СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические указания по выполнению самостоятельных работ по учебному предмету ОВПу.02 Физика для студентов специальностей технологического профиля

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методические указания по выполнению самостоятельных работ по учебному предмету ОВПу.02 Физика для студентов специальностей технологического профиля»

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

4

1. ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ (ТЕМ) ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ, ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ самостоятельной работы студентов

6

2. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ


Кинематика

8

Динамика

8

Законы сохранения в механике

9

Механические колебания и волны

10

Молекулярно-кинетическое строение вещества

11

Основы термодинамики

11

Агрегатные состояния и фазовые переходы

12

Электрическое поле

13

Постоянный электрический ток

13

Электромагнетизм

13

Электромагнитные колебания и волны

14

Световые волны

15

Квантовая оптика

16

Физика атома

16

Физика атомного ядра

17

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

18

Лист дополнений и изменений, внесенных в методические указания


21





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный предмет ОВПу.02 Физика является частью программы подготовки специалистов среднего звена на базе основного общего образования по специальностям:

  • 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы,

  • 23.02.05 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного),

  • 15.02.08 Технология машиностроения,

  • 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям).

На учебный предмет отводится 134 аудиторных часа и 43 часа – на самостоятельную внеаудиторную работу. Содержание курса, соответствующее объему времени, отведенному на внеаудиторную самостоятельную работу, находит отражение в рабочей программе учебного предмета.

Данные методические указания предназначены в помощь студентам для рационального распределения времени, отведенного учебным планом на самостоятельную работу по соответствующим разделам предмета.

Методические указания по выполнению самостоятельных работ по учебному предмету ОВПу.02 Физика разработаны для студентов первого курса.

Самостоятельная работа студентов проводится с целью:

  • обобщения, систематизации, закрепления и расширения полученных знаний и умений студентов;

  • формирования умений поиска и использования информации;

  • развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

  • формирования самостоятельности мышления: способности к личностному развитию, самообразованию и самореализации;

  • формированию умений использования информационно-коммуникационных технологий.

Настоящие методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе могут быть использованы для реализации следующих форм:

  • работа с основной и дополнительной литературой, Интернет-ресурсами;

  • самостоятельное ознакомление с материалом по курсу;

  • выполнение домашних и индивидуальных заданий.

Методическая разработка состоит из 15 самостоятельных работ, содержащих цель, задания для самостоятельной работы.

Все самостоятельные работы выполняются во внеаудиторное время. Выполнение заданий по изучению и повторению теоретического материала проверяется при устном опросе на практических занятиях или в форме ответов на тестовые задания. Письменные задания выполняются в рабочих тетрадях в форме домашней работы, и их решение проверяется на учебных занятиях.


    1. ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ (ТЕМ) ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ, ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ самостоятельной работы студентов

раздела

Наименование

разделов (тем)

Темы (задания) для самостоятельного изучения/

выполнения

Количество часов

Форма и методы

контроля

1

Механика

Кинематика

2

Устный фронтальный опрос.

Проверка отчета по практической работе № 1.

1

Механика

Динамика


4

Проверка отчетов по практической работе № 2,

лабораторным работам № 1, 2.

Проверка опорного конспекта в рабочей тетради.

1

Механика

Законы сохранения в механике

6

Проверка отчетов по практической работе № 3, лабораторной работе № 3.

Выступление с сообщением.

1

Механика

Механические колебания и волны

6

Проверка опорного конспекта в рабочей тетради.

Проверка отчетов по практической работе № 4, лабораторной работе № 4.

Проверка письменной контрольной работы.

2

Молекулярная физика. Термодинамика

Молекулярно-кинетическое строение вещества

2

Устный фронтальный опрос.

Проверка отчетов по практической работе № 5, лабораторной работе № 5.

2

Молекулярная физика. Термодинамика

Основы термодинамики

2

Проверка отчета по практической работе № 6.

Выступление с сообщением.

