СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические указания для выполнения самостоятельной работы по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык для студентов специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая

Нажмите, чтобы узнать подробности

              Методические указания для самостоятельной работы студентов содержат информацию о том, сколько и какие темы выносятся на самостоятельное изучение, основную и дополнительную литературу, вопросы для самопроверки, оснащение (литература). Целью методических указаний для самостоятельной работы студентов является организация и управление самостоятельной работой студентов в процессе изучения данной дисциплины.

Просмотр содержимого документа
«Методические указания для выполнения самостоятельной работы по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык для студентов специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГОРЛОВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»









Методические указания для выполнения самостоятельной работы

по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык

для студентов специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая






Составили:

преподаватели ЦМК

социально-экономических,

гуманитарных, математических

и естественнонаучных дисциплин

Безуглая Е.М.,

Раевская Е.С.





Утверждено:

на заседании ЦМК

Протокол № ___ от_____2017 г.

Председатель ЦМК

_____________В.В.Безуглый








Горловка – 2017



Содержание



Введение…………………………………………………………………….


1

Общие сведения…………………………………………………………….


2

Краткий тематический план видов самостоятельной работы…………...


3

Карта самостоятельной работы студентов………………………………..


4

Порядок выполнения самостоятельной работы студентами……………


5

Приложения…………………………………………………………………



3

4

5

7

9

25





































Введение


Учебная дисциплина ОГСЭ.03 Иностранный язык является общепрофессиональной дисциплиной, устанавливающей знания для получения общих профессиональных навыков и преподается студентам специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая.

Методические указания для самостоятельной работы студентов специальности «Стоматология ортопедическая» разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык, соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая.

Учебная дисциплина «Иностранный язык» является общепрофессиональной дисциплиной, устанавливающей базовые знания для освоения специальных дисциплин.

Методические указания для самостоятельной работы студентов содержат информацию о том, сколько и какие темы выносятся на самостоятельное изучение, основную и дополнительную литературу, вопросы для самопроверки, оснащение (литература).

Целью методических указаний для самостоятельной работы студентов является организация и управление самостоятельной работой студентов в процессе изучения данной дисциплины.

Форму самостоятельной работы студент выбирает согласно рабочей программе (реферат, сообщение, конспект). К каждой теме предложен план, вопросы проверки и самопроверки. Это должно помочь студенту сориентироваться в изучаемой теме, верно расставить акценты.

Методические указания предназначены для студентов обучения специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая. По учебному плану по учебной дисциплине «Иностранный язык» на самостоятельную работу студентов отводится 32 часа.

Выполненная работа позволит приобрести не только знания, но и умения, навыки, а также поможет выработать свою методику подготовки, что очень важно в дальнейшем процессе обучения. Если потребуется консультация, то ее можно получить у преподавателя по графику его работы.







  1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ


Учебная дисциплина ОГСЭ.03 Иностранный язык является дисциплиной, принадлежащей к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу, устанавливающей базовые знания для освоения специальных дисциплин, и преподается студентам специальности «Стоматология ортопедическая» на первом, втором и третьем курсе обучения.

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Иностранный язык» разработаны в соответствии срабочей программой дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык, соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая.

По учебному плану в соответствии с рабочей программой на изучение дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык предусмотрено самостоятельных занятий – 32 часа.

Целью методических рекомендаций является обеспечение эффективности самостоятельной работы студентов с литературой на основе организации её изучения.

Задачами методических рекомендаций по самостоятельной работе являются:

  • активизация самостоятельной работы студентов;

  • содействие развития творческого отношения к данной дисциплине;

  • выработка умений и навыков рациональной работы с литературой;

  • управление познавательной деятельностью студентов.

Функциями методических рекомендаций по самостоятельной работе являются:

  • определение содержания работы студентов по овладению программным материалом;

  • установление требований к результатам изучения дисциплины.

Сроки выполнения и виды отчётности самостоятельной работы определяются преподавателем и доводятся до сведения студентов.

