СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические указания и задания для выполнения контрольной работы. Заочное отделение. 1 курс. Дисциплина: ОГСЭ.02. "История"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Студент-заочник самостоятельно изучает теоретический материал, учебную литературу по дисциплине ОГСЭ. 02. "История" и выполняет итоговую контрольную работу, которая сдается на проверку преподавателю, ведущему курс. Данная разработка предназначена для студентов заочного отделения, обучающихся по специальности 38.02.06. "Финансы"

Просмотр содержимого документа
«Методические указания и задания для выполнения контрольной работы. Заочное отделение. 1 курс. Дисциплина: ОГСЭ.02. "История"»


Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Санкт-Петербургский техникум отраслевых технологий,

финансов и права»








Методические указания и задания

для выполнения контрольной работы

Студентам заочного отделения

по специальности СПО

38.02.06. Финансы

1 курс

ОГСЭ.02. История

Социально-экономический профиль

Базовый уровень подготовки.









Разработчик:


СПб ГБПОУ «СПбТОТФиП» преподаватель «Истории» Британова Т.В.
















Санкт-Петербург

2018

История

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

  • выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

знать:

  • основные события второй половины ХХ – начала ХХI вв.;

  • основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже ХХ - ХХI вв.;

  • сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХ - начале ХХI вв.;

  • основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

  • назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

  • о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

  • содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.


Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общегуманитарный и социально-экономический цикл.

Студент-заочник самостоятельно изучает теоретический материал, учебную литературу по дисциплине и выполняет итоговую контрольную работу, которая сдается на проверку преподавателю, ведущему курс.


Содержание.

Введение. Мир в первой половине ХХ века: основные тенденции развития.

Раздел 1. Вторая мировая война (1939-1945 гг.)

Тема 1.1. Начальный период войны.

Предвоенный политический кризис 1939 г.: последствия Мюнхена, политика западных держав в условиях новых актов фашистской агрессии, англо-франко-советские переговоры летом 1939 г.; советско-германский пакт о ненападении и «секретный дополнительный протокол».

Причины развязывания Второй мировой войны, ее характер и основные этапы.

Война в Европе (сентябрь 1939- июнь 1941). Нападение Гитлеровской Германии на Польшу. «Странная» война в Западной Европе. Продолжение германской агрессии на Западе. Капитуляция Франции. Оборона Великобритании. Война и США. Подготовка нацистской Германии к войне против Советского Союза. Фашистская агрессия на Балканах. Начало движения Сопротивления.

Тема 1.2. Нацистская агрессия против СССР.

Нападение Германии на СССР. Первые дни войны. Причины быстрого отступления Красной Армии летом-осенью 1941 г. Сражения лета-осени 1941 г. Перестройка жизни страны. Блокада Ленинграда. Битва за Москву. Создание антигитлеровской коалиции.

Трагические дни 1942 г. План «Ост» и политика немцев на оккупированной территории. Организация подпольного и партизанского движения на оккупированных территориях. Тыл в годы войны. Сталинградская битва.

Тема 1.3. Коренной перелом в ходе войны (1943 г.).

Подъем антифашистской борьбы в оккупированных странах Европы. Начало распада фашистско-милитаристского блока. Капитуляция Италии.

Трудный путь к Победе (1944-1945 гг.) Восстановление границы СССР. Открытие союзниками второго фронта в Европе.

Тема 1.3. Разгром агрессивного блока. Итоги и уроки войны.

Углубление кризиса «рейха». Поражение сателлитов Германии в Европе. Освобождение стран Центральной и Юго-Восточной Европы. Сражение за Берлин. Безоговорочная капитуляция Германии. Ялта и Потсдам: единство и противоречия в коалиции.

Вступление СССР в войну на Дальнем Востоке. Разгром Квантунской армии. Хиросима и Нагасаки. Безоговорочная капитуляция Японии.

Итоги войны. Оценка потерь от войны. Нюрнбергский процесс 1946 г.

Послевоенное устройство мира. Специфика исторического развития России, СССР в ХХ в..

Раздел 2. Мир во второй половине ХХ века.

Тема 2.1. Ускорение научно-технического развития и его последствия.

