СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов по дисциплине ОП.08 Основы проектирования баз данных для студентов специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации предназначены для организации самостоятельной работы студентов при изучении основ проектирования баз данных. Могут быть использованы для организации проектной деятельности старшеклассников при изучении баз данных.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов по дисциплине ОП.08 Основы проектирования баз данных для студентов специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование»







МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Омской области

«ОМСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ»












Шаркова О.В.



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


по дисциплине ОП.08 Основы проектирования баз данных

для студентов специальности 09.02.07

Информационные системы и программирование
















О мск, 2022


32.973

Ш 26



Шаркова О.В.

Ш 26 Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов по дисциплине ОП.08 Основы проектирования баз данных для студентов специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование / О.В. Шаркова; БПОУ «Омский АТК». – Омск: БПОУ «ОАТК», 2022. –21 с.


Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине ОП. 08 Основы проектирования баз данных предназначены для студентов первого курса специальности 09.02. 07 Информационные системы и программирование.

Основными целями внеаудиторной самостоятельной работы студентов являются:

  • овладение знаниями, общими и профессиональными компетенциями по профилю специальности;

  • формирование готовности к самообразованию, самостоятельности и ответственности;

  • развитие творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.


Автор – О.В. Шаркова, преподаватель БПОУ ОО «Омский АТК»


Рецензент: В.В. Граустин, заместитель директора по УМР, преподаватель информационных технологий БПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж»

Рецензент: В.А. Иванова, преподаватель информационных технологий БПОУ ОО «Омский АТК»



Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине ОП.08 Основы проектирования баз данных для студентов специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование рекомендованы к использованию в учебном процессе и тиражированию решением научно-методического совета БПОУ «Омский АТК», протокол № 1 от 15 сентября 2022 года.



32.973




© Шаркова О.В., 2022

© БПОУ «Омский АТК», 2022



СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 4

1 ВИДЫ СРС И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ НА ИХ ВЫПОЛНЕНИЕ 5

2 СОДЕРЖАНИЕ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 6

2.1 Рекомендации по выполнению самостоятельных работ 6

2.2 Задания к выполнению самостоятельной работы 6

2.3 Требования к отчету по проекту БД 8

2.4 Требования к подготовке презентации 9

3 ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ВЫПОЛНЕНИЯ СРС 10

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 11

ПРИЛОЖЕНИЕ А. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ОТЧЕТА 12

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА ПО ПРОЕКТУ «РАЗРАБОТКА БАЗЫ ДАННЫХ» 13

ПРИЛОЖЕНИЕ В. ЛИСТ САМООЦЕНКИ ПРОЕКТА БД 16

ПРИЛОЖЕНИЕ Г. ПРИМЕР ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ПРОЕКТУ БАЗЫ ДАННЫХ 17



ВВЕДЕНИЕ


Любой вид занятий, создающий условия для зарождения самостоятельной мысли, познавательной активности студента связан с самостоятельной работой. Самостоятельная работа студента является одной из важнейших составляющих учебного процесса, так как она способствует развитию познавательной активности. При выполнении самостоятельной работы у студента формируются новые мысли, происходит приобретение нового практического опыта на основе полученных знаний и формируемых умений, и в дальнейшем обеспечивается усвоение студентом приемов познавательной деятельности, интерес к творческой работе и, в конечном итоге, способность решать учебные и научные задачи. Самостоятельная работа оказывает положительное воздействие на развитие внутренней и внешней самоорганизации будущего специалиста, активно преобразующего отношения к получаемой информации, способности выстраивать индивидуальную траекторию самообучения. Последнее особенно актуально в связи с переходом на новые образовательные стандарты третьего поколения.

В соответствии с программой учебной дисциплины по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование дисциплина «Основы проектирования баз данных» способствует формированию следующих умений:

  1. проектировать реляционную базу данных;

  2. использовать язык запросов для программного извлечения сведений из баз данных.

Решение этих задач требует повышения роли самостоятельной работы студентов над учебным материалом, усиления ответственности преподавателя за развитие навыков самостоятельной работы, за стимулирование профессионального роста студентов, воспитание их творческой активности и инициативы.

Поэтому, самостоятельная работа студентов является обязательной для каждого студента, определяется учебным планом и составляет 10 часов.

