СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические указания по организации самостоятельных работ по мдк 01.08 теория и методика музыкального воспитания с практикумом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации для студентов специальности  44.02.02. "Преподавание в начальных классах" социально-педагогического колледжа

Просмотр содержимого документа
«Методические указания по организации самостоятельных работ по мдк 01.08 теория и методика музыкального воспитания с практикумом»








УТВЕРЖДЕНЫ

на заседании Методического совета Колледжа

протокол от ____________________ № ______









МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

ПО МДК 01.08 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ С ПРАКТИКУМОМ


по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»























Т ольятти, 2019г.


Составитель: Маркушина О.А., преподаватель ГАПОУ ТСПК


Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по МДК 01.08 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом составлены на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах», утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2014 г. № 975.





































СОДЕРЖАНИЕ


1. Общие методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов....................................................................................................

5

2. Характеристика видов заданий для внеаудиторной самостоятельной работы студента........................................................


6

2.1 Информационное сообщение.............................................................

6

2.2 Реферат ................................................................................................

6

2.3 Конспект первоисточника ..................................................................

2.4 Эссе.......................................................................................................

2.5 Аннотация............................................................................................

    1. Глоссарий...............................................................................................

    2. Сводная обобщающая таблица............................................................

    3. Тесты......................................................................................................

2.9 Составление и решение ситуационных задач (кейсов).....................

2.10 Схемы, иллюстрации (рисунки), графики, диаграммы..................

2.11Презентация..........................................................................................

2.12. Кроссворд...........................................................................................

2.13. Индивидуальный и групповой исследовательский проект..........

2.14 Информационные модели (одиночные) или блоки моделей.........

2.15 Кластер.................................................................................................

9

9

10

11

12

13


13

14

15

17


18

19

20

3. Методические рекомендации по подготовке к контрольной работе, зачёту...........................................................................................

4. Критерии оценивания внеаудиторной самостоятельной работы........................................................................................................

5. Перечень тем внеаудиторной самостоятельной работы..............


20

21


35

6. Приложения …………………………………………....................

37-51




Уважаемый студент!


Методические указания по организации самостоятельной работы по МДК 01.08 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом созданы Вам в помощь при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы.

Самостоятельная работа является достаточно эффективной формой учебно-воспитательного процесса, так как способствует выработке и закреплению навыков активной творческой мыслительной и научно-познавательной дея­тельности, стимулирует к поиску новых нетрадиционных путей решения поставленных перед студентом задач.

Цель: содействие оптимальному усвоению студентами учебного материала, развитие их познавательной активности, готовности и потребности в самообразовании.

Данные методические указания позволят вам сформировать в процессе выполнения заданий следующие умения и знания:

Уметь:

  • определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

  • использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;

  • анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, постановленным целям и задачам;

  • петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать, выполнять физические упражнения;

знать:


  • требования образовательного стандарта начального общего образования и примерные программы начального общего образования;

  • программы и учебно-методические комплекты для начальной школы;

  • элементы музыкальной грамоты и музыкальной репертуар по программе начального общего образования, основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования, технологии художественной обработки материалов;

  • содержание основных учебных предметов начального общего образования в объеме достаточном для осуществления профессиональной деятельности и методику их преподавания

  • логику анализа уроков;


Вариативный часть

уметь:

  • целостно и грамотно воспринимать и исполнять вокальные произведения в соответствии с правилами хорового исполнительства;

  • аннотировать художественно - образное содержание и музыкально - выразительные средства вокально – хоровых произведений;

  • анализировать специальную литературу для использования в практической вокально – хоровой работе;

  • осваивать учебно-тренировочный материал;

  • творчески реализовывать себя в различных сферах социально-значимых видов коллективной ансамблево-хоровой  деятельности;

  • адаптировать педагогический опыт и образовательные технологии в области музыкального воспитания на основе изучения профессиональной литературы

знать:

  • вокально – хоровой учебный репертуар по программе курса и школьным программам по музыке;

  • вокально – хоровые навыки и правила исполнения вокально – хоровых произведений;

  • источники информации педагогического опыта по музыкальному воспитанию.

Выполненная вами внеаудиторная самостоятельная работа поможет Вам в формировании обших компетенций:



Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

OK 9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий

ОК 10.

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11.

Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

и профессиональных компетенций:


Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Определять цели и задачи, планировать уроки

ПК 1.2.

Проводить уроки

ПК 1.3.

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ПК 1.4.

Анализировать уроки

ПК 1.5.

Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования.

ПК 4.1.

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 4.2.

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 4.3.

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4.

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 4.5.

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования.


  1. Общие методические рекомендации по организации внеаудиторной

самостоятельной работы студентов


Перед началом самостоятельной работы следует внимательно изучить содержание основных видов заданий: их краткую характеристику, ориентировочные затраты времени на их подготовку, алгоритм действий и объём помощи преподавателя.

Внимательно ознакомьтесь с образцами выполнения заданий, критериями их оценки.

Подберите необходимую литературу, воспользуйтесь для этого ресурсами ЭБС БИБЛИОКОМПЛЕКТАТОР http://www.bibliocomplectator.ru или ZNANIUM.COM http://znanium.com

Выполните задания внеаудиторной самостоятельной работы и сдайте готовые работы преподавателю или отправьте их на MOODLE, при необходимости представляя их результаты на практическом занятии.




Внимание! Если в процессе выполнения заданий для внеаудиторной самостоятельной работы возникают вопросы, разрешить которые Вам не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений.


Желаем Вам успехов!!!




  1. Характеристика видов заданий для внеаудиторной самостоятельной работы студента


    1. Информационное сообщение


Информационное сообщение – это вид вне­аудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объёму устного сообщения для озвучивания на семинаре, практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несёт новизну, отражает современ­ный взгляд по определённым проблемам.

Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объёмом информации, но и её характером – сообщения дополня­ют изучаемый вопрос фактическими или статистическими мате­риалами. Оформляется задание письменно или устно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию).

Регламент времени на озвучивание сообщения – до 5 мин.

Этапы подготовки информационного сообщения

  • 1. Подобрать и изучить литературу по теме;

  • 2. составить план или графическую структуру сообщения;

  • 3. выделить основные понятия;

  • 4. ввести в текст дополнительные данные, характеризую­щие объект изучения;

  • 5. оформить текст письменно;

  • 6. сдать на контроль преподавателю и озвучить в установленный срок.


    1. Реферат

Реферат – краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда, литературы по теме.

Это самостоятельная научно-исследовательская работа студента, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; изложение материала носит проблемно-тематический характер. Тематика рефератов обычно определяется преподавателем, но в определении темы инициативу может проявить и студент.

Регламент озвучивания реферата – 7-10 мин.

Этапы работы над рефератом:

  1. Формулирование темы, причем она должна быть не только актуальной по своему значению, но и оригинальной, интересной по содержанию.

  2. Подбор и изучение источников по теме (не менее 8-10 источников).

  3. Составление библиографии.

  4. Обработка и систематизация информации.

  5. Разработка плана реферата.

  6. Написание реферата.

  7. Публичное выступление с результатами исследования.


Примерная структура реферата:

- Титульный лист

-Оглавление (в нем последовательно излагаются названия пунктов реферата, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт)

-Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи реферата, дается характеристика используемой литературы)

-Основная часть (каждый ее раздел, доказательно раскрывая отдельную проблему или одну из ее сторон, логически является продолжением предыдущего; в основной части могут быть представлены таблицы, графики, схемы)

-Заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме реферата, предлагаются рекомендации)

- Список литературы

Требования к оформлению реферата:

1. Объем реферата может колебаться в пределах 5-15 печатных страниц; все приложения к работе не входят в ее объем.