Транспортная революция. Качественно новый уровень энерговооруженности общества. Ядерная энергетика. Прорыв в космос. Развитие средств связи. Компьютер, информационные сети и электронные носители информации. Современные биотехнологии. Автоматизированное производство. Индустрия и природа. Формирование новой научной картины мира. Дегуманизация искусства. Технократизм и иррационализм в общественном сознании.

Тема 2.2. Социальные процессы в информационном обществе

Понятие «Информационное общество», его основные черты. Наемные работники и буржуазия: современный облик. Новые маргинальные слои.

Тема 2.3. Этносоциальные проблемы в современном мире.

Понятие – «этнос» , « миграция». Причины миграции населения во 2-й половине ХХ в. Этносоциальные проблемы европейских стран и современной России.

Тема 2.4. Межэтнические конфликты.

Межэтнические конфликты: понятие, причины, типы; особенности развития, способы урегулирования. Насилие в конфликтах. Типология насилия. Природа насилия и агрессивности человека.

Тема 2.5. Международные отношения после 2-й мировой войны от «холодной войны» к партнерству и сотрудничеству.

«Холодная война»: понятие, временные рамки, инициаторы. США и СССР, как две сверхдержавы. Обоюдная заинтересованность в формировании образа врага. Гонка вооружений и локальные конфликты. Военные блоки. Две Европы - два мира. Распад колониальной системы. Военно-политические кризисы в рамках «холодной войны». Крах биполярного мира. Последствия «холодной войны».

Тема 2.6. Евроатлантическая цивилизация: к «общему рынку» и «государству всеобщего благоденствия»

Европейская интеграция. «Государство благоденствия». Методы осуществления социальной политики в таком государстве. Роль политических партий и массовых движений. Современное общество - общество потребления. Культура как способ стимуляции потребления.

Тема 2.7. Страны Азии, Африки и Латинской Америки.

Кризис метрополий. Американский «Великий проект» и старые империи. Советский антиколониализм. Разрушение колониального мира. Исчерпание мандатных сроков в странах Ближнего Востока. Китай в числе победителей. Национально - освободительная борьба в японской «сфере сопроцветания» и ее последствия в бассейне Тихого океана. Освобождение Индии. Ближневосточный конфликт. Страны Азии и Африки в системе биполярного мира. Движение неприсоединения. Доктрины третьего пути. Проблемы развивающихся стран. Латинская Америка. Социализм в Западном полушарии.

Тема 2.8. СССР в послевоенный период (1945-1953 г.г.)

Потери в войне. Ущерб, нанесенный экономике и культуре. Репарации. Демобилизация, репатриация. Реэвакуация промышленности. Восстановление народного хозяйства. Голод 1946г. и его последствия. Отмена карточной системы и денежная реформа 1947г. «Великие стройки коммунизма», противоречия и последствия. Послевоенный быт. Уровень жизни советского народа. Общественно-политическая жизнь страны, Апогей культа личности И.В. Сталина. Репрессивные меры в 1940-1950 гг. Морально-психологическая обстановка и особенности духовного развития общества. Произведения литературы и искусства как отражение событий и процессов в советском обществе.

Обратить внимание на темы:

- «ГУЛАГ в системе советской экономики».

- «Политические кампании 1940-1950 годах («Ленинградское дело», борьба с «космополитизмом», суды чести, лысенковщина, «дело врачей».

- «Влияние «холодной войны» на экономику и внешнюю политику СССР»

Тема 2.9. СССР в 1953 – 1964 гг.: попытки реформирования

Смерть И.В. Сталина. Борьба за власть. Арест Л.П. Берии. Н.С. Хрущев и Г.М. Маленков. ХХ съезд КПСС и его значение. Начало очищения общества от идеологии и практики государственного террора; реабилитация незаконно репрессированных граждан и народов; демократизация общественной жизни; незавершенность этого процесса. Реформы второй половины 1950х – начала 1960-х годов, их противоречивость. Развитие науки, первые шаги научно-технической революции. Начало освоения космоса.

Подъем сельского хозяйства. Повышение жизненного уровня народа.

Внешняя политика СССР: социалистический лагерь; попытки диалога с Западом.

