СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации тифлопедагога родителям по развитию детей дошкольного возраста с нарушением зрения

Нажмите, чтобы узнать подробности

методические рекомендации родителям

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации тифлопедагога родителям по развитию детей дошкольного возраста с нарушением зрения»

Методические рекомендации тифлопедагога родителям

 по развитию детей дошкольного возраста с нарушением зрения

 

 

                                                          

                                                                                

Учитывая все факторы развития ребенка, специалисты пришли к выводу, что дошкольный период – один из наиболее важных и ответственных в жизни человека, что именно в этот период появляется и, возможно, раз  и навсегда исчезает стремление постигать мир.

Здоровье ребенка (физическое и духовное), зависит от того, каким он увидит окружающий мир, каким мы его представим. Одна из главных задач педагогов и родителей – дать ребенку как можно больше естественных знаний для более точного выражения себя и своего поведения.

 Одними из важнейших показателей развития детей с нарушением зрения являются:

                     уровень зрительного восприятия;

                     уровень сенсомоторного развития;

                     уровень точности движений пальцев рук (мелкой моторики).

Учитель-дефектолог (тифлопедагог) проводит с детьми, имеющими нарушения зрения, коррекционные занятия по данным направлениям.

       С целью повышения результативности  коррекционно-развивающей работы тифлопедагога необходимо,   чтобы родители, как активные участники учебно-воспитательного процесса,  выполняли с ребенком дома специальные задания, упражнения, игры на закрепление пройденного на коррекционных занятиях материала.

С этой целью мною был подготовлен для родителей сборник дидактических игр и упражнений, пальчиковых гимнастик на различные лексические темы.

 

Тема: «Овощи»

1. Д/упражнение «Покажи и назови»

Наклеить или нарисовать в тетради овощи: лук, морковь, огурец, помидор, капуста, репа.

Ребенку необходимо:

- уметь показывать и называть овощи (настоящие овощи и картинки);

- знать, где растут овощи (в огороде на грядке);

- выучить обобщающее слово «овощи».

 

 

2. Д/игра «Парочки»

Ход: Разложить перед ребёнком натуральные овощи. Предложить их назвать и подобрать к ним такие же, нарисованные на картинках.

3. Д/упражнение «Далеко - близко»

Ход: Разложить овощи на кухне на разном расстоянии от ребёнка (одни - далеко, другие - близко). Предложить ребёнку назвать, какие овощи от него далеко, а какие

близко. Затем можно предложить совместно приготовить овощной салат.

4. Д/упражнение «На что похоже?»

Ход: Нарисовать в тетради помидор, огурец, морковь. Предложить ребёнку назвать, какого цвета овощи, на какие геометрические фигуры похожи. Вырезать из цветной бумаги и наклеить эти фигуры напротив соответствующих по форме и цвету овощей (помидор – красный круг, огурец – зелёный овал, морковь – оранжевый треугольник). 

5. Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Мы капусту рубим,                Движения кистями и ладонями.

Мы морковку трём,                Пальцы сжать в кулаки, движения от себя, к себе.

Мы капусту солим,                Пальцы собраны в щепотку.

Мы капусту жмём.                 Сжимать и разжимать кулачки.

6. Д/игра «Узнай на ощупь»

Ход: Предложить ребёнку с закрытыми глазами (на ощупь) узнать и назвать овощи (лук, морковь, огурец, помидор, капуста).

7. Д/игра «Узнай на вкус»

Ход: Предложить ребёнку с закрытыми глазами узнать и назвать овощи на вкус (морковь, огурец, помидор, капуста).

8. Д/игра «Чего не стало?»

Ход: Разложить перед ребёнком овощи (4), предложить рассмотреть их, назвать и запомнить. Затем ребёнок закрывает глаза, а вы убираете один овощ. Ребёнок открывает глаза и отгадывает, чего не стало. Играть 4 – 6 раз.

 

Тема: «Фрукты»

1. Д/упражнение «Покажи и назови».

Наклеить или нарисовать в тетради фрукты: яблоко, груша, лимон, апельсин.

Ребенку необходимо:

- уметь показывать и называть фрукты (настоящие фрукты и картинки);

- знать, где растут фрукты (в саду на дереве);

- выучить обобщающее слово «фрукты».

2. Д/игра «Парочки»

Ход: Разложить перед ребёнком настоящие фрукты (яблоко, груша, лимон, апельсин). Предложить их назвать и подобрать к ним такие же, нарисованные на картинках.

 

 

3. Д/упражнение «Далеко - близко»

Ход: Разложить фрукты на кухне на разном расстоянии от ребёнка (одни - далеко, другие - близко). Предложить ребёнку назвать, какие фрукты от него далеко, а какие близко. Затем можно предложить совместно приготовить фруктовый салат.

4. Д/упражнение «На что похоже?»

Ход: Нарисовать в тетради апельсин, лимон. Предложить ребёнку назвать, какого цвета фрукты, на какие геометрические фигуры похожи. Вырезать из цветной бумаги  наклеить эти фигуры напротив соответствующих по форме и цвету фруктов (апельсин – оранжевый круг, лимон – жёлтый овал). 

5. Пальчиковая гимнастика «Яблоко»

Яблоко спелое, красное, сладкое             Дети выполняют прикосновение

Яблоко сочное, с кожицей гладкою,        большого пальца поочерёдно к кончикам

Яблоко я пополам разломлю,                  остальных правой, затем левой рукой

Яблоко с другом своим разделю.            одновременно с проговариванием текста.

                                           Прикосновение выполняются в рифму под каждое слово.                                                            

6. Д/игра «Узнай на ощупь»

Ход: Предложить ребёнку с закрытыми глазами (на ощупь) узнать и назвать фрукты (яблоко, груша, лимон, апельсин).

7. Д/игра «Узнай на вкус»

Ход: Предложить ребёнку с закрытыми глазами узнать и назвать фрукты на вкус (яблоко, груша, лимон, апельсин).

8. Д/игра «Чего не стало?»

Ход: Разложить перед ребёнком фрукты (4), предложить рассмотреть их, назвать и запомнить. Затем ребёнок закрывает глаза, а вы убираете один фрукт. Ребёнок открывает глаза и отгадывает, чего не стало. Играть 4 – 6 раз.

Тема: «Деревья»

1. Д/упражнение «Покажи и назови».

- Понаблюдайте за деревьями на улице; потрогайте кору, листья; назовите части.

- Наклеить или нарисовать в тетради деревья: ель, берёза. Уметь их показывать и называть (настоящие и картинки).

- Знать части дерева: ствол, ветки, листья (иголки).

