СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические указания практического занятия «Сестринский уход при болезнях периода новорожденности»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические указания 

Просмотр содержимого документа
«Методические указания практического занятия «Сестринский уход при болезнях периода новорожденности»»

Методические указания


«Сестринский уход при болезнях периода новорожденности»

Знать:

- провести визуальный осмотр ребенка,

- определить число дыхательных движений, измерение пульса и артериального давления.

Уметь:

- выявить проблемы новорожденного;

- Организовать сестринский уход.

Осуществить

  • проведение утреннего туалета,

  • туалета пупочной ранки;

  • купание новорожденного

  • кормление через зонд.

Этапы занятия:

1.Определение исходного уровня знаний:

Преподаватель проводит фронтальный опрос с целью выяснения исходных знаний студентов после прослушанной лекции, по данной теме и выполнения домашнего задания, рекомендованного преподавателем прочитавшим лекцию. Определяет степень готовности студентов к работе над данной темой на практическом занятии и те аспекты, на которые надо обратить внимание при проработке данной темы на практическом занятии.

  1. Определение эластичности кожи.
  2. Определение тургора кожи.
  3. Определение состояния большого родничка.
  4. Нормы ЧДД в зависимости от возраста.
  5. Нормы пульса зависимости от возраста.
  6. Формула оценки АД у детей до 10 лет.
  7. Утренний туалет ребенка (обработка глаз, носа, ушей, кожных складок)

Цель:

Показания: 

2. Вводный инструктаж:

Преподаватель определяет цели предстоящей работы, показывает основные приемы наложения повязок на конечности и промежность, подробно инструктирует по предстоящей работе.

3.Самостоятельная работа (отработка навыков):

  • проведение утреннего туалета,

  • туалета пупочной ранки;

  • купание новорожденного

  • кормление через зонд.

4.Заключительный итог знаний:

- Тестовый контроль.

5.Подведение итогов:

- разбор допущенных ошибок;

- выставление итоговой оценки за занятие.

6.Задания для самостоятельной работы студентов:

Тема: «Сестринский уход при заболеваниях раннего возраста»

Знать: проблемы ребенка при острых и хронических расстройствах питания и пищеварения. Проблем ребенка при рахите, спазмофилии, гипервитаминозе «Д». Организацию сестринского ухода. Подготовку пациента к лабораторным и инструментальным методам исследования. Неотложная помощь при ларингоспазме.

Приложения Утренний туалет ребенка (обработка глаз, носа, ушей, кожных складок)

Цель: профилактика заболеваний кожи и слизистых.

Показания: осуществление гигиенического ухода за новорожденным и грудным ребенком.

Техника безопасности:

Не оставляйте ребенка на пеленальном столе без присмотра.

Не используйте твёрдые предметы с накрученной на них ватой для проведения туалета носа и ушей

Подготовка пациента: успокоить ребенка.

Оснащение:

- Фланелевая пелёнка (для покрытия пеленального стола).

- Комплект для пеленания или комплект чистого нательного белья: подгузник (памперс), ползунки, распашонки, кофточка

- Тонкая пеленка для подмывания

- Бикс со стерильными ватными шариками и ватными жгутиками.

- Стерильный пинцет (в биксе или крафт-пакете)

- Стерильный шпатель (в биксе или крафт-пакете)

- Ёмкость со стерильным вазелиновым или растительным маслом

- Мензурка с кипяченой водой комнатной температуры

- Лоток для сброса, использованного материала

- Ёмкость, для использованного белья

- Ёмкость с дез. раствором и чистая ветошь

- Ёмкость для использованной ветоши

Последовательность действий:

Получите согласие родителей ребёнка на проведение манипуляции.

1. Обработайте пеленальный стол ветошью, смоченной одним из дез. средств.

2. Вымойте руки гигиеническим способом

3. Разложите на пеленальном столе комплект для пеленания или покройте пеленальный стол фланелевой пелёнкой и приготовьте комплект чистого нательного белья для переодевания ребёнка,

4. Распеленайте или разденьте ребенка в кроватке и осмотрите кожные покровы,

5. Подмойте ребенка согласно алгоритму.