Обратить внимание на темы:

- «Оттепель в литературе и искусстве»

- «Советский человек периода «Оттепели» : быт, повседневная жизнь, материальное положение, система ценностей»

Тема 2.10. СССР в конце 1960х – начале 1980-х годов.

Экономика СССР. Роль сырьевых ресурсов. Зависимость от западных высоких технологий. Зависимость сельского хозяйства от государственных инвестиций. Попытки модернизации: реформа А.Н. Косыгина. Нарастание диспропорций и проблемы структурной перестройки экономики. Монополизм ведомств. Рост ВПК. Урбанизация и последствия миграционных процессов. Стагнация производства. Падение производительности труда. Проблемы сельского хозяйства. «Теневая экономика» и ее сращивание с коррумпированной бюрократической верхушкой. Возникновение мафиозных структур. Кризисные явления в социально-политической жизни советского общества. Конституция СССР 1977г. Расхождение между принципами Конституции и жизнью. Л.И. Брежнев: персонализация власти.

Внешняя политика СССР. «Разрядка». Война в Афганистане.

Обратить внимание на темы:

- «Культурная жизнь в годы застоя»,

- «Общественный протест и правозащитное движение в СССР (портреты диссидентов на фоне застоя»,

- «Борьба за власть в высших эшелонах. Ю.В. Андропов, К.У. Черненко»

Тема 2.11. СССР в 1985-1991г.г.

М.С. Горбачев. Попытки модернизации сложившейся системы «сверху». Начало деидеологизации общественного сознания. Становление многопартийности. Неформальные движения. Обострение межнациональтных противоречий в стране. Усугубление экономического кризиса. Провозглашение республиками государственного суверенитета, принятие деклараций о независимости. Стремление республик к выходу из СССР. Выборы в Советы 1990г. Возникновение президентской формы правления. Отмена 6-й статьи Конституции СССР 1977г. Рост демократического движения в стране. Ослабление центральной власти. Противоборство различных сил в выборе путей развития. Б.Н. Ельцин - 1-й всенародно избранный президент России. Декларация о независимости России.

Распад СССР: причины, объективные и субъективные факторы, последствия.

Обратить внимание на темы:

- «Лидеры перемен, первые Президенты СССР и России (М.С.Горбачев и Б.Н.Ельцин )»

- «Августовский путч 1991г. и дело «ГКЧП»: события и версии»

- «Внешняя политика СССР в 1985-1991г.г»

Тема 2.12. Причины кризиса тоталитарной системы в СССР

Сущность тоталитарного режима; административно-командной системы. Ошибки в распределении ресурсов. Отставание СССР в НТП от развитых западных стран. Экономическая помощь странам Азии, Африки, Латинской Америки. Рост управленческого аппарата. Снижение темпов экономического развития СССР. Кризис коммунистической идеологии. Утрата доверия к КПСС. Демократизм стиля управления М.С.Горбачева.

Тема 2.13. Восточная Европа во второй половине ХХ века.

Альтернативы развития стран Восточной Европы в середине 1940х годов. Приход к власти коммунистических партий. Социально-экономическое развитие в 1950-е годы. «Советский образец» и стремление к национальным моделям развития. Формирование политических систем стран Восточной Европы.

Страны Восточной Европы в 1960-е годы: поиск путей дальнейшего развития.

Социально-политическая жизнь в 1970-е – середине 1980-х г.г.: народы и лидеры, достижения и трудности. Борьба за преодоление социальных и национальных противоречий в Югославии И. Броз Тито). Кризис начала 1980х гг. в Польше; «Солидарность» (Л. Валенса). Назревание экономического и политического кризиса в социалистических государствах региона. Страны Восточной Европы в конце 1980х-1990г.г. События 1989-1990г.г. (взаимосвязь экономики, политики, идеологии).

Тема 2.14. СССР и Восточная Европа.

Экономические и политические взаимоотношения восточноевропейских государств и СССР. Советско-Югославский конфликт 1948-1953гг. События 1953г. в Восточной Германии и Польше, 1956г.- в Польше и в Венгрии. События 1968г. в Чехословакии (оценки современников и историков). Падение коммунистических режимов в конце 1980х-1990гг Поиски новых путей экономического и социального развития стран региона. Объединение Германии. Новая политическая ситуация в Европе.

