плотной бумаги шаблон основной формы изделия. Мелкие простые детали можно вырезать с помощью ножа сразу.

Склеивание всех частей работы и приклеивание деталей будем производить густым шликером (глиной, разведенной до состояния густой сметаны). Предварительно на место приклеивания лучше нанести ножом крестообразную насечку. 

Сушить работу мы будем в отдельном месте, чтобы не попадали сквозняки, поэтому сушить первые дни будем под тряпкой или газетами. Роспись делаем после сушки и обжига изделия плотными гуашевыми красками.

6. Контроль усвоения, подведение итогов практической деятельности.

Преподаватель организует проверку творческих работ в форме просмотра.

Организует самоконтроль и взаимоконтроль.

Учащиеся выставляют свои работы и вместе с преподавателем выбирают лучшие работы. (Преподаватель не забывает похвалить каждого ученика, отметить, что лучше всего удалось.)

    1. Итог учебного занятия.

Только посмотрите какой у нас получился весёлый зоопарк. В нем живут интересные, необычные животные и птицы.

Преподаватель: - Мне сегодня очень понравилось с вами работать. Спасибо. Уборка рабочих мест.


Проект учебного занятия 2


Класс: 5-6 класс МКУДО ТДХШ ДПОП «Живопись» 8 лет обучения

Вид урока: лепка из пласта, изготовление образа животного или птицы.

Тем урока: «Фантазийное дерево»

Тип урока: комбинированный: урок по изучению нового материала, урок - творческая мастерская.

Время урока: 10 часов (академический час 40 мин.)

Цель: выполнить лепку объёмного фантазийного дерева из пласта.

Задачи:

Обучающая: лепка из пласта фантазийного дерева.

Развивать: умения работать с глиной из пласта, художественно-образное мышление, воображение, через выполнение практических работ по стилизации.

Воспитывать: аккуратность, терпение, интерес декоративно-прикладному искусству, любовь к живой природе.

Форма: традиционная

Оборудование: наглядный материал: работы из методического фонда, изображения деревьев и примеры их стилизации, выполненные эскизы по стилизации.

Материалы: готовый эскиз, стеки, тряпочка, глина, вода, шликер, фактуры.

Структура урока.

1.Ориентационнация учащихся на уроке (самоопределение к деятельности) -2 мин.

2. Мотивация - 3 мин.

3. Актуализация – 5 мин.

4. Первичное усвоение новых знаний. Беседа. – 10 мин.

5. Практическая работа. Закрепление новых знаний и способов действий -3 ч. 10 мин.

6. Контроль усвоения, подведение итогов практической деятельности -5 мин.

7. Информация о домашнем задании - 2 мин.

8. Рефлексия - 3 мин.

Ход урока

1. Ориентационная учащихся на уроке (самоопределение к деятельности) Проверка готовности к уроку. Встреча детей, общение.

- Здравствуйте, ребята. Проходите, готовьте нужные материалы и рассаживайтесь.

    1. Мотивация.

Беседа. Преподаватель: Ребята думаю, что все из вас любят природу, и знают какие деревья нас окружают и растут на нашей планете. Как вы думаете, какие деревья могут появиться на нашей планете со временем, в далёком будущем? (Ответы)

3. Актуализация. Понимание темы урока. Сообщение темы, цели и задач урока. Принятие целей и задач своей деятельности. Тема нашего занятия «Фантазийное дерево» Сегодня на занятии мы с вами будем создавать эскиз и заниматься лепкой фантазийного дерева Мы с вами создадим великолепный парк будущего.

4. Первичное усвоение новых знаний. Беседа.

Преподаватель: - Сегодня мы на уроке совершим путешествие и узнаем о фантастических деревьях доказывающих, что природа может и способна творить чудеса, создавая удивительные вещи. Деревья - одна из самых удивительных вещей, которые только существуют на Земле. Разве неудивительно, что из крошечного зернышка, воды, солнечного света и небольшого количества минеральных веществ, из земли вырастают исполины, подпирающие небо, и щедрые кормилицы, которые могут радовать фруктами целую семью чуть ли не весь сезон. Самые сложные и красивые деревья, являющиеся настоящими чудесами природного мира, ждут вас далее. (Показ презентации)


Преподаватель: -Ребята, как вы думаете в чём отличие этих деревьев от настоящих? (Ответы)


5. Практическая работа. Закрепление новых знаний и способов действий.

