СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические указания к выполнению практических работ по МДК.01.01 Проектирование зданий и сооружений

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические указания для выполнения практических работ по МДК.01.01 Проектирование зданий и сооружений (Раздел 3. Архитектура зданий) предназначены для обучающихся 3 курса специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

Просмотр содержимого документа
«Методические указания к выполнению практических работ по МДК.01.01 Проектирование зданий и сооружений»

Коми Республикаса велöдан, наука да том йöз политика министерство

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский целлюлозно-бумажный техникум»











МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ

по МДК 01.01Проектирование зданий и сооружений

(Раздел 3. Архитектура зданий)

специальности 08.02.01Строительство и эксплуатация зданий и сооружений





Преподаватель Лубнина Елена Валерьевна





















Сыктывкар 2019



Рассмотрена, одобрена и

рекомендована на заседании ПЦК

строительных дисциплин

«____»____________2019 г.

Председатель ПЦК

_____________ Е.В.Лубнина











































Методические указания разработаны для выполнения практических работ

по МДК. 01.01 Проектирование зданий и сооружений.

С целью овладения основного вида профессиональной деятельности: «участие в проектировании зданий и сооружений» и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе выполнения практических работ должен:

иметь практический опыт:

- подбора строительных конструкций и материалов;

- разработки узлов и деталей конструктивных элементов зданий;

- разработки архитектурно-строительных чертежей; выполнения расчетов по проектированию строительных конструкций, оснований;


уметь:

- читать проектно-технологическую документацию;

-пользоваться компьютером с применением специализированного программного обеспечения;

- определять глубину заложения фундамента;

-выполнять теплотехнический расчет ограждающих конструкций;

-подбирать строительные конструкции для разработки архитектурно-строительных чертежей;

знать:

-виды и свойства основных строительных материалов, изделий и конструкций, в том числе применяемых при электрозащите, тепло- и звукоизоляции, огнезащите, при создании решений для влажных и мокрых помещений, антивандальной защиты;

-конструктивные системы зданий, основные узлы сопряжений конструкций зданий;

-международные стандарты по проектированию строительных конструкций, в том числе информационное моделирование зданий (BIM-технологии);

- особенности выполнения строительных чертежей;

-графические обозначения материалов и элементов конструкций;

-требования нормативно-технической документации на оформление строительных чертежей;

-требования к элементам конструкций здания, помещения и общего имущества многоквартирных жилых домов, обусловленных необходимостью их доступности и соответствия особым потребностям инвалидов.


Критерии оценки:

Оценка «5» ставится, если все задание выполнено без ошибок; студент демонстрирует уверенность в применении справочной и нормативной литературы; уверенно и четко отвечает на все контрольные вопросы; владеет профессиональной терминологией.

Оценка «4» ставится, если нет ошибок в ходе выполнения задания, но допущены 1-2 конструктивные и графические ошибки; студент демонстрирует уверенность в применении справочной и нормативной литературы; уверенно и четко отвечает на контрольные вопросы; владеет профессиональной терминологией.

Оценка «3» ставится, если допущены 2 конструктивные или графические ошибка в ходе выполнения задания, имеются неточности в заполнении спецификаций конструктивных элементов. Студент демонстрирует неуверенность в применении справочной и нормативной литературы; неуверенно отвечает на контрольные вопросы; слабо владеет профессиональной терминологией.

Оценка «2» ставится, если допущены ошибки в ходе выполнения задания, или не выполнена одна из частей практической работы.

Оценка «1» ставится, если все задания не выполнены.













































Практическая работа № 1.

Тема: «Вычерчивание конструктивной системы гражданского здания».

Цель: формировать умения подбирать строительные конструкции для разработки архитектурно-строительных чертежей, читать строительные и рабочие чертежи.

Формируемые общие компетенции:

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Формируемые профессиональные компетенции:

ПК1.1. Подбирать наиболее оптимальные решения из строительных конструкций и материалов, разрабатывать узлы и детали конструктивных элементов зданий и сооружений в соответствии с условиями эксплуатации и назначениями.


Оснащение:

- рекомендуемая литература:

1. Вильчик Н.П. Архитектура зданий. - М.: ИНФРА-М, 2012.

  1. Шерешевский И.А. Конструирование гражданских зданий. – М.: Стройиздат, 2012.

  2. ГОСТ 21.503-2011 Правила выполнения рабочей документации архитектурных и конструктивных решений.