Цель преподавания дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык - научить студентов общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы, переводить со словарем иностранные тексты профессиональной направленности, самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В соответствии с рабочей программой дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык в результате изучения данной дисциплины студент должен знать:

  • лексический и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода иностранных текстов профессиональной направленности.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование таких профессиональных компетенций:

ПК4.1. Изготавливать основные элементы ортодонтических аппаратов.

ПК4.2. Изготавливать основные съёмные и несъёмные ортодонтические аппараты.

ПК5.2. Изготавливать лечебно-профилактические челюстно-лицевые аппараты (шины).


2. КРАТКИЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВИДОВ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


Наименование и краткая характеристика

Количество часов

Вид работы

1


3

Как пользоваться словарем.

2

Перевод текста

Заполнение личной анкеты.

1

Анкета

США - страна, язык которой мы изучаем.

2

Пересказ текста

Проблема курения.Проблема алкоголя.

4

Реферат

Мое отделение «Стоматология ортопедическая»

2

Презентация

Заболевания мышечной системы

2

Реферат

Заболевания и профилактика сердечно-сосудистой системы.

2

План текста

Диабет

1

Кроссворд

Заболевания органов зрения.

2

Схема

Заболевания органов слуха.

2

Схема

Поверхности зубов.

2

Тестирование

Разница между государственной и частной стоматологической поликлиникой.

2

Презентация

Кариес и цивилизация.

2

Перевод текста

Пломбирование.

2

План текста

Причины патологического прикуса.

2

Таблица

Правильная чистка зубов.

2

Перевод текста

Всего

32



3. КАРТА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА


Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентами по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык состоят из карты самостоятельной работы студента и порядка выполнения самостоятельной работы студентом, списка рекомендуемой литературы. Они разработаны таким образом, чтобы студенты могли самостоятельно выполнять предложенные задания, а преподаватель будет только проверять выполненные задания.

Тенденция современного образования – самостоятельное приобретение знаний под руководством преподавателя.

Самостоятельность – это свобода, независимость, своеобразие,что обозначает не только самостоятельное добывание знаний, но и самостоятельное принятие решений, а, значит, умение брать на себя ответственность.

Самостоятельность – это то качество, которое наряду с активностью, компетентностью, профессиональной мобильностью необходимо современному специалисту.

Карта самостоятельной работы поможет студентам организовать свою работу и мобилизовать себя на достижение поставленных задач. Из данной карты студенты узнают наименования тем, которые вынесены на самостоятельное изучение, обязательные и предоставленные по выбору формы самостоятельной работы, основную литературу.

К каждой теме предложен план, вопросы самопроверки и проверки, которые помогут студентам сориентироваться в изучаемой теме, правильно расставить акценты. Самостоятельная работа рассчитана на разные уровни мыслительной деятельности. Выполненная работа, позволит приобрести не только знания, но и умения, навыки, а также выработать свою методику подготовки, что очень важно в дальнейшем процессе обучения.

По учебному плану на изучение дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык студентами предусмотрено всего 206 часов, из них практических занятий – 228 часов, самостоятельных занятий – 32 часа.


В карте самостоятельной работы студента предложены названия тем (разделов), наименования вопросов, количество часов для выполнения, форма осуществления работы (обязательная и по выбору студента), вопросы для самопроверки и проверки преподавателем, а также основная литература, необходимая для выполнения предложенных заданий. Для выполнения самостоятельной работы студентам разрешается пользоваться учебной литературой, которая предложена в списке рекомендуемой литературы или другими источниками по усмотрению студентов. Данная информация представлена в таблице 1.

Карта самостоятельной работы студента

№/№

Наименование темы

Кол-во часов

Обязательная форма осуществления самостоятельной работы

Вопросы самопроверки самостоятельной работы, разработанные преподавателем

Основная и дополнительная литература

1

2

3

4

5

6

1


Как пользоваться словарем.

2

Перевод текста

Проверка перевода текста

Приложение 1

2


Заполнение личной анкеты.

1

Заполнение анкеты


Проверка анкеты

Шпак В.К. 400 тем по английскому языку для студентов и преподавателей. — Донецк: ООО ПКФ «БАО», 2005.

3

США - страна, язык которой мы изучаем.

2

Пересказ текста

Заслушивание пересказа текста

Приложение 2

4


Проблема курения. Проблема алкоголя.

