СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические указания для обучающихся группы "Слесарь по ремонту автомобилей" по выполнению практической работы "Разработка рекламных плакатов для предприятий, занимающихся ремонтом автомобилей"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические указания по выполнению практической работы "Разработка рекламных плакатов для предприятий, занимающихся ремонтом автомобилей" разработаны для обучающихся профессии "Слесарь по ремонту автомобилей"

Просмотр содержимого документа
«Методические указания для обучающихся группы "Слесарь по ремонту автомобилей" по выполнению практической работы "Разработка рекламных плакатов для предприятий, занимающихся ремонтом автомобилей"»

Практическое занятие №1

(2 часа)

Тема: Разработка рекламных плакатов для предприятий, занимающихся ремонтом автомобилей


Цель: изучить структуру рекламного текста и научиться разрабатывать рекламные плакаты

Материально-техническое оснащение: компьютеры для обучающихся, тетрадь, ручка, линейка, карандаш, компьютер для преподавателя, проектор.


Ход выполнения работы


1. В тетради для практических занятий напишите номер, тему и цель занятия.

2. Изучите теоретический материал по учебнику: Экономика отрасли (автомобильный транспорт)/ И.С. Туревский, стр. 110-113

3. Запишите ответы на вопросы в тетради:

  1. Из каких структурных элементов состоит рекламное обращение?

  2. Что такое рекламный слоган?

  3. Какую роль играет цвет в рекламе?

  4. Для чего нужны иллюстрации в рекламе?

4. Предварительно разбившись на группы по 3 человека, разработайте на компьютере рекламный плакат для предприятия, занимающегося ремонтом автомобилей.

При разработке рекламы придерживайтесь данному плану:

  • Придумайте название предприятия

  • Создайте логотип предприятия

  • Создайте слоган предприятия

  • Продумайте вступительную часть, информационный блог, справочные сведения

  • Подберите цвета и иллюстрации

5. Продемонстрируйте свою рекламу.

6. Запишите вывод о проделанной работе.
























Приложение 1


СТРУКТУРА РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА

В печатной рекламе можно выделить следующие структурные элементы:

  • визуальные – иллюстрация, фирменный знак, иногда – заголовок или слоган, вошедшие в видеоряд изображения,

  • вербальные – заголовок, основной текст, слоган, адресные данные.

Наиболее часто встречаемые элементы печатной рекламы:

  • Заголовок. Это слова, набранные крупным кеглем и располагающиеся в таком месте рекламного модуля, чтобы сразу бросаться в глаза. Текст, цвет, размер и гарнитура шрифта заголовка подбираются таким образом, чтобы заинтересовать целевую аудиторию, привлечь внимание остальных читателей, перенаправить внимание читателя на основной текст, удивить или пообещать что-либо.

  • Подзаголовок. Очень важный элемент в том случае, если рекламный текст довольно большой. При диагональном чтении хорошо структурированного текста человек всегда опирается на подзаголовки в поиске информации.

  • Описание (бирка). Это небольшая часть текста, более полно раскрывающая смысл заголовка. Описание можно располагать в любом месте рекламного модуля. Обычно это определяется общим стилем дизайна.

  • Основной текст. Полностью раскрывает смысл рекламы, от чего порой бывает довольно объемным. Весь основной текст набирается одной гарнитурой шрифта (наиболее простой и удобочитаемой), одного размера (более мелкого, чем заголовок и описание). Если текст достаточно большой по объему, то необходимо разбить его на несколько осмысленных абзацев, вставить подзаголовки, — т.е. максимально структурировать для облегчения процесса чтения.

  • Иллюстрация. Довольно важная, но все же второстепенная часть печатной рекламы.

Психология человека так устроена, что, глядя на рекламу, он сначала смотрит на картинку, потом читает заголовок и лишь после этого читает основной текст. В соответствии с вышесказанным и надо делить рекламную площадь между всеми основными элементами. Один из популярных рецептов выглядит так: 60-70% - площадь иллюстрации; 10-15% - площадь заголовка; 20% - площадь основного текста; 5-10% - площадь логотипа.

ФУНКЦИИ ЦВЕТА В РЕКЛАМЕ

Визуальные компоненты встречаются в подавляющем большинстве рекламной продукции: в журнальных и газетных объявлениях; в листовках и визитках; проспектах и каталогах; в кино- и телерекламе; на интернетовских сайтах; в наружной рекламе. К визуальным компонентам относятся иллюстрации, фирменная символика (торговые знаки, слоган), выделенный заголовок или другие части текста, различные дополнительные элементы (рамки, буллиты и т.д.) Цвет в дизайне рекламы — одно из самых эффективных визуальных средств. Цвет в рекламе выполняет ряд функций:

1. Цветная реклама, включая элементарное объявление, написанное от руки, привлечет больше внимания, чем черно-белая. При этом:

Привлекает внимание читателей.

