СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по самостоятельным работам по истории 2 курс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

рекомендованы студентам 2 курса при подготовке к семинарам, практическим работам

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по самостоятельным работам по истории 2 курс»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И наукиСамарской области


государственное Бюджетное профессиональное
образовательное учреждение самарской области


«ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»









МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ


ДИСЦИПЛИНА

ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

«общий гуманитарный и социально-экономический цикл»
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности
15.02.07. АВТОМАТИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И ПРОИЗВОДСТВ (ПО ОТРАСЛЯМ)





ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ





Самара, 2017




ОДОБРЕНО

Предметно-цикловой
(методической) комиссией

Социально-гуманитарных дисциплин

Председатель

__________Н.А. Литвинова

____ ____________2017 г.



СОГЛАСОВАНО

Предметно-цикловой
(методической) комиссией

Автоматизации и машиностроения

Председатель

__________Н.В. Алябьева

____ _____________2017 г.








Составитель:

Борисова Г.М., преподаватель ГБПОУ «ПГК».


Рецензент:

Гисматуллина Л. Н., методист ГБПОУ «ПГК».



Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся являются частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 15.02.07. Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям).

Данное пособие содержит рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы, оформлению отчета о проделанной работе и описание порядка оценивания.

Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы адресованы обучающимся очной формы обучения.











СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 4

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ……7

СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 8

РАЗДЕЛ 1 ФИЛЛОСОФИЯ КАК НАУКА.

Тема 1.1. Философия: ее место и роль в жизни современного человека……...10

РАЗДЕЛ 1. ФИЛОСОФИЯ КАК НАУКА.

Тема 1.2. Мифология и религия как первые формы философии………………..12

РАЗДЕЛ 2. ОСНОВННЫЕ ЭТАПЫ В РАЗВИТИИ

ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ……………………………………………………….15

РАЗДЕЛ 3. ЧЕЛОВЕК. ВСЕЛЕННАЯ. ПРИРОДА.

Тема 3.1. Человек, Вселенная, природа в философском осмыслении………..17

РАЗДЕЛ 4. ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА И ЕГО СОЗНАНИЯ

В ФИЛОСОФИИ.

Тема 4.2. Человек как главная философская проблема………………………..20

РАЗДЕЛ 5. ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ. СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ.

Тема 5.2. Социальная философия…………………………………………………...24

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (для обучающихся). Требования к оформлению
текстовых материалов 27

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (для обучающихся). Требования к оформлению мультимедийных презентаций 30






ВВЕДЕНИЕ



Уважаемый обучающийся!

Параллельно с посещением учебных занятий, изучением теоретического блока каждой темы, выполнением практических занятий Вам потребуется дома самостоятельно выполнить задания, приведенные в данных методических рекомендациях, их оформить и сдать преподавателю. Необходимо понимать, что выполнение всех работ обязательно!

Данные методические рекомендации по самостоятельной внеаудиторной работе подготовлены специально для Вас. Используя методические рекомендации, Вы сможете самостоятельно выполнить все домашние задания и подготовиться к текущему и итоговому контролю по дисциплине.

В ходе самостоятельной внеаудиторной работы Вам необходимо будет работать с различными источниками, осуществлять поиск информации в Интернете для составления глоссария, таблицы, написания эссе, реферата, подготовки компьютерных презентаций, проведения социологического исследования и обработки его результатов.

Выполненные самостоятельные внеаудиторные работы подлежат проверке и являются основанием допуска Вас до дифференцированного зачёта по дисциплине ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ.












В результате освоения дисциплины ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

Вы должны уметь:

Код

наименование умения

У1

Ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста.


В результате освоения дисциплины ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ Вы должны знать:

Код

наименование знания

Зн. 1

Основные категории и понятия философии.

Зн. 2

Роль философии в жизни человека и общества.

Зн. 3

Основы философского учения о бытии.

Зн. 4

Сущность процесса познания.

Зн. 5

Основы научной, философской и религиозной картин мира.

Зн. 6

Об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды, о социальных, этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.


В результате освоения ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ у Вас должны формироваться общие компетенции (ОК):

Код

наименование ОК

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


Методические указания по дисциплине ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ по организации самостоятельной внеаудиторной работы созданы Вам в помощь для более углубленного изучения дисциплины, для закрепления полученных знаний и применения их в будущем в сфере своей профессиональной деятельности.

