СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические указания и контрольные задания для студентов заочного отделения по ПМ 02. «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации»

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические указания по изучению профессионального модуля ПМ 02 МДК 02.01 «Практические основы  бухгалтерского учета имущества организации» составлены на основании ФГОС СПО по специальности 38.02.01  «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) и является единым для всех форм обучения, а также всех видов и типов образовательных учреждений, реализующих программу подготовки специалистов среднего звена среднего профессионального образования.

Просмотр содержимого документа
«Методические указания и контрольные задания для студентов заочного отделения по ПМ 02. «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации»»






Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

ГБПОУ КК «Армавирский аграрно-технологический техникум»











Методические указания и контрольные задания

для студентов заочного отделения образовательных учреждений среднего профессионального образования



ПМ 02. «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества

и финансовых обязательств организации»


МДК 02.01 «Практические основы бухгалтерского

учета имущества организации»


для специальности: 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»













Армавир 2017

РАССМОТРЕНО

На заседании ПЦК бухгалтерских дисциплин

Протокол №______ от «___»_________ 20____

Председатель ПЦК ______________Татьянина М.Г.




Методические рекомендации разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»


Составитель: Зайцева М.А. преподаватель экономических дисциплин ГБПОУ КК «Армавирский аграрно-технологический техникум»




Рецензент: Ковалева С.А. - преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ КК «Армавирский аграрно-технологический техникум»


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

Введение

4

Программа профессионального модуля ПМ 02 МДК 02.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации»

8

Структура основного профессионального модуля МДК 02.01 среднего профессионального образования базовой подготовки

10

Перечень тем для самостоятельного изучения и контроля по профессиональному модулю ПМ 02 МДК 02.01 «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации»

111

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельных практических заданий, контрольных работ

Критерии оценки

13


16

Список рекомендуемой литературы

18

Приложение 1 Титульный лист

21

Приложение 2 Содержание

22

Приложение 3 Задачи для самостоятельной практической работы по профессиональному модулю ПМ 02 МДК 02.01 «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации»

23

Приложение 4 Тест

Приложения 5. Сквозная задача по вариантам

50

52

Приложение 6. Вопросы для подготовки к экзамену по ПМ 02 МДК 02.01 «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации»

65

Приложение 7. Рецензия на самостоятельную практическую работу

66







Введение


Методические указания по изучению профессионального модуля ПМ 02 МДК 02.01 «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации» составлены на основании ФГОС СПО по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) и является единым для всех форм обучения, а также всех видов и типов образовательных учреждений, реализующих программу подготовки специалистов среднего звена среднего профессионального образования.

Профессиональный модуль ПМ 02 МДК 02.01 «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации» относится к циклу профессиональных модулей.

В условиях становления современных рыночных отношений меняется не только характер экономической деятельности предприятия, но и методы управления ими, поэтому в результате изучения Профессионального модуля ПМ 02 МДК 02.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации» обучающийся должен:


практический опыт:

- ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества,

знать:


- учет труда и заработной платы:

- учет труда и его оплаты;

- учет удержаний из заработной платы работников;

- учет финансовых результатов и использования прибыли:

-учет финансовых результатов по обычным видам деятельности;

- учет финансовых результатов по прочим видам деятельности;

- учет нераспределенной прибыли;

- учет собственного капитала:

- учет уставного капитала;

- учет резервного капитала и целевого финансирования;

- учет кредитов и займов;


уметь:


- рассчитывать заработную плату сотрудников;

- определять сумму удержаний из заработной платы сотрудников;

- определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности;

- определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности;

- проводить учет нераспределенной прибыли;

- проводить учет собственного капитала;

- проводить учет уставного капитала;

- проводить учет резервного капитала и целевого финансирования; проводить учет кредитов и займов


Используемые сокращения


В настоящих методических указаниях используются следующие сокращения:

Компетенция – способность применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности в определенной области.

Профессиональный модуль – часть основной профессиональной образовательной программы, имеющая определённую логическую завершённость по отношению к планируемым результатам подготовки, и предназначенная для освоения профессиональных компетенций в рамках каждого из основных видов профессиональной деятельности.

Основные виды профессиональной деятельности – профессиональные функции, каждая из которых обладает относительной автономностью и определена работодателем как необходимый компонент содержания основной профессиональной образовательной программы.

Результаты подготовки – освоенные компетенции и умения, усвоенные знания, обеспечивающие соответствующую квалификацию и уровень образования.

Учебный (профессиональный) цикл – совокупность дисциплин (модулей), обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере профессиональной деятельности.

СПО – среднее профессиональное образование;

ФГОС СПО – федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

ОУ – образовательное учреждение;

ОК– общая компетенция;

ПК – профессиональная компетенция;

ПМ – профессиональный модуль;

МДК – междисциплинарный курс.


Бухгалтер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


Бухгалтер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:


  1. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.


  1. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.




  1. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.


  1. Составление и использование бухгалтерской отчетности.

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйствен­ной деятельности за отчетный период.

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.


Изучение программного материала должно способствовать формированию у обучающихся нового экономического мышления.



















Программа профессионального модуля

ПМ 02 МДК 02.01

«Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества»


При разработке рабочей программы профессионального модуля образова­тельное учреждение в зависимости от профиля и специфики подготовки специалистов может вносить дополнения и изменения в содержание, по­следовательность изучения учебного материала и распределение учебных часов по разделам (темам), а также в перечень практических занятий, не нарушая логики изложения профессионального модуля, при условии выполнения требований к уровню подготовки выпускников.