- Выучить обобщающее слово «деревья».

2. Д/игра «К дереву беги…»

Ход: Игру организовать в парке, во дворе. Предлагать ребёнку по инструкции взрослого подбегать к разным деревьям.

Например: к берёзе беги; к ёли беги; к берёзе, которая дальше от тебя беги; к ели, которая ближе к тебе беги и т.д.

3. Д/упражнение «Выложи из палочек деревья»

Ход: Предложить ребёнку выложить деревья из палочек по образцу.

 



































































































































 

 

 

 

 

 

 

 



                     Берёза                                  Ёлка

 

4. Пальчиковая гимнастика «Большой палец здоровается со своими братьями»

Ход: Упражнение выполняется каждой рукой отдельно. Большой палец прикасается поочерёдно к кончикам остальных, начиная с указательного, при этом, приговаривая «здравствуй».

 

5. Д/упражнение «Разложи листья по размеру»

Ход: Вырезать из цветной бумаги зелёные листья разного размера (большие и маленькие), сложить их вперемешку в корзинку, на тарелочку. Предложить ребёнку разложить эти листья по размеру: большие – на большую тарелочку, маленькие – на маленькую тарелочку. Закрепить название зелёного цвета, понятий: большой, маленький. 

6. Д/игра «Найди пару»

Ход: Предложить ребёнку найти одинаковые картинки и назвать их (листья, деревья).

 

 

                               

 

                                      

Тема: «Осень»

1. Беседа на тему «Осень».

- Выучить признаки осени: листья желтеют и опадают, часто идёт дождь, птицы улетают на юг, люди собирают урожай в саду и огороде.

- Наклеить или нарисовать в тетради картинку с изображением осени.

2. Экскурсия в парк.

Ход: Закрепить знания признаков осени (наблюдение за природой). Поиграть в игру «К дереву беги…» (см. тема «Деревья»).

3. Д/упражнение «Разложи листья по цвету»

Ход: Вырезать листья разных цветов из цветной бумаги (зелёные, жёлтые, красные), сложить их вперемешку в корзинку или на тарелочку. Предложить ребёнку разложить эти листья по цвету: зелёные – на лист бумаги зелёного цвета, жёлтые – на лист бумаги жёлтого цвета, красные – на лист бумаги красного цвета. Закрепить название цветов: зелёный, жёлтый, красный.

4. Пальчиковая гимнастика «Большой палец здоровается со своими братьями»

Ход: Упражнение выполняется каждой рукой отдельно. Большой палец прикасается поочерёдно к кончикам остальных, начиная с указательного, при этом, приговаривая «здравствуй».

5. Д/упражнение «Собираем урожай»

Ход: Выложить на поднос овощи и фрукты. Предложить ребёнку на тарелку положить все овощи, а в вазу все фрукты. Закрепить обобщающие понятия: овощи, фрукты.

6. Д/игра «Запомни и повтори»

Ход: Предложить ребёнку запомнить и повторить за взрослым ряд слов: лист, ветер, дождь, осень.

7. Д/упражнение «Дождь идёт»

Ход: Заранее в тетради нарисовать две тучки. Сначала «дождь пошёл» из одной тучки – рисует взрослый, а потом из другой – рисует ребёнок. Рисовать сверху вниз короткими штрихами.

 










 

 

 

 

 

 

 



                          

 

Тема: «Наше тело»

1. Д/упражнение «Покажи и назови»

- Уметь показывать и называть части тела: голова, туловище, руки, ноги, живот, спина, глаза, нос, уши, рот, волосы.

Ход: Предложить ребёнку поиграть: взрослый показывает и называет части своего тела, а ребёнок своего. Например, у меня есть голова (показываете и называете), и у меня есть голова (ответ ребёнка). У меня есть туловище, и у меня есть туловище (ребёнок показывает и называет).

2. Д/упражнение «Что, где находится?»

- Уметь ориентироваться в своём теле, называть и показывать, что находится вверху (голова), внизу (ноги), впереди (живот), сзади (спина).

3. Пальчиковая гимнастика «Кулачки – ладошки»

Ход: сначала сжать кисти рук в кулаки, затем разжать и показать ладони. Повторить 7 - 8 раз.

4. Д/упражнение «Дорисуй ниточку шарику» (в тетради)

Ход: Предложить ребёнку дорисовать ниточку шарику, чтобы он не улетел. Ниточка должна быть такого же цвета, что и шарик. Напомнить, что рисовать нужно сверху вниз, стараться не отрывать руки от линии, другой рукой придерживать лист бумаги, колпачок от фломастера отложить в сторону (не держать в кулаке свободной руки). Сначала рисует взрослый, затем по его образцу ребёнок.

5. Д/игра «Исправь предложение»

Ход: Предложить ребёнку исправить ошибки в предложениях.

Глаза нужны, чтобы слушать (смотреть)

Уши нужны, чтобы разговаривать (слушать)

Нос нужен, чтобы смотреть (нюхать, дышать)

Рот нужен, чтобы нюхать (есть, разговаривать)

Руки нужны, чтобы ходить (брать)

Ноги нужны, чтобы брать (ходить)  

6. Подвижная игра «Мы топаем ногами»

Ход: Взрослый произносит текст. Слова текста сопровождаются действиями (взрослый + ребёнок)

Мы топаем ногами. Топ, топ, топ.               (Ходьба на месте.)

Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп.     (Хлопки в ладоши.)

Качаем головой.                                           (Наклоны головы направо, налево.)

Мы руки поднимаем,                                    (Руки вверх.)

Мы руки опускаем,                                       (Руки вниз.)

Мы руки разведём,                                       (Руки в стороны.)

И побежим кругом.                                       (Бег.)

 

Тема: «Предметы гигиены»

1. Д/упражнение «Узнай и назови»

- Уметь узнавать и называть предметы гигиены, знать их назначение: мыло (мыться, намыливаться), зубная паста и зубная щётка (чистить зубы), полотенце (вытираться), расческа (причёсываться).

Ход: Предложить ребёнку рассмотреть и назвать предметы гигиены, рассказать и показать (имитация) для чего они нужны. Во время гигиенических процедур закрепить эти знания.

2. Д/игра: «Узнай на ощупь»

Ход: Предложить ребёнку на ощупь (ребёнок закрывает глаза или «прятать» предметы в непрозрачный мешочек) узнать и назвать предметы гигиены.

3. Пальчиковая гимнастика «Кулачки – ладошки»

Ход: сначала сжать кисти рук в кулаки, затем разжать и показать ладони. Повторить 7 - 8 раз.

