СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический материал для бесед, консультаций для родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПК.3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями

Просмотр содержимого документа
«Методический материал для бесед, консультаций для родителей»

Методический материал для бесед, консультаций для родителей

Формы работы

Методический материал

1.Анкета: «Родительский стиль воспитания»

Анкета «Родительский стиль воспитания»

1.Часто ли ваш ребенок заставляет переживать вас из-за своего плохого

поведения?

А. Да, часто.

Б. Изредка.

В. Никогда.

2. Использует ли Ваш ребенок физическую силу, оскорбления во время ссор

с другими детьми?

А. Да, часто.

Б. Бывает, но в крайних ситуациях.

В. Не знаю о таких ситуациях.

3. Как Ваш ребенок реагирует на замечания взрослых?

А. Никак не реагирует.

Б. Старается исправить ситуацию.

В. Агрессивно.

4. Умеет ли Ваш ребенок сопереживать сказочным персонажам?

А. Да.

Б. Отчасти.

В. Нет.

5. Под влиянием каких воспитательных мер Ваш ребенок изменяет свое

поведение?

А. Угрозы физического наказания.

Б. Беседы о плохом поведении.

В. Обещание подарков за хорошее поведение.

6. Какие методы воспитания из перечисленных ниже Вы считаете

эффективными?

А. Физическое воспитание.

Б. Воспитание на положительных примерах.

В. Лишение развлечений и подарков.

7. Выберите утверждения, с которыми вы согласны.

А. Ребенок никогда не должен забывать, что взрослые старше и умнее

его.

Б. Насильственные методы воспитания усиливают нежелательное

поведение ребенка, вызывая чувство протеста

В. Негативные реакции надо подавлять для его же пользы.

От 6 до 10 баллов – в семье преобладает авторитарный стиль воспитания, который характеризуется жесткой родительской позицией, применением непедагогических методов воспитания.

От 11 до 17 баллов – в семье преобладает демократический тип воспитания, который характеризуется предоставлением ребенку разумной свободы действий, реализацией личностно-ориентированной модели воспитания.

От 18 до 21 балла – в семье преобладает либерально-попустительский тип воспитания, который характеризуется отсутствием в действиях родителей системы воспитательных воздействий, воспитание от случая к случаю.

2. Родительское собрание: «Трудовое участие ребенка в жизни семьи. Его роль в развитии работоспособности и личностных качеств»


«Трудовое участие ребенка в жизни семьи. Его роль в развитии работоспособности и личностных качеств»

Задачи собрания:

  1. Ознакомление родителей с формами трудового участия ребенка в жизни семьи.

  2. Определить роль семьи в воспитании трудолюбия ребенка.

Вопросы для обсуждения:

  1. Труд и его значение в жизни ребенка.

  2. Интеллектуальный труд и работоспособность.

  3. Роль семьи в развитии работоспособности и трудолюбия ребенка.

План проведения собрания

  1. Разбор ситуаций (выступление педагога).
    Используя результаты анкетирования родителей, проведенного до собрания, учитель останавливается на конкретных педагогических ситуациях.

  2. Ознакомление с выставкой.
    Родители знакомятся с подготовленной учениками к собранию фотовыставкой «Труд в нашей семье».

  3. Рекомендации родителям.
    Педагог дает рекомендации по физиологическим аспектам детского труда, а также советы по развитию работоспособности и воспитанию трудолюбия.

Анкета для родителей
1. Любит ли ваш ребенок трудиться?
2. Что он любит делать?
3. Умеет ли он делать работу самостоятельно или только с вашей помощью?
4. Как долго может трудиться ваш ребенок?
5. Работа выполняется увлеченно или неохотно?

3. Родительское собрание: «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии»

«Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии»

Задачи собрания:

  1. Определить уровень агрессии учащихся класса, используя наблюдения учителя и результаты анкетирования родителей.

  2. Помочь родителям понять причины агрессии у детей и найти способы их преодоления.

Вопросы для обсуждения:

  1. Причины детской агрессии.

  2. Родительская власть, ее виды и пути влияния на ребенка.

  3. пути преодоления детской агрессивности. Рекомендации по преодолению детской агрессии.

План проведения собрания

  1. Анкетирование родителей.

  2. Сообщение результатов анализа причин детской агрессии (выступление педагога, рекомендации родителям).

  3. Оперативный анализ ответов родителей.

  4. Обмен мнениями по теме собрания.
    Анкета для родителей

1. Бывает ли ваш ребенок агрессивным?
2. В каких ситуациях он проявляет агрессию?
3. Против кого он проявляет агрессию?
4. Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессивность ребенка?

4.Консультация для родителей: «Авторитет родителей»

Консультация для родителей

«Авторитет родителей»

