СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические указания по организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Иностранный язык (немецкий)»

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методические указания по организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Иностранный язык (немецкий)»»

Министерство образования Саратовской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

«ПОВОЛЖСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕНЕДЖМЕНТА»













Методические указания


по организации самостоятельной работы

студентов по учебной дисциплине


«Иностранный язык (немецкий)»


программы подготовки специалистов среднего звена

по всем специальностям технического профиля



















Балаково, 2018







Методические указания разработаны в соответствии с рабочей программой учебной

дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» и содержат перечень рекомендаций для

оказания методической помощи в организации внеаудиторной самостоятельной работы

студентов по всем специальностям технического профиля.

Методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы

носят общий характер и адресованы студентам очной формы обучения.




«РАССМОТРЕНА» «СОГЛАСОВАНО»

На заседании ПЦК _____ Зам.директора по УМиНД

Протокол № ____ от «___»_______2018 г. _________Е.Ю. Шепелева

Председатель ПЦК _________

_________/___________/ «___» __________ 2018 г.

«___» ___________ 2018 г.





Организация-разработчик: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Поволжский колледж технологий и менеджмента»

Разработчик: Горностаева Анна Борисовна, преподаватель немецкого языка, государственного автономного профессионального образовательного учреждения Саратовской области «Поволжский колледж технологий и менеджмента»

СОДЕРЖАНИЕ

Введение........................................................................................................................................ 4

1. Перечень самостоятельных работ по дисциплине................................................................ 5

2. Инструкции по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

студентом...................................................................................................................................... 6

3. Контроль внеаудиторной самостоятельной работы студентов......................................... 18

4. Информационное обеспечение внеаудиторной самостоятельной

работы студентов ...................................................................................................................... 19



































ВВЕДЕНИЕ

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине «Иностранный язык (немецкий)» созданы в помощь студентам для работы во внеаудиторное время.

Внеаудиторная самостоятельная работа проводится с целью:

  • систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений,

  • углубления и расширения практических знаний,

  • формирования умений использовать нормативную, справочную документацию и специальную литературу,

  • развития познавательных способностей, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

  • формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации,

  • развития исследовательских умений;

  • использования материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на практических занятиях, для эффективной подготовки к зачетам.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Наличие положительной оценки (отметки о выполнении) каждого вида самостоятельной работы необходимо для получения зачета по дисциплине, поэтому в случае невыполнения работы по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за самостоятельную работу студент должен найти время для ее выполнения или пересдачи.

Если в процессе выполнения заданий для самостоятельной работы возникают вопросы, разрешить которые студенту не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений.



















1. Перечень самостоятельных работ по дисциплине

Методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Иностранный язык (немецкий)» состоят из перечня самостоятельных работ по дисциплине, инструкций по выполнению и критериев оценки внеаудиторной самостоятельной работы, а также списка рекомендуемой основной и дополнительной литературы.

В перечне самостоятельных работ по дисциплине указаны наименования тем, которые вынесены на самостоятельное изучение, виды самостоятельной работы и примерные трудозатраты по видам самостоятельной работы.

Для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы необходимо пользоваться учебной литературой, Интернет-ресурсами, дополнительной литературой, которые предложены в разделе 4 «Информационное обеспечение внеаудиторной самостоятельной работы» или другими источниками по усмотрению студента.

Выполненные работы позволят приобрести не только знания, но и умения, навыки, а также выработать свою методику подготовки, что очень важно в дальнейшем процессе обучения.

При изучении дисциплины предусматриваются следующие виды внеаудиторной самостоятельной работы:

– подготовка монологического высказывания;

– выполнение грамматических упражнений;

– подготовка ролевой игры;

– подготовка презентации;

– подготовка диалогической речи;

– выполнение творческого задания;

– подготовка информационного сообщения;

– подготовка индивидуального проекта.



2. Инструкции по выполнению

внеаудиторной самостоятельной работы студентом


Внеаудиторная самостоятельная работа — одна из важнейших форм работы студентов. Она призвана привить студенту навыки к поиску источников, анализу новой информации, к умению делать выводы, а также к умению выступать перед аудиторией с творческими работами, подготовленными в ходе выполнения самостоятельной работы. Организация внеаудиторной самостоятельной работы имеет теоретическую и практическую ценность, так как с одной стороны расширяет круг знаний студента, а с другой стороны учит самостоятельно работать с документами и другой литературой в поисках ответов на интересующие вопросы.


