СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине ОП.01 Инженерная графика Специальность: 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические указания по выполнению практических работ

по дисциплине  ОП.01 Инженерная графика

Специальность: 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Просмотр содержимого документа
«Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине ОП.01 Инженерная графика Специальность: 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»


Министерство образования и науки Нижегородской области


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ"













Методические указания по выполнению

практических работ


по дисциплине ОП.01 Инженерная графика


Специальность: 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий




















Нижний Новгород

2021

Организация-разработчик: ГБПОУ «Нижегородский индустриальный колледж»



Разработчик:

Мелихова Е.В. - преподаватель







Рассмотрены:

на заседании предметной цикловой комиссии

«Сфера обслуживания»

Председатель _______________

Протокол №

от ______________





















Пояснительная записка


Программа дисциплины ОП 01«Инженерная графика» для обучающихся по специальности среднего профессионального образования 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий определяет объем знаний, необходимый для выполнения чертежей и схем. Часть работ учащиеся выполняют самостоятельно, поэтому им рекомендуется при изучении курса инженерной графики ознакомиться с требованиями, предъявляемыми стандартами ЕСКД к выполнению чертежей.

Методические указания по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОП 01 « Инженерная графика» разработаны для методического обеспечения образовательного процесса в плане реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Методические указания предназначены для оказания помощи студентам при выполнении практических работ. В соответствии с учебным планом программой предусмотрено проведение практических работ в объеме 78 часов.

Дидактические цели практических работ. Ведущей дидактической целью практических работ является формирование практических умений, необходимых в последующей деятельности, как учебной, так и профессиональной. Практические работы проводятся с целью закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических умений, необходимых для получения квалификации.

Наряду с формированием умений и навыков в процессе практических работ обобщаются, систематизируются, углубляются и конкретизируются теоретические знания, вырабатывается способность и готовность использовать теоретические знания на практике, развиваются интеллектуальные умения. В связи с этим, задачами проведения практических работ являются:

  • обобщение, систематизация, углубление, закрепление полученных теоретических знаний;

  • использование полученных знаний при выполнении электромонтажных работ;

  • развитие у будущих рабочих интеллектуальных и аналитических умений;

  • выработка при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.

Формы и методы организации практических работ. При организации практических работ используется фронтальная форма проведения работы.

Все практические работы по специальности «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» проводятся непосредственно после изучения определенного учебного материала программы. По данной учебной дисциплине это наиболее рациональная форма, так как она позволяет более тесно увязать практическую деятельность с теоретическим материалом, облегчает преподавателю руководство работой, позволяет провести общий развернутый инструктаж и коллективно подвести итоги.

В результате выполнения практических работ студент должен:

уметь:

- читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности;

- выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;

- выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;

- выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;

- оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

знать:

- правила чтения конструкторской и технологической документации;

- способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем;

- законы, методы и приемы проекционного черчения;

- требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД);

- правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем;

- технику и принципы нанесения размеров;

- классы точности и их обозначение на чертежах;

- типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составлении.

Учет и оценка выполненных практических работ. За выполнение практических работ преподаватель выставляет каждому студенту оценки. Оценка за практические работы выставляется с учетом текущих наблюдений преподавателя за студентами в процессе выполнения работы и качества предоставленного отчета.

За выполнение практических работ преподаватель имеет право выставить студенту следующие оценки:

«5» (отлично),

«4» (хорошо),

«3» (удовлетворительно»,

«2» (неудовлетворительно).


Примерные критерии выставления

Оценка

Полнота, системность, прочность знаний

Обобщенность знаний

Действенность знаний

Отлично

Применение полученных

знаний полное, в системе,

допускаются единичные

несущественные ошибки.

Выделение существенных признаков изученного с помощью операций анализа и синтеза; свободное оперирование известными фактами и сведениями с использованием сведений из других предметов.

Самостоятельное и уверенное применение знаний в практической деятельности.

Хорошо

Применение полученных знаний полное, в системе, допускаются отдельные несущественные ошибки.

Выделение существенных признаков изученного с помощью операций анализа и синтеза; свободное оперирование известными фактами и сведениями, в которых могут быть отдельные несущественные ошибки.

