СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы на тему «Ознакомление дошкольников с произведениями искусства» для студентов заочной формы обучения по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рзработке представлены темы домашних контрольных работ для студентов заочной формы обучения по специальность 44.02.01 Дошкольное образование. Также предложен образец оформления титульного листа домашней контрольной работы, унифицированные требования к оформлнию письменных студенческих работ, обозначен список рекомендованной литературы по теме контрольной работы.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы на тему «Ознакомление дошкольников с произведениями искусства» для студентов заочной формы обучения по специальности 44.02.01 Дошкольное образование»

Министерство образования Тульской области

ГПОУ ТО «Тульский педагогический колледж»










Домашняя контрольная работа №1

по МДК 02.03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста»

на тему: « ___________________________»





Выполнила: _____________________

Отделение: дошкольное

Курс 1 группа ____

Форма обучения: заочная

проверила: Хайрулина Е.В.










Тула, 2019



Унифицированные требования к оформлению

письменных студенческих работ

п.п.

Объект унификации

Параметры унификации

Реферат

1

Формат листа бумаги

А4

2

Размер шрифта

14 пунктов

3

Название шрифта

Times New Roman

4

Междустрочный интервал

Полуторный

5

Кол-во строк на странице

28-30 строк (1800 печатных знаков)

6

Абзац

1,25 см (5 знаков)

7

Поля (мм)

Левое – 30, верхнее - 15, нижнее – 20, правое – 10.

8

Общий объем без приложений

7-10 листов

9

Объем введения

1 страница

10

Объем основной части

5-8 листов

11

Объем заключения

1 страница

12

Нумерация страниц

Сквозная, в верхнем правом углу листа. На титульном листе номер страницы не проставляется

13

Последовательность приведения структурных частей работы

Титульный лист. Содержание. Введение. Основная часть. Заключение. Список литературы


14

Оформление структурных частей работы

Каждая структурная часть начинается с новой страницы. Наименования приводятся с абзаца с прописной (заглавной буквы). Точка в конце наименования не ставится.


















Домашняя контрольная работ №1

«Ознакомление дошкольников с произведениями искусства»

  1. Особенности восприятия детьми произведений искусства:

  • понятие «восприятие»;

  • типы восприятия;

  • физиологическая основа восприятия;

  • психологическая основа восприятия;

  • духовная основа восприятия

  1. Сущностные характеристики восприятия:

  • непреднамеренное и преднамеренное восприятие;

  • эстетическая ценность произведений искусства для дошкольников;

  • понимание детьми структурности произведения искусства;

  • особенности знакомства детей с произведениями искусства в разных возрастных группах

  1. Особенности ознакомления дошкольников с произведениями графики:

  • своеобразие восприятия дошкольниками произведений графики;

  • условия формирования эстетического восприятия и отношения детей дошкольного возраста к произведениям графики;

  • принципы отбора произведений изобразительного искусства;

  1. Особенности ознакомления дошкольников с произведениями живописи:

  • задачи, которые ставятся перед дошкольниками в процессе ознакомления с произведениями живописи;

  • уровни восприятия дошкольниками произведений живописи;

  • условия формирования эстетического восприятия и отношения детей дошкольного возраста к произведениям живописи;

  • принципы отбора произведений изобразительного искусства;

  • НОД (непосредственная образовательная деятельность)

  1. Формы ознакомительной работы с произведениями живописи и графики детей дошкольного возраста:

  • экскурсия;

  • музейное направление;

  • виртуальная экскурсия;

  • беседа с использованием репродукции;

  • развлечение (игровая форма)

  • НОД (непосредственная образовательная деятельность)

  1. Особенности ознакомления дошкольников с произведениями скульптуры:

  • формы ознакомительной работы;

  • экскурсии;

  • экскурсии к мемориальному комплексу;

  • экскурсия к культурно-историческому памятнику;

  • экскурсия в музей,

  • виртуальная экскурсия,

  • НОД (непосредственная образовательная деятельность)

  1. Особенности ознакомления дошкольников с произведениями архитектуры:

  • этапы ознакомления детей с произведениями архитектуры (1- ознакомительно-игровой, 2 – ознакомительно-обучающий, 3 – ознакомительно-углубленный, 4 – ознакомительно-закрепительный);

  • методы, используемые при ознакомлении дошкольников с произведениями архитектуры;

  • виды наблюдения ( по характеру , по степени активности детей),

  • беседы

  • игра

  • НОД (непосредственная образовательная деятельность)

  1. Особенности ознакомления дошкольников с произведениями дизайна:

  • понятие «дизайн», «детский дизайн»,

  • формы ознакомительной работы с произведениями дизайна,

  • экскурсия,

  • НОД (непосредственная образовательная деятельность)

  1. Особенности ознакомления дошкольников с произведениями декоративно-прикладного искусства:

  • черты декоративно-прикладного искусства и народного искусства;

  • стадии изучения произведений ДПИ;

  • фазы ознакомления дошкольников с народным искусством;

  • формы ознакомительной работы (экскурсия, музеи с произведениями ДПИ);

  • НОД (непосредственная образовательная деятельность)




Список литературы:

  1. Ветлугина Н.В. Эстетическое воспитание в детском саду

  2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте

  3. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников

  4. Запорожец А.В. Психология действия

  5. Игнатьев Е.И Психология изобразительной деятельности детей

  6. Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность в художественном развитии дошкольников

  7. Комарова Т.С. Школа эстетического воспитания

  8. Кузин В.С. Психология. Учебник

  9. Мейлах Б.С. Процесс творчества и художественное восприятие

  10. Мелик – Пашаева А.А. Методики исследования и проблемы диагностики художественно-творческого развития детей

  11. Неменский Б.М. Психология искусства

  12. Погодина С.В. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста

  13. Торшилова Е.М. Развитие эстетических способностей детей 3-7 лет

  14. Чумичева Р.М. Взаимодействие искусств в развитии личности старшего дошкольника

  15. Чумичева Р.М. Дошкольникам о живописи



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!