2. Реферат должен быть выполнен грамотно, с соблюдением культуры изложения.

3. Обязательно должны иметься ссылки на используемую литературу.

4. Должна быть соблюдена последовательность библиографического списка.

5. Работа выполняется на компьютере и распечатывается только на белой бумаги стандартного формата А4 на одной стороне листа: Поля – левое 30 мм, правое 10 мм, верхнее 20 мм, нижнее 20 мм; ориентация страницы – книжная; наименование шрифта – TimesNewRoman; размер шрифта – заголовки (оглавление, содержание, введение, наименование глав, заключение, вывод, список используемых источников, приложения) 14 пт, подзаголовки 14 пт, основной текст 14 пт, текст в таблицах 12-14 пт; междустрочный интервал: текст - полуторный, таблицы - одинарный;выравнивание текста – заголовки по центру, подзаголовки по левому краю, нумерация таблиц по левому краю, нумерация рисунков по центру, текст по ширине; абзац (красная строка) – отступ 1,25 – 1,5 см; по тексту - не используется никакого выделения: ни «полужирный», ни «курсив», ни «подчеркнутый», ни смена шрифта; нумерация страниц – сквозная по всему документу (работе), начинается с титульного листа, но номер страницы выставляется, начиная с листа «Содержание». Страницы нумеруются арабскими цифрами в правом верхнем или нижнем углу.

Итогом самостоятельной работы является выступление с рефератом на семинаре (защита реферата).

Подготовка к защите реферата

  1. выступление должно быть эмоциональное и короткое по времени (не более 5-7 минут) с использованием интересных, актуальных примеров;

  2. употребляйте только понятные аудитории термины;

  3. хорошо воспринимается рассказ, а не чтение текста с листа;

  4. во время выступления используйте наглядный материал (картинки, плакаты);

  5. постарайтесь предупредить возможные вопросы.


2.3.Конспект первоисточника

Написание конспекта первоисточника - (учебника, книги, статьи и пр.) – представляет собой вид внеауди­торной самостоятельной работы студента по созданию обзора информации, содержащейся в объекте конспектирования, в более краткой форме. В конспекте должны быть отражены основные принципиальные положения источника, то новое, что внёс его автор, основные методологические положения работы, аргументы, этапы доказательства и выводы.

Ценность конспекта значительно повышается, если студент излагает мысли своими словами, в лаконичной форме.

Конспект должен начинаться с указания реквизитов ис­точника (фамилии автора, полного наименования работы, места и года издания). Особо значимые места, примеры выделяются цветным подчеркиванием, взятием в рамку, пометками на полях, чтобы акцентировать на них внимание и прочнее запомнить.

Работа выполняется письменно.

Регламент озвучивания главных положений и выводов работы в виде краткого устного сообщения -3-4 мин


  • Этапы выполнения:

  • 1. прочитать материал источника, выбрать главное и второстепенное;

  • 2. установить логическую связь между элементами темы;

  • 3. записывать только то, что хорошо уяснил;

  • 4. выделять ключевые слова и понятия;

  • 5. заменять сложные развёрнутые обороты текста более лаконичными (свертывание);

  • 6. разработать и применять свою систему условных сокращений.


    1. Эссе

Написание эссе – это вид внеаудиторной самостоятель­ной работы студентов по написанию сочинения небольшого объёма и свободной композиции на частную тему, трактуемую субъективно и обычно неполно.

Тематика эссе должна быть актуальной, затрагивающей современные пробле­мы области изучения дисциплины. Студент должен раскрыть не только суть проблемы, привести различные точки зрения, но и выразить собственные взгляды на неё. Этот вид работы требует от студента умения чётко выражать мысли как в письменной форме, так и посредством логических рассуждений, ясно изла­гать свою точку зрения.

Эссе, как правило, имеет задание, посвящённое решению одной из проблем, касающейся области учебных или научных интересов дисциплины, общее проблемное поле, на основании чего студент сам формулирует тему. При раскрытии темы он должен проявить оригинальность подхода к решению пробле­мы, реалистичность, полезность и значимость предложенных идей, яркость, образность, художественную оригинальность изложения.

Эссе может быть представлено на практическом занятии, на конкурсе студенческих работ, научных конферен­циях.

      1. Этапы выполнения:

  • 1. внимательно прочитать задание и сформулировать тему;

  • 2. подобрать и изучить источники по теме, содержащуюся в них информацию;

  • 3. выбрать главное и второстепенное;

  • 4. составить план эссе;

  • 5. лаконично, но ёмко раскрыть содержание проблемы и свои подходы к её решению;

  • 6. оформить эссе и сдать в установленный срок.


    1. Аннотация

Написание аннотации – это вид внеаудиторной само­стоятельной работы студентов по написанию краткой характери­стики книги, статьи. В ней излагается основное содержание данного произведения, даются сведения о том, для какого круга читателей оно предназначено. Работа над аннотацией помогает ориентироваться в ряде источников на одну тему, а также при подготовке обзора литературы.

Этапы выполнения:

  1. перечислить основные мысли, проблемы, затронутые автором, его выводы, предложения, определить значимость текста.

  2. внимательно изучить информацию;

  3. составить план аннотации;

  4. кратко отразить основное содержание аннотируемой информации;

  5. оформить аннотацию и сдать в установленный срок.


    1. Глоссарий


Составление глоссария – вид самостоятельной работы студента, выражающейся в подборе и систематизации терминов, непонятных слов и выражений, встречающихся при изучении темы. Развивает у студентов способность выделять главные понятия темы и формулировать их. Оформляется письменно, включает название и значение терминов, слов и понятий в ал­фавитном порядке.

              1. Этапы выполнения:

1. прочитать материал источника, выбрать главные терми­ны, непонятные слова;

2.подобрать к ним и записать основные определения илирасшифровку понятий;

3.критически осмыслить подобранные определения и по­пытаться их упростить в плане устранения избыточности и повторений;

4.оформить работу и представить в установленный срок.


2.7.Сводная обобщающая таблица по теме

Составление сводной (обобщающей) таблицы по теме – это вид самостоятельной работы студента по систематизации объёмной информации, которая сводится (обобщается) в рамки таблицы.

Формирование структуры таблицы отражает склонность студента к систематизации материала и развивает его умения по структурированию информации. Крат­кость изложения информации характеризует способность к её свертыванию.

В рамках таблицы наглядно отображаются как разделы одной темы (одноплановый материал), так и разделы разных тем (многоплановый материал). Такие таблицы создают­ся как помощь в изучении большого объема информации, желая придать ему оптимальную форму для запоминания. Задание чаще всего носит обязательный характер, а его качество оцени­вается по качеству знаний в процессе контроля. Оформляется письменно.

Этапы выполнения:

  1. изучить информацию по теме;

  2. выбрать оптимальную форму таблицы;

  3. информацию представить в сжатом виде и заполнить ею основные графы таблицы;

  4. пользуясь готовой таблицей, эффективно подготовиться к контролю по заданной теме.


    1. Составление тестов

Составление тестов и эталонов ответов к ним – это вид самостоятельной работы студента по закреплению изучен­ной информации путем её дифференциации, конкретизации, сравнения и уточнения в контрольной форме (вопроса, ответа).