Область профессиональной деятельности выпускников: учет имущества и обязательств организации, проведение и оформление хозяйственных операций, обработка бухгалтерской информации, проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, формирование бухгалтерской отчетности.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

    • имущество и обязательства организации;

    • хозяйственные операции;

    • финансово-хозяйственная информация;

    • налоговая информация;

    • бухгалтерская отчетность;

    • первичные трудовые коллективы.


Бухгалтер готовится к следующим видам деятельности:

  1. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.

  2. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.

  3. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

  4. Составление и использование бухгалтерской отчетности.

  5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).


При изучении профессионального модуля обращается внимание обучающихся на ее прикладной характер, на то, где и когда изучаемые теоретиче­ские положения и практические навыки могут быть использованы в буду­щей практической деятельности.

При изложении материала по соответствующим модулем используются законодательные и нормативные акты РФ, а также инструктивные и руководящие материалы отраслевых министерств и ведомств.

Освоение профессионального модуля предполагает практическое осмысление его содержания на практических занятиях и в процессе выполнения самостоятельной практической работы.

Самостоятельная практическая работа проводится по темам, утвержденным предметной (цикловой) комиссией. Она является самостоятельной творческой работой обучающихся и выполняется на основе знаний и навыков, полученных при освоении данного профессионального модуля.

В содержании профессионального модуля по каждой теме приведены тре­бования к формируемым представлениям, знаниям и умениям.

Для проверки знаний студентов проводится ру­бежный и итоговый контроль. Форму и сроки проведения контроля по профессиональному модулю определяет образовательное учреждение.

Структура основного профессионального модуля

среднего профессионального образования

базовой подготовки


Индекс и наименование общепрофессиональной дисциплины:

ПМ 02. МДК 02.01. «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации»

Формируемые компетенции: ОК 1 – 9

ПК 1.1 – 1.4

ПК 2.1 – 2.4

ПК 3.1 – 3.4

ПК 4.1 – 4.4


уметь:

- рассчитывать заработную плату сотрудников;

- определять сумму удержаний из заработной платы сотрудников;

- определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности;

- определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности;

- проводить учет нераспределенной прибыли;

- проводить учет собственного капитала;

- проводить учет уставного капитала;

- проводить учет резервного капитала и целевого финансирования; проводить учет кредитов и займов


знать:

- учет труда и заработной платы:

- учет труда и его оплаты;

- учет удержаний из заработной платы работников;

- учет финансовых результатов и использования прибыли:

-учет финансовых результатов по обычным видам деятельности;

- учет финансовых результатов по прочим видам деятельности;

- учет нераспределенной прибыли;

- учет собственного капитала:

- учет уставного капитала;

- учет резервного капитала и целевого финансирования;

- учет кредитов и займов;






Перечень тем для самостоятельного изучения и контроля

ПМ 02 МДК 02.01

«Практические основы бухгалтерского учета имущества организации»


Раздел 1.

Классификация источников формирования имущества организации

Тема 1.1.

Собственные источники формирования имущества

Тема 1.2.

Заемные источники формирования имущества



Раздел 2.

Учет труда и заработанной платы

Тема 2.1.

Формы и системы оплаты труда

Тема 2.2.

Основные документы, используемые для учета труда и начисления заработанной платы

Тема 2.3.

Особенности начисления различных видов оплаты труда

Тема 2.4.

Удержания из заработанной платы

Тема 2.5.

Особенности расчета средней заработанной платы для начисления отпускных

Тема 2.6.

Учет и начисление пособия по временной нетрудоспособности

Тема 2.7.

Аналитический учет расчетов с персоналом по оплате труда

Тема 2.8.

Синтетический учет расчетов с персоналом по оплате труда



Раздел 3.

Учет уставного, резервного, добавочного капитала и целевого финансирования

Тема 3.1.

Назначение и порядок формирования уставного капитала

Тема 3.2.

Учет уставного (складочного) капитала. Порядок учета уставного капитала в акционерных обществах

Тема 3.3.

Учет расчетов с учредителями

Тема 3.4.

Учет добавочного капитала

Тема 3.5.

Учет целевого финансирования



Тема 3.6.

Учет резервного капитала

Тема 3.7.

Учет оценочных резервов



Раздел 4.

Учет кредитов и займов

Тема 4.1.

Краткосрочные и долгосрочные кредиты

Тема 4.2.

Заемные средства, полученные путем приобретения МПЗ, работ, услуг

Тема 4.3.

Привлечение заемных средств путем выдачи векселей, выпуска и продажи облигаций

Тема 4.4.

Учет внутренних кредитов и займов

Тема 4.5.

Учет кредитов и займов

Тема 4.6.

Начисление и учет процентов по кредитам и займам

Тема 4.7.

Аналитический и синтетический учет кредитов и займов



Раздел 5.

Учет финансовых результатов

Тема 5.1.

Характеристика и учет доходов и расходов по основным видам деятельности

Тема 5.2.

Порядок формирования финансовых результатов деятельности организаций по основным видам деятельности

Тема 5.3.

Характеристика и учет доходов по прочим видам деятельности

Тема 5.4.

Порядок формирования финансовых результатов деятельности организаций по прочим видам деятельности

Тема 5.5.

Учет финансовых результатов деятельности организаций и прочим видам деятельности

Тема 5.6.

Формирование и использование прибыли. Реформация баланса

Тема 5.7.

Учет нераспределенной прибыли





























Методические рекомендации для студентов

по выполнению самостоятельных практических заданий


Настоящие методические указания предназначены для студентов заочного отделения по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям), по профессиональному модулю ПМ 02. МДК 02.01. «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации»

При выборе содержания практического задания и его объема исходим из сложности учебного материала, с учетом значения конкретной работы для приобретения студентом соответствующих профессиональных знаний и умений, составлены на основании ФГОС СПО по данной специальности.

