СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по проведению предметной олимпиады по учебной дисциплине Материаловедение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации по проведению предметной олимпиады по учебной дисциплине Материаловедение в рамках реализации адаптированной образовательной программе профессионального обучения лиц с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по проведению предметной олимпиады по учебной дисциплине Материаловедение»

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кожевниковский техникум агробизнеса»



Согласовано:

«___» _______________ 2021г.

Заместитель директора по УМР

_____________ /Хакамова А.В /




Методические рекомендации

по проведению предметной олимпиады по учебной дисциплине «Материаловедение»

для обучающихся лиц с ОВЗ по адаптированной образовательной программе профессионального обучения профессии 19601 Швея



Автор: мастер производственного обучения

Камерова Татьяна Ивановна







Рассмотрено на заседании

предметно-цикловой комиссии сферы услуг

Протокол № ____ от.________2021г

Председатель ПЦК __________ /Камерова Т.И/










Кожевниково 2021





Пояснительная записка.


Методические рекомендации предназначены для проведения олимпиады по учебной дисциплине «Материаловедение» для обучающихся лиц с ОВЗ по адаптированной образовательной программе профессионального обучения профессии 19601 Швея.
Задания для проведения олимпиады по учебной дисциплине «Материаловедение» разработаны с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных особенностей обучающихся, их развития, а также уровня их подготовки.



I. Общие положения



1.1. Олимпиада является активным методом обучения, который организует и поднимает уровень познавательной активности обучающихся. Данный активный игровой метод дает возможность обучающимся работать с интересом и желанием. Олимпиада – это соревнование обучающихся в творческом применении знаний и умений по учебной дисциплине «Материаловедение».

1.2. К участию в олимпиаде допускаются обучающиеся 1-2 курсов очной формы обучения.

1.3. Настоящие методические рекомендации определяют порядок организации и проведения олимпиады по учебной дисциплине «Материаловедение».



II. Цели и задачи олимпиады

2.1 Цели и задачи:

Образовательные: - Обобщение знаний по учебной дисциплине; систематизация знаний по предмету и выявление пробелов в знаниях; развитие профессионального словарного запаса.

Развивающие: - Развитие мотивации обучения. Развитие умения работать в команде. Создание положительного эмоционального фона в группе. Развитие речи, мышления, памяти, внимания, восприятия, воображения, развитие мыслительных операций.

Воспитательные: - Создание условий для воспитания познавательной активности, культуры взаимоотношений при работе в группе, толерантности, умения находить выход из трудных ситуаций в общении.





III. Порядок организации и проведения олимпиады



3.2 Участникам олимпиады необходимо выполнить в течении 90 минут выполнить задания олимпиады.



IV. Сроки проведения олимпиады



4.1.Олимпиада по учебной дисциплине «Материаловедение» проводится во втором семестре 2020-2021 учебного года в рамках мероприятий Парада наук. В швейной мастерской (кабинет №306) 09 марта 2021 года.



V. Жюри олимпиады

5.1. Правом разрабатывать, утверждать, проводить и оценивать олимпиадные задания и выносить решение о выявлении победителей обладает жюри олимпиады, в состав которой входят ведущие преподаватели и методисты.

5.2. При оценке заданий жюри учитывает в качестве главных факторов:

5.2.1. умение работать с различными источниками информации

5.2.2. владеть специальной терминологией, а также соблюдать регламент мероприятия.

5.3. Награждение победителей осуществляется председателем жюри после проведения олимпиады.

IV. Подведение итогов олимпиады



    1. Каждое задание оценивается каждым членом жюри, а затем баллы суммируются.

    2. По итогам олимпиады устанавливается первое, второе, третье места в зависимости от количества набранных баллов.

    3. Мотивированным решением жюри в случае одинакового количества баллов число призёров может быть увеличено.

    4. Вручение грамот победителям производится после подведения итогов всех конкурсов.











Приложение №1

Задания для проведения олимпиады

по учебной дисциплине «Материаловедение»


1. Названия тканей «батист», «маркизет», «вуаль», «фланель», «бумазея», «бостон», «букле», «велюр», «габардин», «крепдешин»,«муар», «репс», «пике», «марля», «драп» и др., а также термины «мода», «кутюрье», «модельер», «ателье», «модель», манекен», «ассортимент»,

«гардероб», «костюм», «блуза», «жакет», «капюшон»,«волан», «брошь». «браслет» и многие другие пришли к нам из одного и того же языка.

Назовите этот язык __________________________________


2. Основой женского и мужского костюмов в Древней Руси была рубаха, сшитая из прямоугольного куска холщевой ткани.

Назовите волокно, из которого, как правило, вырабатывалась эта ткань _______________


3. Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица,-

Говорит одна девица,-

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».-

«Кабы я была царица,-

Говорит ее сестрица,-

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна».

Назовите автора строк и название произведения.

__________________________________________________________________________


4. В стихотворении поэта серебряного века Константина Бальмонта «Нить Ариадны» читаем

Меж прошлым и будущим нить

Я тку неустанной проворной рукою…

Какая ошибка содержится в этих строках ______________________________________


5. Ах, как непросто ткань создать

Станок необходим, чтоб ткать,

Нужны основа и уток,

Что вдоль идут и поперек…

Но, все ж, пока отделки нет,

Неполным будет сей портрет!

Назовите два основных процесса отделки ткани, связанных с приданием ей определенной расцветки.

1____________________ 2______________________


6. Укажите направление нитей основы и утка в ткани.

