СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические указания для выполнения домашних контрольных работ для ЗФО по МДК 02.01 Психология социально-правовой деятельности

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа предназначена для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения по изучению учебной дисциплины в межсессионный период. Она призвана способствовать закреплению у студентов знаний по изучаемой дисциплине, формированию у них аналитического, творческого мышления

Просмотр содержимого документа
«Методические указания для выполнения домашних контрольных работ для ЗФО по МДК 02.01 Психология социально-правовой деятельности»

Министерство образования Ставропольского края

Частное профессиональное образовательное учреждение

Социально-экономический колледж «ПЕРСПЕКТИВА»



УТВЕРЖДАЮ

Директор ЧПОУ СЭК «Перспектива»,

доктор псхл. наук

_________________ Л.В.Лидак

«_____» ____________ 20___г.









МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по изучению тем программы и выполнению контрольной работы по

ПМ. 01 «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты»

МДК 01.02 ПСИХОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

40.02.01 Право и организация социального обеспечения



















Минеральные воды, 2021

Методические указания разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 12.05. 2014 г. № 508)












Организация-разработчик: Частное профессиональное образовательное учреждение Социально-экономический колледж «ПЕРСПЕКТИВА» (ЧПОУ СЭК «ПЕРСПЕКТИВА»)




Разработчик: Соколова И.Г. - преподаватель высшей квалификационной категории ЧПОУ СЭК «ПЕРСПЕКТИВА»


Методические указания по изучению тем программы и выполнению контрольной работы по дисциплине МДК 01.02. Психология социально-правовой деятельности


Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.01Право и организации социального обеспечения (базовой подготовки).

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, на курсах повышения квалификации и переподготовки.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • объяснять сущность психических процессов и их изменений у инвалидов и лиц пожилого возраста;

  • правильно организовать психологический контакт с клиентами

(потребителями услуг);

  • давать психологическую характеристику личности, применять приемы делового общения и правила культуры поведения;

  • следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные понятия общей психологии, сущность психических процессов;

  • основы психологии личности;

  • современные представления о личности, ее структуре и возрастных изменениях;

  • особенности психологии инвалидов и лиц пожилого возраста;

  • основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе.

Контрольная работа предназначена для самостоятельной работы студентов по изучению учебной дисциплины в межсессионный период. Она призвана способствовать закреплению у студентов знаний по изучаемой дисциплине, формированию у них аналитического, творческого мышления.

Письменная контрольная работа (далее – работа) является обязательной формой межсессионного контроля самостоятельной работы студента и отражает степень освоения материала по учебным программам конкретных дисциплин. Ее выполнение формирует учебно-исследовательские навыки, закрепляет умение самостоятельно работать с первоисточниками, помогает усвоению важных разделов курса.

При выполнении контрольной работы студенты должны учитывать следующие требования:

Контрольную работу студенты должны выполнять в строгом соответствии с вариантом, установленным преподавателем дисциплины МДК 01.02. Психология – социально-правовой деятельности;

Контрольная работа включает в себя 10 вариантов. В каждом варианте предусматривается три теоретических вопроса, оцениваемых по 5 баллам. Кроме того, следует выполнить по одному практическому заданию который оценивается по 5 баллам. Отвечая на теоретические вопросы необходимо использовать материал не только учебника, но и дополнительной литературы. Контрольную работу высылают для проверки в учебное заведение согласно графику. Номера контрольных вопросов по своему варианту оттискивают в нижеприведенной таблице, а практических заданий – по первой букве Фамилии в другой таблице.

Ответы на теоретические вопросы должны состоять в развернутом изложении в форме эссе тех или иных положений изучаемой дисциплины.

Контрольная работа оценивается по форме – «зачтено» и «незачтено». Зачету подлежат контрольные работы при условии, что в результате ее выполнения студент набрал в совокупности не менее 14 баллов из 20 максимально возможных.