Практические занятия носят репродуктивный, частично-поисковый и поисковый характер.

Работы, носящие репродуктивный характер, отличаются тем, что при их проведении студенты пользуются подробными инструкциями, в которых указаны: цель работы, пояснения (теория, основные характеристики), порядок выполнения работы, таблицы, контрольные вопросы, учебная и специальная литература.

Работы, носящие частично-поисковый характер отличаются тем, что при их проведении студенты не пользуются подробными инструкциями, им не задан порядок выполнения необходимых действий. От обучающихся требуется самостоятельный выбор способов выполнения работы, инструктивной и справочной литературы Работы, носящие поисковый характер отличаются тем, что студенты должны решать новую для них проблему, опираясь на имеющийся у них багаж теоретических и практических навыков и знаний.


Цель выполнения практических заданий:

  • закрепить теоретические знания;

  • реализовать полученные теоретические знания по профессиональному модулю на практике.

Методы:

  • изучение учебной литературы;

  • проведение исследований;

  • обработка и анализ собранных материалов;

Средства:

  • методические указания, практикум, деловые ситуации, рефераты, СМИ, специально подобранные материалы.

Прогнозируемый результат:

- формируются навыки и умение деятельности специалиста-менеджера, бухгалтера, экономиста: исследование, анализ, формирование оценки ситуаций, умение принять решение, контроль деятельности;

- развиваются качества конкурентного выпускника целеустремленность, самоорганизованностъ, способность к творчеству.

Правильно организованная работа над самостоятельными практическими заданиями, формируя у учащихся глубокий интерес к предмету, обеспечивает подлинное вовлечение их в творческую деятельность.

Работа над выполнением самостоятельных практических заданий позволяет проявить собственную индивидуальность в самостоятельной собственной исследовательской работе при изучении и осмыслении первоисточников и научной монографической литературы, при анализе и обобщении изученного материала и изложении его в письменном виде.

Важность целенаправленной самостоятельной работы над заданиями определяется также тем, что вводимые новые профессиональные модули еще не обеспечены специальными стабильными учебными пособиями.

Самостоятельная работа с элементами исследования призвана развивать у студентов умение критически взглянуть на различные точки зрения, самостоятельно ориентироваться во всем возрастающем потоке научной информации, выражать и отстаивать собственные идеи, не отбрасывая при этом опыта предшествующих поколений и современников, но и не поддаваясь влиянию той или иной гипотезы, школы, личности.

Особое внимание обращается на развитие качеств, предопределяющих способность человека к творчеству, а именно особенности:

  • перцепции (напряженности внимания, впечатлительности, восприимчивости);

  • интеллекта (фантазии, интуиции, дара предвидения, выдумки, обширности знаний);

  • характера (индивидуальности, инициативности, оригинальности, самобытности, упорства, работоспособности, высокой самоорганизации);

  • мотивации и ценностных ориентации (стремления к творческой деятельности, удовлетворения от самого процесса творчества)

Самостоятельная практическая работа должна выполняться в определенной последовательности:

  1. практическая работа № 1 - теоретическое задание, выполняется по перечню тем для самостоятельного изучения и контроля, согласно алфавитного списка в журнале (первый студент по списку разбирает первый раздел тем, второй - второй раздел и т.д. шестой разбирает снова первый раздел тем и т.д.);

  2. практическая работа № 2 - решение задач (приложение 3), каждый студент должен решить предложенные задачи;

  3. практическая работа № 3 - решение теста (приложение 4). К тесту необходимо приложить пояснения студента (личное мнение студента, ссылка на нормативный документ).

Сроки сдачи самостоятельной практической работы – не позднее чем за месяц до начала следующей сессии.

Подготовка к итоговому контролю осуществляется по теоретическим вопросам приложение 6.





Требования к оформлению работы.


Важной стороной исследовательской деятельности является оформление готовой работы. Существует ряд требований, невыполнение которых делает интересное исследование незавершенным, трудным для прочтения и понимания сути проблемы.

Самостоятельная практическая работа выполняется в электронном варианте и на бумажном носителе.

Текст печатается с полуторным интервалом, размер шрифта 14, отступ абзаца - 1,5см.

1.Титульный лист.

Титульный лист является первой страницей работы, но цифра на нём не ставится, также не допустимы рисунки и другие иллюстрации. На титульном листе указывается название учебного заведения, специальность, дисциплина, фамилия и имя, Ф.И.О. руководителя (преподавателя).

Титульный лист оформляется согласно приложения 1.


2. Содержание.

После титульного листа помещается содержание, в котором последовательно излагаются названия самостоятельных практических заданий. При этом формулировки должны точно соответствовать содержанию работы, быть краткими, четкими. Обязательно указываются страницы, с которых начинается каждое задание.

Содержание оформляется согласно приложения 2.


3.Основная часть.

В основной части последовательно излагаются ответы на задания.

Каждое практическое задание начинается с новой страницы. Сначала излагается само задание, а затем ответ на него.


4.Список использованной литературы

Библиографический список использованной литературы является необходимым элементом оформления работы.

Библиографический список литературы оформляется в соответствии с ГОСТом 7.1-2003, введенным в действие с 1 июля 2004 г.

Библиографический список - элемент библиографического аппарата, который содержит и библиографическое описание использованных источников и помещается в конце работы.

Такой список составляет одну из существенных частей исследования, отражающую самостоятельную творческую работу автора, и поэтому позволяет судить о степени тщательности проведенного исследования.