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы студента (СРС) по дисциплине ОП.08 Основы проектирования баз данных содержат задания для самостоятельного выполнения студентами творческих задач.

Основными целями самостоятельной работы студентов являются:

  • овладение знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю специальности;

  • формирование готовности к самообразованию, самостоятельности и ответственности;

  • развитие творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.


1 ВИДЫ СРС И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ НА ИХ ВЫПОЛНЕНИЕ


Виды и время самостоятельной работы студентов определены согласно программе дисциплины и отражены в табл. 1.

Таблица 1 - Виды СРС и распределение времени

Тема дисциплины

Вид СРС

Объем СРС (час)

Темы 1 – 4

(1 семестр)

Работа над проектом:

  • определение предметной области, сбор данных для построения модели БД

  • построение реляционной модели,ER-диаграммы, нормализация отношений

4

Тема 5

(2 семестр)

Работа над проектом:

  • разработка проекта базы данных

  • проектирование пользовательского интерфейса

  • тестирование работоспособности БД

6

Итого за год


10

Выполнение студентами СРС способствует формированию общих и профессиональных компетенций, соответствующих виду профессиональной деятельности по дисциплине:

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ПК 5.1. Собирать исходные данные для разработки проектной документации на информационную систему.

ПК 8.2. Формировать требования к дизайну веб-приложений на основе анализа предметной области и целевой аудитории.

ПК 9.5. Производить тестирование разработанного веб приложения.



2 СОДЕРЖАНИЕ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


2.1 Рекомендации по выполнению самостоятельных работ

Самостоятельные практические работы выполняются студентами индивидуально на компьютере.

Результаты выполнения самостоятельных работ сохраняются в виде файлов: текстовый файл-отчет, файл СУБД; размещаются для проверки в системе Educon. Имя файла следует задавать по примеру «ОПБД_СРС_Фамилия».

Студент обязан:

  • перед выполнением самостоятельной работы, повторить теоретический материал, пройденный на аудиторных занятиях;

  • повторить приемы обработки информации, освоенные на аудиторных практических занятиях;

  • выполнить задания для самостоятельной работы;

  • представить преподавателю отчет в виде результирующего файла на внешнем носителе или на ресурсе.

Основной вид СРС - выполнение проекта по разработке базы данных и подготовка его к защите. Защита проекта БД проводится на экзамене.

При выполнении проекта студент должен самостоятельно определить тему проекта, принять решение об оптимальном использовании возможностей программного обеспечения для разработки и защиты проекта. Если по ходу выполнения самостоятельной работы у студентов возникают вопросы и затруднения, он может консультироваться у преподавателя.

СРС оценивается согласно приведенным критериям оценки. Общая оценка достижений обучающегося по результатам выполнения ВСРС свидетельствует об уровне сформированности общих и профессиональных компетенций и приведена в таблице 7.



2.2 Задания к выполнению самостоятельной работы Работа над проектом: проектирование и разработка базы данных

Цель работы: определить предметную область (направление) для разработки проекта базы данных, разработать проект базы данных, подготовить проект к защите.

Задание 1: Определить предметную область для разработки проекта БД.

Задание 2: Привести краткое описание предметной области, определить цели и задачи проекта.

Задание 3: Построить информационную модель предметной области.

Задание 4: Определить основные сущности (объекты) будущей БД и их атрибуты.

Задание 5: Построить ER-диаграмму.

Задание 6: Выполнить нормализацию отношений.

Задание 7: Создать таблицы в СУБД MS Access (каждая таблица должна иметь название, ключевое поле, в полях определены типы данных, для каждого поля определены свойства согласно заданного типа данных: размер, формат, мастер подстановок, маска ввода, условие на значение и др.). 

Задание 8: При создании зависимых таблиц использовать подстановку данных из таблиц-справочников.

Задание 9: Создать схему данных, указав тип отношения («один ко многим», «один к одному»). Определить объекты, связанные по типу «многие ко многим».

Задание 10: Заполнить таблицы тестовыми данными (достаточными для выполнения запросов и отчетов).