Приступая к самостоятельной внеаудиторной работе, Вы должны внимательно прочитать цель, задачи и примерное содержание по теме, ознакомиться с требованиями к уровню Вашей подготовки в соответствии с федеральными государственными стандартами третьего поколения (ФГОС-3), основными понятиями, выполнить задания для самостоятельного решения.

Внимание! Если в процессе выполнения самостоятельной внеаудиторной работы у Вас возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений или указаний в дни проведения дополнительных занятий.

Время проведения дополнительных занятий можно узнать у преподавателя или посмотреть на двери его кабинета.

Желаем Вам успехов!!!













Критерии оценки результатов самостоятельной работы

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся являются:

  • уровень освоения учебного материала;

  • уровень умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

  • уровень сформированности умений и знаний, заявленных в образовательных результатах во ФГОС СПО третьего поколения;

  • уровень умения активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;

  • обоснованность и четкость изложения материала;

  • оформление материала в соответствии с требованиями стандарта предприятия;

  • уровень умения ориентироваться в потоке информации, выделять главное;

  • уровень умения четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия;

  • уровень умения определить, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий;

  • уровень умения сформулировать собственную позицию, оценку и аргументировать ее.







СОДЕРЖАНИЕ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ

РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Наименование

разделов/тем

Тематика

самостоятельной

работы

Норма

времени на

выполнение

(в часах)

Код

образовательного

результата

Раздел 1. Философия как наука.

Тема 1.1.

Философия: ее место и роль в жизни современного человека.

Составление глоссария по теме: «Философия: ее место и роль в жизни современного общества и человека».

2

ОК 4

Раздел 1. Философия как наука.

Тема 1. 2.

Мифология и религия как первые формы философии.

Составление таблицы «Мировые религии».

4

ОК 4

Раздел 2. Основные этапы в развитии философской мысли.

Написание реферата по теме: «История развития философской мысли».

2

ОК 4

Раздел 3. Человек. Вселенная. Природа.

Тема 3.1. Человек, Вселенная, природа в философском осмыслении.

1. Создание презентации по теме «Человек, Вселенная, природа».

2. Поиск информации в Интернете по теме «Деятельность Римского клуба».

4





2

ОК 4





ОК 4





Раздел 4. Проблема человека и его сознания в философии.

Тема 4.2.

Человек как главная философская проблема.

1. Создание презентации по теме: «Человек как главная философская проблема».

2. Написание эссе на тему «Счастливый человек в моём понимании».

4





2


ОК 4





ОК 3

Раздел 5.

Философия истории. Социальная философия.

Тема 5.2.

Социальная философия.

Проведение и обработка результатов социологического исследования по теме «Социальная философия».

4

ОК 6, 8




















СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ



РАЗДЕЛ 1 ФИЛЛОСОФИЯ КАК НАУКА.

Тема 1.1. Философия: ее место и роль в жизни современного человека.

Учебная цель: формировать умение грамотно составлять глоссарий, использовать его при обосновании своей точки зрения и последовательном изложении своих мыслей.

Учебные задачи:

  1. Научиться находить информацию из различных источников, литературы.

  2. Научиться выбирать самостоятельно структуру для систематизации информации, формирование ОК 4.

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС СПО третьего поколения:

Обучающийся должен

уметь:

ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

знать:

  • основные категории и понятия философии;

  • роль философии в жизни человека и общества

Формулировка задания

Задание для самостоятельного выполнения:

Составление глоссария по теме: «Философия: ее место и роль в жизни современного общества и человека».

Порядок выполнения самостоятельной работы

Для выполнения задания необходимо:

  1. Вам необходимо будет работать с различными источниками информации для составления глоссария по теме «Философия: ее место и роль в жизни современного человека».

  2. Составьте глоссарий, выписав в рабочую тетрадь по дисциплине «Основы философии» определения таких понятий и терминов, как:

  • антропология;

  • аксиология;

  • гносеология;

  • мировоззрение;

  • методология;

  • онтология;

  • философия;

  • этика.

Норма времени на выполнение самостоятельной работы – 2 часа

Требования к оформлению самостоятельной работы

Глоссарий по теме: «Философия: ее место и роль в жизни современного общества и человека» составляется в алфавитном порядке в рабочей тетради по дисциплине «Основы философии».

Форма контроля самостоятельной работы:

Форма контроля самостоятельной работы:

Внимание! Выполненная работа – составленный глоссарий подлежит проверке перед началом следующего занятия.

