СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине биохимия зерна

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине биохимия зерна»

министерство образования и науки Амурской области


государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области

«Амурский колледж сервиса и торговли»











МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ БИОХИМИЯ ЗЕРНА







для специальности

19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий


















Белогорск 2020

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине Биохимия зерна разработаны в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования и рабочей программы, утвержденной научно-методическим советом колледжа, протокол № 1 от « 24 » сентября 2020 г.







УТВЕРЖДЕНО

научно–методическим советом отделения №4

Протокол № ____ от «____» ___________ 20___ г.

Председатель ______________ Л.В. Немова







Рассмотрена на заседании ПЦК технологических дисциплин

Протокол № ____ от «____» ___________ 20__ г.

Председатель ПЦК ______________ /Сметана Н.А./















Разработчик: Шантыко С.С, преподаватель технологических дисциплин


СОДЕРЖАНИЕ


1.

Пояснительная записка

4

2.

Тематический план выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

6

3.

Общие методические рекомендации по подготовке сообщения

8

4.

Общие методические рекомендации по составлению тестовых заданий

9

5.

Поиск информации в интернете

11

6.

7.

8.

9.

10.


Правила составления вопросов

Правила оформления лабораторных работ

Правила оформления реферата

Критерии оценки внеаудиторной самостоятельной работы

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

12

12

13

17

18







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине Биохимия зерна для специальности среднего профессионального образования 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий разработаны в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по специальности и рабочей программой.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий по дисциплине Биохимия зерна учебным планом предусмотрено 32 часа на самостоятельную работу обучающихся.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

должен уметь:

  • работать с лабораторным оборудованием;

  • проводить испытания по определению органолептических, физико-химических показателей качества сырья, полуфабрикатов, готового хлеба, кондитерских и макаронных изделий.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • физико-химическое состояние и строение веществ, входящих в состав сырья и готовой продукции;

  • виды, химический состав и свойства основного сырья.


ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

Код

Содержание компетенции

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ПК 1.1.

Организовывать и производить приемку сырья.

ПК 1.2.

Контролировать качество поступившего сырья.

ПК 1.3.

Организовывать и осуществлять хранение сырья.

ПК 1.4.

Организовывать и осуществлять подготовку сырья к переработке

ПК 2.1.


Контролировать соблюдение требований к сырью при производстве хлеба и

хлебобулочных изделий.

ПК 2.2.


Организовывать и осуществлять технологический процесс изготовления

полуфабрикатов при производстве хлеба и хлебобулочных изделий.

ПК 2.3.


Организовывать и осуществлять технологический процесс производства хлеба и

хлебобулочных изделий.

ПК 3.1.


Контролировать соблюдение требований к сырью при производстве кондитерских изделий

ПК 3.3.


Организовывать и осуществлять технологический процесс производства мучных

кондитерских изделий.

ПК 4.1.


Контролировать соблюдение требований к качеству сырья при производстве

различных видов макаронных изделий.

ПК 4.2.


Организовывать и осуществлять технологический процесс производства различных видов макаронных изделий.


Основным методом изучения программного материала является самостоятельная работа студента по рекомендуемой литературе в соответствии с программой. Основной формой контроля за самостоятельной работой являются семинарские, практические и лабораторные занятия, защита творческих работ и сообщений на лекциях.

Показателем оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

  • уровень освоения студентом учебного материала;

  • умение студента использовать теоретические знания при решении задач;

  • обоснованность и четкость изложения ответа;

  • оформление материала в соответствии с требованиями.





ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

по дисциплине Биохимия зерна

п/п

Тема

Кол–во часов

Вид самостоятельной

работы

Результат работы

1.1

Белки

4

Составить

Тест

Составить вопросник

Подготовка к лабораторным работам и оформление лабораторных работ

Письменный опрос тестирование

Устный опрос

защита лабораторных работ

1.2

Липиды

Составить

тест

Письменный опрос тестирование

1.3

Углеводы

2

Подготовка к лабораторным работам и оформление лабораторных работ

защита лабораторных работ

1.4

Ферменты

Составить

тест

Письменный опрос тестирование

1.5

Пигменты и красящие вещества зерна

2

Подготовка к лабораторным работам и оформление лабораторных работ

защита лабораторных работ

1.6

Витамины

2

Подготовка реферата

Подготовка к лабораторным работам и оформление лабораторных работ.