Задание 11: Разработать запросы на выборку данных из таблиц: простой, с условием отбора, с параметром, на вычисляемое поле, с использованием группировки, перекрестный, модификацию данных (изменение в записи, добавление записи, обновление записи, удаление записи. При создании запросов использовать мастер запросов, конструктор запросов, режим SQL. Результаты запросов должны содержать смысловую информацию и отражать тематику предметной области. 

Задание 12: Определить пользовательский интерфейс для работы с БД. Создать необходимые формы для просмотра и добавления записей в таблицы. Добавить элементы управления (по смыслу работы с формой). Применить оформление.

Задание 13: Разработать отчеты по данным, хранящимся в базе. Информацию в отчетах предоставить с использованием группировки, сортировки, подведения итогов (по смыслу отчета). Выполнить редактирование отчетов.

Задание 14: Создать макросы, которые могут быть использованы для работы с базой данных.

Задание 15: Создать главную кнопочную форму, с которой будет запускаться база данных. На ней разместить информацию о предметной области, разработчике (специальность, группа, ФИО, дата разработки), необходимые кнопки для работы с БД. Выполнить оформление главной кнопочной форме согласно тематике предметной области.

Задание 16*Рассмотреть вопрос о защите данных в проекте БД. Описать способы защиты данных в проекте БД.

Задание 17**Упаковать файл базы данных при помощи программного продукта Access Runtime.

Задание 18: По проекту базы данных подготовить отчет в электронном виде. Титульный лист отчета представлен в приложении А, образец отчета – в приложении Б.

Задание 19: К защите проекта БД подготовить презентацию (приложение Г).

Задание 20: Распечатать и заполнить лист самооценки проекта базы данных (приложение В). Перевод баллов в оценки производится по шкале (табл. 2).


Таблица 2– Шкала перевода баллов в оценку

Диапазон оценки в баллах

Описание оценок

90

Отлично

75-90

Хорошо

54-74

Удовлетворительно

54

Условно неудовлетворительно



2.3 Требования к отчету по проекту БД
  1. Титульный лист (образец см. приложение А).

  2. Содержание отчета (выполняется через автоматическое оглавление «Ссылки – Оглавление - Автособираемое оглавление 1» после задания уровней заголовков разделов и пунктов отчета).

  3. Текст отчета соответствует следующим требованиям:

  • поля: левое – 3 см, правое – 1,5 см, верхнее и нижнее – по 2 см;

  • шрифт: Times New Roman, размер 12-14 пт.,

  • начертание обычное,

  • выравнивание абзацев – по ширине,

  • междустрочный интервал – 1,15,

  • цвет текста – черный,

  • интервал перед и после абзацами – 0,

  • первая строка абзаца – отступ 1,25 см,

  • использование маркированных, нумерованных, многоуровневых списков.

  1. Заголовки разделов оформляются с указанием уровня 1, заголовки пунктов разделов – уровня 2 жирным шрифтом, размещаются по левому краю с отступом первой строки. Каждый новый раздел (введение, проектирование базы данных, заключение, список используемых источников) размещается на новой странице при помощи разрыва страницы.

  2. Рисунки (скрины объектов БД) размещаются в тексте, по центру. Подпись рисунка размещается под рисунком по центру без отступа первой строки с указанием номера и названия рисунка. В тексте должны быть ссылки на рисунки.

  3. Схема и диаграмма обозначаются как рисунки.

  4. Таблицы размещаются в тексте, по ширине. Подпись таблицы размещается перед таблицей слева с указанием номера и названия таблицы. В тексте должны быть ссылки на таблицы. Размер текста в таблице 12 пт., междустрочный интервал – одинарный.

  5. Список используемых источников составляется по алфавиту, сначала перечень книг, затем перечень Интернет-ресурсов (указывается URL-адрес ресурса и дата обращения к нему).

  6. Объемные графические объекты и таблицы выносятся в приложение. Приложения обозначаются заглавными русскими буквами (Приложение А, Приложение Б и т.д.)

  7. Нумерация страниц отчета размещается внизу страницы по центру, на титульном листе номер страницы не ставится.

  8. Отчет предоставляется в текстовом файле, разработанная БД – в электронном виде.

Критерии оценки отчета:

  • «отлично» – отчет составлен в электронном виде в полном соответствии с требованиями к электронным текстовым документам.

