СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические указания для выполнения практических работ по МДК МДК 01.01. Теоретические основы организации обучения в начальных классах студентами специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические указания предназначены для выполнения практических работ студентами  III-IV курса  специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах по МДК 01.01. Теоретические основы организации обучения в начальных классах, содержат задания согласно рабочей программы, разработанной по ФГОС СПО    

Просмотр содержимого документа
«Методические указания для выполнения практических работ по МДК МДК 01.01. Теоретические основы организации обучения в начальных классах студентами специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
Красночикойский филиал

ГПОУ «Читинский политехнический колледж»









ПМ.01. ПРЕПОДАВАНИЕ ПО ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ



МДК 01.01.

Теоретические основы организации обучения в начальных классах








Методические указания

для выполнения практических работ

студентами III-IV курса

специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах










2019





Утверждаю Зав. по УВР

________________Зыкова Т.Г.

«___»__________2019 г.

Разработано и одобрено: на заседании МЦК

профессионального цикла

гуманитарного профиля

«___»__________2019 г. Протокол №__________ Председатель МЦК ________Линейцева Е.Г.











Автор: Линейцева Е.Г, преподаватель, Красночикойский филиал ГПОУ «Читинский политехнический колледж»















Методические указания предназначены для выполнения практических работ студентами III-IV курса специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах по МДК 01.01. Теоретические основы организации обучения в начальных классах, содержат задания согласно рабочей программы, разработанной по ФГОС СПО







Введение

В соответствии с ФГОС СПО практические занятия относят к основным видам учебных занятий. Практические работы направлены на экспериментальное подтверждение теоретических положений и формирование практических умений, они составляют важную часть теоретической и профессиональной практической подготовки.

Выполнение студентами практических занятий по МДК 01.01. Теоретические основы организации обучения в начальных классах направлено на:

  • обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам данной дисциплины;

  • формирование умений применять полученные знания по теории на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности;

  • развитие интеллектуальных умений будущих специалистов;

  • выработку при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.

Ведущей целью практических занятий МДК 01.01.Теоретические основы организации обучения в начальных классах является формирование практических умений, а также обобщение, систематизация, углубление и конкретизация теоретических знаний.

Настоящие методические указания составлены в соответствии с ФГОС СПО МДК 01.01. Теоретические основы организации обучения в начальных классах по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах. 

МДК 01.01. Теоретические основы организации обучения в начальных классах относится к профессиональному модулю 01. Преподавание по программам начального общего образования программы подготовки специалистов среднего звена.

Практические занятия предусмотрены по основным темам, входящим в МДК 01.01. Теоретические основы организации обучения в начальных классах.

В практической работе представлен набор заданий, необходимых для выполнения и перечень рекомендуемой литературы.

Отчеты по практическим работам оформляются в специальной тетради для практических работ. Отчет содержит: порядковый номер, тему и цель практической работы, выполнение заданий, предусмотренных в работе.

В результате освоения МДК 01.01. Теоретические основы организации обучения в начальных классах

обучающийся должен уметь:

• Находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки к урокам;

• Определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

• Использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;

• Планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями;

• Планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении;

• Использовать технические средства обучения (далее – ТСО) в образовательном процессе;

• Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

• Проводить педагогический контроль на уроках по всем учебным предметам, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;

• Интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся;

• Оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, выставлять отметки;

• Осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по всем учебным предметам;

• Анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по всем учебным предметам, корректировать и совершенствовать их;

• Анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам;

• Осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

• Особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности обучающихся;

• Требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерные основные образовательные программы начального общего образования;

• Программы и учебно-методические комплекты, необходимые для осуществления образовательного процесса по основным образовательным программам начального общего образования;

• Вопросы преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

• Воспитательные возможности урока в начальной школе;

• Методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по всем предметам;

• Особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении;

• Основы построения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

• Основы обучения и воспитания одаренных детей;

• Основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;