Проверка будет проводиться в форме взаимоконтроля между вами и вашими одногруппниками (в сменных парах).

Оценка за данную работу является основанием для получения положительной оценки по ТРК 1.









РАЗДЕЛ 1. ФИЛОСОФИЯ КАК НАУКА.

Тема 1.2. Мифология и религия как первые формы философии.

Учебная цель: формировать умение формулировать и обосновывать свою точку зрения, грамотно и последовательно излагать свои мысли.

Учебные задачи:

  1. Научиться находить информацию из различных источников, литературы.

  2. Научиться выбирать самостоятельно структуру для систематизации информации, находить в источниках выводы и аргументы, формирование ОК 4.

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС СПО третьего поколения:

Обучающийся должен

уметь:

ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

знать:

  • основы научной, философской и религиозной картин мира;

  • об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды, о социальных, этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

Формулировка задания

Задание для самостоятельного выполнения:

Составление таблицы «Мировые религии».

Порядок выполнения самостоятельной работы



Для выполнения задания необходимо:

  1. Для более чёткого осмысления, правильного составления и заполнения таблицы «Мировые религии» Вы можете выбрать необходимый материал из предложенной ниже литературы:

Основная :

  1. История религий. Учебное пособие для учащихся 10–11 классов общеобразовательных учреждений /под ред. Сахарова А.Н./. – М: ООО «ТИД» Русское слово – РС», 2013.

  2. История религий. Пособие для учащихся общеобразовательных учебных заведений. – М.: «Дрофа», 2012.

  3. Основы религиоведения /сост. Лескин Д.Ю., свящ./ – Тольятти, 2012.

  4. Основы религиоведения /под ред. проф. Яблокова И.Н./, 2013.

  5. Радугин А.А. Введение в религиоведение: теория, история и современные религии. Курс лекций. – М.: Центр, 2012.

Дополнительная :

  1. Библия /любое издание/.

  2. Библейская энциклопедия. – М., 2011.

  3. Дворкин А.Л. Сектоведение: тоталитарные секты. – Нижний Новгород, 2012.

  4. Коран /любое издание/.

  5. Карташёв А.В. Очерки по истории русской церкви. – М.,2014.

  6. Тальберг Н. История христианской церкви. – М.: Изд. Сретенского монастыря, 2013.

  7. Толстой М.В. История русского православия. – М.: ЭКСМО,2012.

  8. Христианство: энциклопедический словарь. – М.,2011.

  1. Заполните таблицу «Мировые религии».




Таблица 1.

МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ:

Название

мировой религии

История

возникновения:

основатель

религии, где, когда возникла

Основные догматы вероучения

История расколов в религии

Характеристика основных направлений в религии

Религия в России

Буддизм






Христианство






Ислам







  1. Подготовьтесь представить составленную и заполненную таблицу «Мировые религии» на следующем занятии.

Норма времени на выполнение самостоятельной работы – 4 часа

Требования к оформлению самостоятельной работы

Таблица «Мировые религии» составляется и заполняется в рабочей тетради по дисциплине «Основы философии».

Форма контроля самостоятельной работы:

Внимание! Выполненная работа – составленная и заполненная таблица «Мировые религии» подлежит проверке перед началом следующего занятия. Проверка будет проводиться в форме взаимоконтроля между вами и вашими одногруппниками (в сменных парах).

Оценка за данную работу является основанием для получения положительной оценки по ТРК 1.







РАЗДЕЛ 2. ОСНОВННЫЕ ЭТАПЫ В РАЗВИТИИ

ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ.

Учебная цель: формировать умение формулировать и обосновывать свою точку зрения, грамотно и последовательно излагать свои мысли.

Учебные задачи:

  1. Научиться находить информацию из различных источников, литературы.

  2. Уметь сопоставлять и анализировать полученную информацию, выявлять закономерности и делать и выводы.

  3. Научиться выбирать самостоятельно структуру для систематизации информации, находить в источниках выводы и аргументы, формирование ОК 4.

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС СПО третьего поколения:

Обучающийся должен

уметь:

ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

знать:

  • роль философии в жизни человека и общества;

  • основы философского учения о бытии;

  • основы научной, философской и религиозной картин мира.

Формулировка задания

Задание для самостоятельного выполнения:

Написание реферата по теме: «История развития философской мысли».

Порядок выполнения самостоятельной работы



Для выполнения задания необходимо:

1. Вам необходимо будет работать с различными источниками, осуществлять поиск информации в Интернете по теме «История развития философской мысли».