Самостоятельное применение знаний в практической деятельности.

Удовлетворительно

Применение полученных знаний в соответствии с требованиями программы, допускаются отдельные существенные ошибки.

Выделение существенных признаков изученного с помощью операций анализа и синтеза; формулировка выводов и обобщений, в которых могут быть отдельные ошибки и небольшие затруднения.

Недостаточная самостоятельность при применении знаний в практической деятельности.

Неудовлетворительно

Применение полученных знаний неполное, бессистемное, допускается большое множество существенных ошибок.

Неумение выделить существенные признаки в изученном материале, делать обобщения и выводы.

Неумение применять знания в практической деятельности, студент не может самостоятельно выполнить задание.





Практическая работа № 1

Тема работы: Выполнение титульного листа чертежным шрифтом

Цель работы: Изучить питы чертежных шрифтов, получить навыки написания чертежным шрифтом.

ГОСТ 2.304–81 устанавливает чертежные шрифты, наносимые на чертежи и другие технические документы всех отраслей промышленности и строительства.

Размер шрифта определяет высота h прописных букв в мм.

Толщина линии шрифта d зависит от типа и высоты шрифта

ГОСТ устанавливает следующие размеры шрифтов: (1,8); 2,5; 3,5; 5; 7; 10; 14; 20 (табл. 1, 2). Применение шрифта 1,8 не рекомендуется и допускается только для типа Б.

Устанавливают следующие типы шрифта:

Тип А с наклоном 75° – d = (1/14)h;

Тип А без наклона – d = (1/14)h;

Тип Б с наклоном 75° – d = (1/10)h;

Тип Б без наклона – d = (1/10)h.

Параметры шрифтов приведены в таблицах 1 и 2.

Таблица 1 – Параметры шрифта, мм

Параметры шрифта


Обозначения

3,5

5,0

7,0

10,0

14,0

А

Б

А

Б

А

Б

А

Б

А

Б

Высота прописных букв

h

3,5

3,5

5,0

5,0

7,0

7,0

10

10

14

14

Высота строчных букв

с

2,5

2,5

3,5

3,5

5,0

5,0

7,0

7,0

10

10

Расстояние между буквами

а

0,5

0,7

0,7

1,0

1,0

1,4

1,4

2,0

2

2,8

Минимальный шаг строк

b

5,5

6,0

8,0

8,5

11,0

12,0

16,0

17,0

22

24

Мин.рассто- яние между словами

e

1,5

2,1

2,1

3,0

3,0

4,2

4,2

6,0

6,0

8,4

Толщина линий

d

0,25

0,35

0,35

0,5

0,5

0,7

0,7

1,0

1,0

1,4


Таблица 2 – Ширина букв и цифр шрифта типа Б, мм

Буквы и цифры

Относительный размер

3,5

5,0

7,0

10,0

14,0

Прописные буквы

Б, В, И, Й, К, Л, Н, О, П, Р, Т, У, Ц, Ч, Ь, Э, Я

6d

2

3

4

6

9

А, Д, М, Х, Ы, Ю

7d

2.5

3.5

5

7

11

Ж, Ф, Ш, Щ, Ъ

8d

3

4

5.5

8

12

Е, Г, З, С

5d

1.8

2.5

3.5

5

7

Строчные буквы

А, б, в, г, д, е, з, и, й, к, л, н, о, п, р, у, х, ч, ц, ь, э, я

5d

1.8

2.5

3,5

5

7

м, ъ, ы, ю

6d

2

3

4

6

9

ж, т, ф, ш, щ

7d

2.5

3.5

5

7

11

с

4d

1.6

2

3

4

6

Цифры

2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 0

5d

1.8

2.5

3,5

5

7

1

3d

1

1.5

2

3

4

4

6d

2

3

4

6

9

ЗАДАНИЕ: На формате А3 выполнить чертежным шрифтом титульный лист « Графические работы».


УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ

Сначала нужно заготовить лист бумаги стандартного формата А3 с рамкой на расстоянии 5 мм от краев сверху, справа и снизу и 20 мм слева.