Нить основы проходит _________________ , нить утка проходит________________________


7. Свойство материала поглощать водяные пары и воду и отдавать их в окружающую среду

называется ______________________________


8. Способность нитей выпадать из открытых срезов, образуя бахрому

называется ________________________


9. Уменьшение размеров ткани под действием тепла и влаги

называется ________________________________


10. Назовите 2 вида ВТО

1________________________ 2 ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_______________________

11. Укажите, какого рода слово «тюль», мужского или женского____________________


12. Красив у этой ткани вид,

Она всегда «лицом блестит»,

Зовется именем «атлас»

И душу радует и глаз…

А как назвать переплетенье,

Что ей досталось при рожденье _______________________


13. Из хлопка он – состав простой!

Ему миткаль – отец родной,

Его из кардной пряжи ткут,

Его веселеньким зовут,

На белый фон иль на цветной

Дают рисунок набивной…

На нем цветы весь год цветут…

И как же эту ткань зовут ________________________


14. Кто любит натуральный шелк,

Тот в этой ткани знает толк…

Переплетеньем полотняным

Из нитей шелковых соткали,

Для каждой женщины – мечта,

И нежность в нем, и красота…

Комфортно и уютно в нем.

Давайте ж имя назовем! ___________________________


15. Как будто золотые грани,

Блестит поверхность этой ткани.

Порою кажется, - она

Из льда и снега создана.

В ней металлические нити

С различным шелком перевиты…

И резкий блеск, и роскошь цвета,

И жесткость есть у ткани этой.

И «холодна», и «горяча»

Ткань под названием _______________________________


16. Она родится полотном,

Она в любой приходит дом,

Халат, сорочку и белье

Мы изготовим из нее,

И, словно в сказке, как в тумане,

Мы видим сны на этой ткани…

Мы спим, а ткань из хлопка «дышит»

И каждый вздох и шорох слышит,

У нас особенная связь,

А ткань зовется словом ______________________


17. У этой ткани вид крутой

И ворс богатый, разрезной,

Ее всегда шикарный вид

Нам о достатке говорит.

Что ж лицевая сторона

Боится утюга она!

Все ж эту ткань утюжим мы,

Но лишь с обратной стороны!

Носить же праздничный наряд

Из этой ткани каждый рад!

Назовите эту ткань ______________________________

18. К какому происхождению относится натуральное волокно Шерсть?

А. Растительное

Б. Животное

В. Искусственное

Г. Синтетическое



19. К какому происхождению относится натуральное волокно Хлопок?

А. Растительное

Б. Животное

В. Искусственное

Г. Синтетическое



20. К какому происхождению относится натуральное волокно Шелк?

А. Растительное

Б. Животное

В. Искусственное

Г. Синтетическое



21. К какому происхождению относится натуральное волокно Лен?

А. Растительное

Б. Животное

В. Искусственное

Г. Синтетическое



22. К какому происхождению относится волокно Вискоза?

А. Растительное

Б. Животное

В. Искусственное

Г. Синтетическое



23. Какое натуральное волокно является самым теплым?

А. Шерсть

Б. Шелк

В. Хлопок

Г. Вискоза

24. Для изготовления одежды пожарных можно использовать натуральное минеральное волокно - _________________ ?

25. Можно ли использовать капрон для изготовления прихваток и почему?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

26. По рисунку определите направление крутки нити

  1. 2

А) Правая крутка рисунок №_____

Б) Левая крутка рисунок № ______



27. Выполните схему расположения нитей основы и утка (укажите стрелками)











28. Вставьте пропущенные слова:

1. Процесс образования ткани на ткацком станке, называется __________________

2. Система нити, идущая вдоль ткани, называется _____________________.

3. Система нити, идущая поперек ткани, называется ___________________.


29. Ткань на ткацком станке получается за счет переплетения двух систем нитей: ____________________________ и ____________________________


30. Кроссворд

По горизонтали:

1. Ткань, которая ценилась на вес золота.

4. Цельная неразрывная масса шерсти, состригаемая с овцы.

5. Повторяющийся рисунок переплетения в ткани.

7. Дефект ткани: полоса без рисунка.

10. Способность ткани сохранять тепло.

15. Способность ткани во время сжатия и давления на нее образовывать складки.

16. Способность ткани противостоять разрыву.

17. Она вырабатывает шелковую коконную нить.


По вертикали:

1. Волосяной покров животных.

2. Натуральное волокно.

3. Уменьшение размеров ткани под действием тепла и влаги.

6. Способность ткани удерживать пыль и другие загрязнения.

8. Раздел, который изучает свойства текстильных волокон.

9. Дефект ткани: более толстые нити.

11. Способность ткани противостоять воздействию трения, растяжения, носки.

12. Выпадение нитей по открытым срезам ткани.

13. Гнездышко, которое гусеница тутового шелкопряда сплетает из нити.

14. Волокно, какого происхождения можно получить от овцы.

15. Подвижность одного слоя ткани относительно другого.































































Ответы на вопросы


1. Французский язык

2. Лен

3. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане »

4. Правильно «пряду», а не «тку»

5. Крашение и печатание

6. Основа – вдоль ткани, а уток – поперек

7. Гигроскопичность

8. Осыпаемость

9. Усадка

10. Окончательная , внутрипроцессная

11. Слово мужского рода

12. Атласное

13. Ситец

14. Крепдешин

15. Парча

16. Бязь

17 Бархат

18. А

19. А

20. Б

21. А

22. В

23. А

24. Асбест

25. нет (легко плавится)

26. А-1, Б-2



27. __ основа____________


28. 1- ткачество

2 – основа

3 - уток

29. основы, утка

30. кроссворд

по горизонтали

1.

4.

5.

7.

10.

15.

16.

17.

по вертикали

1.

2.

3.

6.

8.

9.

11.

12.

13.

14.

15


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!