Методическое руководство:

По заданным параметрам и схеме расположения координационных осей в плане здания выполнить привязку стен к координационным осям.

Ход работы:

  1. Определить конструктивную схему здания.

  2. На формате А4 в масштабе 1:100 вычертить координационные оси здания.

  3. Выполнить привязку стен к координационным осям:

- несущих наружных (толщину стен принять конструктивно – 640 мм);

- наружных самонесущих стен;

- внутренних несущих стен (толщину внутренней несущей стены принять 380 мм).

4. Указать координационные оси, размеры, величину привязки.












Пример графического выполнения задания:




БББ










А





3

2

1




Контрольные вопросы:

  1. Чему равна величина привязки кирпичных несущих стен?

  2. Чему равна величина привязки кирпичных самонесущих стен?

  3. Чему равна величина привязки внутренней кирпичной стены?

  4. Перечислить конструктивные типы и схемы зданий.

  5. К какому конструктивному типу относится предложенное здание?





















Практическая работа № 2.

Тема: «Определение глубины заложения фундамента. Вычерчивание схемы расположения фундаментов».

Цель: формировать умения подбирать строительные конструкции для разработки архитектурно-строительных чертежей; определять глубину заложения фундамента; читать и применять типовые узлы при разработке рабочих чертежей; выполнять чертежи планов, фасадов, разрезов, схем; читать строительные и рабочие чертежи.

Формируемые общие компетенции:

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Формируемые профессиональные компетенции:

ПК1.1. Подбирать наиболее оптимальные решения из строительных конструкций и материалов, разрабатывать узлы и детали конструктивных элементов зданий и сооружений в соответствии с условиями эксплуатации и назначениями.

Оснащение:

- рекомендуемая литература:

1. Вильчик Н.П. Архитектура зданий. - М.: ИНФРА-М, 2012.

2. Шерешевский И.А. Конструирование гражданских зданий. – М.: Стройиздат, 2012.

3. ГОСТ 21.503-2011 Правила выполнения рабочей документации архитектурных и конструктивных решений.

  1. ГОСТ 21.201-2011 Система проектной документации для строительства. Условные графические изображения элементов зданий, сооружений и конструкций.

  2. Территориальный каталог типовых строительных конструкций. Сборник. ТК 64-2.86.


Методическое руководство:

выполнить схему расположения элементов фундаментов с указанием привязки к координационным осям и составить спецификацию.


Ход работы:


  1. Вычертить в масштабе 1:50 сечения сборного ленточного фундамента под наружную несущую, самонесущую и внутреннюю стену. Нанести размеры и высотные отметки.

  2. Вычертить оси здания в М 1:100.

  3. Выбрать элементы фундамента по каталогу конструкций.

  4. Выполнить раскладку блок-подушек.

  5. Проставить на схеме расположения элементов фундаментов марки по проекту блоков-подушек и монолитных участков.

  6. Составить спецификацию блок-подушек.


Пример графического выполнения задания:


Сечения фундаментов



Пример заполнения спецификации элементов фундамента

Марка

поз

Обозначение

Наименование

Кол.

Масса

ед.т

Примечание



Фундаменты




Ф1

ГОСТ 13580-85

ФЛ 24.12 – 2

10

2.3








Спецификация железобетонных конструкций














Контрольные вопросы:


  1. Чем вызвано наличие монолитных участков и каким бетоном их нужно монолитить?

  2. Почему ширина блоков-подушек под внутренние стены больше, чем под наружные?

  3. В каком случае возможно прерывистое расположение блоков-подушек и как его выполнить?











Практическая работа № 3.

Тема: «Определение количества и характера работы перемычек. Вычерчивание перемычек над оконным или дверным проемом».

Цель: формировать умения подбирать строительные конструкции для разработки архитектурно-строительных чертежей; определять глубину заложения фундамента; читать и применять типовые узлы при разработке рабочих чертежей; выполнять чертежи планов, фасадов, разрезов, схем; читать строительные и рабочие чертежи.

Формируемые общие компетенции:

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Формируемые профессиональные компетенции:

ПК1.1. Подбирать наиболее оптимальные решения из строительных конструкций и материалов, разрабатывать узлы и детали конструктивных элементов зданий и сооружений в соответствии с условиями эксплуатации и назначениями.