• Содержание основных учебных предметов начального общего образования в объеме, достаточном для осуществления профессиональной деятельности и методику их преподавания: русского языка, детской литературы, начального курса математики, естествознания, физической культуры, элементы музыкальной грамоты и музыкальный репертуар по программе начального общего образования, основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования, технологии художественной обработки материалов;

• Требования к содержанию и уровню подготовки обучающихся;

• Методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности обещающихся (по всем учебным предметам);

• Методику составления педагогической характеристики ребенка;

• Основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся;

• Педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках;

• Логику анализа уроков;

• Виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению.
















































1.Перечень практических работ МДК 01.01. Теоретические основы организации обучения в начальных классах


Темы практических занятий

Кол-во

часов


Тема 1. Особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности младших школьников

4

1.

Практическая работа №1.

Разработка организации восприятия учебного материала

2

2.

Практическая работа №2.

Организация повторения, обобщения и систематизации знаний

2


Тема 2. Воспитательные возможности урока в начальной школе

4

3.

Практическая работа №3.

Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися

2

4.

Практическая работа №4.

Диагностика качества обучения

2


Тема 3. Особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении

2

5.

Практическая работа №5.

Планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями

2


Тема 4. Основы построения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении

2

6.

Практическая работа №6.

Планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении

2


Тема 5. Основы обучения и воспитания одаренных детей

2

7.

Практическая работа №7.

Разработка занятия для одарённых детей

2


Тема 6. Основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе

2

8.

Практическая работа №8.

Использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе

2


Тема 7. Требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников

2

9.

Практическая работа №9.

Составление схем требований

2


Тема 8. Методика составления педагогической характеристики ребенка

2

10.

Практическая работа №10.

Написание педагогической характеристики

2


Тема 9. Педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках

4

11.

Практическая работа № 11.

Разработка рекомендаций по соблюдению педагогических требований

2

12.

Практическая работа №12.

Разработка рекомендаций по соблюдению гигиенических требований

2


Тема 10.Логика анализа урока

1

13.

Практическая работа №13.

Анализ урока в соответствии с требованиями

1


Тема 11. Виды учебной документации, требования

к её ведению и оформлению

4

14.

Практическая работа № 14.

Составление перечня учебной документации

2

15.

Практическая работа № 15.

Заполнение шаблонов учебной документации

2






































2.Методические указания по выполнению практических работ


Практические работы выполняются обучающимися самостоятельно по общим заданиям. Преподаватель объясняет цели и задачи работы, консультирует и контролирует обучающихся, в ходе выполнения ими работы, оценивает качество выполнения задания по окончанию занятия.

Для качественного выполнения практических работ обучающийся должен владеть пройденным на лекциях теоретическим материалом, уметь работать с учебной, справочной, табличной и методической литературой.

Для выполнения практических заданий необходимо иметь при себе конспекты лекций и учебно-методическую литературу, рекомендованную преподавателем, рабочую тетрадь, ручку, карандаш, линейку.

При оформлении работы, необходимо указывать тему и цель работы, а также номер выполняемого пункта в соответствии с заданием.

Задания оформляются аккуратно, разборчивым почерком в рабочей тетради, которую по окончании работы проверяет преподаватель.

Преподаватель оценивает качество и правильность выполнения заданий.

В качестве защиты выполненной работы обучающийся устно отвечает на контрольные вопросы к данной теме, задаваемые преподавателем, а также объясняет, как была выполнена практическая работа.




























3. Задания для практических работ


1. Тема 1. Особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности младших школьников – 4 час.


Практическая работа №1.

Тема: Разработка организации восприятия учебного материала

Цель: определить организацию восприятия учебного материала

Время на выполнение практической работы –2 час

Задание: проанализировать урок (по выбору), определить организацию восприятия учебного материала. Заполнить таблицу.

Этап урока

Организация восприятия




2. Вывод:

Контрольные вопросы:

1.Дайте определение восприятие учебного материала.

2.Какие методы можно использовать для успешной организации восприятия учебного материала.

Рекомендуемая литература:

Хуторской, А.В. Педагогика: Учебник / А.В. Хуторской. - СПб.: Питер, 2017. - 112 c.

www.prozv.ru Издательство «Просвещение» Издательство «Просвещение»

www.1september.ru Издательский дом «1 сентября»


Практическая работа №2.

