СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические указания к проведению промежуточной аттестации по ОП 02. Латинский язык в ветеринарии, для обучающихся специальности 36.02.01 Ветеринария.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методические указания к проведению промежуточной аттестации по ОП 02. Латинский язык в ветеринарии, для обучающихся специальности 36.02.01 Ветеринария.»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В.И. Вернадского»

ПРИБРЕЖНЕНСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ (ФИЛИАЛ)



Вариант 1.

1. Количество слов изученных Вами и занесенных в словарь латинских слов –

2. Перечислите практические работы, выполненные Вами и оцененные преподавателем –





Задание 1.Определите известные частотные отрезки и переведите на русский язык:

Aethacridinum, Aethazolum, Anaesthesinum, Aethylmorphinum,Spiritusaethylicus, Benzohexonium, Benzylpenicillinum, Cyanocobalaminum.


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.

Переведите на русский язык следующие выражения с предлогами:

in basi oleosa; in briketis; pro praeparatione mixturae; pro injectione intravenosa; cum sirupo fructuum; in oleo Olivarum; in Glycerino; in charta cerata; in charta paraffinata.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.

Допишите названия солей и кислот:

1) acidum (ацетилсалициловая)-

2) kalii (бромид)-

3) natrii (бензоат)-

4) natrii (хлорид)-

5) acidum (салициловая)-

6) acidum (азотная)-

7) natrii (гидрокарбонат)-

8) acidum (никотиновая)-

9) codeini (фосфат)-

10) kalii (перманганат)-



Задание 4.

Определите на латинском языке данные обозначения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 5.

Выпишите рецепт на латинском языке.

Возьми: Экстракта крушины жидкого 50 мл

Выдай.

Обозначь





Задание 6. Кроссворд по предмету "Латинскому языку" на тему "Лекарственные вещества"

По горизонтали

1. Таблетка

6. Дистиллированный

8. Цветок

9. Наперстянка

10. Витаминизированный

11. Плод

12. Каланхоэ

13. Спиртовой


16. Эвкалипт

17. Драже

19. Почка

20. Бальзам

22. Корневище

23. Покрытый оболочкой

24. Брикет

25. Жидкий




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В.И. Вернадского»

ПРИБРЕЖНЕНСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ (ФИЛИАЛ)



Вариант 2.



1. Количество слов изученных Вами и занесенных в словарь латинских слов –

2. Перечислите практические работы, выполненные Вами и оцененные преподавателем –





Задание 1.Определите известные частотные отрезки и переведите на русский язык:

Tetracyclinum, Erythromycinum, Glycerinum, Corglyconum, Haemostimulinum, Hydrolysinum, Ichthyolum.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 2.

Переведите на русский язык:

Collargolum in vitro nigro; solutio Analgini pro injectionibus; Aether pro narcosi; Validolum in capsulis; Plasma siccum cum Vikasolo; tabulettae “Allocholum” obductae pro infantibus.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 3. Напишите названия растворов по-латыни:

1) раствор новокаина 2%-

2) спиртовой раствор йода-

3) изотонический раствор натрия хлорида-

4) раствор риванола 1:1000-

5) раствор фурацилина 1:1000-

6) масляный раствор камфоры-

7) раствор перекиси водорода 3%-

8) раствор борной кислоты-

9) раствор формалина-

10) раствор карболовой кислоты-

Задание 4.

Определите на латинском языке данные обозначения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 5.

Возьми: Вазелинового масла 200 мл

Выдай.

Обозначь




Задание 6. Кроссворд по предмету "Латинскому языку" на тему "Лекарственные вещества"

2. Красавка

3. Крем

4. Алтей

5. Терпентин

7. Микстура


По вертикали

14. Суспензия

15. Мята

18. Гранула

21. Клещевина


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В.И. Вернадского»

ПРИБРЕЖНЕНСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ (ФИЛИАЛ)



Вариант 3



1. Количество слов изученных Вами и занесенных в словарь латинских слов –

2. Перечислите практические работы, выполненные Вами и оцененные преподавателем –









Задание 1. Определите известные частотные отрезки и переведите на русский язык:

Methyltestosteronum, Oleandomycinum, Naphthalanum, Oxytocinum, Phenobarbitalum, Phthivazidum, Theophyllinum, Euphyllinum.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.

