СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический материал к коррекционно-развивающему занятию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методический материал к коррекционно-развивающему занятию

Просмотр содержимого документа
«Методический материал к коррекционно-развивающему занятию»

Дети – цветы жизни! Именно со своими чадами связаны самые заветные мечты каждого родителя. И первое, чем должны обеспечить ребенка родители – правильный рост и развитие, поэтому при выявлении малейших отклонений надо сразу же обращаться за помощью к специалистам.



Кто такой дефектолог?

Существует профессия, которая объединяет медицину и педагогику. Это дефектология. Специалист в области дефектологии должен стать лучшим другом и советчиком для особенных деток и их родителей. Дефектолог – это преподаватель, специализирующийся на занятиях с детьми, которые отстают в физическом или психическом развитии.

Наука дефектология включает несколько основных направлений:

сурдопедагогика – обучение детей, имеющих как явные, так и незначительные отклонения в работе слухового аппарата;

олигофренопедагогика – обучение младшего поколения с недостатками в умственном развитии;

тифлопедагогика – обучение малышей, у которых нарушена работа зрительного аппарата;

логопедия – обучение ребят, показания развития которых в пределах нормы, но имеются речевые нарушения, выявляемые в произношении.

 




Мифы о работе дефектолога

 

Миф 1.

По необъяснимым причинам у людей бытует мнение относительно того, что дефектолог специализируется на работе исключительно с детьми, которые имеют существенные отклонения психических и физических функций. Это не соответствует действительности.

Изучаем

обучаем

Он может оказать помощь любому ребенку, имеющему проблемы с успеваемостью. Дефектолог – это широкопрофильный педагог, умеющий правильно подобрать методику обучения для того или иного ребенка

 



Миф 2.

Занятия со специалистом в области дефектологии будут длиться вечно. Это далеко не так, точнее, это не совсем так.

Если педагог работает со школьником, который имеет проблемы с успеваемостью и не обладает отклонениями психического и физического характера, то таким занятиям свойственен четко установленный срок. Наступает он тогда, когда учитель поможет ребенку заполнить пробелы в знаниях.














 



Изучаем, обучаем





Изучаем

обучаем

Изучаем

обучаем

Дефектолог рекомендует…









Основные отличия дефектолога от логопеда

 

Дефектолог работает с особенными детьми, которые имеют определенные отклонения в психическом и физическом развитии, а логопед – с абсолютно развитыми детьми, которые имеют проблемы с речью и произношением.

Дефектолог в школе или детском саду стремится помочь крохе научиться высказывать свои мысли, восстанавливает пробелы в знаниях, применяет меры по коррекции умственного развития. Логопед же работает только над развитием речевого аппарата и коррекцией речи.

 

Специалист дефектологии может проводить занятия и с совсем маленькими детками (начиная от 1 года), а вот с занятиями с логопедом спешить не стоит до исполнения малышу трехлетнего возраста.

 

Рекомендация для родителей «Занимаемся дома»

 Выберите подходящее для занятий время (в течение дня) и проводите их регулярно.  Постепенно ребенок привыкнет, и будет относиться к ним как к чему-то обязательному в своей жизни.

 

Проверьте, правильно ли стоит стол и стул, удобно ли сидеть малышу.

 

Лицо взрослого, проводящего занятие, должно быть хорошо освещено.

По ходу занятия мягко корректируйте позу ребенка, помогайте её удерживать. Важно следить за тем, чтобы ребенок не напрягался, не изгибался, не отводил в сторону лицо и глаза.

 

На начальном этапе обучения можно и нужно использовать совместное выполнение задания, когда рука взрослого расположена на руке ребенка и его пальцах; с каждым следующим занятием эта помощь взрослого постепенно уменьшается.

 

Короткие занятия значительно эффективнее продолжительных, так как ребенок ИМЕЕТ ПРАВО быть повышенно утомляемым.

 

Необходимо чередовать различные виды деятельности, такие, как, например, раскрашивание (рисование), физминутки, дидактическая (обучающая) игра с картинками, игрушками,  пальчиковые игры, пение, конструирование, прослушивание детских песен, музыки, сказок и так далее.

 

Каждое задание, выполненное ребенком, даже попытка выполнить его самостоятельно  должно сопровождаться положительной оценкой – это создает у него желание продолжать занятие.

 

Начинать нужно с легкого задания, доступного и понятного, знакомого ребенку. Чередуйте трудные и легкие задания. Если ребенок категорически отказывается выполнять задание, не настаивайте в данный момент, отложите его на некоторое время. Выясните причину, возможно на данном этапе развития  выполнение такого рода заданий ребенку пока недоступно.

 

Часть занятий следует проводить в «учебной» обстановке, другие – в игре, на прогулке, при выполнении отдельных домашних дел.

 

Взрослому следует проявлять гибкость в организации занятий с тем, чтобы не вызвать у ребенка негативного отношения к учебе; необходимо постоянно искать пути и приёмы, позволяющие сделать обучение ребенка результативным, привить ему необходимые навыки в повседневной жизни, тем самым способствуя его интеллектуальному развитию.


 Важной предпосылкой успешного обучения в школе является сформированность познавательной деятельности.

 

Советы в работе с детьми

с трудностями в обучении


1. Обеспечивать частую смену деятельности для активизации внимания


2. Постепенно усложнять материал, закрепляя каждую предыдущую тему


3. Использовать наглядность(картины, схемы, таблицы)


4. Повышать познавательную активность (игровые, сюрпризные, соревновательные моменты)


5. Создавать ситуацию успеха

 



 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!