Библиографическое описание использованных источников составляется непосредственно по произведениям печати или выписывается из каталогов, картотек и библиографических указателей полностью без пропусков каких-либо элементов, сокращений заглавий и т.п.


5. Оценка работы

К самостоятельной практической работе студентом прилагается лист «Рецензия на самостоятельную практическую работу», согласно приложения 3. В данной рецензии преподаватель отмечает объем выполненной работы, положительные и отрицательные стороны работы, свои предложения, общую оценку работы.

Критерии оценки


Теоретической части:

Оценка «Отлично» выставляется, если:

- работа выполнена правильно, полностью (теоретическая часть, решение задач, решение теста с пояснениями обучающегося);

- материал изложен в определенной логической последовательности, с применением соответствующих терминов и понятий;

Оценка «Хорошо» выставляется, если:

- работа выполнена правильно, полностью (теоретическая часть, решение задач, решение теста с пояснениями обучающегося), текст теоретической части изложен на основании изученной теории;

- материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по беседе с преподавателя.

Оценка «Удовлетворительно» выставляется, если:

- работа выполнена полностью, но при этом допущена существенная ошибка;

- работа выполнена не полностью, теоретический материал несвязный.

Оценка «Неудовлетворительно» выставляется, если:

- при проверке самостоятельной работы обнаружено непонимание обучающимися основного содержания учебного материала;

- при проверке самостоятельной работы теоретической части допущены существенные ошибки, которые обучающийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя.


Решения задач

Оценка «Отлично» выставляется, если:

- решение задач более 50 % по каждой теме, решение правильное, полное, с пояснениями действий;

- сделаны правильные выводы.

Оценка «Хорошо» выставляется, если:

- решение задач более 50 % по каждой теме, решение правильное, полное, с пояснениями действий, решение правильное, полное с учетом одной-двух несущественных ошибок, исправленных самостоятельно по требованию преподавателя;

- сделаны правильные выводы, с учетом одной-двух несущественных ошибок, исправленных самостоятельно по требованию преподавателя.

Оценка «Удовлетворительно» выставляется, если:

- решение задач менее 50 % по каждой теме или допущены существенные ошибки;

-выводы не сделаны.

Оценка «Неудовлетворительно» выставляется, если:

- решение задач не выполнено.

- допущены две и более существенные ошибки в ходе решения задач, которые обучающийся не может исправить даже по требованию преподавателя.


Решения практического задания

Оценка «Отлично» выставляется, если:

- решение правильное, полное;

- сделаны правильные выводы;

- решение самостоятельное.

Оценка «Хорошо» выставляется, если:

- решение правильное, полное с учетом одной-двух несущественных ошибок, исправленных самостоятельно по требованию преподавателя;

- сделаны правильные выводы, с учетом одной-двух несущественных ошибок, исправленных самостоятельно по требованию преподавателя.

Оценка «Удовлетворительно» выставляется, если:

- решение выполнено не менее чем на половину или допущены существенная ошибка

Оценка «Неудовлетворительно» выставляется, если:

- решение не выполнено

- допущены две и более существенные ошибки в ходе выполнения практического задания, которые обучающийся не может исправить даже по требованию преподавателя.


Решения теста

Тест рассматривается только при пояснении обучающихся

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка уровня подготовки

Балл (отметка)

Вербальный аналог

90÷100

5

Отлично

80÷89

4

Хорошо

70÷79

3

Удовлетворительно

Менее 70

2

Не удовлетворительно











Список рекомендуемой литературы


Основные источники:

1.Кондраков, Н.П. Самоучитель по бухгалтерскому учету / пятое издание, переработанное и дополненное [Электронный ресурс]: Учебник. - М: Проспект, 2016. – режим доступа: garant.ru

2. План счетов бухгалтерского учета от 31 октября 2000г. № 94н [Электронный ресурс] - режим доступа: garant.ru

3. Шукова, М.Г. Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации: Курс лекций – Самара: КС ПГУТИ, 2014.

4.Богаченко В. М., Кириллова Н. А. Бухгалтерский учет. – 5-е изд-е, переработ. и . доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2013.

5. Богаченко В. М., Кириллова Н. А. Практикум по бухгалтерскому учету. – Ростов н/Д: Феникс, 2013.

6. Гомола А.И., Кириллов В.Е., Кириллов С.В. Бухгалтерский учет: учебник для среднего профессионального образования. – 6- е изд - е., испр. и доп., - М.: «Academia», 2016.

7. Мизиковский Е. А., Мельник М. В. Теория бухгалтерского учета: учебник для среднего профессионального образования. – 2-е изд., - М.: «Магистр», 2015.

8. Швецкая В. М., Головко Н. А. Бухгалтерский учет: учебное пособие для студентов экономических колледжей и средних специальных учебных заведений. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2013.

9. Ларионов А.Д., Нечитайло А.И. Бухгалтерский учѐт: учебник. – Москва: Проспект, 2013.

