СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Электротехника» для студентов профессий 23.01.03 Автомеханик и 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке предложены темы самостоятельных работ по дисциплине "Электротехника", даны краткие рекомендации по выполнению заданий, критерии оценки выполненных работ и список рекомендуемой литературы

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Электротехника» для студентов профессий 23.01.03 Автомеханик и 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)»






ММК-СМК-МРС-

51-15

Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа «Муравленковский многопрофильный колледж»

Методические рекомендации

по выполнению самостоятельной работы

(Электротехника)











Т.Е. Гараева






МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«Электротехника»


Для студентов профессий

23.01.03 Автомеханик

13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

(по отраслям)


Гараева Т.Е. Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Электротехника» для студентов профессий 23.01.03 Автомеханик и 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям). – Муравленко: Муравленковский многопрофильный колледж, 2015. - 15 с.




Методические рекомендации рассмотрены, утверждены и рекомендованы к использованию на заседании предметной (цикловой) комиссии электротехнических дисциплин.








Авторы-составители:

Гараева Татьяна Евгеньевна, преподаватель электротехнических дисциплин первой квалификационной категории Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа «Муравленковский многопрофильный колледж»


Внутренние эксперты:

Юлбарисова Елена Ивановна, преподаватель высшей квалификационной категории

Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа «Муравленковский многопрофильный колледж»

Яроцкая Алла Алексеевна, методист Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа «Муравленковский многопрофильный колледж»


Внешний эксперт:

Шелякин Алексей Сергеевич, кандидат технических наук, доцент, директор филиала ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный нефтегазовый университет» в г. Муравленко






Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы являются частью Учебно-методического комплекса программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих профессий 23.01.03 Автомеханик и 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Электротехника» адресованы студентам очной формы обучения и включают в себя учебную цель, перечень образовательных результатов, заявленных во ФГОС СПО третьего поколения, пояснительную записку, рекомендации по их выполнению (по темам) и список рекомендуемых источников.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Уважаемый студент!


Методические рекомендации по подготовке к самостоятельной работе по учебной дисциплине «Электротехника» для студентов профессий 23.01.03 Автомеханик и 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) созданы для того, чтобы помочь Вам качественно подготовиться и успешно сдать зачет по дисциплине.

Приступая к подготовке к самостоятельной работе по учебной дисциплине «Электротехника», необходимо внимательно ознакомиться с рекомендациями по выполнению самостоятельной работы, заданиями по темам.

К защите самостоятельной работы необходимо предоставить выполненные и оформленные задания, данные преподавателем, либо выбранные студентом.

Если в процессе подготовки к самостоятельной работе или при решении задач у Вас возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, обращайтесь к преподавателю для получения консультации.


Желаем Вам успехов!


СОДЕРЖАНИЕ




Стр.

Пояснительная записка

3

1 Цель самостоятельной работы студентов

5

2 Содержание самостоятельной работы студентов

7

3 Организация и руководство самостоятельной работой студентов

8

4 Рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов

9

5 Задания по темам

13

Список рекомендуемых источников

15



1 ЦЕЛЬ самостоятельной работы студентОВ


Самостоятельная работа – это вид учебной деятельности, которую студент совершает в установленное время и в установленном объеме индивидуально или в группе, без непосредственной помощи преподавателя (но при его контроле), руководствуясь сформированными ранее представлениями о порядке и правильности выполнения действий.

Самостоятельная работа проводится с целью:

  • систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

  • углубления и расширения теоретических знаний;

  • формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

  • развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;

  • формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации;

  • формирования общих и профессиональных компетенций;

  • развитию исследовательских умений.

При выполнении самостоятельной работы по дисциплине «Электротехника»

Студент должен:

уметь: контролировать выполнение заземления, зануления; производить контроль параметров работы электрооборудования; пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании; рассчитывать параметры, составлять и собирать схемы включения приборов при измерении различных электрических величин, электрических машин и механизмов; снимать показания работы и пользоваться электрооборудованием с соблюдением норм техники безопасности и правил эксплуатации; читать принципиальные, электрические и монтажные схемы; проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ;