Тема: Организация повторения, обобщения и систематизации знаний

Цель: определить условия организации повторения, обобщения и систематизации знаний

Время на выполнение практической работы –2 час

Задание: проанализируйте урок (по выбору), заполните таблицу


Этап урока

Повторение

Обобщение

Систематизация знаний






2. Вывод:

Контрольные вопросы:

1.Дайте определение: повторение, обобщение и систематизации знаний.

2. Какие методы можно использовать для успешной организации повторения, обобщения и систематизации знаний.

Рекомендуемая литература:

Хуторской, А.В. Педагогика: Учебник / А.В. Хуторской. - СПб.: Питер, 2017. - 112 c.

www.prozv.ru Издательство «Просвещение» Издательство «Просвещение»

www.1september.ru Издательский дом «1 сентября»


Тема 2. Воспитательные возможности урока в начальной школе – 4 час.


Практическая работа №3.

Тема: Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися

Цель: выявить особенности установления педагогически целесообразных взаимоотношений с обучающимися

Время на выполнение практической работы –2 час

Задание: изучите материал, выявите особенности установления педагогически целесообразных взаимоотношений с обучающимися

2. Вывод:

Контрольные вопросы:

1.В чем специфика педагогического общения?

2. Каковы место и роль педагогического общения в структуре деятельности учителя и воспитателя?

3. В чем сущность коммуникативной задачи?

4. Каковы этапы решения коммуникативной задачи?

5. Назовите стадии педагогического общения.

6. Раскройте технологические приемы реализации основных стадий педагогического общения.
7. Что такое "стиль педагогического общения" и каковы его основные признаки?
8. Дайте технологическую характеристику основных стилей педагогического общения.

9. На основе какой позиции учителя формируются правильные модели ценностных ориентаций личности учащихся?

10.Каковым является общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью?

11. Какие условия управления общением выделены В.А. Кан-Каликом?

12.Дайте определение педагогического общения?

13.Выделите модели педагогического общения и дайте их технологическую характеристику.

14. Раскройте содержание наиболее распространенных стилей педагогического общения.

15. Что приводит к конфликтам?

16. Выделите три фазы протекания педагогической ситуации в конфликте.

17. Какие коммуникативные свойства выступают предметной поддержкой учебного процесса, по мнению Д. В. Чернилевского?


Рекомендуемая литература:

Хуторской, А.В. Педагогика: Учебник / А.В. Хуторской. - СПб.: Питер, 2017. - 112 c.

www.prozv.ru Издательство «Просвещение» Издательство «Просвещение»

www.1september.ru Издательский дом «1 сентября»


Практическая работа №4.

Тема: Диагностика качества обучения

Цель: Изучить основы организации и роль мониторинга в начальной школе

Время на выполнение практической работы –2 час

Задание: Составьте схему основных компонентов мониторинга по пунктам:

1.Общие положения

2.Цель и задачи системы мониторинга

3.Общая характеристика системы мониторинга в начальной школе

4. Формы и виды мониторинга образовательных результатов

5.Проведение мониторинга

2. Вывод:

Контрольные вопросы:

1.Как проводить моноторинг?

2.Какова роль родителей ?

Рекомендуемая литература:

Хуторской, А.В. Педагогика: Учебник / А.В. Хуторской. - СПб.: Питер, 2017. - 112 c.

www.prozv.ru Издательство «Просвещение» Издательство «Просвещение»

www.1september.ru Издательский дом «1 сентября»


Тема 3. Особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении – 2 час.


Практическая работа №5.

Тема: Планирование и проведение работы с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями

Цель: составить план работы с одарёнными детьми

Время на выполнение практической работы –2 час

Задание: изучите теоретический материал и составьте план работы с одарёнными детьми

Цель работы

Определение – одарённость

Виды одарённости

Методы выявления одарённости

План работы

Результативность

2. Вывод:

Контрольные вопросы:

1.Одарённость это -….