10. Муравицкая Н.К., Корчинская Г.И. Бухгалтерский учѐт: учебник. – 3-е изд., перераб. И доп. – М : КНОРУС, 2014


Нормативно правовые акты:

1. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 28.09.2010) "О бухгалтерском учете" (принят ГД ФС РФ 23.02.1996) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011)

2. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению"

3. ПБУ 1/2008Учетная политика организации

4. ПБУ 3/2006Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте

5. ПБУ 4/99 Бухгалтерская отчетность организации

6. ПБУ 5/01 Учет материально-производственных запасов

7. ПБУ 6/01 Учет основных средств

8. ПБУ 7/98 События после отчетной даты

9. ПБУ 8/01 Условные факты хозяйственной деятельности

10. ПБУ 9/99 Доходы организации

11. ПБУ 10/99 Расходы организации

12. ПБУ 12/2000 Информация по сегментам

13. ПБУ 13/2000 Учет государственной помощи

14. ПБУ 14/2007 Учет нематериальных активов

15. ПБУ 15/2008 Учет расходов по займам и кредитам

16. ПБУ 16/02 Информация по прекращаемой деятельности

17. ПБУ 17/02 Учет расходов на НИОКР и технологические работы

18. ПБУ 18/02 Учет расчетов по налогу на прибыль организаций

19. ПБУ 19/02 Учет финансовых вложений

20. ПБУ 20/03 Информация об участии в совместной деятельности

21. ПБУ 21/2008 Изменение оценочных значений

22. ПБУ 22/2010 Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности

23. ПБУ 23/2011 Отчет о движении денежных средств


Учебники и учебные пособия

1. Богаченко В. М., Донченко Н. Б., Кириллова Н. А. Практикум по бухгалтерскому учету: учебное пособие для студентов средних профессиональных и высших учебных заведений. – Ростов н/Д.: Феникс, 2013.

2. Бородина В. В. Все о кассовых операциях. – М.: Книжный мир, 2015.

3. Каморджанова Н. А. Бухгалтерский учет: деловые игры: учеб. пособие. – М.: Эксмо, 2013.

4. Кузнецова Г. А. Счет 50. Как оформить кассовые операции. - М.: Приор-издат, 2016.

5. Ланина И. Б. Первичные документы в бухгалтерском и налоговом учете. – М.: ООО «Омега-Л», 2015.

6. . Осипова Т. В. Самостоятельная работа студентов при изучении бухгалтерского учета: учебно-методическое пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2016.

7. Рогуленко Т. М., Харьков В. П.. Бухгалтерский учет: учебник – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2015.

8. Самохвалова Ю. Н. Бухгалтерский учет: практикум: учебное пособие. – М.: Форум: ИНФРА-М, 2017.

9. Бердышев, С.Н. «Первичка» для бухгалтера [Электронный ресурс] / С.Н. Бердышев, Н.В. Цыбина. - М.: Бератор-паблишинг, 2017. – режим доступа: garant.ru

10. Кондраков, Н.П. Самоучитель по бухгалтерскому учету / пятое издание, переработанное и дополненное [Электронный ресурс]: Учебник. - М: Проспект, 2016. – режим доступа: garant.ru

12. Корреспонденция счетов [Электронный ресурс] - М.: Бератор-паблишинг, 2017. – режим доступа: garant.ru


Периодическая печать:

1. Журнал «Бухгалтерский учет».

2. Журнал «Главбух».

3. Журнал «1С:Бух».

Информационно-правовые поисковые системы:

«КонсультантПлюс»


Интернет-ресурсы:

1. www.klerk.ru

2. www.iasb.org.uk – Совет по международным стандартам финансовой отчетности (IASC).

3. www.ifac.org – Международная федерация бухгалтеров (IFAC).

4. www.fasb.org – Совет по стандартам финансового учета (США).

5. www.usaid.gov – Агентство по международному развитию США (US AID).

6. www.ipbr.ru – Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России (ИПБ).

7. www.xbrl.org – Комитет по разработке языка специфики бизнес-отчетов XBRL.

8. www.fiar.ru – Фонд развития бухгалтерского учета (ФРБУ).



























Приложение 1

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

ГБПОУ КК «Армавирский аграрно-технологический техникум»

специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»












Самостоятельная практическая работа


по ПМ 02. МДК 02.01 «Практические основы бухгалтерского

учета имущества организации»







Вариант № _____

Выполнил студент гр.____________

Ф.И.О.________________________

Сдал_________________________

Проверил преподаватель






Армавир 2017











Приложение 2


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

Задание № 1: …………………………………………………...…………………

3

Задание № 2: ………..……………………………………………………..……..…

5

Задание № 3: ......…………………...…….................................................................

11

Контрольная работа

13


Список используемой литературы: ......…………………...…….......

15


























Приложение 3

Задачи для самостоятельной практической работы

по ПМ 02 МДК 02.01

«Практические основы бухгалтерского учета имущества организации»

Задача 1. За февраль работнику выдан аванс в сумме 2000 руб. Всего за месяц начислено 18000 руб. Работнику полагаются стандартные налоговые вычеты на 2-х детей, также ежемесячно алименты на 2-х детей. Рассчитать сумму НДФЛ, алиментов и сумму заработной платы подлежащей выплате за 2 половину месяца. Отразить операции в учете.

Задача 2. На предприятии начисляется заработная плата: работникам основного производства – 21000 руб., управленческому персоналу – 21500 руб. Удержан НДФЛ. Начислены страховые взносы. Выплачено в срок 32000 руб., остаток депонирован. Определите сумму и корреспонденцию счетов.

Задача 3. Уставный капитал АО состоит из 10 000 акций по 100 руб. Общим собранием было принято решение об увеличении уставного капитала, путем конвертации размещенных акций в акции с номинальной стоимостью 200 руб. На момент конвертации на балансе АО учтено 150 собственных акций. Отразить операции.

Задача 4. Учредительными документами ООО предусмотрено, что вклад иностранного учредителя составляет 10 000 долл. США. Курс 1 долл. США на дату регистрации учредительных документов составляет 28 руб., а на дату поступления денежных средств – 28,50 руб. Отразить операции.

Задача 5. Организацией получены бюджетные средства, в сумме 500 000 руб. на приобретение объекта ОС. Стоимость приобретенного объекта ОС – 472 000 ( в т.ч. НДС – 72000). Приобретенный объект используется в основном производстве. Годовая норма амортизационных отчислений – 12 %. Отразите операции.