Устный опрос

защита лабораторных работ

1.7

Минеральные вещества, влага, кислотность зерна

4

Подготовка и оформление лабораторных работ

защита лабораторных работ

1.8

Дыхание зерна

Составить

тест

Письменный опрос тестирование

2.1

Изменение химического состава зерна при переработки в муку, крупу

2

Подготовка сообщения

Письменный опрос.

3.1.


Влияние сорта, климата, почвы и агротехнических мероприятий на состав и качество зерна

2

Поиск информации

Устный опрос

3.2

Поврежденное, неполноценное зерно

4

Подготовка реферата

Подготовка и оформление лабораторных работ

Индивидуальная защита

защита лабораторных работ

4.1.

Биохимические процессы протекающие при созревании зерна

2

Подготовка реферата


Индивидуальная защита


4.2.

Биохимические процессы происходящие в муке при хранении

6

Подготовка реферата

Подготовка и оформление лабораторных работ

Индивидуальная защита

защита лабораторных работ

4.3.

Биохимические процессы, происходящие в муке при получении из нее хлеба, макаронных, мучных кондитерских изделий

Составить

тест

Письменный опрос тестирование

5.1

Хлебопекарные дрожжи

2

Подготовка и оформление лабораторных работ

защита лабораторных работ


ИТОГО

32



Общие методические рекомендации по подготовке сообщения

Сообщение – это информация, часто краткая, переданная от одного лица другому. Объем сообщения 1–3 страницы печатного текста (с учетом списка использованных источников).

Сообщение готовится по одному конкретному вопросу и посвящено более глубокому его изучению.

Для подготовки сообщения по конкретной теме обычно используютодин источник информации (статья в газете, журнале; монография; учебная и методическая литература; информация, представленная в сети Интернет на конкретном сайте) по конкретной теме, которая отличается актуальностью и новизной.

При подготовке сообщения необходимо изучить исходный материал, вычленить интересные факты, сведения и представить их аудитории.

Этапы работы над сообщением:

  • подбор и изучение основных источников информации по заданной теме;

  • выбор наиболее актуальной информации;

  • обработка и систематизация информации;

  • написание сообщения;

  • публичное выступление;

Структура сообщения:

1.Титульный лист.

2.Основная часть.

3.Список использованных источников.

Оформление печатного варианта сообщения:

Текст сообщения набирается в текстовом процессоре Microsoft Word версий 97–2010 и распечатывается на компьютере на одной стороне листа бумаги формата А4 (210 × 297мм).

Основной текст: шрифт Times New Roman– 14пт, без переноса слов, абзацный отступ («красная строка») – 1,25 см, выравнивание – по ширине страницы, межстрочный интервал – полуторный.

Поля: слева – 3 см, сверху – 2 см, справа – 2 см, внизу – 2 см.

Заголовки первого уровня (главы): обозначают римскими цифрами, и набирают заглавными буквами, по центру, без отступа и точки на конце; шрифт 18, полужирный.

Заголовки второго уровня (параграфы): выравнивают по центру, без отступа, обозначают арабскими цифрами, без точки, с заглавной буквы, далее строчными буквами; шрифт 16, полужирный.

Между заголовками и текстом, между заголовком и заголовком другого порядка – пропускается одна строка.

Все страницы нумеруют, начиная с титульного листа (на титульном листе номер не ставится). В общем объеме титульный лист учитывается под номером «1», таким образом, первый напечатанный номер (номер «2») будет на листе с оглавлением. Цифру, обозначающую порядковый номер листа, ставят в нижнем правом углу.

Для выделения в тексте отдельных слов или мест допустимо применять подчеркивание, курсив, разрядку или набор прописными буквами.

Таблицы, рисунки, графики, фотографии как в тексте, так и в приложении выполняются на стандартных листах (формат А4).

Все сноски и подстрочные примечания набирают через один интервал.

Все иллюстрации (фотографии, схемы, диаграммы) именуются рисунками и нумеруются сквозным образом через всю работу. Каждую иллюстрацию снабжают подрисуночной надписью, следующей сразу же после номера. Подпись под иллюстрацией пишут с прописной буквы в одну строку. В конце подписи точку не ставят.

Рисунки должны размещаться сразу после первого упоминания о них в контексте работы.