2. Виды одарённости

3.Особенности одарённых детей

4.Сложности работы с одарёнными детьми

5.Способы выявления одарённых детей


Рекомендуемая литература:

Хуторской, А.В. Педагогика: Учебник / А.В. Хуторской. - СПб.: Питер, 2017. - 112 c.

www.prozv.ru Издательство «Просвещение» Издательство «Просвещение»

www.1september.ru Издательский дом «1 сентября»


Тема 4. Основы построения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении – 2 час.


Практическая работа №6.

Тема: Планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении

Цель: изучить особенности работы с детьми имеющими трудности в обучении

Время на выполнение практической работы –2 час

Задание: изучите теоретический материал и составьте памятку по плану

1. Особенности обучения и воспитания детей младшего школьного возраста с проблемами в развитии и трудностями в обучении

2. Организация работы: индивидуальные и групповые коррекционные занятия

3.Цель коррекционных занятий

4. Основные направления коррекционной работы (В.П.Кащенко)

5. Функции, которые выполняет взрослый при проведении коррекционно-развивающей

6.Условия проведения коррекционно – развивающей работы

2. Вывод:

Контрольные вопросы:

1.Особенности обучения и воспитания детей младшего школьного возраста с проблемами в развитии и трудностями в обучении

2. Основные направления коррекционной работы (В.П.Кащенко)


Рекомендуемая литература:

Хуторской, А.В. Педагогика: Учебник / А.В. Хуторской. - СПб.: Питер, 2017. - 112 c.

www.prozv.ru Издательство «Просвещение» Издательство «Просвещение»

www.1september.ru Издательский дом «1 сентября»


Тема 5. Основы обучения и воспитания одаренных детей – 2 час


Практическая работа №7.

Тема: Разработка занятия для одарённых детей

Цель: разработать занятие для одарённого ребёнка

Время на выполнение практической работы –2 час

Задание: изучите теоретический материал, составьте занятие, соблюдая следующие требования

Рекомендации учителям, работающим с одаренными детьми.

     Как показывает практика, наиболее эффективный метод взаимодействия учителя с высоко одаренным ребенком – индивидуальные занятия с акцентом на его самостоятельную работу с материалом.

Учителю в работе необходимо:

Составить план занятий с ребенком, учитывая тематику его самообразования, склонности (гуманитарные, математические, естественно - научные, музыкальные и т.д.), психические особенности ребенка.

Определить темы консультаций по наиболее сложным и запутанным вопросам.

Выбрать форму отчета ребенка по предмету (тесты, вопросы и т.д.) за определенные промежутки времени.

Ребенку предоставить:

1. название темы.

2.план изучения темы

3.основные вопросы понятия и термины, которые он должен усвоить

4.практическая работа

5.список необходимой литературы

6.формы контроля

7.задания для самопроверки

Для анализа результатов работы оформить таблицу:

предмет

дата и время консультаций

главные рассматриваемые вопросы

время работы с темой по программе

фактическое затраченное время

дополнительные вопросы, не предусмотренные программой

невыясненные вопросы

причины отклонений от сроков.

2. Вывод:

Контрольные вопросы: Какие трудности возникли при выполнении задания.


Рекомендуемая литература:

Хуторской, А.В. Педагогика: Учебник / А.В. Хуторской. - СПб.: Питер, 2017. - 112 c.

www.prozv.ru Издательство «Просвещение» Издательство «Просвещение»

www.1september.ru Издательский дом «1 сентября»


Тема 6. Основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе – 4 час.


Практическая работа №8.

Тема: Использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе

Цель: определить возможности использование средств ТСО на уроке

Время на выполнение практической работы –2 час

Задание: проанализируйте урок с применением ТСО, выявите роль ТСО на данном уроке

2. Вывод:

Контрольные вопросы:

1.На каких этапах урока используется ТСО

2.Какие задания выполняют обучающиеся с использованием ТСО


Рекомендуемая литература:

Хуторской, А.В. Педагогика: Учебник / А.В. Хуторской. - СПб.: Питер, 2017. - 112 c.

www.prozv.ru Издательство «Просвещение» Издательство «Просвещение»

www.1september.ru Издательский дом «1 сентября»



Тема 7. Требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников- 2 час.


