СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по теме: "Организация и реализация проектной деятельности на уроках музыки в условиях реализации ФГОС ОО"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В условиях реализации ФГОС ОО возникла необходимость организовать деятельность учащихся на уроках музыки, используя метод проектов. Данные методические рекомендации позволяют учащимся самостоятельно вести работу над проектом и структуировано оформлять и представлять свою работу.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по теме: "Организация и реализация проектной деятельности на уроках музыки в условиях реализации ФГОС ОО"»

Департамент образования и науки Кемеровской области

государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»


Факультет повышения квалификации


Кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин





Методические рекомендации по теме:

«Организация и реализация проектной деятельности на уроках музыки в условиях реализации ФГОС ОО»

Итоговая работа


Срок обучения с «11» мая 2016 г. по «27» мая 2016 г.




Исполнитель Петрова Лариса Валерьевна,

учитель музыки МАОУ «СОШ №160»

Тайгинского городского округа,

Консультант Новоселова Валентина

Прокопьевна, методист, старший

преподаватель КРИПКиПРО



Кемерово 2016

Содержание

  1. Введение…………………………………………………………………3


  1. Виды проектов…………………………………………………………4


  1. Этапы проектной деятельности и работа над ними

    1. Требования к проектам………………………………………………6

    2. Этапы проекта………………………………………………………...8

    3. Выбор темы проекта…………………………………………………10

    4. Формулирование проблемы, цели и задач………………………....11

    5. Советы ученикам по работе над проектом………………………..12

    6. Структура презентации……………………………………………..14

    7. Исследование………………………………………………………...15

    8. Правила работы над проектом в группе…………………………...16

    9. Защита проекта………………………………………………………18

  2. Словарь проектной деятельности……………………………………20

  3. Заключение……………………………………………………………...24

  4. Список литературы…………………………………………………….25

  5. Приложения……………………………………………………………...26
























Введение

В условиях реализации ФГОС ОО возникла необходимость организовать деятельность учащихся на уроках музыки, используя метод проектов. Проект ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной, учебной и исследовательской деятельности.Проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью и предполагает выражение учащимися своих собственных мнений, чувств, активное включение в реальную деятельность, принятие личной ответственности за продвижение в обучении.. 

Опыт работы в школе показал, что в развитии интереса к предмету нельзя полагаться только на содержание изучаемого материала. Если учащиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызовет лишь созерцательный интерес к предмету, который не будет познавательным. Для того чтобы разбудить в школьниках активную деятельность, им нужно предложить проблему интересную и значимую. Метод проектов позволяет школьникам перейти от усвоения готовых знаний к их осознанному приобретению, формирует учебно-познавательные компетенции, стимулирует мотивацию.

Так появилась необходимость создания методических рекомендаций по работе над проектом по предмету музыка, которые позволят учащимся самостоятельно вести работу над проектом и структурированно оформлять и представлять свою работу. Чтобы учащиеся понимали важность умения работать над проектом, можно использовать таблицу Приложения 1










2. Виды проектов.

 

 По характеру конечного продукта проектной деятельности, можно выделить следующие виды проектов в области изучения предмета «Музыка»:

1. Ролевые проекты, например, инсценировка детских песен, разыгрывание фрагментов биографии композиторов и.т.д.

2. Информативно-исследовательские проекты, например, «Изучение биографии композитора», «Как создавалась опера», «Путешествие в мир музыкальных  инструментов»

3.Сценарные проекты  - сценарий внеклассного музыкального мероприятия для школы или отдельного класса.

4. Творческие проекты – музыкальные спектакли, театрализованные концерты, фестивали и.т.д.

5. Информационные проекты – музыкальные стенгазеты, материалы для стендов, публичное выступление с сообщением по какой-либо теме и.т.д.

6. Практико-ориентированные проекты, например, дидактический материал по какой-либо теме, создание музыкальной игры и её описание и т.д.