4. Д/упражнение «Закончи рисунок» (в тетради)

Ход: Предложить ребёнку дорисовать расчёску (по образцу). Сначала рисует взрослый, затем ребёнок







 

 

 



5. Д/игра «Чего не стало»

Ход: Разложить перед ребёнком предметы гигиены (3 – 4 предмета) и предложить угадать чего не станет. Ребёнок закрывает глаза, Вы убираете один предмет. Чего не стало? (играть 6 – 8 раз)  

6. Д/игра «Исправь предложение»

Ход: предложить ребёнку исправить ошибку в предложениях.

Расческа нужна, чтобы вытираться. (причёсываться)

Мыло нужно, чтобы чистить зубы. (мыться)

Полотенце нужно, чтобы причёсываться. (вытираться)

Зубная паста нужна, чтобы намыливаться. (чистить зубы) и т.д.

7. Подвижная игра «Мы топаем ногами»

Ход: Взрослый произносит текст. Слова текста сопровождаются действиями (взрослый + ребёнок)

Мы топаем ногами. Топ, топ, топ.              (Ходьба на месте.)

Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп.     (Хлопки в ладоши.)

Качаем головой.                                            (Наклоны головы направо, налево.)

Мы руки поднимаем,                                    (Руки вверх.)

Мы руки опускаем,                                       (Руки вниз.)

Мы руки разведём,                                        (Руки в стороны.)

И побежим кругом.                                        (Бег.)

 

Тема: «Дикие птицы» (перелётные)

1. Беседа на тему: «Узнай и назови»

- Наклеить или нарисовать в тетради диких (перелётных) птиц: грач, ласточка.  Уметь

 их узнавать и называть.

- Уметь называть и показывать части тела птиц: голова, клюв, глаза, шея, туловище, крылья, ноги, хвост, тело покрыто перьями.      

- Выучить, чем они питаются: зерна, червяки, насекомые. 

- Знать, где живут: в гнёздах.

- Выучить обобщающее понятие «дикие птицы».

2. Д/упражнение «Полёт птицы»

Ход: Предложить ребёнку изобразить с помощью рук полёт птицы. Для этого перекрестить руки в запястьях, пальцы вместе, помахать кистями рук, как крыльями. Предложить «птице» слетать в разные стороны: вверх, вниз, вправо, влево.

3. Д/упражнение «Выложим стаю птиц из палочек»

Ход: Предложить ребёнку выложить их палочек стаю птиц. Первую птицу выкладывает взрослый, остальных ребёнок.




























 

 



                                                            и т.д.

 

4. Пальчиковая гимнастика «Птички летели…»

Птички летели,                     Все пальцы рук прижать сверху к большим пальцам

Крыльями махали,               Помахать перекрещенными ладонями обеих рук

На деревья сели,                  Поднять ладони вверх, растопырить пальцы рук

Вместе отдыхали.                Все пальцы рук прижать сверху к большим пальцам

5. Подвижна игра «Две птички»

Ход: Предложить ребёнку изобразить птичек, как они летели, садились, снова летели и т.д. Во время движений проговаривать слова стихотворения.

Летели две птички,

Собой невелички.

Как они летели,

Все люди глядели.

Как они садились,

Все люди дивились.

 6. Д/игра «Сложи из частей»

Ход: Подобрать или нарисовать картинку с изображением любой дикой птицы, рассмотреть её. Затем разрезать на 2 – 3 части. Предложить ребёнку сложить целое изображение.

 

Тема: «Дикие птицы» (зимующие)

1. Беседа на тему: «Узнай и назови»

- Наклеить или нарисовать в тетради диких (зимующих) птиц: воробей, ворона, синица. Уметь их узнавать и называть.

- Уметь называть и показывать части тела птиц: голова, клюв, глаза; шея; туловище, крылья; ноги; хвост; тело покрыто перьями.      

- Выучить, чем они питаются: зерна, ягоды, крошки хлеба. 

- Знать, где живут: в гнёздах.

- Выучить обобщающее понятие «дикие птицы».

2. Д/упражнение «Выложи воробья»

Ход: Вырезать из картона геометрические фигуры. Учить выкладывать из них воробья по образцу. Закрепить название геометрических фигур – круг, овал, треугольник.  





















































































 

 

 

 

 

 

 



3. Д/упражнение «Следы птиц на снегу» (в тетради)

Ход: Предложить ребёнку выложить следы птиц на снегу из палочек по образцу. 

 






























































































































































































































































































 

 

 

 

 



4. Пальчиковая гимнастика «Птички летели…»

Птички летели,                            Все пальцы рук прижать сверху к большим   

                                                      пальцам

Крыльями махали,                      Помахать перекрещенными ладонями обеих рук

На деревья сели, 

                                                      Поднять ладони вверх, растопырить пальцы

                                                      рук

Вместе отдыхали.                       Все пальцы рук прижать сверху к большим

                                                      пальцам

 

5. Подвижна игра «Кто кричит?»

Ход: Взрослый имитирует голоса птиц (петух, гусь, воробей, курица). Ребёнок должен отгадать, кто кричит. Назвать какие птицы домашние, а какие дикие.

 6. Д/игра «Сложи из частей»

Ход: Подобрать или нарисовать картинку с изображением любой дикой птицы, рассмотреть её. Затем разрезать на 2 – 3 части. Предложить ребёнку сложить целое изображение.

 

Тема: «Моя семья»

1. Рассматривание  фотографий в семейном альбоме.

Рассмотреть с ребёнком семейные фотографии, назвать всех членов семьи по именам, назвать родственные связи (по отношению к ребёнку): папа, мама, дедушка, бабушка, сестра, брат. Выучить обобщающее слово «семья».

2. Д/упражнение: «Клубочки»

Ход: Предложить ребёнку помочь «бабушке» смотать разноцветные клубочки. Упражнение выполняется совместно взрослым и ребёнком.

Затем предложить нарисовать эти клубочки в тетради (того же цвета).

3. Д/упражнение «Кто старше, кто младше»

Ход: Предложить ребёнку определить по фотографии кто из членов семьи старше, а кто младше.

4. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Вот дедушка,                                       Поочерёдно пригибать пальчики к ладошке,

Вот бабушка,                                       начиная с большого, а со слов «А вот и вся

Вот папочка,                                        моя семья» второй рукой охватывать весь

Вот мамочка,                                       кулачок.

Вот деточка моя,                                 Выполнять упражнение сначала одной,

А вот и вся моя семья!                       затем другой рукой.

 

5. Д/упражнение «Узнай по голосу»

Ход: Предложить ребёнку по голосу отгадать, кто из членов семьи его позвал (ребёнок поворачивается спиной, кто-то из членов семьи зовёт его по имени).