При этом студент должен набрать не менее 4 баллов за каждый ответ на теоретический вопрос, за практическое задание не менее 3 баллов.

Если работа не зачтена, то студент должен выполнить работу или доработать ту ее часть, в которой имеются замечания, при этом необходимо учесть все замечания, указанные в рецензии, и представить работу на проверку с обязательным приложением рецензии на предыдущую работу.

Студенты, не получившие зачета по контрольной работе, не допускаются к итоговой аттестации по изучаемой дисциплине.

  • конце работы приводится список фактически использованных источников и литературы.

Студентам заочной формы обучения не следует допускать механическое переписывание материала учебника или готовых письменных работ, размещенных на сайтах Интернет-ресурсов.

Контрольная работа выполняется студентом по одному из предложенных вариантов (согласно порядковому номеру студента, проставленному в классном журнале учета успеваемости), в напечатанном виде на листах формата А-4 в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению письменных работ.

Объем работы не должен превышать более 10 листов машинописного текста формата А-4. Текст работы набирается в Microsoft Word, работа оформляется на одной стороне стандартного листа формата А 4 (210х297 мм) белой односортной бумаги; работа оформляется на компьютере: текст оформляется шрифтом Times New Roman, кегль шрифта 12-14, межстрочный интервал – полуторный; верхнее поле – 15мм; нижнее - 20 мм; левое поле - 20 мм и правое - 10 мм; абзац должен быть равен 1,25 см. Все страницы имеют единую нумерацию в нижней части листа.

Работа должна быть выполнена аккуратно, грамотно и написана с четким выделением ее структурных элементов.

Контрольная работа направляется в заочное отделение колледжа в течение недели с момента выдачи задания и не менее чем за три дня до сдачи экзамена по этому предмету, регистрируется в журнале и проверяется преподавателем в течение 7 дней.

Студент должен не забыть:

  1. Внести в Список использованных источников все нормативные акты, которые использованы в своей работе;

  1. Подписать работу, оформить титульный лист и проставить дату.

Вариант работы определяется по последней цифре шифра студента (порядкового номера по списку).