Цель: дать представление родителям о влиянии авторитета на личность ребенка; предостеречь от "ложного " авторитета в семье.
«Авторитет (от лат. autoritas - власть) - влияние какого-либо лица, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, жизненном опыте. Иногда авторитет определяют, как отношения, в которых одна личность доминирует над другой, нуждающейся в опоре. Превосходство родителей, которые авторитетны для ребенка, определяется их зрелостью, а не насилием, не подавлением его личности.»( Куликова Т.А.)
«Авторитет: в общем смысле: общепризнанное значение, влияние, власть; в узком — влияние какого-либо лица, основанное на занимаемом им положении, должности, статусе и так далее. Влияние, побуждающее уважение к лицу, основанное на его выдающейся и признанной мудрости, знаниях...» (Википедия)
Из этих определений следует, то неотъемлемой составляющей авторитета является «уважение к лицу, основанное на его признанной мудрости», а не «подавлением личности». Приобретение родительского авторитета в глазах ребенка – это кропотливый труд обеих родителей. Слагаемыми авторитета являются высказывания родителей о родных и близких, окружении, коллегах по работе, проведение и поступки по отношению к домашним, отношение к работе, отношения родителей друг к другу. Родительская авторитетность не должна зависеть от жизненных ситуаций, которые могут нанести ущерб общению с детьми. Порой отец, переживая неприятности на работе, срывается на собственного ребенка, распекает его так, как только что распекали его самого. Такое отношение может вызвать недоверие, неприязнь, обиду в душе ребенка надолго.
Авторитет родителей – это желание ребенка говорить правду. Родители должны объяснить ему, что прожить жизнь без ошибок нельзя. Родители не должны ставить перед собой цель наказать ребенка. Важнее дать ему осознать степень тяжести проступка по отношению к другим людям и к самому себе. Без истерик, криков, физических наказаний проанализировать ситуацию и предъявить к ребенку требования так, чтобы он понял: ему говорят об этом раз и навсегда.
Важной составляющей родительского авторитета есть умение просить прощения и прощать самим. Некоторые родители считают, что, попросив прощения, они уронят свой авторитет в глазах ребенка. Это не так. Если ребенок никогда не наблюдал этого в собственной семье, то он и сам не выработает такую привычку.
Ещё одно качество родителей, желающих сохранить авторитет – отсутствие боязни критики со стороны детей. В нашу жизнь бурно вошли новые информационные технологии. Дети многое умеют из того, что не дано их родителям. Родители должны учиться у своих детей: новые гаджиты, музыка и группы, книги и многое другое должны интересовать родителей, претендующих на роль авторитетного лица у собственных детей.
Родители не могут приобрести авторитет сразу, автоматически с рождением ребенка. Он нарабатывается годами, путем самоотверженного родительского труда. Постепенно, маленькими шажками, проходя через проблемы, сомнения, тяготы родительства. Но нет ничего радостнее для матери и отца, чем победы их ребенка, достигнутые, благодаря их многолетнему труду.
Любовь к ребенку, принятие, признание его личности, ответственность за него, проявленные в детстве и юности, дадут возможность престарелым родителям видеть своих детей частыми гостями в отцовском доме. Чем меньше родители будут использовать в воспитании угрозы, наказания, тем больше ребенок будет осознавать право своих родителей на спокойную старость. Упрекая детей, напоминая им о детских проступках, родитель может в старости получить ответные демонстративные упреки в немощи уже от взрослого ребенка. Чем раньше родители смогут продемонстрировать детям терпение, тем больше шансов увидеть терпение и терпимость к себе в старости. Хамское отношение и грубость по отношению к детям влечет за собой неустроенную , обиженную старость.
В психологии существует несколько ложных оснований авторитета. Зная их, классный руководитель может помочь ребенку выйти из трудной ситуации, складывающейся в семье.
Авторитет подавления характеризуется тем, что родители сердятся, раздражаются, повышают голос, наказывают детей физически. Они не интересуются проблемами своих детей. Дети в такой семье вырастают либо безвольными и запуганными, либо наоборот самодурами. Взрослый ребенок станет подавлять всех, компенсируя свое подавление в детстве.
Занимая высокий пост, демонстрируя свои заслуги на каждом шагу друзьям, соседям, знакомым, некоторые родители демонстрируют авторитет положения. Дети, пользуясь родительским авторитетом, становятся хвастливыми и высокомерными. Однако, часто дети стесняются положения своих родителей и стараются отдалиться от них.
Ещё один вид - авторитет педантизма. Родители – педанты отдают четкие приказы и требуют от детей их буквального выполнения. Дети из таких семей либо становятся несамостоятельными, либо сопротивляются требованиям взрослых.
Авторитет назидания. В такой семье бесконечно звучат поучительные разговоры. Родители назидают детей на основе собственного не всегда положительного, опыта. Дети озлобляются против постоянных нравоучений и перестают на них реагировать, перестают слушать родителей.
Показная демонстрация родительской любви – авторитет любви. Родители излишне ласкают ребенка, выполняют его желания в ответ на проявление нежности к родителям. Дети вырастают расчетливыми, циничными, агрессивными.
Авторитет доброты, когда послушание детей приобретается путем уступок со стороны родителей. Родители, пытаясь избежать конфликта, уходят от них. Дети в таких семьях вырастают капризными, требовательными, командуют родителями.
Авторитет подкупа. В такой семье конфликт между отцом и матерью решается тем, что они пытаются привлечь ребенка на свою сторону путем подкупа подарками и обещанием каких – либо благ. Дети вырастают приспособленцами , лавируют в поисках личной выгоды.
Каждому родителю хочется, чтобы ребенок вырос счастливым, здоровым духовно и физически. На практике же это не всегда получается. Родители должны четко понимать, что они хотят от своих детей и что реально нужно для этого делать. Идеальный вариант авторитета родителей определить очень сложно. Классному руководителю необходимо знать, что некоторые отрицательные черты детского характера могут сформироваться под влиянием родительского авторитета.

5.Консультация для родителей: «Родительский стиль воспитания»

Консультация для родителей

«Родительский стиль воспитания»

Цель консультации: формирование у родителей воспитанников умения правильно избирать педагогический стиль по отношению к собственному ребенку. У любого человека к определенному возрасту складываются стереотипы поведения. Нельзя сказать, что стереотипы - вещь совершенно бесполезная или вредная. Они помогают нам оставаться самими собой. А с другой стороны, иногда мешают проявить гибкость в меняющихся обстоятельствах. Один из таких стереотипов - стиль воспитания, который вольно или невольно складывается у каждого из родителей. Конечно, любая типология достаточно условна. К тому же мы можем сочетать в себе черты разных родительских стилей.

1. Подчиняющий стиль. Приверженцы этого стиля требуют от ребенка беспрекословного подчинения во всем. Ребенок может реагировать на такое отношение по-разному. Один внешне послушен, но внутренне протестует, и такое противоречие может довести его до невроза. Другой – постоянно упрямится и сопротивляется требованиям.

2. Излишне требовательный стиль. Он выражается в стремлении ускорить развитие ребенка. Такие родители требуют от ребенка во всем быть лучшим. Ругают за малейшую оплошность. Большое значение придают приобретению знаний и навыков, но не эмоциональному развитию детей. В общении с ними стараются проявлять как можно меньше чувств. Реакция детей на завышенные и преждевременные требования: подавленность, неуверенность в собственных силах, постоянная боязнь разочаровать родителей, что также ведет к неврозам.