Раздел 3. Россия и мир на рубеже ХХ-ХХ1 веков.

Тема 3.1. Россия на рубеже ХХ-ХХ1 вв.: поиск пути развития.

Становление новой российской государственно- правовой системы. Парламентская или президентская модель. Политический кризис осени 1993г. Конституция РФ.

Национально-государственное устройство. Высшие органы власти. Разграничения полномочий центра и субъектов федерации. Война в Чечне. Президентские выборы 1996г.

Экономика. Переход к рыночным отношениям: реформы и их последствия. Спады и подъемы российской экономики. Роль сырьевых ресурсов. Российское общество: социальное расслоение. Президентские выборы 2000г. и 2004г. В.В.Путин Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, укрепление национальной безопасности.

Обратить внимание на темы:

- «Необъявленная война: чеченские события».

- «Политические партии и движения современной России».

Тема 3.2. Россия в ХХ1 веке.

Россия в мировых интеграционных процессах. Интеграция России в западное пространство: общие принципы и противоречия. Рецидивы «холодной войны». Место России в международных отношениях

Обратить внимание на тему:

«Политический портрет: В.В.Путин. Д.А.Медведев».

Тема 3.3. Мир в ХХ1 веке

Основы функционирования информационной экономики. Кризис традиционных отраслей. Индустриализм «бежит» на Восток. Проблемы окружающей среды. Глобализм и антиглобализм. Конфликты из-за ресурсов. Технологи будущего. Социальная дифференциация в масштабах планеты и рост политических рисков. Новая мировая иерархия и международный терроризм. Страны третьего мира. Успехи и трудности развития. Конфликт традиционного уклада и модернизационных тенденций. Рост фундаменталистских настроений. Борьба за перераспределение ролей мировой экономики.

Тема 3.4. Духовная жизнь после 2-й мировой войны.

Кризисы и потрясения ХХв. духовный мир людей. «Закат Европы». Лидерство США и ценности американского общества. Условия развития художественной культуры. Критический реализм. «Социалистический» реализм (Л. Арагон, П. Неруда, Р. Гуттузо, А.Фужерон, Б. Брехт).

Тема 3.5. Содержание

Проблемы современного общества в области культуры.

Становление массовой культуры. Развитие средств массовой информации. Кино. Демократизация быта. Демократизм и элитарность в искусстве. Молодежная культура. Новые направления в искусстве (философия экзистенциализма, искусство абсурда, гиперреализм, рок движения). Религия в современном обществе.

Обратить внимание на тему:

«Цивилизационное единство и культурное многообразие современного мира».

Тема 3.6. Проблемы современной российской культуры

Образование, наука, культура в РФ. Ослабление политизированности интеллектуальной части общества, сокращение государственных ассигнований на образование, науку, культуру. Рост потребности общества в повышенном уровне образования. Кризисное положение российской науки. Открытость российской культуры для мировой культуры, свобода творчества. Аполитичность искусства. Отсутствие и необходимость поиска идей, объединяющих общество, нравственных ориентиров.

Тема 3.7. Глобальные проблемы современности.

Понятие «глобальные проблемы» современного человечества. «Богатый Север» - «бедный Юг»; диспропорции в национальных экономиках, рост антропогенного воздействия на окружающий мир, современные биотехнологии, ядерное оружие и «мирный атом». Альтернативы будущего развития: два направления в футурологии- эко -пессимистический и социально-оптимистический.

Тема 3.8. Взаимодействие народов и государств на международной арене

Международная безопасность. ООН и ее специализированные учреждения. МАГАТЭ. ВОЗ. ВТО. МВФ. Системы объединений государств (ЕС, Лига арабских государств, Организация американских государств, Организация африканского единства). «Большая восьмерка.» Идея американского мирового лидерства и ее восприятие другими народами.











Контрольная работа


Карта выбора вопросов по вариантам для выполнения контрольной работы.

Номер варианта контрольной работы совпадает с номером, под которым студент-заочник записан в учебном журнале группы.


1 вариант: вопросы 01; 11. 11 вариант: вопросы 21; 31.

2 вариант: вопросы 02; 12. 12 вариант: вопросы 22; 32.