Оснащение:

- рекомендуемая литература:

1. Вильчик Н.П. Архитектура зданий. - М.: ИНФРА-М, 2012.

2. Шерешевский И.А. Конструирование гражданских зданий. – М.: Стройиздат, 2012.

3. ГОСТ 21.503-2011 Правила выполнения рабочей документации архитектурных и конструктивных решений.

  1. ГОСТ 21.201-2011 Система проектной документации для строительства. Условные графические изображения элементов зданий, сооружений и конструкций.

  2. Территориальный каталог типовых строительных конструкций. Сборник. ТК 64-2.86.


Методическое руководство:

Подобрать по каталогу конструкции перемычек, выполнить схему расположения и составить спецификацию.


Ход работы:

  1. Вычертить фрагмент наружной стены в масштабе 1:20.

  2. Определить вид железобетонных перемычек.

  3. По каталогу подобрать перемычки.

  4. Вычертить перемычки над проемом в соответствующем масштабе.

  5. Заполнить ведомость перемычек и спецификацию.







Ведомость перемычек:



Пример заполнения ведомости перемычек:



Спецификация перемычек:











Поз.

Обозначение

Наименование

Кол. на этаж

Масса ед., кг

Примечание




1

2

3

Всего



1

ГОСТ.....

2ПБ19-3

16

8

4

28

81


2


5ПБ18-27

5

2

1

8

250


3


8ПБ18-8

3

2

1

6

119



Примеры выполнения чертежей перемычек:


Практическая работа № 4.

Тема: «Выполнение теплотехнического расчёта ограждающих конструкций».

Цель: формировать умения выполнять теплотехнический расчет конструкций, подбирать строительные конструкции для разработки архитектурно-строительных чертежей, читать нормативно-техническую документацию.

Формируемые общие компетенции:

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Формируемые профессиональные компетенции:

ПК1.1. Подбирать наиболее оптимальные решения из строительных конструкций и материалов, разрабатывать узлы и детали конструктивных элементов зданий и сооружений в соответствии с условиями эксплуатации и назначениями.

Оснащение:

- рекомендуемая литература:

1. Вильчик Н.П. Архитектура зданий. - М.: ИНФРА-М, 2012.

2. Шерешевский И.А. Конструирование гражданских зданий. – М.: Стройиздат, 2012.

3. СП 50.13330-2018Тепловая защита зданий.


Методическое руководство:

Выполнить теплотехнический расчет наружной стены для заданного климатического района.


Ход работы:

  1. Расчет выполнить по примеру, приведенному далее.

  2. Выбрать 2 теплоизоляционных материала и выполнить сравнение вариантов.

  3. Сделать вывод.


Пример расчета.

Характеристика материалов:



ρ (кг/м3)

δ (м)

λ (Вт/м2С0)

Кирпич глиняный (ГОСТ 530-95)

1800

0,51

0,58

Стекловолокнистые плиты «URSA»

18

Х

0,046

Раствор цементно-перлитовый

1000

0,015

0,30








1 – стальной оцинкованный листовой гнутый профиль;

2 – стекловолокнистые плиты;

3 – кирпичная кладка;

4 – улучшенная штукатурка.


Рисунок 1. Разрез по наружной стене здания


Градусо-сутки отопительного периода (ГСОП) определяем по формуле:

ГСОП=(tв-tот.пер. )*zот.пер.;

где tв – расчетная температура внутреннего воздуха (С0);

tот.пер.,zот.пер – средняя температура и продолжительность периода со среднесуточной температурой воздуха ≤ 8С0 по ( 3 ).

zот.пер =(18-(-5,6))*243= 5735 0 С *сут

По таблице 3 ( 3 ) в зависимости от ГСОП определяем приведенное сопротивление теплопередаче стен

R0тр=0,0003*5735+1,2=2,92 м20/Вт

Приведенное сопротивление теплопередаче ограждающей конструкции R0 следует принимать равным Rтр0 .

;

где αв – коэффициент теплопередачи внутренней поверхности ограждающих

конструкций, по табл. 4 ( 3 );

Rк – термическое сопротивление ограждающей конструкции, определяемое как

сумма термических сопротивлений отдельных слоев;

αн – коэффициент теплоотдачи наружной поверхности ограждающей

конструкции, Вт(м20) по табл.6 ( 3 )

2,92=1/8,7+0,015/0,3+0,51/0,58+Х/0,046+1/23;

Х=0,096 м, принимаем толщину утеплителя 100 мм (согласно стандартной 1250*600*100 мм).