Практическая работа №9.

Тема: Составление схем требований

Цель: изучить требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников

Время на выполнение практической работы –2 час

Задание: изучите теоретический материал, составьте схемы «Требования ФГОС к организации процесса обучения младших школьников»

2. Вывод:

Контрольные вопросы:

Какие требования предъявляются к содержанию и уровню подготовки младших школьников


Рекомендуемая литература:

Хуторской, А.В. Педагогика: Учебник / А.В. Хуторской. - СПб.: Питер, 2017. - 112 c.

www.prozv.ru Издательство «Просвещение» Издательство «Просвещение»

www.1september.ru Издательский дом «1 сентября»

Тема 8. Методика составления педагогической характеристики ребенка – 2 час.

Практическая работа №10.

Тема: Написание педагогической характеристики

Цель: изучить требования написания характеристики обучающегося

Время на выполнение практической работы –2 час

Задание: напишите характеристику обучающегося соблюдая структуру

Структура педагогической характеристики

на обучающегося младшего школьного возраста:

Фамилия. Имя. Отчество.

Возраст учащегося.

С какого периода обучается в этой школе, классе, по какой программе. Результативность овладения материалом изучаемой программы.

Анализ причин в случае неуспеваемости: нарушение поведения, пропусков занятий, индивидуальной соматической слабости, наличия хронического заболевания, недостаточного кругозора. Эта часть характеристики может содержать выводы учителя. Возможные формулировки: материал школьной программы усваивает полностью/частично/с трудом/ удовлетворительно не смотря на потенциальные возможности/ , без затруднений, о чем свидетельствует принадлежность к хорошистам….

Способности к оценке собственных действий, умению исправлять ошибки, принимать оценку педагога.

Характеристика познавательных процессов

Характеристика эмоциональной сферы ученика

Степень принятия роли «ученика»

Особенности коммуникации.

Рекомендации по составлению индивидуального образовательного маршрута, Характеристика должна быть максимально объективной и отражать действительное положение вещей, тогда на ее основе будет принято решение в интересах ученика, что является главной задачей системы образования.

2. Вывод:

Контрольные вопросы:

Рекомендуемая литература:

Хуторской, А.В. Педагогика: Учебник / А.В. Хуторской. - СПб.: Питер, 2017. - 112 c.

www.prozv.ru Издательство «Просвещение» Издательство «Просвещение»

www.1september.ru Издательский дом «1 сентября»


Тема 9. Педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках – 4 час.


Практическая работа № 11.

Тема: Разработка рекомендаций по соблюдению педагогических требований

Цель: составить рекомендации по соблюдению педагогических требований

Время на выполнение практической работы –2 час

Задание: изучите теоретический материал и разработайте рекомендации

По плану: название рекомендаций, цель, задачи, содержание.

2. Вывод:

Рекомендуемая литература:

Хуторской, А.В. Педагогика: Учебник / А.В. Хуторской. - СПб.: Питер, 2017. - 112 c.

www.prozv.ru Издательство «Просвещение» Издательство «Просвещение»

www.1september.ru Издательский дом «1 сентября»


Практическая работа №12.

Тема: Разработка рекомендаций по соблюдению гигиенических требований

Цель: составить рекомендации по соблюдению гигиенических требований

Время на выполнение практической работы –2 час

Задание: изучите теоретический материал и разработайте рекомендации

По плану: название рекомендаций, цель, задачи, содержание

2. Вывод:

Рекомендуемая литература:

Хуторской, А.В. Педагогика: Учебник / А.В. Хуторской. - СПб.: Питер, 2017. - 112 c.

www.prozv.ru Издательство «Просвещение» Издательство «Просвещение»

www.1september.ru Издательский дом «1 сентября»


Тема 10.Логика анализа урока


Практическая работа №13.

Тема: Анализ урока в соответствии с требованиями

Цель: закрепление умений выполнения анализа урока в соответствии с ФГОС

Время на выполнение практической работы –1 час

Задание: выполните анализ урока (по выбору) по следующему плану:

Тема занятия формулируется учащимися. Задача учителя: подвести учеников к осознанию темы.