2

Молекулярная физика. Термодинамика

Агрегатные состояния и фазовые переходы

2

Проверка отчетов по лабораторным работам № 6, 7, 8, 9

3

Электродинамика

Электрическое поле

2

Проверка отчетов по практическим работам № 7, 8.

3

Электродинамика

Постоянный электрический ток

2

Устный фронтальный опрос.

Проверка отчетов по практическим работам № 9, 10, лабораторным работам № 10, 11.

3

Электродинамика

Электромагнетизм

2

Устный фронтальный опрос.

Проверка отчетов по практической работе № 11, лабораторной работе № 12.

4

Колебания и волны

Электромагнитные колебания и волны

6

Проверка отчетов по практическим работам № 12, 13, лабораторным работам № 13, 14.

Выступление с сообщением.

5

Оптика

Световые волны

2

Проверка отчетов по практической работе № 14, лабораторным работам № 15, 16, 17.

6

Элементы квантовой физики

Квантовая оптика

1

Устный фронтальный опрос.

Проверка отчета по практической работе № 15

6

Элементы квантовой физики

Физика атома

2

Выступление с сообщением.

6

Элементы квантовой физики

Физика атомного ядра

2

Устный фронтальный опрос.

Проверка отчета по практической работе № 16.

Проверка письменной контрольной работы.




Самостоятельная работа № 1 (2 ч)

Тема. Кинематика

Цель: знать определения понятий: «скорость», «ускорение», «путь», «траектория», «перемещение» и единицы измерения этих физических величин, используя формулы скорости, ускорения, уравнения равномерного прямолинейного движения, уравнения движения с постоянным ускорением, центростремительного ускорения решить задачи, оформить отчет по практической работе № 1.

  1. Изучить [1] § 1.1–1.10.

  2. Выучить определения понятий: «скорость», «ускорение», «путь», «траектория», «перемещение» и единицы измерения этих физических величин, формулы скорости, ускорения, уравнение равномерного прямолинейного движения, уравнение движения с постоянным ускорением, центростремительного ускорения.

  3. Ответить на вопросы на [1] на стр. 39.

  4. Изучить решение задач [1] № 1-5 стр. 39-42.

  1. Подготовить отчет по практической работе № 1, используя «Методические указания по выполнению практических работ по учебному предмету ОВПу.02 Физика для студентов первого курса (профиль профессионального образования – технический; базовая подготовка)».


Самостоятельная работа № 2 (4 ч)

Тема. Динамика

Цель: знать определения понятий: «сила», «масса», изучить законы динамики, закон всемирного тяготения, виды сил, оформить отчеты по практической работе № 2 и лабораторным работам № 1, 2.

  1. Изучить [1] § 2.1–2.10.

  2. Составить опорный конспект в форме таблицы:



I закон Ньютона

II закон Ньютона

III закон Ньютона

Формулировка




Формула




Границы применимости




Пример





  1. Ответить на вопросы [1] стр. 64 − 65.

  2. Изучить решение задач [1] № 1-4 стр. 65-68.

  3. Подготовить отчеты по практической работе № 2 и лабораторным работам № 1, 2, используя «Методические указания по выполнению практических работ по учебному предмету ОВПу.02 Физика для студентов первого курса (профиль профессионального образования – технический; базовая подготовка)» и «Методические указания по выполнению лабораторных работ по учебному предмету ОВПу.02 Физика для студентов первого курса (профиль профессионального образования – технический; базовая подготовка)».


Самостоятельная работа № 3 (6 ч)

Тема. Законы сохранения в механике

Цель: знать определения основных понятий: «импульс тела», «импульс силы», «работа», «мощность», «кинетическая энергия», «потенциальная энергия», применять законы сохранения энергии и импульса при решении задач, оформить отчеты по практической работе № 3 и лабораторной работе № 3, подготовить сообщение.

  1. Изучить [1] § 3.1–3.9.

  2. Ответить на вопросы [1] стр. 91.