  • «хорошо» – отчет составлен в электронном виде в соответствии с требованиями к электронным текстовым документам, имеются частичные замечания по оформлению документа.

  • «удовлетворительно» – отчет составлен в электронном виде, имеются неточности и замечания при оформлении документа.

  • «условно неудовлетворительно» – отчет не соответствует требованиям к оформлению электронного документа.


2.4 Требования к подготовке презентации
  1. Презентация для защиты проекта базы данных создается в программе PowerPoint.

  2. На титульном слайде указываются сведения об учебном заведении специальности, дисциплине, студенте, тема проекта.

  3. Содержание презентации отражает основные моменты защиты проекта, где осуществляется переход по гиперссылкам к нужному слайду.

  4. Слайды о проекте должны содержать основные сведения о проектировании и разработке базы данных по предметной области.

  5. Оформление и графическая часть должны соответствовать тематике предметной области.

  6. В презентации должен быть организован логический переход по слайдам, а также возможность запуска файла базы данных.

Критерии оценки презентации:

  • «отлично» – презентация проекта выполнена средствами PowerPoint, есть содержание, информация на слайдах и оформление соответствуют тематике проекта, анимация является уместной и способствует лучшему восприятию материала, организован логический переход между слайдами, предусмотрена возможность демонстрации файла БД из презентации, имеются выводы по проекту.

  • «хорошо» – презентация проекта выполнена средствами PowerPoint, есть содержание, информация на слайдах и оформление соответствуют тематике проекта, анимация является уместной и способствует лучшему восприятию материала, предусмотрена возможность демонстрации файла БД из презентации, имеются выводы по проекту.

  • «удовлетворительно» – презентация проекта выполнена средствами PowerPoint, информация на слайдах и оформление соответствуют тематике проекта, предусмотрена возможность демонстрации файла БД из презентации, имеются выводы по проекту.

  • «условно неудовлетворительно» – презентация проекта выполнена средствами PowerPoint, оформление не соответствуют тематике проекта, нет перехода между слайдами и ссылки на файл БД, заключительный слайд не соответствует требованиям.

Результат выполнения работы над проектом – папка с файлами «ОПБД_Проект_Фамилия_Группа»:

  1. файл базы данных «ОПБД_БД_Фамилия»:

  2. текстовый файл-отчет по проекту базы данных «ОПБД_Отчет_Фамилия»,

  3. файл-презентация по проекту базы данных «ОПБД_Проект_Фамилия».

3 ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ВЫПОЛНЕНИЯ СРС


При выполнении самостоятельной работы студенты должны стараться максимально самостоятельно выполнять задания, своевременно представлять отчеты по работе и уметь отвечать на поставленные вопросы. Оценка сформированности общих и профессиональных компетенций при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы проводится на основании показателей, представленных в таблице 3.

Таблица 3 - Оценка достижений обучающегося по результатам выполнения СРС

№ п/п

Наименование компетенции

Основные показатели оценки результатов

ПК 5.1. Собирать исходные данные для разработки проектной документации на информационную систему.

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

У1 проектировать реляционную базу данных

З1 основы теории баз данных;

З6 принципы проектирования баз данных;

ПК 8.2. Формировать требования к дизайну веб-приложений на основе анализа предметной области и целевой аудитории

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

З2 модели данных;

З3 особенности реляционной модели и проектирование баз данных

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

У2 использовать язык запросов для программного извлечения сведений из баз данных

З4 изобразительные средства, используемые в ER- моделировании;

З7 обеспечение непротиворечивости и целостности данных;

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

У2 использовать язык запросов для программного извлечения сведений из баз данных

З5 основы реляционной алгебры;

З8 средства проектирования структур баз данных;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

З9 язык запросов SQL




СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

3.2.1 Печатные издания

  1. Голицына, О. Л. Основы проектирования баз данных : учебное пособие / О.Л. Голицына, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. — 416 с. — (Cреднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-91134-655-3.

  2. Федорова Г.Н. Основы проектирования баз данных. Профессиональное образование: учебник/ — 2-е изд.–М.: ОИЦ «Академия», 2019. — 219 с. – (ТОП 50).

3.2.2 Интернет-ресурсы

  1. Шустова Л.И. Базы данных: учебник / Л.И. Шустова, О.В. Тараканов. — М.: ИНФРА-М, 2019. — 304 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. — (Среднее профессиональное образование).