Учащиеся самостоятельно осуществляют постановку целей и задач. Учитель лишь задает наводящие вопросы, предлагает задания, которые помогают ученикам верно сформулировать практические цели.

Учащиеся с помощью педагога  разрабатывают практический план достижения поставленной цели.

Учащиеся выполняют учебные действия по разработанному плану. Учитель организует работу индивидуальную, в парахв группах, консультирует учеников.

Правильность выполнения заданий проверяется с помощью самоконтролявзаимоконтроля.

Возникшие недочеты, ошибки, учащиеся исправляют самостоятельно, сами поясняют суть затруднений.

Ученики сами оценивают  результаты своей деятельности (самооценивание), и результаты деятельности своих товарищей (взаимооценивание).

Этап рефлексии: обсуждение учащимися своих успехов в достижении цели урока.

Домашнее задание, составленное с учетом индивидуальных особенностей учащихся, предполагающее возможность выбора упражнения, разные уровни сложности.

Рекомендуемая литература:

Хуторской, А.В. Педагогика: Учебник / А.В. Хуторской. - СПб.: Питер, 2017. - 112 c.

www.prozv.ru Издательство «Просвещение» Издательство «Просвещение»

www.1september.ru Издательский дом «1 сентября»






Тема 11. Виды учебной документации, требования к её ведению и оформлению- 4 часа


Практическая работа № 14.

Тема: Составление перечня учебной документации

Цель: составить перечень учебной документации

Время на выполнение практической работы –2 час

Задание: составьте перечень учебной документации по разделам:

  1. Учебно-методическая документация

  2. Организация образовательного процесса

  3. Организация образовательного процесса в части обеспечения охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения

  4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

  5. Материально- техническое оснащение образовательного процесса

  6. Информационно - методическое обеспечение образовательного процесса

  7. Работа с обращениями граждан


Рекомендуемая литература:

Хуторской, А.В. Педагогика: Учебник / А.В. Хуторской. - СПб.: Питер, 2017. - 112 c.

www.prozv.ru Издательство «Просвещение» Издательство «Просвещение»

www.1september.ru Издательский дом «1 сентября»


Практическая работа № 15.

Тема: заполнение шаблонов учебной документации

Цель: заполнение шаблонов учебной документации

Время на выполнение практической работы –2 час

Задание: заполните шаблон страницы учебного журнала в соответствии с требованиями


Рекомендуемая литература:

Хуторской, А.В. Педагогика: Учебник / А.В. Хуторской. - СПб.: Питер, 2017. - 112 c.

www.prozv.ru Издательство «Просвещение» Издательство «Просвещение»

www.1september.ru Издательский дом «1 сентября»

















Библиографический список


Основные источники:


1.Коджаспирова, Г.М. Педагогика в схемах и таблицах: Учебное пособие / Г.М. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: Учебник для СПО / Г.М. Коджаспирова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 719 c.

2.Коджаспирова, Г.М. Педагогика: Учебник для академического бакалавриата / Г.М. Коджаспирова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 719 c.

3.Кравцова, Е.Е. Психология и педагогика. Краткий курс / Е.Е. Кравцова. - М.: Проспект, 2016. - 320 c.

4.Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: Учебник для академического бакалавриата / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 509 c

5.Хуторской, А.В. Педагогика: Учебник / А.В. Хуторской. - СПб.: Питер, 2017. - 112 c.


Дополнительные источники:

  1. А.Г. Пашков и др./; под ред А.В. Сластёнина - 4-е изд. стер. - М: "Академия", 2008. - 368 с.

  2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2006. – 304 с.

  3. Бороздина Г.В. Основы психологии и педагогики: учеб. пособие / Г.В. Бороздина. - 2-е изд, стереотип. - Минск: Изд-во Гревцова, 2011. - 336 с.: ил.

  4. Гуслова М.Н. Инновационные педагогические технологии: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений/ М.Н. Гуслова. - М: "Академия", 2010. - 288 с.

