СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по выполнению практических работ МДК 02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по выполнению практических работ МДК 02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста»

Министерство образования и науки Забайкальского края

Красночикойский филиал

Государственного профессионального образовательного учреждения

«Читинский политехнический колледж»




МДК 02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста










Методические рекомендации

по выполнению практических работ

для студентов специальности 44.02.01 Дошкольное образование


























2021г.

Утверждаю:

Ст. методист

«___»__________2021г.

________________________

Зыкова Т.Г.


Разработано и одобрено:

На заседании МЦК

Протокол №_______

«___» ____ 2021г.

Председатель МЦК
______________ /Линейцева Е.Г./

:













Автор: Зыкова Т.Г., преподаватель Красночикойского филиала ГПОУ «ЧПТК»















Методические указания могут быть использованы для проведения практических занятий при изучении МДК 02.01 «Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста». Составлены согласно рабочей программе, разработанной по ФГОС СПО.

Введение

Одна из основных задач современного образовательного учреждения – подготовка конкурентоспособного специалиста, обладающего такими качествами как мобильность, готовность к профессиональному и личностному саморазвитию, стремление к творческому самовыражению. Умению адекватно оценивать собственные достижения и возможности, делать необходимые выводы относительно собственного самосовершенствования необходимо учить. Эффективны в этом смысле педагогические технологии, отражающие идеи личностно-ориентированного, деятельностного подхода в обучении. Главной целью такого обучения является развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся с тем, чтобы они были способны к самореализации в будущей профессиональной деятельности.

Современный специалист должен обладать совокупностью общеобразовательных, общетехнических и общепроизводственных знаний и умений. Это обеспечит ему хорошую ориентацию во всей системе данного производства, позволит выполнять широкий круг взаимосвязанных по технологии сложных видов работ, постоянно повышать квалификацию, совершенствовать профессиональное мастерство, высокопроизводительно и творчески работать в условиях развивающегося обучения с применение различных образовательных технологий.

Целью методических указаний является помощь студентам в практическом освоении теоретических знаний.

Задания для выполнения практических работ составлены по программе МДК 02.01 «Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста» для специальности 44.02.01 Дошкольное образование. Для успешного овладения курсом необходимо обладать теоретическими знаниями по данному курсу.















1 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


Основная цель выполнения практических работ – развитие навыков самостоятельного аналитического мышления и овладение разнообразными методами исследования по МДК «Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста». При этом предполагается систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний по изучаемой дисциплине.

Основные задачи практических работ:

- научить студентов самостоятельной работе учебной и дополнительной литературой для углубления имеющихся теоретических знаний;

- показать возможность использования теоретических знаний в практической работе: сбор и обработка данных,;

- привить навыки самостоятельных научных обобщений;

- способствовать развитию у студента личностных предметных и метапредметных результатов.

2 СПИСОК ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ


Темы практических занятий

Кол-во

часов

1

Разработка рекомендаций по интеллектуальному развитию детей определенной возрастной группы.

2

2

Разработка конспект занятия с использованием народных игр.

1

3

Разработка сценария народных игр.

1

4

Разработка беседы на тему «Мои игры» в разных возрастных группах

2

5

Разработайте конспект занятия с использованием театрализованных игр.

2

6

Разработка конспекта занятия с использованием дидактических игр.

2

7

Составление перспективного плана (на месяц) использованием дидактических игр в воспитательной работе с детьми в ДОО.

2

8

Разработка конспекта занятий с использованием подвижных игр. Составление методических рекомендаций к проведению подвижных игр.

2

9

Разработка конспекта занятий с использованием игр со строительным материалом для разных возрастных групп.

2

10

Разработка конспекта занятий с использованием пальчиковых игр в разных возрастных группах.

2

11

Подготовка презентаций «Игровые обучающие программы в системе дошкольного воспитания».

2

12

Составление рекомендаций по совершенствованию предметно-развивающей среды в группе и детском саду

2

13

Составление плана размещения игровых зон в разных возрастных группах.

2

14

Проведение диагностики уровня сформированности игровых навыков у детей возрастной группы ДОО.