Задача 6. Организация произвела подрядным способом ремонт административного здания. Затраты на ремонт составляет 110 000 руб. Учетной политикой предусмотрено учет таких затрат в составе расходов будущих периодов. Отразить операции.

Задача 7. ООО 1-го февраля получило банковский кредит в сумме 118000 руб. на приобретение товаров. Кредит выдан сроком на 3 месяца. Согласно договору организация ежемесячно уплачивает банку проценты за кредит, исходя из ставки 20% годовых. В том же месяце ООО из полученных заемных средств перечислило поставщику аванс в сумме 118000 руб. за поставку товаров. Товары на сумму 118000 руб., в т.ч. НДС — 18000 руб. были получены 1-го апреля. Кредит полностью возвращен 30 апреля. Определить сумму процентов, подлежащих ежемесячной уплате банку, и отразить указанные операции в бухгалтерском учете ООО.

Задача 8. В феврале организацией получено безвозмездно следующее имущество: объект ОС – 100 000 руб., срок полезного использования – 5 лет; материалы – 20 000 руб., в феврале в производство отпущено 18000,00, в марте остаток. Отразить операции.

Задача 9. В июле текущего года работница компании Л.В. Иванова ушла в отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет. Определите общую сумму заработка работницы за расчетный период, исходя из которой бухгалтерия должна рассчитать Ивановой пособие по уходу за ребенком, используя следующие данные. Расчетный период для расчета пособия – предыдущие два года. В течение этих лет Иванова работала только в этой компании. В течение одного года заработок Ивановой составил 550 000 руб., другого – 560 000 руб. Все выплаты, начисленные Ивановой, облагаются страховыми взносами в ФСС РФ. Общий страховой стаж Ивановой – 5 лет и 6 месяцев.

Задача 10. Менеджер В.С. Сидоров с 7 по 11 июля текущего года включительно находился в служебной командировке на территории России. Рассчитайте сумму сохраняемого за работником среднего заработка, которую бухгалтерия компании должна была начислить Сидорову за время командировки, используя следующие данные. В компании установлена 5-дневная рабочая неделя. Расчетный период – с 1 июля прошлого года по 30 июня текущего года (248 рабочих дней) Сидоров отработал полностью. С 1 января прошлого года и по настоящее время месячный оклад Сидорова – 30 000 руб. В марте текущего года Сидоров получил премию по итогам работы прошлого года в сумме 12 000 руб. Никаких других выплат, кроме оклада и премии, Сидоров в компании не получал. Никаких доплат за время командировки в компании не предусмотрено.

Задача 11. Компания с 1 по 31 октября текущего года включительно временно приостановила работу по причинам, возникшим по вине работодателя. Рабочий А.П. Иванов все это время из-за вынужденного простоя не работал. Рассчитайте сумму сохраняемого за работником среднего заработка, которую бухгалтерия компании должна была начислить Иванову за время простоя, используя следующие данные. В компании установлена 5-дневная рабочая неделя. Расчетный период – с 1 октября прошлого года по 30 сентября текущего года (248 рабочих дней) Иванов отработал полностью. С 1 января прошлого года и по настоящее время месячный оклад Иванова – 24 800 руб. Никаких других выплат, кроме оклада, Иванов в компании не получал. Компания оплачивает простой по минимальным ставкам, предусмотренным в Трудовом кодексе РФ.

Задача 12. ООО «Алмаз» приобрело 15 октября текущего года 15 собственных акций по цене 1500 руб. за акцию. Номинальная стоимость каждой акции - 1700 руб. Отразите операции.

Задача 13.По результатам деятельности ООО «Мир» было установлено, что прибыль после налогообложения за предыдущий год составила 700 000 руб. Согласно уставу организация должна производить отчисления в резервный фонд в размере 10%. Отразите операции.

Задача 14.ООО «Аврора» имеет на балансе холодильник. Первоначальная стоимость холодильника - 25 000 руб. Сумма начисленной амортизации - 12 500 руб. По состоянию на 1 января текущего года холодильник был переоценен с коэффициентом 2 (в соответствии с рыночными ценами). Отразите операции.

Задача 15. На 1 января текущего года в ООО «Престиж» числится резервный капитал на сумму 70000 руб. В прошлом году по результатам своей деятельности организация получила убыток 25 000 руб. Собрание учредителей по утверждению годового отчета состоялось 10 апреля текущего года, которое решило произвести покрытие убытка за счет средств резервного капитала. Отразите операции.

Задача 16. Торговая организация для привлечения покупателей провела в отчетном году рекламную акцию - розыгрыш призов. Расходы на приобретение призов составили 59 000 руб. (в том числе НДС - 9000 руб.). Сумма этих расходов учитывается при налогообложении прибыли только в пределах 1% от полученной выручки.

Задача 17. С 15 по 28 июня текущего года Кондратьеву предоставлен основной оплачиваемый отпуск в календарных днях. Расчетный период – с 1 июня прошлого года по 31 мая текущего года – отработан полностью, времени и доходов, исключаемых из расчета, нет. За расчетный период сотруднику было начислено 240 000 руб. Отразите операции.

Задача 18. В течение сентября на предприятии начислены суммы по следующим операциям:

Содержание операции

Сумма, руб.