3 вариант: вопросы 03; 13. 13 вариант: вопросы 23; 33.

4 вариант: вопросы 04; 14. 14 вариант: вопросы 24; 34.

5 вариант: вопросы 05; 15. 15 вариант: вопросы 25; 35

6 вариант: вопросы 06; 16. 16 вариант: вопросы 26; 36

7 вариант: вопросы 07; 17. 17 вариант: вопросы 27; 01.

8 вариант: вопросы 08; 18. 18 вариант: вопросы 28; 02.

9 вариант: вопросы 09; 19. 19 вариант: вопросы 29; 03.

10 вариант: вопросы 10; 20. 20 вариант: вопросы 30; 04.


Перечень вопросов контрольной работы.


1. Какие события истории ХХ века вы могли бы назвать событиями века и почему?

2. Какие проблемы российской истории ХХ в. остаются спорными и по сей день? Почему спустя десятилетия нашему обществу и историкам трудно прийти к однозначным решениям и оценкам?

3. Как отражена Вторая мировая война в западной и отечественной историографии: основные события, персоналии, подходы и направления в изучении этой войны.

4. Какие исторические источники используются российскими и зарубежными исследователями при изучении событий Великой Отечественной войны? Приведите конкретные примеры, соотнеся содержание источника с событиями, имевшими место на фронте и в тылу в период 22 июня 1941- 9 мая 1945 гг.

5. Раскройте понятие «информационное общество». Какие возможности открывает информационное общество перед человеком?

6. Какие социальные изменения происходят в современном западном и российском обществе?

7. Что такое «средний класс» в современном обществе? Как он влияет на общественное развитие? Есть ли средний класс в нашей стране? Каковы его перспективы?

8. Существуют ли в нашем обществе проблемы маргинальных слоев? Приведите примеры.

9. Раскройте понятие «миграция», назовите виды миграций. Какие причины вызвали рост миграций населения в ХХ веке?

10. Как меняется этнический состав населения в развитых странах? К каким последствиям это может привести?

11. Назовите основные очаги межэтнических конфликтов в современном мире. От каких факторов зависит регулирование этих конфликтов?

12. Что такое «социально ориентированная рыночная экономика»? Когда и в связи с какими событиями появилось это понятие?

13. Раскройте смысл понятия «общество всеобщего благоденствия»? От каких факторов зависит его достижение? Охарактеризуйте методы проведения активной социальной политики демократическими государствами.

14. Раскройте понятие «модернизация». Почему модернизация, переход к информационному обществу углубляет социальные проблемы, недовольство политикой государства?

15. Назовите гос. деятелей, проводивших идеи неоконсерватизма во внутренней политике своих стран. Каковы были основные меры этой политики?

16. Раскройте понятие «идеология». Назовите основные виды идеологий. Кратко изложите их суть. Какова роль идеологии во второй половине ХХ в.?

17. Раскройте понятие «неоконсервативная революция»? Почему ее результатом было ускорение интеграционных процессов в западном мире?

18. Объясните причины отказа социал-демократов Запада от основных постулатов марксизма. Покажите на конкретных примерах, какие идеи социал-демократии удалось претворить в жизнь.

19. Назовите причины активизации массовых демократических движений в 1990-е гг. Какие из них могут сохранить свою роль в ХХI в.? Почему?

20. Какие процессы происходят в духовной сфере жизни современного западного общества?

21. Охарактеризуйте тенденции развития СССР после окончания Второй мировой войны.

22. Раскройте тему: «ГУЛАГ в системе советской экономики».

23. Раскройте тему: Политические кампании 1940-1950 годах («Ленинградское дело», борьба с космополитизмом», суды чести, лысенковщина, «дело врачей»).

24. Раскройте тему: «Оттепель в литературе и искусстве».

25. Раскройте тему: «Советский человек периода «Оттепели»: быт, повседневная жизнь, материальное положение, система ценностей».

26. Охарактеризуйте положение в СССР к началу 1980-х гг.

27. Раскройте тему: «Влияние «холодной войны» на экономику и внешнюю политику СССР».

28. Раскройте тему: «Общественный протест и правозащитное движение в СССР (портреты диссидентов на фоне застоя».