2

2.1. Методические указания по выполнению практических работ


Практические работы выполняются студентами самостоятельно по общим заданиям. Преподаватель объясняет цели и задачи работы, консультирует и контролирует студентов в ходе выполнения ими работы, оценивает качество выполнения задания по окончанию занятия.

Для качественного выполнения практических работ студент должен владеть пройденным на лекциях теоретическим материалом, уметь работать с учебной, справочной, табличной и методической литературой.

Для выполнения практических заданий студентам необходимо иметь при себе конспекты лекций и учебно-методическую литературу, рекомендованную преподавателем, рабочую тетрадь, ручку, карандаш, линейку.

При оформлении работы, необходимо указывать тему и цель работы, а также номер выполняемого пункта в соответствии с заданием.

Преподаватель оценивает качество и правильность выполнения заданий.

3. Задания для практических работ


Раздел 1. Теоретические и методические основы игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста.

Тема 1.1 Психолого-педагогическое обоснование сущности игры и ее развития в детском возрасте

Практическая работа №1

Тема: «Разработка рекомендаций по интеллектуальному развитию детей определенной возрастной группы.».

Цель занятия: развивать умения составлять рекомендации по интеллектуальному развитию детей определенной возрастной группы для родителей или воспитателей ДОО.

Ход работы.

Задание: Разработайте рекомендации по интеллектуальному развитию детей определенной возрастной группы для родителей или воспитателей ДОО, опираясь на содержание любой инновационной программы дошкольного образования.

Описание заданий: 1. Проанализируйте научные трактовки понятий «интеллект», «интеллектуальное развитие», приведенные в тексте лекции, подтвердите или опровергните в ходе дискуссии утверждение о приоритетной роли игры в интеллектуальном развитии дошкольников.

2. Выпишите из психологической литературы определение личности и найдите в тексте лекции доказательства влияния игры на отдельные составляющие личностного развития. 3.Проанализируйте выделенные С. А. Шмаковым функции игры как педагогического феномена, поясните примерами вашего исследования, проведенного к первому занятию этого модуля. Какой функции, по-вашему мнению, отдается приоритет со стороны воспитателей детского сада? Почему?

4.Разработайте рекомендации по интеллектуальному развитию детей определенной возрастной группы для родителей или воспитателей ДОО, опираясь на содержание любой инновационной программы дошкольного образования.

Вывод:


Раздел 2. Характеристика игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста.

Тема 2.1. Народные игры, их педагогический потенциал

Практическая работа №2

Тема практической работы: «Разработка конспект занятия с использованием народных игр».

Цель занятия: развивать умения разрабатывать конспекта занятий с использованием народных игр

Задание: 1.Разработайте конспект занятия с использованием народных игр для разных возрастных групп (по выбору студента).

Описание заданий: 1 Разработайте конспект занятия с использованием народных игр для разных возрастных групп (по выбору студента), по данной схеме:

Конспект занятия

Возрастная группа_____________________________________

Образовательная область_______________________________

Тема_____________________________________

Оборудование_________________________________________________



Последовательность

Содержание деятельности

Содержание плана (заполняется педагогом)

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1.

Организационный момент




2

Мотивация к деятельности



Проблемная ситуация




3.

Актуализация знаний по теме




4

Определение цели детской деятельности




5.

Совместная деятельность взрослого и детей




.

Вывод:



Практическая работа №3

Тема: Разработка сценария народных игр.

Цель занятия: развивать умения разрабатывать конспекта сценария народных игр

1.Ход работы.

Задание: Разработайте сценарий народных игр для разных возрастных групп (по выбору).
Описание заданий: 1 Разработайте сценарий народных игр для разных возрастных групп (по выбору по данной схеме:

Конспект занятия

Возрастная группа_____________________________________

Образовательная область_______________________________

Тема_____________________________________

Оборудование_________________________________________________



Вывод:

Тема 2.2. Характеристика сюжетно-ролевых игр. Методика руководства сюжетно-ролевыми играми в разных возрастных группах.

Практическая работа №4

Тема практической работы: «Разработка беседы на тему «Мои игры» в разных возрастных группах».

Цель занятия: развивать умения разрабатывать и проводить с детьми беседу на тему «Мои игры» и составлять методический отчет о проведенной беседе с анализом ответов детей на тему: «Мои игры».

