СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические указания по выполнения самостоятельной работы по ОП.02 Электротехника, профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методические указания по выполнения самостоятельной работы по ОП.02 Электротехника, профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 46

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ












МЕТОДИЧЕСКИЕ указания ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОП.02. Электротехника


для профессии СПО 13.01.10
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
(по отраслям)





















г. Владимир, 20___


РЕКОМЕНДОВАНО

Педагогическим советом ФКП образовательного учреждения № 46


Протокол №____

от "___"__________20__ г.

Председатель Педагогического совета


_____________ /______________/



Разработаны в соответствии
с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 13.01.10. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) и на основании Положения об организации самостоятельной работы в ФКП образовательном учреждении№ 46
и методических рекомендаций об организации самостоятельной работы в условиях реализации ФГОС, утвержденных Педагогическим советом ФКП образовательного учреждения № 46.




СОГЛАСОВАНО

______________________


"___" ____________20__ г.





РАССМОТРЕНО

на заседании методической комиссии

филиала № 6ФКП образовательного учреждения № 46

Протокол №____ от "___" __________20__ г.

Председатель МК: ____________/В.Ю. Львов/













Автор: мастер производственного обучения филиала № 6 ФКП образовательного учреждения № 46

И.О. Кошелев

"___" ____________20__ г.










СОДЕРЖАНИЕ


1. Введение

2. Пояснительная записка

3. Самостоятельная работа№ 1 Подготовка к практическому занятию.

4. Самостоятельная работа № 2 Выполнение расчетов.

5. Самостоятельная работа № 3. Подготовка к контрольной работе.

6. Самостоятельная работа № 4. Подготовка к практическому занятию.

7. Самостоятельная работа № 5. Подготовка к практическому занятию.

8. Самостоятельная работа № 6. Подготовка к практическому занятию.

9. Самостоятельная работа № 7. Подготовка к контрольной работе.

10. Самостоятельная работа № 8. Выполнение расчетов.

11. Самостоятельная работа № 9. Подготовка к практическому занятию.

12. Самостоятельная работа № 10.Выполнение расчетов.

13. Самостоятельная работа № 11.Подготовка к контрольной работе.

14. Самостоятельная работа № 12. Подготовка к практическому занятию.

15. Самостоятельная работа № 13.Подготовка к практическому занятию.

16. Самостоятельная работа № 14.Подготовка к практическому занятию.

17. Самостоятельная работа № 15. Подготовка к контрольной работе.

17. Заключение



4

5-9

10-11

12-13

14-16

17-18

19-20

21-22

23-25

26-27

28-29

30

31-32

33-34

35-36

37-38

39-41

42



























1. Введение


В соответствии с требованиями ФГОС среднего профессионального образования профессиональная образовательная организация при формировании программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения, сопровождать её методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на её выполнение (п. 7.1. федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования – ФГОС СПО). ФГОС СПО регламентируют максимальный и обязательный объём учебной нагрузки обучающихся как по циклам дисциплин (профессиональных модулей – ПМ), так и в целом по обязательной
и вариативной частям ППКРС.

Самостоятельная работа – планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа обучающихся, выполняемая во внеаудиторное (аудиторное) время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Самостоятельная работа обучающихся (СРО) не только способствует эффективному усвоению учебной информации, способов осуществления познавательной или профессиональной деятельности, но и воспитанию у обучающихся таких профессионально значимых личностных качеств, как ответственность, инициативность, креативность, трудолюбие. Личностный смысл самостоятельной работы будущего специалиста заключается не столько в усвоении информации по дисциплинам учебного плана, сколько в формировании через её посредство целостной структуры будущей профессиональной деятельности, в её предметном и социальном аспекте. Знания и умения должны выступать для обучающихсяне самоцелью, а одним из важнейших средств его развития, как личности и как профессионала.

Целью СРО является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа обучающихся способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня, содействует оптимальному усвоению обучающимися учебного материала, развитию их познавательной активности, готовности и потребности в саморазвитии.

Задачами СРО являются:

- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний
и практических умений обучающихся, углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

- развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирование самостоятельности мышления, способностей
к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- развитие исследовательских умений;

- использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на семинарах, на практических и лабораторных занятиях, при написании курсовых и выпускной квалификационной работ, для эффективной подготовки к итоговым зачетам и экзаменам.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Методические указания к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ОП.02. Электротехника предназначены для обучающихся по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).

Цель методических указаний: оказание помощи обучающимся в выполнении самостоятельной работы по дисциплинеОП.02. Электротехника.

Настоящие методические указания содержат работы, которые позволят обучающимся самостоятельно овладеть фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям), опытом творческой и исследовательской деятельностии направлены на формирование следующих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов
её достижения, определённых руководителем

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность
за результаты своей работы

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии
в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК.07. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1.Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.

ПК 1.2 Изготовлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.

ПК 1.3 Выполнять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.

ПК 1.4 Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования.

ПК 2.1 Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать его в работу.

ПК 2.2 Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженерно-технического персонала.

ПК 2.3 Настраивать и регулировать контрольно-измерительные приборы и инструменты.

ПК 3.1 Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования.

ПК 3.2 Производить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим карта.

ПК 3.3 Выполнять замену электрооборудования, не подлежащего ремонту, в случае обнаружения его неисправностей.