6. Д/игра «Кого не стало?»

Ход: Ребёнок поворачивается спиной, кто-то из членов семьи выходит из комнаты. Ребёнок отгадывает, кого не стало.

7. Д/игра «Подбери по форме»

Ход: Вырезать из картона круги и квадраты разного размера, перемешать их. Предложить ребёнку в одну сторону положить все круги, а в другую все квадраты (для ориентира предложить ребёнку образцы этих фигур: слева – квадрат, справа – круг). 

 

Тема: «Игрушки»

1. Д/упражнение «Покажи и назови».

Наклеить или нарисовать в тетради игрушки: юла, мяч, машина, кукла, матрёшка, пирамидка.

- Уметь их показывать и называть (реальные предметы и картинки).

- Знать, как можно играть с этими игрушками.

- Выучить обобщающее слово «игрушки».

 

2. Д/упражнение: «Далеко - близко»

Ход: Расположить игрушки в комнате на разном расстоянии от ребёнка (одни- далеко, другие - близко). Предложить ребёнку назвать, какие игрушки от него далеко, а какие близко. Затем организовать совместную игру с этими игрушками.

3. Д/упражнение «Прокати мяч в ворота»

Ход: построить из кубиков ворота (длина  ворот 50 – 70 см.). Предложить ребёнку по очереди прокатывать мяч в ворота «забивать гол» с расстояния 2-3 метров. Выигрывает тот, кто больше «забьет голов». (В конце игры создать ребёнку ситуацию успеха: дать выиграть или «победила дружба»).  

4. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

 

Вот бабушка,                                       Поочерёдно пригибать пальчики к ладошке,

Вот дедушка,                                       начиная с большого, а со слов «А вот и вся

Вот папочка,                                        моя семья» второй рукой охватывать весь

Вот мамочка,                                       кулачок.

Вот деточка моя,                                 Выполнять упражнение сначала одной,

А вот и вся моя семья!                       затем другой рукой.

 

5. Д/упражнение «Узнай на ощупь»

Ход: Предложить ребёнку с закрытыми глазами (на ощупь) отгадать какая игрушка у него в руках (юла, мяч, машина, кукла, матрёшка, пирамидка).

6. Д/игра «Чего не стало?»

Ход: Разложить перед ребёнком игрушки (4), предложить рассмотреть их, назвать и запомнить. Затем ребёнок закрывает глаза, а вы убираете одну игрушку. Ребёнок открывает глаза и отгадывает, чего не стало. Играть 4 – 6 раз.

7. Д/игра «Сложи из частей»

Ход: Рассмотреть с ребёнком картинку с изображением игрушки. Затем разрезать картинку на 2 - 3 части. Предложить ребёнку сложить целое изображение.

 

Тема: «Детский сад»

1. Беседа на тему: «Детский сад»

- Знать какие помещения есть в детском саду (группа, спальня, приёмная, туалет, кабинет; кухня, медицинский кабинет, музыкальный и спортивный зал).

- Уметь называть для чего они нужны (группа – играть, заниматься, кушать; спальня – спать; приёмная – одеваться, раздеваться; туалет – ходить в туалет, мыть руки; кабинет – заниматься; кухня – готовить пищу; медицинский кабинет – лечиться; музыкальный и спортивный зал – петь, танцевать, делать зарядку, играть).

 

2. Д/упражнение «Спрячь игрушку»

Ход: Предложить ребёнку выполнять инструкции: положи игрушку на стол, спрячь под подушку, положи в коробку, спрячь за кресло и т.д.

3. Пальчиковая гимнастика «Надуем шарик»

 

Надуваем быстро шарик.                       Все пальчики обеих рук в «щепотке»

Он становится большой.                        и соприкасаются кончиками. В этом

Вдруг шар лопнул, воздух вышел –      положении дуем на них, при этом 

Стал он тонкий и худой.                        пальчики принимают форму шара.

                                                                  Воздух «выходит», и пальчики                     

                                                                  принимают исходное положение.      

4. Д/упражнение: «На что похоже?»

Ход: Нарисовать в тетради мяч, кубик, пирамидку. Предложить ребёнку назвать, на какую геометрическую фигуру похожи игрушки. Наклеить эти фигуры напротив игрушек. Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

5. Д/игра «Разложи по цвету»

Ход: Вырезать из картона кружочки разных цветов: красного, синего, жёлтого, зелёного. Приготовить четыре тарелочки. Предложить ребёнку в каждую тарелочку положить кружочки только одного цвета. Закрепить названия цветов.

 

6. Выкладывание из палочек «Дорожка в детский сад»

Ход: Предложить ребёнку выложить из палочек дорожку в детский сад. (Взрослый предварительно выкладывает из палочек здание детского сада)

 


































































 

 

 

 

 

 

 

 

 



Тема: «Профессии детского сада»

1. Беседа на тему: «Профессии»

- Повторить названия профессий работников детского сада: воспитатель, помощник воспитателя, повар, врач, медсестра.

- Уметь называть, что делают люди этих профессий: воспитатель – воспитывает детей, играет с ними, помощник воспитателя – моет полы, накрывает на стол, повар – готовит пищу, врачу, медсестра – лечат детей.

- Знать, что нужно для работы людям разных профессий: воспитателю – книги, игрушки; помощнику воспитателя – ведро, тряпка; врачу, повару – кастрюля, половник; медсестре – шприц, градусник.      

- Выучить обобщающее слово  «профессии».

2. Наклеить или нарисовать в тетради инструменты, необходимые для работы людям разных профессий.

3. Д/упражнение «Угадай, кто я по профессии?»

Ход: Выполнять действия с предметами, соответствующими разным профессиям. Предложить ребёнку угадать, человека какой профессии вы изображаете.

4. Пальчиковая гимнастика «Надуем шарик»

Надуваем быстро шарик.                       Все пальчики обеих рук в «щепотке»

Он становится большой.                        и соприкасаются кончиками. В этом

Вдруг шар лопнул, воздух вышел –      положении дуем на них, при этом 

Стал он тонкий и худой.                        пальчики принимают форму шара.

                                                                  Воздух «выходит», и пальчики                     

                                                                  принимают исходное положение.      

5. Выкладывание из палочек «Шприц»

Ход: Предложить ребёнку выложить из палочек по образцу инструмент для работы врача – шприц.

 


























































































 

 

 

 



6. Д/игра «Исправь предложение»

Ход: Предложить ребёнку исправить ошибку в предложениях:

Воспитатель моет полы.

Помощник воспитателя занимается с ребятами.

Медсестра готовил обед.