Последовательность выполнения задания по написанию стандартного шрифта типа Б следующая:

– проводят все вспомогательные горизонтальные прямые линии, определяющие границы строчек шрифта;

– откладывают высоту шрифта h;

– откладывают отрезки, равные ширине букв плюс расстояние между буквами;

– проводят наклонные линии для сетки под углом 75° при помощи двух треугольников: с углом 45° и с углами 30° и 60°.

Текст для написания титульного листа


Министерство образования и науки Нижегородской области (h5)

ГБПОУ Нижегородский индустриальный колледж (h7)

ГРАФИЧЕСКИЕ РАБОТЫ (h14)

Выполнила студентка группы КШИ-21 (h7)

Иванова А.И. (h7)

Преподаватель Мелихова Е.В..h7)

Нижний Новгород (h7)

2023



Практическая работа № 2

Тема работы: Выполнение сопряжений: внешних и внутренних. Построение циркульных кривых.

Цель работы: Изучить способы построения сопряжений и получить практические навыки владения циркулем.

Сопряжением называется плавный переход одной линии в другую.

Для точного и правильного выполнения чертежей необходимо уметь выполнять построения сопряжений, которые основаны на двух положениях:

1. Для сопряжения прямой линии и дуги необходимо, чтобы центр окружности, которой принадлежит дуга, лежал на перпендикуляре к прямой, восстановленном из точки сопряжения (рисунок 2 а).

2. Для сопряжения двух дуг необходимо, чтобы центры окружностей, которым принадлежат дуги, лежали на прямой, проходящей через точку сопряжения (рисунок 2 б).

Рисунок 2 – Положения о сопряжениях

а – для прямой и дуги; б – для двух дуг.


Сопряжение двух сторон угла дугой окружности и заданного радиуса

Сопряжение двух сторон угла (острого или тупого) дугой заданного радиуса выполняют следующим образом:

Параллельно сторонам угла на расстоянии, равном радиусу дуги R, проводят две вспомогательные прямые линии (рисунок 3 а, б). Точка пересечения этих прямых (точка О) будет центром дуги радиуса R, т.е. центром сопряжения. Из центра О описывают дугу, плавно переходящую в прямые — стороны угла. Дугу заканчивают в точках сопряжения n и n1, которые являются основаниями перпендикуляров, опущенных из центра О на стороны угла. При построении сопряжения сторон прямого угла центр дуги сопряжения проще находить с помощью циркуля (рисунок 3 в). Из вершины угла А проводят дугу радиусом R, равным радиусу сопряжения. На сторонах угла получают точки сопряжения n и n1. Из этих точек, как из центров, проводят дуги радиусом R до взаимного пересечения в точке О, являющейся центром сопряжения. Из центра О описывают дугу сопряжения.


в

б

а

Рисунок 3 – Сопряжения углов

а – острого; б – тупого; в – прямого.


Сопряжение прямой с дугой окружности

Сопряжение прямой с дугой окружности может быть выполнено с помощью дуги с внутренним касанием (рисунок 4 б) и дуги с внешним касанием (рисунок 4 а).

Для построения сопряжения внешним касанием проводят окружность радиуса R и прямую АВ. Параллельно заданной прямой на расстоянии, равном радиусу r (радиус сопрягающей дуги), проводят прямую ab. Из центра О проводят дугу окружности радиусом, равным сумме радиусов R и r, до пересечения ее с прямой ab в точке О1. Точка О1 является центром дуги сопряжения.

Точку сопряжения с находят на пересечении прямой ОО1 с дугой окружности радиуса R. Точка сопряжения С1 является основанием перпендикуляра, опущенного из центра О1 на данную прямую АВ. С помощью аналогичных построений могут быть найдены точки О2, С2, С3.

На рисунке 6 б выполнено сопряжение дуги радиуса R с прямой АВ дугой радиуса r с внутренним касанием. Центр дуги сопряжения О1 находится на пересечении вспомогательной прямой, проведенной параллельно данной прямой на расстоянии r, с дугой вспомогательной окружности, описанной из центра О радиусом, равным разности R-r. Точка сопряжения является основанием перпендикуляра, опущенного из точки О1 на данную прямую. Точку сопряжения с находят на пересечении прямой ОО1 с сопрягаемой дугой.