В результате выполнения самостоятельных работ по дисциплине
ОП.02. Электротехника обучающиеся должны:

уметь:

контролировать выполнения заземления, зануления;

производить контроль параметров работы электрооборудования;

пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании;

рассчитывать параметры, составлять и собирать схемы включения приборов при измерении различных электрических величин, электрических машин и механизмов;

снимать показания работы и пользоваться электрооборудованием с соблюдением норм техники безопасности и правил эксплуатации;

читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;

проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ.


знать:

основные понятия о постоянном и переменном электрическом токе, последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока, единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивление проводников, электрических и магнитных полей;

сущность и методы измерения электрических величин, конструктивные и технические характеристики измерительных приборов;

типы и правила графического изображения и составления электрических схем;

условные обозначения электротехнических приборов и электрических машин;

основные элементы электрических сетей;

принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты, схемы электроснабжения;

двигатели постоянного и переменного тока, их устройство, принцип действия, правила пуска, остановки;

способы экономии электроэнергии;

правила сращивания, спайки и изоляции проводов;

виды и свойство электротехнических материалов;

правила техники безопасности при работе с электрическими приборами.

Описание каждой самостоятельной работы содержит: тему, цели работы, задания, основной теоретический материал, алгоритм выполнения типовых задач, порядок выполнения работы, формы контроля, требования к выполнению и оформлению заданий. Для получения дополнительной, более подробной информации по изучаемым вопросам, приведено учебно-методическое и информационное обеспечение.

Перечень видов самостоятельной работы представлен в таблице 1.


















Таблица 1

Перечень видов самостоятельной работы

Номер

и наименование темы

Наименование (содержание)

самостоятельной работы

Кол-во

час

Коды формируемых компетенций

Форма контроля

Сроки

(№ недели)

1.3. Практическое занятие №1. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Способы соединения элементов в батарею.

Подготовка к практическому занятию. (СР № 1)

(Решение контрольных вопросов)

2

ОК 1 – ОК 7

ПК 1.1 – ПК3.3


Предоставление ответов на контрольные вопросы преподавателю для контроля.



02

1.5. Практическое занятие №3. Электрическое сопротивление. Закон Ома. Способы соединения сопротивлений.

Выполнение расчетов.(СР № 2)

2

ОК 1 – ОК 7

ПК 1.1 – ПК3.3


Предоставление расчетов преподавателю для контроля.

03

1.10. Контрольная работа.

Подготовка к контрольной работе (СР № 3)

(Заполнение кроссворда)

2

ОК 1 – ОК 7

ПК 1.1 – ПК3.3


Предоставление кроссворда на контроль преподавателю

05

2.2. Практическое занятие №5. Магнитная проницаемость.

Подготовка к практическому занятию. (СР № 4)

(Решение тестовых вопросов)

2

ОК 1 – ОК 7

ПК 1.1 – ПК3.3


Предоставление ответов на тестовые вопросы преподавателю для контроля.

05

2.4. Практическое занятие №6. Возникновение в проводнике ЭДС индукции. Величина и направление ЭДС индукции.

Подготовка к практическому занятию. (СР № 5)

(Решение тестовых вопросов)

2

ОК 1 – ОК 7

ПК 1.1 – ПК3.3


Предоставление ответов на тестовые вопросы преподавателю для контроля.

06

2.6. Практическое занятие №8. Электромагниты

Подготовка к практическому занятию. (СР № 6)

(Решение тестовых вопросов)

1

ОК 1 – ОК 7

ПК 1.1 – ПК3.3


Предоставление ответов на тестовые вопросы преподавателю для контроля.

06

2.7. Контрольная работа.

Подготовка к контрольной работе (СР № 7).

(Заполнение кроссворда)

2

ОК 1 – ОК 7

ПК 1.1 – ПК3.3


Предоставление кроссворда на контроль преподавателю

06

3.2. Практическое занятие №9. Расширение пределов измерения измерительных приборов.

Выполнение расчетов.(СР № 8)

2

ОК 1 – ОК 7

ПК 1.1 – ПК3.3


Предоставление расчетов преподавателю для контроля.

07

4.1. Основные величины характеризующие переменный ток.

Подготовка к практическому занятию.
(СР № 9). (Решение тестовых вопросов).

1

ОК 1 – ОК 7

ПК 1.1 – ПК3.3


Предоставление ответов на тестовые вопросы преподавателю для контроля.

07

4.2. Коэффициент мощности.

Выполнение расчетов.
(СР № 10)

2

ОК 1 – ОК 7

ПК 1.1 – ПК3.3


Предоставление расчетов преподавателю для контроля.

08

4.4. Трехфазный переменный ток.

Подготовка к контрольной работе.(СР № 11)
(Заполнение кроссворда)

2

ОК 1 – ОК 7

ПК 1.1 – ПК3.3


Предоставление кроссворда на контроль преподавателю

08

5.2. Практическое занятие №11. Устройство, принцип работы двигателя переменного тока.


Подготовка к практическому занятию.
(СР № 12).

(Решение тестовых вопросов)

1

ОК 1 – ОК 7

ПК 1.1 – ПК3.3


Предоставление ответов на тестовые вопросы преподавателю для контроля.

09

5.3. Практическое занятие №12. Устройство, принцип работы двигателя постоянного тока.


Подготовка к практическому занятию.
(СР № 13).

(Решение тестовых вопросов)


1

ОК 1 – ОК 7

ПК 1.1 – ПК3.3


Предоставление ответов на тестовые вопросы преподавателю для контроля.

09

5.4. Практическое занятие №13. Устройство и принцип работы генератора переменного и постоянного тока.


Подготовка к практическому занятию.
(СР № 14).