Студент должен составить как сами тесты, так и эталоны ответов к ним. Тесты могут быть различных уровней сложности, целесообразно предоставлять студенту в этом свобо­ду выбора, главное, чтобы они были в рамках темы.


Этапы выполнения:

  • изучить информацию по теме;

  • провести её системный анализ;

  • создать тесты;

  • создать эталоны ответов к ним;

  • представить на контроль в установленный срок.


    1. Составление и решение ситуационных задач (кейсов)

Составление и решение ситуационных задач (кейсов) – это вид самостоятельной работы студента по систематизации информации в рамках постановки или решения конкретных проблем .

Решение ситуационных задач – чуть менее сложное действие, чем их создание. И в первом, и во втором случае требуется самостоятельный мыслительный поиск самой проблемы её решения. Такой вид самостоятельной работы на­правлен на развитие мышления, творческих умений, усвоение знаний, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем.

Продумывая систему проблемных вопросов, студент должен опираться на уже имеющуюся базу данных, но не повторять во­просы уже содержащиеся в прежних заданиях по теме.

Проблем­ные вопросы должны отражать интеллектуальные затруднения и вызывать целенаправленный мыслительный поиск. Решения ситуационных задач относятся к частично поисковому методу, и предполагает третий (применение) и четвертый (творчество) уровень знаний.

Оформляются задачи и эталоны ответов к ним письменно.

Этапы выполнения:

  1. изучить учебную информацию по теме;

  2. провести системно – структурированный анализ содер­жания темы;

  3. выделить проблему, имеющую интеллектуальное затруд­нение, согласовать с преподавателем;

  4. дать обстоятельную характеристику условий задачи;

  5. критически осмыслить варианты и попытаться их модифицировать (упростить в плане избыточности);

  6. выбрать оптимальный вариант (подобрать известные и стандартные алгоритмы действия) или варианты разрешенияпроблемы (если она не стандартная);

  7. оформить и сдать на контроль в установленный срок.


    1. Составление схем, иллюстраций (рисунков), графиков, диаграмм

Составление схем, иллюстраций (рисунков), графиков, диаграмм – это более простой вид графического способа ото­бражения информации.

Целью этой работы яв­ляется развитие умения студента выделять главные элементы, устанавливать между ними соотношение, отслеживать ход раз­вития, изменения какого-либо процесса, явления, соотношения каких-либо величин и т. д.

Второстепенные детали описатель­ного характера опускаются.

Рисунки носят чаще схематичный характер. В них выделяются и обозначаются общие элементы, их топографическое соотношение. Рисунком может быть ото­бражение действия, что способствует наглядности и, соответ­ственно, лучшему запоминанию алгоритма.

Этапы выполнения:

1. изучить информацию по теме;

2. создать тематическую схему, иллюстрацию, график, диаграмму;

3. представить на контроль в установленный срок.


2.11 Презентация

Презентация (от английского слова - представление) – это набор цветных картинок-слайдов на определенную тему, который хранится в файле специального формата.

Презентация должна включать:

  1. название темы;

  2. содержание;

  3. цель самостоятельной работы,

  4. ход и результат исследования,

  5. выводы;

  6. список использованных источников.

Требования к содержанию презентации:

  1. соответствие заявленной теме и целям;

  2. наличие логической связи между рассматриваемыми явлениями и показателями;

  3. представление информации в виде картосхем, графиков и диаграмм;

  4. отсутствие грамматических и стилистических ошибок;

  5. формулировка вывода по результатам проведенной работы.


Презентация предполагает сочетание информации различных типов: текста, графических изображений, музыкальных и звуковых эффектов, анимации и видеофрагментов. Поэтому необходимо учитывать специфику комбинирования фрагментов информации различных типов. Рассмотрим рекомендации по оформлению и представлению на экране материалов различного вида.

Требования к оформлению текстовой информации:

  • размер шрифта: 24–54 пункта (заголовок), 18–36 пунктов (обычный текст);

  • цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать;

  • тип шрифта: для основного текста гладкий шрифт без засечек (Arial, Tahoma, Verdana), для заголовка можно использовать декоративный шрифт, если он хорошо читаем;

  • курсив, подчеркивание, жирный шрифт, прописные буквы рекомендуется использовать только для смыслового выделения фрагмента текста.


Оформление графической информации

  • желательно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления;

  • цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым оформлением слайда;

  • иллюстрации рекомендуется сопровождать пояснительным текстом;

  • если графическое изображение используется в качестве фона, то текст на этом фоне должен быть хорошо читаем.

- анимационные эффекты используются для привлечения внимания слушателей или для демонстрации динамики развития какого-либо процесса. В этих случаях использование анимации оправдано, но не стоит чрезмерно насыщать презентацию такими эффектами, иначе это вызовет негативную реакцию аудитории.

Звуковое сопровождение должно отражать суть или подчеркивать особенность темы слайда, презентации. Необходимо выбрать оптимальную громкость, чтобы звук был слышен всем слушателям, но не был оглушительным.

После создания презентации и ее оформления, необходимо отрепетировать ее показ и свое выступление, проверить, как будет выглядеть презентация в целом (на экране компьютера или проекционном экране), насколько скоро и адекватно она воспринимается из разных мест аудитории, при разном освещении, шумовом сопровождении, в обстановке, максимально приближенной к реальным условиям выступления.


2.12 Кроссворд

Кроссворд – игра-задача, в которой фигура из рядов пустых клеток заполняется перекрещивающимися словами со значениями, заданными по условиям игры.


Этапы работы над составлением кроссворда

  1. этап – проектировочный

Определение темы, содержания, этапы работы над предстоящим проектом, методы исследования, способы оформления результатов и формы их предъявления.

  1. этап – содержательный

Просматриваем и изучаем необходимый материал, как в лекциях, так и в дополнительных источниках информации. Составляем список слов раздельно по направлениям. Составляем вопросы к отобранным словам. Проверяем орфографию текста, соответствие нумерации. Оформляем готовый кроссворд.


Общие требования при составлении кроссвордов

При составлении кроссвордов необходимо придерживаться принципов наглядности и доступности.

  1. Не допускается наличие "плашек" (незаполненных клеток) в сетке кроссворда;

  2. не допускаются случайные буквосочетания и пересечения;

  3. загаданные слова должны быть именами существительными в именительном падеже единственного числа;

  4. двухбуквенные слова должны иметь два пересечения;

  5. трехбуквенные слова должны иметь не менее двух пересечений;

  6. не допускаются аббревиатуры (ЦПУ, ОП и т.д.), сокращения (матплата и

др.);

  1. не рекомендуется большое количество двухбуквенных слов

  2. все тексты должны быть написаны разборчиво, желательно отпечатаны.

Требования к оформлению

    1. На каждом листе должна быть фамилия автора, а также название данного кроссворда (оформляется как колонтитул);

    2. рисунок кроссворда должен быть четким;

    3. сетки всех кроссвордов должны быть выполнены в двух экземплярах:(1-й экз. - с заполненными словами; 2-й экз. - только с цифрами позиций).

  1. Ответы на кроссворд оформляются отдельно.


    1. Индивидуальный и групповой исследовательский проект

Исследовательский проект - это самостоятельная работа студента, носящая описательно-аналитический характер. В зависимости от сложности темы, от времени, отведённого на выполнение самостоятельной работы, проекты могут быть как индивидуальными, так и групповыми.