3. Смягчающий стиль. Для него, наоборот, характерно постоянное занижение требований к ребенку, оправдание любых поступков. Ребенку стараются подобрать доброго, нетребовательного педагога, избавить от любого напряжения, не поощряют проявление инициативы. Такие дети вырастают безвольными, не умеющими нести ответственность за события своей жизни.

4. Близок этому типу воспитания охраняющий стиль. Родители находятся в постоянной тревоге за ребенка, следят за каждым его шагом, выполняют любое желание. Стараются не допустить малейшего физического или психологического дискомфорта. Формируется зависимость от родителей во всем вплоть до взрослых лет. 5. Излишне пылкий стиль Свойственен больше мамам. Для него характерно чрезмерное проявление своих чувств к детям, восхищение их красотой, способностями, постоянные объятия, поцелуи и т. д. Привыкший к выражению постоянной любви и поклонения в семье, ребенок ждет того же и от всех окружающих людей. Не получая ожидаемой оценки и заботы, считает отношение к себе окружающих несправедливым.

6. Небрежный стиль. Отличается полным невниманием к внутреннему миру ребенка, его психическим состояниям, переживаниям. Ребенок предоставлен сам себе. Нет требовательности, но нет и поощрения, и необходимой ласки, любви. Равнодушие к ребенку рождает у него безразличие к собственному внешнему виду, к переживаниям окружающих. Нередко у особо чувствительных и замкнувшихся в себе детей формируется жестокость, стремление сделать кому-нибудь больно.

7. Угрожающий стиль. Проявляется в готовности наказать ребенка за любую, большую или малую, провинность, в постоянных угрозах. В семье все находятся в постоянном напряжении, готовые в любой момент сорваться. Может сформировать у ребенка привычку хитрить, изворачиваться, чтобы избежать наказания. Или отказ от собственной точки зрения, лишь бы не связываться. Став старше, некоторые дети вообще перестают реагировать на угрозы, становятся неуправляемыми.

8. Непоследовательный стиль. Такие родители легко меняют милость на гнев, от ласк переходят к угрозам. Могут пообещать, что-то сделать или купить под настроение, но обещаний чаще всего не выполняют. Характерный признак - непродуманность требований, наказаний и поощрений. Постепенно ребенок теряет уважение к родителям. Но самое главное, необдуманность поступков, вспыльчивость, непоследовательность становятся его собственным жизненным стилем.

9. Подкупающий стиль. В таких семьях отношения с ребенком строятся на товарно-денежной основе. Ребенок привыкает к тому, что его хорошее поведение, успешная учеба, помощь по дому покупаются за деньги или подарки. Это формирует у него представление, что человеческие отношения вообще зависят только от количества денег. Попробуйте определить свою принадлежность к тому или иному типу и оценить его сильные и слабые стороны. Это поможет отказаться от типичных родительских ошибок в отношениях с ребенком.

6.Консультация для родителей: «Агрессивный ребёнок»

Консультация для родителей «Агрессивный ребёнок»

Каждый, кто хоть раз общался с детьми, наверное, имел дело с проявлениями детской агрессии. Для взрослых такое детское поведение представляет довольно серьезную проблему: как вести себя, если ребенок сердится, дерется, кусается? При этом говорить, что делать? В последнее время довольно часто приходится иметь дело с детской агрессией. Создается впечатление, что количество детей с подобным поведением ежегодно увеличивается. Скорее всего, это так и есть. Ведь образ жизни, средства массовой информации, поведение взрослых очень способствуют формированию у ребенка такого способа поведения, когда он постоянно вынужден демонстрировать свою силу, нападать, кричать и ругаться. Злой, агрессивный ребёнок, драчун и забияка – большое родительское огорчение, угроза благополучию детского коллектива, “гроза” дворов, но и несчастное существо, которое никто не понимает, не хочет приласкать и пожалеть. Детская агрессивность – признак внутреннего эмоционального неблагополучия, комплекс негативных переживаний, один из неадекватных способов психологической защиты. Такие дети используют любую возможность, чтобы толкать, бить, ломать, щипать. Их поведение часто носит провокационный характер. Чтобы вызвать ответное агрессивное поведение, они всегда готовы разозлить маму, воспитателя, сверстников. Они не успокоятся до тех пор, пока взрослые не “взорвутся”, а дети не вступят в драку. Например, такой ребёнок будет сознательнее одеваться медленнее, отказываться мыть руки, убирать игрушки, пока не выведет маму из себя и не услышит её крик или не получит шлепок. После этого он готов заплакать и, только получив утешение и ласку от мамы, успокоится. Не правда ли, очень странный способ получения внимания? Но это для данного ребёнка единственный механизм “выхода” психоэмоционального напряжения, скопившейся внутренней тревожности. Агрессия в той или иной степени присуща каждому человеку, так как является инстинктивной формой поведения, основной целью которой является самозащита и выживание в мире. Агрессия может проявляться физически (ударили) и вербально (нарушение прав другого человека без физического вмешательства). Агрессивное поведение детей – это своеобразный сигнал «sos», крик о помощи, о внимании к своему внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительной энергии. Агрессивное поведение детей дошкольного возраста выражается всегда по-разному. И это поведение можно разделить на несколько видов:

1. Внешняя агрессия – она направлена на окружающих людей, животных, игрушки. Ребенок может кричать, обзываться, угрожать, дразнить окружающих. Так же он может свою агрессию выражать жестами – пригрозить кулаком или пальцем, кривляться, передразнивать. Помимо устной и жестовой агрессии, ребенок может перейти и к физической, т. е. он может укусить, поцарапаться, подраться, ущипнуть, или толкнуть.