Оформление таблиц строго нормировано. Каждая таблица должна иметь номер и название. В тексте дается ссылка на таблицу, в круглых скобках: (табл. 1.1.)

Все таблицы нумеруют арабскими цифрами в пределах всего текста. Над правым верхним углом таблицы помещают надпись «Таблица…» с указанием порядкового номера (выравнивание по правому краю, шрифт 12, без выделения). Знак № и точку в конце не ставят. Таблицы снабжают тематическими заголовками, которые располагают посередине страницы, без отступа и пишут с прописной буквы без точки на конце и печатают через один интервал (шрифт 14, по центру, полужирное выделение).

Для успешной работы над сообщением следует выполнить следующее: серьезно отнестись к выбору темы, освоить навыки подбора литературы, методы работы с источниками.

Общие методические рекомендации по составлению тестовых заданий:
  1. Содержание задания должно отвечать программным требованиям и отражать содержание обучения.

  2. Формулируйте каждое задание или вопрос на обычном и ясном (однозначность терминов) языке, понятном испытуемым.

  3. При составлении вопросов следует особенно внимательно использовать слова «иногда», «часто», «всегда», «все», «никогда».

  4. Вопрос должен быть четко сформулирован, избегая слова большой, небольшой, малый, много, мало, меньше, больше и т.д.

  5. Избегайте вводных фраз и предложений, имеющих мало связи с основной мыслью, не следует прибегать к пространным утверждениям, так как они приводят к правильному ответу, даже если учащийся его не знает.

  6. Помните, что при увеличении количества содержащихся в тесте заданий повышается его надежность;

  7. Тест должен включать по возможности задания различных типов и видов, так как это повышается его достоверность;

  8. Построение ответов по принципу «да» – «нет» снижает надежность тестов;

  9. Не включайте в текст теста прямые цитаты из книг;

  10. Не используйте в тесте задания–ловушки, провокационные вопросы;

  11. В тесте не должно быть задач, дающих ответы на другие вопросы;

  12. Избегайте вопросов, ответить на которые можно на основе общей эрудиции без специальных знаний, полученных при изучении данной дисциплины;

  13. Используйте диаграммы, таблицы, рисунки, схемы, блок–схемы и другие поясняющие задания;

  14. Неправильные ответы должны быть разумны, умело, подобраны, не должно быть явных неточностей, подсказок.

  15. Все варианты ответов должны быть грамматически согласованы с основной частью задания, используйте короткие, простые предложения, без зависимых или независимых оборотов.

  16. Реже используйте отрицание в основной части, избегайте двойных отрицаний, таких как: «Почему нельзя не делать…?»

  17. Ответ на поставленный вопрос не должен зависеть от предыдущих ответов.

  18. Правильные и неправильные ответы должны быть однозначны по содержанию, структуре и общему количеству слов. Применяйте правдоподобные ошибочные варианты, взятые из опыта.

  19. Если ставится вопрос количественного характера, ответы располагайте по возрастанию, если ответы представлены в виде слов текста, располагайте их в алфавитном порядке.

  20. Лучше не использовать варианты ответов «ни один из перечисленных» и «все перечисленные».

  21. Избегайте повторения.

  22. Не упрощайте вопросы.

  23. Лучше использовать длинный вопрос и короткий ответ.

  24. Проанализируйте задания с точки зрения неверного ответа наиболее подготовленных учеников.


Поиск информации в интернете

Поиск информации – одна из самых востребованных на практике задач, которую приходится решать любому пользователю Интернета. Существуют три основных способа поиска информации в Интернет:

1.Указание адреса страницы.

2.Передвижение по гиперссылкам.

3.Обращение к поисковой системе (поисковому серверу).

Способ 1: Указание адреса страницы

Это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том случае, если точно известен адрес документа или сайта, где расположен документ. Не стоит забывать возможность поиска по открытой в окне браузера web-странице (Правка-Найти на этой странице…).

Способ 2: Передвижение по гиперссылкам.

Это наименее удобный способ, так как с его помощью можно искать документы, только близкие по смыслу текущему документу.

Способ 3: Обращение к поисковой системе.