Suppositoria cum Ichthyolo; solutio Dimedroli pro injectionibus in spritz-tubulis; solutio Folliculini oleosa pro injectionibus; mixtura sicca contra tussim pro adultis; sal pro balneis; briketum rhizomatum cum radicibus Valerianae.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Напишите в словарной форме названия части растений:

1) корень-

2) кора-

3) корневище-

4) семя-

5) цветок-

6) трава-

7) плод-

8) лист-

9) сбор-

10) луковица-

Задание 4.

Определите на латинском языке данные обозначения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 5.

Возьми: Анальгина 0,5

Выдай такие дозы числом 10 в таблетках.

Обозначь




Задание 6.

Кроссворд на тему "Анатомическая терминология"




По горизонтали

2. Перегородка, разделяющая ротовую полость от носовой

3. Задний, суженный отдел ротовой полости

4. Участок, соединяющий глотку с трахеей и содержит голосовой аппарат

5. Сердце на латинском языке

6. Скопление лимфоидной ткани, расположенное в области зева, корня языка и носоглотки

7. Основная масса зуба

8. Легкое на латинском языке?

10. Эластичный хрящ гортани

11. Таз на латинском языке?

12. Связка, удерживающая корень зуба в костной альвеоле

13. Бывает внутренней и (или) внешней секреции

14. Чем покрыт корень зуба

17. Система

18. Прозрачная бесцветная жидкость, выделяемая в полость рта

19. Череп на латинском языке?

20. Ямка






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В.И. Вернадского»

ПРИБРЕЖНЕНСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ (ФИЛИАЛ)



Вариант 4.



1. Количество слов изученных Вами и занесенных в словарь латинских слов –

2. Перечислите практические работы, выполненные Вами и оцененные преподавателем –









Задание 1.Определите известные частотные отрезки и переведите на русский язык:

Platyphyllinum, Polyvitaminum, Rheopyrinum, Synthomycinum, Sulfadimezinum, Theophedrinum, Thiaminum, Thyreoidinum.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.

Выберите названия костей как однословный термин:

temporale – височная; osfrontale – лобная; osoccipitale – затылочная; oshyoideum – подъязычная; oszygomaticum – скуловая; oscoccygis – копчиковая; ossacrum – крестцовая; osnasale – носовая; ossphenoidale – клиновидная; osethmoidale – решетчатая; osscaphoideum (naviculare) – ладьевидная; osischii – седалищная; oscapitatum – головчатая (головка); ostrapezium – кость-трапеция; oshamatum – крючковидная; tibia- большеберцовая кость; femur, orisn – бедренная; patella, aef – надколенник; radius, im – лучевая; calcaneus, im – пяточная; humerus, im – плечевая; ulna, aef – локтевая; talus, im – таранная.


Задание 3.

Напишите по-латыни следующие анионы:

1) ацетат

2) бензоат-

3) бромид-

4) нитрат-

5) нитрит-

6) лактат-

7) карбонат-

8) гидрокарбонат-

9) глюконат-

10) хлорид-


Задание 4.

Определите на латинском языке данные обозначения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 5.

Возьми: Отвара листьев толокнянки 10,0 - 200 мл

Выдай.

Обозначь




Задание 6. Кроссворд на тему "Анатомическая терминология"



По вертикали

1. Парная боковая часть лица

2. Трубка, расположенная между полостью рта и пищеводом

4. Губа на латинском языке?

5. Хрящ на латинском языке?

9. Трубка, соединяющая глотку с желудком

13. Мягкая ткань, покрывающая край челюсти

15. Оболочка, покрывающая коронку зуба

16. Крупный мышечный орган ротовой полости

19. Клетка на латинском языке?








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!