2. Внутренняя агрессия – эта агрессия направлена на самого ребенка. Он может себе кусать ногти, биться головой об стену, кусать свои губы, выдергивать ресницы или брови. И к первому и ко второму виду агрессии нужно отнестись серьезно. Постараться понять, почему она появилась, и потом провести коррекцию агрессивного поведения у детей. Что означает такое поведение ребёнка и откуда оно берётся? Как научить своего ребенка безопасно для себя и других проявлять недовольство и гнев? Принято считать, что агрессивное поведение является реакцией ребенка на внешние раздражители. В большинстве случаев трудно с этим не согласиться. В те моменты, когда ребенок только учится взаимодействию с окружающим миром и людьми, агрессия служит определенным защитным механизмом. Поэтому ее проявления закономерны, но должны сойти на «нет» в течение небольшого периода времени. Если же приступы неконтролируемой ярости учащаются и длятся неоправданно долго, то специалисты диагностируют патологию в социальном развитии ребенка. Причины агрессии у детей 3-5 лет. Своеобразное исследование мира. Малыш именно при помощи ударов или толкания сверстников узнает реакцию родителей, просто взрослых, находящихся рядом и самих «испытуемых» на такое поведение. Он определяет границы дозволенного и называть эти проявления агрессией не стоит. Обычно у самого ребенка при таких экспериментах не меняется настроение, то есть он остается спокоен. Проявление агрессии и злости. Часто агрессия у ребенка появляется в случае, если желаемое для карапуза не достижимо. Выясните потребность, возникшую у ребенка в данный момент, и объясните, почему ее нельзя удовлетворить или, наоборот, удовлетворите ее, по возможности. Предложите замену, подобный обмен может успокоить ребенка и покажет, что родителям важно его мнение. Дети легко соглашаются на компромиссы, предлагаемые авторитетными для них взрослыми. Не пытайтесь отвечать на проявляемую агрессивность собственным раздражением, поскольку это перерастет в выяснение «кто главней», и подавленная эмоция сослужит ребенку плохую службу в дальнейшей жизни. То есть согласиться со сверстником еще не может, да вообще нуждается в четких руководствах со стороны старших. Планирование ситуации и видение перспективы не отработаны, грань между фантазией и реальностью стерта. Ребенок, видя по телевизору, как взрослый защищает свою территорию, считает, что и ему следует поступать так же. Агрессия в этом случае — просто подсмотренный навык. Далее мы расскажем, какие методы разъяснительных работ будут эффективны в этом случае. Неправильное поведение родителей и взрослых, которые находятся возле ребенка. Негативно может повлиять на ребенка неадекватное поведение родителей в быту, на глазах у малыша, нелюбовь, выражаемая родителями чересчур явно, обиды, возникающие по вине родителей или обстоятельств, оскорбления со стороны старших или угрозы. Рекомендации по эффективному взаимодействию с детьми с агрессивным поведением: Упорядочить систему требований, следите за своими поступками, показывая личный (положительный) пример. Поддерживайте дисциплину, выполняйте установленные правила. Дайте понять ребёнку, что вы его любите таким, какой он есть. Собственным примером приучайте ребёнка к самоконтролю. Направьте его энергию в положительное русло: в спорт, где ребёнок может научиться контролировать эмоции, управлять своим поведением (бокс, ушу, рисование, пение, плаванье, бег). Предъявляя ребёнку свои требования, учитывайте его возможности, а не свои желания. Игнорируйте лёгкие проявления агрессивности, не фиксируйте на них внимание окружающих. Включайте ребёнка в совместную деятельность, подчёркивайте его значимость в выполняемом деле. На проявление агрессии устанавливайте жёсткий запрет в том случае, когда агрессия, не являясь защитной реакцией, служит для ребенка своеобразным «развлечением». Научите ребёнка жалеть окружающих. Он должен понять, что своим поведением доставляет огорчение, причиняет страдания близким людям. Никогда не заставляйте ребенка забывать, что он добрый (скажите ему: «Зачем ты так делаешь, ведь ты хороший, добрый!»). Если у ребёнка имеется потребность выплеснуть агрессивные эмоции, ему можно предложить, громко спеть любимую песню, пробежать несколько кругов возле дома или вокруг сада, покидать мяч об стену, порвать бумагу. Если профилактика агрессивного поведения детей будет проводиться постоянно, то агрессия ребёнка может и не коснуться. Нужно следить за содержанием фильмов и мультфильмов, которые просматривает ваш ребёнок. Следить за друзьями ребёнка, их поведением. А также ознакомиться с играми, в которые играют дети. Развивать любовь и доброжелательные отношения с братиками и сестренками. И главное любить и понимать своего ребенка. Примеры эффективных методов для устранения агрессии у детей: Когда ребенок чувствует раздражение, гнев, обиду, предложите ему нарисовать или вылепить из пластилина то, что он чувствует. Но при этом обязательно просите рассказать, что он делает и чувствует при этом. Скорее всего, что рассказ будет именно о настоящих причинах агрессии у ребенка. Заостряйте внимание малыша на чувствах, чтобы потом помочь ему их идентифицировать и контролировать самостоятельно. Отвлекая его внимание, вы не дадите разгореться скандалу и истерике. Сшейте подушечку и объявите, что это «мешок для злости». Попросите малыша бить ее, как только он будет раздражен, то есть складывать плохое в мешочек. Это обезопасит его от травматизма во время истерики, не даст бить и кидать посуду или вещи. Объясните, что в перспективе драчливость не выгодна ему лично. Если он побил сверстника, то тот не будет больше с ним играть. Если бьет взрослых, то они не захотят общаться с тем, кто делает им больно. В итоге, одному будет намного скучнее, чем в компании. Можно подойти к ребенку, которого обижает ваш малыш, обнять и поцеловать его. Таким образом внимание уделяется не драчуну, и он быстро сообразит, что может остаться один. Обязательно донести до ребенка правила поведения в доме и на улице. Например, «когда мы не деремся, с нами тоже не дерутся», «если мы не обижаем, то и нас не обидят», «игрушки можно брать, когда они свободны». Дети стремятся к порядку и указаниям, потому что самим им сложно. Так что используйте убеждение словом и правилами. Хвалите чадо, если он прислушался к вашим наставлениям, но не используйте слово «хороший» (по наблюдениям психологов малыши на него не реагируют). Акцентируйте внимание на том, сколько удовольствия он вам доставил своей сдержанностью. Придумывайте совместные сказки, где он главный герой. Это поможет лучше понять чувства, как при рисовании и лепке. Применяя эффективные методы сказкотерапии, вы поможете ребенку понять, как нужно и ненужно себя вести. Почаще участвуйте в соревнованиях и устраивайте спортивные игры, физическая усталость не оставляет места психическому раздражению. Оставляйте для ребенка в доступном месте бумагу или старые газеты, чтобы он мог их рвать. Предварительно объясните, что так вы узнаете о его гневе, а он ничего не поломает. Подобным по силе предложением считается топанье ногами или сильные вдохи-выдохи в момент приступа агрессии, а также боксирование с диванными подушками и резиновыми игрушечными молоточками. Распознавать гнев можно научить с помощью плакатов или рисунков, которые сам малыш нарисует. Попросите изобразить разные эмоции и не убирайте рисунок. Договоритесь, что малыш может показывать вам на плакате то, что он чувствует. Это поможет предотвратить вспышки агрессии. Сострадать и сопереживать малыша научат инсценировки, которые он будет проводить вместе с родителями. Подойдут любые игрушки и предметы, поскольку воображение у детей развито намного сильнее, чем у взрослых. Просите, чтобы он сам придумывал и рассказывал о выдуманных героях. Рассуждайте с ребенкам, кто прав и виноват в придуманных им ситуациях. Во время игры информация воспринимается лучше, чем во время лекции о неправильном поведении.