29. Расскажите о попытках перестройки в СССР в 1980-е гг.

30. Раскройте тему: «Лидеры перемен, первые Президенты СССР и России (М.С.Горбачев и Б.Н.Ельцин)».

31. Августовский путч 1991г. и дело «ГКЧП»: события и версии».

32. Охарактеризуйте реформы в России в 1990-е гг.

33. Что вы можете сказать об изменениях в области отечественной культуры?

34. Каковы геополитические интересы и приоритеты для современной России?

35. Раскройте тему: Политические партии и движения современной России».

36. Раскройте тему: «Политический портрет: В.В. Путин, Д.А. Медведев».


Критерии оценки выполнения контрольной работы.


При выставлении оценки учитывается:

  •  Полнота изложения материала.

  • Объём

  • Логика изложения (количество смысловых связей между понятиями).

  • Аккуратность выполнения, читаемость.

  • Грамотность (терминологическая и орфографическая).

  • Самостоятельность при написании.


Уровни усвоения учебного материала:

  • от 0% до 30% - недопустимый уровень, соответствующий оценке «1»

  • от 30% до 40% - низкий уровень, соответствующий оценке «2». Оценка «1» и «2» – это скорее констатация отсутствия работы, и можно предложить обучающемуся сделать её ещё раз.

  • от 40% до 70% - необходимый уровень, соответствующий оценке «3»,

  • от 70% до 90% - достаточный уровень, соответствующий оценке «4»,

  • от 90 % до 100% - высокий уровень. соответствующий оценке «5».



Основная литература:

  1. Алексеев С.В., Володихин Д.М., Елисеев Г.А. Отечественная история: Учебное пособие. - М., 2017.

  2. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. «История: учебник» - М., 2017.

  3. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. «История Отечества: с древнейших времен до наших дней: учебник» - М., 2017.

  4. Богуславский В.В. Правители России: Биографический словарь - М., 2006.

  5. Дайнес В.О. История России и мирового сообщества. Хроника событий. - М., 2004.

  6. История / П.С. Самыгин и др. – Ростов н/Дону, 2017.

Дополнительная литература:

  1. Абалкин Л.И. Выбор за Россией. - М., 1998.

  2. Абалкин Л.И. Спасти Россию. - М., 1999.

  3. Абдулатипов Р.Г. Власть и совесть: политики, люди и народы. - М., 1994.

  4. Авторханов А. Империя Кремля: советский тип колониализма. - Вильнюс, 1990.

  5. Аксютин Ю.В., Волобуев О.В. XX съезд КПСС: новации и догмы. - М., 1991.

  6. Аллилуева С.И. Двадцать писем к другу: Воспоминания дочери И.В.Сталина. - М., 2000.

  7. Аллилуева С.И. Книга для внучек: путешествие на Родину. - М., 1992.

  8. Андрей Дмитриевич: Воспоминания о Сахарове. - М., 1991.

  9. Андрианов В.Д. Россия: экономический и инвестиционный потенциал. - М., 1999.

  10. Альбац Е. Мина замедленного действия (Политический портрет КГБ). - М., 1992.

  11. Американская цивилизация как исторический феномен: Восприятие США в американской западноевропейской и русской общественной мысли. Отв. ред. - Болховитинов Н.Н. - М., 2001.

  12. Арбатов Г.А. Затянувшееся выздоровление (1953 - 1985): свидетельство современника. - М., 1991.

  13. Архипов Г.А. Социальные аспекты экономических реформ в России. - М., 1998.

  14. Ахромеев С.Ф., Корниенко Г.М. Глазами маршала и дипломата: Краткий взгляд на внешнюю политику СССР. - М., 1992.

  15. Байбаков Н.К. Сорок лет в правительстве. - М., 1993.

  16. Бакатин В.В. Избавление от КГБ. - М., 1992

  17. Бивор Э. Вторая Мировая война. – М., 2013.

  18. Бороноев А.О., Смирнов П.И. Россия и русские: характер народа и судьбы страны. - СПб, 1992.

  19. Л.И.Брежнев: Материалы к биографии. - М., 1991.

  20. Бурлацкий Ф. Вожди и советники: О Хрущеве, Андропове и не только о них. - М., 1990.

