СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический доклад на тему: "Здоровьесберегающие технологии в преподавании общественных дисциплин»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В докладе рассматривается материал о применении здоовьесберегающих технологий в преподавании общественных дисциплин.

Просмотр содержимого документа
«Методический доклад на тему: "Здоровьесберегающие технологии в преподавании общественных дисциплин»»


Министерство ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное АВТОНОМНОЕ профессиональноЕ

образовательное учреждение САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Балашовский техникум механизации сельского хозяйства»













Методический доклад

на тему: «Дифференцированный и индивидуальный подходы как технология обучения»





Подготовила: Лабодина С.В

















Балашов 2018



Информация о здоровьесбережении в ОУ.


Здравоохранение в ОУ включает пять компонентов, которые делают его результативным:

  1. здоровую окружающую среду;

  2. рациональное питание;

  1. качественное медицинское обслуживание (включая поддержку умственного и эмоционального развития, т.е. психологическую службу);

  2. систематическое и умное распространение знаний о здоровье среди обучающихся и педагогов;

5) взаимодействие ОУ и всего социума в деле охраны здоровья.

Анализ опыта работы ОУ, системно работающего в области содействия здоровью и образованию в сфере здоровья, показал, что ОУ опирается на следующие системные блоки:

  • обеспечение безопасной и здоровой среды в помещениях ОУ, на его дворовых территориях, рабочих помещениях;

  • воспитание чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи, сообщества;

  • демонстрация реальных и привлекательных средств для выбора здорового стиля жизни;

  • обеспечение реализации личностного потенциала обучающихся в целях оптимального физического, психологического и гражданского развития;

  • ясность социальной миссии ОУ и освещение его роли для сохранения здоровья;

  • развитие здоровых межличностных отношений в молодежном коллективе;

  • использование профессионального потенциала сообщества для поддержки образования в области здоровья;

  • целесообразность и органическое единство учебных программ в области здоровья;

  • создание и поддержка базы данных о здоровье и «базы мастерства» для получения, обработки и распространения полезной информации.

Анализ здоровьесберегающих технологий в ОУ

Использование здоровьесберегающих технологий в ОУ — фактически, это наличие в организации самого процесса обучения и воспитания, тех условий, того комплекса мер и системы мероприятий, которые обеспечивают здоровьесберегающую образовательную среду.


Работа педагогов ОУ по здоровьесберегающим технологиям позволили выявить факторы риска (ШФР). К числу ШФР относятся:

1. Стрессовая педагогическая тактика.

2. Интенсификация учебного процесса.

3 Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям обучающихся.

4. Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса.

5. Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укреплении здоровья.

6. Массовая безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья подростков.

7. Недостатки существующей системы физического воспитания.

8.Отсутствие системы работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

На этой основе была разработана модель здоровьесберегающего образовательного процесса в ОУ. Создание благоприятного психологического климата в учебном процессе, применение личностно-значимых способов учебной работы, индивидуальных заданий разных типов и уровней, индивидуального темпа работы и выбора видов учебной деятельности. В образовательном процессе одной из наиболее значимых здоровьесберегающих технологий педагоги считают индивидуальный подход к обучению обучающихся, формы и способы осуществления дифференциации могут касаться индивидуального дозирования и распределения учебной нагрузки, определения соответствующего индивидуальным возможностям обучающегося уровня сложности заданий.

Формы и методы здоровьесберегающих технологий, применяемых в ОУ


Факторы риска

Способы устранения факторов риска

Формы здоровьесберегающей работы

Методы и организационные

подходы

Нерацио

нальная организа

ция учебного процесса






1.Оптимизация образовательного пространства

2.Создание комфортности условий среды

3.Соблюдение гигиенических требований к составлению расписания занятий, объему общей учебной нагрузки, объему заданий

1.Рациональное чередование учебной и внеучебной деятельности обучающихся 2.Расширение,

зонирование, гибкое моделирование

образовательного пространства

1.Составление гибких вариантов расписания занятий - экскурсионных и выездных форм

2.Создание уголка

психологической

разгрузки, тренажерных залов, игровых комнат, «беспарточных» аудиторий


Формы и методы здоровьесберегающих технологий, применяемых в ОУ

Низкая двигате

льная активно

сть обучающихся



1.Повышение эффективности физического воспитания 2.Разработка и реализация режима повышенной двигательной активности


Включение в режим учебного процесса блоков и комплексов динамических нагрузок


1.Динамические паузы,

физкультминутки,

спортивные часы в расписании занятий

2. Туризм, спортивные соревнования

4.Тренинговые и

релаксационные занятия

Неадекватные возможностям учащихся приемы и методы обучения








1.Использование методик обучения, адекватных возрастным возможностям обучающихся 2.Индивидуальный дифференцированный подход к обучению


1.Применение технологий адаптивного, пробпемного, развивающего обучения 2.Индивидуальное дозирование объема, сложности, распределения учебной нагрузки

3.Гибкие формы режимов и учебных планов

1.Индивидуальные обучения в разноуровневой

системе

2.Наличие права выбора для обучающихся форм, приемов и методов обучения

3.Имитационно-моделирующие

обучающие игры

4.Проектная

деятельность

Отсутст

вие культуры здоровья




Учебно-воспитательная

система педагогической работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни


1.Лекции, беседы

2. Разработка и внедрение учебных курсов по здоровому образу жизни

3.Просветительская работа с родителями и педагогами

1.Клубная деятельность 2.Развлекательно-игровые формы воспитания

3.Лектории для педагогов и родителей

4.Консультации специалистов


5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!