  5. Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания: 1-4 классы. - М.: ВАКО, 2008. - 336 с.

  6. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: Учебное пособие. – М., 2001.

  7. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособие для студ. пед. учеб. завед. – М.: Издат. центр «Академия», 2001. – 192 с.

  8. Коджаспирова Г.И., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. – М., 2001.

  9. Коррекционная педагогика в начальном образовании: Учеб.пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / Г.Ф. Кумарина, М.Э. Вайнер, Ю.Н. Вьюнкова и др.; Под ред. Г.Ф. Кумариной. – М.: Изд. центр «Академия», 2001. – 320 с.

  10. Кукушин В.С. Дидактика (теория обучения): учебное пособие /В.С. Кукушин. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - Ростов-н/д: Феникс, 2010. - 366 с.

  11. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Анализ современного урока: практическое пособие для учителей, методистов, студентов пед.учеб. заведений. – Ростов – н/Д: Изд. «Учитель», 2003. – 224 с.

  12. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть 1. Научно-практическое пособие для учителей, методистов, студентов пед.учеб. заведений. – Ростов – н/Д: Изд. «Учитель», 2005. – 288 с.

  13. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть 2. Научно-практическое пособие для учителей, методистов, студентов пед.учеб. заведений. – Ростов – н/Д: Изд. «Учитель», 2005. – 288 с.

  14. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть 3. Научно-практическое пособие для учителей, методистов, студентов пед.учеб. заведений. – Ростов – н/Д: Изд. «Учитель», 2005. – 288 с.

  15. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть 4. Научно-практическое пособие для учителей, методистов, студентов пед.учеб. заведений. – Ростов – н/Д: Изд. «Учитель», 2007. – 240 с.

  16. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть 5. Научно-практическое пособие для учителей, методистов, студентов пед.учеб. заведений. – Ростов – н/Д: Изд. «Учитель», 2007. – 208 с.

  17. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть 6: Интегрированные уроки. Научно-практическое пособие для учителей, методистов, студентов пед.учеб. заведений. – Ростов – н/Д: Изд. «Учитель», 2008. – 256 с.

  18. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Технологии личностно-ориентированного урока: учебно-методическое пособие для учителей, методистов, студентов пед.учеб. заведений. – Ростов – н/Д: Изд. «Учитель», 2003. – 160 с.

  19. Левина М.М. Технологии профессионального педагогического образования: Учебное пособие для студ. пед. учеб. заведений. – М.: Издат. центр «Академия», 2001. – 272 с.

  20. Лихачёв Б.Т. Педагогика: курс лекций /Б.О. Лихачёв; под ред. В.А. Сластёнина. - М: Владос, 2010. - 647 с.

  21. Лихачёв Б.Т. Социология воспитания и образования: курс лекций по соц. педагогике /б.т. Лихачёв. - м: Владос, 2010. - 295 с.

  22. Лихачёв Б.Т. Философия воспитания: спец. курс /Б.Т. Лихачёв. -. М: Владос, 2010. - 335 с.

  23. Методика воспитательной работы: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ В.П. Сергеева, Э.К. Никитина, М.Н. Недвецкая и др. ; под ред. В.П. Сергеевой. - М: "Академия", 2010. - 368 с.

  24. Мищенко А.И. Введение в педагогическую профессию. – М., 2002.

  25. Морозова Т.В. Диагностика успешности учителя: сборник методических материалов. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2001 – 160 с.

  26. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под ред. Е.С. Полат – М.; Изд. центр «Академия», 2002. – 272 с.

  27. Основы коррекционной педагогики: Учеб. пособие для студ. высших пед. учеб. заведений / А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. – 272 с.

  28. Педагогика профессионального образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Е.П. Белозерцев, А.Д. Гонеев,

  29. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учебник для студентов высших и средних пед. учеб. заведений / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др.; Под ред. С.А. Смирнова. – 4-е изд., испр. – М.: Изд. центр «Академия», 2003. – 512 с.