Пользуясь гипертекстовыми ссылками, можно бесконечно долго путешествовать в информационном пространстве Сети, переходя от одной web-страницы к другой, но если учесть, что в мире созданы многие миллионы web-страниц, то найти на них нужную информацию таким способом вряд ли удастся. На помощь приходят специальные поисковые системы (их еще называют поисковыми машинами). Адреса поисковых серверов хорошо известны всем, кто работает в Интернете. В настоящее время в русскоязычной части Интернет популярны следующие поисковые серверы: Яндекс (yandex.ru),Google (google.ru) и Rambler (rambler.ru

Поисковая система

Поисковая система — веб-сайт, предоставляющий возможность поиска информации в Интернете.

Большинство поисковых систем ищут информацию на сайтах Всемирной паутины, но существуют также системы, способные искать файлы на ftp-серверах, товары в интернет-магазинах, а также информацию в группах новостей Usenet.

По принципу действия поисковые системы делятся на два типа: поисковые каталоги и поисковые индексы.

Поисковые каталоги. Поисковые каталоги служат для тематического поиска. Информация на этих серверах структурирована по темам и подтемам. Имея намерение осветить какую-то узкую тему, нетрудно найти список web-страниц, ей посвященных. Катало́г ресурсов в Интернете или каталог интернет-ресурсов или просто интернет-каталог — структурированный набор ссылок на сайты с кратким их описанием. Каталог в котором ссылки на сайты внутри категорий сортируются по популярности сайтов называется рейтинг (или топ).

Поисковые индексы Поисковые индексы работают как алфавитные указатели. Клиент задает слово или группу слов, характеризующих его область поиска, — и получает список ссылок на web-страницы, содержащие указанные термины.

Правила составления вопросов для проверки знаний по теме:

Студентами составляются вопросы как в устном, так и в письменном варианте. Устно они задают вопросы товарищам, отвечающим у доски (по два – три каждому). Содержание вопросов охватывает любой материал по предмету до этого изученный. Письменная работа (на 10 -12 мин) организуется для проверки домашнего задания. В начале урока каждый студент получает лист бумаги, на котором он должен написать вопросы, составленные по материалу, заданному к данному занятию на дом. договариваемся, что для оценки «3» необходимо составить не менее 3-х вопросов, для оценки «4» - не менее 4-х, для оценки «5» - не менее пяти.

Студенты постепенно осознают, что на занятиях приветствуются вопросы, начинающиеся со слов: «Почему…», «Можно (могут) ли…», «Как…», «Является ли…», «Каким образом…», «Что нужно сделать, чтобы…», «Что произойдёт, если…», «В каком случае…», «Зависит ли…», «Будет ли…», «Изменится ли…» и т. п.


Правила оформления лабораторной работы

Содержание

1. Тема работы

2. Цели и задачи

3. Оборудование для работы

4.Краткий теоретический материал

5. Результаты эксперимента

6. Анализ результатов

7. Вывод




Правила оформления реферата

Структурные элементы реферата

Реферат– это письменная работа, где кратко изложено исследование какой-либо проблемы на основе изучения и переработки теоретического или эмпирического материала.Реферирование предназначено для освоения приемов, методов и средств работы с источниками познания конкретной учебной дисциплины. В реферате не пересказывается содержание изучаемых источников, а осуществляется их анализ, обобщение, переструктурирование, систематизация и т.д.

Структурными элементами реферата являются:

  • титульный лист;

  • содержание;

  • введение;

  • основная часть;

  • заключение;

  • список использованных источников;

  • приложения (при необходимости).

Объем текстового документа должен составлять от 10 до 15страниц печатного текста.

Содержание

Оглавление размещается на второй странице реферата. Здесь указывается список разделов. Главы нумеруются по порядку размещения в докладе.

Возле каждого раздела необходимо написать номер страницы, с которой он начинается. Это позволяет проверяющему лицу быстро найти нужную информацию в тексте. Нужно ли использовать точки между номером страницы и названием параграфа, зависит от норм, выставленных учебным учреждением.

До того, как оформить оглавление, нужно свериться с примером, который предложен системой. По ГОСТу в содержании должны быть такие пункты:

  • вводная часть;

  • основная часть с разделами и подразделами;

  • выводы;

  • библиографический список;

  • приложения.

Вводная часть

Введение не должно занимать много места. По правилам, на него отводят от 1 до 3 страниц. Это своеобразное вступление, которое рассказывает читателю о предмете доклада.