7. Родительское собрание: «Эмоции положительные и отрицательные»

«Эмоции положительные и отрицательные»

Задачи собрания:

  1. Ознакомиться с самооценкой учеников класса.

  2. Определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся.

Ход собрания

  1. Вступительное слово педагога (вариант).
    – Уважаемые мамы и папы! У нас сегодня родительское собрание, которое мы проводим в форме семейного совета. Семейный совет собирается тогда, когда дело не терпит отлагательств и требует всестороннего анализа. Прежде чем мы перейдем к совету по объявленной проблеме, послушайте, пожалуйста, магнитофонную запись ответов детей на вопрос: какой я? (Например, я – добрый, красивый, умный и т. д.)
    После прослушивания записи родители должны ответить на вопрос о мотивах выбора ребенком прилагательных, обозначающих положительные и отрицательные качества. Происходит обмен мнениями.
    – Сегодня мы поговорим о человеческих эмоциях. Мне хотелось обратить ваше внимание на те эмоции, которые стимулируют развитие неврозов, разрушают здоровье ребенка. Это эмоции разрушения – гнев, злоба, агрессия и эмоции страдания – боль, страх, обида. Наблюдая за детьми, приходится констатировать, что эмоции страдания и разрушения им ближе, чем эмоции радости и добра.

  2. Родительский тренинг.
    Вопросы:

1.Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, из жизни семьи или наблюдаемые ситуации, связанные с отрицательными и положительными эмоциями.

2.Можете ли вы сказать, что в ответах ребят на магнитофонной ленте вы услышали отзвуки негативных эмоций? (По мнению психологов, положительные эмоции появляются у человека тогда, когда его любят, понимают, признают, принимают, а отрицательные – при неудовлетворении потребностей.) Как формировать положительные эмоции? С чего начинать?

3.Перед вами лежат листочки бумаги. Запишите на них выражения, запрещенные в общении с ребенком в вашей семье, а также выражения рекомендуемые и желательные.

Вывод: При общении с детьми не следует употреблять такие, например, выражения:
· Я тысячу раз говорил тебе, что…
· Сколько раз надо повторять…
· О чем ты только думаешь…
· Неужели тебе трудно запомнить, что…
· Ты становишься…
· Ты такой же, как…
· Отстань, некогда мне…
· Почему Лена (Настя, Вася и т. д.) такая, а ты – нет…
При общении с детьми желательно употребление следующих выражений:
· Ты у меня самый умный (красивый и т. д.).
· Как хорошо, что у меня есть ты.
· Ты у меня молодец.
· Я тебя очень люблю.
· Как ты хорошо это сделал, научи меня.
· Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.
· Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.
Постарайтесь использовать перечисленные желательные выражения как можно чаще.

  1. Рекомендации родителям:
    1) Безусловно принимайте своего ребенка.
    2) Активно слушайте его переживания, мнения.
    3) Как можно чаще общайтесь с ним, занимайтесь, читайте, играйте, пишите друг другу письма и записки.
    4) Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу.
    5) Помогайте, когда просит.
    6) Поддерживайте и отмечайте его успехи.
    7) Рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими чувствами.
    8) Разрешайте конфликты мирно.
    9) Используйте в общении фразы, вызывающие положительные эмоции.
    10) Обнимайте и целуйте друг друга не менее четырех раз в день.

  2. Домашнее задание родителям: напишите письмо своему ребенку, которое ему следует вскрыть в выпускном классе школы.

Анкета для родителей
1. Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций у своего ребенка? Как это вы делаете?
2. Проявляет ли ваш ребенок отрицательные эмоции? Почему, на ваш взгляд, они возникают?
3. Как вы развиваете положительные эмоции своего ребенка? Приведите примеры.
Анкетирование проводится в течение хода собрания, педагог выделяет для этого 10–15 минут. Листки с ответами родители отдают педагогу, который использует их в дальнейшей работе с родителями и учащимися.

8.Родительское собрание «Физическое развитие младшего школьника
в школе и дома»

Физическое развитие младшего школьника
в школе и дома

Задачи собрания:

  1. Обсудить с родителями новый этап в физическом и психическом развитии детей.

  2. Повысить контроль со стороны родителей за физической подготовкой.

Вопросы для обсуждения:

  1. Значение физической культуры для полноценного развития личности.

  2. Урок физкультуры и его требования к ученику.

План проведения собрания

  1. Анкетирование родителей (в начале собрания проводит педагог).

  2. Сообщение данных о влиянии физической культуры на развитие личности (возможно привлечение преподавателя физической культуры и медицинских работников).

  3. Оперативный анализ результатов анкетирования (дается в конце собрания).