  21. В августе 1991-го: Россия глазами очевидца. Сост. В.Маслюков, К.Труевцев. - М., 1993.

  22. Вайль П.Л., Генис А.А. 60-е: Мир советского человека. - М., 1998.

  23. Волковский Н.Л. История информационных войн. – М., 2003.

  24. Волкогонов Д.А. Семь вождей: Галерея лидеров СССР: В 2 кн. - М., 1995.

  25. Вострыфшев М.И. Советские вожди шутят. – М., 2018.

  26. Гиренко Ю.С. Сталин - Тито. - М., 1991.

  27. Гласность: насущные вопросы и необходимые ответы. - М., 1990.

  28. Гомперц У. Непонятное искусство. От Моне до Бэнкси. – М., 2018.

  29. Горбачев М.С. Августовский путч: причины и следствия. - М., 1991.

  30. Горбачев М.С. Декабрь - 91. Моя позиция. - М., 1992.

  31. Горбачев М.С. Жизнь и реформы: В 2 кн. - М., 1995.

  32. Горбачев М.С. Перестройка и новое мышление для нашей страны и для всего мира. - М., 1987.

  33. Грачев А.С. «Дальше без меня …» Уход президента. - М., 1994.

  34. Грачев А.С. Кремлевская хроника. - М., 1994.

  35. Громов Б.В. Ограниченный континент. - М., 1994.

  36. Джордан Д., Вист Э. Атлас операций Второй мировой войны. 60 карт операций и битв. – М., 2008.

  37. Драбкин А., Исаев А. История Великой Отечественой войны 1941-1945 гг. в одном томе. – М., 2018.

  38. Ельцин Б.Н. Записки президента. - М., 1994.

  39. Зиновьев А.А. Запад: Феномен западнизма. - М., 1995.

  40. Зюганов Г.А. Держава. - М., 2000.

  41. Зюганов Г.А. Постижение России. - М., 2000.

  42. Куби Э. Русские в Берлине. Сражения за столицу и оккупация. 1945. - М., 2018.

  43. Лоуренс Р. Нацисты. Предостережение истории. – М., 2014.

  44. Лоуренс Р. Темная харизма Адольфа Гитлера. Ведущий миллионы в пропасть. – М., 2014.

  45. Лоуренс Р. Освенцим и «окончательное решение еврейского вопроса». – М., 2014.

  46. Маркузе Г. Одномерный человек. Исследование идеологи развитого индустриального общества. - М.,1994.

  47. Медведев Р. Личность и эпоха: Политический портрет Л.И. Брежнева. Кн. 1. - М., 1991.

  48. Медведев Р. Они окружали Сталина. - М., 1990.

  49. Медведев Р. Хрущев: Политическая биография. - М., 1986

  50. Мерников А. История Второй мировой войны. – М., 2010.

  51. Миддельдорф Э. Русская военная кампания. Опыт Второй мировой войны. – М., 2018.

  52. Моисеев Н.Н. С мыслями о будущем России. - М., 1997.

  53. Моисеев Н..Н. Цивилизация на переломе. Пути России. - М., 1997.

  54. Модернизм. Анализ и критика основных направлений. - М., 1986.

  55. Молодежь: будущее России. Ред. И.М. Ильинский. - М., 1995.

  56. Неизвестный Э. Лик - Лицо - Личина. Минск - Москва, 1990.

  57. Ненашев М.Ф. Последнее правительство СССР. - М., 1994.

  58. Никита Сергеевич Хрущев: Материалы к биографии. - М., 1989.

  59. Овчинников В. Сакура и дуб: Впечатления и размышления о японцах и англичанах. - М., 1983.

  60. Огден К. Маргарет Тэтчер. Женщина у власти: Портрет человека и политика. - М., 1992.

  61. Олейник Б.Н. Князь тьмы: Два года в Кремле (о М.С.Горбачеве). - М., 1992.

  62. Опенкин Л.А. Оттепель: как это было (1953 - 1955). - М., 1991.

  63. Орлов Ю. Опасные мысли: Мемуары из русской жизни. - М., 1992.

  64. От оттепели да застоя: Сборник воспоминаний бывших партийных и государственных деятелей. - М., 1990.

