СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические указания для учащихся по подготовке к олимпиадным и конкурсным испытаниям художественно-графического направления

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методические указания для учащихся по подготовке к олимпиадным и конкурсным испытаниям художественно-графического направления»

7



МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»











МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ


ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

ПО ПОДГОТОВКЕ К ОЛИМПИАДНЫМ И КОНКУРСНЫМ ИСПЫТАНИЯМ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ГРАФИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ





































УСТЬ-ИЛИМСК - 2023

Методические указания для учащихся по подготовке к олимпиадным и конкурсным испытаниям художественно-графического направления утверждены приказом МАОУ ДО ЦДТ от 28.11.2023 № 317. Автор: Д.В. Баженова.





Методические указания для учащихся по подготовке к олимпиадным и конкурсным испытаниям художественно-графического направления (далее – Методические указания) входят в учебно-методический комплект «Дизайн». Методические указания содержат перечень практических творческих заданий, необходимых для подготовки к конкурсам и олимпиадам по направлению «Дизайн», «Градостроительство», «Декоративное творчество», «Архитектура». Результативное участие учащихся 10, 11 классов дает преимущество в виде дополнительных баллов к личным достижениям абитуриентов при поступлении в высшие учебные заведения.

Методические указания могут быть использованы, как учебное средство для практического применения в своей педагогической деятельности педагогами дополнительного образования, учителями изобразительной деятельности, преподавателями высших и средних профессиональных образовательных организаций, учащимися.

Выполнение представленных заданий учащимися решает задачи по развитию фантазии, пространственного видения, творческого воображения и закреплению полученных знаний в процессе изучения дополнительной общеразвивающей программы «Дизайн».

Содержание представленных в Методических указаниях заданий соответствует Государственным образовательным стандартам подготовки специалистов художественно-графических и архитектурно-строительных специальностей.

























Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества»

г. Усть-Илимск, 2023

Содержание


п/п

Темы

1

Требования к выполнению творческих заданий «Межрегионального конкурса-выставки детских творческих работ «Традиции академической школы живописи, графики, композиции»,

Новосибирский Государственный архитектурно-строительный университет (Сибстрин),

г. Новосибирск

2

Творческие задания

3

Требования к выполнению конкурсных заданий «Курс на СФУ», Сибирский федеральный университет, г. Красноярск

4

Творческие задания


Требования к выполнению творческих заданий

«Межрегионального конкурса-выставки детских творческих работ

«Традиции академической школы живописи, графики, композиции»

(Новосибирский Государственный архитектурно-строительный университет

(Сибстрин), г. Новосибирск)


Номинации

  1. Живопись

  2. Графика

  3. Композиция

Этапы

конкурса-выставки

  1. Отборочный (заочный) онлайн-отбор работ

  2. Очный отбор победителей и призеров

Виды творческих работ

  1. Живопись:

- пейзаж;

- портрет;

- натюрморт.

  1. Графика:

- пейзаж;

- портрет;

- натюрморт.

  1. Композиция:

- станковая сюжетно-тематическая композиция (живопись, графика);

- графическая композиция (стилизация образа, книжная графика, шрифтовая композиция, плакат);

- архитектурные/ дизайнерские фантазии (проекты, макеты)


Творческие задания


  1. В каждой номинации может быть предоставлена только одна работа от участника.

  2. Творческие работы выполняются на форматах: А2, А3, А4.

  3. Техника исполнения любая (акварель, гуашь, маркеры, карандаши, пастель и др.)

  4. Работы предоставляются готовыми к экспозиции в паспарту из белой бумаги (ширина 2,5 см).

  5. Работа сопровождается этикеткой и заявкой:

Требования к выполнению конкурсных заданий «Курс на СФУ»

(Сибирский федеральный университет, г. Красноярск)


Направления конкурса

  1. Композиция

  2. Рисунок гипсовой головы

Этапы конкурса

  1. Отборочный (заочный) – проводится с применением дистанционных технологий.

  2. Заключительный – очный с применением дистанционных технологий


Задание по направлению «Композиция» отборочного этапа


  1. Формат А3.

  2. Общее количество фигур в композиции от пяти до семи, фигуры можно повторять.

  3. Обязательные фигуры: куб, цилиндр, четырехугольная пирамида.

  4. Одну или две фигуры можно добавить по выбору из набора: шестигранная призма, конус, пластина, шар.

  5. Тон: тонируем одну или две стороны фигур. Падающие тени не рисуем.

  6. Обязательно должны быть врезки фигур.


Общие рекомендации

  1. Правильная линейная перспектива по двум точкам схода.

  2. Рисовать все невидимые грани.

  3. Не врезать тела вращения в тела вращения.

  4. В тонировании используется только штрих.


Пример готовой работы по направлению «Композиция»








Критерии оценки


п/п

Требования

1.

Общая композиция листа

2.

Тектоничность, композиционное равновесие, выявление композиционного центра

3.

Передача пространственных отношений элементов, правильность построения линий врезок элементов композиции

4.

Точность передачи пропорций геометрических тел

5.

Построение линейной перспективы

6.

Светотеневая моделировка формы элементов композиции


Задание по направлению «Рисунок гипсовой головы» отборочного этапа


  1. Формат А4.

  2. Выполнить изображение только одного из выбранных объектов: глаз, губы, нос.

  3. Фон остается белым. Не тонируется.


Общие рекомендации

  1. Рисование выполнять с предварительным построением. Избегать простого срисовывания.

  2. Проверять пропорции.

  3. Использовать в рисовании штрих, а не растушевку.


Пример готовой работы по направлению «Рисунок гипсовой головы»








Критерии оценки


п/п

Требования

1.

Общая композиция листа

2.

Тектоничность, композиционное равновесие, выявление композиционного центра

3.

Передача пространственных отношений элементов, правильность построения линий врезок элементов композиции

4.

Точность передачи пропорций геометрических тел

5.

Построение линейной перспективы

6.

Светотеневая моделировка формы элементов композиции










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!