2.1 Подготовка монологического высказывания

Общие рекомендации по подготовке монологического высказывания:

1) заменить трудные для запоминания и воспроизведения слова известными лексическими единицами;

2) сократить «протяженность» предложений;

3) упростить грамматическую (синтаксическую) структуру предложений;

4) произвести смысловую (содержательную) компрессию текста: сократить объем текста до оптимального уровня (не менее 12-15 предложений).

Обработанный для устного изложения текст необходимо записать в рабочую тетрадь, прочитать несколько раз вслух, запоминая логическую последовательность освещения темы и пересказать.

Критерии оценивания:

Задание выполнено полностью, тема раскрыта в полном объеме – 5 (отлично)

Задание выполнено, тема раскрыта не в полном объеме – 4 (хорошо)

Задание выполнено частично, тема раскрыта в ограниченном объеме – 3 (удовлетворительно)

Задание не выполнено – 2 (неудовлетворительно)


2.2 Выполнение грамматических упражнений

Общие рекомендации по выполнению грамматических упражнений

1) Повторить грамматические правила

2) Выявить трудности

3) Выполнить 3 – 4 похожих упражнения по заданной теме для достижения результата

Критерии оценивания:

Выполнено верно 90% - 100% 5 (отлично)

Выполнено верно 80% - 89% 4 (хорошо)

Выполнено верно 50% - 79% 3 (удовлетворительно)

Выполнено верно менее 50% 2 (неудовлетворительно)


2.3 Подготовка ролевой игры

Общие рекомендации по подготовке ролевой игры

1) Ознакомиться с темой;

2) Выбрать роль;

3) Раскрыть тему;

4) Давать чёткие, развёрнутые аргументы в пользу своего мнения;

5) Уметь начать, поддержать и закончить беседу;

6) Соблюдать очерёдность при обмене репликами;

7) Соблюдать нормы вежливости.

Критерии оценивания:

Задание выполнено полностью: цель общения достигнута; тема раскрыта в полном

объеме – 5 (отлично)

Задание выполнено: цель общения достигнута, но тема раскрыта не в полном объеме – 4 (хорошо)

Задание выполнено частично: цель общения достигнута не полностью; тема раскрыта в ограниченном объеме – 3 (удовлетворительно)

Задание не выполнено: цель общения не достигнута; тема не раскрыта – 2 (неудовлетворительно)


2.4 Подготовка презентации

Общие рекомендации по подготовке презентации

1) Время на защиту презентации не более 5 минут;

2) Количество слайдов примерно соответствует длине доклада в минутах. Если у вас слайдов намного больше, чем времени, то вы просто не успеете показать все слайды, либо будете показывать их слишком быстро и аудитория не поймет доклада. Если у вас слайдов слишком мало, то это означает, что вы не эффективно их используете;

3) Повествование должно быть последовательным и логичным

4) Каждый слайд должен иметь заголовок.

5) Делайте слайд проще. У аудитории всего около 50 секунд на его восприятие.

6) Не показывайте в слайдах то, о чем не будете рассказывать.

7) Избегайте сплошной текст. Лучше используйте нумерованные и маркированные списки.

8) Используйте краткие предложения или фразы.

Требования к оформлению

Текстовая информация:

размер шрифта: 24–54 пункта (заголовок), 18–36 пунктов (обычный текст);

цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться), но не резать глаза;

тип шрифта: для основного текста гладкий шрифт без засечек (Arial, Tahoma, Verdana), для заголовка можно использовать декоративный шрифт, если он хорошо читаем;

курсив, подчеркивание, жирный шрифт, прописные буквы рекомендуется использовать только для смыслового выделения фрагмента текста.

Графическая информация:

рисунки, фотографии, диаграммы призваны дополнить текстовую информацию или передать ее в более наглядном виде;

желательно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления;

цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым оформлением слайда;

иллюстрации рекомендуется сопровождать пояснительным текстом;

если графическое изображение используется в качестве фона, то текст на этом фоне должен быть хорошо читаем.