(Заполнение кроссворда)

1

ОК 1 – ОК 7

ПК 1.1 – ПК3.3


Предоставление ответов на тестовые вопросы преподавателю для контроля.

09

Контрольная работа по теме электрические машины.

Подготовка к контрольной работе (СР № 15)

(Заполнение кроссворда)

2

ОК 1 – ОК 7

ПК 1.1 – ПК3.3


Предоставление кроссворда на контроль преподавателю

09






































Самостоятельная работа № 1


Наименование:Подготовка к практическому занятию.


Цель:расширение научного кругозора, овладение методами теоретического исследования, развитие самостоятельности мышления обучающегося.


Коды формируемых компетенций:

ОК 1 – ОК 7

ПК 1.1 – ПК3.3


Тема: Практическое занятие №1. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Способы соединения элементов в батарею.


Текст задания:

1. Что такое гальванический элемент?

2. Что такое аккумулятор?

3. Изобразите последовательное соединение гальванических элементов?

4. Изобразите параллельное соединение гальванических элементов?

5. Изобразите смешанное соединение гальванических элементов?


Эталоны ответов.

1. Гальванический элемент – это элемент в котором электрическая энергия образуется при помощи химической реакции.

2. Аккумулятор – химический источник энергии, который способен накапливать и отдавать электроэнергию. Электроды изготовлены из материалов, восстанавливающих свои свойства при пропускании тока в обратном направлении (зарядке аккумулятора).

3. Последовательное соединение.


4 . Параллельное соединение.














5. Смешанное соединение.













Алгоритм выполнения.

1. Изучить информацию по теме; провести системный анализ;

2. Ответить на контрольные вопросы;

3. Задание оформляется письменно.


Форма контроля: предоставление ответов на контрольные вопросы преподавателю для контроля.

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется, если обучающийся ответил без ошибок на все вопросы.

Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся ответил на вопросы с одной ошибкой.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся ответил на вопросы с двумя ошибками.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнил менее половины работы.



Учебно-методическое и информационное обеспечение


Рекомендуемая литература:

1. Прошин В.М., электротехника для неэлектротехнических профессий: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.М. Прошин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 464 с. ISBN 978-4468-6158-3/

2. Бутырин П.А., Электротехника: Учебник для нач. проф. образования/ П.А. Бутырин, О.В. Толчеев, Ф.Н. Шакирзянов; Под ред. П.А. Бутырина. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 272 с.













Самостоятельная работа № 2


Наименование: выполнение расчетов.

Цель: расширение научного кругозора, развитие самостоятельности мышления обучающегося.


Коды формируемых компетенций:

ОК 1 – ОК 6.

ПК 1.1 – ПК 3.3


Тема: Практическое занятие №3. Электрическое сопротивление. Закон Ома. Способы соединения сопротивлений.


Текст задания

1. Произвести расчет для двух параллельно соединенных резисторов, сопротивлением 15 Ом и 4 Ом.

2. Произвести расчет для трех параллельно соединенных резисторов, сопротивлением 3, 6 и 9 Ом.

3. Произвести расчет для трех последовательно соединенных резисторов, сопротивлением 5, 12 и 10 Ом.

4. Произвести расчет для четырех смешанных соединенных резисторов, сопротивлением 5 и 10 Ом в одной линии, 2 и 12 Ом в другой линии.


Эталоны ответов:

1.

2. , так как величина обратная, то

3.

4. -

-

- , так как величина обратная, то


Алгоритм выполнения.

1. Изучить информацию по теме; провести системный анализ;

2. Ответить на контрольные вопросы;

3. Задание оформляется письменно.


Форма контроля: предоставление расчетов преподавателю для контроля.

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется, если обучающийся ответил без ошибок на все вопросы.

Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся ответил на вопросы с одной ошибкой.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся ответил на вопросы с двумя ошибками.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнил менее половины работы.





Учебно-методическое и информационное обеспечение


Рекомендуемая литература:

1. Прошин В.М., электротехника для неэлектротехнических профессий: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.М. Прошин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 464 с. ISBN 978-4468-6158-3/

2. Бутырин П.А., Электротехника: Учебник для нач. проф. образования/ П.А. Бутырин, О.В. Толчеев, Ф.Н. Шакирзянов; Под ред. П.А. Бутырина. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 272 с.










































Самостоятельная работа № 3


Наименование: подготовка к контрольной работе.


Цель: расширение научного кругозора, овладение методами теоретического исследования, развитие самостоятельности мышления обучающегося.


Коды формируемых компетенций:

ОК 1 – ОК 7.

ПК 1.1 – ПК 3.3


Тема: Контрольная работа по теме 1. Общие понятия об электрическом токе.


Текст задания:

Заполнить кроссворд.

Слова кроссворда:

По горизонтали:

1. Как называется явление, когда проводник не оказывает никакого сопротивления для протекания электрического тока?

2. Как называется явление, когда проводник сопротивляется пропускать через себя электрический ток?

3. Как называется жидкий проводник, в котором при протекании электрического тока происходят химические изменения?

4. Химический источник энергии, который способен накапливать и отдавать энергию во внешнюю цепь?

5. Какое соединение используют для увеличения тока в батареи аккумуляторов?

По вертикали:

1. Какое соединение используют для увеличения емкости батареи аккумуляторов?

2. Как называется ток, который проходит только по поверхности проводника?


Эталоны ответов:

Алгоритм выполнения.

1. Изучить информацию по теме; провести системный анализ;

2. Заполнить кроссворд;

3. Задание оформляется письменно.