Повар делает укол.

Воспитателю для работы нужно ведро и тряпка.

Помощнику воспитателя для работы нужно шприц и градусник.

Повару для работы нужны книги и игрушки.

Медсестре для работы нужны кастрюли и половник.

 

Тема: «Зима. Зимние забавы»

1. Беседа на тему: «Зима»

- Выучить признаки зимы: выпадает снег, деревья голые, солнце слабо греет, погода холодная (морозная), люди надевают зимнюю одежду.

- Знать зимние забавы: катание с горки, катание на санках, лепка снежной бабы, игра в снежки.

- Наклеить или нарисовать в тетради картинку с изображением зимы.

2. Экскурсия в парк.

Ход: Закрепить знания признаков зимы (наблюдение за природой, людьми). Поиграть в «зимние игры».

3. Д/игра «Два сугроба»

Ход: Вырезать из белой бумаги снежинки: большие (из целого листа) и маленькие (из половинки листа), перемешать их. Предложить ребёнку сделать два сугроба: большой – из больших снежинок, маленький – из маленьких. Закрепить название белого цвета.

4. Пальчиковая гимнастика «Лепим снежки», «Бросаем снежки» (имитация движений)

Лепим мы снежок из снега,

Очень плотный, очень белый!

Будем мы в снежки играть,

Их в других ребят бросать!

5. Д/игра «Выложи снеговика»

Ход: Вырезать из картона круги разного размера. Учить выкладывать из них снеговика по образцу. Закрепить название геометрической фигуры – круг.




 



                                                 
























































































































































 

 

 

 

 

 

 

 



6. Д/игра «Сложи из частей»

Ход: Нарисовать на карточке снеговика. Разрезать её на три части любым способом. Предложить ребёнку сложить целое изображение.  

 

 

Тема: «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»

1. Беседа на тему: «К нам пришёл Новый год!»

- Формировать знания детей о новогоднем празднике (когда его отмечают (зимой), что и чем украшают (ёлку игрушками), кто приходит в гости к детям (Дед Мороз и Снегурочка).

- Наклеить или нарисовать в тетради ёлку, украшенную игрушками.

2. Д/упражнение «Найди игрушку на ёлке»

Ход: Отобрать парные ёлочные игрушки. Одну на ёлку, другую оставить для образца.

Предложить ребёнку найти игрушки на ёлке по образцу, назвать высоко или низко они висят.

3. Д/игра «Путаница»

Ход: Предложить ребёнку назвать, какие игрушки здесь нарисованы.




 

 

 

 

 

 

 

 



4. Пальчиковая гимнастика «Лепим снежки», «Бросаем снежки» (имитация движений)

Лепим мы снежок из снега,

Очень плотный, очень белый!

Будем мы в снежки играть,

Их в других ребят бросать!

5. Д/игра «Выложи снежинку»

Ход: Предложить выложить снежинку из палочек по образцу.

























































 

 

 

 

 

 

 

 

 



6. Д/игра «Большие - маленькие»

Ход: Предложить ребёнку разложить елочные шары в две группы: в одну (справа от себя) – большие, в другую (слева от себя) – маленькие.

 

Тема: «Домашние птицы»

1. Беседа на тему: «Узнай и назови»

- Наклеить или нарисовать в тетради домашних птиц и их птенцов: петух, курица, гусь; цыплёнок, гусёнок. Уметь их показывать и называть.

- Выучить, чем они питаются: зерном, травой.

- Уметь называть и показывать части тела птиц: голова, гребёшок, клюв, бородка, глаза; шея; туловище, крылья; ноги; хвост; тело покрыто перьями.        

- Учить звукоподражать домашним птицам: петух – кукареку, курица – ко-ко-ко, гусь – га-га-га. 

- Выучить обобщающее понятие «домашние птицы».

2. Д/упражнение «Где цыплёнок?»

Ход: «Прятать» игрушку вверху, внизу, впереди, сзади от ребёнка. Предложить называть, где находится цыпленок.

3. Лабиринт «Помоги малышу найти маму» (в тетради)

Ход: В верхней части листа наклеить взрослую птицу, в нижней – птенца. Предложить ребёнку нарисовать дорожку от мамы к малышу.

 

4. Пальчиковая гимнастика

«Петушок»

Встаёт на заре,                                            Указательный палец опирается на

Поёт во дворе,                                            большой. Остальные пальцы подняты

На голове гребешок,                                  вверх и  растопырены в стороны.

Кто же это? Петушок!

5. Д/игра «Кто кричит?»

Ход: Взрослый имитирует голоса домашних птиц. Ребёнок отгадывает, кто кричит.

6. Д/игра «Сложи из частей»

Ход: Подобрать или нарисовать картинку с изображением любой домашней птицы, рассмотреть её. Затем разрезать на 2 – 3 части. Предложить ребёнку сложить целое изображение.

 

Тема: «Домашние животные»

1. Беседа на тему: «Узнай и назови»

- Наклеить или нарисовать в тетради домашних животных и их детёнышей: кошка - котёнок, собака - щенок, корова - телёнок, лошадь - жеребёнок.

Уметь их показывать и называть.

- Уметь называть и показывать части тела животных: голова, уши, глаза, нос, рот, усы, рога; шея, грива; туловище; ноги; хвост; тело покрыто шерстью.

- Выучить, чем они питаются: кошка – молоко, рыба, мясо, мыши; собака – мясо, грызёт кость; корова – сено, трава; лошадь – сено, трава, овёс.

- Знать, как кричат, уметь звукоподражать: кошка – мяу, собака – гав, корова – му, лошадь – иго-го.

- Знать, где живут: рядом с человеком.

- Знать, какую пользу приносят человеку: кошка – ловит мышей; собака – сторожит дом; корова – даёт молоко, мясо; лошадь – перевозит людей, грузы.

- Выучить обобщающее понятие «домашние животные».

2. Д/упражнение «Выложи кошку»

Ход: Вырезать из картона фигуры. Учить выкладывать из них кошку по образцу. Закрепить знание геометрических фигур: круг, овал, треугольник.

 





























































































 

 

 

 

 

 

 



3. Пальчиковая гимнастика:

«Кошка точит коготки».

Чуть слышен шорох мягких лап,        Имитация движений, когда кошка

Крадётся тихо – цап-царап!                выпускает, а затем прячет коготки.

4. Д/игра «Угадай, кто так кричит».

Ход: Ребёнок закрывает глаза, а Вы имитируете голоса домашних животных. Открыв глаза, ребёнок должен угадать, кто из животных так мог его позвать.

