СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | 4 |
1. ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ (ТЕМ) ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ, ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ самостоятельной работы студентов | 6 |
2. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ | |
Кинематика | 8 |
Динамика | 8 |
Законы сохранения в механике | 9 |
Механические колебания и волны | 10 |
Молекулярно-кинетическое строение вещества | 11 |
Основы термодинамики | 11 |
Агрегатные состояния и фазовые переходы | 12 |
Электрическое поле | 13 |
Постоянный электрический ток | 13 |
Электромагнетизм | 13 |
Электромагнитные колебания и волны | 14 |
Световые волны | 15 |
Квантовая оптика | 16 |
Физика атома | 16 |
Физика атомного ядра | 17 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ | 18 |
Лист дополнений и изменений, внесенных в методические указания | 21 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный предмет ОВПу.02 Физика является частью программы подготовки специалистов среднего звена на базе основного общего образования по специальностям:
09.02.01 Компьютерные системы и комплексы,
23.02.05 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного),
15.02.08 Технология машиностроения,
15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям).
На учебный предмет отводится 134 аудиторных часа и 43 часа – на самостоятельную внеаудиторную работу. Содержание курса, соответствующее объему времени, отведенному на внеаудиторную самостоятельную работу, находит отражение в рабочей программе учебного предмета.
Данные методические указания предназначены в помощь студентам для рационального распределения времени, отведенного учебным планом на самостоятельную работу по соответствующим разделам предмета.
Методические указания по выполнению самостоятельных работ по учебному предмету ОВПу.02 Физика разработаны для студентов первого курса.
Самостоятельная работа студентов проводится с целью:
обобщения, систематизации, закрепления и расширения полученных знаний и умений студентов;
формирования умений поиска и использования информации;
развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
формирования самостоятельности мышления: способности к личностному развитию, самообразованию и самореализации;
формированию умений использования информационно-коммуникационных технологий.
Настоящие методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе могут быть использованы для реализации следующих форм:
работа с основной и дополнительной литературой, Интернет-ресурсами;
самостоятельное ознакомление с материалом по курсу;
выполнение домашних и индивидуальных заданий.
Методическая разработка состоит из 15 самостоятельных работ, содержащих цель, задания для самостоятельной работы.
Все самостоятельные работы выполняются во внеаудиторное время. Выполнение заданий по изучению и повторению теоретического материала проверяется при устном опросе на практических занятиях или в форме ответов на тестовые задания. Письменные задания выполняются в рабочих тетрадях в форме домашней работы, и их решение проверяется на учебных занятиях.
№ раздела | Наименование разделов (тем) | Темы (задания) для самостоятельного изучения/ выполнения | Количество часов | Форма и методы контроля |
1 | Механика | Кинематика | 2 | Устный фронтальный опрос. Проверка отчета по практической работе № 1. |
1 | Механика | Динамика | 4 | Проверка отчетов по практической работе № 2, лабораторным работам № 1, 2. Проверка опорного конспекта в рабочей тетради. |
1 | Механика | Законы сохранения в механике | 6 | Проверка отчетов по практической работе № 3, лабораторной работе № 3. Выступление с сообщением. |
1 | Механика | Механические колебания и волны | 6 | Проверка опорного конспекта в рабочей тетради. Проверка отчетов по практической работе № 4, лабораторной работе № 4. Проверка письменной контрольной работы. |
2 | Молекулярная физика. Термодинамика | Молекулярно-кинетическое строение вещества | 2 | Устный фронтальный опрос. Проверка отчетов по практической работе № 5, лабораторной работе № 5. |
2 | Молекулярная физика. Термодинамика | Основы термодинамики | 2 | Проверка отчета по практической работе № 6. Выступление с сообщением. |
2 | Молекулярная физика. Термодинамика | Агрегатные состояния и фазовые переходы | 2 | Проверка отчетов по лабораторным работам № 6, 7, 8, 9 |
3 | Электродинамика | Электрическое поле | 2 | Проверка отчетов по практическим работам № 7, 8. |
3 | Электродинамика | Постоянный электрический ток | 2 | Устный фронтальный опрос. Проверка отчетов по практическим работам № 9, 10, лабораторным работам № 10, 11. |
3 | Электродинамика | Электромагнетизм | 2 | Устный фронтальный опрос. Проверка отчетов по практической работе № 11, лабораторной работе № 12. |
4 | Колебания и волны | Электромагнитные колебания и волны | 6 | Проверка отчетов по практическим работам № 12, 13, лабораторным работам № 13, 14. Выступление с сообщением. |
5 | Оптика | Световые волны | 2 | Проверка отчетов по практической работе № 14, лабораторным работам № 15, 16, 17. |
6 | Элементы квантовой физики | Квантовая оптика | 1 | Устный фронтальный опрос. Проверка отчета по практической работе № 15 |
6 | Элементы квантовой физики | Физика атома | 2 | Выступление с сообщением. |
6 | Элементы квантовой физики | Физика атомного ядра | 2 | Устный фронтальный опрос. Проверка отчета по практической работе № 16. Проверка письменной контрольной работы. |
Самостоятельная работа № 1 (2 ч)
Тема. Кинематика
Цель: знать определения понятий: «скорость», «ускорение», «путь», «траектория», «перемещение» и единицы измерения этих физических величин, используя формулы скорости, ускорения, уравнения равномерного прямолинейного движения, уравнения движения с постоянным ускорением, центростремительного ускорения решить задачи, оформить отчет по практической работе № 1.