знать: основные понятия о постоянном и переменном электрическом токе, последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока, единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников, электрических и магнитных полей; сущность и методы измерений электрических величин, конструктивные и технические характеристики измерительных приборов; типы и правила графического изображения и составления электрических схем; условные обозначения электротехнических приборов и электрических машин; основные элементы электрических сетей; принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты, схемы электроснабжения; двигатели постоянного и переменного тока, их устройство, принципы действия, правила пуска, остановки; способы экономии электроэнергии; правила сращивания, спайки и изоляции проводов; виды и свойства электротехнических материалов; правила техники безопасности при работе с электрическими приборами;

иметь сформированные компетенции: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем; анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы; осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач; использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами; исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей); выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки; изготовлять приспособления для сборки и ремонта; выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта; составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования; принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать его в работу; производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженерно-технического персонала; настраивать и регулировать контрольно-измерительные приборы и инструменты; проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования; производить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам; выполнять замену электрооборудования, не подлежащего ремонту, в случае обнаружения его неисправностей.


2 Содержание самостоятельной работы студентов


2.1 Видами заданий для самостоятельной работы могут быть:

2.1.1 Для самостоятельного овладения учебным материалом:

  • конспектирование текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы);

  • составление плана и тезисов;

  • выписка из текста, работа с понятиями, определениями, формулами;

  • аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование и др.);

  • составление таблиц, схем;

  • работа со справочной литературой, нормативными документами;

  • учебно-исследовательская работа;

  • подготовка сообщений, рефератов, докладов;

  • составление библиографии;

  • составление тематических кроссвордов, ребусов, криптограмм и т.д.;

2.1.2 Для развития общих компетенций выполнение заданий на:

  • поиск информации в словарях, пособиях, справочниках;

  • поиск информации в сети (использование Web-браузеров, баз данных, пользование информационно-поисковыми и информационно-справочными системами, автоматизированными библиотечными системами);

  • использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.;

2.1.3 Для формирования умений и профессиональных компетенций:

  • решение задач по образцу;

  • решение производственных ситуаций и профессиональных задач;

  • объединение информации из разнообразных источников;

2.1.4 Для развития способности:

  • выполнение творческих заданий;

  • выполнение расчетно – графических работ.


3 Организация и руководство

самостоятельной работой студентов


3.1 Приемами проведения контроля самостоятельной работы студентов являются:

  • собеседование (групповое, индивидуальное);

  • проверка индивидуальных заданий;

  • семинарские занятия;

  • тестирование;

  • зачёт по теме, разделу;

  • защита расчетно-графических работ;

  • устный экзамен.

3.2 Критериями оценки результатов самостоятельной работы студента являются:

  • уровень освоения студентом учебного материала;

  • умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

  • сформированность общих и профессиональных компетенций;

  • умение активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить информацию, изучать ее и применять на практике;

  • умение четко формулировать проблему, предложив ее решение;

  • обоснованность и четкость изложения ответа;

  • оформление материала в соответствии с требованиями.


4 Рекомендации по выполнению

самостоятельной работЫ студентОВ


4.1 Правила выполнения самостоятельной работы

Прежде чем приступить к выполнению задания прочтите рекомендации по работе с данным учебно-методическим пособием.

Ознакомьтесь с перечнем рекомендуемой литературы. Прочтите конспект лекций по заданной тематике работы.

Выберите именно те материалы, которые соответствуют заявленной теме самостоятельной работы.

Составьте план работы и определите, какое максимальное количество

времени у вас уйдет на данную работу.

По большинству работ предусмотрен отчет в письменной или электронной форме, в котором должны быть указаны

1) наименование работы;

2) ФИО студента, номер группы;

3) основная часть (доклад, реферат, презентация, схема);

4) список использованной литературы.

Письменные и электронные отчеты необходимо сдавать преподавателю. Выполнение большинства заданий рассчитано на 4 – 5 часов работы. Если у вас возникнут затруднения, при выполнении задания обратитесь к преподавателю.

Самостоятельная работа студентов оценивается преподавателем по критериям, представленным ниже.


4.2 Критерии оценки самостоятельной работы

Самостоятельная работа студентов оценивается согласно следующим критериям:

Оценка «5» выставляется студенту, если:

- тематика работы соответствует заданной, студент показывает системные и полные знания и умения по данному вопросу;

- работа оформлена в соответствии с рекомендациями преподавателя; - объем работы соответствует заданному;

- работа выполнена точно в сроки, указанные преподавателем.