По признаку предметно-содержательной области:

·                   монопроекты (вполне укладываются в классно – урочную систему)

·                   межпредметные проекты (используется в качестве дополнения к урочной деятельности)

 

 По количеству участников проекта:

·                   индивидуальные

·                   парные

·                   групповые

 

По продолжительности проекта:

·                   краткосрочные(2-6ч.)

·                   средней продолжительности(12-15ч.)

·                   долгосрочные

 

 По результатам:

·                   доклад, альбом

·                   афиша

·                   видеофильм

·                   мюзикл























  1. Этапы проектной деятельности и работа над ними.

3.1. Требования к проектам.

1.  В проекте обязательно должна быть решена какая-либо проблема.

2.  Исследование, как и сам проект, учащийся должен выполнять самостоятельно.

3. Оформленный проект должен содержать:

  титульный лист (название проекта, автор, школа, класс, консультанты, дата исполнения);

  оглавление;

  введение (включает обоснование выбора темы, указание цели и задач);

  основная часть, содержащая описание основных этапов создания проекта;

  заключение (содержит основные выводы);

  источники информации, в том числе библиография (в соответствии с принятыми стандартами);

  приложения (рисунки, фотографии, карты, таблицы, графики, стенограмма интервью, анкеты).

3.  Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части работы, помещают в приложении.

4.  Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы), например, “Приложение 1”, "Приложение 2" и т.д. Связь основного текста с приложением осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом "смотри".

5.  Результаты выполненного проекта должны быть материальны (оформлены) и иметь практическую значимость.

6.  Если проект выполняется группой учащихся, то необходимо указать роль каждого на различных этапах.

7. Для набора текста, формул и таблиц необходимо использовать редактор MicrosoftWord для Windows. Шрифт TimesNewRoman 14, через 1,5 интервала, поля: сверху - 2,5 см, снизу - 2,0 см, слева - 3 см, справа -1,5 см., красная строка - 1,25, выравнивание по ширине.

Страницы нумеруют арабскими цифрами в правом верхнем углу листа, начиная с третьей страницы, где дается введение.

Титульный лист /см.Приложение 2/ и страница, на которой расположено оглавление (содержание), не нумеруются, но условно принимаются за первую и вторую страницы.

Переносы слов в заголовках и подзаголовках, подчеркивание заголовков, точка в конце заголовка недопустимы.

Тексты структурных элементов работы - глав и разделов - следует начинать с новой страницы.

Деление (рубрикации) текста осуществляется с помощью абзацев-отступов в строке при начале новой смысловой части.












3.2.Этапы проекта.

Процедуру работы над проектом можно разбить на 6 этапов. Последовательность этапов работы над проектом соответствует этапам продуктивной познавательной деятельности: проблемная ситуация - проблема, заключенная в ней и осознанная человеком - поиск способов решения проблемы - решение. Этапы работы над проектом можно представить в виде следующей схемы:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  • определение руководителей проектов;

  • поиск проблемного поля;

  • выбор темы и её конкретизация;

  • формирование проектной группы.

ПОИСКОВЫЙ

  • уточнение тематического поля и темы проекта, её конкретизация;
  • определение и анализ проблемы;
  • постановка цели проекта.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ

  • анализ имеющейся информации;

  • сбор и изучение информации;
  • поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности;

  • составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ;

  • анализ ресурсов.

ПРАКТИЧЕСКИЙ

  • выполнение запланированных технологических операций;

  • текущий контроль качества;

  • внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию.

ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ

  • Подготовка презентационных материалов;
  • Презентация проекта;
  • Изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация).

КОНТРОЛЬНЫЙ

  • анализ результатов выполнения проекта;

  • оценка качества выполнения проекта.

























3.3.Выбор темы проекта.

Тема отражает характерные черты проблемы.

Все темы можно разделить на 3 группы:

- фантастические (несуществующие) - разрабатываете сами;

- эмпирические (основанные на опыте) - проводите собственные наблюдения и эксперименты;

- теоретические (научное познание) - проводите работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных источниках (это то, что можно спросить у других людей, или то, что написано в книгах, и т.п.).