  3. Изучить решение задач [1] № 1-3, 6-9 стр. 92-98.

  4. Подготовить отчеты по практической работе № 3 и лабораторной работе № 3, используя «Методические указания по выполнению практических работ по учебному предмету ОВПу.02 Физика для студентов первого курса (профиль профессионального образования – технический; базовая подготовка)» и «Методические указания по выполнению лабораторных работ по учебному предмету ОВПу.02 Физика для студентов первого курса (профиль профессионального образования – технический; базовая подготовка)».

  5. Подготовить сообщения и презентации по темам: «Реактивное движение и виды реактивных двигателей», «Первый полет человека в космос», «В. Терешкова – первая женщина-космонавт», «Идеи Циолковского», «Королев С.П.».

Список рекомендуемых источников:

  1. Реактивное движение [Электронный ресурс] https://phscs.ru/physics8/jp

  2. Реактивное движение в природе и технике [Электронный ресурс] https://www.poznavayka.org/fizika/reaktivnoe-dvizhenie-v-prirode-i-tehnike/

  3. Реактивное движение в технике [Электронный ресурс] http://class-fizika.ru/9_19a.html

  4. Интересные факты о великом ученом Константине Циолковском [Электронный ресурс] https://zen.yandex.ru/media/oplanetah/interesnye-fakty-o-velikom-uchenom-konstantine-ciolkovskom-5cc80d827e88ed00b4f0f301

  5. Первый в космосе. Изобретения и идеи Циолковского, опередившие свое время [Электронный ресурс] https://rzn.aif.ru/culture/person/1340514

  6. Биография Константина Циолковского [Электронный ресурс] https://ria.ru/20170917/1504845124.html

  7. Биография Валентины Терешковой [Электронный ресурс] https://ria.ru/20130616/943387171.html

  8. Валентина Терешкова - первая в мире женщина-космонавт [Электронный ресурс] https://zen.yandex.ru/media/helperia/valentina-tereshkova-pervaia-v-mire-jenscinakosmonavt-5a9e28651aa80c262cd264ee

  9. Первый полёт человека в космос [Электронный ресурс] https://cosmosplanet.ru/cosmonauts/pervyj-polyot-cheloveka-v-kosmos.html

  10. Космический полёт Гагарина: что следует знать об одном из главных событий XX века [Электронный ресурс] https://knowhistory.ru/journal/kosmicheskiy-polyot-gagarina

  11. Биография Сергея Королева [Электронный ресурс] https://ria.ru/20170112/1485399857.html

  12. Сергей Павлович Королёв. Через тернии к звёздам [Электронный ресурс] https://topwar.ru/89212-sergey-pavlovich-korolev-cherez-ternii-k-zvezdam.html


Самостоятельная работа № 4 (6 ч)

Тема. Механические колебания и волны

Цель: знать определения понятий: «механические колебания», «механические волны», формулы периодов колебаний математического и пружинного маятников, длины волны, составить опорный конспект «Механические волны», оформить отчеты по практической работе № 4, лабораторной работе № 4.

  1. Изучить [1] § 14.1–14.7.

  2. Ответить на вопросы [1] стр. 270 – 271.

  3. Изучить [1] § 15.1 – 15.7 и составить опорный конспект «Механические волны».

  4. Изучить решение задач [1] № 1-3 стр. 271-272.

  5. Подготовить отчеты по практической работе № 4 и лабораторной работе № 4, используя «Методические указания по выполнению практических работ по учебному предмету ОВПу.02 Физика для студентов первого курса (профиль профессионального образования – технический; базовая подготовка)» и «Методические указания по выполнению лабораторных работ по учебному предмету ОВПу.02 Физика для студентов первого курса (профиль профессионального образования – технический; базовая подготовка)».


Самостоятельная работа № 5 (2 ч)

Тема. Молекулярно-кинетическое строение вещества

Цель: знать определения понятий «броуновское движение», «диффузия», «идеальный газ», «температура»; основные положения молекулярно-кинетической теории, основное уравнение мкт, уравнение состояния идеального газа, газовые законы, оформить отчеты по практической работе № 5, лабораторной работе № 5.