Оценка «4» выставляется студенту, если:

- тематика работы соответствует заданной, студент допускает небольшие неточности или некоторые ошибки в данном вопросе;

- работа оформлена с неточностями в оформлении;

- объем работы соответствует заданному или чуть меньше;

- работа сдана в сроки, указанные преподавателем, или позже, но не более, чем на 1-2 дня.

Оценка «3» выставляется студенту, если:

- тематика работы соответствует заданной, но в работе отсутствуют значительные элементы по содержанию работы или тематика изложена нелогично, не четко представлено основное содержание вопроса;

- работа оформлена с ошибками в оформлении;

- объем работы значительно меньше заданного;

- работа сдана с опозданием в сроках на 5-6 дней.

Оценка «2» выставляется студенту, если:

- не раскрыта основная тема работы;

- работа оформлена не в соответствии с требованиями преподавателя;

- объем работы не соответствует заданному;

- работа сдана с опозданием в сроках больше 7 дней.


4.2 Рекомендации по составлению конспекта

4.2.1 Определите цель составления конспекта.

4.2.2 Читая изучаемый материал в первый раз, разделите его на основные смысловые части, выделите главные мысли, сформулируйте выводы.

4.2.3 Если составляете план - конспект, сформулируйте названия пунктов и определите информацию, которую следует включить в план-конспект для раскрытия пунктов плана.

4.2.4 Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко излагайте своими словами или приводите в виде цитат.

4.2.5 Включайте в конспект не только основные положения, но и обосновывающие их выводы, конкретные факты и примеры (без подробного описания).

4.2.6 Составляя конспект, записывайте отдельные слова сокращённо, выписывайте только ключевые слова, делайте ссылки на страницы конспектируемой работы, применяйте условные обозначения.

4.2.7 Чтобы форма конспекта отражала его содержание, располагайте абзацы «ступеньками», подобно пунктам и подпунктам плана, применяйте разнообразные способы подчеркивания, используйте карандаши и ручки разного цвета.

4.2.8 Отмечайте непонятные места, новые слова, имена, даты.

4.2.9 При конспектировании старайтесь выразить авторскую мысль своими словами. Стремитесь к тому, чтобы один абзац авторского текста был передан при конспектировании одним, максимум двумя предложениями.

Рекомендации по оформлению:

Конспект оформляется в тетрадях или на листах формата А 4 шрифтом Times New Roman, кегль 14, интервал одинарный, поля стандартные.

В тетрадях в клетку – писать через строчку аккуратным разборчивым почерком без ошибок. Прописывать название темы на первой строке в центре.

На листах формата А 4 прописывать на следующей строке после темы справа Фамилию и инициалы автора.


4.3 Рекомендации по составлению таблиц

Таблица - краткое систематизированное изложение фактов на предложенную тему.

Алгоритм выполнения таблицы:

4.3.1 Подберите необходимый материал, раскрывающий содержание таблицы.

4.3.2 Систематизируйте материал по темам таблиц.

4.3.3 Выберите основные таблицы, которые должны раскрыть суть темы.

4.3.4 Выполните схемы таблицы, стараясь максимально раскрыть суть темы.

4.3.5 Внимательно просмотрите таблицы, исправьте ошибки, и по необходимости дополните таблицу.

Критерии оценки:
  • соответствие содержания теме;

  • логичность структуры таблицы;

  • правильный отбор информации;

  • наличие обобщающего (систематизирующего, структурирующего, сравнительного) характера изложения информации;

  • соответствие оформления требованиям;

  • работа сдана в срок.


4.4 Рекомендации по построению схем, иллюстраций (рисунков), графиков, диаграмм

Составление схем, иллюстраций (рисунков), графиков, диаграмм – это более простой вид графического способа отображения информации. Целью этой работы является развитие умения студента выделять главные элементы, устанавливать между ними соотношение, отслеживать ход развития, изменения какого-либо процесса, явления, соотношения каких-либо величин и т. д. Второстепенные детали описательного характера опускаются. Рисунки носят чаще схематичный характер. В них выделяются и обозначаются общие элементы, их топографическое соотношение. Рисунком может быть отображение действия, что способствует наглядности и, соответственно, лучшему запоминанию алгоритма. Схемы и рисунки широко используются в заданиях на практических занятиях в разделе самостоятельной работы. Эти задания могут даваться всем студентам как обязательные для подготовки к практическим занятиям.