Чтобы правильно выбрать тему проекта:

1.  Проанализируйте потребности окружающих людей в различных областях жизнедеятельности (школа, дом, досуг, отдых, общественно полезная деятельность, производство и предпринимательство, общение) в ходе наблюдения, просмотра фильмов, чтения литературы.

2.  Просмотрите каталог защищённых проектов.

3.  Изучите список примерных тем для работы над проектом /см.Приложение /.

Помните! Выбор темы должен соответствовать вашим собственным интересам.







3.4.Формулирование проблемы, цели и задач проекта.

Проблема – это противоречия между существующей ситуацией и твоим представлением об идеальной ситуации, которые нужно решить.

Проблема обязательно должна быть взята из реальной жизни, знакома и значима для тебя. Её решение должно быть важно для тебя.

Проблема отражает тему проекта. Она легко преобразуется в цель. Например:Помните!В проекте обязательно должна быть решена какая-либо проблема. При выборе проблемы посоветуйтесь с педагогом-руководителем проекта.

Цель –это то, чего вы хотите достичь в результате совместных действий. В проекте цель помогает ответить на вопрос: «Зачем мы хотим выполнить проект?». Цель формулируется емко и отражает тему проекта (начинается с имени существительного). Например: выявление, изучение, составление, разработка и т.д..

Задачи – это шаги, которые надо сделать, чтобы достичь поставленной цели: изучить, выявить, доказать, сформулировать, привлечь, исследовать.















3.5.Советы ученикам по работе над проектом.

  1. Проект – это твоя самостоятельная творческая разработка. Выполняя его, привлекай к работе родителей, друзей и других людей. Помни, что главное для тебя – развить твои творческие способности.

    2. Выполняй проект в следующем порядке:
    а) выбери с помощью родителей и учителя тему;
    б) подбери информацию (книги, журналы, компьютерные программы, телепередачи и т.д.);
    в) планируй весь объем работы и организацию её выполнения с помощью учителя;
    г) выполни теоретическую и практическую части проекта;
    д) внеси коррективы в теоретическую часть по результатам выполнения изделия;
    е) напечатай графическую часть проекта;
    ж) подготовься к защите и оценке качества твоей работы, выполни для защиты демонстрационные наглядные материалы;
    з) защити проект.

    3. Используй в работе справочную литературу: каталоги, словари, журналы, книги и т.п., а также материалы музеев и выставок.

    4. Старайся применять в работе современную технику: видеокамеру, компьютер, видео- и аудиомагниоофоны, фото- и ксерокопировальные аппараты, Интернет.

    5. Думай о том, как твоя работа пригодится тебе в будущем, старайся связать её с выбранной профессией.

    6. Учитывай традиции и обычаи округа и города, в котором ты живешь.

    7. Всегда помни об экологии родного города и своем здоровье.

    8. Используй знания по любым предметам, а также свой бытовой опыт. Проявляя творчество, основывайся только на научных знаниях.

    9. Не стесняйся по всем вопросам обращаться к руководителю проекта.









































3.6.Структура презентации




Составляя презентацию:

1.  Первым делом решите для себя, что вы хотите сказать своей презентацией, выработайте её концепцию, структуру, содержание. Затем приступайте к выбору дизайнерского решения.

2.  Не превращайте её в краткий пересказ работы. Не помещайте весь или почти весь текст на экран.

3.  Помните, что только самое интересное и яркое запомнится слушателям.

4.  Помните о главном правиле — гармоничное сочетание визуального и текстового материала.

5.  Соблюдайте логичность, научность и доступность представления информации.





















3.7.Исследование

На этапе исследования вы становитесь настоящими исследователями. И, как все исследователи, вы можете поставить вопрос, сформулировать проблему, выдвинуть гипотезу, подтвердить или опровергнуть ее в результате работы над своим проектом. Возможно, вам понадобится самостоятельно искать необходимую информацию во множестве источников, применять разнообразные методы исследования. Ведь настоящие исследователи сами ставят вопросы и сами ищут на них ответы.

Каждое исследование имеет объект и предмет.

Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения.

Предмет исследования – это то, что находится в границах объекта.