  2. Кузнецов С. Введение в реляционные базы данных. [Электронный ресурс]. – НОУ ИНТУИТ: Режим доступа - https://intuit.ru/studies/courses/74/74/info (дата обращения 06.09.2022).

3.2.3 Дополнительные источники

  1. Агальцов В.П. Базы данных: в 2-х кн. Книга 2. Распределенные и удаленные базы данных: учебник / В.П. Агальцов. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2017. — 271 с.

  2. Мартишин С.А. Базы данных. Практическое применение СУБД SQL и NoSOL-типа для применения проектирования информационных систем: учебное пособие/ С.А. Мартишин, В.Л. Симонов, М.В. Храпченко. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 368 с.



ПРИЛОЖЕНИЕ А

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ОТЧЕТА


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области

«ОМСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ»






Специальность 09.02.07 Информационные системы и программирование

Дисциплина «ОП.08 Основы проектирования баз данных»



ОТЧЕТ

по проекту: разработка базы данных

«Название базы данных»




Выполнил:

студент группы

номер


ФИО студента


Фамилилия, имя, отчество


Оценка проекта:

содержание


оформление



Проверил: преподаватель


Шаркова Оксана Владимировна



Дата проверки:





Омск, 2022



ПРИЛОЖЕНИЕ Б

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА ПО ПРОЕКТУ «РАЗРАБОТКА БАЗЫ ДАННЫХ»


Введение

Приведите краткое описание предметной области, по которой проектируется база данных; укажите цели создания БД, решаемые задачи; обоснуйте актуальность и необходимость автоматизации деятельности по выбранной предметной области.



Проектирование базы данных 1 Модель базы данных 1.1 Информационная модель данных

Опишите создание информационной модели данных. Выделите основные объекты, определите связи между ними.

1.2 Инфологическая модель БД

Определите свойства объектов БД (структуру таблиц: имя поля, тип данных, свойства поля, ключевые поля). Определите связи между таблицами

Выполните нормализацию предложенных в п.1.1 таблиц, постройте ER-диаграмму.

2 Создание базы данных в СУБД MS Access 2013 2.1 Работа с таблицами

Дайте определение объекту Таблица. Опишите назначение таблиц для своей БД.

Создайте таблицы в СУБД MS Access 2007, при создании таблиц учтите возможность подстановки данных в зависимые таблицы из главных через мастер подстановок. Создайте схему данных, заполните таблицы тестовыми данными.

В отчете отразите работу с таблицами согласно структуре (табл. 1):

  • название;

  • имя поля, тип данных, свойства;

  • скрин заполненной таблицы.


Таблица 1 – Структура таблицы БД

Название таблицы

признак ключа

имя поля

тип данных

свойства поля










Схему данных представьте в отчете в виде скрина.

Выполните анализ быстродействия таблиц.

2.2 Работа с запросами

Дайте определение объекту Запрос. Предварительно составьте список запросов по выбранной предметной области, которые необходимо выполнить для решения поставленных задач.

В проекте создайте:

  • простые запросы на выборку данных,

  • запросы на выборку данных по условию (условиям),

  • запросы с параметром,

  • вычисляемые запросы,

  • перекрестные запросы,

  • запросы на модификацию данных.

Для более наглядного отображения данных по результатам запросов используйте сортировку.

При создании запросов продемонстрируйте работу с конструктором, в режиме SQL.

В отчете отразите работу с запросами согласно структуре:

  • задание для запроса;

  • режим конструктора (режим SQL) - скрин;

  • результат выполнения запроса – скрин.

Будьте внимательны при выполнении запросов на обновление, изменение и удаление данных в таблицах!

2.3 Работа с формами

Дайте определение объекту Форма. Продумайте оформление для форм в соответствии с предметной областью.

В проекте создайте:

  • простые формы к таблицам для просмотра данных,

  • подчиненные формы.

Для более удобной работы с формами разместите на них элементы управления. Редактирование форм выполняйте в режиме конструктора.

В отчете отразите работу с формами в виде скринов созданных форм.

2.4 Работа с отчетами

Дайте определение объекту Отчет.

В проекте создайте:

  • простые отчеты,

  • итоговые отчеты.