Алгоритм выполнения задания:

4.4.1 изучить информацию по теме; 4.4.2 создать тематическую схему, иллюстрацию, график, диаграмму; 4.4.3представить на контроль в установленный срок. Критерии оценки:
  • соответствие содержания теме;

  • правильная структурированность информации.

  • наличие логической связи изложенной информации;

  • аккуратность выполнения работы;

  • творческий подход к выполнению задания;

  • работа сдана в срок.


4.5 Рекомендации по самостоятельному решению задач

Задача - это цель, заданная в определенных условиях, решение задачи - процесс достижения поставленной цели, поиск необходимых для этого средств.

Решение задачи фактически сводится к использованию сформированного мыслительного действия, воспроизводству готового знания.

Такой вид мышления называют репродуктивным.

Алгоритм решения задач:

4.5.1 Внимательно прочитайте условие задания и уясните основной вопрос, представьте процессы и явления, описанные в условии.

4.5.2 Повторно прочтите условие для того, чтобы чётко представить основной вопрос, проблему, цель решения, заданные величины, опираясь на которые можно вести поиски решения.

4.5.3 Произведите краткую запись условия задания.

4.4.4 Если необходимо составьте таблицу, схему, рисунок или чертёж.

4.4.5 Определите метод решения задания, составьте план решения.

4.4.6 Запишите основные понятия, формулы, описывающие процессы, предложенные заданной системой.

4.4.7 Найдите решение в общем виде, выразив искомые величины через заданные.

4.4.8 Проверьте правильность решения задания.

4.4.9 Запишите ответ. Результаты вычислений (кроме коэффициентов) должны сопровождаться единицами измерений.


4.6 Рекомендации по подготовке тематических сообщений

Сообщение - это устный монолог не более 4 минут, содержащий научную информацию.

Этапы подготовки сообщения:

4.6.1 Определение цели сообщения.

4.6.2 Подбор необходимого материала, определяющего содержание сообщения

4.6.3 Составление плана сообщения, распределение собранного материала в необходимой логической последовательности.

4.6.4 Общее знакомство с литературой и выделение среди источников главного.

4.6.5 Написание сообщения.

4.6.7 Заучивание, запоминание текста сообщения.

4.6.8 Выступление с сообщением, которое должно содержать:

-название сообщения;

-сообщение основной идеи;

-современную оценку предмета изложения;

-краткое перечисление рассматриваемых вопросов.

Во время выступления важно постоянно контролировать реакцию слушателей. Внимательность и наблюдательность в сочетании с опытом позволяют оратору уловить настроение публики. Возможно, рассмотрение некоторых вопросов придется сократить или вовсе отказаться от них. Часто удачная шутка может разрядить атмосферу.

После выступления нужно быть готовым к ответам на возникшие у аудитории вопросы.



5 Задания по темам


Темы

№ п/п

Задания по темам

Контроль самостоятельной работы

Введение

1

Подготовка сообщения на тему: «Титаны электротехники»

Проверка индивидуальных заданий

2

Составление таблицы основных электрических и магнитных величин, их обозначений и единиц измерения

Раздел 1 Электрические и магнитные цепи

Тема 1.1 Электрические цепи постоянного ток

3

Изучение и конспектирование учебного материала «Режимы работы электрической цепи»

Групповое собеседование по теме

4

Построение диаграммы к графическому расчету ВАХ двух ламп накаливания

Проверка индивидуальных заданий

5

Решение задач по определению электрической емкости конденсатора и с использованием закона Кулона

6

Решение задач по расчету электрических цепей постоянного тока

7

Составление таблицы условно-графических обозначений элементов и устройств на электрических схемах

Тема 1.2 Магнитные цепи

8

Решение задач по определению параметров магнитного поля и расчету магнитных цепей

Тема 1.3 Электромагнитная индукция

9

Изучение и конспектирование учебного материала «Электромагниты и их применение»

Групповое собеседование по теме

Тема 1.4 Электрические цепи переменного тока

10

Решение задач по расчету параметров и электрических цепей переменного тока

Проверка индивидуальных заданий

11

Изучение и конспектирование учебного материала «Повышение коэффициента мощности cos»