Преподаватель предлагает темы проектов студентам, учитывая разный уровень их подготовки. Студенты консультируется с преподавателем по содержанию темы, подбору источников и литературы, структуре и оформлению.

Исследовательский проект предполагает изучение и анализ рекомендованных источников и литературы и обобщенное изложение основных выводов, полученных в процессе работы. Чтобы изложить свое собственное мнение по определенной теме, необходимо сформулировать цель и задачи работы, определить план работы. После этого надо вновь обратиться к научной литературе, но уже не в целом, а по отдельным вопросам плана. Полученные в результате анализа источников и литературы выводы, положения, аргументацию необходимо изложить в сжатой и четкой письменной форме.

Отчёт о проделанной работе должен иметь внутреннее единство, строгую логику изложения, завершенность раскрываемой темы. Рекомендации по оформлению результатов исследования те же, что и при написании реферата. Допускается меньший объём.

Также студенты готовят слайдовую презентацию своего проекта в программе Power point.


Рекомендации по созданию презентации проекта

  • Первый слайд презентации должен содержать название проекта, название дисциплины, ФИО автора (авторов), ФИО преподавателя.

  • Второй слайд должен содержать цели и задачи проекта.

  • Последний слайд – список используемых источников и литературы.

  • Общее количество слайдов 10-15.


Если проект не соответствует изложенным выше требованиям, то он возвращается на доработку.

Защита проектов проводится публично на занятиях, оценка выставляется в журнал.


    1. Информационные модели (одиночные) или блоки моделей

Изготовление информационных моделей (одиночных) или блоков моделей – это вид самостоятельной работы, в ко­торой кроме умения работать с информацией используются практические навыки по наглядному пространственному ее отображению.

Создавая ту или иную модель, или блок моделей, студент уточняет известную ему информацию, переводит ее в объемную форму, усиливает зрительное восприятие деталей объекта изучения, конкретизирует строение и его структуру, либо отображает последовательность технологического процес­са его изготовления.

При изготовлении моделей используются приемы выделения деталей, используя цвет, цифры, наименова­ния. К готовой модели создается пояснение – указатель. Готовая модель демонстрируются на занятиях с кратким пояснением либо представляются студентам в качестве наглядного пособия для самостоятельного изучения темы.


2.15 Кластер

Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие. Составление кластера позволяет систематизировать имеющиеся знания и наглядно представить все факты об изучаемом объекте.

Для составления кластера нужно в центре листа записать ключевое понятие, а от него рисуют стрелки - лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее. Луч означает существующую между терминами логическую связь.

Некоторые слова кластера тоже можно соединять друг с другом черточками, иллюстрируя наличие между ними логических связей.

Связи обозначаются:

 односторонняя связь;

 двусторонняя связь.


  1. Методические рекомендации по подготовке к контрольной работе, зачёту

Подготовку к контрольной работе или зачёту следует начинать с повторения соответствующего раздела учебника, учебных пособий по данной теме и конспектов лекций, прочитанных ранее.

Приступать к выполнению работы без изучения основных положений и понятий науки, не следует, так как в этом случае студент, как правило, плохо ориентируется в материале, не может отграничить смежные вопросы и сосредоточить внимание на основных, первостепенных проблемах рассматриваемой темы.

При подготовке к контрольной работе или зачёту по определенному разделу дисциплины полезно выписать отдельно все формулы (схемы), относящиеся к данному разделу, и все используемые в них обозначения.
Также при подготовке к контрольной работе или зачёту следует просмотреть конспект практических занятий и выделить в практические задания, относящиеся к данному разделу.

Если задания на какие – то темы не были разобраны на занятиях (или решения которых оказались не понятыми), следует обратиться к учебной литературе, рекомендованной преподавателем в качестве источника сведений.

Полезно при подготовке к контрольной работе или зачёту самостоятельно решить несколько типичных заданий по соответствующему разделу.
Для самопроверки рекомендуется при закрытой тетради попытаться выполнить еще раз соответствующие задания, уже разобранные ранее на практических занятиях, и затем проверить свое решение по конспекту.


  1. Критерии оценивания внеаудиторной самостоятельной работы


    1. . Критерии оценивания информационного сообщения

При оценивании информационного сообщения учитывается:

  • соответствие содержания теме сообщения;

  • глубина проработки материала;

  • грамотность и полнота изложения;

  • культура выступления;

  • соблюдение временного регламента;

  • ответы на дополнительные вопросы.


Оценка «отлично» ставится, если содержание сообщения соответствует теме; сообщение последовательное, логичное, структурированное; выступающий излагает тему без обращения к тексту; соблюден временной регламент (не более 5 минут); даны правильные ответы на дополнительные вопросы.

Оценка «хорошо» ставится, если содержание сообщения соответствует теме, но при этом во время выступления допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы. Выступающий излагает тему обращаясь к тексту и соблюден временной регламент.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если содержание сообщения соответствует теме, но допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод. Выступающий читает текст с листа или не соблюден временной регламент.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание изучаемой темы.


4.2. Критерии оценивания реферата

При оценивании реферата учитывается:

  • письменная грамотность;

  • актуальность темы исследования, ее научность, логическая последовательность изложения;

  • соответствие содержания теме;

  • глубина проработки материала, грамотность раскрытия темы;

  • правильность и полнота использования источников;

  • соответствие оформления реферата стандартам;

  • практическое применение (использование);

  • культура выступления;

  • соблюдение временного регламента;

  • ответы на дополнительные вопросы


Оценка «отлично» ставится, если выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.

Оценка «хорошо» ставится, если выполнены основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание изучаемой темы.

    1. Критерии оценивания конспекта

При оценивании конспекта учитывается:


  • содержательность конспекта, соответствие плану;

  • отражение основных положений, результатов работы автора, выводов;

  • ясность, лаконичность изложения мыслей студента;

  • наличие схем, графическое выделение особо значимой информации;

  • соответствие оформления требованиям;

  • грамотность изложения;

  • своевременность сдачи конспекта

Оценка «отлично» ставится, если выполнены все требования к написанию конспекта: он содержателен, соответствует предлагаемому плану, отражает основные положения работы, авторские выводы, мысли изложены кратко, лаконично,оформлен в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Оценка «хорошо» ставится, если выполнены основные требования к конспекту, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; присутствует избыточность информации; имеются упущения в оформлении.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если в конспекте отражены некоторые положения работы, авторские выводы не конкретны; отсутствует логика изложения материала.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если содержание работы не раскрыто, обнаруживается существенное непонимание конспектируемого материала.


    1. Критерии оценивания эссе

При оценивании эссе учитывается:

  • новизна, оригинальность идеи, подхода;

  • реалистичность оценки существующего положения дел;

  • полезность и реалистичность предложенной идеи;

  • значимость реализации данной идеи, подхода, широта охвата;

  • художественная выразительность, яркость, образности изложения;

  • грамотность изложения;

  • эссе представлено в срок.

Оценка «отлично» ставится, если содержание работы полностью соответствует теме; глубоко и аргументировано раскрывается тема, что свидетельствует об

отличном знании проблемы и дополнительных материалов, необходимых для

ее освещения, умение делать выводы и обобщения;- четко сформулирована проблема эссе, написано правильным литературным языком и стилистически соответствует содержанию; фактические ошибки отсутствуют; заключение содержит выводы, логично вытекающие из содержания основной части.