а б

Рисунок 4 – Сопряжение дуги с прямой

а – с внешним касанием; б – с внутренним касанием.


Сопряжение дуги с дугой

Сопряжение двух дуг окружностей может быть внутренним, внешним и смешанным.

При внутреннем сопряжении центры О и О1 сопрягаемых дуг находятся внутри сопрягающей дуги радиуса R (рисунок 5 а).

При внешнем сопряжении сопрягаемых дуг радиусов R1 и R2 находятся вне сопрягающей дуги радиуса R (рисунок 5 б).

При смешанном сопряжении центр О1 одной из сопрягаемых дуг лежит внутри сопрягающей дуги радиуса R, а центр О другой сопрягаемой дуги вне ее (рисунок 5 в).

а б в

Рисунок 5 – Сопряжения дуг

а – внутреннее; б – внешнее; в – смешанное.


Для приобретения навыков в построении сопряжений выполняют упражнения по вычерчиванию контуров сложных деталей. Для этого необходимо определить порядок построения сопряжений и только после этого приступать к их выполнению.


ЗАДАНИЕ: Вычертить внешнее и внутреннее сопряжения окружностей .

Диаметры 60мм и 30мм, радиусы сопряжений 80мм и 40мм соответственно.



Указания по выполнению задания

При выполнении каждой задачи должна соблюдаться определенная последовательность геометрических построений:

– осевые, центровые линии, основные начертательные;

– дуги, закругления;

– обводка.





Практическая работа № 3

Тема работы: Деление окружности на равные части. Деление углов, отрезков.

Цель работы: Изучить способы деления углов, окружностей на равные части.


Задание: Выполнить деление окружности Ǿ 60мм на 5,6,7,9 частей

Деление окружности на 4 и 8 равных частей

1) Два взаимных перпендикуляра диаметра окружности делят ее на 4 равные части (точки 1, 3, 5, 7).

2) Далее делят прямой угол на 2 равные части (точки 2, 4, 6, 8) (рисунок 1 а).

Деление окружности на 3, 6, 12 равных частей

1) Для нахождение точек, делящих окружность радиуса R на 3 равные части, достаточно из любой точки окружности, например точки А(1), провести дугу радиусом R.(т.2,3) (рисунок 1 б).

2) Описываем дуги R из точек 1 и 4 (рисунок 1 в).

3) Описываем дуги 4 раза из точек 1, 4, 7, 10 (рисунок 1 г).

а б в

г д е

Рисунок 1 – Деление окружностей на равные части

а – на 8 частей; б – на 3 части; в – на 6 частей;

г – на 12 частей; д – на 5 частей; е – на 7 частей.


Деление окружности на 5, 7, равных частей

1) Из точки А радиусом R проводят дугу, которая пересекает окружность в точке n. Из точки n опускают перпендикуляр на горизонтальную осевую линию, получают точку С. Из точки С радиусом R1=С1, проводят дугу, которая пересекает горизонтальную осевую линию в точке m. Из точки 1 радиусом R2=1m, проводят дугу, пересекающую окружность в точке 2. Дуга 12=1/5 длины окружности. Точки 3,4,5 находят, откладывая циркулем отрезки, равные m1 (рисунок 1 д).

2) Из точки А проводим вспомогательную дугу радиусом R, которая пересекает окружность в точке n. Из нее опускаем перпендикуляр на горизонтальную осевую линию. Из точки 1 радиусом R=nc, делают по окружности 7 засечек и получают 7 искомых точек (рисунок 1 е).

































Практическая работа №4

Тема работы: Построение чертежа детали с элементами смешанного сопряжения с нанесением размеров

Цель работы:

1. Изучение построения сопряжений в очертаниях технических форм.

2. Ознакомление с основными правилами нанесения размеров.

3. Изучение типов линий и чертежных шрифтов.

Перед выполнением задания ознакомиться со следующими разделами курса инженерной графики: линии чертежа, форматы, масштабы, сопряжения, нанесение размеров, основная надпись чертежа.


Последовательность действий

1.Определить центр выбранного листа (рекомендуемый формат А4).

2. Провести осевые и центровые линии.

3. Выполнить построение фигуры, сохраняя центры сопряжений.