Форма контроля: предоставление кроссворда на контроль преподавателю.

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется, если обучающийся ответил без ошибок на все вопросы.

Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся ответил на вопросы с двумя ошибками.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся ответил на вопросы с четырьмя ошибками.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнил менее половины работы.





Учебно-методическое и информационное обеспечение


Рекомендуемая литература:

1. Прошин В.М., электротехника для неэлектротехнических профессий: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.М. Прошин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 464 с. ISBN 978-4468-6158-3/

2. Бутырин П.А., Электротехника: Учебник для нач. проф. образования/ П.А. Бутырин, О.В. Толчеев, Ф.Н. Шакирзянов; Под ред. П.А. Бутырина. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 272 с.











































Самостоятельная работа № 4

Наименование: Подготовка к практическому занятию.


Цель:расширение научного кругозора, овладение методами теоретического исследования, развитие самостоятельности мышления обучающегося.


Коды формируемых компетенций:

ОК 1 – ОК 7

ПК 1.1 – ПК3.3


Тема: Практическое занятие №5. Магнитная проницаемость.


Текст задания:

1. Магнитная проницаемость – это?

а) физическая величина, коэффициент, характеризующий связь между магнитной индукцией и напряженностью магнитного поля.

б) физическая величина, коэффициент, характеризующий связь между магнитным полем земли и напряжением.

в) физическая величина, коэффициент, характеризующий связь между ферромагнитами и магнитным полем.

2. Диамагнитный материал – …

а) железо.

б) медь.

в) алюминий.

3. Парамагнитный материал - …

а) вода.

б) стекло.

в) алюминий.

4. Ферромагнитный материал - …

а) дерево.

б) золото.

в) железо.

5. Ферритовый сердечник применяется в?

а) высоких частотах.

б) промышленной частоте.

в) низких частотах.


Эталоны ответов.

1. А

2. Б

3. В

4. В

5. А


Алгоритм выполнения.

1. Изучить информацию по теме; провести системный анализ;

2. Ответить на тестовые вопросы;

3. Задание оформляется письменно.


Форма контроля: предоставление ответов на тестовые вопросы преподавателю для контроля.

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется, если обучающийся ответил без ошибок на все вопросы.

Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся ответил на вопросы с одной ошибкой.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся ответил на вопросы с двумя ошибками.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнил менее половины работы.



Учебно-методическое и информационное обеспечение


Рекомендуемая литература:

1. Прошин В.М., электротехника для неэлектротехнических профессий: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.М. Прошин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 464 с. ISBN 978-4468-6158-3/

2. Бутырин П.А., Электротехника: Учебник для нач. проф. образования/ П.А. Бутырин, О.В. Толчеев, Ф.Н. Шакирзянов; Под ред. П.А. Бутырина. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 272 с.

































Самостоятельная работа № 5


Наименование: Подготовка к практическому занятию.


Цель:расширение научного кругозора, овладение методами теоретического исследования, развитие самостоятельности мышления обучающегося.


Коды формируемых компетенций:

ОК 1 – ОК 7

ПК 1.1 – ПК3.3


Тема: Практическое занятие №6. Возникновение в проводнике ЭДС индукции. Величина и направление ЭДС индукции.


Текст задания:

1. При каких условиях возникает ЭДС в проводнике?

а) при пересечении проводником магнитных силовых линий магнитного поля.

б) при пересечении проводником диамагнитных силовых линий магнитного поля.

в) при пересечении проводником ферромагнитных силовых линий магнитного поля.

2. Индукционный ток возникает в - …?

а) не возникает не при каких обстоятельствах.

б) замкнутом проводнике на внутреннюю цепь.

в) замкнутом проводнике на какую-либо внешнюю цепь.

3. Величина индуцированной ЭДС зависит от?

а) давления окружающей среды и температуры.

б) скорости пересечения магнитных силовых линий, величины магнитного поля.

в)силы тока и напряжения.

4. Каким образом «протекает» магнитное поле между полюсами?

а) от северного к южному полюсу.

б) от южного к северному полюсу.

в) нет такого понятия.

5. Назначение правила «Буравчика»?

а) для вычисления задач

б) определять направление магнитных силовых линий магнитного поля.

в) определять направление тока в проводнике.


Эталоны ответов.

1. А

2. В

3. Б

4. А

5. Б


Алгоритм выполнения.

1. Изучить информацию по теме; провести системный анализ;

2. Ответить на тестовые вопросы;

3. Задание оформляется письменно.


Форма контроля: предоставление ответов на тестовые вопросы преподавателю для контроля.



Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется, если обучающийся ответил без ошибок на все вопросы.

Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся ответил на вопросы с одной ошибкой.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся ответил на вопросы с двумя ошибками.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнил менее половины работы.



Учебно-методическое и информационное обеспечение


Рекомендуемая литература:

1. Прошин В.М., электротехника для неэлектротехнических профессий: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.М. Прошин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 464 с. ISBN 978-4468-6158-3/

2. Бутырин П.А., Электротехника: Учебник для нач. проф. образования/ П.А. Бутырин, О.В. Толчеев, Ф.Н. Шакирзянов; Под ред. П.А. Бутырина. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 272 с.
































Самостоятельная работа № 6


Наименование: Подготовка к практическому занятию.


Цель:расширение научного кругозора, овладение методами теоретического исследования, развитие самостоятельности мышления обучающегося.


Коды формируемых компетенций:

ОК 1 – ОК 7

ПК 1.1 – ПК3.3


Тема: Практическое занятие №8. Электромагнетизм.