Анкета для родителей
1. Нравятся ли вашему ребенку уроки физической культуры?
2. Расспрашиваете ли вы своего ребенка о занятиях физической культурой дома?
3. Каким вы хотели бы видеть урок физической культуры?
К собранию можно подготовить выставку рисунков «Я на уроке физической культуры».

9.Памятка для родителей по развитию детей

Памятки для родителей по развитие детей

Упражнения на развитие внимания.

1.Найди отличия между двумя на первый взгляд одинаковыми картинками.

2.Посмотри внимательно и скажи, что перепутал художник.

3.Определи, что на каждой картинке не дорисовано.

4.Найди среди игрушек две одинаковые.

Упражнения на развитие памяти.

1.Запомни предметы, нарисованные на картинке. Закрой ее. Постарайся перечислить все предметы.

2. Постарайся запомнить следующие пары слов: рыба –вода снег - зима сапог- нога буквы – книга письмо – почта стол – пирог А теперь послушай только первые слова и постарайся назвать к ним их парные слова.

Упражнения на развитие мышления.

1.Чем похожи или чем отличаются животные или предметы в каждой паре?

2.Найди как можно больше сходства или отличия.

3.Назови все предметы, нарисованные на картинке. Как их можно назвать одним словом?

4.Зачеркни (убери) лишний предмет и объясни, почему он не подходит к остальным.

Упражнения на развитие речи.

1.Расскажи, что ты видишь на картинке.

2.Послушай сказку. А теперь повтори.

3.Расскажи об интересной прогулке, экскурсии.

4.Закончи начатый взрослым рассказ (а что будет дальше?).

5.Составь рассказ по данному его концу (что было до этого?). Развитие словарного запаса.

1. Приемы словарной работы.

- Показ и называние нового предмета (или его признаков) и действий, с тем, чтобы создать у ребенка образное представление, а также установить связь слова с реальным предметом.

- Объяснение происхождения нового слова (хлебница – посуда, в которой хранят хлеб).

2.Примерные виды работ по развитию словаря:

- Настольные игры «В зоопарке (лесу)», «Огород», «В саду».

- Игра «Профессии людей». Игра «Обобщающие слова»

- Обогащение словарного запаса за счет глаголов. Игра «Летают, прыгают».

- Подбор слов с противоположным значением.

- Игра «Животные и их детеныши».

10.Памятка для родителей «Золотые правила воспитания»

«Золотые» правила воспитания

1.Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.

2.Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.

3.Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции. 4.Умейте принять и любить его таким, каков он есть. 5.Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.

6.К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи.

11.Памятка для родителей «Как предупредить детскую агрессивность»

Памятка для родителей

«Как предупредить детскую агрессивность»

1. Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.

2. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.

3. Не ставьте ребенку, каких бы то ни было условий.

4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребёнка. 5. Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете делать себе.

6. Не изменяйте своих требований по отношению к ребёнку в угоду чему-либо.

7. Не шантажируйте своего ребёнка своими отношениями друг с другом.

8. Не бойтесь поделиться с ребёнком своими чувствами и слабостями.

9. Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком в зависимость от его учебных успехов

12.Памятка для родителей «Как поддержать самоценность ребенка?»

Памятка «Как поддержать самоценность ребенка?»

-Безусловно, принимайте ребенка!

-Активно и заинтересованно выслушивайте рассказы о его переживаниях и потребностях.

-Чаще бывайте с ребенком (играйте, читайте, гуляйте и т.п.)

-Не вмешивайтесь в те его занятия, с которыми он справляется сам.

-Помогайте, когда он просит.

-Поддерживайте каждый успех.

-Делитесь своими чувствами, проявляя доверие к ребенку.

-Конструктивно решайте конфликты.

-Используйте в повседневном общении приветливые фразы, ласковые слова.

-Обнимайте ребенка не менее четырех раз в день.

13.Памятка для родителей «Как привить интерес к чтению?»

Памятка для родителей «Как привить интерес к чтению?»

- Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п.

- По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор.

- Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые любят читать.

- Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.

- Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т.п.).

- Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.

- Поощряйте чтение любых материалов периодической печати: даже гороскопов, комиксов, обзоров телесериалов - пусть дети больше читают.

- На видном месте дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении (сколько книг прочитано и за какой срок).

- В доме должна быть детская библиотечка. Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок с полками и т.п.).

- Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.

- Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических путешествиях).

- Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появляется ощущение законченности и удовлетворения.

- Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.

- Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе.

14.Памятка для родителей «Правила хорошего тона во время беседы»

Памятка для родителей

«Правила хорошего тона во время беседы»

Уважаемые родители! Надеюсь, эти правила этикета, с Вашей помощью, будут усвоены детьми. Пусть они знают, что во время беседы неприлично: говорить о человеке в его отсутствии; выпячивать своё «Я»; шептаться в компании; прерывать разговор (если нужно что-то срочно спросить, то следует перед этим извиниться); разговаривать с дальнего расстояния: через стол, через коридор, через улицу; во время беседы смотреть на потолок, в сторону, на часы. Если ребёнок провинился… Не принимайтесь за воспитание в плохом настроении. Ясно определите, что Вы хотите от ребёнка (и объясните ему это), а также узнайте, что он думает по этому поводу. Не показывайте готовых решений. Не унижайте ребенка словами типа: «А у тебя вообще голова на плечах есть?» Не угрожайте: «Если ты ещё раз сделаешь – ты у меня получишь». Не вымогайте обещаний, для ребенка они ничего не значат. Сразу дайте оценку поступку, ошибке и сделайте паузу. Оценивайте поступок, а не личность: не – «Ты плохой», а – «Ты поступил плохо». После замечания прикоснитесь к ребенку и дайте почувствовать, что Вы ему сочувствуете, верите в него. Наказывая ребёнка, пожалуйста, помните: Гораздо большей воспитательной силой обладает прощение проступка, а наказание освобождает от мук совести. Правом наказания в семье должен пользоваться один человек, наиболее уважаемый, любимый ребёнком. Наказывать следует за проступок, а не потому, что у вас плохое настроение. Не стоит читать длинных нотаций. Не нужно впоследствии напоминать о проступке. Нельзя пугать ребёнка бабой Ягой, милиционером, волком. Не стоит всегда наказывать ребёнка после проступка сразу. Иногда лучше сказать: «Хорошо, я подумаю до завтра, как с тобой поступить». Разговор о проступке следует вести только наедине.