Варианты задания



Практическая работа № 5

Тема работы: Проецирование отрезков прямых, определение их взаимного положения. Следы прямой.

Цель работы:

1.Закрепление теоретических знаний по теме:

«Проецирование точки и прямой линии»

2.Практическое применение полученных знаний по построению отрезков прямых и их следов.

Задание: 1. Построить в двух проекциях чертеж отрезков АВ и CD, определить их взаимное положение.

2. Построить следы прямой общего положения (на выбор)

Последовательность действий

1.Продолжить выполнение чертежа «Проецирование прямой»

2. Провести координатные оси для совместного чертежа отрезков АВ и CD, построить их проекции на плоскостях П1 и П2, символом обозначить их взаимное расположение.

3.Построение следов прямой общего положения выполнить в двух проекциях. Подписать шрифтом обозначение горизонтального и фронтального следов.








Практическая работа №6

Тема работы: Определение линии пересечения плоскостей .

Цель работы:

1. Закрепление теоретических знаний по теме : «Проецирование плоскости».

2. Практическое применение полученных знаний по выполнению заданий.

Введение

Перед выполнением графической работы необходимо изучить темы:

«Способы задания плоскости на чертеже». «Относительное положение прямой и плоскости». «Прямые частного положения в плоскости – горизонталь, фронталь. «Определение точки пересечения прямой и плоскости». «Построение прямой, перпендикулярной плоскости».« Построение линии пересечения двух плоскостей» « Определение натуральной величины отрезка способом прямоугольного треугольника»

Содержание задания

1. Определить линию пересечения двух треугольников ABC и DEK,

определить их видимость. Данные взять из табл.4.

Последовательность действий

1.Проводятся координационные оси.

2.Стоятся горизонтальная и фронтальная проекции треугольников

АВС и DЕК.

3.Выбираются две вспомогательные проецирующие плоскости, след

каждой из них совпадает с проекцией одной из сторон треугольников

4. Дважды решается задача пересечения прямой и плоскости (ОПЗ1).

5.Полученные точки М и N соединяются сплошной основной линией,

определяется видимость чертежа.

Практическая работа №7

Тема работы: Проецирование геометрических тел.

Цель работы

1. Закрепление теоретических знаний по теме: « Проецирование поверхностей вращения». « Проецирование многогранников».

2. Практическое применение полученных знаний при построении

проекций геометрических тел.

Введение

Геометрическим телом называют любую замкнутую область пространства вместе с ее границей – поверхностью, рассматриваемой как множество точек, координаты которой удовлетворяют определенному уравнению. Все тела разделяют на многогранники и тела вращения.

  Многогранники – это геометрические тела, ограниченные плоскими многоугольниками. Эти многоугольники называются гранями, линии их пересечения ребрами, а угол, образованный гранями, сходящимися в одной точке – вершине, называются многогранным углом.

  Призмой называется многогранник, основаниями которого являются многоугольники, а боковыми гранями – четырехугольники.

  Пирамидой называется многогранник, в основании которого лежит многоугольник, а боковые грани являются треугольниками, имеющими общую вершину.  


   



В числе кривых поверхностей — линейчатых и нелинейчатых — имеются широко распространенные в практике поверхности вращения. Поверхностью вращения называют поверхность, получаемую от вращения какой-либо образующей линии вокруг неподвижной прямой — оси поверхности 1).

Поверхность вращения можно задать образующей и положением оси. На рис. 330 показана такая поверхность. Здесь образующей служит кривая ABC, осью — прямая OO1, расположенная в одной плоскости с ABC. Каждая точка образующей описывает окружность. Таким образом, плоскость, перпендикулярная к оси поверхности вращения, пересекает эту поверхность по окружности. Такие окружности называются параллелями.

1) В процессе образования поверхности вращения ось неподвижна.

сти называются параллелями. Наибольшую из параллелей называют экватором, наименьшую — горлом поверхности 1).

Плоскость, проходящую через ось поверхности вращения, называют меридиональной плоскостью. Линия пересечения поверхности вращения меридиональной плоскостью называется меридианом поверхности.

Можно назвать вершиной поверхности вращения точку пересечения меридиана этой поверхности с ее осью, если в пересечении не образуется прямой угол.