4

Написание реферата

Проверка реферата

https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC1931414/ https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2431150/

5

Мое отделение «Стоматология ортопедическая»

2

Подготовка презентации

Просмотр презентаций


Приложение 3

6

Заболевания мышечной системы

2

Написание реферата

Проверка реферата

https://www.nni.com.sg/PatientsandVisitors/Conditions-Treatments/Pages/Muscle-Diseases.aspx

Маслова А.М., Вайнштейн З.И., Плебейская Л.С. Английский язык для медицинских ВУЗов. Москва, «Гэотар-медиа», 2013.

7

Заболевания и профилактика сердечно-сосудистой системы.

2

Составление плана текста

Проверка плана текста


Перфильева Г.М., Марковина И.Ю. Английский язык для медицинских сестер. Москва, 2008

8

Диабет

1

Составить кроссворд

Проверка кроссворда

https://en.wikipedia.org/wiki/Diabetes_mellitus

9

Заболевания органов зрения.

2

Составление схемы заболеваний

Проверка составленной схемы


Использование различных источников

10

Заболевания органов слуха.

2

Составление схемы заболеваний

Проверка составленной схемы

Использование различных источников

11


Поверхности зубов.

2

Подготовка к тестированию

Проведение тестирования

Приложение № 4

12

Разница между государственной и частной стоматологической поликлиникой.

2

Подготовка презентации

Просмотр презентаций

http://lingualeo.com/ru/jungle/at-the-polyclinic-319776#/page/1

https://studfiles.net/preview/2487314/

13


Кариес и цивилизация.

2

Перевод текста

Проверка перевода изученного текста

Приложение № 5

14


Пломбирование.

2

Составление плана текста

Проверка плана текста


Мухина В.В. Английский язык для студентов-стоматологов. Москва, АСТ. Астрель, 2003

15

Причины патологического прикуса.

2

Составление таблицы

Проверка составленной таблицы

Мухина В.В. Английский язык для студентов-стоматологов. Москва, АСТ. Астрель, 2003

16


Правильная чистка зубов.

2

Перевод текста

Проверка перевода изученного текста

Приложение № 6

4. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

СТУДЕНТОМ


По каждому вопросу, выносимому на самостоятельную работу студентам, приведены методические рекомендации.



  1. Как пользоваться словарем.



Цель: рассмотреть главные параметры пользования словарем: звуки транскрипции, сокращения, расположение слов по алфавиту.


Оснащение: методические указания, рекомендуемая литература.


Сроки выполнения: 2 часа.


Задание. Перевод текста.


Содержание задания, основные требования к результату работы, типичные ошибки при выполнении:

Текст в Приложении № 1 необходимо прочитать и перевести на русский язык. Студентам нужно усвоить главные параметры пользования словарем. Студенты должны владеть информацией и быть готовыми отвечать по всем вопросам, приведенным ниже.


Критерии оценивания:

  • Если самостоятельная работа выполнена в полном объеме и правильно оформлена, то ставится балл «3».

  • Если самостоятельная работа выполнена более чем на 75%, ставится балл «2».

  • Если самостоятельная работа выполнена более чем на 60%, ставится оценка «1».

  • В противном случае работа не засчитывается.


Вопросы для самопроверки и проверки:

  1. Сколько существует английских словарей?

  2. Каких советов необходимо придерживаться при переводе слов?

  3. Что значит «преобразованная форма»?

  4. Что включают малые словари?



  1. Заполнение личной анкеты.



Цель:научить студентов уметь на английском языке заполнять анкету со своими личными данными.


Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература.


Сроки выполнения: 1 час.


Задание.Заполнение анкеты.


Содержание задания, основные требования к результату работы, типичные ошибки при выполнении:

На основании основной литературы, рекомендуемой к выполнению самостоятельной работы, необходимо заполнить личную анкету. Студент должен знать информацию о себе на английском языке и правильно ее оформить.


Критерии оценивания:

  • Если самостоятельная работа выполнена в полном объеме и правильно оформлена, то ставится балл «2».

  • Если самостоятельная работа выполнена более чем на 75%, ставится балл «1,5».

  • Если самостоятельная работа выполнена более чем на 60%, ставится оценка «1».