  1. Изучить [1] § 4.1–4.13.

  2. Ответить на вопросы [1] стр. 123.

  3. Изучить решение задач [1] № 1 – 3 стр. 124.

  4. Подготовить отчеты по практической работе № 5 и лабораторной работе № 5, используя «Методические указания по выполнению практических работ по учебному предмету ОВПу.02 Физика для студентов первого курса (профиль профессионального образования – технический; базовая подготовка)» и «Методические указания по выполнению лабораторных работ по учебному предмету ОВПу.02 Физика для студентов первого курса (профиль профессионального образования – технический; базовая подготовка)».


Самостоятельная работа № 6 (2 ч)

Тема. Основы термодинамики

Цель: знать определения понятий «внутренняя энергия», первый закон термодинамики, оформить отчет по практической работе № 6, подготовить сообщение.

  1. Изучить [1] § 5.1–5.9.

  2. Подготовить отчет по практической работе № 6, используя «Методические указания по выполнению практических работ по учебному предмету ОВПу.02 Физика для студентов первого курса (профиль профессионального образования – технический; базовая подготовка)».

  3. Подготовить сообщения по темам: «Второй закон термодинамики», «Устройство и принцип действия теплового двигателя», «Дизельные двигатели», «Карбюраторные двигатели», «Тепловые двигатели и охрана окружающей среды»

Список рекомендуемых источников:

  1. Второй закон термодинамики [Электронный ресурс] https://reshit.ru/vtoroj-zakon-termodinamiki
  2. Второе начало термодинамики [Электронный ресурс] https://elementy.ru/trefil/21219/Vtoroe_nachalo_termodinamiki
  3. Двигатель внутреннего сгорания: устройство и принцип работы [Электронный ресурс] https://tractorreview.ru/dvigateli/ustroystvo/dvigatel-vnutrennego-sgoraniya-ustroystvo-i-printsip-rabotyi.html
  4. Устройство двигателя внутреннего сгорания [Электронный ресурс] http://autoleek.ru/dvigatel/dvs/ustrojstvo-dvs.html
  5. Карбюраторный двигатель [Электронный ресурс] http://avtodvigateli.com/vidy/benzinovyj/karbyuratornyj.html
  6. Карбюраторный двигатель [Электронный ресурс] https://seite1.ru/zapchasti/karbyuratornyj-dvigatel-opisanie-xarakteristiki-foto-video-princip-raboty/.html
  7. Особенности дизельного двигателя, плюсы и недостатки [Электронный ресурс] https://dvigatels.ru/uhod/dizelnyj-dvigatel.html
  8. Дизельный двигатель [Электронный ресурс] https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/48858


Самостоятельная работа № 7 (2 ч)

Тема. Агрегатные состояния и фазовые переходы

Цель: знать определения понятий «испарение», «конденсация», «насыщенный пар», «точка росы», «относительная влажность воздуха», свойства поверхностного натяжения жидкостей, характеристики твердых тел, оформить отчеты по лабораторным работам № 6 – 9.

  1. Изучить [1] § 6.1–6.4, § 7.1–7.3, § 8.1–8.5.

  2. Ответить на вопросы [1] стр 153, 161, 172.

  3. Изучить решение задач [1] № 1-3 стр. 153-155, № 1-2 стр. 161-162, № 1-5 стр. 172-175.

  4. Подготовить отчеты по лабораторным работам № 6 – 9, используя «Методические указания по выполнению лабораторных работ по учебному предмету ОВПу.02 Физика для студентов первого курса (профиль профессионального образования – технический; базовая подготовка)».



Самостоятельная работа № 8 (2 ч)

Тема. Электрическое поле

Цель: знать определения понятий «электрический заряд», «электрическое поле», «электрическая емкость», закон Кулона, емкость плоского конденсатора, законы параллельного и последовательного соединения конденсаторов, оформить отчеты по практическим работам № 7, 8.