15.Памятка советы родителям «Что делать, если…»

Советы родителям: «Что делать, если...».

• ребенок левша*

- «Не переучивайте насильно левшу - дело не в руке, а в устройстве мозга».

- «Не переусердствуйте с соблюдением режима, если ребенок левша, для него жесткое следование режиму может быть непомерно трудным».

- «Будьте терпеливы и внимательны к ребенку-левше, помните, что он эмоционален и раним».

- «Берегите левшу от чрезмерных психологических перегрузок, будьте осторожны и тактичны наказывая его».

- «Не старайтесь сделать левшу таким, как все, больше доверяйте его природе. Его уникальность, непохожесть на других - это его достоинство»;

• ребенок испытывает трудности в общении с одноклассниками. Почаще приглашайте одноклассников ребенка к себе домой. Только не весь класс сразу, а небольшими группами, по 2-3 человека. Устраивайте интересные совместные игры, развлечения. Это сближает детей, порождает у них симпатию друг к другу. Когда увидите, с кем из одноклассников у вашего ребенка лучше налаживается контакт, постарайтесь познакомиться с их семьями;

• ребенок плохо выполняет письменные работы. Последовательные, спокойные занятия дома помогут исправить положение: ускорить темп деятельности, усилить концентрацию внимания, улучшить почерк;

• ребенок получил оценку «2», «3».

Не нервничайте сами и не нервируйте ребенка, а попытайтесь вместе (Вы, ребенок, учитель) отыскать объективные причины неудачи. Медлительность, невнимательность, неаккуратность являются частыми причинами первых неудач ребенка;

• ребенок не любит учиться.

Перестаньте замечать неудачи. Сосредоточьте внимание на тех школьных достижениях, которые есть. Интересуйтесь не промахами, а успехами ребенка. Приободрите его, внушите веру в собственные силы.

• ребенок заболел или пропустил занятия:

а) позвоните родителям одноклассников и узнайте максимум информации о ходе учебного процесса (особенно в пропущенные дни);

б) подойдите к учителю после уроков и получите консультацию о том, на что нужно обратить внимание при выполнении домашнего задания в связи с пропуском учебных занятий.

16. Памятка для родителей «Как относиться к отметкам ребенка»

Памятка для родителей

«Как относиться к отметкам ребенка»

1.Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется предстать перед вами хорошим. Если это не получается, он начинает врать и изворачиваться. 2.Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат труда оказался невысок. Объясните, что важен не только высокий результат, больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

3.Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

4.Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

5.Никогда не выражайте в присутствии ребенка сомнений по поводу объективности выставленной ему оценки. Есть сомнения — идите в школу и пытайтесь объективно разобраться в ситуации.

6.Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

7.Поддерживайте ребенка в его (пусть даже не очень значительных) победах над собой, над своей ленью. 8.Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

9.Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

17.Памятка для родителей «Как помочь ребёнку подготовить домашнее задание»

Памятка для родителей «Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий»

1.Посидите рядом со своим ребенком на первых порах. Это для него очень важно. Оттого, насколько спокойными и уверенными будут его первые школьные шаги, зависят его будущие школьные успехи.

2.У вашего ребенка еще не сформирована привычка делать уроки. Вырабатывайте эту привычку спокойно, терпеливо, мягко напоминая о необходимости заняться домашним заданием.

3.Оформите ребенку рабочее место: поставьте удобный стол, купите красивую настольную лампу. Повесьте на стену над столом расписание уроков, интересные стихи — пожелания ученику перед началом выполнения уроков. Приучайте школьника выполнять уроки только в этом учебном уголке. 4.Объясните ребенку главное правило учебной работы: учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место.

5.Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это сделать или он устал, на первых порах помогите ему. Пройдет немного времени, и маленький ученик будет без напоминаний убирать свое рабочее место.

6.Если ребенок делает уроки в вашем присутствии, попросите его сформулировать, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снижает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.

7.Если ребенок что-либо делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.

8.Учите школьника не отвлекаться во время выполнения уроков. Если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на приготовление уроков.

9.При выполнении письменных заданий обращайте внимание на то, чтобы ребенок писал чисто, без помарок. Не заставляйте его многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет интерес к школе и учению.

10.Старайтесь как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.

11.Научите ребенка выполнять любое дело, в том числе и домашнее задание, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.

18.Родительское собрание «Воображение и его роль в жизни ребенка»

Задачи собрания:

  1. Подчеркнуть важность воображения в общем и эстетическом развитии ребенка.

  2. Помочь родителям развивать творческие начала у своих детей.

Вопросы для обсуждения:

  1. Роль воображения в жизни человека.

  2. Роль воображения в развитии эстетической культуры ребенка. Встреча родителей с учителем музыки, педагогами музыкальной школы, учителем рисования и специалистами, работающими в области других видов искусств.

План проведения собрания

  1. Анкетирование родителей.

  2. Выступление классного руководителя по проблеме.
    Педагог рассматривает проблемы воображения в жизни ребенка, сообщает данные анализа анкет, заполненных родителями к собранию. Результаты анкетирования педагог использует в дальнейшей работе в классе.

  3. Выступления представителей творческих профессий.
    Консультации с ними желательно организовать для родителей после собрания.

Анкета для родителей
1. Умеет ли ваш ребенок фантазировать и мечтать?
2. Любит ли ваш ребенок перевоплощаться?
3. Стимулируется ли в семье желание ребенка проявить фантазию, выдумку (сочинение стихов, поздравлений к празднику, ведение дневников, украшение дома и т. д.)?

19.Родительское собрание «Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка»

Задачи собрания:

  1. Ознакомить родителей с проблемами физиологического взросления детей.

  2. Наметить пути воздействия на личностные качества ребенка.

Вопросы для обсуждения:

  1. Физиологическое взросление и его влияние на поведенческие реакции ребенка.