При создании отчетов используйте группировку и сортировку для более удобного представления данных. Редактирование отчетов выполняйте в режиме конструктора. Предусмотрите возможность вывода отчетов на печать.

В отчете отразите работу в виде скринов созданных отчетов.

2.5 Работа с макросами

Дайте определение объекту Макрос.

В проекте создайте несколько макросов. Макрокоманды в дальнейшем используйте для назначения элементам управления.

В отчете отразите работу с макросами в виде скринов созданных макросов.

3 Разработка пользовательского интерфейса для работы с БД

При организации работы с базой данных разработайте пользовательский интерфейс: создайте главную кнопочную форму. На главной кнопочной форме поместите информацию о теме предметной области проекта БД, сведения о разработчике, изображения по тематике БД. Работа с приложением БД должна осуществляться по кнопкам:

  • переход к формам, созданным для таблиц или запросов,

  • переход к отчетам.

4 Защита БД

Опишите способы защиты базы данных. Каким образом организована защита в разработанном проекте БД?

Если файл базы данных упакован в приложение при помощи программного продукта Access 2007 Runtime, опишите способ упаковки, дайте рекомендации пользователю по работе с готовым приложением.



Заключение

В заключении сделайте вывод о достижении целей и задач проектирования. Оцените соответствие проекта базы данных поставленным целям. Рассмотрите возможность модернизации БД.



Список используемых источников

Список используемых источников составляется по алфавиту, сначала перечень книг, затем перечень Интернет-ресурсов (указывается URL-адрес ресурса и дата обращения к нему).


ПРИЛОЖЕНИЕ В

ЛИСТ САМООЦЕНКИ ПРОЕКТА БД

ФИО студента _____________________________________________________

Группа _________ Специальность _____________

Предметная область ________________________________________________


Оцениваемые показатели

min

max

Оценка проекта

1

Предметная область

3

6


  1. описание предметной области

  2. постановка целей разработки БД

  3. определение задач по проекту БД

1

1

1

2

2

2


2

Проектирование базы данных

5

10



  1. построение информационной модели данных

  2. определение сущностей и их атрибутов

  3. построение ER-диаграммы

  4. нормализация отношений

1

1

1

2

2

2

3

3


3

Создание БД в СУБД MS Access

50

90



  1. работа с таблицами:

    • создание таблиц

    • определение типов данных

    • определение свойств типов данных

    • определение ключевых полей

    • заполнение таблиц тестовыми данными

    • анализ данных в таблице

10

1

1

3

1

3

1

19

2

3

5

2

5

2


  1. построение схемы данных

3

5


  1. работа с запросами

    • простые запросы на выборку данных

    • выборка данных по условию (условиям)

    • запросы с параметром

    • вычисляемые запросы

    • перекрестные запросы

    • запросы на модификацию данных

15

3

3

3

3

1

2

26

5

5

5

5

3

3


  1. работа с формами

    • создание простых форм

    • создание подчиненных форм

    • редактирование форм с помощью Конструктора

    • наличие элементов управления форм

    • главная кнопочная форма

11

1

2

3

2

3

18

2

3

5

3

5


  1. работа с отчетами

    • создание простых отчетов

    • создание итоговых отчетов

    • использование группировки в отчете

    • использование сортировки в отчете

    • вывод отчета на печать

9

1

3

1

1

3

17

2

5

3

2

5


  1. работа с макросами

    • создание макросов

    • использование макросов в БД

2

1

1

5

2

3



Общее количество баллов:



Предполагаемая оценка: ____________________ / ____________ / _____________________

оценка подпись Фамилия, инициалы



ПРИЛОЖЕНИЕ Г

ПРИМЕР ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ПРОЕКТУ БАЗЫ ДАННЫХ


Слайд 1



Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4








Слайд 5


Слайд 6








Слайд 7


Слайд 8








Слайд 9









Оксана Владимировна Шаркова



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


по дисциплине ОП.08 Основы проектирования баз данных

для студентов специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование



Компьютерный набор автора







Подписано к печати __________ Формат 60х84 1\16

Уч. изд. л. 1,92 Тираж 40 экз. Печать оперативная

БПОУ ОО «Омский АТК»

644024, Омск, ул. Гагарина, 10





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!