Если ось поверхности вращения параллельна пл. π2, то меридиан, лежащий в плоскости, параллельной пл. π2, называется главным меридианом. При таком положении главный меридиан проецируется на пл. тс2 без искажения. Если ось поверхности вращения перпендикулярна к пл. π1 то горизонтальная проекция поверхности имеет очерк в виде окружности. Наиболее целесообразным с точки зрения изображений является перпендикулярность оси поверхности вращения к пл. π1 или к π2, или к π3.


Содержание задания

Построить в трех проекциях чертеж группы геометрических тел







Практическая работа №8

Тема работы: Пересечение тел вращения.

Цель работы:

1. Закрепление теоретических знаний по темам «Многогранники» «Поверхности вращения».

2. Практическое применение полученных знаний по построению линии

пересечения поверхностей .


Введение

Перед выполнением задания следует изучить темы:

1. Изображение поверхностей .

2. Принадлежность точки поверхности.

3. Сечение поверхности проецирующей плоскостью.

4. Пересечение поверхностей вращения.

5. Способ вспомогательных параллельных секущих плоскостей.


Содержание задания

Построить в трех проекциях линию пересечения двух поверхностей.

Последовательность действий

1. Построить координационные оси.

2. Выполнить в трех проекциях исходный чертеж пересекающихся

поверхностей в тонких линиях

3. Определить очерковые и опорные точки линии пересечения.

4. Выделить несколько вспомогательных плоскостей уровня, пересекающих

заданные поверхности по простым линиям (прямым, окружностям).

5. В каждой из вспомогательных плоскостей найти точки пересечения

вспомогательных линий пересечения заданных поверхностей.

6. Полученные точки соединить плавной кривой линией по лекалам.

7. Определить видимость чертежа.






































Практическая работа № 10

Тема работы: Построение разверток поверхностей

Цель работы:

1.Изучение методов построения разверток геометрических тел.

Введение


Содержание задания

Построить приближенную развертку шара диаметром 20мм в масштабе 1:5.

Последовательность действий



Практическая работа № 9

Тема работы: Построение развертки поверхности пирамиды способом триангуляции.

Цель работы: 1. Закрепление теоретических знаний по теме: «Многогранники. Пересечение

многогранника проецирующей плоскостью. Способы преобразования

проекций. Развертки поверхностей.»

2. Практическое применение полученных знаний по выполнению

построения линии пересечения многогранника и его развертки

Введение

Перед выполнением задания следует изучить темы:

«Изображение многогранников. Сечение многогранника проецирующей плоскостью. Способы преобразования проекций. Развертки поверхностей». Содержание задания

Определить линию пересечения пирамиды проецирующей плоскостью.

Определить натуральную величину сечения пирамиды и натуральные величины

боковых ребер. Построить развертку усеченной пирамиды. Исходные данные

взять из табл. 5.

