МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В.И. Вернадского»
ПРИБРЕЖНЕНСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ (ФИЛИАЛ)
Вариант 1.
1. Количество слов изученных Вами и занесенных в словарь латинских слов –
2. Перечислите практические работы, выполненные Вами и оцененные преподавателем –
Задание 1.Определите известные частотные отрезки и переведите на русский язык:
Aethacridinum, Aethazolum, Anaesthesinum, Aethylmorphinum,Spiritusaethylicus, Benzohexonium, Benzylpenicillinum, Cyanocobalaminum.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.
Переведите на русский язык следующие выражения с предлогами:
in basi oleosa; in briketis; pro praeparatione mixturae; pro injectione intravenosa; cum sirupo fructuum; in oleo Olivarum; in Glycerino; in charta cerata; in charta paraffinata.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3.
Допишите названия солей и кислот:
1) acidum (ацетилсалициловая)-
2) kalii (бромид)-
3) natrii (бензоат)-
4) natrii (хлорид)-
5) acidum (салициловая)-
6) acidum (азотная)-
7) natrii (гидрокарбонат)-
8) acidum (никотиновая)-
9) codeini (фосфат)-
10) kalii (перманганат)-
Задание 4.
Определите на латинском языке данные обозначения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Выпишите рецепт на латинском языке. Возьми: Экстракта крушины жидкого 50 мл Выдай. Обозначь | |
Задание 6. Кроссворд по предмету "Латинскому языку" на тему "Лекарственные вещества"
По горизонтали 1. Таблетка 6. Дистиллированный 8. Цветок 9. Наперстянка 10. Витаминизированный 11. Плод 12. Каланхоэ 13. Спиртовой | 16. Эвкалипт 17. Драже 19. Почка 20. Бальзам 22. Корневище 23. Покрытый оболочкой 24. Брикет 25. Жидкий |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В.И. Вернадского»
ПРИБРЕЖНЕНСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ (ФИЛИАЛ)
Вариант 2.
1. Количество слов изученных Вами и занесенных в словарь латинских слов –
2. Перечислите практические работы, выполненные Вами и оцененные преподавателем –
Задание 1.Определите известные частотные отрезки и переведите на русский язык:
Tetracyclinum, Erythromycinum, Glycerinum, Corglyconum, Haemostimulinum, Hydrolysinum, Ichthyolum.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.
Переведите на русский язык:
Collargolum in vitro nigro; solutio Analgini pro injectionibus; Aether pro narcosi; Validolum in capsulis; Plasma siccum cum Vikasolo; tabulettae “Allocholum” obductae pro infantibus.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Напишите названия растворов по-латыни:
1) раствор новокаина 2%-
2) спиртовой раствор йода-
3) изотонический раствор натрия хлорида-
4) раствор риванола 1:1000-
5) раствор фурацилина 1:1000-
6) масляный раствор камфоры-
7) раствор перекиси водорода 3%-
8) раствор борной кислоты-
9) раствор формалина-
10) раствор карболовой кислоты-
Задание 4.
Определите на латинском языке данные обозначения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Возьми: Вазелинового масла 200 мл Выдай. Обозначь | |
Задание 6. Кроссворд по предмету "Латинскому языку" на тему "Лекарственные вещества"
2. Красавка 3. Крем 4. Алтей 5. Терпентин 7. Микстура | По вертикали 14. Суспензия 15. Мята 18. Гранула 21. Клещевина |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В.И. Вернадского»
ПРИБРЕЖНЕНСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ (ФИЛИАЛ)
Вариант 3
1. Количество слов изученных Вами и занесенных в словарь латинских слов –
2. Перечислите практические работы, выполненные Вами и оцененные преподавателем –
Задание 1. Определите известные частотные отрезки и переведите на русский язык:
Methyltestosteronum, Oleandomycinum, Naphthalanum, Oxytocinum, Phenobarbitalum, Phthivazidum, Theophyllinum, Euphyllinum.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.
Suppositoria cum Ichthyolo; solutio Dimedroli pro injectionibus in spritz-tubulis; solutio Folliculini oleosa pro injectionibus; mixtura sicca contra tussim pro adultis; sal pro balneis; briketum rhizomatum cum radicibus Valerianae.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Напишите в словарной форме названия части растений:
1) корень-
2) кора-
3) корневище-
4) семя-
5) цветок-
6) трава-
7) плод-
8) лист-
9) сбор-
10) луковица-
Задание 4.
Определите на латинском языке данные обозначения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Возьми: Анальгина 0,5 Выдай такие дозы числом 10 в таблетках. Обозначь | |
Задание 6.
Кроссворд на тему "Анатомическая терминология"
По горизонтали
2. Перегородка, разделяющая ротовую полость от носовой
3. Задний, суженный отдел ротовой полости
4. Участок, соединяющий глотку с трахеей и содержит голосовой аппарат
5. Сердце на латинском языке
6. Скопление лимфоидной ткани, расположенное в области зева, корня языка и носоглотки
7. Основная масса зуба
8. Легкое на латинском языке?
10. Эластичный хрящ гортани
11. Таз на латинском языке?
12. Связка, удерживающая корень зуба в костной альвеоле
13. Бывает внутренней и (или) внешней секреции
14. Чем покрыт корень зуба
17. Система
18. Прозрачная бесцветная жидкость, выделяемая в полость рта
19. Череп на латинском языке?
20. Ямка
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В.И. Вернадского»
ПРИБРЕЖНЕНСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ (ФИЛИАЛ)
Вариант 4.
1. Количество слов изученных Вами и занесенных в словарь латинских слов –
2. Перечислите практические работы, выполненные Вами и оцененные преподавателем –
Задание 1.Определите известные частотные отрезки и переведите на русский язык:
Platyphyllinum, Polyvitaminum, Rheopyrinum, Synthomycinum, Sulfadimezinum, Theophedrinum, Thiaminum, Thyreoidinum.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.
Выберите названия костей как однословный термин:
temporale – височная; osfrontale – лобная; osoccipitale – затылочная; oshyoideum – подъязычная; oszygomaticum – скуловая; oscoccygis – копчиковая; ossacrum – крестцовая; osnasale – носовая; ossphenoidale – клиновидная; osethmoidale – решетчатая; osscaphoideum (naviculare) – ладьевидная; osischii – седалищная; oscapitatum – головчатая (головка); ostrapezium – кость-трапеция; oshamatum – крючковидная; tibia- большеберцовая кость; femur, orisn – бедренная; patella, aef – надколенник; radius, im – лучевая; calcaneus, im – пяточная; humerus, im – плечевая; ulna, aef – локтевая; talus, im – таранная.
Задание 3.
Напишите по-латыни следующие анионы:
1) ацетат
2) бензоат-
3) бромид-
4) нитрат-
5) нитрит-
6) лактат-
7) карбонат-
8) гидрокарбонат-
9) глюконат-
10) хлорид-
Задание 4.
Определите на латинском языке данные обозначения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Возьми: Отвара листьев толокнянки 10,0 - 200 мл Выдай. Обозначь | |
Задание 6. Кроссворд на тему "Анатомическая терминология"
По вертикали
1. Парная боковая часть лица
2. Трубка, расположенная между полостью рта и пищеводом
4. Губа на латинском языке?
5. Хрящ на латинском языке?
9. Трубка, соединяющая глотку с желудком
13. Мягкая ткань, покрывающая край челюсти
15. Оболочка, покрывающая коронку зуба
16. Крупный мышечный орган ротовой полости
19. Клетка на латинском языке?