5. Д/игра «Сложи из частей»

Ход: Подобрать или нарисовать картинку с изображением любого домашнего животного, рассмотреть её. Затем разрезать на 2 – 3 части. Предложить ребёнку сложить целое изображение.

6. Д/игра «Кто спрятался?»

Ход: Разложить перед ребёнком картинки с изображением домашних животных

(кошка, собака, корова, лошадь) и предложить угадать, кто сейчас спрячется. Рёбёнок закрывает глаза, Вы убираете одну картинку. Кто спрятался? (6 – 8 раз)

Тема: «Праздник 8 марта»

1. Беседа на тему: «Праздник 8 марта»

- Формировать знания детей о празднике «8 марта»: название (Международный Женский День), когда его отмечают (весной – 8 марта), кого и как поздравляют.

2. Д/игра «Найди маму по голосу»

Ход: Ребёнку завязывают глаза. Мама отходит на расстояние 1 – 2 метра от ребёнка (назад, вперёд, вправо, влево)  и зовет его. Ребёнок должен подойти к маме и взять её за руку. Также можно поиграть и наоборот: мама ищет ребёнка.    

 3. Выкладывание из палочек «Цветок для мамы»

Ход: Предложить ребёнку выложить цветок для мамы из палочек по образцу. (Можно выложить целый букет из палочек разного цвета)




 

 

 

 

 

 



4. Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок.                    Сцепить руки в замок.

Кто открыть его бы смог?             

Повертели.                                       Повертеть сцепленными ладонями

Постучали.                                       Постучать сцепленными ладонями.

Потянули.                                         Потянуть сцепленные ладони.   

И открыли.                                       Разомкнуть руки.   

5. Д/игра «Найди отличия»

Ход: Нарисовать в тетради два горшка с цветами (из разных геометрических фигур). Предложить ребёнку назвать, чем они отличаются друг от друга.

Например: у одного цветка лепестки овальные, у другого круглые; у одного цветка лепестка жёлтые, у другого красные; у одного цветка листья треугольные, у другого овальные; один цветок в прямоугольном горшке, другой в квадратном.












 

 

 

 

 

 

 

 



6. Д/игра «Сложи из частей»

Ход: Подобрать поздравительную открытку с «8 марта», рассмотреть её. Затем разрезать на 2 – 3 части. Предложить ребёнку сложить целое изображение.

 

Тема: «Дикие животные»

1. Беседа на тему: «Узнай и назови»

- Наклеить или нарисовать в тетради диких животных и их детёнышей: заяц - зайчонок, волк- волчонок, лиса - лисёнок, медведь - медвежонок. Уметь их показывать и называть.

- Уметь называть и показывать части тела животных: голова, уши, глаза, нос, рот; шея; туловище; ноги; хвост; тело покрыто шерстью.

- Выучить, чем они питаются: заяц – морковь, капуста, трава, кора деревьев; волк, лиса – мелкими дикими и домашними животными, птицами; медведь – мёд, ягоды, мыши, рыба.

- Знать, где живут: в лесу. - Выучить обобщающее понятие «дикие животные».

2. Подвижная игра «Как у наших у зверят…».

Как у наших у зверят ножки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ!                                                       Топание ногами.

А устали ножки хлопают ладошки:                                        

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп!                                         Хлопки в ладоши.

А потом вприсядочку пляшут звери рядышком.                  Приседания.

А как пустятся бежать никому их не догнать!                      Бег врассыпную.

3. Д/упражнение «Выложи зайца»

Ход: Вырезать из картона геометрические фигуры. Учить выкладывать из них зайца по образцу.

 




























































































































 

 

 

 

 

 

 

 



4. Пальчиковая гимнастика «Под зелёной сосной…»

 

Под зелёной сосной       Пальцы правой руки растопырены в стороны.

сидит зайка косой.         Большой, безымянный и мизинец правой руки зажать в         

                                         кулак, а указательный и средний поднять вверх

Под другой сосной        Пальцы левой руки растопырены в стороны.

сидит зайка другой.      Большой, безымянный и мизинец левой руки зажать в

                                        кулак, а  указательный и средний поднять вверх.

Наши зайчики сидят,    Движения указательными и средними пальцами   

и ушами шевелят.         обеих рук.

 

5. Д/игра «Сложи из частей»

Ход: Подобрать или нарисовать картинку с изображением любого дикого животного, рассмотреть её. Затем разрезать на 2 – 3 части. Предложить ребёнку сложить целое изображение.

6. Д/игра «Кто спрятался?»

Ход: Разложить перед ребёнком картинки с изображением диких животных

(заяц, медведь, лиса, волк) и предложить угадать, кто сейчас спрячется. Рёбёнок закрывает глаза, Вы убираете одну картинку. Кто спрятался? (играть 6 – 8 раз).

 

Тема: «Наш дом»

1. Беседа «Наш дом»

- Наклеить или нарисовать в тетради дом.

- Уметь называть и показывать части дома: крыша, стена, пол, окно, дверь.

- Дать понятие «квартира», провести экскурсию по своей квартире. Уметь называть комнаты квартиры, знать их назначение: кухня – готовить еду, есть; зал – для отдыха; спальня – для сна; прихожая – одеваться - раздеваться, встречать гостей.

- Выучить домашний адрес.

2. Д/игра «Построим дом» (из кубиков, лего…)

Ход: Предложить ребёнку построить дом из кубиков по образцу взрослого.

3. Д/игра: «Где игрушка?»

Ход: Совместно с ребёнком выбрать игрушку, затем ребенок закрывает глаза, а Вы прячете её на видное место в разных комнатах квартиры. Предлагаете ребёнку найти игрушку и назвать, в какой комнате она спряталась.

4. Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок.                Сцепить руки в замок.

Кто его открыть бы смог?                      

Повертели.                                   Повертеть сцепленными ладонями.

Постучали.                                   Постучать сцепленными ладонями друг о друга.

Потянули.                                    Потянуть сцепленные ладони. 

И открыли.                                  Разомкнуть руки.

6. Д/игра «Найди отличия»

Ход: Нарисовать в тетради два домика разных по цвету, размеру и т.д.. Предложить ребёнку назвать, чем они отличаются друг от друга.

                                           Например:  один домик большой, другой маленький;   

                                                               у одного крыша красная у другого синяя;  

                                                               у одного стены желтые, у другого зелёные;

                                                               у одного есть окно, у другого нет окна

 

7. Д/игра «Исправь предложение»

Ход: предложить ребёнку исправить ошибку.

В спальне мы встречаем гостей. (спим)

В прихожей мы спим. (встречаем гостей)

В зале мы готовим еду. (отдыхаем)

В кухне мы отдыхаем. (готовим еду) и т.д.