Текст задания:

1. Электромагнит состоит из:

а) катушки и пластмассового сердечника.

б) катушки и стального сердечника.

в) катушки и постоянного магнита.

2. Сердечник для электромагнита изготавливают из стали с малым остаточным намагничиванием. Какой легирующей добавкой это достигается?

а) кремний.

б) бор.

в) литий.

3. Сила притяжения электромагнита зависит от?

а) давления окружающей среды.

б) температуры окружающей среды.

в) силы электрического тока.

4. Качество магнитной цепи – это…?

а) насколько хорошо сердечник пропускает через себя электрический ток.

б) насколько хорошо проходит магнитное поле через сердечник.

в) насколько хорошо проходит тепло через сердечник.

5. Магнитной цепью называется - ?

а) магнит с использованием источника питания.

б) несколько связанный между собой постоянных магнитов.

в) путь по которому замыкается магнитный поток.


Эталоны ответов.

1. Б

2. А

3. В

4. Б

5. В


Алгоритм выполнения.

1. Изучить информацию по теме; провести системный анализ;

2. Ответить на тестовые вопросы;

3. Задание оформляется письменно.


Форма контроля: предоставление ответов на тестовые вопросы преподавателю для контроля.



Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется, если обучающийся ответил без ошибок на все вопросы.

Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся ответил на вопросы с одной ошибкой.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся ответил на вопросы с двумя ошибками.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнил менее половины работы.



Учебно-методическое и информационное обеспечение


Рекомендуемая литература:

1. Прошин В.М., электротехника для неэлектротехнических профессий: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.М. Прошин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 464 с. ISBN 978-4468-6158-3/

2. Бутырин П.А., Электротехника: Учебник для нач. проф. образования/ П.А. Бутырин, О.В. Толчеев, Ф.Н. Шакирзянов; Под ред. П.А. Бутырина. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 272 с.
































Самостоятельная работа № 7


Наименование: подготовка к контрольной работе.


Цель: расширение научного кругозора, овладение методами теоретического исследования, развитие самостоятельности мышления обучающегося.


Коды формируемых компетенций:

ОК 1 – ОК 7.

ПК 1.1 – ПК 3.3


Тема: Контрольная работа по теме 2. Основные магнитные явления.


Текст задания:

Заполнить кроссворд.

Слова кроссворда:


По горизонтали:

1. Как называется магнитное поле в котором магнитные силовые линии параллельны друг другу?

2. Как называется свойство магнитов притягивать к себе другие предметы?

3. Как называется материал, магнитная проницаемость которых измеряются тысячами?

4. Как называется материал, магнитная проницаемость которых измеряются в единицах?

5. Как называется материал, магнитная проницаемость которых измеряется меньше единицы?


По вертикали:

1. Как называется поток, где общее количество магнитных силовых линий, проходит через какую-либо площадь.

2. Электрический аппарат, который притягивает к себе металлические предметы?

3. Как называется линия, которая разделяет постоянный магнит по середине?

Эталоны ответов:

Алгоритм выполнения.

1. Изучить информацию по теме; провести системный анализ;

2. Заполнить кроссворд;

3. Задание оформляется письменно.


Форма контроля: предоставление кроссворда на контроль преподавателю.

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется, если обучающийся ответил без ошибок на все вопросы.

Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся ответил на вопросы с двумя ошибками.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся ответил на вопросы с четырьмя ошибками.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнил менее половины работы.





Учебно-методическое и информационное обеспечение


Рекомендуемая литература:

1. Прошин В.М., электротехника для неэлектротехнических профессий: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.М. Прошин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 464 с. ISBN 978-4468-6158-3/

2. Бутырин П.А., Электротехника: Учебник для нач. проф. образования/ П.А. Бутырин, О.В. Толчеев, Ф.Н. Шакирзянов; Под ред. П.А. Бутырина. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 272 с.









































Самостоятельная работа № 8

Наименование: выполнение расчетов.

Цель: расширение научного кругозора, развитие самостоятельности мышления обучающегося.


Коды формируемых компетенций:

ОК 1 – ОК 7.

ПК 1.1 – ПК 3.3


Тема: Практическое занятие №9. Расширение пределов измерения измерительных приборов.


Текст задания

1. Расчет для вольтметров. Пусть вольтметр позволяет измерить напряжение 30 В, а необходимо измерить этим прибором напряжение 120 В. Рассчитайте сопротивление шунта.

2. Расчет для амперметра. Пусть амперметр позволяет измерить силу тока в 5 А, а в данном случае необходимо измерить силу тока в 30 А.


Эталоны ответов:

1. Для расширения пределов измерения к обмотке измерительного механизма последовательно присоединяют многоомное сопротивление, носящее название добавочного сопротивления или шунт.

Для вольтметра шунт подключается последовательно:

При такой схеме изn частей напряжения подлежащего измерению на обмотку прибора приходится лишь часть, а остальные n – 1 частей – на добавочное сопротивление.

, где - добавочное сопротивление

- сопротивление вольтметра

Число n показывает во сколько раз расширяет предел вольтметра.

Пример.

Пусть вольтметр позволяет измерить напряжение 30 В, а необходимо измерить этим прибором напряжение 120 В.

;

Если сопротивление вольтметра – 3000 Ом, то для расширения предела в 4 раза необходимо добавочное сопротивление

2. Для расширения пределов измерения к обмотке измерительного механизма параллельно присоединяют низкоомное сопротивление, носящее название добавочного сопротивления или шунт.