  • В противном случае работа не засчитывается.

















3. США – страна, язык которой мы изучаем.




Цель: закрепление знаний о странах, язык, которых мы изучаем.


Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература.


Сроки выполнения – 2 часа;


Задание: подготовиться к пересказу текста.


Содержание задания, основные требования к результату работы, типичные ошибки при выполнении:

Текст в Приложении № 2 необходимо прочитать, знать перевод и подготовится к его пересказу на практическом занятии.

Студенты должны владеть информацией и быть готовыми отвечать на вопросы.


Критерии оценивания:

  • Если самостоятельная работа выполнена в полном объеме и правильно оформлена, то ставится балл «2».

  • Если самостоятельная работа выполнена более чем на 75%, ставится балл «1,5».

  • Если самостоятельная работа выполнена более чем на 60%, ставится оценка «1».

  • В противном случае работа не засчитывается.


Вопросы для самопроверки и проверки:

1. Назовите столицу США.

2. Что Вы знаете о населении США?

3. Какой климат преобладает в этой местности?











4. Проблема курения. Проблема алкоголя.



Цель: рассмотреть основные виды пагубных привычек и раскрыть их сущность.


Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература.


Сроки выполнения – 4 часа;


Задание. Подготовить реферат на одну из тем.


Содержание задания, основные требования к результату работы, типичные ошибки при выполнении:

Необходимо подготовить реферат на одну из тем «Проблема курения», «Проблема алкоголя», использовав интернет-источники.


Критерии оценивания:

  • Если самостоятельная работа выполнена в полном объеме и правильно оформлена, то ставится балл «4».

  • Если самостоятельная работа выполнена более чем на 75%, ставится балл «3».

  • Если самостоятельная работа выполнена более чем на 60%, ставится оценка «2».

  • В противном случае работа не засчитывается.


Вопросы для самопроверки и проверки

1. Какую привычку вы считаете наиболее пагубной?

2. По какой причине люди начинают курить?/употреблять алкоголь?

3. Расскажите о пагубном влиянии табака/алкоголя на организм человека.

4. Как избежать негативного влияния?











  1. Мое отделение «Стоматология ортопедическая».



Цель: формирование знаний об отделении, на котором обучаешься.


Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература.


Сроки выполнения: 2 часа.


Задание. Подготовить презентацию на тему «Мое отделение «Стоматология ортопедическая»».


Содержание задания, основные требования к результату работы, типичные ошибки при выполнении:

Необходимо подготовить презентацию на основании примерного текста в Приложении 3, используя тематическую лексику.


Критерии оценивания:

  • Если самостоятельная работа выполнена в полном объеме и правильно оформлена, то ставится балл «3».

  • Если самостоятельная работа выполнена более чем на 75%, ставится балл «2».

  • Если самостоятельная работа выполнена более чем на 60%, ставится оценка «1».

  • В противном случае работа не засчитывается.


Вопросы для самопроверки и проверки

1. Сколько лет Вашему отделению?

2. Какие предметы являются основными на Вашем отделении?

3.Чем Ваше отделение отличается от остальных отделений ГМК?













  1. Заболевания мышечной системы.



Цель: рассмотреть заболевания мышечной системы, разобрать их симптомы.


Оснащение: методические указания, рекомендуемая литература.


Сроки выполнения: 2 часа.


Задание. Написание реферата.


Содержание задания, основные требования к результату работы, типичные ошибки при выполнении:

На основании информации из интернет-источников и основной литературы, рекомендуемой к выполнению самостоятельной работы, необходимо подготовить реферат. Студентам нужно указать, какие существуют заболевания мышечной системы, определить их симптоматику. Студенты должны владеть информацией и быть готовыми отвечать на вопросы преподавателя.


Критерии оценивания:

  • Если самостоятельная работа выполнена в полном объеме и правильно оформлена, то ставится балл «2».

  • Если самостоятельная работа выполнена более чем на 75%, ставится балл «1,5».

  • Если самостоятельная работа выполнена более чем на 60%, ставится оценка «1».

  • В противном случае работа не засчитывается.

















  1. Заболевания и профилактика сердечно-сосудистой системы.