Изучить [1] § 1.1–1.10.
Выучить определения понятий: «скорость», «ускорение», «путь», «траектория», «перемещение» и единицы измерения этих физических величин, формулы скорости, ускорения, уравнение равномерного прямолинейного движения, уравнение движения с постоянным ускорением, центростремительного ускорения.
Ответить на вопросы на [1] на стр. 39.
Изучить решение задач [1] № 1-5 стр. 39-42.
Подготовить отчет по практической работе № 1, используя «Методические указания по выполнению практических работ по учебному предмету ОВПу.02 Физика для студентов первого курса (профиль профессионального образования – технический; базовая подготовка)».
Самостоятельная работа № 2 (4 ч)
Тема. Динамика
Цель: знать определения понятий: «сила», «масса», изучить законы динамики, закон всемирного тяготения, виды сил, оформить отчеты по практической работе № 2 и лабораторным работам № 1, 2.
Изучить [1] § 2.1–2.10.
Составить опорный конспект в форме таблицы:
| I закон Ньютона | II закон Ньютона | III закон Ньютона |
Формулировка | | | |
Формула | | | |
Границы применимости | | | |
Пример | | | |
Ответить на вопросы [1] стр. 64 − 65.
Изучить решение задач [1] № 1-4 стр. 65-68.
Подготовить отчеты по практической работе № 2 и лабораторным работам № 1, 2, используя «Методические указания по выполнению практических работ по учебному предмету ОВПу.02 Физика для студентов первого курса (профиль профессионального образования – технический; базовая подготовка)» и «Методические указания по выполнению лабораторных работ по учебному предмету ОВПу.02 Физика для студентов первого курса (профиль профессионального образования – технический; базовая подготовка)».
Самостоятельная работа № 3 (6 ч)
Тема. Законы сохранения в механике
Цель: знать определения основных понятий: «импульс тела», «импульс силы», «работа», «мощность», «кинетическая энергия», «потенциальная энергия», применять законы сохранения энергии и импульса при решении задач, оформить отчеты по практической работе № 3 и лабораторной работе № 3, подготовить сообщение.
Изучить [1] § 3.1–3.9.
Ответить на вопросы [1] стр. 91.
Изучить решение задач [1] № 1-3, 6-9 стр. 92-98.
Подготовить отчеты по практической работе № 3 и лабораторной работе № 3, используя «Методические указания по выполнению практических работ по учебному предмету ОВПу.02 Физика для студентов первого курса (профиль профессионального образования – технический; базовая подготовка)» и «Методические указания по выполнению лабораторных работ по учебному предмету ОВПу.02 Физика для студентов первого курса (профиль профессионального образования – технический; базовая подготовка)».
Подготовить сообщения и презентации по темам: «Реактивное движение и виды реактивных двигателей», «Первый полет человека в космос», «В. Терешкова – первая женщина-космонавт», «Идеи Циолковского», «Королев С.П.».