  65. Павлов В. Август изнутри. Горбачев - путч. - М., 1994.

  66. Паршев А.Г. Почему Россия не Америка? Книга для тех, кто остается здесь. - М., 2000.

  67. Перестройска: гласность, демократия, социализм. Через тернии. - М., 1990.

  68. Полевой В.М. Двадцатый век: Изобразительное искусство и архитектура стран и народов мира. - М., 1989.

  69. Приватизация по-российски. - М., 1999.

  70. Путч: Хроника тревожных дней. - М., 1991.

  71. Путь в XXI век (стратегические проблемы и перспективы российской экономики). - Поз. ред. Д.С.Львова. - М., 1999.

  72. Реабилитация. Политические процессы 30-50-х годов. - М., 1991.

  73. Рождение и крах «оттепели: // Наше отечество: Опыт политической истории. - М., 1991.

  74. Россия за критической чертой. - М., 1997.

  75. Россия сегодня: политический портрет в документах. 1985-1991: новые партии. Новое рабочее движение. Новые лидеры. - М., 1991.

  76. Россия: о национальной идее и связи времен. – М., 2018.

  77. Рубинский Ю.И. Французы у себя дома. - М., 1989.

  78. Рыжков Н.И. перестройка: история предательства. - М., 1992.

  79. Самсонова В. Дочь Сталина. - Москва - Смоленск, 1999.

  80. Самый памятный день войны. Письма-исповеди. – М., 2018.

  81. Свет и тени великого десятилетия: Н.С.Хрущев и его время. - Л., 1989.

  82. 70-е как предмет истории русской культуры. Сост. К.Ю.Рогов. - М., 1998.

  83. Смешанное общество. Российский вариант. Под ред. Л.В.Никифорова. - М., 1999.

  84. Солженицын А.И. Архипелаг ГУЛАГ. Любое издание.

  85. Солженицын А.И. Бодался теленок с дубом. Очерки литературной жизни. Париж, 1975.

  86. Сорокин П.А. Человек. Культура. Цивилизация. - М., 1995.

  87. Союз можно было сохранить. Белая книга: Документы и факты о политике Горбачева. - М., 1995.

  88. Тавровский Ю. Двухэтажная Япония: две тысячи дней на Японских островах. - М., 1989.

  89. Так говорил Каганович. - М., 1993.

  90. Трудные вопросы истории: Поиски. Размышления. Новый взгляд на события и факты. - М., 19991.

  91. Трухановский В.Г. Уинстон Черчилль. - М., 1989.

  92. Урушадзе Г. Выбранные места из переписки с врагами. Семь дней за кулисами власти. - СПб., 1995.

  93. Уткин А.И. Русские во Второй мировой войне. – М., 2008.

  94. Фактор Г.Л. В петле голода: Трагедия развивающихся стран. - М., 1989.

  95. Федотов В.П. ФРГ. 80-е годы: Очерки общественных нравов. - М., 1988.

  96. Фурсенко А.А. Президенты и политики США: 70-е годы. - Л., 1984.

  97. Хрущев Н.С. Воспоминания. Любое издание.

  98. Хрущев С.Н. Пенсионер союзного значения: О Н.С.Хрущеве. - М., 1991.

  99. Шелест П.П. Да не судимы будете. - М., 1995

  100. Ширер У. Взлет и падение Третьего рейха. – М., 2018.

  101. Шефов Н.А. Против меча и свастики. История Второй мировой войны. 1939-1945. – М., 2016.

  102. Энциклопедия Второй мировой войны. – М., 2007.

  103. Яковенко И.Г. Российское государство: национальные интересы, границы, перспективы. - Новосибирск, 1990.

  104. Яковец Ю.В. Циклы. Кризисы. Прогнозы. - М., 1999.

  105. Яковлев А.Н. Горькая чаша: Большевики и Реформация России. - Ярославль, 1994.

  106. Яковлев А.Н. Муки прочтения бытия: Перестройка: надежды и реальности. - М., 1991.

  107. Яковлев А.Н. Предисловие. Обвал: Последствие: Критика марксистско-ленинской теории. - М., 1992.

Яншин А.Л., Мелуа А.И. Уроки экологических просчетов. - М., 1991.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!