Оценка «хорошо» ставится, если достаточно полно и убедительно раскрывается тема с незначительными отклонениями от нее; обнаруживаются хорошие знания источников по теме сочинения и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения; в основной части логично, связно, но недостаточно полно доказывается выдвинутый тезис;имеются единичные фактические неточности; имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей; заключение содержит выводы, логично вытекающие из содержания основной части.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если в основном раскрывается тема; дан верный, но односторонний или недостаточно полный ответ на тему; допущены отклонения от нее или отдельные ошибки в изложении фактического материала; обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения; выводы не полностью соответствуют содержанию основной части.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если - тема полностью не раскрыта; состоит из путаного пересказа отдельных событий, без вывода и обобщений; характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями; выводы не вытекают из основной части; многочисленные заимствования текста из других источников; наличие грубых речевых ошибок.


    1. Критерии оценивания аннотации


При оценивании аннотации учитывается:

  • содержательность аннотации;

  • точная передача основных положений первоисточника;

  • соответствие оформления требованиям;

  • грамотность изложения;

  • аннотация сдана в срок.


Оценка «отлично» ставится в случае точной передачи содержания и основных положений первоисточника, если достигнуты стилевое единство и выразительность текста, аннотация оформлена в соответствии с требованиям, материал грамотно изложен, работа представлена на контроль в срок.

Оценка «хорошо» ставится, если содержание аннотации в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности, стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью, работа оформлена в соответствии с требованиям, представлена на контроль в срок.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если работа достоверна в основном своем содержании, но в ней допущены фактические ошибки, стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна, работа оформлена не аккуратно, представлена на контроль в срок.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если в работе допущено много фактических неточностей, нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, нарушено стилевое единство текста, работа не соответствует требованиям, представлена на контроль не в срок.


    1. Критерии оценивания глоссария

При оценивании глоссария учитывается:

  • полнота исследования темы;

  • грамотность работы, наличие или отсутствие грамматических и пунктуационных ошибок;

  • работа соответствует по оформлению всем требованиям и сдана в срок.


Оценка «зачтено» ставится, если содержание глоссария соответствует заданной теме, выдержаны все требования к его оформлению; или основные требования к оформлению глоссария соблюдены, но при этом допущены недочеты, например: неточно и некорректно подобраны слова и дано их толкование.

Оценка «не зачтено» ставится, если слова и их толкование не соответствуют заданной теме; или глоссарий студентом не представлен в срок.


4.7. Критерии оценивания сводной обобщающей таблицы по теме

При оценивании сводной обобщающей таблицы учитывается:

  • соответствие содержания теме;

  • логическая структура таблицы;

  • правильный отбор информации;

  • наличие сравнительного характера изложения информации;

  • работа соответствует по оформлению всем требованиям и сдана в срок.


Оценка «зачтено» ставится, если студентом приведены большая часть признаков по которым можно сравнивать изучаемые объекты, графы таблицы заполнены полностью, соответствуют изучаемому материалу, соблюдены требования к внешнему оформлению; таблица представлена в срок.

Оценка «не зачтено» ставится, если допущены грубейшие ошибки в оформление работы; таблица студентом не представлена в срок.


    1. Критерии оценивания составления тестов

При оценивании тестов учитывается:

  • соответствие содержания тестовых заданий теме;

  • включение в тестовые задания наиболее важной информации;

  • разнообразие тестовых заданий по уровням сложности;

  • наличие правильных эталонов ответов;

  • тесты представлены на контроль в срок.



Оценка «зачтено» ставится, если составленные тесты соответствуют содержанию заданной темы; в них отражается наиболее важная информация по заданной теме; имеются правильные эталоны ответов, своевременно представлены на проверку.

Оценка «не зачтено» ставится, если ссоставленные тесты частично соответствуют содержанию заданной темы; в них не отражается наиболее важная информация по заданной теме; отсутствуют правильные эталоны ответов, не своевременно представлены на проверку.


    1. Критерии оценивания составления и решения ситуационных задач (кейсов)

При оценивании составления и решения ситуационных задач (кейсов) учитывается:

  • соответствие содержания задачи теме;

  • содержание задачи носит проблемный характер;

  • решение задачи правильное, демонстрирует применение
    аналитического и творческого подходов;

  • продемонстрированы умения работы в ситуации неодно­значности и неопределенности;

  • задача представлена на контроль в срок.


Оценка «отлично» ставится, если кейс–задание состалена или решена выполнено полностью, студент приводит полную четкую аргументацию выбранного решения на основе качественно сделанного анализа.Демонстрируются хорошие теоретические знания, имеется собственная обоснованная точка зрения на проблему(ы) и причины ее (их) возникновения. При устной презентации уверенно и быстро отвечает на заданные вопросы, выступление сопровождается приемами визуализации. В случае письменного отчета-презентации по выполнению кейс-задания сделан структурированный и детализированный анализ кейса, представлены возможные варианты решения ситуации.

Оценка «хорошо» ставится, если кейс-задание выполнено полностью, студент не приводит полную четкую аргументацию выбранного решения. Имеет место излишнее теоретизирование, или наоборот, теоретическое обоснование

ограничено, имеется собственная точка зрения на проблемы, но не все причины ее возникновения установлены. При устной презентации на дополнительные вопросы выступающий отвечает с некоторым затруднением, подготовленная устная презентации выполненного кейс-заданияне очень структурирована. При письменном отчете-презентации по выполнению кейс-задания сделан неполный анализ кейса.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если кейс–задание выполнено более чем на 2/3, но в рамках установленного на выступление регламента, студент расплывчато раскрывает решение, не может четко аргументировать сделанный выбор, показывает явный недостаток теоретических знаний. Выводы слабые, свидетельствуют о недостаточном анализе фактов, в основе решения может иметь место интерпретация фактов или предположения. Собственная точка зрения на причины возникновения проблемы не обоснованаили отсутствует. При устной презентации на вопросы отвечает с трудом или не отвечает совсем. Подготовленная презентация выполненного кейс-задания не структурирована.В случае письменной презентации по выполнению кейс-задания не сделан детальный анализ кейса, далеко не все факты учтены.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если кейс-задание не выполнено, или выполнено менее чем на треть. Отсутствует детализация при анализ кейса, изложение устное или письменное не структурировано. Если решение и обозначено в выступлении или отчете-презентации, то оно не является решением проблемы, которая заложена в кейс-задаче.


4.10. Критерии оценивания схем, иллюстраций (рисунков), графиков, диаграмм


  1. соответствие содержания теме;

  2. правильная структурированность информации.

  3. наличие логической связи изложенной информации;

  4. аккуратность выполнения работы;

  5. творческий подход к выполнению задания;

  6. работа сдана в срок.


Оценка «зачтено» ставится, если содержание схемы, иллюстрации (рисунка), графика, диаграммы соответствует содержанию темы, информация в них правильно структурированна, прослеживается логическая связь в изображении информации, наблюдается творческий подход к выполнению задания, работа представлена в срок.

Оценка «не зачтено» ставится, если содержание схемы, иллюстрации (рисунка), графика, диаграммы не соответствует содержанию темы, информация в них правильно структурирована неверно, не прослеживается логическая связь в изображении информации, отсутствует творческий подход к выполнению задания, работа не представлена в срок.



4.11. Критерии оценивания презентации

При оценивании презентации учитывается:

  • актуальность темы исследования, ее научность, логическая последовательность изложения;

  • соответствие содержания теме презентации;

  • логическая структура презентации (понятная навигация);

  • стиль оформления презентации;

  • рациональное использование графических объектов;

  • рациональное использование анимационных эффектов;

  • грамотность (наличие грамматических и синтактических ошибок);

  • культура выступления при представлении презентации.