Список рекомендуемых источников:
Реактивное движение [Электронный ресурс] https://phscs.ru/physics8/jp
Реактивное движение в природе и технике [Электронный ресурс] https://www.poznavayka.org/fizika/reaktivnoe-dvizhenie-v-prirode-i-tehnike/
Реактивное движение в технике [Электронный ресурс] http://class-fizika.ru/9_19a.html
Интересные факты о великом ученом Константине Циолковском [Электронный ресурс] https://zen.yandex.ru/media/oplanetah/interesnye-fakty-o-velikom-uchenom-konstantine-ciolkovskom-5cc80d827e88ed00b4f0f301
Первый в космосе. Изобретения и идеи Циолковского, опередившие свое время [Электронный ресурс] https://rzn.aif.ru/culture/person/1340514
Биография Константина Циолковского [Электронный ресурс] https://ria.ru/20170917/1504845124.html
Биография Валентины Терешковой [Электронный ресурс] https://ria.ru/20130616/943387171.html
Валентина Терешкова - первая в мире женщина-космонавт [Электронный ресурс] https://zen.yandex.ru/media/helperia/valentina-tereshkova-pervaia-v-mire-jenscinakosmonavt-5a9e28651aa80c262cd264ee
Первый полёт человека в космос [Электронный ресурс] https://cosmosplanet.ru/cosmonauts/pervyj-polyot-cheloveka-v-kosmos.html
Космический полёт Гагарина: что следует знать об одном из главных событий XX века [Электронный ресурс] https://knowhistory.ru/journal/kosmicheskiy-polyot-gagarina
Биография Сергея Королева [Электронный ресурс] https://ria.ru/20170112/1485399857.html
Сергей Павлович Королёв. Через тернии к звёздам [Электронный ресурс] https://topwar.ru/89212-sergey-pavlovich-korolev-cherez-ternii-k-zvezdam.html
Самостоятельная работа № 4 (6 ч)
Тема. Механические колебания и волны
Цель: знать определения понятий: «механические колебания», «механические волны», формулы периодов колебаний математического и пружинного маятников, длины волны, составить опорный конспект «Механические волны», оформить отчеты по практической работе № 4, лабораторной работе № 4.
Изучить [1] § 14.1–14.7.
Ответить на вопросы [1] стр. 270 – 271.
Изучить [1] § 15.1 – 15.7 и составить опорный конспект «Механические волны».
Изучить решение задач [1] № 1-3 стр. 271-272.
Подготовить отчеты по практической работе № 4 и лабораторной работе № 4, используя «Методические указания по выполнению практических работ по учебному предмету ОВПу.02 Физика для студентов первого курса (профиль профессионального образования – технический; базовая подготовка)» и «Методические указания по выполнению лабораторных работ по учебному предмету ОВПу.02 Физика для студентов первого курса (профиль профессионального образования – технический; базовая подготовка)».
Самостоятельная работа № 5 (2 ч)
Тема. Молекулярно-кинетическое строение вещества
Цель: знать определения понятий «броуновское движение», «диффузия», «идеальный газ», «температура»; основные положения молекулярно-кинетической теории, основное уравнение мкт, уравнение состояния идеального газа, газовые законы, оформить отчеты по практической работе № 5, лабораторной работе № 5.
Изучить [1] § 4.1–4.13.
Ответить на вопросы [1] стр. 123.
Изучить решение задач [1] № 1 – 3 стр. 124.
Подготовить отчеты по практической работе № 5 и лабораторной работе № 5, используя «Методические указания по выполнению практических работ по учебному предмету ОВПу.02 Физика для студентов первого курса (профиль профессионального образования – технический; базовая подготовка)» и «Методические указания по выполнению лабораторных работ по учебному предмету ОВПу.02 Физика для студентов первого курса (профиль профессионального образования – технический; базовая подготовка)».
Самостоятельная работа № 6 (2 ч)
Тема. Основы термодинамики
Цель: знать определения понятий «внутренняя энергия», первый закон термодинамики, оформить отчет по практической работе № 6, подготовить сообщение.
Изучить [1] § 5.1–5.9.
Подготовить отчет по практической работе № 6, используя «Методические указания по выполнению практических работ по учебному предмету ОВПу.02 Физика для студентов первого курса (профиль профессионального образования – технический; базовая подготовка)».