Для амперметра шунт подключается параллельно:

При такой схеме изn частей напряжения подлежащего измерению на обмотку прибора приходится лишь часть, а остальные n – 1 частей – на добавочное сопротивление.

Пусть амперметр позволяет измерить силу тока в 5 А, а в данном случае необходимо измерить силу тока в 30 А. Значит нужно увеличить пределы измерения.

Если сопротивление амперметра = 0,15 Ом, то сопротивление шунта:


Алгоритм выполнения.

1. Изучить информацию по теме; провести системный анализ;

2. Ответить на контрольные вопросы;

3. Задание оформляется письменно.


Форма контроля: предоставление расчетов преподавателю для контроля.

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется, если обучающийся ответил без ошибок на все вопросы.

Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся ответил на вопросы с одной ошибкой.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся ответил на вопросы с двумя ошибками.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнил менее половины работы.





Учебно-методическое и информационное обеспечение


Рекомендуемая литература:

1. Прошин В.М., электротехника для неэлектротехнических профессий: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.М. Прошин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 464 с. ISBN 978-4468-6158-3/

2. Бутырин П.А., Электротехника: Учебник для нач. проф. образования/ П.А. Бутырин, О.В. Толчеев, Ф.Н. Шакирзянов; Под ред. П.А. Бутырина. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 272 с.



















Самостоятельная работа № 9


Наименование: Подготовка к практическому занятию.


Цель:расширение научного кругозора, овладение методами теоретического исследования, развитие самостоятельности мышления обучающегося.


Коды формируемых компетенций:

ОК 1 – ОК 7

ПК 1.1 – ПК3.3


Тема: Основные величины характеризующие переменный ток.


Текст задания:

1. В чем измеряется напряжение?

а) Ом.

б) В.

в) Вт.

2. В чем измеряется мощность?

а) Вт.

б) Тл.

в) А.

3. В чем измеряется сила тока?

а) А.

б) Ом.

в) Вт*ч.

4. В чем измеряется частота электрического тока?

а) В*А.

б) Гц.

в) Кл.

5. Что такое период электрического тока?

а) нет такого понятия.

б) максимальное или минимальное значение тока.

в) промежуток времени, на протяжении которого совершается полный цикл изменения тока.


Эталоны ответов.

1. Б

2. А

3. А

4. Б

5. В


Алгоритм выполнения.

1. Изучить информацию по теме; провести системный анализ;

2. Ответить на тестовые вопросы;

3. Задание оформляется письменно.


Форма контроля: предоставление ответов на тестовые вопросы преподавателю для контроля.



Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется, если обучающийся ответил без ошибок на все вопросы.

Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся ответил на вопросы с одной ошибкой.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся ответил на вопросы с двумя ошибками.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнил менее половины работы.



Учебно-методическое и информационное обеспечение


Рекомендуемая литература:

1. Прошин В.М., электротехника для неэлектротехнических профессий: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.М. Прошин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 464 с. ISBN 978-4468-6158-3/

2. Бутырин П.А., Электротехника: Учебник для нач. проф. образования/ П.А. Бутырин, О.В. Толчеев, Ф.Н. Шакирзянов; Под ред. П.А. Бутырина. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 272 с.
































Самостоятельная работа № 10


Наименование: выполнение расчетов.

Цель: расширение научного кругозора, развитие самостоятельности мышления обучающегося.


Коды формируемых компетенций:

ОК 1 – ОК 7.

ПК 1.1 – ПК 3.3


Тема: Коэффициент мощности.


Текст задания

1. Амперметр показывает ток в 10 ампер, вольтметр – 120 вольт, ваттметр – 1000 Вт. Определить потребителя.

2. Определить активную мощность, отдаваемого генератором однофазного переменного тока в сеть если вольтметр показывает 220 вольт, амперметр – 20 ампер, фазометр – 0,8.


Эталоны ответов:

1.

2. ;


Алгоритм выполнения.

1. Изучить информацию по теме; провести системный анализ;

2. Ответить на контрольные вопросы;

3. Задание оформляется письменно.


Форма контроля: предоставление расчетов преподавателю для контроля.

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется, если обучающийся ответил без ошибок на все вопросы.

Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся ответил на вопросы с одной ошибкой.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся ответил на вопросы с двумя ошибками.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнил менее половины работы.


Учебно-методическое и информационное обеспечение


Рекомендуемая литература:

1. Прошин В.М., электротехника для неэлектротехнических профессий: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.М. Прошин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 464 с. ISBN 978-4468-6158-3/

2. Бутырин П.А., Электротехника: Учебник для нач. проф. образования/ П.А. Бутырин, О.В. Толчеев, Ф.Н. Шакирзянов; Под ред. П.А. Бутырина. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 272 с.

Самостоятельная работа № 11


Наименование: подготовка к контрольной работе.


Цель: расширение научного кругозора, овладение методами теоретического исследования, развитие самостоятельности мышления обучающегося.


Коды формируемых компетенций:

ОК 1 – ОК 7.

ПК 1.1 – ПК 3.3


Тема: Контрольная работа по теме 2. Основные магнитные явления.


Текст задания:

Заполнить кроссворд.

Слова кроссворда:


По горизонтали:

1. Как называется напряжение между любой линией и нейтральной точкой генератора?

2. Как называется напряжение которое постоянно изменяет свое направление?

3. Как называется схема соединения обмоток генератора, при котором все обмотки соединяются последовательно?

4. Число полных периодов изменения тока?