2. Написать реферат по теме «История развития философской мысли».

3. Подготовьтесь к публичному представлению реферата по теме «История развития философской мысли на следующем уроке.

Время выступления для докладчика –5 мин.

Норма времени на выполнение самостоятельной работы – 2 часа

Требования к оформлению самостоятельной работы

Реферат по теме «История развития философской мысли» оформляется согласно требованиям к оформлению текстовых материалов, которые изложены в Приложении 1.

Форма контроля самостоятельной работы:

Реферат по теме «История развития философской мысли» подлежит устной защите на следующем уроке.

Время выступления для докладчика –5 мин.

Оценка за данную работу является основанием для получения положительной оценки по ТРК № 2.












РАЗДЕЛ 3. ЧЕЛОВЕК. ВСЕЛЕННАЯ. ПРИРОДА.

Тема 3.1. Человек, Вселенная, природа в философском осмыслении.

Учебная цель: формировать умение формулировать и обосновывать свою точку зрения, грамотно и последовательно излагать свои мысли.

Учебные задачи:

  1. Научиться находить информацию из различных источников, литературы.

  2. Уметь сопоставлять и анализировать полученную информацию, выявлять закономерности и делать и выводы.

  3. Научиться выбирать самостоятельно структуру для систематизации информации, находить в источниках выводы и аргументы, формирование ОК 4.

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС СПО третьего поколения:

Обучающийся должен

уметь:

ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

знать:

  • основы научной, философской и религиозной картин мира;

  • об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды, о социальных, этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

Формулировка задания

Задание для самостоятельного выполнения:

Подготовка к практическому занятию № 2 «Анализ философского осмысления человека, Вселенной, природы»:

1. Подготовка презентации на тему «ЧЕЛОВЕК. ВСЕЛЕННАЯ. ПРИРОДА».

2. Поиск информации в Интернете по теме «Деятельность Римского клуба».

Порядок выполнения самостоятельной работы

Для выполнения задания необходимо:

1. Самостоятельно подобрать материал, используя различные источники информации по теме «ЧЕЛОВЕК. ВСЕЛЕННАЯ. ПРИРОДА».

2. Подготовить презентацию в Power Point на тему «ЧЕЛОВЕК. ВСЕЛЕННАЯ. ПРИРОДА».

3. Подготовьтесь к защите презентации на тему «ЧЕЛОВЕК. ВСЕЛЕННАЯ. ПРИРОДА» на практическом занятии № 2 «Анализ философского осмысления человека, Вселенной, природы».

Время выступления для докладчика –5 мин.

4. Самостоятельно осуществите поиск информации в Интернете по теме «Деятельность Римского клуба».

5. Информацию по теме «Деятельность Римского клуба» подготовьте к практическому занятию № 2

Норма времени на выполнение самостоятельной работы:

  • подготовка презентации на тему

«ЧЕЛОВЕК. ВСЕЛЕННАЯ. ПРИРОДА» – 4 часа

  • поиск информации в Интернете по теме

«Деятельность Римского клуба» – 2 часа

Требования к оформлению самостоятельной работы

Требования к подготовке презентации изложены в Приложении 2 «ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ».

Информацию по теме «Деятельность Римского клуба» оформляется согласно требованиям к оформлению текстовых материалов, которые изложены в Приложении 1.

Форма контроля самостоятельной работы:

1. Подготовленная презентация в Power Point на тему «ЧЕЛОВЕК. ВСЕЛЕННАЯ. ПРИРОДА» подлежит устной защите на практическом занятии № 2

Время выступления для докладчика –5 мин.

2. Внимание! Подготовленная информацию по теме «Деятельность Римского клуба» подлежит проверке перед началом практического занятия № 2. Проверка будет проводиться в форме взаимоконтроля между вами и вашими одногруппниками (в сменных парах).

3. Оценка за данную самостоятельную работу:

  • подготовленную презентацию в Power Point на тему «ЧЕЛОВЕК. ВСЕЛЕННАЯ. ПРИРОДА»;

  • подготовленную информацию по теме «Деятельность Римского клуба»

является основанием для получения положительной оценки по практическому занятию № 2.


































РАЗДЕЛ 4. ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА И ЕГО СОЗНАНИЯ

В ФИЛОСОФИИ.

Тема 4.2. Человек как главная философская проблема.