Способствует пониманию сути товара и услуг.

Увеличивает запоминаемость рекламы.

Выделяет определенные компоненты рекламы.

Подчеркивает определенные свойства товара и услуг.

Формирует позитивное отношение к рекламе.

использование одного хроматического цвета, в дополнение к ахроматическим цветам, незначительно сказывается на привлечении внимания;

два дополняющих цвета существенно повышают уровень привлекательности;

полноцветная печать привлекает на 50-80% больше читателей, чем черно-белая;

светлые тона больше привлекают, чем темные.

2. Цвет эффективно способствует пониманию сути рекламируемого товара или услуг. Как отличить мятную жвачку от апельсиновой? А какой чай содержит лимонную добавку или клубничную? Конечно, мята — зеленая, апельсин — оранжевый, лимон — желтый, а клубника — красная.

3. Цвет помогает запоминанию рекламы. Черно-белый вариант рекламы запоминает ок. 40% аудитории, двухцветный — ок. 45%, полноцветный — до 70%.

Руководствуясь цветовой памятью, мы легко ориентируемся в супермаркете, аптеке, в аэропортах и на вокзалах. По силе запоминаемости цвета можно расположить в следующем порядке: желтый, красный, оранжевый, фиолетовый, синий, зеленый.

4. С помощью цвета выделяют определенные визуальные компоненты рекламы. Так, например, если цветом акцентировано внимание на иллюстрации, то это привлечет ок. 70% потенциальных покупателей (чисто текстовая реклама — ок. 40%). Видимые объекты помогают наиболее достоверно и быстрее сформировать образ товара или услуги, связать его с определенными мыслями и эмоциями.

По степени различимости — наилучшей читаемости цветов шрифта — можно расположить следующие сочетания: желтый на черном, белый на синем, оранжевый на черном, черный на белом, белый на красном, черный на оранжевом, красный на желтом, зеленый на белом, оранжевый на белом, красный на зеленом. Как и в дизайне интерьера, лучше всего использовать 2-3 цвета, которые можно разнообразить за счет родственных им оттенков.

5. Цвет помогает сориентироваться в мире товаров, обладающих различными свойствами и имеющих разные цены. Специфика высококачественных товаров и предметов роскоши лучше подчеркивается сочетанием черного с красным, синего с серебром, пурпурного или зеленого с золотом.

6. Применение цветов позволяет формировать позитивное отношение к рекламе. Различные цвета способны вызывать у человека различные эмоции — возбуждение и успокоение, агрессивность и благодушие.

Учет психофизиологических возможностей воздействия цветов

Красный цвет — лидер в рекламном бизнесе. Он ассоциируется с силой, волей, активностью, динамикой и вызывает повышенную эмоциональную реакцию. Красный цвет настраивает человека на решительность: например, взять да и купить рекламируемый товар. Как известно, красный обладает также определенным сексуальным зарядом. Поэтому опытные рекламисты часто используют его в рекламе продукции, адресованной мужчинам.

С другой стороны, переизбыток красного цвета вызывает раздражение, агрессивность, повышает кровяное давление и учащает пульс.

Оттенки красного цвета вызывают менее отрицательные психофизиологические реакции, поэтому широко применяются. Пурпурный цвет символизирует королевскую изысканность, бордовый — солидность, розовый — нежность. Сочетание красного и черного символизирует значимость, респектабельность. Комбинации, в которых красный цвет — ведущий, хорошо запоминаются.

Оранжевый цвет символизирует тепло, веселье и активность. Хорошо активизирует, но в больших количествах утомляет. Его использование в детской рекламе может привлечь внимание взрослых и понравиться детям.

Желтый цвет — символ солнца, радости. Главное психофизиологическое воздействие — стимулирует мозг и зрение, повышает настроение, настраивает на коммуникабельность. Рекламный текст желтыми буквами на темном (черном, темно-синем, темно-фиолетовом) фоне будет самым «читаемым» на расстоянии для уличных рекламных щитов. Этот цвет будет удачен в рекламе детских товаров, услуг туристических фирм, культурно-развлекательных мероприятий.

Желтый и синий — это дополняющее, полное молодежного задора сочетание. Желтый и фиолетовый — контрастное, более утонченное, аристократическое сочетание, ассоциируемое с мистикой. Желтый с зеленым создает ощущение бодрости, возрождения.

Зеленый цвет символизирует весну, свежесть, природу, здоровье. Он успокаивает, расслабляет, понижает, уменьшает. Он лучше подходит как фон, а также в медицинской рекламе.

Синий цвет символизирует покой, умиротворенность, нежность. Объекты этого цвета кажутся тихими и удаленными. Синяя деталь в рекламной продукции не привлечет к себе сразу внимание (как красная), но зато и не вызовет отрицательных эмоций.

Фиолетовый цвет — это торжественность, тайна, внутренняя сосредоточенность, эстетика. Его часто предпочитают творческие люди. Этот цвет очень приемлем для рекламы креативности, творческой оригинальности товара или услуг.