Оценка «отлично» ставится, если содержание презентации соответствует заданной теме, выполнены все требования к содержанию, оформлению и представлению презентации.

Оценка «хорошо» ставится, если содержание презентации соответствует заданной теме, но допущены недочеты оформления и представлению презентации.

Оценка «удовлетворительно» если содержание презентации соответствует заданной теме, но имеются неточности в изложении материала, имеются упущения в оформлении.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если тема презентации не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы; презентация учащимся не представлена.


4.12. Критерии оценивания кроссвордов

При оценивании кроссвордов учитывается:

  • четкость изложения материала, полнота исследования темы;

  • оригинальность составления кроссворда;

  • практическая значимость работы;

  • уровень стилевого изложения материала, отсутствие стилистических ошибок;

  • уровень оформления работы, наличие или отсутствие грамматических и пунктуационных ошибок;

  • количество вопросов в кроссворде, правильное их изложения

  • работа соответствует по оформлению всем требованиям и сдана в срок.


Оценка «зачтено» ставится, если содержание кроссворда соответствует заданной теме, выдержаны все требования к его оформлению; или основные требования к оформлению кроссворда соблюдены, но при этом допущены недочеты, например: неточно и некорректно составлены вопросы, имеются упущения в оформлении.

Оценка «не зачтено» ставится, если вопросы или ответы кроссворда не соответствуют заданной теме, или кроссворд студентом в срок не представлен.


4.13.Критерии оценивания индивидуального и группового проекта

При оценивании проектов учитывается:


1. Оформление проекта, 10 баллов

  • Соответствие стандартным требованиям.

  • Единый стиль оформления.

  • Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок.

  • Общий дизайн, отвечающий требованиям эстетики.

  • Сочетание фона с графическими элементами.

  • Творчество и оригинальность

2.Содержание проекта, 30 баллов

  • Аргументированность выбора темы, наличие целей проектирования.

  • Обоснование потребности.

  • Практическая направленность проекта и значимость выполненной работы.

  • Выполнение принятых этапов проектирования.

  • Законченность проекта, выбор профессии.

  • Самостоятельность, подготовленность проекта к восприятию

другими людьми.

3.Иллюстративный материал, 20 баллов

  • Соответствие изображений, диаграмм и таблиц основному

содержанию проекта.

  • Изображения интересны, привлекательны, размещены корректно, не накладываются на текст.

  • Качество помещаемых изображений

4.Объем информации, 20 баллов

  • Информация должна быть точной, полезной, исчерпывающей,

выводы логически обоснованными, краткими, точными.

  • Полнота библиографии, цитаты

5.Оценка защиты проекта, 20 баллов

  • Композиция, полнота представления работы.

  • Объем и глубина знаний по теме.

  • Коммуникативная ориентация, культура речи.

  • Использование наглядных средств, чувство времени, удержание внимания аудитории.

Максимальное количество баллов: 100.

90-100 баллов соответствует оценке «5»

75-89 баллов – «4»

55-74 баллов – «3»

менее 55 баллов – «2»

4.14. Критерии оценивания информационных моделей (одиночных) или блоков моделей
  • соответствие содержания теме, 1 балл;

  • творческое исполнение задания, 10 баллов;

  • практическая значимость модели и возможность ее использования на практических занятиях, 3 балла ;

  • эстетичность оформления, 5 баллов;

  • работа представлена на контроль в срок, 1 балл.


Максимальное количество баллов: 20.

19-20 баллов соответствует оценке «5»

15-18 баллов – «4»

10-14 баллов – «3»

менее 10 баллов – «2»


4.15.Критерии оценивания кластера

При оценивании кластера учитывается:

  • соответствие содержания теме;

  • логическая структура кластера;

  • правильный отбор информации;

  • наличие системного подхода изложения информации;

  • указание всех связей рассматриваемых объектов;

  • работа соответствует по оформлению всем требованиям и сдана в срок.

Оценка «зачтено» ставится, если содержание кластера соответствует заявленной теме, изображены все связи между представленными объектами, соблюдены требования к оформлению кластера; работа представлена в срок.

Оценка «не зачтено» ставится, если допущены ошибки в оформлении работы; работа студентом не представлена в срок.










  1. Перечень тем внеаудиторной самостоятельной работы

п.п

Тема внеаудиторной самостоятельной работы (далее ВСР)

Вид задания ВСР

1

Подобрать музыкальные примеры на 2/4, 3/4, 4/4 размеры

Презентация

2

На разные группы темпов подобрать четыре музыкальных примера

Презентация

3

Составить рассказ об истории создания балета, оперы (музыкальные примеры) для учащихся начальной школы

Информационное сообщение

4

Подобрать музыкальные примеры простых музыкальных форм

Презентация

5

Составьте план – конспект фрагмента урока по развитию восприятия музыкального произведения (тема – по выбору)

Сводная обобщающая таблица

6

Проведите самоанализ урока музыки по схеме

Сводная обобщающая таблица

7

Проведите анализ календарно – тематического планирования уроков музыки на четверть (класс и четверть – по выбору

Сводная обобщающая таблица

8

Составьте план – конспект фрагмента урока по развитию восприятия музыкального произведения (тема – по выбору)

Сводная обобщающая таблица

9

Раскройте этапы работы над песней. Проиллюстрируйте их на примере разучивания песни для младших школьников

Информационные модели (одиночные) или блоки моделей


10

Подготовьте и проведите фрагмент урока с детскими инструментами, задачей которого является развития чувства музыкальной формы

Информационные модели (одиночные) или блоки моделей


11

Составьте беседу о русских народных инструментах и инструментах симфонического оркестра для младших школьников

Информационное сообщение

12

Проанализируйте конспект урока по программе «Музыкальное искусство», выявите наличие связи между музыкально-ритмическими движениями и другими видами музыкальной деятельности на уроке

Аннотация

13

Составьте сценарий семейных праздников (по выбору)

Составление и решение ситуационных задач

14

Подбирите из источника 2-3 дидактические игры с использованием музыки и проведите их в группе: еhttp://znanium.com Степанова О.А., Дидактические игры на уроках в начальной школе: Методическое пособие / Степанова О.А., Рыдзе О.А. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 96 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-16-106052-0 (online)

Составление и решение ситуационных задач

15

Изучить и проанализировать литературу по теме. Стулов, Г. М. Работа хормейстера в детском хоре [Текст]: учеб. для студ. пед. вузов / Г. М. Стулов - М.: Музыка, 2003.- 265

Аннотация

16

Составить комплексы вокальных упражнений для младших школьников

Составление и решение ситуационных задач

17

Проанализировать, систематизировать концепцию музыкального воспитания и выделить в источнике информации аргументы, обосновывающие определенный вывод: интернет – ресурс - …Казьянская О.И. [Электронный ресурс] // iro.yar.ru › pnpo _yr/uch2006/6.doc, iro.yar.ru › conferences/new/o05.doc

Презентация

18

Изучить и проанализировать литературу по теме. Стулов, Г. М. Работа хормейстера в детском хоре [Текст]: учеб. для студ. пед. вузов / Г. М. Стулов - М.: Музыка, 2003.- 265 с.