Учебная цель: формировать умение оперировать понятиями, выдвигать и обосновывать свою точку зрения, слушать и анализировать мнения оппонентов.

Учебные задачи:

  1. Научиться находить информацию из различных источников, литературы.

  2. Уметь сопоставлять и анализировать полученную информацию, выявлять закономерности и делать и выводы.

  3. Научиться выбирать самостоятельно структуру для систематизации информации, находить в источниках выводы и аргументы, формирование ОК 4.

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС СПО третьего поколения:

Обучающийся должен

уметь:

ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

знать:

  • основы научной, философской и религиозной картин мира;

  • об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды, о социальных, этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

Формулировка задания

Задание для самостоятельного выполнения:

Подготовка к практическому занятию № 3 «Аналитическое исследование человека как главной философской проблемы»:

  1. Создание презентации в Power Point на тему «Человек как главная философская проблема».

  2. Написание эссе на тему «Счастливый человек в моём понимании».

Порядок выполнения самостоятельной работы

Для выполнения задания необходимо:

1. Самостоятельно подобрать материал, используя различные источники информации по теме «Человек как главная философская проблема».

2. Подготовить презентацию в Power Point на тему «Человек как главная философская проблема».

3. Подготовьтесь к защите презентации на тему «Человек как главная философская проблема» на практическом занятии № 3.

Время выступления для докладчика –5 мин.

4. Написать эссе на тему «Счастливый человек в моём понимании».

Рекомендации: при выполнении задания Вы можете воспользоваться материалом, изложенном ниже, под заголовком «Краткая информация по теме».

5. Подготовьтесь к публичному представлению эссе на тему «Счастливый человек в моём понимании» на практическом занятии № 3.

Время выступления для докладчика –5 мин.

Норма времени на выполнение самостоятельной работы:

  • для подготовки презентации – 4 часа:

  • для написания эссе – 2 часа.

Краткая информация по теме.

Счастье – одна из основных категорий бытия человека, определяющих его жизнь. Ницше считал, что мудрый человек не обязан быть счастливым – если человек знает, зачем он живёт, ему не важно, как он живёт. Но большинству людей, особенно в юном возрасте, такие рассуждения покажутся чересчур суровыми, чересчур пессимистичными. Как это нет счастья, когда каждый день приносит столько радости? А сколько радостей, сколько счастья ожидает нас впереди!

Никто, конечно, не знает точно, что такое счастье, и разные люди понимают его по-разному. Наиболее распространённая точка зрения подменяет счастье удовольствием. Удовольствие – это имитация счастья. Крайним видом такого счастья является наркотическое опьянение: человек полностью отрешён от мира, полностью растворён в чистом удовольствии, он абсолютно счастлив и доволен, и больше ничего ему в данный момент не нужно. Правда, потом наступит очень тяжёлое похмелье, человека ждут очень тяжкие страдания, но сейчас он об этом не думает.

Очень многие отождествляют счастье с полным удовлетворением своих потребностей: у них всё есть, они богато живут, им легко доступны физические и духовные удовольствия – что ещё надо для счастья?

Древнегреческая легенда повествует, что невероятно богатый царь Крез спросил одного из первых философов, мудреца Солона, видел ли он когда-нибудь счастливого человека. На что Солон ответил, что никогда не видел и вообще видеть счастливого человека нельзя. «Но ведь я перед тобой, – возмутился Крез, – самый счастливый, потому что я самый богатый». Но Солон ответил, что об этом ещё рано судить, так как Крез ещё жив. Действительно, вскоре на Креза напали враги, разгромили и разграбили его царство и убили его самого. То есть греки считали, что лишь смерть придаёт жизни законченный вид. Жизнь должна завершиться, и тогда можно ответить, был ли счастлив человек. А пока она продолжается, сказать этого нельзя.

Некоторые люди связывают представление о счастье с карьерой, прежде всего с политической: для них настоящее счастье – иметь власть, управлять другими, всё время быть на виду, слышать одобрение. Но, как показывает жизнь, политические деятели редко бывают счастливы – власть быстро развращает и опустошает человека.

Ни забвение, ни наслаждение, ни удовлетворение всех потребностей, ни власть не приносят настоящего счастья. Они дают лишь имитацию счастливой жизни, после которой быстро наступает пресыщение и разочарование.