Начислены:

Зарплата за выполнение работ

Страховые взносы на заработанную плату

НДФЛ на заработанную плату

Страховые взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве в размере 0,5% от заработанной платы

Отпускные за счет созданного резерва

Страховые взносы на отпускные

НДФЛ на отпускные

Страховые взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве в размере 0,5% от суммы отпускных

Дивиденды учредителям – работникам предприятия

Налог на дивиденды учредителей

Пособие по временной нетрудоспособности

НДФЛ на суммы пособия

Проценты за краткосрочный кредит

Компенсация за использование личного автомобиля для служебных целей

Сумма страхового возмещения ущерба при утрате имущества

Страховые взносы по добровольному страхованию работников

Суммы признанных претензий к покупателю

Дивиденды к получению от другого предприятия

Проценты по займу, выданному работнику предприятия

Суммы по возмещению недостачи с виновного лица

Проценты по векселю, полученному от покупателя

Проценты по векселю, выданному поставщику


400 00

?

?

?


150 000

?

?

?


60 000

?

15 000

?

3 000

1 700

36 000

9 000

4 000

14 000

2 000

3 000

1 500

2 300

Задача 19. Рассчитать суммы удержания налога на доходы физических лиц на основании данных о заработной плате и представленных документов на льготы по налогам.

1 Сазонов С. В. - начислено по тарифной ставке 8 000 руб., единовременная премия за изобретения - 2 000 руб. и единовременная помощь из прибыли - 1 000 руб. Имеется исполнительный лист на удержание алиментов на содержание двоих детей (в возрасте до 18 лет).

2 Киреева К. А. - начислено по основным сдельным расценкам 4 931 руб., доплата за работу в сверхурочное время - 533 руб. 60 коп., премия из фонда оплаты труда за перевыполнение норм выработки - 1 185 руб. Представлена справка о наличии двоих детей (6 и 11 лет).

3 Мешков М. А. - начислено по тарифной ставке 8 500 руб., материальная помощь - 4100 руб., пособие по временной нетрудоспособности - 724 руб.

4 Клоков К. О. - начислено по сдельным расценкам 14 932 руб., премия по результатам работы предприятия за год - 6 000 руб. Представлен документ о наличии троих детей (12,13 и 20 лет - студент дневной формы обучения).

Задача 20. Классификация имущества по видам и источникам образования. На основе этих данных провести группировку имущества и заполнить таблицу 1.

Состав имущества ОАО «Автозавод» и источников его формирования на 1 января 20__ г.

№ п/п

Наименование отдельных видов имущества, источники их формирования и обязательства предприятия

Сумма в рублях

1

Валютный счет в банке

312500

2

Спецобувь, срок службы 3 года

47700

3

Задолженность работникам по оплате труда

344100

4

Уставный капитал

840000

5

Лента стальная

29500

6

Дизельное топливо

41000

7

Станок токарно-винторезный, срок службы 10 лет

143600

8

Расчетный счет

38900

9

Задолженность подотчетных лиц

80

10

Оборудование дворца культуры, срок службы свыше 1 года

37850

11

Задолженность бюджета по налогу на имущество

8540

12

Резервный капитал

85600

13

Музыкальный центр для дворца культуры, срок службы 8 лет

9400

14

Здание сборочного цеха автозавода

294500

15

Производственный инструмент, срок службы до 1 года

2950

16

Денежные средства в кассе

320

17

Электрокары, срок службы 8 лет

25600

18

Патент, срок службы 5 лет

8500

19

Задолженность по налогу на доходы физических лиц

14600

20

Задолженность фирмы «Каскад» за полученные автомобили

645000

21

Краткосрочные кредиты банка

65000

22

Товарный знак (срок полезного использования 20 лет)

13800

23

Добавочный капитал

96000

24

Запасные части

48700

25

Административное здание завода

264000

26

Задолженность заводу «Восход» за запасные части

65900

27

Задолженность работникам по депонированным суммам

4860

28

Бензин АИ-93

3210

29

Целевые поступления

7000

30

Тиски станочные, срок службы 8 лет

36200

31

Спальные корпуса оздоровительного лагеря

286000

32

Моющие средства для дворца культуры

2850

33

Задолженность Пенсионному фонду

4500

34

Постельные принадлежности для оздоровительного лагеря, срок службы свыше 1 года

16540

35

Моющие средства для оздоровительного лагеря

940

36

Задолженность работникам по командировочным расходам

380

37

Оборудование оздоровительного лагеря, срок службы 10 лет

72300

38

Алюминиевый лист

6100

39

Микрокалькуляторы, срок службы 5 лет

9700

40

Нераспределенная прибыль прошлого года

117680

41

Здание дворца культуры

740000

42

Видеомагнитофон для оздоровительного лагеря, срок службы 12 лет

6520

43

Автомобили на складе готовой продукции

624000

44

Столы письменные, срок службы 5 лет

57000

45

Авансы, полученные от АО «ЦММ»

200000

46

Задолженность АО «Затея» за полученные автомобили

95200

47

Переводы в пути

23500

48

Долгосрочный заем, полученный от АО «Дизель»

500000

49

Резерв предстоящих расходов

584000

50

Задолженность фирме «Аргон» по претензиям

546000

51

Комплектующие изделия

14560

52

Задолженность Фонду медицинского страхования

58940

53

Долгосрочные кредиты банков

350000

54

Задолженность акционерам по начисленным им дивидендам

65420

Таблица 1.

№ п/п

Источники образования имущества по группам

Наименование источника

Сумма, руб.




Итого






Приложение 4

ТЕСТ


Обучающиеся решают тест и дают пояснения по поводу своего решения.


1. Сотрудница в ноябре 2013 года ушла в отпуск по беременности и родам, который заканчивается в 2014 году. Пособие ей было выплачено в максимальной в прошлом году сумме. Нужно ли сейчас пересчитать сумму пособия за период с 1 января?