Анимация:

Анимационные эффекты используются для привлечения внимания слушателей или для демонстрации динамики развития какого-либо процесса. В этих случаях использование анимации оправдано, но не стоит чрезмерно насыщать презентацию такими эффектами, иначе это вызовет негативную реакцию аудитории.

Звук:

- звуковое сопровождение должно отражать суть или подчеркивать особенность темы слайда, презентации;

- фоновая музыка не должна отвлекать внимание слушателей и не заглушать слова докладчика.

Единое стилевое оформление

Не рекомендуется использовать в стилевом оформлении презентации более 3 цветов и более 3 типов шрифт. Все слайды презентации должны быть выдержаны в одном стиле.

!!!На слайдах презентации не пишется весь тот текст, который произносит докладчик. Текст должен содержать только ключевые фразы (слова), которые докладчик развивает и комментирует устно!!!

Общий порядок слайдов:

- Титульный лист (название, ФИО автора, руководителя);

- Основная часть;

- Заключение (выводы);

- Спасибо за внимание.

 Форма контроля и критерии оценки

Презентацию необходимо предоставить для проверки в электронном виде.

Критерии оценивания:

Задание выполнено полностью: тема презентации раскрыта в полном объеме; в презентации не менее 5 слайдов, на слайдах отражена только ключевая информация; речь студента без ошибок – 5 (отлично)

Задание выполнено: тема раскрыта не в полном объеме; присутствуют замечания к оформлению – 4 (хорошо)

Задание выполнено частично: тема раскрыта в ограниченном объеме; замечания к оформлению презентации; при выступлении допущены грамматические и лексические ошибки – 3 (удовлетворительно)

Задание не выполнено: тема не раскрыта – 2 (неудовлетворительно)


2.5. Подготовка диалогической речи

Общие рекомендации по подготовке диалогической речи

1) Изучить содержательное наполнение

2) Определить конкретную ситуацию и коммуникативную задачу общения

3) Обязательно обсудите все предлагаемые варианты, вне зависимости от собственных предпочтений.

4) Будьте инициативным партнером по общению, а не пассивно ожидайте вопросов со стороны собеседника.

5) Вежливость в диалоге предполагает, прежде всего, проявление заинтересованности по отношению к своему партнеру по общению, обязательное реагирование на его реплики.

6) Активно предлагайте варианты для обсуждения.

7) При предложении своего варианта следует давать четкие развернутые аргументы в его пользу.

8) Необходимо помнить, что диалог – это не обмен монологами.

Критерии оценивания

Задание выполнено полностью: цель общения достигнута; тема раскрыта в полном объеме – 5 (отлично)

Задание выполнено: цель общения достигнута, но тема раскрыта не в полном объеме – 4 (хорошо)

Задание выполнено частично: цель общения достигнута не полностью; тема раскрыта в ограниченном объеме – 3 (удовлетворительно)

Задание не выполнено: цель общения не достигнута; тема не раскрыта – 2 (неудовлетворительно)


2.6 Выполнение творческого задания

Общие рекомендации по подготовке ролевой игры

1) Ознакомиться с темой;

2) Раскрыть тему;

3) Давать чёткие, развёрнутые аргументы в пользу своего мнения;

4) Уметь начать, поддержать и закончить беседу;

5) Соблюдать очерёдность при обмене репликами;

6) Соблюдать нормы вежливости.

Критерии оценивания

Задание выполнено полностью: цель общения достигнута; тема раскрыта в полном объеме – 5 (отлично)

Задание выполнено: цель общения достигнута, но тема раскрыта не в полном объеме – 4 (хорошо)

Задание выполнено частично: цель общения достигнута не полностью; тема раскрыта в ограниченном объеме – 3 (удовлетворительно)

Задание не выполнено: цель общения не достигнута; тема не раскрыта – 2 (неудовлетворительно)


2.7 Подготовка информационного сообщения

Общие рекомендации по подготовке информационного сообщения

1) собрать и изучить литературу по теме;

2) составить план сообщения;

3) выделить основные понятия;

4) оформить текст письменно;

5) сдать на контроль преподавателю и озвучить в установленный срок.

Критерии оценивания:

Задание выполнено полностью: тема раскрыта в полном объеме – 5 (отлично)

Задание выполнено: тема раскрыта не в полном объеме – 4 (хорошо)

Задание выполнено частично: тема раскрыта в ограниченном объеме – 3 (удовлетворительно)

Задание не выполнено – 2 (неудовлетворительно)


2.8 Написание доклада

Доклад – это устное выступление на заданную тему. Время доклада - 5-15 минут.