Предмет исследования более узкое понятие, чем объект. Он является частью, элементом объекта.

Логика исследования:

1 . Обоснование актуальности выбранной темы.

2 . Постановка цели и конкретных задач исследования.

3 . Определение объекта и предмета исследования.

4 . Выбор методов (методики) проведения исследования.

5 . Выдвижение гипотезы.

6 . Построение плана исследования.

7 . Проверка гипотезы в ходе исследования. Описание процесса исследования.

8 . Оформление результатов исследования.

9 . Формулирование выводов и оценка полученных результатов.

10 . Определение сферы применения найденного решения.

Основные этапы процедуры исследования:

   постановка проблемы;

   сбор фактического материала;

   систематизация и анализ полученного материала;

   выдвижение гипотез;

   проверка гипотез;

   доказательство или опровержение гипотез.

Методы исследования: анализ литературы, поиск информации в Интернете, опросы (анкетирование, интервью), наблюдение, эксперимент.













3.8.Правила работы над проектом в группе

1.  Будь уверен, что тема проекта такая, которая нравится каждому в группе, потому что вы  её выбирали, чтобы сотрудничать, а не ссориться.

2.  Будь уверен, что тема многогранная,  предполагающая множество мнений, позволит всем ребятам высказаться согласно их умениям и темпераменту.

3.  Будь уверен, что проект предлагает широкий спектр видов деятельности – не только «написанная» работа. Постарайтесь включить аудиоэлементы, коллажи, игры, рисунки, музыку, фотографии.

4.  Учись пользоваться словарями, справочной литературой, энциклопедиями; искать информацию в сети Интернет.

5.  Учись сотрудничать, т.е. выполнять какое-то дело вместе, договариваясь о распределении обязанностей (ролей), идти друг другу на уступки, уважать и учитывать мнения других.

6.  Проявляй сочувствие, т.е. оказывай помощь другим.

7.  Сдерживай свои желания и капризы.

















3.9.Защита проекта

Как вы уже знаете каждый проект должен завершаться получением какого-либо продукта. Презентация по своей сути предназначена для демонстрации полученного продукта.

На презентационном этапе вы выбираете (предлагаете) форму презентации, готовите и проводите презентацию.

Организационные формы презентации: выставка, аукцион, спектакль, концерт, видеожурнал, демонстрация видеофильма, дегустация, рекламная акция, демонстрация моделей, праздничная программа и т.д.

При выборе формы презентации посоветуйтесь со своим руководителем.

Примерная схема защиты:

1. Постановка проблемы, ее актуальность.

2. Высказывание гипотезы, аргументация её положений.

3. Основная часть. Этапы работы над проектом, полученные результаты, их краткий анализ.

4. Выводы. Результаты рефлексивной оценки проекта.

5. Ответы на вопросы других групп (дискуссия).

Помните!

Во вступлении, кроме основной задачи – постановки проблемы,  уместны были бы следующие приемы: риторический вопрос, прямое обращение к слушателям, цитата, пословица, поговорка.

В заключение следует сделать краткие выводы, возможно выразить свое мнение или отношение к проблеме и её решению, ответить на такие вопросы: «Насколько успешно решена проблема?», «Насколько Я был успешен в процессе проектирования?».

При защите проекта не следует говорить слишком быстро, используйте логические ударения, паузы, изменение тона и т.п. Всё это  в сочетании с подходящими к случаю внешним видом помогут вам провести успешную презентацию. Оценивание защиты вашего проекта пройдет согласно критериям, с которыми вы ознакомитесь в Приложении 4.

































4.Словарь проектной деятельности



АКТУАЛЬНЫЙ – важный, существенный для настоящего момента (для науки, для практики, лично для автора и т.п.).

АЛГОРИТМ – 1) совокупность действий, правил для решения данной задачи; 2) упорядоченная совокупность проектных действий, включающих основные этапы реализации и проблемные области творческого проектирования.

АЛЬТЕРНАТИВА – необходимость выбора одного из двух (или нескольких) возможных решений.