Цель: рассмотреть заболевания сердечно-сосудистой системы, составить план текста.


Оснащение: методические указания, рекомендуемая литература.


Сроки выполнения: 2 часа.


Задание. Составление плана текста.


Содержание задания, основные требования к результату работы, типичные ошибки при выполнении:

На основании основной литературы, рекомендуемой к выполнению самостоятельной работы, необходимо составить план к тексту, обозначив все основные симптомы заболеваний сердечно-сосудистой системы.


Критерии оценивания:

  • Если самостоятельная работа выполнена в полном объеме и правильно оформлена, то ставится балл «2».

  • Если самостоятельная работа выполнена более чем на 75%, ставится балл «1,5».

  • Если самостоятельная работа выполнена более чем на 60%, ставится оценка «1».

  • В противном случае работа не засчитывается.
















8. Диабет.


Цель: рассмотреть симптоматику и причины заболевания диабетом.


Оснащение: методические указания, рекомендуемая литература.


Сроки выполнения: 1 час.


Задание. Составление кроссворда.


Содержание задания, основные требования к результату работы, типичные ошибки при выполнении:

На основании информации из интернет-источников или библиографических источников, рекомендуемых к выполнению самостоятельной работы, необходимо составить кроссворд. Студенты должны владеть информацией и быть готовыми отвечать на вопросы.


Критерии оценивания:

  • Если самостоятельная работа выполнена в полном объеме и правильно оформлена, то ставится балл «2».

  • Если самостоятельная работа выполнена более чем на 75%, ставится балл «1,5».

  • Если самостоятельная работа выполнена более чем на 60%, ставится оценка «1».

  • В противном случае работа не засчитывается.


Вопросы для самопроверки и проверки:

1.Каковы причины возникновения сахарного диабета?

2.Виды диабета.

3.Симптоматика сахарного диабета.

4.Назовите, каковы возможны осложнения после возникшего заболевания.













9. Заболевания органов зрения.


Цель: рассмотреть разновидности заболеваний органов зрения, их симптоматику.


Оснащение: методические указания, рекомендуемая литература.


Сроки выполнения: 2 часа.


Задание. Составление схемы заболеваний.


Содержание задания, основные требования к результату работы, типичные ошибки при выполнении:

На основании информации из интернет-источников или библиографических источников необходимо составить схему заболеваний органов зрения. Студенты должны владеть информацией и быть готовыми отвечать на вопросы.


Критерии оценивания:

  • Если самостоятельная работа выполнена в полном объеме и правильно оформлена, то ставится балл «5».

  • Если самостоятельная работа выполнена более чем на 75%, ставится балл «3».

  • Если самостоятельная работа выполнена более чем на 60%, ставится оценка «1».

  • В противном случае работа не засчитывается.



















10. Заболевания органов слуха.


Цель: рассмотреть разновидности заболеваний органов слуха, их симптоматику.


Оснащение: методические указания, рекомендуемая литература.


Сроки выполнения: 2 часа.


Задание. Составление схемы заболеваний.


Содержание задания, основные требования к результату работы, типичные ошибки при выполнении:

На основании информации из интернет-источников или библиографических источников, необходимо составить схему заболеваний органов слуха. Студенты должны владеть информацией и быть готовыми отвечать на вопросы.


Критерии оценивания:

  • Если самостоятельная работа выполнена в полном объеме и правильно оформлена, то ставится балл «5».

  • Если самостоятельная работа выполнена более чем на 75%, ставится балл «3».

  • Если самостоятельная работа выполнена более чем на 60%, ставится оценка «1».

  • В противном случае работа не засчитывается.

















11. Поверхности зубов.


Цель: рассмотреть виды поверхностей зубов, определить их особенности.


Оснащение: методические указания, рекомендуемая литература.


Сроки выполнения: 2 часа.


Задание. Подготовка к тестированию.


Содержание задания, основные требования к результату работы, типичные ошибки при выполнении:

На основании информации Приложения № 4, рекомендуемого к выполнению самостоятельной работы, необходимо подготовиться к тестированию. Студенты должны владеть информацией и быть готовыми отвечать на вопросы.


