| Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Курский базовый медицинский колледж» |
Система менеджмента качества |
| Рассмотрено и одобрено на заседании ЦМК _________________________________ (наименование ЦМК) Протокол № ___ от «______»_________________ 20___ Председатель ЦМК ___________________________________ (подпись, Ф.И.О.) |
Методические указания (разработка)
практического занятия для студентов
ТЕМА: «ПОСТРОЕНИЕ И ЧТЕНИЕ ГРАФИКОВ ФУНКЦИЙ. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ГРАФИКОВ ФУНКЦИЙ»
Предмет (УД, МДК, ПМ)
Математика
Специальность 34.02.01 «Сестринское дело»
Курск – 2018
Тема практического занятия: Построение и чтение графиков функций. Преобразование графиков функций.
Цели занятия для студентов:
ознакомиться с различными геометрическими преобразованиями; учиться строить графики функций, читать графики функций, использовать геометрические преобразования;
3 Перечень ОК и ПК, на которые ориентировано освоение темы:
ОК:
ОК1, ОК2, ОК3, ОК5, ОК10.
4 Уровни освоения дидактических единиц.
В результате освоения темы студент должен:
Уметь:
вычислять значения функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функций; определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках
Знать:
свойства и графики различных функций.
4.1 Для ООД планируемые образовательные результаты:
Предметные:
сформированность представлений о свойствах функции и их графиках;
Личностные:
формирование представлений о математике как средстве моделирования явлений и процессов;
Метапредметные:
умение самостоятельно осуществлять, контролировать деятельность; умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности.
5 Оснащение занятия:
Учебник: Алгебра и начала анализа: учеб.для 10-11 кл., общеобразовательных учреждений / [Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др.]
Мультимедийная презентация: слайды - сопровождение занятия
Раздаточный материал
6 Продолжительность занятия: 90 мин.
7 Деятельность студентов в ходе занятия:
7.1 Выполнение заданий с целью контроля теоретической подготовки .
Экспресс-опрос (учитель задает вопросы, студенты отвечают).
Какие элементарные функции вы знаете?
Опишите каждую из них.
Что является графиком каждой из названных функций?
Как построить графики этих функций?
Что можно прочитать по графикам этих функций?
Какие простейшие геометрические преобразования можно выполнять над графиками функций? Перечислите.
Назовите вид преобразования
y = f (x) +b;
y = - f (x).
y = k f (x);
y = f (x - a);
y = f (k x), k 0;
7.2 Самостоятельная работа студентов.
Приложение 1
7.3 Рефлексия (само- и взаимооценка)
сегодня я узнал…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я научился…
у меня получилось …
Преподаватель: ______________ ____________________________________
(подпись) (ФИО)
Приложение 1
Построить график функции у = 2х + 3.
Построить график функции у = .
Построить график функции y = log2(x+2).
Построить график функции у = sin (x - ).
Построить график функции y = log (-х).
Построить график функции y= arccos(-х).
Построить график функции у = -cos x.
Построить график функции у = - .
Построить график функции y = .
Построить график функции y = x|x|.
Построить график функции .
Построить график функции у= .
Построить график функции у = 2cosх.
Построить график функции y = sin x.