Подготовить сообщения по темам: «Второй закон термодинамики», «Устройство и принцип действия теплового двигателя», «Дизельные двигатели», «Карбюраторные двигатели», «Тепловые двигатели и охрана окружающей среды»
Список рекомендуемых источников:
Второй закон термодинамики [Электронный ресурс] https://reshit.ru/vtoroj-zakon-termodinamiki Второе начало термодинамики [Электронный ресурс] https://elementy.ru/trefil/21219/Vtoroe_nachalo_termodinamiki Двигатель внутреннего сгорания: устройство и принцип работы [Электронный ресурс] https://tractorreview.ru/dvigateli/ustroystvo/dvigatel-vnutrennego-sgoraniya-ustroystvo-i-printsip-rabotyi.html Устройство двигателя внутреннего сгорания [Электронный ресурс] http://autoleek.ru/dvigatel/dvs/ustrojstvo-dvs.html Карбюраторный двигатель [Электронный ресурс] http://avtodvigateli.com/vidy/benzinovyj/karbyuratornyj.html Карбюраторный двигатель [Электронный ресурс] https://seite1.ru/zapchasti/karbyuratornyj-dvigatel-opisanie-xarakteristiki-foto-video-princip-raboty/.html Особенности дизельного двигателя, плюсы и недостатки [Электронный ресурс] https://dvigatels.ru/uhod/dizelnyj-dvigatel.html Дизельный двигатель [Электронный ресурс] https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/48858
Самостоятельная работа № 7 (2 ч)
Тема. Агрегатные состояния и фазовые переходы
Цель: знать определения понятий «испарение», «конденсация», «насыщенный пар», «точка росы», «относительная влажность воздуха», свойства поверхностного натяжения жидкостей, характеристики твердых тел, оформить отчеты по лабораторным работам № 6 – 9.
Изучить [1] § 6.1–6.4, § 7.1–7.3, § 8.1–8.5.
Ответить на вопросы [1] стр 153, 161, 172.
Изучить решение задач [1] № 1-3 стр. 153-155, № 1-2 стр. 161-162, № 1-5 стр. 172-175.
Подготовить отчеты по лабораторным работам № 6 – 9, используя «Методические указания по выполнению лабораторных работ по учебному предмету ОВПу.02 Физика для студентов первого курса (профиль профессионального образования – технический; базовая подготовка)».
Самостоятельная работа № 8 (2 ч)
Тема. Электрическое поле
Цель: знать определения понятий «электрический заряд», «электрическое поле», «электрическая емкость», закон Кулона, емкость плоского конденсатора, законы параллельного и последовательного соединения конденсаторов, оформить отчеты по практическим работам № 7, 8.
Изучить [1] § 9.1–9.12.
Ответить на вопросы [1] стр. 197.
Изучить решение задач [1] № 1 – 6 стр. 197 – 202.
4. Подготовить отчеты по практическим работам № 7, 8, используя «Методические указания по выполнению практических работ по учебному предмету ОВПу.02 Физика для студентов первого курса (профиль профессионального образования – технический; базовая подготовка)».
Самостоятельная работа № 9 (2 ч)
Тема. Постоянный электрический ток
Цель: знать определения понятий «электрический ток», «сопротивление», «электродвижущая сила», уметь решать задачи с помощью законов Ома, закона Джоуля-Ленца, оформить отчеты по практическим работам № 9, 10 и лабораторным работам № 10, 11.
Изучить [1] § 10.1–10.12.
Ответить на вопросы [1] стр. 216.
Изучить решение задач [1] № 1-3 стр. 217-218.
Подготовить отчеты по практическим работам № 9, 10 и лабораторным работам № 10, 11, используя «Методические указания по выполнению практических работ по учебному предмету ОВПу.02 Физика для студентов первого курса (профиль профессионального образования – технический; базовая подготовка)» и «Методические указания по выполнению лабораторных работ по учебному предмету ОВПу.02 Физика для студентов первого курса (профиль профессионального образования – технический; базовая подготовка)».
Самостоятельная работа № 10 (2 ч)
Тема. Электромагнетизм
Цель: знать определения понятий «вектор магнитной индукции», «явление электромагнитной индукции», «магнитный поток», «самоиндукция», закон электромагнитной индукции, закон самоиндукции, закон Ампера, уметь применять правило Ленца, оформить отчеты по практической работе № 11 и лабораторной работе № 12.
Изучить [1] § 12.1–12.8, § 13.1–13.4.
Ответить на вопросы [1] стр. 239, 251.
Изучить решение задач [1] № 1-3 стр. 239-241, № 1-2 стр. 252-253.