Основная часть

Основной текст должен содержать аналитические данные. Студент выбирает методы для исследования и аргументирует их применение в реферате. Анализируется информация из литературных источников. По каждому разделу делаются выводы, к которым приходит автор по мере написания доклада.

Заключение пишется в конце реферата. Оно должно содержать обобщенные итоги исследования. Здесь студент излагает состоявшееся мнение, сформированное на основе изученной информации. Размер раздела формируется исходя из введения. По правилам, заключительная часть должна быть немного больше вступительной.

Правила составления и оформления реферата:

Текст печатается с одной стороны на белых листах А4.

Используется один шрифт, как правило, это Times New Roman. Иногда допустимо выделить важные составляющие документа красивым шрифтом, но лучше обойтись без этого.Размер составляет 14 пунктов.

Оформление абзацев может быть индивидуальным у конкретного образовательного учреждения. Эти сведения лучше уточнить у преподавателя.

Стандартные параметры оформления абзацев:

межстрочный интервал – 1,5;

отступ с одной стороны – 1, 25;

выравнивание текста по ширине страницы;

между абзацами используются нулевые интервалы.

Другие требования к оформлению реферата:

выделение жирным шрифтом запрещено;

использовать точки можно только в составных из нескольких предложений заголовках;

обязательно должна присутствовать нумерация страниц.

Список использованной литературы

К оформлению перечня источников, использованных в реферате, выдвигаются строгие требования. Заполнение списка литературы проводится по шаблону. Для каждого вида источника он разный.

Важно использовать правдивые данные. Информацию следует излагать недвусмысленно и четко.

В тексте работы должно быть обозначено, какие именно сведения взяты из конкретного источника. Этого требуют правила написания реферата.

Ссылки оформляются такими способами:

  • указывают сноски;

  • вставляют квадратные скобки с номером страницы и самого источника непосредственно в тексте.

Нумерация страниц

  • Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы, включая приложения. Номер страницы проставляется в центре нижней части страницы без точки. Приложения, которые приведены в УИР и имеющие собственную нумерацию, допускается не перенумеровать.

  • Титульный лист включают в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляют.



























Образец оформления титульного листа реферата





Министерство образования и науки Амурской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«АМУРСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТОРГОВЛИ»

(ГПОАУ АКСТ)


Отделение: Производство и переработка продукции, очная

Специальность: 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий.


Реферат


Тема: «Технология приготовления хлебных палочек и хрустящих хлебцев»

По ПМ.02Производство хлеба и хлебобулочных изделий.



Исполнитель:

студент группыТХ-416, Иванова Вера Ивановна


Руководитель:

преподаватель Шантыко Светлана Сергеевна








Белогорск 2021














КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВНЕАУДИТОРНОЙ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Оценка «отлично». Учащийся освоил теоретический материал курса, получил навыки его применения при решении конкретных задач; в работе над индивидуальными домашними заданиями учащийся продемонстрировал умение работать самостоятельно. Способен самостоятельно интегрировать, новые знания в систему собственных знаний. Умеет проектировать новые способы решения.

Оценка «хорошо». Учащийся освоил идеи и методы работы в такой степени, что может справиться со стандартными заданиями; выполняет домашние задания прилежно; наблюдаются определенные положительные результаты, свидетельствующие об интеллектуальном росте и о возрастании общих умений учащегося, способен активно использовать знания в знакомой ситуации.

Оценка «удовлетворительно». Учащийся освоил наиболее простые идеи и методы решений, что позволяет ему достаточно успешно решать простые задачи по алгоритму.

Оценка «неудовлетворительно». Ставится, если студент не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов, чем необходимо для оценки «3».

Перечень рекомендуемых учебных изданий,

дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Казаков Е.Д., Кретович В.Л. Биохимия зерна и продуктов его переработки. - М.: Агропромиздат, 2009.

  2. Матвеева И.В., Белявская И.Г. Технологические основы приготовления хлеба. - М.: Де Липринт, 2001.


Дополнительные источники:

  1. Гельфанд С.Ю. Основы управления качеством продукции и технохимический контроль консервного производства. - М.: Агропромиздат, 2007.

  2. Елисеева С.И. Контроль качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции на хлебозаводах. - М.: Агропромиздат, 2007.

  3. Хайтмазова Т.М. Практикум по товароведению зерна и продуктов его переработки. - М.: Агропромиздат, 2002.

.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!