Составление и решение ситуационных задач

19

Составить комплексы вокальных упражнений для младших школьников

Презентация

20

Проанализировать, систематизировать концепцию музыкального воспитания и выделить в источнике информации аргументы, обосновывающие определенный вывод:

интернет – ресурс - …Казьянская О.И., учитель музыки муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 75 г. Ярославля, заслуженный учитель России.  В своей концепции музыкального воспитания мы рассматриваем хоровое пение как самый доступный и активный вид творческой деятельности [Электронный ресурс] // iro.yar.ru › pnpo _yar/uch2006/6.doc, iro.yar.ru › conferences/new/o05.doc

Аннотация

21

Составить вступительную беседу к восприятию песни для младших школьников 1 - 4 классов

Информационное сообщение

22

Составить вступительную беседу к восприятию песни детского и юношеского репертуара.

Информационное сообщение

23

Найти и проанализировать сценарии школьных досуговых мероприятий с использованием вокально – хоровых произведений

Аннотация

24

Разработать сценарий досуговых мероприятий для младших школьников с использованием вокально – хоровых произведений

Сводная обобщающая таблица






















6. ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение 1


Образец титульного листа

Министерство образования и науки Самарской области

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области

«Тольяттинский социально-педагогический колледж»








РЕФЕРАТ




Тема всечеловеческого прощения в произведениях Л.Н.Толстого





Специальность 46.02.01

Документационное обеспечение

управления и архивоведение

Курс 2 , группа ДОУ-21

Широкова Анна Сергеевна



Руководитель:

Сергеева Валентина Павловна





Тольятти, 2017



Образец оглавления



ОГЛАВЛЕНИЕ



Введение ............................................................................................... 2


Глава 1 .................................................................................................. 3


Глава 2 .................................................................................................. 6


Глава 3 ................................................................................................ 10


Заключение ........................................................................................ 14


Список литературы............................................................................ 16





























Приложение 2


Образец оформления конспекта



КОНСПЕКТ

Первоисточника (главы учебника, статьи и пр.)


«_______________________________________________»

выполнил Ф.И.О. студента, группа



Фамилия автора, полное наименование работы, место и год издания


План (схема простого плана):


1.

2.

3.

4.

План (схема сложного плана):


1. ________________________;

1.1_______________________:

а) _____________________;

б) _____________________;

в) _____________________.

1.2. ______________________:

а) _____________________;

б) _____________________.

2. ________________________.

2.1. __________________ и т.д.


(далее раскрываются вопросы плана)

1.

1.1.

1.2.

2.

2.1.






Приложение 3


Образец оформления эссе


ЭССЕ


Выполнил Ф.И.О. студента, группа


Тема эссе:


Цель эссе:

При формулировании цели обратите внимание на следующие вопросы:

  • Почему выбрали эту тему?

  • В чем состоит актуальность выбранной темы?

  • Какие другие примеры идей, подходов или практиче­ских решений вам известны в рамках данной темы?

  • В чем состоит новизна предлагаемого подхода?

  • Конкретная задача в рамках темы, на решение которой
    направлено эссе?

Содержание эссе:

  • Анализ актуального положения дел в выбранной об­ласти. Актуальные вопросы, задачи.

  • Анализ мер, предпринимаемых государством, властя­ми, государственными учреждениями, частными лицами, для решения актуальных задач в выбранной области.

  • Плюсы и минусы.

  • Изложение собственного подхода / идеи.

  • Необходимые ресурсы для воплощения данного подхода. План мероприятий по воплощению идеи.

  • Практические рекомендации.

  • Перспективы использования данного подхода / его разработки

  • Плюсы и минусы предложенной идеи.

  • Другое.

Приложение 4

Образец оформления аннотации



АННОТАЦИЯ

на первоисточник (статью, книгу, сочинение и пр.)



Фамилия автора, полное наименование работы, места и год издания



  1. Краткие сведения об авторе.

  2. Вид издания (статья, книга, учебник, сочинение и пр.).

  3. Целевая аудитория издания.

  4. Цели и задачи издания.

  5. Структура издания и краткий обзор содержания работы.

  6. Основные мысли, проблемы, затронутые автором.

  7. Выводы и предложения автора по решению затронутых
    проблем.


Автор аннотации





















Приложение 5


Образец сводной (обобщающей) таблицы по теме

Сводная таблица по теме

"Естественный и искусственный отбор"

выполнена Ф.И.О. студента, группа


Сравнительные характеристики естественного и искусственного отборов


Естественный

Искусcтвенный

Сходства


Действуют 3 фактора: изменчивость, наследственность, отбор. В результате их совместного действия создаются новые органические формы: при искусственном отборе — породы и сорта, при естественном — виды.

Отличия

Сохранение только полезных для человека признаков.

Отбирает человек по видимым интересным для него признакам.

Действует на пользу человека.

Происходит со времени первобытного человека.


Сохраняются любые жизненно важные признаки.

Отбирает факторы неживой и живой природы независимо от того,заметны или незаметны признаки.

Действует на пользу организма, популяции и всего вида в целом.

Происходит в течение геологических эпох,но в ряде случаев его действие обнаруживается в короткое время.

















Приложение 6


Образец схемы


«Личность специалиста в условиях современного рынка»


выполнена Ф.И.О. студента, группа









Приложение 7

Образцы тестов

Тестовые задания закрытого типа

Инструкция: выбрать один правильный ответ.


1. В ядре атома отсутствуют частицы:

а) протоны;

б) нейтроны;

в) электроны;

г) присутствуют все перечисленные выше частицы.



Тестовые задания на установление соответствия

Инструкция: установить соответствие.

2. Соотнесите:

название вещества:


а) кремний; б) хлорид калия;

в) оксид фосфора (V); г) магний;


тип связи:


1) металлическая; 2) ковалентная полярная;

3) ковалентная неполярная; 4) ионная.




Тестовые задания открытого типа

Инструкция: дополнить.


3.Распределение электронов в атоме хрома по энергетическим уровням в основном состоянии соответствует ряду цифр:__________





Тестовые задания на установление последовательности

Инструкция: установить правильную последовательность.


4.Расположите оксиды в последовательности кислотный – основный – амфотерный – несолеобразующий

1) оксид хлора (VII); 2) оксид марганца (IV);

3) оксид бария; 4) оксид азота (I).



Приложение 8


Образец составления

и решения ситуационных задач (кейсов)


Примерный текст ситуационной задачи (кейса):


"К вам как менеджеру по персоналу зашел начальник от­дела рекламы и сказал: "У меня в отделе есть плохой работник N, я хочу, чтобы вы организовали его увольнение". Расскажите, что вы будете делать в таком случае".


При решении кейса студенты должны:

  1. представить рассуждение по поводу: необходимости
    дополнительных данных и источников их получения; прогнозов относительно субъектов и/или причин возникновения
    ситуации;

  2. продемонстрировать умения использовать системный подход, ситуативный подход, широту взглядов на проблему;

  3. подготовить программу действий, направленную на реа­лизацию, например, аналитического метода решения пробле­мы: проанализировать все доступные данные, превратить их в информацию; определить проблему; прояснить и согласовать цели; выдвинуть возможные альтернативы; оценить варианты и выбрать один из них.


Независимо от природы предоставленного кейса, студен­там нужно будет:

  • "Проанализировать" его: выявить, что и почему происходит, что может произойти и почему.

  • Объяснить ситуацию.

  • Оценить уже принятые меры.

Обсудить возможные будущие действия и сравнить их возможную эффективность.