5. Как называется схема соединения обмоток генератора, при котором все концы соединяются в общую точку?


По вертикали:

1. Максимальное значение тока или напряжения на графике?

2. Как называется напряжение между линиями генератора?










Эталоны ответов:

Алгоритм выполнения.

1. Изучить информацию по теме; провести системный анализ;

2. Заполнить кроссворд;

3. Задание оформляется письменно.


Форма контроля: предоставление кроссворда на контроль преподавателю.

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется, если обучающийся ответил без ошибок на все вопросы.

Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся ответил на вопросы с двумя ошибками.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся ответил на вопросы с четырьмя ошибками.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнил менее половины работы.





Учебно-методическое и информационное обеспечение


Рекомендуемая литература:

1. Прошин В.М., электротехника для неэлектротехнических профессий: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.М. Прошин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 464 с. ISBN 978-4468-6158-3/

2. Бутырин П.А., Электротехника: Учебник для нач. проф. образования/ П.А. Бутырин, О.В. Толчеев, Ф.Н. Шакирзянов; Под ред. П.А. Бутырина. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 272 с.









Самостоятельная работа № 12


Наименование: Подготовка к практическому занятию.


Цель:расширение научного кругозора, овладение методами теоретического исследования, развитие самостоятельности мышления обучающегося.


Коды формируемых компетенций:

ОК 1 – ОК 7

ПК 1.1 – ПК3.3


Тема: Практическое занятие №11. Устройство, принцип работы двигателя переменного тока.


Текст задания:

1. Как называется вращающаяся часть электродвигателя?

а) статор.

б) ротор

в) коллектор.

2. Как называется обмотка у электродвигателя с короткозамкнутым ротором?

а) «беличья клетка».

б) фазный ротор.

в) синхронный ротор.

3. Как называется неподвижная часть электродвигателя?

а) контактные кольца.

б) коллектор.

в) статор.

4. На шильдике электродвигателя стоит обозначение 220/380 в. Необходимо его включить в сеть 220 вольт. Какую схему соединения обмоток вы примените?

а) звезда.

б) треугольник.

в) зигзаг.

5. На шильдике электродвигателя стоит обозначение 220/380 в. Необходимо его включить в сеть 380 вольт. Какую схему соединения обмоток вы примените?

а) зигзаг.

б) треугольник.

в) звезда.


Эталоны ответов.

1. Б

2. А

3. В

4. Б

5. В


Алгоритм выполнения.

1. Изучить информацию по теме; провести системный анализ;

2. Ответить на тестовые вопросы;

3. Задание оформляется письменно.


Форма контроля: предоставление ответов на тестовые вопросы преподавателю для контроля.



Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется, если обучающийся ответил без ошибок на все вопросы.

Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся ответил на вопросы с одной ошибкой.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся ответил на вопросы с двумя ошибками.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнил менее половины работы.



Учебно-методическое и информационное обеспечение


Рекомендуемая литература:

1. Прошин В.М., электротехника для неэлектротехнических профессий: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.М. Прошин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 464 с. ISBN 978-4468-6158-3/

2. Бутырин П.А., Электротехника: Учебник для нач. проф. образования/ П.А. Бутырин, О.В. Толчеев, Ф.Н. Шакирзянов; Под ред. П.А. Бутырина. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 272 с.





























Самостоятельная работа № 13


Наименование: Подготовка к практическому занятию.


Цель: расширение научного кругозора, овладение методами теоретического исследования, развитие самостоятельности мышления обучающегося.


Коды формируемых компетенций:

ОК 1 – ОК 7

ПК 1.1 – ПК3.3


Тема: Практическое занятие №12. Устройство, принцип работы двигателя постоянного тока.


Текст задания:

1. При помощи какого устройства передают электрический ток на ротор двигателя постоянного тока?

а) щёточно-коллекторный узел.

б) контактные кольца.

в) коллектор.

2. Статор универсального электродвигателя изготавливается при помощи?

а) литья.

б) набора пластин из электротехнической стали.

в) формовки чугуна.

3. Какие преимущества имеет последовательная схема включения обмоток двигателя постоянного тока?

а) легкость управления реверсированием.

б) большая скорость вращения.

в) большой вращающий момент на старте.

4. Какие преимущества имеет параллельная схема включения обмоток двигателя постоянного тока?

а) легкость управления реверсированием.

б) постоянство скорости вращения.

в) схема имеет все эти преимущества.

5. Какие преимущества имеет смешанная схема включения обмоток двигателя постоянного тока?

а) схема имеет все преимущества использования предыдущих схем включения.

б) большая скорость вращения.

в) легкость управления реверсирования.


Эталоны ответов.

1. А

2. Б

3. В

4. Б

5. А


Алгоритм выполнения.

1. Изучить информацию по теме; провести системный анализ;

2. Ответить на тестовые вопросы;

3. Задание оформляется письменно.


Форма контроля: предоставление ответов на тестовые вопросы преподавателю для контроля.



Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется, если обучающийся ответил без ошибок на все вопросы.

Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся ответил на вопросы с одной ошибкой.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся ответил на вопросы с двумя ошибками.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнил менее половины работы.



Учебно-методическое и информационное обеспечение


Рекомендуемая литература:

1. Прошин В.М., электротехника для неэлектротехнических профессий: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.М. Прошин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 464 с. ISBN 978-4468-6158-3/

2. Бутырин П.А., Электротехника: Учебник для нач. проф. образования/ П.А. Бутырин, О.В. Толчеев, Ф.Н. Шакирзянов; Под ред. П.А. Бутырина. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 272 с.
