АНАЛИЗ – метод исследования путём рассмотрения отдельных сторон, свойств, составных частей чего-нибудь.

АСПЕКТ – угол зрения, под которым рассматривается объект (предмет) исследования.

ВАРИАНТ – видоизменение, разновидность.

ВОЗМОЖНОСТЬ – средство, условие, обстоятельство, необходимое для осуществления чего-нибудь.

ГИПОТЕЗА – научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений.

ЗАДАЧИ – то, что требует исполнения, разрешения; это последовательные этапы организации и проведения исследования (изготовления изделия) от начала и до конца.

ИЗУЧИТЬ – 1) постичь учением, усвоить в процессе обучения; 2) научно исследовать, познать; 3) внимательно наблюдая, ознакомиться, понять.

ИНФОРМАЦИЯ – 1) сведения об окружающем мире и протекающих в нём процессах, воспринимаемые человеком или специальным устройством; 2) сообщения, осведомляющие о положении дел, о состоянии человека.

ИССЛЕДОВАТЬ – 1) подвергнуть научному изучению; 2) осмотреть (осматривать) для выяснения, изучения чего-нибудь.

КАТАЛОГ – это составленный в определённом порядке перечень каких-нибудь однородных предметов (книг, экспонатов и т.п.).

КАЧЕСТВО – то или иное свойство, признак, определяющий достоинство чего-нибудь.

КОНСУЛЬТАНТ – специалист в какой-либо области, дающий советы по вопросам своей специальности.

КОНСУЛЬТАЦИЯ – 1) совет, разъяснения специалиста по какому-либо вопросу; 2) один из видов учебных занятий – беседа преподавателя с учащимися с целью расширения и углубления их знаний.

КОНТРОЛЬ – проверка, а также постоянное наблюдение в целях проверки.

КОРРЕКТИВ – частичное исправление, поправка.

КРИТЕРИЙ – признак, на основании которого производится оценка, суждение, определение или классификация чего-либо.

ЛАКУНА – пропуск, пробел, недостающее место в тексте.

МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ – способ применения старого знания для получения нового знания. Является орудием получения научных фактов.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ – это непосредственный носитель той или иной проблемы, то, что изучает исследователь в процессе своей познавательной деятельности.

ОПЕРАЦИЯ – отдельное действие в ряду других подобных.

ОПТИМАЛЬНЫЙ – наиболее благоприятный.

ОТЧЁТ – подробное письменное сообщение о своей работе, о выполнении какого-либо задания (например, проект).

ОЦЕНКА – мнение о ценности, уровне или значении кого-нибудь или чего-нибудь.

ПЛАН – заранее намеченная система деятельности, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ.

ПОИСК – действия ищущего, розыски чего-нибудь.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ – это наиболее существенные с практической точки зрения свойства и стороны объекта, их познание важно для решения выбранной проблемы.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ – публичное представление, предъявление своего продукта.

ПРОБЛЕМА – 1) сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования; 2) ситуация, когда субъект осознаёт, что ему не хватает знаний.

ПРОЕКТ – это самостоятельно выполненный учащимся комплекс действий по решению проблемы, завершающийся созданием продукта и его представлением в рамках устной или письменной презентации.  

ПРОЦЕСС – ход, развитие какого-нибудь явления, последовательная смена состояний в развитии чего-нибудь.

РЕСПОНДЕНТ - человек, отвечающий на вопросы анкеты, или тот,  у кого берется интервью.

РЕСУРС – 1) запасы, источники чего-нибудь; 2) средство, к которому обращаются в необходимом случае.

РЕФЛЕКСИЯ – 1) размышление о своём внутреннем состоянии; 2) самоанализ, самопознание, самонаблюдение.

САМООЦЕНКА – оценка самого себя, своих достоинств и недостатков, своих поступков.

СПОСОБ – действие или система действий, применяемых при исполнении какой-нибудь работы, при осуществлении чего-нибудь.

ТВОРЧЕСТВО – создание новых по замыслу культурных или материальных ценностей.

ТЕМА – предмет, основное содержание рассуждения, изложения.