 

 

Тема: «Мебель»

1. Беседа на тему: «Мебель»

Наклеить или нарисовать в тетради предметы мебели: стол, стул, кровать, шкаф, диван. Уметь их показывать и называть (реальные предметы и картинки).

- Уметь показывать и называть части мебели: крышка, ножки, спинка, сиденье, стенки, дверки, дно, полки.

- Знать, для чего нужна мебель: за столом едят, на стуле сидят, на кровати спят, в шкаф складывают одежду, на диване отдыхают (сидят, лежат).

- Выучить обобщающее слово «мебель».

2. Д/игра «Далеко - близко»

Ход: Вместе с ребёнком занять определённое место в комнате. Предложить ребёнку называть ту мебель, которая находится далеко от него, а Вы называете ту, которая близко и наоборот. Игру можно провести в разных комнатах квартиры; менять своё месторасположение в комнате.

3. Д/игра «Чего не стало»

Ход: Разложить перед ребёнком картинки с изображением предметов мебели, предложить рассмотреть их, назвать и запомнить. Затем ребёнок закрывает глаза, а вы убираете (переворачиваете) одну картинку. Ребёнок открывает глаза и отгадывает, чего не стало. Играть 4 – 5 раз.

4. Выкладывание из палочек «Мебель»

Ход: Предложить ребёнку выложить предметы мебели из палочек по образцу.

 



















 

 

 

 

 



                   

                     стул                       кровать                         шкаф

 

5. Пальчиковая гимнастика «Кулачки - ладошки»

Ход: сначала сжать руки в кулаки, затем разжать и показать ладони. Повторить 7 – 8 раз

6. Д/упражнение «Найди игрушку»

Ход: Заранее «спрятать» игрушки в комнате (например: куклу на стул,  машинку под стол, мяч за диван; зайца в шкаф). Предложить ребёнку найти их и назвать, где нашёл. (Обратить внимание на использование предлогов на, за, под, в).

7. Д/игра «Исправь предложение»

Ход: предложить ребёнку исправить ошибки.

Стул нужен, чтобы на нём спать.

Стол нужен, чтобы на него складывать одежду.

Шкаф нужен, чтобы в нём отдыхать.

Кровать нужна, чтобы на ней сидеть.

Диван нужен, чтобы на нём обедать.

 

Тема: «Посуда»

1. Беседа на тему: «Посуда»

- Наклеить или нарисовать в тетради чайную посуду: заварочный чайник, чашку, блюдце, чайную ложку. Уметь их показывать и называть (реальные предметы и картинки).

- Закрепить понятие о том, для чего нужна чайная посуда (пить чай).

- Закрепить знание частей посуды: ручка, носик, крышка, стенки, дно.

- Выучить обобщающее понятие «чайная посуда».

2. Чаепитие.

Ход: Предложить ребёнку совместно подготовить и организовать чаепитие для всей семьи. Закрепить знание предметов чайной посуды и то как ими пользоваться.      

3. Д/упражнение «Что, куда?»

Ход: Предложить ребёнку выполнять инструкции взрослого: поставь чашку на стол, положи ложку в чашку, поставь чашку на блюдце, положи заварку в чайник, положи салфетку под чашку и т.д. Закреплять у ребёнка умение ориентироваться в пространстве.

4. Д/игра «Чего не стало»

Ход: Поставить перед ребёнком предметы чайной посуды (4), предложить рассмотреть их, назвать и запомнить. Затем ребёнок закрывает глаза, а вы убираете один предмет. Ребёнок открывает глаза и отгадывает, чего не стало. Играть 4 – 5 раз.

5. Д/игра «Сложи из частей»

Ход: Подобрать или нарисовать картинку с изображением любого предмета чайной посуды, рассмотреть её с ребёнком. Затем разрезать на 2 – 3 части. Предложить ребёнку сложить целое изображение.

6. Д/упражнение «Выложим из палочек чашку с блюдцем»

Ход: Предложить ребёнку выложить из палочек чашку с блюдцем по образцу взрослого.

 





















































 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Тема: «Весна»

1. Беседа на тему «Весна».

- Выучить признаки весны: солнце светит ярко, погода становится теплее, тает снег, бегут ручьи, люди надевают весеннюю одежду.

- Наклеить или нарисовать в тетради картинку с изображением весны.

2. Экскурсия в парк.

Ход: Закрепить знания признаков весны (наблюдение за природой, людьми). Поиграть в игру «Плывут кораблики» (сделать кораблики из бумаги и пускать их в лужах, в ручейках).

3. Д/упражнение «Весенний дождик»

Ход: Заранее в тетради нарисовать две тучки. Сначала «дождь пошёл» из одной тучки – рисует взрослый, а потом из другой – рисует ребёнок. Рисовать сверху вниз короткими штрихами.

 

4. Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Ход: дети выполняют движения под текст стихотворения.

Светит солнышко в окошко,           Пальцы широко расставить, руки скрещены.

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши,                 Хлопки в ладоши.

Очень рады солнышку.

5. Д/упражнение «Выложим из палочек кораблик»

Ход: Предложить ребёнку выложить из палочек кораблик.

«Наш кораблик вдаль плывёт,                путешествовать зовёт»

 






















































































 

 

 

 

 

 

 

 



6. Д/игра «Сложи из частей»

Ход: Нарисовать на карточке солнышко. Разрезать её на три части любым способом. Предложить ребёнку сложить целое изображение.

 

Тема: «Одежда»

1. Беседа на тему: «Одежда»

- Наклеить или нарисовать в тетради одежду:  пальто, шуба, варежки, куртка, брюки, шорты, рубашка, платье, юбка, блузка, трусы, майка. Уметь их показывать и называть (реальные предметы и картинки).

- Учить детей одеваться и раздеваться, застёгивать и расстёгивать пуговицы самостоятельно, аккуратно складывать свою одежду.

- Выучить обобщающее слово «одежда».

2. Сюжетная игра «Уложим куклу спать»

Ход: Учить ребёнка одевать и раздевать куклу, соблюдать последовательность одевания и раздевания. 

3. Д/упражнение «Найди пару»

Ход: Подобрать варежки и перчатки разного цвета, размера. Разложить перед

ребёнком по одной от каждой пары. Остальные положить в коробку. Предложить ребёнку к каждой подобрать свою пару из коробки. 

 

4. Пальчиковая гимнастика «Кулачки - ладошки»

Ход: сначала сжать руки в кулаки, затем разжать и показать ладони. Повтор 7 – 8 раз.