6. Положите ребёнка на пеленальный стол

Обработка глаз

7. Вымойте руки гигиеническим способом

8. Возьмите 2 ватных шарика стерильным пинцетом из бикса, опустите их в мензурку с кипяченой водой комнатной температуры. Достаньте рукой один из смоченных ватных шариков и слегка его отожмите.

9. Осторожно протрите один глаз ватным шариком по направлению от наружного угла к внутреннему.

10. Сбросьте использованный шарик в лоток для сброса, использованного материала

11. Затем обработайте таким же образом второй глаз. Сбросьте использованный шарик в лоток для сброса, использованного материала

Обработка носовых ходов

12.Осмотрите носовые ходы.

13.При наличии у ребёнка корочек в носовых ходах, возьмите стерильным пинцетом из бикса два ватных жгутика и смочите их в стерильном масле

14.Удалите корочки с помощью ватного жгутика, используя для каждого носового хода отдельный ватный жгутик. Для этого ватный жгутик осторожными вращательными движениями вводится на 1-1,5 см в каждый носовой ход.

15.Сбросьте использованный ватный жгутик в лоток для сброса, использованного материала

16.При необходимости процедуру можно повторить.

17.Вымойте руки гигиеническим способом

Обработка наружных слуховых проходов

18.Осмотрите ушные раковины и наружные слуховые проходы. Для этого возьмите верхний край ушной раковины и отведите её вверх и кзади.

19.Если в ушных раковинах и наружных слуховых проходах имеются скопления серы (корочки), обработайте их сухими ватными жгутиками. Для этого ватные жгутики вводятся осторожными вращательными движениями в наружные слуховые проходы.

20.Удалите корочки с помощью ватного жгутика, используя для каждого слухового прохода отдельный ватный жгутик.

21.Сбросьте использованные ватные жгутики в лоток для сброса, использованного материала

22.При необходимости процедуру можно повторить

Осмотр полости рта

23.Откройте рот ребёнку, надавливая на подбородок и опуская его вниз.

24.Осмотрите полость рта ребёнка, используя стерильный шпатель. Осмотр проводите в следующей последовательности: слизистая оболочка боковых поверхностей ротовой полости, поверхности языка и дёсен.

Обработка кожных складок

25.Проведите согласно алгоритму

26.Запеленайте ребенка, согласно алгоритму манипуляции или оденьте его.

Туалет гениталий

Оснащение: ёмкость с тёплой водой (35-370С); почкообразный лоток; перчатки; ширма; клеёнка; судно; марлевые салфетки; кувшин; корнцанг; мешок для грязных клеенок; водяной термометр.

Этапы

Обоснование

Подготовка к манипуляции

1. Установить доверительные отношения, конфиденциальные отношения с пациенткой.

Обеспечение сознательного участия в совместной работе.

2. Уточнить у пациентки понимание цели и хода предстоящей процедуры, получить её согласие.

Обеспечение права пациентки на информацию, мотивация пациентки к сотрудничеству.

3. Подготовить необходимое оснащение.

Подготовка к процедуре.

4. Отгородить пациентку ширмой.

Обеспечивается уединения пациентки.

5. Налить в кувшин теплую воду (35-37°С).

Подготовка к проведению процедуры.

6. Надеть перчатки.

Обеспечение инфекционной безопасности.

Выполнение манипуляции

1. Опустить изголовье кровати, повернуть пациентку на бок; подстелить под ягодицы клеенку с пеленкой и поставить судно.

Предупреждение попадания воды на постельное бельё пациентки.

2. Пациентку повернуть на спину, ноги согнуть в коленях и слегка развести в стороны.

Необходимое условие для проведения процедуры.

3. Встать справа от пациентки, взять в левую руку емкость (кувшин) с теплой водой для подмывания; в правую – корнцанг с салфеткой.