ТЕХНОЛОГИЯ – 1) совокупность производственных методов и процессов, а также научное описание способов производства; 2) процесс преобразования материалов, сырья и информации в нужный для человека продукт.

ЦЕЛЬ – 1) те научные и практические результаты, которые должны быть достигнуты в итоге проведения исследования, изготовления продукта; 2) предмет стремления, то, что надо, желательно осуществить.

ЭТАП – отдельный момент, стадия какого-нибудь процесса.







































5.Заключение

Опираясь на теоретическую литературу учитывая свою практику, могу сделать вывод: проект всегда дает возможность ученику учиться самому. Развиваются коммуникативные стратегии, школьники учатся действовать с разных позиций в коллективе. Проектная деятельность дает возможность расширить сферу действий в области искусства. Проектная – деятельность помогает разнообразить образовательный процесс, поддержать непосредственный интерес к изучаемому материалу для младших школьников или становиться формой организации учебной деятельность старшеклассников. Проектно - исследовательская деятельность предполагает совместную работу учителя и учащихся, способствует развитию  творческих способностей детей, поисковой и исследовательской деятельности, самостоятельности учащихся. В ходе работы над проектом, как правило, перерабатывается и обобщается большой информационный материал. Ребята используют материал не только из книг, газет и журналов, но также и Интернет-ресурсы. В проект вовлечены все учащиеся класса, что способствует высокому качеству знанию по предмету. Я считаю, что  уроки музыки с использованием проектно-исследовательской деятельности наиболее интересны, не традиционны и эффективнее для восприятия учебного материала.

Данные рекомендации помогут детям стать более самостоятельными, дадут ответы на непонятные для них вопросы.









6.Список литературы

1. Исаева Л.А., Кудинов Ю. Н., Курченко И.В.,ЧижиковаВ.П. Педагогические вариации на тему «Искусство в школе». Учебно-методическое пособие для учителя. – Саратов: Издательство «Научная книга», 2002.-118 с.

2.Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя. – М.: Просвещение,2011.- 192 с.


Интернет ресурсы

  1. Российский общеобразовательный портал [Электронный ресурс] // http://zakon.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_on=12763.

  2. http://svetlana-plus.ucoz.com/load/uchim_uchimsja/rabotam_nad_proektom_po_predmetu_quotmuzykaquot/8-1-0-46

  3. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2011/10/25/metodicheskie-rekomendatsii-dlya-raboty-nad-proektami

  4. http://dpish.ucoz.ru/2015/metod_rekomendisii.pdf
























Приложение 1























Приложение 2

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа «№ 160»

Тайгинского городского округа













Проект по теме:

«Ударные музыкальные инструменты»









Выполнил:

ученик 6Б класса

Конченко Алексей

Консультант: учитель музыки

Петрова Лариса Валерьевна



Тайга - 2015

Приложение 3 Темы проектов.

5 класс

Музыка в моей семье.

Вместе веселее с песней.

Народные инструменты Руси.

Живопись и музыка.

Звучащие картины природы.

Сказочные образы в музыке.

Музыка и поэзия.

6 класс

Образы Родины, родного края в музыкальном искусстве.

Образы защитников Отечества в музыке, изобразительном искусстве, литературе.

Народная музыка: истоки, направления, сюжеты и образы, известные исполнители и исполнительские коллективы.

Классическая музыка.

Музыка в храмовом синтезе искусств: от прошлого к будущему.

Музыка серьезная и легкая: проблемы, суждения, мнения.

Авторская песня: любимые барды. Что такое современность в музыке.

Ударные инструменты.

7 класс

«Жизнь дает для песни образы и звуки...».

Музыкальная культура родного края.

Классика на мобильных телефонах.

Музыкальный театр: прошлое и настоящее.

Камерная музыка: стили, жанры, исполнители.

Музыка народов мира: красота и гармония.



Приложение 4



Оценка «5» - от 18 до 23 баллов

Оценка «4» - от 12 до 17 баллов

Оценка «3» - от 5 до 11 баллов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!