Определим толщину утеплителя ВЕНТИ БАТТС:

2,92=1/8,7+0,015/0,3+0,51/0,58+Х/0,036+1/23;

Х = 0,08 м, принимаем толщину утеплителя 80 мм (согласно стандартной 1000*600*80 мм).



Сравнение и выбор вариантов ограждающих конструкций.


Сравнение эффективности утеплителей

Таблица 2

Наименование

Стены



«URSA»

П-30гс

Rockwool

1

2

3

Коэффициент теплопроводности ВТ, м0С

0,046

0,036

Объемный вес, кг/м

30

90

Цена, руб/м3

2944

4193

Требуемый расход, м32

0,125

0,096


Из приведенного анализа характеристик утеплителей и определения толщины выбираем для утепления стен утеплитель ROCKWOOL ВЕНТИ БАТТС




Практическая работа № 5.

Тема: «Вычерчивание схемы расположения плит перекрытия».


Цель: формировать умения подбирать строительные конструкции для разработки архитектурно-строительных чертежей; читать и применять типовые узлы при разработке рабочих чертежей; выполнять чертежи планов, фасадов, разрезов, схем; читать строительные и рабочие чертежи.

Формируемые общие компетенции:

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Формируемые профессиональные компетенции:

ПК1.1. Подбирать наиболее оптимальные решения из строительных конструкций и материалов, разрабатывать узлы и детали конструктивных элементов зданий и сооружений в соответствии с условиями эксплуатации и назначениями.

Оснащение:

- рекомендуемая литература:

1. Вильчик Н.П. Архитектура зданий. - М.: ИНФРА-М, 2012.

2. Шерешевский И.А. Конструирование гражданских зданий. – М.: Стройиздат, 2012.

3. ГОСТ 21.503-2011 Правила выполнения рабочей документации архитектурных и конструктивных решений.

  1. ГОСТ 21.201-2011 Система проектной документации для строительства. Условные графические изображения элементов зданий, сооружений и конструкций.

  2. Территориальный каталог типовых строительных конструкций. Сборник. ТК 64-2.86.


Методическое руководство:

выполнить схему расположения элементов перекрытий, составить спецификацию; выбрать и вычертить конструкцию пола.


Ход работы:

  1. Вычертить координационные оси в М 1:100.

  2. Прочертить наружные, внутренние стены с учетом привязки.

  3. Выбрать по каталогу конструкций железобетонные пустотные плиты.

  4. Выполнить раскладку плит. Использовать ж/б многопустотные плиты.

  5. Проставить марки плит по проекту.

  6. Показать анкеровку плит перекрытий на наружных и внутренних стенах.

  7. Составить спецификацию плит перекрытий.

  8. Изобразить конструкцию пола в масштабе 1:20 и указать элементы.

Пример графического выполнения задания:

Конструкция пола

Контрольные вопросы:


  1. Как производится анкеровка плит?

  2. Чему равна ширина монолитного участка с необходимостью установки арматуры?

  3. Какой вид пола Вы предпочли бы в больнице? Кухне? Санузле?









Практическая работа № 6.

Тема: «Конструирование и расчёт лестницы, лестничной клетки».


Цель: формировать умения подбирать строительные конструкции для разработки архитектурно-строительных чертежей; читать и применять типовые узлы при разработке рабочих чертежей; выполнять чертежи планов, фасадов, разрезов, схем; читать строительные и рабочие чертежи.

Формируемые общие компетенции:

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Формируемые профессиональные компетенции:

ПК1.1. Подбирать наиболее оптимальные решения из строительных конструкций и материалов, разрабатывать узлы и детали конструктивных элементов зданий и сооружений в соответствии с условиями эксплуатации и назначениями.

Оснащение:

- рекомендуемая литература:

1. Вильчик Н.П. Архитектура зданий. - М.: ИНФРА-М, 2012.

2. Шерешевский И.А. Конструирование гражданских зданий. – М.: Стройиздат, 2012.

3. ГОСТ 21.503-2011 Правила выполнения рабочей документации архитектурных и конструктивных решений.

  1. ГОСТ 21.201-2011 Система проектной документации для строительства. Условные графические изображения элементов зданий, сооружений и конструкций.

  2. Территориальный каталог типовых строительных конструкций. Сборник. ТК 64-2.86.