  1. Изучить [1] § 9.1–9.12.

  2. Ответить на вопросы [1] стр. 197.

  3. Изучить решение задач [1] № 1 – 6 стр. 197 – 202.

4. Подготовить отчеты по практическим работам № 7, 8, используя «Методические указания по выполнению практических работ по учебному предмету ОВПу.02 Физика для студентов первого курса (профиль профессионального образования – технический; базовая подготовка)».


Самостоятельная работа № 9 (2 ч)

Тема. Постоянный электрический ток

Цель: знать определения понятий «электрический ток», «сопротивление», «электродвижущая сила», уметь решать задачи с помощью законов Ома, закона Джоуля-Ленца, оформить отчеты по практическим работам № 9, 10 и лабораторным работам № 10, 11.

  1. Изучить [1] § 10.1–10.12.

  2. Ответить на вопросы [1] стр. 216.

  3. Изучить решение задач [1] № 1-3 стр. 217-218.

  4. Подготовить отчеты по практическим работам № 9, 10 и лабораторным работам № 10, 11, используя «Методические указания по выполнению практических работ по учебному предмету ОВПу.02 Физика для студентов первого курса (профиль профессионального образования – технический; базовая подготовка)» и «Методические указания по выполнению лабораторных работ по учебному предмету ОВПу.02 Физика для студентов первого курса (профиль профессионального образования – технический; базовая подготовка)».


Самостоятельная работа № 10 (2 ч)

Тема. Электромагнетизм

Цель: знать определения понятий «вектор магнитной индукции», «явление электромагнитной индукции», «магнитный поток», «самоиндукция», закон электромагнитной индукции, закон самоиндукции, закон Ампера, уметь применять правило Ленца, оформить отчеты по практической работе № 11 и лабораторной работе № 12.

  1. Изучить [1] § 12.1–12.8, § 13.1–13.4.

  2. Ответить на вопросы [1] стр. 239, 251.

  3. Изучить решение задач [1] № 1-3 стр. 239-241, № 1-2 стр. 252-253.

  4. Подготовить отчеты по практической работе № 11 и лабораторной работе № 12, используя «Методические указания по выполнению практических работ по учебному предмету ОВПу.02 Физика для студентов первого курса (профиль профессионального образования – технический; базовая подготовка)» и «Методические указания по выполнению лабораторных работ по учебному предмету ОВПу.02 Физика для студентов первого курса (профиль профессионального образования – технический; базовая подготовка)».


Самостоятельная работа № 11 (6 ч)

Тема. Электромагнитные колебания и волны

Цель: знать определения понятий «электромагнитные колебания», «колебательный контур», «автоколебания», «переменный ток», «электромагнитные волны», устройство и принцип действия трансформатора, радиоприемника, формулу Томсона, формулы емкостного и индуктивного сопротивления, принципы радиосвязи, формулу длины волны, оформить отчеты по практическим работам № 12, 13 и лабораторным работам № 13, 14.

  1. Изучить [1] § 16.1–16.13, § 17.1–17.5.

  2. Ответить на вопросы [1] стр. 310, 323.

  3. Изучить решение задач [1] № 1 – 3 стр. 310 – 312.

  4. Подготовить отчеты по практическим работам № 12, 13 и лабораторным работам № 13, 14, используя «Методические указания по выполнению практических работ по учебному предмету ОВПу.02 Физика для студентов первого курса (профиль профессионального образования – технический; базовая подготовка)» и «Методические указания по выполнению лабораторных работ по учебному предмету ОВПу.02 Физика для студентов первого курса (профиль профессионального образования – технический; базовая подготовка)».

  5. Подготовить сообщения по темам: «Генераторы переменного тока», «Тепловые электростанции», «Гидроэлектростанции», «Атомные электростанции», «Альтернативные источники энергии», «Энергосберегающие лампы», «Проблемы утилизации энергосберегающих ламп».