Цели доклада:

1. Научиться убедительно и кратко излагать свои мысли в устной форме (эффективно продавать свой интеллектуальный продукт).

2. Донести информацию до слушателя, установить контакт с аудиторией и получить обратную связь.

План и содержание доклада.

Важно при подготовке доклада учитывать три его фазы: мотивацию, убеждение, побуждение.

Как правило, используется один из перечисленных приёмов. Главная цель фазы открытия (мотивации) – привлечь внимание слушателей к докладчику, поэтому длительность её минимальна. В первой фазе доклада рекомендуется использовать риторические вопросы, актуальные события, цитаты и т.д.

Ядром хорошего доклада является информация. Она должна быть новой и понятной. Важно в процессе доклада не только сообщить информацию, но и убедить слушателей в правильности своей точки зрения.

Третья фаза доклада должна способствовать положительной реакции слушателей. В заключении могут быть использованы:

-  обобщение;

-  прогноз;

-  цитата;

-  пожелания;

-  объявление о продолжении дискуссии;

-  просьба о предложениях по улучшению; благодарность за внимание.

Составляющие воздействия докладчика на слушателей:

1.Язык доклада (короткие предложения, выделение главных предложений, выбор слов, образность языка.

2.  Голос (Выразительность. Вариации громкости. Темп речи.)

3.  Внешнее общение. Зрительный контакт. Обратная связь. Доверительность. Жестикуляция.

 Критерии оценок

«Отлично» - объем доклада - 5-6 страниц, полностью раскрыта тема доклада, информация взята из нескольких источников, доклад написан грамотно, без ошибок, текст напечатан аккуратно, в соответствии с требованиями. При защите доклада студент продемонстрировал отличное знание материала работы, приводил соответствующие доводы, давал полные развернутые ответы на вопросы и аргументировал их.

 «Хорошо» - объём доклада - 4-5 страниц, полностью раскрыта тема доклада, информация взята из нескольких источников, реферат написан грамотно, текст напечатан аккуратно, в соответствии с требованиями, встречаются небольшие опечатки. При защите доклада студент продемонстрировал хорошее знание материала работы, приводил соответствующие доводы, но не смог дать полные развернутые ответы на вопросы и привести соответствующие аргументы.

«Удовлетворительно» - объём доклада - менее 4 страниц, тема доклада раскрыта не полностью, информация взята из одного источника, реферат написан с ошибками, текст напечатан неаккуратно, много опечаток.

При защите доклада студент продемонстрировал слабое знание материала работы, не смог привести соответствующие доводы и аргументировать сои ответы.

«Неудовлетворительно» - объем доклада - менее 4 страниц, тема доклада не раскрыта, информация взята из 1 источника, много ошибок в построении предложений, текст напечатан неаккуратно, много опечаток.

При защите доклада студент продемонстрировал слабое знание материала работы, не смог раскрыть тему не отвечал на вопросы.


2.9 Методические рекомендации по написанию эссе

Эссе от французского «essai», англ. «essay», «assay» - попытка, проба, очерк, от латинского «exagium» - взвешивание. Создателем жанра эссе считается М. Монтень («Опыты», 1580 г.)

Эссе - прозаическое сочинение - рассуждение небольшого объёма со свободной композицией, изложенное в жанре критики, публицистики, свободной трактовки какой-либо проблемы. Оно выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета изучения. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное мнение о чём - либо и может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный характер.

Эссе студента — это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем (тема может быть предложена и студентом, но обязательно должна быть согласована с педагогом).

Цель написания эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей. Писать эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться чётко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать выводы. Тема эссе должна побуждать к размышлению, содержать вопрос, проблему. Примерные темы эссе: «Моя будущая семья в идеале», «Моя будущая профессия», «Что молодёжь может сделать для защиты природы», «Интернет в жизни человека» и т.п.

В зависимости от специфики темы эссе могут значительно дифференцироваться. В некоторых случаях это может быть анализ имеющихся статистических данных по изучаемой проблеме, анализ материалов из средств массовой информации, подбор и детальный анализ примеров, иллюстрирующих проблему и т.д.

