СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по выполнению практических работ по учебной дисциплине «МИКРОБИОЛОГИЯ, САНИТАРИЯ И ГИГИЕНА В ПИЩЕВОМ ПРОИЗВОДСТВЕ» среднего профессионального образования по специальности 19.02.10 «ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по выполнению практических работ по учебной дисциплине «МИКРОБИОЛОГИЯ, САНИТАРИЯ И ГИГИЕНА В ПИЩЕВОМ ПРОИЗВОДСТВЕ» среднего профессионального образования по специальности 19.02.10 «ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ»»














Методические рекомендации

по выполнению практических работ

по учебной дисциплине

«МИКРОБИОЛОГИЯ, САНИТАРИЯ И

ГИГИЕНА В ПИЩЕВОМ ПРОИЗВОДСТВЕ»

среднего профессионального образования по специальности

19.02.10 «ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ»













Разработчик:

Бубликова Оксана Ивановна - преподаватель ОБПОУ «КГТТС»















Курск, 2018г.

Пояснительная записка


Настоящие методические указания для выполнения практических работ по дисциплине «основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве» были разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности:

19.02.10 «ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ»


Методические указания для выполнения практических работ предназначены для студентов второго курса. 


Выполнение практических работ направлено на решение следующих задач:

  • повысить осознание и прочность усвоения знаний;

  • развивать умения анализировать, сравнивать изучаемые объекты, проводить исследование, составлять таблицы, схемы, кластеры, делать выводы;

  • развивать у обучающихся логическое мышление, познавательные способности, самостоятельность;

  • научить использовать полученные знания и умения в жизни.


При изучении, закреплении материала используются следующие типы самостоятельных работ:


  1. Работа с текстом учебника.

  2. Работа с презентацией.

  3. Работа с изучаемым объектом.

  4. Работа с таблицей.

  5. Работа по составлению кластера, схемы.

  6. Работа с готовыми микропрепаратами. Приготовление микропрепаратов.

Структура методических указаний:

1. тема
2. цель работы 
3. оборудование для выполнения работ 
4. ход работы 
5. контроль и актуализация знаний студентов, необходимых для выполнения работы
6. условия выполнения работы



Каждое практическая работа должна быть оформлена в тетради для практических работ в соответствии с рекомендациями. (Приложение 1)


Контроль результатов выполненных работ осуществляется на основании письменного отчета и результатов наблюдения за обучающимся в ходе выполнения работы в соответствии с критериями оценок за выполнение практической работы.


Методические рекомендации для выполнения практических работ.

Практические задание, направленные на проверку умений обучающихся применять теоретические знания по дисциплине на практике




Перечень практических работ

Практическая работа №1 «Оборудование микробиологической лаборатории»

Практическая работа №2 «Устройство микроскопа»

Практическая работа № 3 «Исследование под микроскопом»

Практическая работа № 4 «Личная гигиена работников ПОП»

Практическая работа № 5 «Работа с документами»

Практическая работа № 6 «Приготовление растворов дезинфицирующих и моющих средств»

Практическая работа № 7 «Работа с документами»


Критерии оценок за выполнение практической работы:
Оценка   «5» ставится, если:


1.  Правильной самостоятельно  определяет цель данных работ; выполняет работу в полном объёме с соблюдением необходимой  последовательности проведения.
2.  Самостоятельно, рационально выбирает и готовит для выполнения работ необходимое оборудование; проводит данные работы в условиях, обеспечивающих получение наиболее точных результатов.
3.  Грамотно, логично описывает ход работ, правильно формулирует выводы; точно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления.
4.  Проявляет организационно-трудовые умения: поддерживает чистоту рабочего места, порядок на столе, экономно расходует материалы; соблюдает правила техники безопасности при выполнении работ.


 Оценка   «4» ставится, если:


1.  Выполняет лабораторную работу полностью в соответствии с требованиями при оценивании результатов на "5", но допускает в вычислениях, измерениях два — три недочёта или одну негрубую ошибку и один недочёт.
2.  При оформлении работ допускает неточности в описании хода действий; делает неполные выводы при обобщении.


 Оценка   «3» ставится, если


1.1 Правильно выполняет работу не менее, чем на 50%, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить верные результаты и сделать выводы по основным, принципиальным важным задачам работы.
2.  Подбирает оборудование, материал, начинает работу с помощью преподавателя; или в ходе проведения измерений, вычислений, наблюдений допускает ошибки, неточно формулирует выводы, обобщения.
3.  Проводит работу в нерациональных условиях, что приводит к получению результатов с большими погрешностями; или в отчёте допускает в общей сложности не более двух ошибок (в записях чисел, результатов измерений, вычислений, составлении графиков, таблиц, схем и т.д.), не имеющих для данной работы принципиального значения, но повлиявших на результат выполнения.
4.  Допускает грубую ошибку в ходе выполнения работы: в объяснении, в оформлении, в соблюдении правил техники безопасности, которую ученик исправляет по требованию учителя.


   Оценка   "2" ставится, если:


1.  Не определяет самостоятельно цель работы, не может без помощи преподавателя подготовить соответствующее оборудование; выполняет работу не полностью, и объём выполненной части не позволяет сделать правильные выводы.
2.  Допускает две и более грубые ошибки в ходе работ, которые не может исправить по требованию педагога; или производит измерения, вычисления, наблюдения неверно.



ПРИЛОЖЕНИЕ.

Приложение 1

ПАМЯТКА СТУДЕНТУ

При выполнении работы студент обязан:

  1. Предварительно подробно ознакомиться с теоретическим материалом и хорошо понять микробиологические закономерности и процессы, которые предстоит изучить на практике.

  2. Внимательно прочитать в методическом руководстве инструкцию к выполнению данной работы и продумать последовательность операций.

  3. Выполняя эксперимент, соблюдать все меры предосторожности, последовательность операций, проводя нужные наблюдения.

  4. Записать результаты опыта в тетради по схеме, предложенной в работе:

  5. После окончания работы привести в порядок рабочее место и сдать его преподавателю.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!