Список рекомендуемых источников:

  1. Как устроен генератор переменного тока – назначение и принцип действия [Электронный ресурс] https://odinelectric.ru/equipment/kak-ustroen-generator-peremennogo-toka

  2. Как устроены генераторы постоянного и переменного тока [Электронный ресурс] http://electricalschool.info/spravochnik/maschiny/1706-kak-ustroeny-generatory-postojannogo-i.html

  3. Тепловая электростанция [Электронный ресурс] https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_tech/1212/%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F

  4. Тепловые электростанции (ТЭС) [Электронный ресурс] https://electric-220.ru/news/teplovye_ehlektrostancii/2019-04-05-1672

  5. Гидроэлектростанция [Электронный ресурс] https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/9011

  6. Гидроэлектростанция, принцип работы, конструкция и составляющие [Электронный ресурс] https://втораяиндустриализация.рф/gidroelektrostantsiya/

  7. Характеристика, виды и выбор энергосберегающей лампы (ЭСЛ) [Электронный ресурс] https://lampasveta.com/energosberegayushhie/harakteristika-i-vybor-lamp

  8. Выбираем энергосберегающие лампы: сравнительный обзор 3-х видов энергоэффективных лампочек [Электронный ресурс] https://sovet-ingenera.com/elektrika/svetylnik/energosberegayushhie-lampy.html

  9. Атомная электростанция [Электронный ресурс] https://med.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/11122

  10. Как работает АЭС? [Электронный ресурс] https://www.rosatom.ru/about-nuclear-industry/powerplant/


Самостоятельная работа № 12 (2 ч)

Тема. Световые волны

Цель: знать определения понятий «полное отражение света», «интерференция», «дифракция», «поляризация», «дисперсия света», законы отражения и преломления света, виды спектров, оформить отчеты по практической работе № 14 и по лабораторным работам № 15 – 17.

  1. Изучить [1] § 18.1–18.6, § 19.1–19.16.

  2. Ответить на вопросы [1] стр. 340, 371.

  3. Изучить решение задач [1] № 1-4 стр. 340-343, № 1-3 стр. 371-373.

  4. Подготовить отчеты по практической работе № 14 и по лабораторным работам № 15 – 17, используя «Методические указания по выполнению практических работ по учебному предмету ОВПу.02 Физика для студентов первого курса (профиль профессионального образования – технический; базовая подготовка)» и «Методические указания по выполнению лабораторных работ по учебному предмету ОВПу.02 Физика для студентов первого курса (профиль профессионального образования – технический; базовая подготовка)».


Самостоятельная работа № 13 (1 ч)

Тема. Квантовая оптика

Цель: знать определения понятий «внешний фотоэффект», «внутренний фотоэффект», «квант», законы фотоэффекта, формулу Планка, оформить отчет по практической работе № 15.

  1. Изучить [1] § 20.1–20.3.

  2. Ответить на вопросы [1] стр. 382.

  3. Изучить решение задач [1] № 1 стр. 382-383.

  4. Подготовить отчет по практической работе № 15, используя «Методические указания по выполнению практических работ по учебному предмету ОВПу.02 Физика для студентов первого курса (профиль профессионального образования – технический; базовая подготовка)».


Самостоятельная работа № 14 (2 ч)

Тема. Физика атома

Цель: подготовить сообщения и презентации.

  1. Подготовить сообщения и презентации по темам: «Лазерные источники когерентного излучения», «Н. Г. Басов, А. М. Прохоров - создатели квантового генератора», «Практическое применение генераторов когерентного излучения».