Таблица распределения контрольных вопросов по вариантам

Пред




Последняя цифра шрифта





послед

цифра

шифра












0

1

2

3

4

5

6

7

8

9


0

1

1

2

31

41

51

4

14

24

3



44

54

17

17

27

37

47

57

10

4



3

4

5

3,

1

23

33

4

5

20



10

11

12

13

32

35

20

3

38

6


1

2

12

22

23

42

52

5

15

25

35



45,

55,

8

18

28

38

48

1,

11,

21,



31

40

51

42

14

24

34

27

54

17



21

10

6

53

23

1

49

33

6

30


2

3

13

23

33

43

53

6

16

26

36



46

56,

9

19

29,

39

49

2

12,

22



32

39

50

55

15

25

38

44

57

8



2

42

26

36

4

10

5

51

25

11


3

4

14

24

34

44

54

7

17

27

37



47

57

10

20

30

40

50

3

13

23



33

43

47

6

16

26

36

46

56

9



18

7

3

40

4

6

28

22

8

1


4

5

15

25

35

45

55

8

18

28

38



48

1

11

21

31

41

51

4

14,

24



37

44

5

7

17

27

37

47

57

41



24

31

21

48

46

2

11

39

31

10


5

6

16

26

36

46

56

9

19

29

39



49

2

12

22

32

42

52

11

15

25,



35

45

55

8

10

28

38

5

1

14



9

22

30

18

48

1

35

48

10

28


6

7

17

27

37

47

57

10

20

30

40



50

3

13,

23

33

43

53

6

16

26



36

40

56

9

19

29

39

49

2

1



46

26

4

55

3

4

6

18

47

50


7

8

18

28

38

48

1

11

21

31

41



51

4

14

24

34

44

54

7

17

27



3

47

57

10

20

30

40

50

3

13



27

32

2

52

9

7

30

14

29

5


8

9

19

29

39

49

2

12

22

32

42



52

5

15

25

35

45

55

18

24

28



38

48

1

44

2

33

4

50

4

12



13

25

39

20

20

10

1

10

44

2


9

10

20

30

40

50

31

13

23

33

43



53

16

26

25

36

46

56

9

19

39



26

49

2

10

2

3

42

5

5

49



3

1

50

32

30

36

2

20

38

5



Таблица распределения практических заданий контрольной работы


Первая буква фамилии

Номер практического задания

А

1

Б

2

В

3

Г

4

Д

5

Е,Ё

6

Ж

7

З

8

И

9

К

10

Л

1

М

2

Н

3

О

4

П

5

Р

6

С

7

Т

8

У

9

Ф

10

Х

1

Ц

2

Ч

3

Ш

4

Щ

5

Э

6

Ю

7

Я

8




10. Вопросы для выполнения контрольной работы

МДК.01.02. Психология социально-правовой деятельности


  1. Понятие психологии. Предмет и задачи психологии. Основные направления психологии.

  2. Психология познавательных процессов: ощущение, восприятие, память, воображение, мышление.

  3. Инвалидность как социальная проблема.

  4. Понятие инвалид. Психология инвалидов.

  5. Категории инвалидности.

  6. Социально-психологические проблемы детей-инвалидов.

  7. Особенности социальной адаптации инвалидов.

  8. Социальная поддержка инвалидов.

  9. Пожилой человек в обществе и его возрастные изменения.

  10. Психологические особенности лиц пожилого возраста.

  11. Проблема социализации пожилых людей

  12. Проблема социально-психологической адаптации пожилых людей

  13. Социальная поддержка лиц пожилого возраста.

  14. Понятие«человек», «индивид», «личность», «индивидуальность». Их характеристика.

  15. Факторы становления и развития личности.

  16. Предмет психологии личности. Подходы к изучению личности.

  17. Теории личности в зарубежной психологии

  18. Проблема личности в психологии.

  19. Индивидные свойства личности

  20. Структура личности.

  21. Социализация личности.

  22. Обучение и труд в развитии личности.

  23. Эмоционально – волевая сфера личности: эмоциональные состояния, стресс.

  24. Психика личности: структура, психические свойства

  25. Психология групп: понятие группы и ее основные характеристики, виды групп.

  1. Динамика группы и коллектива.

  2. Девиантное поведение личности.

  3. Понятие и категории профессиональной этики специалиста.

  4. Основные функции и принципы профессиональной этики специалиста.

  5. Интересы клиента, ответственность специалиста, права клиента, сотрудничество специалиста и клиента.

  6. Основы нравственной культуры.

  7. Личностно-нравственные качества специалиста. Признание и профессия.

  8. Уровень моральности специалиста. Нравственность как основа личности специалиста.

  9. Основные компоненты нравственного сознания

  10. Эстетическая и этическая культура

  11. Личностные качества специалиста.

  12. Внешние формы этикета.

  13. Общение: понятие и виды общения, роль обратной связи. Структура общения.

  14. Процесс общения: коммуникативная, перцептивная и интерактивная стороны общения.

  15. Психологические приемы профессионального общения специалиста с гражданами.

  16. Понимание как психологическая проблема.

  17. Особенности делового общения

  18. Детерминация человеческого поведения в деловом общении

  19. Деловое общение в рабочей группе.

  20. Этика делового общения.

  21. Особенности этики делового общения в различных культурах

  22. Происхождение морали.

  23. Специфика морали. Мораль и право.

  24. Юридическая этика.

  25. Нравственное сознание.

  26. Ценности, ценностные ориентации и установки.

  27. Функции морали.

  28. Нравственная ответственность.

  29. Свобода и необходимость.

  30. Смысл жизни и счастье.

  31. Этикет и культура поведения делового человека

  32. Общение в процессе консультирования.


Практические задания


  1. Подготовка консультации по вопросам «Темперамент и характер личности»


  1. Напишите пути преодоления стресса.