Методическое руководство:

построить разрез здания по лестнице.

Ход работы:

  1. Выполнить расчет количества ступеней марша.

  2. Подобрать по каталогу конструкции маршей, этажных и междуэтажных площадок.

  3. Вычертить координационные оси в масштабе 1:100.

  4. Вычертить профиль лестницы.

Пример графического выполнения задания:

Варианты лестниц с забежными ступенями

Вариант сборной железобетонной лестницы.

Контрольные вопросы:

  1. Укажите на чертеже лестничный марш.

  2. Укажите тип лестницы.

  3. От чего зависит уклон и количество ступеней лестницы?

  4. Что такое забежные ступени?

  5. Что называется незадымляемой лестницей?

  6. Что в вашем понимании означает термин «неутомляемая» лестница?

Практическая работа № 7.

Тема: «Вычерчивание схемы расположения столбчатого фундамента»


Цель: формировать умения подбирать строительные конструкции для разработки архитектурно-строительных чертежей; читать и применять типовые узлы при разработке рабочих чертежей; выполнять чертежи планов, фасадов, разрезов; читать строительные и рабочие чертежи.

Формируемые общие компетенции:

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Формируемые профессиональные компетенции:

ПК1.1. Подбирать наиболее оптимальные решения из строительных конструкций и материалов, разрабатывать узлы и детали конструктивных элементов зданий и сооружений в соответствии с условиями эксплуатации и назначениями.

Оснащение:

- рекомендуемая литература:

1. Вильчик Н.П. Архитектура зданий. - М.: ИНФРА-М, 2012.

2. Шерешевский И.А. Конструирование промышленных зданий. – М.: Стройиздат, 2012.

3. ГОСТ 21.503-2011 Правила выполнения рабочей документации архитектурных и конструктивных решений.

4. ГОСТ 21.201-2011 Система проектной документации для строительства. Условные графические изображения элементов зданий, сооружений и конструкций.

  1. Территориальный каталог типовых строительных конструкций. Сборник. ТК 64-2.86.


Методическое руководство:

Запроектировать столбчатый фундамент под колонны крайнего и среднего ряда, выбрать и определить длину фундаментной балки.

Ход работы.

  1. По пособию [2, стр. 10] по заданным параметрам выбрать монолитный столбчатый фундамент под крайнюю колонну и среднюю колонну.

  2. Вычертить фундамент в плане в масштабе 1:50, вид сверху в масштабе 1:50.

  3. Проставить размеры и указать высотные отметки.

  4. Выбрать фундаментную балку.

  5. Вычертить фундаментную балку с указанием опирания ее на фундамент.

  6. Определить длину фундаментной балки.

Графический материал к выполнению задания:

Рисунок 1. К определению длины фундаментной балки.

Контрольные вопросы:

  1. От чего зависит привязка фундаментов к координационным осям?

  2. Назовите способы опирания фундаментных балок.

  3. Чему равна отметка верха фундаментной балки? Почему?


Практическая работа № 8.

Тема: «Построение плана промышленного здания с проработкой конструктивных элементов и соответствующей привязкой их к разбивочным осям»


Цель: формировать умения подбирать строительные конструкции для разработки архитектурно-строительных чертежей; читать и применять типовые узлы при разработке рабочих чертежей; выполнять чертежи планов, фасадов, разрезов; читать строительные и рабочие чертежи.

Формируемые общие компетенции:

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Формируемые профессиональные компетенции:

ПК1.1. Подбирать наиболее оптимальные решения из строительных конструкций и материалов, разрабатывать узлы и детали конструктивных элементов зданий и сооружений в соответствии с условиями эксплуатации и назначениями.

Оснащение:

- рекомендуемая литература:

1. Вильчик Н.П. Архитектура зданий. - М.: ИНФРА-М, 2012.

2. Шерешевский И.А. Конструирование промышленных зданий. – М.: Стройиздат, 2012.

3. ГОСТ 21.503-2011 Правила выполнения рабочей документации архитектурных и конструктивных решений.

4. ГОСТ 21.201-2011 Система проектной документации для строительства. Условные графические изображения элементов зданий, сооружений и конструкций.

5. Территориальный каталог типовых строительных конструкций. Сборник. ТК 64-2.86.


Методическое руководство:

подобрать конструктивные элементы для одноэтажного промышленного здания с железобетонным каркасом.