Список рекомендуемых источников:

  1. ЛАЗЕРНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ [Электронный ресурс] https://bigenc.ru/technology_and_technique/text/2131842

  2. Лазерная технология [Электронный ресурс] https://electrono.ru/10-2-2-lazernaya-tehnologiya-kvant_opt

  3. Практическое применение лазеров [Электронный ресурс] http://electrik.info/main/fakty/1528-prakticheskoe-primenenie-lazerov.html

  4. Нобелевские лауреаты: Николай Басов [Электронный ресурс] https://indicator.ru/physics/nikolai-basov.htm

  5. Нобелевский лауреат, основоположник квантовой физики Николай Басов [Электронный ресурс] https://osssr.ru/nauka/uchenye/nikolaj-basov/

  6. История одного из самых важных изобретений XX века – лазера [Электронный ресурс] https://www.popmech.ru/technologies/5466-kvantovyy-svetoch-istoriya-odnogo-iz-samykh-vazhnykh-izobreteniy-xx-veka-lazera/

  7. Первый в мире квантовый генератор - мазер: А.М.Прохоров и Н.Г. Басов [Электронный ресурс] http://www.great-country.ru/content/sov_nauka/mi_first/mi_0007.php


Самостоятельная работа № 15 (2 ч)

Тема. Физика атомного ядра

Цель: знать определения понятий «радиоактивность», «цепная ядерная реакция», закон радиоактивного распада, правила смещения, строение атомного ядра, устройство ядерного реактора, оформить отчет по практической работе № 16.

  1. Изучить [1] § 21.1–21.5, § 22.1–22.11.

  2. Ответить на вопросы [1] стр. 393, 414.

  3. Изучить решение задач [1] № 1 стр. 393-394, № 1, 2 стр. 414-415.

  4. Подготовить отчет по практической работе № 16, используя «Методические указания по выполнению практических работ по учебному предмету ОВПу.02 Физика для студентов первого курса (профиль профессионального образования – технический; базовая подготовка)».




Список литературы

  1. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.Ф. Дмитриева. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 448 с.

  2. Реактивное движение [Электронный ресурс] https://phscs.ru/physics8/jp

  3. Реактивное движение в природе и технике [Электронный ресурс] https://www.poznavayka.org/fizika/reaktivnoe-dvizhenie-v-prirode-i-tehnike/

  4. Реактивное движение в технике [Электронный ресурс] http://class-fizika.ru/9_19a.html

  5. Интересные факты о великом ученом Константине Циолковском [Электронный ресурс] https://zen.yandex.ru/media/oplanetah/interesnye-fakty-o-velikom-uchenom-konstantine-ciolkovskom-5cc80d827e88ed00b4f0f301

  6. Первый в космосе. Изобретения и идеи Циолковского, опередившие свое время [Электронный ресурс] https://rzn.aif.ru/culture/person/1340514

  7. Биография Константина Циолковского [Электронный ресурс] https://ria.ru/20170917/1504845124.html

  8. Биография Валентины Терешковой [Электронный ресурс] https://ria.ru/20130616/943387171.html

  9. Валентина Терешкова - первая в мире женщина-космонавт [Электронный ресурс] https://zen.yandex.ru/media/helperia/valentina-tereshkova-pervaia-v-mire-jenscinakosmonavt-5a9e28651aa80c262cd264ee

  10. Первый полёт человека в космос [Электронный ресурс] https://cosmosplanet.ru/cosmonauts/pervyj-polyot-cheloveka-v-kosmos.html

  11. Космический полёт Гагарина: что следует знать об одном из главных событий XX века [Электронный ресурс] https://knowhistory.ru/journal/kosmicheskiy-polyot-gagarina

  12. Биография Сергея Королева [Электронный ресурс] https://ria.ru/20170112/1485399857.html

  13. Сергей Павлович Королёв. Через тернии к звёздам [Электронный ресурс] https://topwar.ru/89212-sergey-pavlovich-korolev-cherez-ternii-k-zvezdam.html

  14. Второй закон термодинамики [Электронный ресурс] https://reshit.ru/vtoroj-zakon-termodinamiki

  15. Второе начало термодинамики [Электронный ресурс] https://elementy.ru/trefil/21219/Vtoroe_nachalo_termodinamiki