  30. Педагогические системы и технологии: лабораторный практикум: учеб.-метод. пособие /И.И. Цыркун, и др. ; под ред. И.И. Цыркуна, М.В. Дубовик. - Минск: Тетра Системс, 2010

  31. Педагогические технологии: учеб. пособие для студентов педагогических специальностей / под общ. ред. В.С. Кукушина. - Изд 4-е, перераб. и доп. - Ростов - н/д: Феникс, 2010. - 333 с.

  32. Педагогические технологии: Учебное пособие/ Авт.-сост. Сальникова Т.П. . - М: Сфера, 2010. - 128 с.

  33. Пидкасистый П.И. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей. – М., 1999. – 637 с.

  34. Подласый И.П. Педагогика начальной школы: Учебное пособие для студентов педагогических колледжей: в 2 кн. – М.: Изд.центр «Владос», 2001. – Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – 576 с.

  35. Подласый И.П. Педагогика начальной школы: Учебное пособие для студентов педагогических колледжей: в 2 кн. – М.: Изд.центр «Владос», 2001. – Кн. 2: Общие основы. Процесс воспитания. – 375 с.

  36. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика: Учебное пособие для студ. пед. учеб. завед. / под ред. В.А. Сластенина. – М.: Изд.центр Владос, 2003. – 576 с.

  37. Словарь-справочник по педагогике / Авт.-сост. В.А. Мижериков; Под общ.ред. П.И. Пидкасистого. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 448 с.

  38. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: учеб. для студ. сред. учеб. заведений / Н.Ф. Талызина. - 7-е изд., стер. - М: "Академия", 2009. - 288 с.

  39. Теоретические основы воспитания: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений /В.П. Сергеева, Э.К. Никитина, М. Н. Недвецкая, Е.А. Шашенкова и др.; под ред. В.П. Сергеевой. - М: "Академия", 2010. - 272 с.

  40. Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. М.: Издат. Владос – Пресс, 2005. – 383 с.

  41. Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений/ С.Д. Якушева. - 3-е изд., стер. - М: "Академия", 2010. - 256 с.

Интернет-ресурсы:

www.ed.gov.ru Федеральное агентство по образованию - Рособразование Федеральное агентство по образованию - Рособразование

www.prozv.ru Издательство «Просвещение» Издательство «Просвещение»

www.statya.ru Сайт для дискуссионных статей и анализа общественного мнения о состоянии системы образования России

www.vestnik.ru Электронная версия журнала «Вестник образования»

www.rmedia.ru Сайт компании «просвещение – медиа» - разработка, обзоры и выставки цифровых образовательных ресурсов

www.teach.org.ru«Учитель года России»

www.fio.ru Федерация Интернет – образования

www.alledu.ru Объединение сайтов «Все образование в Интернет»

www.fpru.org.ru Фонд поддержки Российского учительства

www.pedsovet.ru Проект «Августовский педсовет»

www.ed-union.ru Профсоюз работников народного образования

www.auditorium.ru Образовательный портал «Гуманитарные науки»

www.stat.edu.ru Статистика российского образования

www.edusite.ru Проект «Школьный сайт»

www.pedsovet.org.ru Открытая Интернет – трибуна учителей России для обсуждения актуальных проблем образования

www.college.ru Образовательный портал, содержащий учебные курсы для школьников. По разным направлениям подготовлено более 300 тестов, так же имеются методические подборки для учителей

www.school.edu.ru Российский общеобразовательный портал. Создается каталог образовательных ресурсов, предусмотрены разделы: «Учителям», «Ученикам», «Родителям»

www.1september.ru Издательский дом «1 сентября»

www.km.ru Издательство «Кирилл и Мефодий»

www.vschool.ru Виртуальная школа от «Кирилла и Мефодия»

www.pedlib.by.ru Педагогическая библиотека – содержит коллекции статей и ссылок по различным направлениям образования

www.naturu.ru Поисковый сервер (образование)































Содержание

1.Введение………………………………………………………………………....3

2.Перечень практических работ………………………………….........................7

3.Методические указания по выполнению практических работ………………9

4.Задания для практических работ……………………………………………...10

5.Библиографический список…………….…………………….……………….18












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!