Групповое собеседование по теме

12

Изучение и конспектирование учебного материала «Назначение нулевого провода в четырехфазной цепи»

Раздел 2 Электрические устройства

Тема 2.1

Электроизмерительные приборы и электрические измерения

13

Составление таблицы условных обозначений на шкале электроизмерительных приборов

Проверка индивидуальных заданий

Тема 2.2 Трансформаторы

14

Составление классификации трансформаторов в виде диаграммы

Проверка индивидуальных заданий

15

Изучение и конспектирование учебного материала «Сварочные трансформаторы»

Групповое собеседование по теме

Тема 2.3 Электрические и электронные аппараты

16

Составление классификации аппаратуры управления и защиты

Проверка индивидуальных заданий

Тема 2.4 Электрические машины

17

Составление таблицы или диаграммы «Классификация электрических машин»

Тема 2.5

Электронные приборы и устройства

18

Изучение и конспектирование учебного материала «Собственная и примесная проводимость»

Групповое собеседование по теме

Раздел 3 Производство, передача и потребление электрической энергии.

Перспектива развития электротехники

Тема 3.1 Электрические станции

19

Составление классификации электрических станций

Проверка индивидуальных заданий

Тема 3.2 Электрические сети

20

Составление классификации средств защиты от поражения электрическим током

21

Подготовка сообщения на тему: Факторы, определяющие степень поражения человека электрическим током

Тема 3.3 Перспектива развития электротехники

22

Подготовка сообщения на тему: Энергосберегающие технологии на производстве и в быту»

23

Подготовка сообщения на тему: «Умный дом» своими руками


СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ


Основные источники:

  1. Лоторейчук, Е.А. Расчет электрических и магнитных цепей и полей. Решение задач: учебное пособие / Е.А. Лоторейчук. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2012. – 272 с.

  2. Славинский, А.К. Электротехника с основами электроники: учебное пособие / А.К. Славинский, И.С. Туревский. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2012. – 448 с.

Дополнительные источники:

  1. Бондарь И.М. Электротехника и электроника [Текст]: Учебное пособие / И.М. Бондарь.- 2-е изд. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ»; Феникс, 2010. – 340 с. (Среднее профессиональное образование).

  2. Березкина, Т.Ф. Задачник по общей электротехнике с основами электроники / Т.Ф. Березкина, Н.Г. Гусев, В.В. Масленникова. – М.: Высшая школа, 2002. – 380 с.

  3. Данилов, И.А. Общая электротехника: учебное пособие / И.А. Данилов. – М.: Высшее образование, 2009. – 673 с.

  4. Кацман, М.М. Сборник задач по электрическим машинам: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / М.М. Кацман. -6-е изд. стер. – М.: Издательский центр Академия, 2012. – 160 с.

  5. Кацман, М.М. Электрические машины: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / М.М. Кацман. -12-е изд. стер. – М.: Издательский центр Академия, 2013. – 496 с.

  6. Кацман, М.М. Электрические машины: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М.М. Кацман. -14-е изд. стер. – М.: Издательский центр Академия, 2014. – 496 с.

  7. Москатов, Е.А. Основы электронной техники: учебное пособие / Е.А. Москатов. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 378 с.

  8. Синдеев, Ю.Г. Электротехника с основами электроники: учебное пособие / Ю.Г. Синдеев. – 13-е изд., доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 407 с.

  9. Хрусталева, З.А. Электрические измерения. Задачи и упражнения: учебное пособие / З.А. Хрусталева. – М.: Издательский центр Академия, 2009. – 176 с.

Электронные ресурсы:

1Учебно-методический компьютерный комплекс «Электротехника и электроника». Сетевая версия. [Электронный ресурс]: теория, задания, задачи, лабораторные работы, тесты, справочные материалы. – Корпорация «Диполь» ЗАО, 2011. – Электрон. опт. диск (CD - ROM).

2 Электронные плакаты по курсу «Электроника»: плакаты – ООО НПП «Учтех-Профи», 2013. – Электрон. опт. диск (CD - ROM).

Интернет ресурсы:

1 Электронные плакаты «Электротехнические материалы» [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.labstend.ru.

2 Электронные плакаты «Электроника» [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.labstend.ru.


Муравленко 2015


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!