№вари

анта


D


h


n

угол α

Г

О

А

М

x

y

z

x

y

z

x

y

z

1

50

50

3

30 ГП2

50 40 0

35 19 0

20 0 0

2

50

60

4

45 ГП2

40 50 0

54 30 0

15 0 0

3

50

70

5

60 ГП2

40 30 0

65 30 0

60 0 0

4

50

50

6

60 ГП1

50 40 0

40 16 0

90 0 0

5

50

60

7

45 ГП1

50 40 0

35 19 0

80 0 0

6

75

70

3

60 ГП2

50 50 0

25 20 0

10 0 0

7

75

50

4

30 ГП2

60 60 0

30 48 0

15 0 0

8

75

60

5

45 ГП2

40 60 0

40 22,5 0

70 0 0

9

75

70

6

60 ГП1

60 50 0

35 21 0

20 0 0

10

75

50

7

30 ГП1

40 50 0

77,5 50 0

80 0 0

11

55

60

3

45 ГП2

40 50 0

15 37,5 0

10 0 0

12

55

70

4

60 ГП1

55 40 0

30 22,5 0

60 0 0

13

55

50

5

30 ГП2

40 40 0

12,5 40 0

10 0 0

14

55

60

6

45 ГП2

40 50 0

15 36 0

70 0 0

15

55

70

7

60 ГП1

55 40 0

27,5 40 0

20 0 0

16

55

50

8

30 ГП2

55 40 0

45 11 0

15 0 0

17

70

60

3

45 ГП2

50 50 0

70 22 0

75 0 0

18

70

70

4

60 ГП1

50 60 0

35 30 0

5 0 0

19

70

50

5

30 ГП2

40 50 0

5 50 0

60 0 0

20

70

60

6

45 ГП1

60 40 0

40 11 0

30 0 0

21

70

70

7

60 ГП2

50 50 0

85 50 0

10 0 0

22

60

50

3

30 ГП1

60 50 0

70 22 0

30 0 0

23

60

60

4

45 ГП2

40 50 0

12 35 0

5 0 0

24

60

70

5

60 ГП1

60 50 0

30 50 0

35 0 0

25

60

50

6

30 ГП2

50 40 0

57 10 0

10 0 0

26

60

60

7

45 ГП2

50 50 0

20 50 0

30 0 0

27

65

70

3

60 ГП1

60 50 0

35 21 0

25 0 0

28

65

50

4

30 ГП2

50 50 0

30 24 0

10 0 0

29

65

60

5

45 ГП1

60 50 0

92,5 50 0

5 0 0

30

65

70

6

60 ГП2

40 40 0

6 35 0

80 0 0

31

65

50

7

30 ГП2

50 50 0

82,5 50 0

20 0 0

32

65

60

8

45 ГП1

60 40 0

45 9 0

15 0 0


Последовательность действий

1. Построить координационные оси.

2. Выполнить в трех проекциях изображение точки О – центра

окружности диаметра D и саму окружность, в которую вписан n-угольный многоугольник.

3. Деление окружности на n равных частей следует производить из точки А. 4.Точки деления окружности соединить с вершиной многогранника, находящейся на перпендикуляре к основанию на высоте h. Определить видимость.

5. Из точки М провести под углом α след проецирующей плоскости

ГП1 или ГП2 – см. вариант задания).

6. Определить точки пересечения ребер пирамиды проецирующей плоскостью и соединить их отрезками прямых по правилу:

Прямыми соединяются лишь те точки многогранника, что лежат в одной грани.

7. Определить натуральную величину сечения любым известным способом,

а натуральную величину боковых ребер – способом прямоугольного треугольника.

8. Развертку многогранника построить способом треугольников.















Практическая работа № 12

Тема работы: Построение 3-х видов по аксонометрической проекции

Цель работы: 1.Изучение и практическое применение правил изображения предметов – построение основных видов в соответствии с ГОСТ 2.305-68.

2. Приобретение навыков, позволяющих по заданному изображению предмета представить его наружную форму, взаимное расположение отдельных элементов изделия.


Введение

Перед выполнением задания следует изучить темы:

1. ГОСТ2. 305-68. Основные виды.

2. Нанесение размеров на чертежах.




Содержание задания

построить три вида детали по данному наглядному изображению в аксонометрической проекции в соответствии с вариантом задания.


Последовательность действий


1) изучить ГОСТ 2.305-68, 2.307-68;

2) внимательно ознакомиться с конструкцией фигуры по ее наглядному изображению и определить основные геометрические тела, из которых она состоит;

3) выделить на листе бумаги соответствующую площадь для каждого вида детали;

4) нанести тонко карандашом все линии видимого и невидимого контура, мысленно расчленяя деталь на основные геометрические тела;

5) нанести все необходимые выносные и размерные линии;

6) проставить размерные числа на чертеже;

7) проверить правильность всех построений;

8) обвести чертеж карандашом.



Практическая работа №13.

Тема работы: Выполнение вынесенного сечения.

Цель работы:

1.Изучение и практическое применение правил изображения предметов – построение сечений в соответствии с ГОСТ 2.305-68.

2. Приобретение навыков, позволяющих по заданному изображению предмета представить его наружную и внутреннюю форму, взаимное расположение отдельных элементов изделия.


Введение

Перед выполнением задания следует изучить темы:

1. Сечения (вынесенные, наложенные, в разрыве).

2. Изображение материалов в сечениях.