Серый цвет символизирует умеренность, нейтральность, солидность. Он не раздражает даже в больших количествах.

Белый цвет — символ чистоты и начала. В рекламе его чаще всего используют как фон. Следует помнить, что он создает нейтральный эффект, то есть потребителю просто сообщается информация о товаре, не вызывая никаких эмоций.

Черный — главный цвет в полиграфии для шрифтов. Символически подчеркивает утонченность, аристократизм, тайну. Хорош в качестве обрамления и фона для других цветов, так как в силу «последовательного контраста», все цвета «загораются» на черном.

Восприятие цвета зависит еще и от возраста, от пола и пр. Зависит оно также от национальных и культурных традиций.

Таким образом, при выборе цвета в дизайне рекламы необходимо обязательно учитывать:

Цель воздействия рекламы.

Создаваемый образ (имидж).

Контингент потенциальных потребителей и клиентов (пол, возраст, национальность, место проживания, культурные традиции).

Психофизиологические возможности цвета.

Формообразующие и композиционные возможности цвета.

Условия восприятия рекламы (освещение, расстояние, скорость восприятия, окружение).

Средства клиента и рекламодателя.

ПСИХОТЕХНОЛОГИЯ ИЛЛЮСТРАЦИИ В РЕКЛАМЕ

Особенно большую роль в рекламных сообщениях играют иллюстрации, которые должны отвечать следующим требованиям:

— задерживать взгляд читателя и создавать определенную заинтересованность в рекламируемом продукте;

— визуально демонстрировать преимущество товара, предпочтительно показывая его в действии или указывая на результат применения;

— лучше использовать одну крупную впечатляющую иллюстрацию, чем несколько мелких;

— по мере возможности лучше отдавать предпочтение фотографии, а не рисункам. Фотографии лучше передают реальность, следовательно, вызывают больше доверия. Однако нельзя допускать того, чтобы фотография «оттягивала» внимание читателя от преимущества товара. Не следует сочетать в одной рекламе фотографии и рисунки.

ПСИХОЛОГИЯ СЛОГАНА И ЗАГОЛОВКА РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА

Слоган — рекламный девиз. Назначение девиза — побуждать к действию, ибо внутреннее «Я» человека требует точных инструкций. Назначение слогана в рекламном материале — привлечь внимание и побудить к действию. Считается, что количество людей, которые замечают слоганы, в 4—5 раз больше количества людей, которые читают всю рекламу.

Изобретая рекламный девиз, надо стремиться к тому, чтобы он четко удовлетворял следующим требованиям:

— безусловное соответствие общей рекламной теме;

— простота: старый слоган фирмы «Ортекс» — «“Ортекс” не ждет рынка, он его формирует, делая ваши рубли свободно конвертируемыми сегодня!» Новый слоган фирмы (их два) — «“Ортекс”: слово — дело!» и «Надежность и качество — наш стиль!»;

— формулировка лозунга для лучшего запоминания путем оригинальной игры слов;

— упоминание в слогане названия фирмы: «“Пермавиа” — акции с вертикальным взлетом!»

Важную роль в рекламном сообщении играют заголовки. Рекламное сообщение без заголовка совершенно неэффективно. В среднем заголовок читают в пять раз чаще, чем сам текст. Стало быть, подан текст без упоминания о товаре в заголовке — 80% потенциальных покупателей реальными уже не станут. Важно учитывать, что заголовок — это подчас, может быть, единственное, что потребитель сумеет или успеет прочитать.

Заголовок должен вносить ясность в толкование потребителем рекламы визуального образа продукта и дополнять предварительный портрет конкретным обещанием выгоды от его приобретения.

Заголовок — это как бы мост между визуальным изображением и текстовым содержанием рекламы.

Психологи предложили ряд рекомендаций по правильному применению заголовка. Он должен удовлетворять следующим требованиям:

— быть целесообразно кратким;

— при возможности употребляться в кавычках, в этом случае его действенность возрастает на 28%;

— содержать в себе одновременно и указание на преимущество товара или услуги, и новость, возбуждение на любопытство;

— соответствовать определенному рынку, обращаться к определенному виду потребителей;

— создавать личную заинтересованность;

— сразу обращать внимание адресата на преимущества продукта;

— направлять интерес потребителя на сам продукт, а не на творческую часть рекламы;

— создавать условия для запоминания названия продукта при беглом пролистывании страниц носителя рекламы;

— быть продолжением зрительного образа рекламируемого продукта;

— привлекать внимание цифрами в заголовках, особенно если они имеют отношение к цене;

— привлекать, используя стиль новостей, говорящих о новых методах использования старых продуктов.

Не следует разбивать заголовок на части пробелами; без особой необходимости лучше не наклонять заголовок; если заголовок не умещается на одной строке, не следует делать перенос с середины предложения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!