А) Да, нужно взять заработок за 2012 и 2013 годы

Б) Да, нужно новое значение предельного заработка сравнить с фактическим

В) Нет, не нужно

2. Бухгалтер в 2014 году рассчитывает пособие по беременности и родам сотруднице, которая в 2012-2013 годах трудилась только в одной компании. В 2012 году она заработала 500000 руб., а в 2013 году – 600000 руб. Исходя из какой суммы бухгалтер должен посчитать пособие если все эти выплаты облагаются взносами в ФСС РФ?

1) 1100000 руб.

2) 1080000 руб.

3) 1068000 руб.

3. По каким правилам компания вправе нормировать проценты по рублевым займам и кредитам в налоговом учете в 2014 году?

А)Либо исходя из среднего уровня процентов по сопоставимым обязательствам, либо исходя из 1,1 ставки рефинансирования Банка России?

Б) Либо исходя из среднего уровня процентов по сопоставимым обязательствам, либо исходя из 1,8 ставки рефинансирования Банка России?

В) Строго исходя из 1,8 ставки рефинансирования Банка России?

4. Сотрудник компании идет в отпуск с 10 февраля 2014 года на 28 календарных дней. Когда он должен выйти из отпуска?

А) 10 марта

Б) 11 марта

В)12 марта

5. Можно ли в положении о премировании прописать, что премии не выплачиваются сотрудникам на испытательном сроке?

А)Да

Б)Нет

6. Общее собрание участников ООО «Вега» приняло решение распределить чистую прибыль по итогам 2013 г. между всеми собственниками пропорционально их долям. Надо ли бухгалтерии делать какие-нибудь проводки на основании решения общего собрания участников?

А) Нет записи, по счетам надо будет сделать на дату выплаты доходов

Б)Да, надо сделать запись по дебету счета 99 и кредиту счета 75

В) Да, надо сделать запись по дебету счета 84 и кредиту счета 75

7. Сотрудница компании находится в отпуске по уходу за ребенком. Может ли она в таком случае передать право на свой детский вычет по НДФЛ супругу?

А) Да, может

Б) Да, может, если ее доход с начала года не превысил 280000 руб.

В)Нет не может

8. Сотрудница с 4 марта 2014 года идет в отпуск по беременности и родам. Ее учитываемый заработок за 2012 г. составляет 500000 руб., а за 2013 год – 550000 руб. в течение этого времени она в общей сложности проболела 56 дней. Исходя из какого дневного заработка бухгалтер должен посчитать пособие работнице?

А)1436,39 руб.

Б) 1479,45 руб.

9. В трудовом договоре работника сказано, что компания оплачивает за него курсы повышения квалификации. При этом работник обязан возместить затраты, если уволится в течение двух лет после приема на работу, сотрудник уходит по собственному желанию, проработав полтора года. Обязан ли он возместить стоимость обучения?

А) Да, должен,

Б)Да, но только если он увольняется без уважительной причины

В)Нет

10. Сотрудница находится в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет и получает в связи с этим пособие. Также она работает неполный рабочий день. Если она заболеет, нужно ли будет начислить еще и пособие по временной нетрудоспособности?

А)Да

Б)Нет

11. Какой период времени компания должна хранить как сами больничные, так и справки к ним с расчетом пособия?

А) Четыре года

Б)Пять лет

В)Шесть лет

12. Сотрудница компании в апреле 2014 года принесла больничный лист на отпуск по беременности и родам на срок 140 календарных дней. Когда нужно выплатить пособие работнице?

А) В полной сумме в ближайший после назначения пособия день выплаты зарплаты

Б) Платить пособие нужно по итогам каждого месяца

В)В полной сумме после окончания отпуска по беременности и родам в ближайший день выплаты зарплаты









Приложение 5


Вопросы для подготовки к итоговому контролю

по ПМ 02. МДК 02.01 «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации»


  1. Классификация источников формирования имущества организации.

  2. Собственные источники формирования имущества.

  3. Заемные источники формирования имущества.

  4. Формы и системы оплаты труда.

  5. Основные документы, используемые для учета труда и начисления заработанной платы.

  6. Особенности начисления различных видов оплаты труда.

  7. Особенности расчета средней заработанной платы для начисления отпускных.

  8. Учет и начисление пособия по временной нетрудоспособности.

  9. Аналитический учет расчетов с персоналом по оплате труда.

  10. Синтетический учет расчетов с персоналом по оплате труда.

  11. Собственные источники имущества организации.

  12. Учет уставного (складочного) капитала.

  13. Учет резервного капитала.

  14. Учет добавочного капитала.

  15. Учет целевого финансирования.

  16. Краткосрочные и долгосрочные кредиты.

  17. Заемные средства, полученные путем приобретения МПЗ, работ, услуг.

  18. Привлечение заемных средств путем выдачи векселей, выпуска и продажи облигаций.

  19. Учет внутренних кредитов и займов.

  20. Учет кредитов и займов.

  21. Начисление и учет процентов по кредитам и займам.

  22. Аналитический и синтетический учет кредитов и займов.

  23. Характеристика и учет доходов и расходов по основным видам деятельности.

  24. Порядок формирования финансовых результатов деятельности организаций по основным видам деятельности.

  25. Характеристика и учет доходов по прочим видам деятельности.

  26. Порядок формирования финансовых результатов деятельности организации по прочим видам деятельности.

  27. Учет финансовых результатов деятельности организации и прочим видам деятельности.

  28. Формирование и использование прибыли. Реформация баланса

  29. Учет нераспределенной прибыли.

  30. Удержания из заработанной платы..

.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!