Единственно возможный вид счастья – это жизнь в согласии с самим собой, без страха, без напрасных надежд и мечтаний, в спокойном и ясном видении проблем и невзгод. Счастье – это внутренняя умиротворённость, когда вместо страха и забот жизнь проникнута пониманием ценности каждой прожитой минуты, святости и красоты окружающего мира, которые отражаются в душе человека.

Счастье возможно только сейчас, в эту минуту, в настоящем. Но обычно мы никогда не задерживаемся в настоящем, утверждал Паскаль.

Требования к оформлению самостоятельной работы

Требования к подготовке презентации изложены в Приложении 2 «ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ».

Эссе на тему «Счастливый человек в моём понимании» оформляется согласно требованиям к оформлению текстовых материалов, которые изложены в Приложении 1.

Форма контроля самостоятельной работы:

1. Подготовленная презентация в Power Point на тему «Человек как главная философская проблема» подлежит устной защите на практическом занятии № 3.

Время выступления для докладчика –5 мин.

2. Эссе на тему «Счастливый человек в моём понимании» подлежит устной защите на практическом занятии № 3.

Время выступления для докладчика –5 мин.

3. Оценка за данную работу является основанием для получения положительной оценки по практическому занятию № 3.




РАЗДЕЛ 5. ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ.

СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ.

Тема 5.2. Социальная философия.

Учебная цель: формировать умение формулировать и обосновывать свою точку зрения, грамотно и последовательно излагать свои мысли, умение, грамотно формулировать и излагать вопросы.

Учебные задачи:

1. Научиться пользоваться различными источниками информации.

2. Научиться составлять план социологического исследования.

3.Уметь формулировать цель, задачу и методы исследования, формирование ОК 6,8.

4. Научиться анализировать полученные социологические данные и формулировать обобщения и выводы.

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС СПО третьего поколения:

Обучающийся должен

уметь:

ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

знать:

  • основные категории и понятия философии;

  • роль философии в жизни человека и общества;

  • основы научной, философской и религиозной картин мира;

  • об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды, о социальных, этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.


Формулировка задания

Задание для самостоятельного выполнения:

Проведение и обработка результатов социологического исследования по теме «Социальная философия».

Порядок выполнения самостоятельной работы

Для выполнения задания необходимо:

1. Ознакомиться с инструкцией по проведению социологического исследования по теме «Социальная философия»:

1.1. Повторить теоретический материал по теме самостоятельной работы.

1.2. Определите предмет исследования.

1.3. Сформулируйте цель и задачу исследования.

1.4. Составьте план и определите метод исследования: опрос (анкета, интервью), наблюдение и др.

1.5. Определите группы и количество респондентов.

1.6. Составьте вопросы для социологического исследования.

1.7. Для более чёткого осмысления и правильного понимания проведения социологического исследования по теме «Социальная философия ознакомьтесь с литературой и выберите необходимый материал:

  • Губин В.Д. Философия / В.Д. Губин, Т.Ю. Сидорина, В.П. Филатов. – М.: ТОН – Остожье, 2014. – 704 с.

  • Гуревич П.С. Основы философии / П.С. Гуревич. – М.: Гардарики, 2012. – 439 с.

  • Спиркин А.Г. Философия / А.Г.Спиркин. – М.: Гардарики, 2013. – 736 с. http://filosof.historic.ru/books/c0005_1.shtml

2. Проведите социологическое исследование в выбранной вами группе респондентов.

3. Обработайте и проанализируйте полученные социологические данные и сформулируйте обобщения и выводы.

4. Проведите анализ полученной информации, обобщите полученный

материал и оформите его в рабочей тетради по дисциплине «Основы философии».

5. Подготовьтесь к публичному представлению результатов проведенного социологического исследования по теме «Социальная философия» на практическом занятии № 4.

Время представления результатов социологического исследования – 5 минут.

Норма времени на выполнение самостоятельной работы – 4 часа

Требования к оформлению самостоятельной работы

Результаты самостоятельно проведённого социологического исследования по теме «Социальная философия» оформите в тетради для практических занятий по дисциплине «Основы философии».

Форма контроля самостоятельной работы:

Результаты проведенного социологического исследования по теме «Социальная философия» подлежат представлению на практическом занятии № 4.

Время представления результатов социологического исследования – 5 минут.

Внимание! Выполненная самостоятельная работа является основанием для получения положительной оценки по практическому занятию № 4 «Анализ и обработка результатов социологического исследования по теме «Социальная философия».
