  1. Решите ситуацию: Четыре работника опоздали на очень важное совещание, как в данной ситуации будут вести себя различные типы темперамента (холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик)


  1. Составьте психологический портрет личности на работника вашей организации.


  1. Сравните между собой два психологических портрета работников вашей организации.


  1. Составьте принципы профессиональной этики специалиста.


  1. Составьте волевые свойства вашей личности.


  1. Составьте критерии делового общения специалиста и клиента.


  1. Спланируйте и подготовьте беседу специалиста и клиента.


10. Составьте разговор по телефону: основные правила общения, этикет телефонного разговора.







Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. .Столяренко Л.Д. Психология общения: учебник / Л.Д.Столяренко,С.И.Самыгин - Изд. 3-е. -Ростов-на-Дону: «Феникс», 2018. – 317с.-.

  2. Шеламова, Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник / Г.М. Шеламова. – М.: Академия, 2019. – 192 с.

  3. Бороздина, Г.В. Психология общения: учебник и практикум для СПО / Г. В. Бороздина, Н. А. Кормнова; под общ. ред. Г. В. Бороздиной. — М.: Юрайт, 2017. — 463 с.

  4. Зарецкая, И.И. Основы этики и психологии делового общения: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / И.И. Зарецкая. - М.: Оникс, 2018. – 224 с.

  5. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений – СПб.: Издательский дом «Питер», 2020. – 576с.

  6. Курбатов В.И. Конфликтология – Ростов на Дону.: Издательство «Феникс», 2019.-448с.

  7. Лавриненко В. Н. Деловая культура: учебник и практикум для СПО / В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышова, В. В. Кафтан. — М.: Юрайт, 2016. — 118 с.

  8. Лихачев Д.С. Письма о добром/Дмитрий Лихачев.- СПб.:Азбука, Азбука-Аттикус, 2017.-160с.-(Азбука-классика.Non-Fiction).

Дополнительные источники:


  1. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение: Учеб.пособие/ О.А.Баева. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Новое знание, 2012. – 368 с.

  2. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов.- СПб.: Питер, 2016. – 583 с.

  3. Немов Р.С. Практическая психология: Учеб.пособие. –М.:Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 197. – 320 с.

  4. Психология: учеб./ В.М.Аллахвердов, С.И. Богданова [и др.]; отв. Ред.А.А.Крылов. – 2- е изд., перераб. и доп.- М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2017. – 752 с.


Интернет-ресурсы:

  1. Интернет ресурс «Информационная служба по вопросу реабилитации инвалидов». Форма доступа: htm://www.rehabin.ru/

  2. Интернет ресурс «Информационный бизнес портал». Форма доступа:

  3. Интернет ресурс «Информационный бизнес портал». Форма доступа: htm://www.ref.by/refs

  4. Интернет ресурс «Технологии социальной работы в различных сферах». Форма доступа: htm:// fictionbook.ru/

  5. Интернет ресурс «Invalid. Ru’’ - социальный сервер для инвалидов -Законы об инвалидах» Форма доступа: htm://www.invalid.ru

  1. Интернет ресурс «minfin.ru» - официальный сайт Министерства финансов РФ. Форма доступа: htm://www.pfrf.ru

  2. Интернет ресурс «fss.ru.» - официальный сайт Фонда социального страхования РФ. Форма доступа: htm://www.fss.ru

  3. Интернет ресурс «ffoms.ru» - официальный сайт Федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ. Форма доступа :htm://www.ffoms.ru

  4. Интернет ресурс «fss.ru.» - Официальный сайт Федеральной службы страхового надзора. Форма доступа: www.fssn.ru

10.Интернет ресурс «garant.ru» - Информационно-правовой портал. Формадоступа: htm://www.garant.ru

11.Интернет ресурс «consultant.ru» - Официальный сайт компании Консультант плюс. Форма доступа: htm://www.consultant.ru






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!