Задание:

1.Разработайте и проведите с детьми беседу на тему «Мои игры». 2.Подготовьте методический отчет о проведенной беседе с анализом ответов детей на тему: «Мои игры».

Описание заданий: 1.Проведите с детьми беседу на тему «Мои игры» по следующим вопросам:

•Любишь ли ты играть? Какие твои любимые игры, назови, пожалуйста?

•Нравятся ли тебе игры, в которые ты играешь с ребятами в детском саду?

Во что ты играешь дома?

С кем ты играешь дома?

•В какие игры ты играешь с ребятами в детском саду?

•Ты любишь играть один или с ребятами?

•С кем ты любишь играть? Назови имена своих друзей.

•У тебя есть любимая игрушка? Как ты с ней играешь?

Рекомендации:

•беседу следует проводить индивидуально с каждым ребенком;

•для беседы отобрать детей в количестве 6-8 человек (принципы отбора: 1) дети, регулярно посещающие детский сад и дети, эпизодически посещающие дошкольное учреждение; 2) активные и мало активные дети; 3) дети, пользующиеся авторитетом среди сверстников и не пользующиеся авторитетом);

•продумать время и место для беседы в режиме дня;

•вопросы задавать в медленном темпе;

•не торопить ребенка с ответом;

•все ответы ребенка записывать дословно.

2.Подготовьте методический отчет о проведенной беседе с анализом ответов детей на тему: «Мои игры». В отчете сформулировать предложения относительно тех детей, ответы которых вызвали вашу обеспокоенность о эмоциональном состоянии и положении ребенка в группе сверстников.

3.Составьте план на месяц по расширению детских представлений о событиях и явлениях окружающего мира, которые будут способствовать развитию сюжетно-ролевых игр, практикующихся в возрастной группе ДОУ, где Вы проходите учебно-производственную практику. Согласуйте план с воспитателями группы. Определите свое участие в его реализации.

4.Вопросы и педагогические ситуации для размышлений.

1.Любимая роль — хорошо или плохо?

2.Определите возраст детей, играющих в игру «магазин», и назови¬те основные признаки, по которым вы это сделали

а)Наташа отправляется за покупками в магазин. Берет сумку и говорит: «Пойду куплю хлеб, молоко, колбасу».

Б)Играют Саша, Маша, Сережа, Катя, Алеша, Света, Нина. У п каждого своя роль. Двое — продавцы, о— кассир, один —принимает товар, двое — сгружают его, покупатель — Нина. Она выбирает продукты, платит деньги, складывает покупки в сумку.

3.Дети шести лет играли в «моряков». Большая часть мальчиков хо¬

тела быть капитанами, и никто — водолазами. Назревал конф¬ликт, игра могла не состояться. Как должен повести себя воспитатель, чтобы игра состоялась? 4. Для игры в «школу» ребята подбирали необходимые предметы. Лариса, учительница, взяла себе портфель, тетради, указку и книги. «А с чем же нам играть? — разочарованно произнесла Таня. — Ты, Лариса, тогда и играй одна». Девочка смутилась, опустила голову, потом сказала: «Ребята, это я просто в класс все принесла для игры, а вы теперь выбирайте, что вам нужно», — и положила все перед детьми. Какие чувства испытала Лариса?

Какое влияние оказывает игра на формирование характера? Какие взаимоотношения могут складываться в таких играх?

Вывод:



Тема 2.3. Характеристика театрализованных игр. Методика руководства театрализованными играми в разных возрастных группах ДОО.

Практическая работа №5

Тема практической работы: «Разработайте конспект занятия с использованием театрализованных игр».

Цель занятия: развивать умения составлять конспект занятия с использованием театрализованных игр.

Задание:

Разработайте конспект занятия с использованием театрализованных игр в разных возрастных группах.

Описание заданий: 1.Разработайте план подготовки детей старшей группы к театрализации произведения (на ваш выбор), придерживаясь следующих этапов (знакомство с произведением; работа над выразительностью речи; работа с детьми над мимикой и пантомимикой, работа над сочетанием слова и движения; объединение детей для исполнения произведения; подготовка атрибутов).

2.Разработайте конспект занятия с использованием театрализованных игр в разных возрастных группах.


Вывод:

Тема 2.4. Характеристика дидактических игр. Методика руководства дидактическими играми в разных возрастных группах.