Эссе должно содержать чёткое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающую авторскую позицию по поставленной проблеме.

Структура эссе

1. Титульный лист.

2. Введение: изложение обоснования выбора темы. Важно грамотно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ в ходе исследования.

3. Основная часть: данная часть предполагает изложение аргументации, анализ, исходя из имеющихся данных, позиций по проблеме. В зависимости от поставленного вопроса анализ проводится на основе следующих категорий:

- причина - следствие;

- общее - особенное;

- форма - содержание;

- часть - целое;

- постоянство - изменчивость.

4. В процессе построения эссе необходимо помнить, что один параграф должен содержать только одно утверждение и соответствующее доказательство, подкрепленное материалом. Совершено необходимый способ построения эссе — использование подзаголовков для обозначения ключевых моментов аргументированного изложения. Названия подзаголовков свидетельствуют о наличии или отсутствии логичности в освещении темы.

5. Заключение: обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения. Методы, рекомендуемые для составления заключения: цитата, оригинальное авторское утверждение. Заключение может содержать такой важный, дополняющий эссе элемент, как указание области применения исследования.

Структура аппарата доказательств, необходимых для написания эссе

Доказательство – это совокупность логических приёмов обоснования истинности суждения с помощью других истинных и связанных с ним суждений.

Структура доказательства:

Тезис - положение (суждение), которое требуется доказать.

Аргументы — категории, которыми пользуются при доказательстве истинности тезиса.

Классификация аргументов:

1. Удостоверенные факты - фактический материал (или статистические данные).

2. Определения - описание сущности понятий.

3.Основное содержание, суть проблемы.

4. Вывод — мнение, основанное на анализе фактов.

5. Оценочные суждения — мнения, основанные на наших убеждениях, верованиях или взглядах.

Критерии оценки эссе

Критерий

Требования к студенту

Макс.

кол-во баллов

Знание и понимание теоретического материала.

- определяет рассматриваемые понятия чётко и полно, приводя соответствующие примеры;

- используемые понятия соответствуют теме;

- самостоятельность выполнения работы

2 балла

Анализ и оценка информации

- грамотно применяет категории анализа;

- умело использует приёмы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений;

- способен объяснить альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему и прийти к заключению;

- диапазон используемого информационного пространства (студент использует большое количество различных источников информации);

- обоснованно интерпретирует текстовую информацию с помощью графиков и диаграмм;

- даёт личную оценку проблеме.

4 балла

Построение суждений

- ясность и чёткость изложения;

- логика структурирования доказательств;

- выдвинутые тезисы сопровождаются грамотной аргументацией;

- приводятся различные точки зрения и их личная оценка;

- общая форма изложения полученных результатов и их интерпретация соответствуют жанру проблемной научной статьи

3 балла

Оформление работы

- работа отвечает основным требованиям к оформлению и использованию цитат;

- соблюдение лексических, фразеологических, грамматических и стилистических норм немецкого литературного языка;

- оформление текста с полным соблюдением правил немецкой орфографии и пунктуации;

- соответствие формальным требованиям

1 балл


2.10 Методические рекомендации по подготовке реферата и слайд-презентации к нему

1.Требования к студентам по подготовке реферата

Тема реферата должна быть согласованна с преподавателем и соответствовать теме занятия.

1) оформление реферата должно соответствовать научно-методическим требованиям: Бумага А4, нумерация страниц внизу справа, начиная с цифры. На титульном листе цифра 1 не ставится, размер шрифта 14 с полуторным междустрочным интервалом, поля – обычные для документа (Слева 3, сверху и снизу – 2, справа – 1,5 см)

2) Цитаты (выдержки) из источников, литературы используются в тех случаях, когда свою мысль хотят подтвердить точной выдержкой по определённому вопросу. Цитаты должны быть текстуально точными и заключены в кавычки. Если в цитату берётся часть текста, т.е. не с начала фразы, а также с пропусками внутри цитируемой части источника, то место пропуска обозначается отточиями (тремя точками). В тексте необходимо указать источник приводимых цитат. Как правило, ссылки на источник делаются под чертой, внизу страницы. Если мысль из какого-нибудь источника излагается своими словами, то сноска должна иметь вид: «См.» (смотри) и указываются исходные данные произведения или документа. Если на странице реферата повторно даётся ссылка на один и тот же источник, то сноска должна иметь вид: «Там же. С. ...». Возле цитаты в строке ставится цифра или звёздочка, по которой под чертой определяется принадлежность цитаты. Цитаты можно приводить только по источнику. Ссылка на источник обязательна