Обеспечение эффективности и четкости выполнения.

4. Лить воду на гениталии женщины, а салфетками (меняя их проводить движения сверху вниз от паховых складок к гениталиям, затем к анусу), обмывая: а) одной салфеткой – паховую область справа и слева;

Обеспечение инфекционной безопасности и гигиены половых органов.

б) второй салфеткой – правую и левую половые губы, слегка раздвигая их; в) анальное отверстие, – меняя салфетки, после каждого этапа;

 

5. Сухой салфеткой промокательными движениями осушить гениталии пациентки в том же направлении, что и при подмывании: а) паховую область справа и слева; б) правую и левую половые губы; в) анальное отверстие, – меняя салфетки, после каждого этапа.

Обеспечение гигиенического комфорта.

Завершение манипуляции

1. Убрать судно, клеёнку, перемещая пациентку на бок и обратно одновременно.

 

2. Помочь пациентке занять удобное положение в постели.

Обеспечение комфорта пациентки.

3. Обработать использованные предметы ухода.

Обеспечение инфекционной безопасности.

4. Снять перчатки, положить их в лоток для использованных материалов с последующей дезинфекцией.

Обеспечение инфекционной безопасности.

5. Укрыть пациентку.

Обеспечение комфортного состояния пациентки.

6. Вымыть и осушить руки.

Обеспечение инфекционной безопасности.

15. Техника проведения туалета наружных половых органов у мужчин

Этапы

Обоснование

Подготовка к манипуляции

1. Подготовить все необходимое оснащение.

Обеспечение четкости и эффективности проведения процедуры.

2. Установить доверительные отношения с пациентом, если это возможно.

Обеспечение осознанного участия в совместной работе.

3. Объяснить пациенту цель процедуры, получить его согласие, объяснить последовательность действий.

Соблюдение прав пациента на информацию.

4. Отгородить пациента ширмой (при необходимости).

Обеспечение уединения пациента. Уважение его чувства собственного достоинства.

5. Налить в таз теплую воду (35-37°С).

Подготовка к проведению процедуры.

6. Вымыть и осушить руки.

Обеспечение инфекционной безопасности.

7. Надеть перчатки.

 

Выполнение манипуляции

1. Опустить изголовье кровати, повернуть пациента на бок, соблюдая правила биомеханики тела и правила перемещения.

Необходимое условие для проведения процедуры.

2. Подстелить клеёнку, пеленку и судно под пациента, повернуть пациента на спину соблюдая правила перемещения. Согнуть ноги в коленных суставах.

Предупреждение попадания воды на постельное бельё пациента.

3. Смочить 1-ую рукавичку в теплой воде, слегка отжать её.

Обеспечение проведения процедуры.

4. Взять одной рукой половой член, оттянуть крайнюю плоть, обнажить головку полового члена и протереть эту область смоченной рукавичкой;

Обеспечение гигиенического комфорта, предупреждение инфекции мочевыводящих путей.

5. Осушить головку полового члена 2-ой сухой рукавичкой промокательными движениями;

 

6. Смочить 3-ю рукавичку в теплой воде, слегка отжать её и протереть кожу мошонки;

Обеспечение гигиенического комфорта.

7. Осушить кожу мошонки промокательными движениями сухой 4-ой рукавичкой;

Предупреждение инфекции мочевыводящих путей.

8. Смочить 5-у рукавичку в теплой воде, слегка отжать её и протереть паховую область; а затем высушить сухой 6-ой рукавичкой промокательными движениями.

Обеспечение четкости и эффективности проведения процедуры.

Завершение манипуляции

1. Переместить пациента набок, соблюдая правила биомеханики, убрать судно, клеёнку и пелёнку сбросить в мешок для грязного белья, поднять изголовье кровати, укрыть пациента.

Необходимое условие для проведения процедуры.

2. Снять перчатки и положить их в лоток для использованных материалов с последующей дезинфекцией.

Обеспечение инфекционной безопасности и постельного комфорта.

3. Убрать ширму.

 


8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!