Подготовить отчеты по практической работе № 11 и лабораторной работе № 12, используя «Методические указания по выполнению практических работ по учебному предмету ОВПу.02 Физика для студентов первого курса (профиль профессионального образования – технический; базовая подготовка)» и «Методические указания по выполнению лабораторных работ по учебному предмету ОВПу.02 Физика для студентов первого курса (профиль профессионального образования – технический; базовая подготовка)».
Самостоятельная работа № 11 (6 ч)
Тема. Электромагнитные колебания и волны
Цель: знать определения понятий «электромагнитные колебания», «колебательный контур», «автоколебания», «переменный ток», «электромагнитные волны», устройство и принцип действия трансформатора, радиоприемника, формулу Томсона, формулы емкостного и индуктивного сопротивления, принципы радиосвязи, формулу длины волны, оформить отчеты по практическим работам № 12, 13 и лабораторным работам № 13, 14.
Изучить [1] § 16.1–16.13, § 17.1–17.5.
Ответить на вопросы [1] стр. 310, 323.
Изучить решение задач [1] № 1 – 3 стр. 310 – 312.
Подготовить отчеты по практическим работам № 12, 13 и лабораторным работам № 13, 14, используя «Методические указания по выполнению практических работ по учебному предмету ОВПу.02 Физика для студентов первого курса (профиль профессионального образования – технический; базовая подготовка)» и «Методические указания по выполнению лабораторных работ по учебному предмету ОВПу.02 Физика для студентов первого курса (профиль профессионального образования – технический; базовая подготовка)».
Подготовить сообщения по темам: «Генераторы переменного тока», «Тепловые электростанции», «Гидроэлектростанции», «Атомные электростанции», «Альтернативные источники энергии», «Энергосберегающие лампы», «Проблемы утилизации энергосберегающих ламп».
Список рекомендуемых источников:
Как устроен генератор переменного тока – назначение и принцип действия [Электронный ресурс] https://odinelectric.ru/equipment/kak-ustroen-generator-peremennogo-toka
Как устроены генераторы постоянного и переменного тока [Электронный ресурс] http://electricalschool.info/spravochnik/maschiny/1706-kak-ustroeny-generatory-postojannogo-i.html
Тепловая электростанция [Электронный ресурс] https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_tech/1212/%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F
Тепловые электростанции (ТЭС) [Электронный ресурс] https://electric-220.ru/news/teplovye_ehlektrostancii/2019-04-05-1672
Гидроэлектростанция [Электронный ресурс] https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/9011
Гидроэлектростанция, принцип работы, конструкция и составляющие [Электронный ресурс] https://втораяиндустриализация.рф/gidroelektrostantsiya/
Характеристика, виды и выбор энергосберегающей лампы (ЭСЛ) [Электронный ресурс] https://lampasveta.com/energosberegayushhie/harakteristika-i-vybor-lamp
Выбираем энергосберегающие лампы: сравнительный обзор 3-х видов энергоэффективных лампочек [Электронный ресурс] https://sovet-ingenera.com/elektrika/svetylnik/energosberegayushhie-lampy.html
Атомная электростанция [Электронный ресурс] https://med.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/11122
Как работает АЭС? [Электронный ресурс] https://www.rosatom.ru/about-nuclear-industry/powerplant/
Самостоятельная работа № 12 (2 ч)
Тема. Световые волны
Цель: знать определения понятий «полное отражение света», «интерференция», «дифракция», «поляризация», «дисперсия света», законы отражения и преломления света, виды спектров, оформить отчеты по практической работе № 14 и по лабораторным работам № 15 – 17.
Изучить [1] § 18.1–18.6, § 19.1–19.16.
Ответить на вопросы [1] стр. 340, 371.
Изучить решение задач [1] № 1-4 стр. 340-343, № 1-3 стр. 371-373.
Подготовить отчеты по практической работе № 14 и по лабораторным работам № 15 – 17, используя «Методические указания по выполнению практических работ по учебному предмету ОВПу.02 Физика для студентов первого курса (профиль профессионального образования – технический; базовая подготовка)» и «Методические указания по выполнению лабораторных работ по учебному предмету ОВПу.02 Физика для студентов первого курса (профиль профессионального образования – технический; базовая подготовка)».