Критерии оценивания:

  • Если самостоятельная работа выполнена в полном объеме и правильно оформлена, то ставится балл «3».

  • Если самостоятельная работа выполнена более чем на 75%, ставится балл «2».

  • Если самостоятельная работа выполнена более чем на 60%, ставится оценка «1».

  • В противном случае работа не засчитывается.


















12. Разница между государственной и частной

стоматологической поликлиникой.


Цель: рассмотреть и показать разницу между государственной и частной стоматологической поликлиникой.


Оснащение: методические указания, рекомендуемая литература.


Сроки выполнения: 2 часа.


Задание. Подготовить презентацию по данной теме.


Содержание задания, основные требования к результату работы, типичные ошибки при выполнении:

Необходимо подготовить презентацию на основании текстов из интернет-источников, используя тематическую лексику.


Критерии оценивания:

  • Если самостоятельная работа выполнена в полном объеме и правильно оформлена, то ставится балл «3».

  • Если самостоятельная работа выполнена более чем на 75%, ставится балл «2».

  • Если самостоятельная работа выполнена более чем на 60%, ставится оценка «1».

  • В противном случае работа не засчитывается.


















13. Кариес и цивилизация.


Цель: рассмотреть причины кариеса и его связь с цивилизацией.


Оснащение: методические указания, рекомендуемая литература.


Сроки выполнения: 2 часа.


Задание. Перевод текста.


Содержание задания, основные требования к результату работы, типичные ошибки при выполнении:

На основании информации из Приложения 5, необходимо перевести текст, перед этим прочитав его. Студенты должны владеть информацией и быть готовыми отвечать по всем вопросам, приведенным ниже.


Критерии оценивания:

  • Если самостоятельная работа выполнена в полном объеме и правильно оформлена, то ставится балл «3».

  • Если самостоятельная работа выполнена более чем на 75%, ставится балл «2».

  • Если самостоятельная работа выполнена более чем на 60%, ставится оценка «1».

  • В противном случае работа не засчитывается.


Вопросы для самопроверки и проверки:

  1. Каковы причины кариеса?

  2. Какую пищу необходимо употреблять человечеству, что избежать кариеса?

  3. Что было типично для нецивилизованных людей?











14. Пломбирование.


Цель: рассмотреть основные виды пломбирования.


Оснащение: методические указания, рекомендуемая литература.


Сроки выполнения: 2 часа.


Задание. Составление плана текста.


Содержание задания, основные требования к результату работы, типичные ошибки при выполнении:

На основании основной литературы необходимо составить плана текста и выделить основные виды пломбирования. Студенты должны владеть информацией и быть готовыми отвечать на вопросы.


Критерии оценивания:

  • Если самостоятельная работа выполнена в полном объеме и правильно оформлена, то ставится балл «3».

  • Если самостоятельная работа выполнена более чем на 75%, ставится балл «2».

  • Если самостоятельная работа выполнена более чем на 60%, ставится оценка «1».

  • В противном случае работа не засчитывается.




15. Причины патологического прикуса.



Цель: рассмотреть причины патологического прикуса.


Оснащение: методические указания, рекомендуемая литература.


Сроки выполнения: 2 часа.


Задание. Составление таблицы.


Содержание задания, основные требования к результату работы, типичные ошибки при выполнении:

На основании основной литературы необходимо составить таблицу, выделив причины патологического прикуса. Студенты должны владеть информацией и быть готовыми отвечать на вопросы.


Критерии оценивания:

  • Если самостоятельная работа выполнена в полном объеме и правильно оформлена, то ставится балл «3».

  • Если самостоятельная работа выполнена более чем на 75%, ставится балл «2».

  • Если самостоятельная работа выполнена более чем на 60%, ставится оценка «1».

  • В противном случае работа не засчитывается.






16. Правильная чистка зубов.



Цель: рассмотреть правила чистки зубов.


Оснащение: методические указания, рекомендуемая литература.


Сроки выполнения: 2 часа.


Задание. Перевод текста.


Содержание задания, основные требования к результату работы, типичные ошибки при выполнении:

На основании информации из Приложения 6 необходимо перевести текст, перед этим внимательно прочитав его. Студенты должны владеть информацией и быть готовыми отвечать по всем вопросам, приведенным ниже.