Самостоятельная работа № 14


Наименование: Подготовка к практическому занятию.


Цель:расширение научного кругозора, овладение методами теоретического исследования, развитие самостоятельности мышления обучающегося.


Коды формируемых компетенций:

ОК 1 – ОК 7

ПК 1.1 – ПК3.3


Тема: Практическое занятие №13. Устройство, принцип работы генератора переменного и постоянного тока.



Текст задания:

Заполнить кроссворд.

Слова кроссворда:


По горизонтали:

1. Электрическая машина преобразующая энергию вращения в электрическую энергию.

2. Как называется схема соединения обмоток генератора, когда все концы соединяются в общую точку?

3. Как называется схема соединения обмоток генератора, когда обмотки соединяются последовательно?


По вертикали:

1. Материал используемый для изготовления скользящих контактов?

2. Как называется вращающийся элемент в генераторе постоянного тока?

3. При помощи их передают электрический ток на скользящий контакт.

4. Как называется неподвижный элемент в генераторе постоянного тока?







Эталоны ответов:

Алгоритм выполнения.

1. Изучить информацию по теме; провести системный анализ;

2. Заполнить кроссворд;

3. Задание оформляется письменно.


Форма контроля: предоставление кроссворда на контроль преподавателю.

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется, если обучающийся ответил без ошибок на все вопросы.

Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся ответил на вопросы с двумя ошибками.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся ответил на вопросы с четырьмя ошибками.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнил менее половины работы.





Учебно-методическое и информационное обеспечение


Рекомендуемая литература:

1. Прошин В.М., электротехника для неэлектротехнических профессий: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.М. Прошин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 464 с. ISBN 978-4468-6158-3/

2. Бутырин П.А., Электротехника: Учебник для нач. проф. образования/ П.А. Бутырин, О.В. Толчеев, Ф.Н. Шакирзянов; Под ред. П.А. Бутырина. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 272 с.









Самостоятельная работа № 15


Наименование: подготовка к контрольной работе.


Цель: расширение научного кругозора, овладение методами теоретического исследования, развитие самостоятельности мышления обучающегося.


Коды формируемых компетенций:

ОК 1 – ОК 7.

ПК 1.1 – ПК 3.3


Тема: Контрольная работа по теме 5. Электрические машины.


Текст задания:

Заполнить кроссворд.

Слова кроссворда:


По горизонтали:

1. Как называется режим работы электродвигателя, когда скорость вращения ротора меньше, чем скорость вращения магнитного поля статора?

2. Как называется электродвигатель, который может работать на переменном и постоянном токе?

3. Статичный электромагнитный аппарат, который преобразует электроэнергию без вращения?

4. Электрический аппарат, который преобразует энергию вращения в электрическую энергию?

5. Какое соединение обмоток используют в электростартерах?

6. Как называется статор, который имеет вид в разрезе в виде полюсов?

7. Как называется режим работы электродвигателя, когда скорость вращения ротора совпадает с скоростью вращения магнитного поля статора?


По вертикали:

1. Как называется обмотка ротора в асинхронном двигателе с к.з. ротором?

2. Какое соединение обмоток используют в универсальных электродвигателях?

3. Как называется ротор асинхронного электродвигателя на который нужно подавать напряжение?

4. Какое магнитное поле образуется в статоре электродвигателя переменного тока?

5. Для поддержания постоянства оборотов на двигателе постоянного тока используют соединение обмоток - …?

6. Самый распространенный вид статора асинхронного электродвигателя для укладывания в него обмоток?

Эталоны ответов:

Алгоритм выполнения.

1. Изучить информацию по теме; провести системный анализ;

2. Заполнить кроссворд;

3. Задание оформляется письменно.


Форма контроля: предоставление кроссворда на контроль преподавателю.

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется, если обучающийся ответил без ошибок на все вопросы.

Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся ответил на вопросы с двумя ошибками.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся ответил на вопросы с четырьмя ошибками.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнил менее половины работы.





Учебно-методическое и информационное обеспечение


Рекомендуемая литература:

1. Прошин В.М., электротехника для неэлектротехнических профессий: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.М. Прошин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 464 с. ISBN 978-4468-6158-3/

2. Бутырин П.А., Электротехника: Учебник для нач. проф. образования/ П.А. Бутырин, О.В. Толчеев, Ф.Н. Шакирзянов; Под ред. П.А. Бутырина. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 272 с.













































Заключение


Самостоятельная работа - важная, неотъемлемая составляющая современного образовательного процесса, значимость которой в последнее время постоянно возрастает. Перед педагогическими кадрами стоят задачи формирования условий для приобретения обучающимися навыков самостоятельной работы. Педагогическая деятельность преподавателей должна обеспечивать оптимизацию форм и методов организации самостоятельной работы обучающихся на основе системы контроля за качеством её выполнения и доступного учебно-методического материала. Использование разработанных методических указаний позволит повысить эффективность самостоятельной работы обучающихся в ФКП образовательном учреждении № 46, в том числе их готовность к самостоятельному получению знаний, освоению общих
и профессиональных компетенций.






Список рекомендуемой литературы


1. Прошин В.М., электротехника для неэлектротехнических профессий: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.М. Прошин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 464 с. ISBN 978-4468-6158-3/

2. Бутырин П.А., Электротехника: Учебник для нач. проф. образования/ П.А. Бутырин, О.В. Толчеев, Ф.Н. Шакирзянов; Под ред. П.А. Бутырина. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 272 с.



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!