Самостоятельная работа № 13 (1 ч)
Тема. Квантовая оптика
Цель: знать определения понятий «внешний фотоэффект», «внутренний фотоэффект», «квант», законы фотоэффекта, формулу Планка, оформить отчет по практической работе № 15.
Изучить [1] § 20.1–20.3.
Ответить на вопросы [1] стр. 382.
Изучить решение задач [1] № 1 стр. 382-383.
Подготовить отчет по практической работе № 15, используя «Методические указания по выполнению практических работ по учебному предмету ОВПу.02 Физика для студентов первого курса (профиль профессионального образования – технический; базовая подготовка)».
Самостоятельная работа № 14 (2 ч)
Тема. Физика атома
Цель: подготовить сообщения и презентации.
Подготовить сообщения и презентации по темам: «Лазерные источники когерентного излучения», «Н. Г. Басов, А. М. Прохоров - создатели квантового генератора», «Практическое применение генераторов когерентного излучения».
Список рекомендуемых источников:
ЛАЗЕРНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ [Электронный ресурс] https://bigenc.ru/technology_and_technique/text/2131842
Лазерная технология [Электронный ресурс] https://electrono.ru/10-2-2-lazernaya-tehnologiya-kvant_opt
Практическое применение лазеров [Электронный ресурс] http://electrik.info/main/fakty/1528-prakticheskoe-primenenie-lazerov.html
Нобелевские лауреаты: Николай Басов [Электронный ресурс] https://indicator.ru/physics/nikolai-basov.htm
Нобелевский лауреат, основоположник квантовой физики Николай Басов [Электронный ресурс] https://osssr.ru/nauka/uchenye/nikolaj-basov/
История одного из самых важных изобретений XX века – лазера [Электронный ресурс] https://www.popmech.ru/technologies/5466-kvantovyy-svetoch-istoriya-odnogo-iz-samykh-vazhnykh-izobreteniy-xx-veka-lazera/
Первый в мире квантовый генератор - мазер: А.М.Прохоров и Н.Г. Басов [Электронный ресурс] http://www.great-country.ru/content/sov_nauka/mi_first/mi_0007.php
Самостоятельная работа № 15 (2 ч)
Тема. Физика атомного ядра
Цель: знать определения понятий «радиоактивность», «цепная ядерная реакция», закон радиоактивного распада, правила смещения, строение атомного ядра, устройство ядерного реактора, оформить отчет по практической работе № 16.
Изучить [1] § 21.1–21.5, § 22.1–22.11.
Ответить на вопросы [1] стр. 393, 414.
Изучить решение задач [1] № 1 стр. 393-394, № 1, 2 стр. 414-415.
Подготовить отчет по практической работе № 16, используя «Методические указания по выполнению практических работ по учебному предмету ОВПу.02 Физика для студентов первого курса (профиль профессионального образования – технический; базовая подготовка)».
Список литературы
Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.Ф. Дмитриева. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 448 с.
Реактивное движение [Электронный ресурс] https://phscs.ru/physics8/jp
Реактивное движение в природе и технике [Электронный ресурс] https://www.poznavayka.org/fizika/reaktivnoe-dvizhenie-v-prirode-i-tehnike/
Реактивное движение в технике [Электронный ресурс] http://class-fizika.ru/9_19a.html
Интересные факты о великом ученом Константине Циолковском [Электронный ресурс] https://zen.yandex.ru/media/oplanetah/interesnye-fakty-o-velikom-uchenom-konstantine-ciolkovskom-5cc80d827e88ed00b4f0f301
Первый в космосе. Изобретения и идеи Циолковского, опередившие свое время [Электронный ресурс] https://rzn.aif.ru/culture/person/1340514
Биография Константина Циолковского [Электронный ресурс] https://ria.ru/20170917/1504845124.html
Биография Валентины Терешковой [Электронный ресурс] https://ria.ru/20130616/943387171.html
Валентина Терешкова - первая в мире женщина-космонавт [Электронный ресурс] https://zen.yandex.ru/media/helperia/valentina-tereshkova-pervaia-v-mire-jenscinakosmonavt-5a9e28651aa80c262cd264ee
Первый полёт человека в космос [Электронный ресурс] https://cosmosplanet.ru/cosmonauts/pervyj-polyot-cheloveka-v-kosmos.html
Космический полёт Гагарина: что следует знать об одном из главных событий XX века [Электронный ресурс] https://knowhistory.ru/journal/kosmicheskiy-polyot-gagarina