Критерии оценивания:

  • Если самостоятельная работа выполнена в полном объеме и правильно оформлена, то ставится балл «3».

  • Если самостоятельная работа выполнена более чем на 75%, ставится балл «2».

  • Если самостоятельная работа выполнена более чем на 60%, ставится оценка «1».

  • В противном случае работа не засчитывается.


Вопросы для самопроверки и проверки:

  1. Какие зубные щетки больше подходят для эффективного очищения зубов?

  2. Как чистится каждая челюсть?

  3. Каковы особенности чистки зубов у детей?



Приложение № 1




HOW TO USE A DICTIONARY

There are many good English dictionaries. A good dic­tionary, if correctly used, will yield a wealth of information.

When translating, you may find the following suggestions useful:

  • Carefully read the text to be translated.

  • Reread the text and underline unfamiliar words.

  • Make a rough translation.

  • Look up any unfamiliar words and phrases.

  • Remember that the text form of a doubtful word may have to be "converted" into the dictionary form. Small dictionaries exclude certain kinds of words and you need some knowledge of word-formation in the foreign language.


Good luck in studying English!



Приложение № 2


The United States of America

The USA is one of the largest countries in the world. It is situated in the central part of the North American continent. The area of the USA is over nine million square kilometers. It is washed by the Pacific Ocean and by the Atlantic Ocean.

The population of the United States is nearly 250 million people; most of the people live in towns. People of different nationalities live in the USA. The official language of the country is English. There are a lot of rich people in the USA. But the life of most colored people is very difficult. Some Americans live in poverty, many people can’t get work.

There are many mountains in the USA. For example, the highest peak of the Cordeliers in the USA is 4,418 meters.

The main river of the country is the Mississippi. But there are many other great rivers in the USA: the Colorado in the South and the Columbia in the North-West. There are five great lakes between the USA and Canada.

There are many big cities in the country. They are Washington (the capital of the country), New York (the city of social contrasts, financial and business centre of the capitalist world), Boston (there are three universities in it), Chicago (one of the biggest industrial cities in the USA), San Francisco, Los Angeles, Philadelphia, Detroit (one of the biggest centers of the automobile industry), Hollywood (the centre of the US film business).

The USA is a highly developed industrial country. The USA is rich in mineral resources, such as aluminum, salt, zinc, copper, cement and others. The country is rich in coal, natural gas, gold and silver too. It holds the first place in the capitalist world for the production of coal, iron, oil, natural gas. Such industries as machine-building, ship-building are highly developed in the country.

American agriculture produces a lot of food products: grain, fruit and vegetables. The USA is a federal republic, consisting of fifty states. Each of these states has its own government. Congress is the American parliament which consists of two Chambers.

The president is the head of the state and the government. He is elected for four years. The youth movement is an important factor in the political life of the USA.

Questions:

1. Is the USA one of the largest countries in the world?

2. What kind of area has the USA?

3. What do you know about the population of the United States of America?

4. The capital of the country is Washington, isn't it?"

5. Are there many mountains in the country?

6. What rivers do you know in the USA?

7. The USA is a highly developed country, isn't it?

8. What big cities do you know in the USA?

9. Is the USA a federal republic?

10. How many states are there in the USA?

11. Who is the head of the state?

Приложение № 3


OUR MEDICAL COLLEGE


My name is Peter Ivanov. I'm 17. I'm a student of the medical college. Our college is one of the oldest educational establishments of the region with its own traditions. Its graduates are considered to be the most highly trained specialists in the region. There are 7 departments in our college. I would like to tell you about them.

"Nursing Affair" gives qualification of a nurse of general practice. A medical nurse is a chief assistant of a doctor. She provides uninterrupted medical help, including preventive and rehabilitation measures. Our graduates work in the polyclinics, hospitals, kindergartens, schools and houses for aged people.

If you want to become a doctor assistant you should study at the "Curative Affair" department. A doctor assistant of general practice is a highly-trained specialist who works independently in the policlinics, emergency ambulances and hospitals. His main task includes prescription and performance of preventive, curative and diagnostic measures. The graduates of this department are waited for at the stations of emergency medical help, in the country-side hospitals and — in the military hospitals.