Ход работы:

  1. По каталогу конструкций [5] или пособию [2, стр. 39-57] выбрать:

- колонны крайнего, среднего ряда, фахверковые колонны;

- стропильные и подстропильные конструкции;

- подкрановые балки.

2. Выполнить чертежи выбранных конструкций в масштабе 1:100.

3. Заполнить таблицу спецификации.

Пример графического выполнения задания:


Колонна крайнего в осях А, В Колонна среднего ряда по оси Б


Серия КЭ-01-49 Серия КЭ-01-49

Марка КП12-6 Марка КП 12-9

Масса 3,5 т Масса 4,2 т

Количество 18 шт. Количество 9 шт.


Контрольные вопросы:

  1. Какие колонны по конструктивному решению выбрали для данного здания?

  2. Поясните конструктивное решение подкрановых балок.

  3. Поясните конструктивное решение стропильных и подстропильных конструкций.

  4. Покажите на схеме взаимное расположение выбранных конструкций.



Практическая работа № 9.

Тема: «Конструирование основных узлов сопряжения элементов железобетонного и стального каркасов промышленного здания»


Цель: формировать умения подбирать строительные конструкции для разработки архитектурно-строительных чертежей; читать и применять типовые узлы при разработке рабочих чертежей; выполнять чертежи планов, фасадов, разрезов; читать строительные и рабочие чертежи.

Формируемые общие компетенции:

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Формируемые профессиональные компетенции:

ПК1.1. Подбирать наиболее оптимальные решения из строительных конструкций и материалов, разрабатывать узлы и детали конструктивных элементов зданий и сооружений в соответствии с условиями эксплуатации и назначениями.

Оснащение:

- рекомендуемая литература:

1. Вильчик Н.П. Архитектура зданий. - М.: ИНФРА-М, 2012.

2. Шерешевский И.А. Конструирование промышленных зданий. – М.: Стройиздат, 2012.

3. ГОСТ 21.503-2011 Правила выполнения рабочей документации архитектурных и конструктивных решений.

4. ГОСТ 21.201-2011 Система проектной документации для строительства. Условные графические изображения элементов зданий, сооружений и конструкций.

5. Территориальный каталог типовых строительных конструкций. Сборник. ТК 64-2.86.


Методическое руководство:

Разработать элементы проекта одноэтажного промышленного здания с железобетонным каркасом: план здания, продольный и поперечный разрезы, конструктивные узлы.

Ход работы:

  1. Согласно правилам привязки конструктивных элементов к координационным осям вычертить на плане колонны крайних, средних и фахверковых колонн.

  2. Разработать продольный разрез здания, проставить размеры и высотные отметки, указать состав конструкции покрытия.

  3. Разработать поперечный разрез здания, проставить размеры и высотные отметки.

  4. Разработать 2 конструктивных узла: опирание подкрановой балки на консоль колонны; примыкание кровли к парапету. Вычертить узлы в масштабе 1:20. Подписать все элементы, проставить размеры.

Пример графического выполнения задания:



Рисунок 1. Фрагмент плана здания





Рисунок 2. Фрагмент поперечного разреза.



Рисунок 3. Фрагмент продольного разреза.





Рисунок 4. Конструктивный узел.

Контрольные вопросы:

  1. По каким параметрам необходимо производить выбор колонн и подкрановых балок?

  2. Как обеспечивается устойчивость здания?

  3. Какие виды связей присутствуют в здании?

  4. Чему равна величина привязки колонн в данном здании?

  5. Что называется шагом, пролетом, высотой этажа?

  6. Поясните необходимость устройства деформационных швов в данном здании.

  7. Какой шов присутствует в данном здании?

  8. Какие материалы применяются для устройства конструкции покрытия?



Практическая работа № 10.

Тема: «Разработка генерального плана промышленного предприятия. Расчет технико-экономических показателей»


Цель: формировать умения подбирать строительные конструкции для разработки архитектурно-строительных чертежей; читать и применять типовые узлы при разработке рабочих чертежей; выполнять чертежи планов, фасадов, разрезов; читать строительные и рабочие чертежи.

Формируемые общие компетенции:

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Формируемые профессиональные компетенции:

ПК1.1. Подбирать наиболее оптимальные решения из строительных конструкций и материалов, разрабатывать узлы и детали конструктивных элементов зданий и сооружений в соответствии с условиями эксплуатации и назначениями.