Содержание задания

Последовательность действий

1. Формат А3 расположить горизонтально.

2. Наметить осевые и центровые линии для главного вида и

трех сечений.

3. Выполнить изображения главного вида и сечений.

Нанести штриховку.

4. Нанести размеры и заполнить основную надпись.









Практическая работа №14

Тема работы: Выполнение сложного разреза

технической детали.


Цель работы:

1.Изучение и практическое применение правил изображения предметов – построение сложных ломаных и сложных ступенчатых разрезов в соответствии с ГОСТ 2.305-68.

2. Приобретение навыков, позволяющих по заданному изображению предмета представить его наружную и внутреннюю форму, взаимное расположение отдельных элементов изделия.

3. Развитие навыков в простановке размеров детали на видах (наружная поверхность) и на разрезе (внутренняя поверхность).

Введение

Перед выполнением задания следует изучить темы:

1.Сложный ступенчатый разрез. Расположение и обозначение секущих плоскостей.

2. Сложный ломаный разрез. Расположение и обозначение секущих плоскостей.

3. Изучить ГОСТ2.307-68 «Нанесение размеров на машиностроительных чертежах.»

Содержание задания

Выполнить сложный ступенчатый и профильный разрезы детали.


Последовательность действий

1. Формат А3 расположить горизонтально.

2. Разметить на листе положение осевых и центровых линий.

3. По двум видам наружной поверхности детали построить ее третий вид.

4. Для изображения внутреннего строения детали выполнить на месте главного

вида ступенчатый разрез детали (секущие плоскости задать самостоятельно).

5. Профильный разрез расположить на месте вида слева.

6. На разрезах выполнить штриховку.

7. Нанести выносные и размерные линии, проставить размерные числа.














Практическая работа №15

Тема работы: Изображение болтового соединения .

Цель работы:

1. Изучение и практическое применение правил изображения резьбовых соединений.

2. Приобретение навыков, позволяющих построить болтовое соединение деталей исходя из расчетов по приведенным формулам.

Введение

Перед выполнением задания следует изучить темы:

1.Основные параметры резьбы. Получение резьбы.

2.Изображение резьбы.

3. Типы резьбы, условное обозначение резьбы.

4. Стандартные крепежные детали.

5.Соединения: болтом, винтом, шпилькой.


Содержание задания


Построить соединение деталей болтом, используя данные табл. . Размер l

подобрать так, чтобы обеспечить указанное значение K.

Последовательность действий

1. Рассчитать параметры головки болта и его длину исходя из заданного

диаметра и толщин соединяемых деталей, а также параметры гайки и шайбы.

2. Провести осевые и центровые линии.

3. В тонких линиях выполнить изображение болтового соединения в трех

проекциях.

4. Нанести размеры, выполнить обозначение резьбы.

5. Окончательно оформить чертеж: произвести обводку, заполнить основную

надпись.





Практическая работа № 16

Тема работы: Эскизирование. Выполнение эскиза детали

Цель работы:

1. Изучение и практическое применение правил выполнения эскиза.

2. Приобретение навыков, позволяющих выполнить эскиз детали.

Введение

Эскизом называется чертеж, выполненный в глазомерном масштабе без применения чертежных инструментов (от руки) на бумаге стандартного формата (предпочтение отдается клетчатой).


Инструменты для обмера детали

Содержание задания

Выполнить эскиз детали с натуры.




























Практическая работа № 17

Тема работы: Выполнение рабочего чертежа детали.

Цель работы:

Изучение и практическое применение правил выполнения рабочих чертежей.

Введение

Перед выполнением задания следует изучить темы:

1.Рабочий чертеж детали.

2.Нанесение шероховатости и предельных отклонений размеров, формы и расположения поверхностей .

3. ГОСТ2.307-68 «Нанесение размеров на машиностроительных чертежах.»

Содержание задания

Выполнить рабочий чертеж детали по ее эскизу.

Последовательность действий

1. Выбрать формат листа, оформить основную надпись.

2. С помощью чертежных инструментов выполнить необходимые изображения.

3. Нанести размеры, шероховатость и предельные отклонения размеров, формы и

расположения поверхностей .

4. В основной надписи указать массу и масштаб.


63



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!