5. Д/игра «Чего не стало»

Ход: Разложить перед ребёнком предметы одежды или картинки с изображением одежды (4) , предложить рассмотреть их, назвать и запомнить. Затем ребёнок закрывает глаза, а вы убираете один предмет или (переворачиваете) одну картинку. Ребёнок открывает глаза и отгадывает, чего не стало. Играть 4 – 5 раз.

6. Д/игра «Назови одним словом»

Ход: Предложить ребёнку назвать одним словом ряд предметов. Можно использовать картинки.

Яблоко, груша, апельсин – фрукты.           

Огурец, морковь, капуста – овощи.

Мыло, полотенце, расчёска – предметы гигиены.

Машинка, кукла, пирамидка – игрушки.

Заяц, медведь, волк – дикие животные.

Воробей, ворона, синица – дикие птицы.

Собака, кошка, корова – домашние животные.

Петух, курица, гусь – домашние птицы.      

Кровать, стол, стул - мебель

Платье, шорты, майка – одежда.

7. Д/игра «Сложи из частей»

Ход: Подобрать или нарисовать картинку с изображением предметов одежды, рассмотреть её с ребёнком. Затем разрезать на 2 – 3 части. Предложить ребёнку сложить целое изображение.

 

Тема: «Транспорт»

1. Беседа на тему: «Транспорт»

- Наклеить или нарисовать в тетради транспорт: самолёт, корабль, грузовую и легковую машину. Уметь их показывать и называть.

- Закрепить знание частей транспорта: самолёт – крылья, нос, хвост, корпус; корабль – палуба, нос, дно; легковая и грузовая машина – кабина, колёса, дверки, кузов.

- Закрепить понятие о том, для чего нужен транспорт (быстро передвигаться, перевозить грузы).

- Выучить, как и где транспорт передвигается: летит по воздуху, плывёт по воде, едет по земле.

- Выучить обобщающее слово «транспорт».

2. Подвижная игра «Самолёт».

Полетели, полетели, вперёд руками завертели,          Вращение прямыми руками

А потом – наоборот – назад помчался самолёт!                    вперёд и назад.

3.  Настольная игра «Перекрёсток»

Ход: На столе или на полу с помощью листов цветной бумаги сделать перекрёсток. Нарисовать отдельно карточки с изображением магазина, почты, парка, детского сада, своего дома и т.д., которые в процессе игры будете ставить в разные точки. Предложить ребёнку с помощью инструкций взрослого управлять машиной (мелкая игрушка). Н-р: Машина едет в детский сад, в какую сторону ей нужно повернуть? (влево). Молодец, шофёр веди машину в детский сад и т.д. 

       Например:                  

  д етский сад                                           парк

 

 




 

 



                              точка отправления

 

4. Д/упражнение «Выложим грузовик»

Ход: Вырезать из цветного картона геометрические фигуры. Предложить ребёнку выложить из них грузовик по образцу взрослого.




 

 

 

 

 

 

 

 



Тема: «Цветы»

1. Беседа на тему: «Цветы»

- Наклеить или нарисовать в тетради цветы: одуванчик, ромашка, колокольчик. Уметь их узнавать и называть (настоящие, на картинке).

- Закрепить знание частей цветов: стебель, листья, лепестки или бутон.

- Выучить обобщающее слово «цветы».

2. Д/игра «Назови одним словом»

Ход: Предложить ребёнку назвать одним словом ряд предметов. Можно использовать картинки.

Корабль, машина, самолёт.                       Кошка, собака, корова.

Чайник, чашка, блюдце.                            Воробей, ворона, синица.

Шорты, рубашка, платье.                          Лиса, заяц, медведь.

Петух, курица, цыплёнок.                         Стол, стул, кровать

3. Д/игра «Найди отличия»

Ход: Предложить ребёнку найти, чем отличаются два цветка. (У первого цветка лепестки овальные, а у второго круглые; у первого серединка большая, круглая, а у второго маленькая, квадратная; у первого листья маленькие, у второго большие).










 

 

 

 

 

 

 

 

 



4. Упражнение «Кулак – ребро - ладошка»

Ход: Выполнять движения по слову (кулак – тыльной стороной кулачок положить на стол, ребро – ребро ладони со стороны мизинца на стол, ладошка – ладонь положить на стол) Повторить 5 – 7 раз.

5. Д/упражнение «Выложим цветок из палочек»

Ход: Предложить ребёнку выложить из палочек цветок по образцу взрослого (серединку цветка вырезать из картона).

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Тема: «Лето. Летние игры»

1. Беседа на тему «Лето. Летние игры».

- Выучить признаки лета: солнце светит ярко, погода жаркая, трава и листья на деревьях зелёные, цветут цветы,  люди надевают летнюю одежду.

- Наклеить или нарисовать в тетради картинку с изображением лета.

2. Экскурсия в парк.

Ход: Закрепить знания признаков лета (наблюдение за природой, людьми). Поиграть в «летние игры» - с мячом, в песочнице, катание на велосипеде и т.д.

3. Д/упражнение «Нарисуем солнце»

Ход: Нарисовать в тетради два круга: один жёлтого, другой оранжевого цвета. Предложить ребёнку дорисовать к кругам лучи, чтобы получилось солнышко. Задание - лучи желтого и оранжевого цвета нужно чередовать. Одно солнышко рисует взрослый, а потом другое по образцу - ребёнок. Закрепить знание жёлтого и оранжевого цветов.

                                    ж           о

 

                          о                             ж

 

                         ж                           о

 

                                  о           ж

 

4. Пальчиковая гимнастика «Кулак – ребро - ладошка»

Ход: Выполнять движения по слову (кулак – тыльной стороной кулачок положить на стол, ребро – ребро ладони со стороны мизинца на стол, ладошка – ладонь положить на стол) Повторить 5 – 7 раз.

5. Д/упражнение «Посади бабочку на свой цветок»

Ход: Вырезать из цветного картона цветы и бабочек – красного, зелёного, синего, жёлтого, белого цветов. Предложить ребёнку на каждый цветок посадить бабочку такого же цвета и назвать его.

6. Д/игра «Сложи из частей»

Ход: Подобрать картинку с изображением лета. Разрезать её на три части любым способом. Предложить ребёнку сложить целое изображение.

7. Д/игра «Исправь предложение»

Ход: предложить ребёнку исправить ошибки в предложениях.

Жаркая погода бывает зимой (летом)

Обычно солнце светит ярко осенью (летом)

Цветы цветут зимой (летом).

Трава и листья на деревьях зелёные осенью (летом)

Лёгкую одежду люди носят зимой (летом)

Дети играют в песочнице зимой. (летом)

 

 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!