  16. Двигатель внутреннего сгорания: устройство и принцип работы [Электронный ресурс] https://tractorreview.ru/dvigateli/ustroystvo/dvigatel-vnutrennego-sgoraniya-ustroystvo-i-printsip-rabotyi.html

  17. Устройство двигателя внутреннего сгорания [Электронный ресурс] http://autoleek.ru/dvigatel/dvs/ustrojstvo-dvs.html

  18. Карбюраторный двигатель [Электронный ресурс] http://avtodvigateli.com/vidy/benzinovyj/karbyuratornyj.html

  19. Карбюраторный двигатель [Электронный ресурс] https://seite1.ru/zapchasti/karbyuratornyj-dvigatel-opisanie-xarakteristiki-foto-video-princip-raboty/.html

  20. Особенности дизельного двигателя, плюсы и недостатки [Электронный ресурс] https://dvigatels.ru/uhod/dizelnyj-dvigatel.html

  21. Дизельный двигатель [Электронный ресурс] https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/48858

  22. Как устроен генератор переменного тока – назначение и принцип действия [Электронный ресурс] https://odinelectric.ru/equipment/kak-ustroen-generator-peremennogo-toka

  23. Как устроены генераторы постоянного и переменного тока [Электронный ресурс] http://electricalschool.info/spravochnik/maschiny/1706-kak-ustroeny-generatory-postojannogo-i.html

  24. Тепловая электростанция [Электронный ресурс] https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_tech/1212/%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F

  25. Тепловые электростанции (ТЭС) [Электронный ресурс] https://electric-220.ru/news/teplovye_ehlektrostancii/2019-04-05-1672

  26. Гидроэлектростанция [Электронный ресурс] https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/9011

  27. Гидроэлектростанция, принцип работы, конструкция и составляющие [Электронный ресурс] https://втораяиндустриализация.рф/gidroelektrostantsiya/

  28. Характеристика, виды и выбор энергосберегающей лампы (ЭСЛ) [Электронный ресурс] https://lampasveta.com/energosberegayushhie/harakteristika-i-vybor-lamp

  29. Выбираем энергосберегающие лампы: сравнительный обзор 3-х видов энергоэффективных лампочек [Электронный ресурс] https://sovet-ingenera.com/elektrika/svetylnik/energosberegayushhie-lampy.html

  30. Атомная электростанция [Электронный ресурс] https://med.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/11122

  31. Как работает АЭС? [Электронный ресурс] https://www.rosatom.ru/about-nuclear-industry/powerplant/

  32. ЛАЗЕРНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ [Электронный ресурс] https://bigenc.ru/technology_and_technique/text/2131842

  33. Лазерная технология [Электронный ресурс] https://electrono.ru/10-2-2-lazernaya-tehnologiya-kvant_opt

  34. Практическое применение лазеров [Электронный ресурс] http://electrik.info/main/fakty/1528-prakticheskoe-primenenie-lazerov.html

  35. Нобелевские лауреаты: Николай Басов [Электронный ресурс] https://indicator.ru/physics/nikolai-basov.htm

  36. Нобелевский лауреат, основоположник квантовой физики Николай Басов [Электронный ресурс] https://osssr.ru/nauka/uchenye/nikolaj-basov/

  37. История одного из самых важных изобретений XX века – лазера [Электронный ресурс] https://www.popmech.ru/technologies/5466-kvantovyy-svetoch-istoriya-odnogo-iz-samykh-vazhnykh-izobreteniy-xx-veka-lazera/

  38. Первый в мире квантовый генератор - мазер: А.М.Прохоров и Н.Г. Басов [Электронный ресурс] http://www.great-country.ru/content/sov_nauka/mi_first/mi_0007.php




Лист дополнений и изменений, внесенных в методические указания


Номер изменения

Номера страниц

Всего

страниц

Дата

Основание для

изменения и подпись лиц, проводившего изменение

изме-нённых

заменён-ных

аннули-рованных

новых










19



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!