Биография Сергея Королева [Электронный ресурс] https://ria.ru/20170112/1485399857.html
Сергей Павлович Королёв. Через тернии к звёздам [Электронный ресурс] https://topwar.ru/89212-sergey-pavlovich-korolev-cherez-ternii-k-zvezdam.html
Второй закон термодинамики [Электронный ресурс] https://reshit.ru/vtoroj-zakon-termodinamiki
Второе начало термодинамики [Электронный ресурс] https://elementy.ru/trefil/21219/Vtoroe_nachalo_termodinamiki
Двигатель внутреннего сгорания: устройство и принцип работы [Электронный ресурс] https://tractorreview.ru/dvigateli/ustroystvo/dvigatel-vnutrennego-sgoraniya-ustroystvo-i-printsip-rabotyi.html
Устройство двигателя внутреннего сгорания [Электронный ресурс] http://autoleek.ru/dvigatel/dvs/ustrojstvo-dvs.html
Карбюраторный двигатель [Электронный ресурс] http://avtodvigateli.com/vidy/benzinovyj/karbyuratornyj.html
Карбюраторный двигатель [Электронный ресурс] https://seite1.ru/zapchasti/karbyuratornyj-dvigatel-opisanie-xarakteristiki-foto-video-princip-raboty/.html
Особенности дизельного двигателя, плюсы и недостатки [Электронный ресурс] https://dvigatels.ru/uhod/dizelnyj-dvigatel.html
Дизельный двигатель [Электронный ресурс] https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/48858
Как устроен генератор переменного тока – назначение и принцип действия [Электронный ресурс] https://odinelectric.ru/equipment/kak-ustroen-generator-peremennogo-toka
Как устроены генераторы постоянного и переменного тока [Электронный ресурс] http://electricalschool.info/spravochnik/maschiny/1706-kak-ustroeny-generatory-postojannogo-i.html
Тепловая электростанция [Электронный ресурс] https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_tech/1212/%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F
Тепловые электростанции (ТЭС) [Электронный ресурс] https://electric-220.ru/news/teplovye_ehlektrostancii/2019-04-05-1672
Гидроэлектростанция [Электронный ресурс] https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/9011
Гидроэлектростанция, принцип работы, конструкция и составляющие [Электронный ресурс] https://втораяиндустриализация.рф/gidroelektrostantsiya/
Характеристика, виды и выбор энергосберегающей лампы (ЭСЛ) [Электронный ресурс] https://lampasveta.com/energosberegayushhie/harakteristika-i-vybor-lamp
Выбираем энергосберегающие лампы: сравнительный обзор 3-х видов энергоэффективных лампочек [Электронный ресурс] https://sovet-ingenera.com/elektrika/svetylnik/energosberegayushhie-lampy.html
Атомная электростанция [Электронный ресурс] https://med.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/11122
Как работает АЭС? [Электронный ресурс] https://www.rosatom.ru/about-nuclear-industry/powerplant/
ЛАЗЕРНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ [Электронный ресурс] https://bigenc.ru/technology_and_technique/text/2131842
Лазерная технология [Электронный ресурс] https://electrono.ru/10-2-2-lazernaya-tehnologiya-kvant_opt
Практическое применение лазеров [Электронный ресурс] http://electrik.info/main/fakty/1528-prakticheskoe-primenenie-lazerov.html
Нобелевские лауреаты: Николай Басов [Электронный ресурс] https://indicator.ru/physics/nikolai-basov.htm
Нобелевский лауреат, основоположник квантовой физики Николай Басов [Электронный ресурс] https://osssr.ru/nauka/uchenye/nikolaj-basov/
История одного из самых важных изобретений XX века – лазера [Электронный ресурс] https://www.popmech.ru/technologies/5466-kvantovyy-svetoch-istoriya-odnogo-iz-samykh-vazhnykh-izobreteniy-xx-veka-lazera/
Первый в мире квантовый генератор - мазер: А.М.Прохоров и Н.Г. Басов [Электронный ресурс] http://www.great-country.ru/content/sov_nauka/mi_first/mi_0007.php
Лист дополнений и изменений, внесенных в методические указания
Номер изменения | Номера страниц | Всего страниц | Дата | Основание для изменения и подпись лиц, проводившего изменение |
изме-нённых | заменён-ных | аннули-рованных | новых |
| | | | | | | |
19