"Obstetrician Affair" is another interesting department; it offers qualification of an obstetrician. An obstetrician provides preventive and curative medical help to the pregnant women and patients with gynaecological diseases.

"Medical-prophylactic affair" gives qualification of a sanitary doctor assistant, who prevents appearance and spreading of infections and other kinds of the diseases. He controls the influence of the conditions of work and life on a person's health and takes some measures to prevent this harmful influence of the surroundings. They work in the centres of state sanitary inspectors and laboratories of different branches.

One of the departments of our college is "Pharmacy". The future profession of these students is pharmaceutist. Their work will demand the knowledge of preventive rules, the rules of herb's preparation and so on. The graduates of this department will be able to work in the chemist's, pharmacological enterprises, laboratories.

Boys and girls whose future profession is dentist study at the "Stomatology". A dentist is a highly-trained specialist who works independently or under the guidance of a senior doctor - who provides preventive and curative medical help for the population.

As for me I am a student of the "Orthopedic stomatology" department. A future specialist learns to make artificial teeth and crowns, plastics and porcelain teeth. On graduating from the college they usually work in the dental mechanic laboratories.

I like to study at our college very much.


Приложение № 4


Surfaces of the Teeth

The biting surface of molars and premolars is called the occlusal surface. On incisors and canines it is called the incisal edge. The occlusal surface of molars and premolars is raised up into mounds called cups. Between the cusps are crevices known as fissures.

The outer surface of molars and premolars — the surface facing the cheeks — is called the buccal surface. In the case of incisors and canines this surface is called labial as it faces the lips instead of the cheeks.

The inner surface of every lower tooth faces the tongue so it is called the lingual surface. This surface in all upper teeth is known as the palatal surface.

The remaining surfaces are those between adjoining teeth. The surface facing towards the front of the mouth is called mesial and that facing backwards is called distal.

The adjective cervical is used for the neck of the tooth.



Приложение № 5


Caries and Civilization

Caries is described as a disease of civilization. Amongst primitive un­civilized people, caries is virtually non-existent but wherever civiliza­tion spreads, caries inevitably follows. The explanation of this fact is the difference in diet between civilized and uncivilized communities.

'Civilized" food, consisting to a large extent of sticky refined carbo­hydrate with little raw fruit and vegetables, requires hardly any mastica­tion. The reverse is true of a primitive diet; refined carbohydrate is un­known and plenty of raw natural foods are eaten, needing the maxi­mum amount of mastication. As mentioned earlier, mastication in itself cleans the teeth; so these uncivilized peoples, with a diet devoid of refined carbohydrates and requiring considerable mastication, have no food debris capable of acid formation left on their teeth after meals. Furthermore the prolonged vigorous mastication necessary for this type of diet wears down cusps and eliminates fissures, thus removing the stag­nation areas. This wear of the teeth which is known as attrition cannot possibly occur to such an extent on our civilized diet of soft cooked food needing the bare minimum of chewing.

Приложение № 6



Toothbrushing



Brushing after meals can only be effective if it removes plaque. The object is to clean every accessible tooth surface, thus removing food debris and plaque and massaging the gum margin.

Toothbrushes with a small head and medium bristles are probably the most effective. The brush is rinsed and toothpaste added. Several strokes are used on each section of the mouth. Buccal, lingual, mesial and distal surfaces are cleaned by a rotary motion from gum to tooth. Occlusal surfaces are cleaned by a scrubbing action. Finally the gingival margins are cleaned by a backwards and forwards motion which must be done gently to avoid abrasion of the necks of the teeth.

Each jaw is done in turn and the mouth is then thoroughly rinsed with warm water to expel food debris dislodged by the toothbrush. Brushes should be washed afterwards and allowed to dry.

Correct and effective toothbrushing in the way described requires time, knowledge and skill. Many people lack these requirements and brushing is ineffective as a preventive measure. The whole process can be made simpler for such people by using an electric toothbrush. Teeth are cleaned rapidly and effectively as most of the movements are done automatically. It is particularly valuable for children and the physically handicapped. Although it is no better than a properly used ordinary toothbrush, it is probably preferable as so few people use an ordinary one properly.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!