Практическая работа №6

Тема практической работы: «Разработка конспекта занятия с использованием дидактических игр».

Цель занятия: развивать умения составлять конспект занятия с использованием дидактических игр на практике

Задание:

Разработайте конспект занятия с использованием дидактических игр и апробируйте на практике.

Описание заданий:

1.Разработайте конспект занятия с использованием дидактических игр и апробируйте на практике.

2. Сделайте самоанализ проведенной дидактической игры.

Вывод:


Практическая работа №7

Тема практической работы: «Составление перспективного плана (на месяц) использованием дидактических игр в воспитательной работе с детьми в ДОО».

Цель занятия: развивать умения составлять перспективный план (на месяц) с использованием дидактических игр в воспитательной работе с детьми в ДОО.

Задание:

1. Составьте перспективный план (на месяц) использования дидактических игр в воспитательной работе с детьми в ДОО.

Описание заданий: 1.Составьте перспективный план (на месяц) использования дидактических игр в воспитательной работе с детьми в ДОО, где Вы проходите учебно-производственную практику. 2.Подготовьте письменный отчет о проведенной работе с детьми по следующим вопросам:

1)Дни, время в режиме дня проведенных игр за месяц.

2)Количество участвующих в играх детей.

3)Количество детей, постоянно участвующих в дидактических играх (их имена).

4)Имена детей, не принимавших участие в играх. Каковы причины?

5)Какие игровые задания у детей вызывали затруднения? В чем причина?

6)Планируете ли вы дальнейшую работу с детьми, которые не принимали участие в играх и которые не справлялись с дидактическими задачами? Какую?

3.Задания к размышлению и практическому освоению игр с правилами

1.Какие задачи можно решать, используя эти игры? К какому виду игр вы отнесете их?

- Игра «Свинки». Дети сидят за столами, инсценируют фрагмент стихотворения: Как на пишущей машинке Две хорошенькие свинки (Любуются на себя, глядя в «зеркало»-ладошки.) Стуки-стуки, стуки-стук, Стуки-стуки, стуки-стук. (Стучат, дифференцируя каждый пальчик на обеих руках, по предметам с поверхностью разного качества: по столу, книге, собственным коленям и т. д.) И постукивают, и похрюкивают Хрюки-хрюки, хрюки-хрюк.

- Игра «Разведчики».

Дети — «разведчики» в течение дня, экспериментируя, находят в пределах комнаты по два-три предмета, издающих оригинальные звуки Оказывается, дверь — скрипит, стул — жалобно пищит, замечательно щелкает замочек и т. д. В результате прежде незамечаемые звуки вызывают у детей яркие эмоцио-нальные реакции. По итогам выявляется самый наблюдательный разведчик. Игра «Золушка». Ребенку завязывают глаза и предлагают из тарелки с горохом и фасолью выбрать по разным тарелочкам отдельно горох и фасоль (можно любые крупные крупы). Придумать содержание музыкально-дидактической игры в соот¬ветствии с содержанием стихотворения Ф. Усачева Шуршат осенние кусты,

Шуршат на дереве листы.


Шуршит камыш,

И дождь шуршит,

И мышь, шурша,

В нору спешит.

А там тихонечко шуршат

Шесть шустрых маленьких мышат.

Но все вокруг возмущены:

Как расшалились шалуны!

Для озвучивания можно использовать всевозможные материалы

Вывод:


Тема 2.5. Характеристика подвижных игр. Методика руководства подвижными играми в разных возрастных группах ДОО.

Практическая работа №8

Тема: Разработка конспекта занятий с использованием подвижных игр. Составление методических рекомендаций к проведению подвижных игр.

Цель занятия: развивать умения составлять конспект занятия с использованием подвижных игр.

Ход работы.

Задание: 1.Разработайте конспект занятия с использованием подвижных игр.

2. Составьте методические рекомендации к проведению подвижных игр для воспитателя разных возрастных групп.

Описание заданий: 1.Разработайте конспект занятия с использованием подвижных игр.

2. Составьте методические рекомендации к выполнению работы

При описании игр желательно использовать ниже

приведенный образец. Например: «Гуси-лебеди»

Цель игры: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучая их быстро действовать, помогать друг другу.