  2. Педагогические ситуации по теме собрания.

План проведения собрания

  1. Анкетирование родителей.

  2. Выступление классного руководителя по проблеме.
    Педагог знакомит родителей с общими проблемами физиологического взросления.

  3. Выступления школьного врача и психолога.

  4. Сообщение учителя по результатам анализа анкет, которые родители заполнили в ходе собрания.

Анкета для родителей
1. Что изменилось в вашем ребенке за последнее время?
2. Как он стал вести себя дома?
3. Проявляет ли он свою самостоятельность? (Как и в чем?)
4. Боитесь ли вы предстоящего разговора с ребенком по вопросам пола?

20.Родительское собрание «Значение общение в развитии личностных качеств личности»

Задачи собрания:

  1. Определить значение общения для детей и взрослых.

  2. Рассмотреть проблемы, выявленные в результате анкетирования детей и родителей, и провести обсуждение по теме собрания.

Вопросы для обсуждения:

  1. Общение и его роль в жизни человека.

  2. Общение ребенка в семье. Результаты этого процесса для взрослых и детей.

План проведения собрания

  1. Выступление учителя, подготовленное по данным специальной литературы.

  2. Оперативное анкетирование и анализ ответов родителей и учеников, если и они отвечали на аналогичные вопросы.

Анкета для родителей
1. Сколько времени в день вы отводите на общение с ребенком?
2. известно ли вам от самого ребенка о его учебных успехах, о школьных друзьях и друзьях вне школы, как зовут его соседа или соседку по парте?
3. Каковы проблемы, которые есть у вашего ребенка?

21.Памятка для родителей «Хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?»

Памятка для родителей «Хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?»

1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.

2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.

3. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребенка неправильные приёмы работы и показали ему правильные?

4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая подробностей с ребёнком.

5. Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребёнок на уроке - грустное зрелище.

6. Пусть ребёнок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.

7. Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.

8. Если ребёнок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.

9. Принимайте участие в жизни школы и класса. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.

10. В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.

22.Памятка для родителей «Поможем детям учиться!


Памятка «Поможем детям учиться!»

-Будите ребенка спокойно; проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если “вчера предупреждали”.

-Не прощайтесь, предупреждая и наставляя: “смотри, не балуйся”, “веди себя хорошо”, “чтобы сегодня не было замечаний о твоем поведении” и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

-Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.

-Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится и расскажет сам.

-Лучшее время для домашних занятий с ребенком с 15 до 17 часов - первая смена, с 9 до 11 часов – вторая смена. Занятия вечерами бесполезны, т.к. ребенок уже устал от насыщенного учебного дня.

-Не заставляйте делать все задания в один присест, это должно занимать не больше 15-20 минут времени, и только после 20 минутного отдыха можно вернуться к заданию.

-Во время занятий с ребенком необходимы: спокойный тон, поддержка (“не волнуйся, все получится”, “давай разберемся вместе”, “я тебе помогу”), похвала (даже, если не очень получается).

-В общении с ребенком старайтесь избегать условий: “Если ты сделаешь, то…”. Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

-Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.

-Имейте ввиду, что все дети любят сказку перед сном, песенку, ласковые слова. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном о неприятностях.

23.Памятка для родителей «Родителям о наказаниях»

Памятка «Родителям о наказаниях»

-Шлепая ребенка, вы учите его бояться вас.

-Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им плохой пример.

-Телесные наказания требуют от родителей меньше всего ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.

-Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка. Если вы шлепаете ребенка «под горячую руку», это означает, что вы хуже владеете собой, нежели требуете того от ребенка.

-Задача дисциплинарной техники - изменить желания ребенка, а не только его поведение.

-Очень часто наказание не исправляет поведение, а лишь преображает его. (Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям. У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся два чувства - любовь и ненависть, - как сразу возникнет конфликт.)

-Частые наказания побуждают ребенка оставаться инфантильным.

-Наказание может заставить ребенка привлекать внимание родителей любыми средствами.

-Нельзя наказывать ребенка до 2,5-3 лет.

Чем заменить наказания?

-Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.

-Объяснением. Объясните ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки.

-Отвлечением. Постарайтесь предложить вашему ребенку что-нибудь более привлекательное, чем то, что ему хочется.

-Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь - подождите, пока поступок повторится.

-Наградами. В конце концов, они более эффективны, чем наказание.

24.Памятка для родителей «Домашние задания – без проблем!»

Памятка «Домашние задания – без проблем!»

-Успехи в учебе зависят от многих важных моментов жизни ученика: полноценный сон, рациональное здоровое питание, позитивное отношение к окружающим людям, стремление к успеху, наличие жизненно важных целей.

-Помните, что на выполнение домашних заданий не стоит тратить всю жизнь (есть ещё много чего интересного и увлекательного). Возьмите на заметку, что в начальных классах надо укладываться с домашней работой за 1 час.

-Каждые 45 минут не помешает отдохнуть: потанцевать, поваляться по полу, поупражняться с гантелями. Любящие родители могут поиграть с ребенком в игру "разожми кулачок", нарисовать в воздухе, следя глазами, (причем и одной и другой рукой) знак бесконечности, а ребенку назовите это "ленивой восьмеркой", а можно и цветы полить, и с собакой поиграть.

-Лучшее время для выполнения домашних заданий: с 15.00 до 18.00. Плотно пообедать надо не меньше, чем за час-полтора до этого, но и голодным садиться за уроки не стоит.

-С чего же начать? Убрать всё лишнее со стола! Если человек входит в работу легко, но быстро устаёт - начинать лучше с самых трудных заданий, если врабатывание растягивается, долго раскачивается - начинать лучше со средних заданий, потом уже переходить к сложным. А если совсем никак - надо начать с самых простых, чтобы почувствовать успех от быстро и легко выполненного.

-Уважаемые родители, дедушки и бабушки! Помните! Домашнее задание задают вашему ребёнку! Помощь необходима только в том случае, если у ребенка есть некоторые сложности в развитии познавательных навыков. В этом случае неплохо ещё и посоветоваться со специалистом, чтобы не навредить.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!