3) необходимо соблюдать регламент, оговоренный преподавателем при получении задания, и, исходя из этого, определять объем доклада, презентации

4) ссылка на газетный материал оформляется так: название газеты, дата данного номера газеты (год, число, месяц - для обозначения месяца общеприняты сокращения). Например: Санкт-Петербургские ведомости, 1998, 23 сент.

5) ссылка на Internet (FIDOnet)-источник оформляется так: по материалам сайта, эхо-конференции и т.п., далее ссылка с указанием первой страницы материала и данных (если указаны) автора материла (ФИО, email, WWW или FIDO адрес и т. п.), а также дата публикации материала или его получения.

6) количество иллюстрационного материала слайд-презентации должно быть достаточным, но не чрезмерным до 25 слайдов

7) работа студента над докладом-презентацией включает отработку навыков ораторского искусства студентом и умения привлечь внимание аудитории к своему выступлению

8) местоимение «я» в реферате, как и в презентации, употреблять не принято, лучше его избегать и свое мнение выражать обезличенно. Вместо «я думаю», «я считаю» следует употреблять выражения: «думается, что...», «есть основания предполагать, что...», «логично предположить, что...»

9) не следует свою речь портить словами-паразитами: «вот…», «так сказать…», «значит…», «как говорится…» и др.

10) Существуют неписаные нормы употребления цитат в тексте докладов, презентаций: на одной странице их не должно быть более трех, если же требуется привести больше, то их лучше давать в пересказе с указанием на источник

11) студент в ходе работы по подготовке слайд-презентации к докладу, отрабатывает умение ориентироваться в материале и отвечать на дополнительные вопросы студентов-слушателей в аудитории

12) студент в ходе работы по подготовке слайд-презентации доклада отрабатывает умение самостоятельно обобщить материал и сделать выводы в заключении

13) студент обязан подготовить презентацию по докладу и выступить по теме в строго отведенный срок и время

14) текстовой материал презентации должен быть хорошо читаем

15) дизайн слайдов должен быть официально-деловым.

2. Рекомендации докладчикам и содокладчикам

Докладчики и содокладчики - основные действующие лица. Они во многом определяют содержание, стиль, активность данного занятия. Сложность в том, что докладчики и содокладчики должны знать и уметь очень многое:

  • сообщать новую информацию

  • использовать технические средства

  • знать и хорошо ориентироваться в теме всей презентации (семинара)

  • уметь дискутировать и быстро отвечать на вопросы

  • четко выполнять установленный регламент: докладчик - 10 мин.

  • содокладчик - 5 мин.; дискуссия - 10 мин

  • иметь представление о композиционной структуре доклада, реферата, презентации


Необходимо помнить, что выступление состоит из трех частей: вступление, основная часть и заключение.

Вступление помогает обеспечить успех выступления по любой тематике. Вступление должно содержать:

  • название презентации (доклада, реферата)

  • сообщение основной идеи

  • современную оценку предмета изложения

  • краткое перечисление рассматриваемых вопросов

  • живую интересную форму изложения

  • акцентирование оригинальности подхода

Основная часть, в которой выступающий должен глубоко раскрыть суть затронутой темы, обычно строится по принципу отчета. Задача основной части - представить достаточно данных для того, чтобы слушатели-студенты и заинтересовались темой, и захотели более подробно ознакомиться с материалами. При этом логическая структура теоретического блока не должны даваться без наглядных пособий, аудиовизуальных и визуальных материалов.

Заключение — это ясное четкое обобщение и краткие выводы, которых всегда ждут слушатели-студенты (преподаватели, которые оценивают вашу работу).


3. Контроль внеаудиторной самостоятельной работы студентов

Контроль внеаудиторной самостоятельной работы студентов проводится преподавателем в аудитории.

Результативность самостоятельной работы студентов оценивается посредством следующих форм контроля знаний и умений студентов:

устный опрос;

­ собеседование;

­ защита презентаций;

­ защита индивидуального проекта;

­ представление продукта творческой деятельности студента.