Содержание игры. Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные –гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой – живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями:

- Гуси-гуси!!!

- Га-га-га.

- Есть хотите?

- Да, да, да.

- Гуси-лебеди! Домой!

- Серый волк под горой!

- Что он там делает?

- Рябчиков щиплет.

- Ну, бегите же домой!

Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый быстрый и ловкий, становится волком.

Правила игры. Гуси должны летать» по всей площадке. Волк может ловить их только после слов: «Ну, бегите же домой!»

Вывод:


Тема 2.6. Игры со строительным материалом. Методика организации игр со строительным материалом.

Практическая работа №9

Тема практической работы: «Разработка конспекта занятий с использованием игр со строительным материалом для разных возрастных групп».

Цель занятия: развивать умения разрабатывать и апробировать на практике игры с использованием строительного материала.

Задание:

Разработайте конспект занятия с использованием строительных игр и апробируйте на практике.

Описание заданий: 1 Разработайте конспект занятия с использованием строительных игр, для разных возрастных групп (по вашему выбору). Используя таблицу по теме 2.1.

2. Апробируйте игры, где проходите производственную практику

Вывод:


Тема2.7.Пальчиковые игры. Методика организации пальчиковых игр.

Практическая работа №10

Тема практической работы: «Разработка конспекта занятий с использованием пальчиковых игр в разных возрастных группах».

Цель занятия: развивать умения разрабатывать и апробировать на практике пальчиковых игр

Задание:

Разработайте и апробируйте пальчиковые игры на практике.

Описание заданий: 1.Разработайте конспект занятия с использованием пальчиковых игр для разных возрастных групп (по вашему выбору). Используя таблицу по теме 2.1.

2. Апробируйте игры, где проходите производственную практику.

Вывод:


Тема 2.8. Компьютерные игры, их характеристика. Методика организации компьютерных игр.

Практическая работа №11

Тема практической работы: «Подготовка презентаций «Игровые обучающие программы в системе дошкольного воспитания».

Цель занятия: развивать умения анализировать программы обучения дошкольников при работе на компьютере и подготавливать презентации «Игровые обучающие программы в системе дошкольного воспитания».

Задание:

1.Проанализируйте программу обучения дошкольников работе на компьютере.

2. Подготовьте презентацию «Игровые обучающие программы в системе дошкольного воспитания».

Описание заданий: Изучите программу обучения дошкольников работе на компьютере и письменно ответьте на следующие вопросы:

1.Надо ли специально знакомить детей с историей ЭВМ, с назначением ЭВМ, с устройством ЭВМ?

2.Какую цель в развитии ребенка дошкольного возраста преследуют авторы данной программы? Какие задачи предусмотрены для реализации цели?

3.Какие задания предлагают авторы программы по формированию начальных навыков работы на компьютере?

4.Какова структура обучающих занятий с детьми дошкольного возраста?

5.Какие педагогические условия предусматривает программа для эффективной и безопасной работы с детьми?

6.Ваше отношение к использованию компьютера в ДОО?

2. Подготовьте презентацию «Игровые обучающие программы в системе дошкольного воспитания».

Вывод:


Раздел 3. Предметно пространственная развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении. Предметно-игровая среда в группе ДОО.

Тема 3.1. Основные принципы построения предметно пространственной развивающей среды в ДОО

Практическая работа №12

Тема практической работы: «Составление рекомендаций по совершенствованию предметно пространственной развивающей среды в группе и детском саду».

Цель занятия: развивать умения составлять рекомендаций по совершенствованию предметно пространственной развивающей среды в группе и детском саду

Задание:

Составить рекомендаций по совершенствованию предметно-развивающей среды в группе и детском саду.

Составление плана размещения игровых зон в разных возрастных группах.

Описание заданий: При проектировании предметно-развивающей среды ДОО авторы Программы «Детство» выделяют следующие основные составляющие: пространство; время; предметное окружение, опираясь на данную программу составьте рекомендаций по совершенствованию предметно-развивающей среды в группе и детском саду.

Вывод:


Тема 3.2. Предметно пространственная игровая среда в ДОО для детей раннего и дошкольного возраста.

Практическая работа №13

Тема практической работы: «Составление плана размещения игровых зон в разных возрастных группах».

