СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по реализации мероприятий, направленных на личностное развитие и самоопределение обучающихся, развитие социальных инициатив

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации содержат описание системы работы, направленной на личностное развитие и самоопределение обучающихся, развитие социальных инициатив, которая реализуется в рамках воспитательной работы на уроках, во внеурочной деятельности, организации волонтерского движения.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по реализации мероприятий, направленных на личностное развитие и самоопределение обучающихся, развитие социальных инициатив»

Мероприятия, направленные на личностное развитие и самоопределение обучающихся, развитие социальных инициатив


Система работы, направленная на личностное развитие и самоопределение обучающихся, развитие социальных инициатив реализуется в рамках воспитательной работы на уроках, во внеурочной деятельности, организации волонтерского движения.

Программа воспитательной работы, направленная на создание условий для развития и становления социально-значимой личности, умеющей ориентироваться и принимать решения в современном обществе, реализуется по следующему плану:


Направле

ние

Задачи

Содержание деятельности

Воспитательный результат

«Я и Закон»

Воспитывать понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;

формировать активную жизненную позицию.

Изучение правил школьного распорядка, Устава школы.

Мероприятия по изучению государственной символики России.

Цикл бесед «Школа наш Дом».

Классный час «Конвенция о правах ребенка».

Беседы о культуре поведения.

Классный час «О безопасности жизни и здоровья» с приглашением инспектора ПДН.

Индивидуальная работа с детьми «группы риска» и их семьями с приглашением психолога.

Знание и понимание основных законов, регламентирующих культуру поведения. Формирование гражданско-нравственной позиции, высокого уровня самосознания, чувства собственного достоинства, самодисциплины.

«Я и Отечество»

Дать обучающимся представление о Родине, о патриотизме;

создать условия для формирования гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины.

Литературная гостиная «Моя малая Родина» (встречи с поэтами Рассказово);

Социальный проект «Открытка ветерану»;

Конкурс рисунков «Война глазами детей»;

Конкурс чтецов «Расскажем правду о войне»;

Посещение городского краеведческого музея.

Осознание обучающимися причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему и будущему;

активная позиция в борьбе за сохранение мира на Земле.

«Я и Здоровье»

Пропаганда ценностей здоровья и здорового образа жизни, обучить правилам здоровьесбережения, выполнение нормативов ГТО.

Дни Здоровья;

Классные часы «Правильное и здоровое питание»;

Обучающие тренинги по профилактике инфекционных заболеваний «Вирус не пройдет!» для детей и родителей;

Походы совместно с родителями на природу в конце учебного года;

Лекторий для обучающихся и родителей «Культура поведения в Интернете. Как не стать жертвой преступления».

Осознанное использование правил здоровьесбережения, здорового образа жизни, забота о поддержании здоровья, физическое совершенствование.

«Я и Школа

Формировать осознанную принадлежность к коллективу, понимание его роли в жизни человека; умение сочетать личные и общественные интересы;

воспитывать любовь и уважение к школе, учителям, школьным традициям.

Мероприятия, укрепляющие традиции класса;

Вечера общения о дружбе мальчиков и девочек;

Конкурсы «А ну-ка, мальчики!» и «А ну-ка, девочки!»;

Концерты ко дню Учителя;

Ведение дневника «Летопись класса».

Выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу; организация самообслуживания, уважение к труду окружающих, забота о младших обучающихся, самореализация личности.

«Я и мир»

Воспитывать бережное отношение к природе родного края: зеленым насаждениям, птицам, животным;

способствовать формированию экологического сознания школьников.

Участие в акциях по благоустройству территории города и школы;

Проведение цикла мероприятий «Твори добро на радость людям»;

Экологические уроки из серии «Сделаем вместе!»;

Интеллектуальная игра «Экологическое домино»;

Конкурсы экологических плакатов.

Использование обучающимися экологических знаний в процессе деятельности, активная позиция в борьбе за сохранение природы на Земле.

«Я и семья»

Формировать уважение к членам семьи, любовь к родителям, родственникам;

научить навыкам общения в семье.

Исследовательские проекты: «Генеалогическое древо моей семьи», «Создание герба семьи»;

Операция «Забота»;

Классный час «Загляните в мамины глаза»;

Фотоконкурс «Мамина улыбка»; «Папа может все, что угодно!!»

Создание книги «Нашим родителям посвящается»;

Веселые старты «Папа, мама, я – дружная семья»;

Концерты для мам и пап;

Беседы с родителями «Трудовое воспитание в семье», «Мои обязанности в семье».

Сформированы понятия сущности социальных ролей (настоящий сын, настоящая дочь).

«Я и профессия»

Способствовать формированию профессионального самоопределения, готовности к осознанному выбору профессии.

Встреча с представителями различных профессий;

Классные часы: «Профессии наших родителей»;

Родительское собрание «Мотивы выбора профессии».

Формирование личностных качеств, способствующих успешной адаптации в условиях рыночной экономики.

С целью оценки эффективности созданной системы работы, направленной на личностное развитие и самоопределение обучающихся, развитие социальных инициатив, в конце 2019 г и первом полугодии 2020 г. совместно с психологом школы проводилась диагностика личностных качеств обучающихся (Тест Кеттелла CPQ, Пакет «Личность»).

Результаты показали, что данная система работы способствовала повышению таких качеств личности, как доброжелательность, добросовестность, самоконтроль. Обучающиеся стали более уравновешенными, некоторые преодолели природную лень, стали активнее участвовать во внеклассных и конкурсных мероприятиях. Педагог является ориентиром и примером для обучающихся класса. Следует отметить, что есть ребята, отличающиеся повышенной тревожностью.

Оценка личностного роста школьников

(методика П.В. Степанова)

3 класс

4 класс


В результате правильно организованной деятельности, направленной на личностное развитие и самоопределение обучающихся, развитие социальных инициатив, наблюдается положительная динамика личностного развития обучающихся, что позволяет обучающимся успешно ориентироваться в быстро меняющемся окружающем мире.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!