Преподаватель: А сейчас переходим к практической работе. Сегодня на уроке вы будите создавать свой образ фантастического дерева и выполнять лепку из пласта.

После создания образа фантастического дерева переходим к раскатке пласта для ствола дерева, выкройки деталей будущего изделия. Для начала вырежем из плотной бумаги шаблон основной формы изделия. Мелкие простые детали можно вырезать с помощью ножа сразу. Склеивание всех частей работы и приклеивание деталей будем производить густым шликером (глиной, разведенной до состояния густой сметаны). Предварительно на место приклеивания лучше нанести ножом крестообразную насечку. 


Сушить работу мы будем в отдельном месте, чтобы не попадали сквозняки, поэтому сушить первые дни будем под тряпкой или газетами. Роспись изделия можно выполнить по желанию.

6. Контроль усвоения, подведение итогов практической деятельности.

Преподаватель организует проверку творческих работ в форме просмотра.

Организует самоконтроль и взаимоконтроль.

Учащиеся выставляют свои работы и вместе с преподавателем выбирают лучшие работы. (Преподаватель не забывает похвалить каждого ученика, отметить, что лучше всего удалось.)

7.Итог учебного занятия. Ребята посмотрите какой великолепный получился у нас парк из фантастических деревьев.

Преподаватель: - Мне сегодня очень понравилось с вами работать. Спасибо. Уборка рабочих мест.





Литература

  1. Кузин В. С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальных классах. -М., Просвещение, 1984.

  2. Карлов Г. Н. Изображение птиц и зверей.- М., Просвещение, 1976.

  3. Карел Покорин. -М., Изд-во Академии художеств, 1961.

Лик живой природы. - М., «Советский художник», 1990.

  1. Макарова Е. Г. Освободите слона.- М., Просвещение, 1982.

  2. Миклашевский А. И. Технология художественной керамики. -Л., Издательство литературы по строительству, 1971.

  3. Некрасова-Каратеева О. В традициях народной игрушки.- Юный художник, № 8, 1991.

  4. Одноралов Н. Скульптура и скульптурные материалы. -М., 1982.

  5. Петросян К. Учимся скульптуре. -Юный художник, .№ 5-6, 1985.

  6. Тихонова В. А. Лики живой природы.- М., Советский художник, 1990.

Список литературы, электронных образовательных ресурсов для учащихся (электронная библиотека учреждения https://tdhsh.irk.muzkult.ru/biblio ) :

  1. Хананова, И.Н. Соленое тесто / И.Н. Хананова. - М.: АСТ- Пресс книга, 2006. - 104 с. (электронная книга, библиотека)

  2. Глаголев, О.Б. Лепим из глины / О.Б. Глаголев. - М.: Профиздат, 2009. - 96 с. (электронная книга, библиотека)

  3. Неменская, Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь.1 кл / Л.А. Неменская. - М.: Просвещение,2011. - 111 с. (электронная книга, библиотека)

http://school-collection.edu.ru/catalog/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.openclass.ru/ Открытый класс

https://eduportal44.ru/Manturovo/mant_MDOU3/

https://veryimportantlot.com/ru/news/blog/chto-takoe-skulptura

http://www.baget1.ru/applied-arts/stylization-applied-arts.php

https://urok.1sept.ru/articles/312448

https://4tololo.ru/content/8005


Работы учащихся 4-8 классов по учебному предмету «Скульптура» по ДПОП «Живопись» 8 лет обучения в технике декоративного пласта.


Тема урока: «Городские улочки»



Тема урока: «Декоративный чайник - образ»













Тема урока: «Ажурные вазы»














Тема урока: «Замурчательные котики»




Тема урока: «Стилизованный портрет»
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!