Цель занятия: развивать умения составлять план предметно-развивающей среды группы ДОО для развития детской деятельности (возрастная группа и вид детской деятельности).

Задание:

Разработайте план предметно пространственной развивающей среды группы ДОО для развития детской деятельности (возрастная группа и вид детской деятельности).

Описание заданий:

1.Разработайте план предметно пространственной развивающей среды группы ДОО для развития детской деятельности (возрастная группа и вид детской деятельности по выбору).

2.Опишите модель предметно-игровой среды возрастной группы, где вы проходите учебно-производственную практику. Проведите анализ игровой среды (отметьте положительные и отрицательные стороны в ее организации). Сформулируйте конкретные рекомендации воспитателям в обновлении игровой среды для полноценного формирования личности ребенка и развития игровой деятельности дошкольника.

Вывод:


Раздел 4. Диагностика игровой деятельности детей дошкольного возраста. Диагностика развития детей через игровые методики.

Тема 4.1. Диагностика уровня сформированности игровых навыков

Практическая работа №14

Тема практической работы: «Проведение диагностики уровня сформированности игровых навыков у детей возрастной группы ДОО.р».

Цель занятия: развивать умения проводить диагностику уровня сформированности игровых навыков у детей возрастной группы ДОО

Задание:

Проведите диагностику уровня сформированности игровых навыков у детей возрастной группы ДОО.

Описание заданий: 1.Изучите варианты анализа игровой деятельности, диагностический материал игровой деятельности дошкольников, планирование игровой деятельности дошкольников.

2.Проведите диагностику уровня сформированности игровых навыков у детей возрастной группы ДОО, где Вы проходите учебно-производственную практику по методике Р.Р. Калининой. Представьте письменный анализ полученных результатов.

Вывод:

Библиографический список

1.Губанова И.Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2017.

2. Губанова И.Ф. Развитие игровой деятельности. Ср.гр. – М.: Мозаика-Синтез, 2017.- 160 с.

3. Игровая деятельность в детском саду./ И.Ф. Губанова – М.: Мозаика-Синтез, 2017.

4. Развитие игровой деятельности. Вторая гр.раннего детства / Н.Ф.Губанова, – М.: Мозаика-Синтез, 2017

5. Сборник подвижных игр. Для занятий в детском саду 2-7 лет./ авт.состов. Э.Я.Степаненкова, – М.: Мозаика-Синтез. -2018.-144 с.

6.Теория и методика игры. 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для СПО . Под ред. Кумариной Г.Ф., Степановой О.А..М.: Издательство «Юрайт», 2018

Дополнительные источники:

1.Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2015, № 4

2.Артамонова О. Предметно-пространственная среда // Дошкольное воспитание. – 2014, № 8.

3.Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольника. – М., 2013.

4.Заворыгина Е. Особенности воображения детей в игре // Дошкольное воспитание, 2014, № 12

5.Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду. Учебно-методическое пособие. М., 2006

6.Михайленко Н.Я. Педагогические проблемы руководства игрой // Дошкольное воспитание. – 2013. – № 5.

7.Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи дошкольников. – М.: Просвещение, 2000.

8.Новоселова С.Л. Развивающая предметно-игровая среда // Дошкольное воспитание, 2015. – № 4, – № 5.

9.Степаненкова Э.Я. Подвижные игры как средство гармоничного развития дошкольника. – М., 2001.

10.Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. – М., 2016.

Электронные ресурсы

1. http://detkivsadu.ru/razvivayushhie-igry-dlya-doshkolyat/

2. http://festival.1september.ru/articles/520721/

3. http://neuch.ru/referat/41056.html

4. http://doshkalenok.ucoz.ru/publ/1-1-0-1

5. http://teatrideti.ucoz.ru/load/diagnostika_teatralizovannoj_dejatelnosti_po_va_derkunskoj/diagnostika_izuchenija_igrovykh_interesov_i_predpochtenij_starshikh_doshkolnikov_v_igrakh_dramatizacijakh/7-1-0-14

Содержание



1.Введение…………………………………………………………..3

2.Перечень практических работ…………………………………...5

3.Методические указания…………………………………………..6

Библиографический список…………….…………………….…..15





















20




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!