ПРИЛОЖЕНИЕ 1
(для обучающихся)

Требования к оформлению текстовых материалов


Требования к оформлению текстовых материалов


1. Оформление текстового материала


Текстовая часть работы должна быть исполнена в компьютерном варианте на бумаге формата А4. Шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14, полуторный интервал, абзацный отступ первой строки – 1,25, выравнивание по ширине. Страницы должны иметь поля: нижнее – 2,5; верхнее – 2; левое – 3; правое – 1,5. Все страницы работы должны быть пронумерованы: нумерация автоматическая, сквозная, в нижнем колонтитуле, по центру, арабскими цифрами, размер шрифта – 12 пт.

Для того чтобы сделать текст понятным и выразительным, в тексте документа используют автоматические нумерованные и маркированные списки.

Пример 1 нумерованного списка:

    1. Невозможно испытывать твердые материалы свыше НВ=450, т.е. закаленные металлы.

    2. Метод дает грубый (большой) отпечаток, что не всегда допустимо.

    3. Нельзя испытывать материал тоньше 2-х мм, т.к. шарик будет продавливать тонкий слой металла.

Пример 2 нумерованного списка:

  1. Нагрузка пресса на образец - 3000; 1000; 750; 250; 187; 5; 62,5; 15,6 кг.

  2. Диаметры шариков - 10; 5 и 2,5 мм.

  3. Выдержки под нагрузкой - 10; 30 и 60 сек.

  4. Наибольшая высота испытуемого изделиям - 250 мм.

  5. Габаритные размеры пресса: 840х700х250 мм.

Пример маркированного списка:

  • способ расклада;

  • способ деления;

  • табличный способ.

Не допускается использовать в качестве маркеров различные картинки, значки, галочки и т.д. Рекомендуемый маркер: «–».

В тексте работы (за исключением формул, таблиц и рисунков) не допускается:

  • применять математический знак «минус» (–), а перед отрицательными значениями величин следует писать слово «минус»;

  • применять знак  для обозначения диаметра (следует писать слово «диаметр»);

  • применять без числовых значений математические знаки, например , ≥, , ≠, а также знаки №, %;

  • применять индексы стандартов, технических условий и других документов без регистрационного номера.


2. Оформление содержания


Содержание работы размещается на отдельной пронумерованной странице, снабжается заголовком «СОДЕРЖАНИЕ», записанным по центру, не нумеруется как раздел и включается в общее количество страниц текста работы.

В содержание включаются номера структурных элементов текста: разделов, подразделов, пунктов и подпунктов, имеющих заголовок, номера и наименования приложений и номера страниц, с которых они начинаются.

Заголовки в содержании должны точно повторять заголовки в тексте. Нельзя сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности и соподчиненности по сравнению с заголовками в тексте.

Заголовки, включенные в содержание, записываются строчными буквами. Прописными буквами должны записываться заглавные буквы и аббревиатуры.

Рекомендуется формировать автоматическое оглавление (Ссылки  Оглавление), предварительно применяя стили к наименованиям разделов и подразделов (Заголовок 1, Заголовок 2…).

Пример содержания к реферату на тему «Устройство компьютера»:





ПРИЛОЖЕНИЕ 2
(для обучающихся)

Требования к оформлению мультимедийных презентаций


ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ


Оформление слайдов

Стиль

1. Соблюдайте единый стиль оформления.

2. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

3. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией
(текст, рисунок).

Фон

1. Для фона выбирайте более холодные тона (синий, зеленый).

Использование цвета

1. На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков,
один для текста.

2. Для фона и текста слайда выбирайте контрастные цвета.

Анимационные эффекты

1. Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.

2. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание отсодержания на слайде.

Представление информации

Содержание информации

1. Используйте короткие слова и предложения.

2. Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.

3. Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

Расположение информации на

странице

1. Предпочтительно горизонтальное расположение информации.

2. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

3. Если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней.

Шрифты

1. Для заголовков - не менее 24.

2. Для информации - не менее 18.

3. Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.

4. Нельзя смешивать различные типы шрифтов в одной презентации.

5. Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив и подчеркивание.

Способы выделения информации

1. Рамки, границы, заливки.

2. Разные цвета шрифтов, штриховку, заливку.

3. Рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

Объем информации

1. Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут запомнить не более
трех фактов, выводов, определений.

2. Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом
слайде.

Виды слайдов

Для обеспечения разнообразия следует использовать различные виды слайдов:

1) с текстом;

2) с таблицами;

3) с диаграммами.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!