Оснащение:

- рекомендуемая литература:

1. Вильчик Н.П. Архитектура зданий. - М.: ИНФРА-М, 2012.

2. Шерешевский И.А. Конструирование промышленных зданий. – М.: Стройиздат, 2012.

3. ГОСТ 21.503-2011 Правила выполнения рабочей документации архитектурных и конструктивных решений.

4. ГОСТ 21.201-2011 Система проектной документации для строительства. Условные графические изображения элементов зданий, сооружений и конструкций.

5. Территориальный каталог типовых строительных конструкций. Сборник. ТК 64-2.86.

6. ГОСТ 21.204-2011 Условные графические обозначения и изображения элементов генеральных планов и сооружений транспорта.

7. СП 18.13330.2011 Генеральные планы промышленных предприятий.


Методическое руководство:

Разработать фрагмент застройки территории промышленного предприятия и определить основные технико-экономические показатели.

Ход работы:

  1. Начертить участок в масштабе 1:1000.

  2. Разместить на участке проектируемое промышленное здание.

  3. Запроектировать в соответствии с требованиями благоустройство участка:

- проезды, проходы;

- автостоянку, площадки тупикового разворота машин;

- озеленение, зоны отдыха и т.д.

4. Подсчитать ТЭП генплана:

Полезная площадь (общая) – площадь производственных помещений определяется как сумма рабочих, подсобных и складских помещений, а также площадей вспомогательных помещений, расположенных в производственных зданиях. Полезная площадь измеряется суммой площадей всех помещений, измеренных в пределах внутренних отдельных поверхностей стен, за вычетом площадей, занимаемых лестничными клетками, сквозными шахтами, внутренними стенами и опорами, перегородками. В полезную площадь включается площадь антресолей, этажерок, обслуживающих площадок и эстакад.

Рабочая площадь производственного здания определяется как сумма площадей помещений, расположенных на всех этажах, а также на антресолях, обслуживающих площадках, этажерках и прочих помещений, предназначенных для изготовления продукции и размещения рабочего оборудования.

Площадь застройки определяется в пределах внешнего периметра наружных стен на уровне цоколя здания.

Площадь складирования определяется как сумма площадей предназначенных для хранения сырья, материалов, изделий.

Объем здания исчисляется умножением измерений по внешнему контуру площади поперечного сечения (включая фонари) на длину здания (между внешними гранями торцовых стен). Объем подвальных и полуподвальных этажей исчисляется умножением площади застройки на высоту этих этажей.

Коэффициент объемно-планировочных решений определяется отношением объема здания к полезной площади здания:

, (1)

где - коэффициент, характеризующий экономичность объемно-планировочного решения;

- строительный объем здания, ;

- полезная площадь здания, .

Чем ниже значение , тем экономичнее объемно-планировочные решения здания.

Коэффициент целесообразности планировки определяется отношением величины рабочей площади здания к полезной площади:

, (2)

где - коэффициент, характеризующий целесообразность планировки;

- рабочая площадь, ;

- полезная площадь здания, .

Чем выше значение , тем экономичнее объемно-планировочные решения здания.

Коэффициент, характеризующий степень компактности здания вычисляется отношением площади ограждающих конструкций к полезной площади здания:

, (3)

где - коэффициент, характеризующий степень компактности здания;

- площадь ограждающих конструкций (наружных стен и кровли), ;

- полезная площадь здания, .

Чем меньше коэффициент компактности, тем рациональнее планировочные решения здания, тем меньше теплопотери здания через ограждающие конструкции.

Пример графического выполнения задания:

Рисунок 1. Пример генерального плана завода крупнопанельного домостроения;

1 – главный производственный корпус; 2 – административный корпус; 3 – арматурный цех; 4 – бетоносмесительный цех; 5 – отделение приготовления добавок; 6 – галерея подачи заполнителей; 7 – склад цемента; 8 – склад эмульсола; 9 – склад горючих и смазочных материалов; 10 – компрессорная; 11 – склад газовых баллонов; 12 – база комплектации; 13 – стоянка панелевозов; 14 – склад готовой продукции.

 Контрольные вопросы:

  1. От чего зависит архитектурно-планировочное решение генерального плана промышленного предприятия?

  2. Какие основные зоны можно выделить на генплане промышленного предприятия?

  3. Какие следует соблюдать принципы проектирования благоустройства?

  4. Чему равна ширина дорог, тротуаров, полос озеленения?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!