Результаты контроля используются для оценки текущей успеваемости студентов. Оценка текущей успеваемости студентов выставляется в учебный журнал.



4. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий (учебник, учебное пособие, практикум), дополнительной литературы, Интернет-ресурсов

Основная литература:

1. Басова Н.В., Коноплева Т.Г. Немецкий язык для колледжей (Deutsch für Colleges) : учебник для СПО. М.: Кнорус, 2016. 347 с. [Электронный ресурс].М.: Кнорус, 2016. URL:https://www.book.ru/book/920580/view (договор на предоставление доступа к ЭБС).

2. Машлыкина Н.Д. Немецкий язык: базовые коммуникативные компетенции [Электронный ресурс]: учеб.-методич. пособие / по общ. ред. А.В. Олянича. Волгоград: ФГБОУ ВПО Волгоградский ГАУ, 2015. 68 с. URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=615258 (договор на предоставление доступа к ЭБС).

Дополнительная литература:

1. Голубев А.П. , Смирнова И.Б. , Беляков Д.А. Немецкий язык для технических специальностей [Текст]: учебник для СПО. М.: КноРус, 2017. 306 с. То же [Электронный ресурс]. М.: Кнорус, 2017. 306 с. URL: https://www.book.ru/book/920302/view (договор на предоставление доступа к ЭБС).

2. Кравченко А.П. Немецкий язык для колледжей: учеб. пособие. 3-е изд. Ростов н/Д: Феникс, 2015. 462 с.

3. Шубина Э.Л. Немецкий язык. Пособие для индивидуальной работы студентов экономических специальностей [Электронный ресурс]. М.: Кнорус, 2016. 176 с. URL: https://www.book.ru/book/920488/view (договор на предоставление доступа к ЭБС).

Словари:

1. Немецко-русский и русско-немецкий экономический словарь / сост. Н.Н. Прокопьева, Е.В. Плисов. М.: ЗАО Центрполиграф, 2007. 815 с.

2. Немецко-русский политехнический словарь. Ок 110 000 терминов. М.:РУССО, 2005.

3. Немецко-русский электротехнический словарь. Ок. 50 000 терминов П.К. Горохов, Л.Е. Царфин. М.: РУССО, 2003. 832 с.

4. Новый немецко-русский словарь /под ред. М.Я. Цвилинга. Новый русско-немецкий словарь / под ред. А.Н. Зуева. М.: Иностранный язык; ОНИКС, 2006. 1008 с.

5. Новый немецко-русский и русско-немецкий словарь. 70 000 слов и словосочетаний / сост. О.А. Васильев. М.: ООО «Дом Славянской книги», 2007. 703 с.

6. Осипян Л.Г. Менеджмент и маркетинг в газовой промышленности: краткий русско-немецкий/немецко-русский словарь. М.: Высш. шк., 2006. 156 с.

7. Попов А.А. 6000 немецкий глаголов: справочник. М.: Иностранный язык ОНИКС, 2000. 416 с.

Интернет-ресурсы:

1. Ваша связь с Германией. URL: http://www.deutschland.de (дата обращения: 10.02.2017).

2. Немецкая культура- international. URL: http://www.deutsche-kulturinternational.de (дата обращения: 10.02.2017).

3. Немецкий Бундестаг. URL: http://www.bundestag.de (дата обращения: 10.02.2017).

4. Новости и аналитика о Германии, России, Европе, мире. . URL: http:// www.dw-world.de (дата обращения: 10.02.2017).

5. Туристический портал. URL: http:// www.auswaertiges-amt.de (дата обращения: 10.02.2017).

6. Федеральное Административное Ведомство – Тематический Портал ZfA. URL: http://www.auslandsschulwesen.de (дата обращения: 10.02.2017).

7. Электронно-библиотечная система IPRbooks. Коллекция книг немецкий язык. URL: http://www.iprbookshop.ru (договор на предоставление доступа к ЭБС IPRbooks).

8. Электронно-библиотечная система BOOK.ru. URL: https://www.book.ru/ (договор на предоставление доступа к ЭБС).

9. Электронно-библиотечная система znanium.com. URL: http://znanium.com/ (договор на предоставление доступа к ЭБС).

22



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!