Решая кейс, студенты должны продемонстрировать следующие умения:

  • определение лиц, чьи интересы затрагивает проблемная
    ситуация и умение учитывать их различные, зачастую проти­воположные интересы и точки зрения;

  • понимание более широкого контекста, в рамках которого
    находится ситуация: как она связана с другими проблемами, что
    меняется во внешней среде и может повлиять на ситуацию, какие
    ограничения будут налагаться этим контекстом;

  • определение того, какая имеющаяся или доступная ин­формация может пролить свет на ситуацию и в какой степени
    эта информация будет надежной;

  • умение разбираться в представлениях о ситуации – ва­ших и других членов группы, а также основных действующих
    лиц кейса (субъективные представления могут вести к непра­вильному восприятию проблемы или ограничивать возможности
    улучшения ситуации);

— умение работать с неоднозначностью и неопределенно­стью, поскольку у вас никогда не будет полной информации;

— умение "выявить суть" проблемной ситуации так, чтобы по­чувствовать, что вы понимаете, что действительно происходит — основные проблемы ситуации, факторы, повлиявшие на их возникновение, задействованные причинные связи и/или ве­роятные последствия осуществленных и возможных будущих действий;

  • с учетом этого понимания – умение разработать необходимые действия;

  • умение убедить всех, кого нужно в этом убедить, что вы­бранное направление деятельности действительно приемлемо;

  • умение удостовериться, что все вовлеченные в эти дейст­вия люди активно участвуют в них и способны их выполнять.




Методика решения кейсов


1. Понимание задачи


Одно из ваших первых обязательных действий – понять, что от вас требуется:

  • усвоение какой учебной темы предполагает решение кейса;

  • какого рода требуется результат;

  • должны ли вы дать оценку тому, что произошло, или
    рекомендации в отношении того, что должно произойти;

  • если требуется прогноз, на какой период времени вы
    должны разработать подробный план действий;

  • какая форма презентации требуется, каковы требования
    к ней;

  • сколько времени вы должны работать с кейсом?


2. Просмотр кейса

После того как вы узнали, каких действий от вас ждут, вы должны "почувствовать" ситуацию кейса:

  • просмотрите его содержание, старясь понять основную идею и вид предоставленной вам информации;

  • если возникают вопросы, или рождаются важные мысли,
    или кажутся подходящими те или иные концепции курса, про­читав текст до конца, выпишите их;

  • после этого прочтите кейс медленнее, отмечая маркером
    или записывая пункты, которые кажутся существенными.


  • Составление описания как путь изучения ситуации и
    определения тем

При просмотре кейса вам необходимо:

  • структурировать ситуацию, оценивая одни аспекты как
    важные, а другие как несущественные;

  • определить и отобразить все моменты, которые могли
    иметь отношение к ситуации. Из них вы сможете построить
    систему взаимосвязанных проблем, которые сделали ситуацию
    заслуживающей анализа;

  • рассмотреть факторы, находящиеся вне прямого контекста проблемы, так как они могут быть чрезвычайно важны;

  • выделить "темы" – связанные группы факторов, которые
    могут воздействовать на каждый аспект ситуации. Например,
    одна их часть может иметь дело с воспринимаемым низким ка­чеством, другая – с поведением конкурента;

  • опишите ситуацию (сравнивайте свои действия с поведе­нием адвоката, расспрашивающего клиента, или врача, интере­сующегося у пациента его состоянием), ответив на вопросы:

  • Кто считает, что проблема, и почему?

  • На каком основании базируется мнение этих людей?

  • Что происходит (или не происходит), когда и где?

  • Какие связанные с происходящим вещи не являются
    проблемными и почему?

  • Что составляет более широкий контекст существующей
    ситуации?

  • Кто или что может влиять на проблемную ситуацию?

  • Есть ли другие заинтересованные лица, и кто они?

  • Каковы сдерживающие факторы, ограничивающие "про­странство решения"?


4. Диагностическая стадия

Диагностическая стадия – одна из тех, к которым вы должны приложить максимум усилий, хотя ее успех зависит от эффективности предыдущих стадий:

  • вспомните изученные вами ранее темы и проведите по
    ним мозговой штурм для выявления потенциально соответст­вующих кейсу теоретических знаний;

  • вертикально структурируйте вопрос, начиная с тех, которые касаются отдельных работников, затем группы или подразделения, организации в целом и, наконец, окружающей среды. Таким образом, вы сможете создать матрицу основных вопросов и связанных с ними проблем и подумать о соответст­вующих концепциях для каждого "уровня".

  • изучите обстоятельства возникновения ситуации;

  • не забывайте возвращаться к информации кейса и более
    внимательно рассматривать факторы, ставшие важными в ходе
    диагностики. Вам нужно будет предъявить доказательства в поддержку вашего диагноза.

  • отделяйте доказательства от предположений, факты от
    мнений и ставьте перед собой два вопроса: до какой степени вы
    уверены в правильности своих представлений и до какой степени
    их правильность важна для вашего диагноза.


5. Формулировка проблем

На этой стадии очень полезно:

  • письменно сформулировать ваше восприятие основных
    проблем. Формулировка проблем окажется базисной точкой для
    последующих обсуждений;

  • при наличии нескольких проблем полезно установить их
    приоритетность, используя следующие критерии: важность – что произойдет, если эта проблема не будет решена; срочность – как быстро нужно решить эту проблему; иерархическое положение – до какой степени эта проблема является причиной других
    проблем; разрешимость – можете ли вы сделать что-либо для
    ее решения.


6. Выбор критериев решения проблемы

Сразу после выяснения структуры проблемы следует по­думать о критериях выбора решений. В определенном смысле структура и определит критерии. Например, если выяснилось, что самая серьезная проблема связана с корпоративной куль­турой, тогда решения должны будут повлиять на ее улучшение. Но если существуют также финансовые проблемы, тогда будут критерии выбора, связанные и с ними.


7. Генерирование альтернатив

Достигнув ясного понимания своих целей, приняв решение о том, к каким областям проблемы вы хотите обратиться, и, имея достаточную уверенность, что проанализировали основ­ные причины возникновения проблемы, вы должны обдумать возможные дальнейшие пути. Важно разработать достаточно широкий круг вариантов, опираясь на известные или изучаемые концепции, чтобы предложить лучшие способы действий, опыт решения других кейсов, креативные методы (мозговой штурм, аналогия и метафора, синектика и др.).

8. Оценка вариантов и выбор наиболее подходящего

На стадии выбора вариантов определите критерии пред­почтительности варианта. Критерии выбора варианта должны быть основаны на том, в какой мере они способствуют решению проблемы в целом, а также по признакам выполнимости, быст­роты, эффективности, экономичности. Каждый из критериев необходимо проанализировать с позиций всех групп интересов. При оценке вариантов вы должны подумать о том, как они бу­дут воздействовать не только на центральную проблему, но и на всю ситуацию в целом. Определите вероятные последствия использования ваших вариантов.


9. Презентация ваших выводов




Приложение 9


Образцы оформления графиков, диаграмм


Количественные результаты второго этапа констатирующего эксперимента


Таблица 2.3

Уровни проявления творчества

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Достаточный уровень

0 %

0%

Уровень близкий к достаточному

30 %

(девять детей)

23 %

(семь детей)

Недостаточный уровень

70 %

(двадцать один ребенок)

77 %

(двадцать три ребенка)


Представим полученные результаты в виде диаграммы:

Рисунок 2 – Количественные результаты констатирующего эксперимента



Приложение 10



Образец оформления презентации














53



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!