Министерство образования Тульской области
ГПОУ ТО «Тульский педагогический колледж»
Домашняя контрольная работа №1
по МДК 02.03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста»
на тему: « ___________________________»
Выполнила: _____________________
Отделение: дошкольное
Курс 1 группа ____
Форма обучения: заочная
проверила: Хайрулина Е.В.
Тула, 2019
Унифицированные требования к оформлению
письменных студенческих работ
№ п.п. | Объект унификации | Параметры унификации |
Реферат |
1 | Формат листа бумаги | А4 |
2 | Размер шрифта | 14 пунктов |
3 | Название шрифта | Times New Roman |
4 | Междустрочный интервал | Полуторный |
5 | Кол-во строк на странице | 28-30 строк (1800 печатных знаков) |
6 | Абзац | 1,25 см (5 знаков) |
7 | Поля (мм) | Левое – 30, верхнее - 15, нижнее – 20, правое – 10. |
8 | Общий объем без приложений | 7-10 листов |
9 | Объем введения | 1 страница |
10 | Объем основной части | 5-8 листов |
11 | Объем заключения | 1 страница |
12 | Нумерация страниц | Сквозная, в верхнем правом углу листа. На титульном листе номер страницы не проставляется |
13 | Последовательность приведения структурных частей работы | Титульный лист. Содержание. Введение. Основная часть. Заключение. Список литературы |
14 | Оформление структурных частей работы | Каждая структурная часть начинается с новой страницы. Наименования приводятся с абзаца с прописной (заглавной буквы). Точка в конце наименования не ставится. |
Домашняя контрольная работ №1
«Ознакомление дошкольников с произведениями искусства»
Особенности восприятия детьми произведений искусства:
понятие «восприятие»;
типы восприятия;
физиологическая основа восприятия;
психологическая основа восприятия;
духовная основа восприятия
Сущностные характеристики восприятия:
непреднамеренное и преднамеренное восприятие;
эстетическая ценность произведений искусства для дошкольников;
понимание детьми структурности произведения искусства;
особенности знакомства детей с произведениями искусства в разных возрастных группах
Особенности ознакомления дошкольников с произведениями графики:
своеобразие восприятия дошкольниками произведений графики;
условия формирования эстетического восприятия и отношения детей дошкольного возраста к произведениям графики;
принципы отбора произведений изобразительного искусства;
Особенности ознакомления дошкольников с произведениями живописи:
задачи, которые ставятся перед дошкольниками в процессе ознакомления с произведениями живописи;
уровни восприятия дошкольниками произведений живописи;
условия формирования эстетического восприятия и отношения детей дошкольного возраста к произведениям живописи;
принципы отбора произведений изобразительного искусства;
НОД (непосредственная образовательная деятельность)
Формы ознакомительной работы с произведениями живописи и графики детей дошкольного возраста:
экскурсия;
музейное направление;
виртуальная экскурсия;
беседа с использованием репродукции;
развлечение (игровая форма)
НОД (непосредственная образовательная деятельность)
Особенности ознакомления дошкольников с произведениями скульптуры:
формы ознакомительной работы;
экскурсии;
экскурсии к мемориальному комплексу;
экскурсия к культурно-историческому памятнику;
экскурсия в музей,
виртуальная экскурсия,
НОД (непосредственная образовательная деятельность)
Особенности ознакомления дошкольников с произведениями архитектуры:
этапы ознакомления детей с произведениями архитектуры (1- ознакомительно-игровой, 2 – ознакомительно-обучающий, 3 – ознакомительно-углубленный, 4 – ознакомительно-закрепительный);
методы, используемые при ознакомлении дошкольников с произведениями архитектуры;
виды наблюдения ( по характеру , по степени активности детей),
беседы
Особенности ознакомления дошкольников с произведениями дизайна:
понятие «дизайн», «детский дизайн»,
формы ознакомительной работы с произведениями дизайна,
экскурсия,
НОД (непосредственная образовательная деятельность)
Особенности ознакомления дошкольников с произведениями декоративно-прикладного искусства:
черты декоративно-прикладного искусства и народного искусства;
стадии изучения произведений ДПИ;
фазы ознакомления дошкольников с народным искусством;
формы ознакомительной работы (экскурсия, музеи с произведениями ДПИ);
НОД (непосредственная образовательная деятельность)
Список литературы:
Ветлугина Н.В. Эстетическое воспитание в детском саду
Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте
Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников
Запорожец А.В. Психология действия
Игнатьев Е.И Психология изобразительной деятельности детей
Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность в художественном развитии дошкольников
Комарова Т.С. Школа эстетического воспитания
Кузин В.С. Психология. Учебник
Мейлах Б.С. Процесс творчества и художественное восприятие
Мелик – Пашаева А.А. Методики исследования и проблемы диагностики художественно-творческого развития детей
Неменский Б.М. Психология искусства
Погодина С.В. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста
Торшилова Е.М. Развитие эстетических способностей детей 3-7 лет
Чумичева Р.М. Взаимодействие искусств в развитии личности старшего дошкольника
Чумичева Р.М. Дошкольникам о живописи