СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический материал к презентации «Подготовка участников ШСК к ВОШ по физической культуре как средство развития молодых талантов»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов определены основные подходы к реформированию учебного процесса в образовательной организации и организации внеурочной деятельности. Образовательная внеурочная деятельность всегда была неотъемлемой частью жизни школы и называлась как внеклассная, вне учебная, воспитательная работа, а также как форма организации свободного времени обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Методический материал к презентации «Подготовка участников ШСК к ВОШ по физической культуре как средство развития молодых талантов»»

Методический материал к презентации

«Подготовка участников ШСК к ВОШ по физической культуре как средство развития молодых талантов»


Слайд 1

Важным условием эффективной и результативной работы образовательного учреждения по физическому воспитанию обучающихся является общий фон и общая атмосфера отношения к проблеме физического воспитания.

В условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов определены основные подходы к реформированию учебного процесса в образовательной организации и организации внеурочной деятельности. Образовательная внеурочная деятельность всегда была неотъемлемой частью жизни школы и называлась как внеклассная, вне учебная, воспитательная работа, а также как форма организации свободного времени обучающихся.

В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами термин «внеурочная деятельность» объединяет учебный процесс на уроке и образовательную деятельность после урока в единую деятельность посредством включения в неё различных форм деятельности, отличных от традиционных («классно-урочных»), таких, как экскурсии, кружки, секции, «круглые столы», конференции, диспуты, школьные научные общества, соревнования, поисковые и научные исследования и олимпиады по предметам.

С целью организации дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в общеобразовательных школах необходимо создавать ШСК, которые бы стали приоритетной формой внеклассной работы с обучающимися, педагогами, родителями, волонтёрами др. заинтересованными лицами.

Слайд 2

При создании школьного спортивного клуба необходимо руководствоваться:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19 мая 2013 года) «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральным законом Российской Федерации от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 сентября 2013 года № 30235 «О порядке осуществления деятельности школьных спортивных клубов и студенческих спортивных клубов;

  • Методическими рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации «По созданию и организации деятельности школьных спортивных клубов» от 10 августа 2011 года № МД-1077/19 (НП-02-07/4568);

  • примерным положением «О школьном спортивном клубе».

Слайд 3

Деятельность клуба регламентируется локальными актами общеобразовательной организацией. Клуб может создаваться как структурное подразделение общеобразовательной организации или как общественное объединение с учетом региональных, местных особенностей, интересов обучающихся. Общеобразовательная организация самостоятельно в выборе формы создания клуба.

Слайд 4

Цель клуба:

Школьный спортивный клуб создан с целью организации и проведения спортивно-массовой работы в образовательном учреждении.

Слайд 5

Задачами деятельности клуба являются:

  • создание условий для привлечения школьников к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

  • закрепление и совершенствование умений и навыков, полученных учащимися на уроках физической культуры, и на этой основе содействие формированию жизненно необходимых физических качеств; 

  • воспитание у школьников общественной активности и трудолюбия, самодеятельности и организаторских способностей; 

  • профилактика таких асоциальных проявлений в детской и подростковой среде, как наркомания, курение, алкоголизм, сексуальная распущенность, выработка потребности в здоровом образе жизни.

Слайд 6

Функции клуба

Функциями школьного спортивного клуба являются: 

  • организация постоянно действующих спортивных секций и групп общей физической подготовки для учащихся; 

  • проведение внутри классных и внутри школьных соревнований, товарищеских спортивных встреч с другими школами района; 

  • организация участия в соревнованиях, проводимых органами управления образованием; 

  • проведение физкультурных праздников, турниров;

  • проведение широкой пропаганды физической культуры и спорта в школе; 

  • расширение и укрепление материально-спортивной базы школы (оборудование школьных спортивных сооружений и уход за ними, ремонт и изготовление простейшего спортивного инвентаря); 

  • формирование сборных команд школы для участия в соревнованиях более высокого ранга. 

  • школьный спортивный клуб не является юридическим лицом и не может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности и ответственность, быть истцом и ответчиком в суде, иметь самостоятельный финансовый баланс. 

Также Клуб может выполнять и такие функции, как:

  • проведение работы по физической реабилитации обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья и слабую физическую подготовленность;

  • установление тесного взаимодействия и поддержки с детско-юношескими спортивными школами и другими образовательными организациями;

  • взаимодействие со средствами массовой информации, размещение информации о деятельности Клуба на образовательных, молодежных, спортивных Интернет-порталах;

  • организация совместно с медицинским персоналом образовательного учреждения медицинского контроля за состоянием здоровья занимающихся физической культурой, спортом и туризмом;

  • непосредственное участие в организации работы летних оздоровительно-спортивных лагерей;

  • развитие самодеятельности и самоуправления в работе клуба.

Слайд 7

Членами клуба могут быть обучающиеся школы, в котором создан клуб, а также обучающиеся других образовательных и общеобразовательных учреждений. Обучающиеся имеют право в соответствии со своими способностями, возможностями и интересами на выбор секций и групп для занятий.

Слайд 8

Занятия в клубе проводятся в соответствии с графиками, расписаниями, планами физкультурно-спортивных мероприятий.

Непосредственное проведение занятий осуществляется учителями физической культуры, педагогами дополнительного образования, тренерами-преподавателями учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности и другими специалистами физической культуры и спорта.

Слайд 9

Оплата труда педагогических работников осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

При решении вопросов оплаты труда бюджетные учреждения должны учитывать нормативные акты в зависимости от уровня самого учреждения.

Так образовательные учреждения федерального уровня принимают во внимание федеральные законы и иные нормативные акты РФ. Если мы говорим о муниципальной организации, ей при установлении системы оплаты труда следует помимо этого руководствоваться правовыми актами субъекта РФ, а также муниципальным законодательством.

В этом значительное отличие бюджетного сектора от коммерческих организаций. Так коммерческие компании самостоятельно устанавливают систему оплаты труда и регулируют все зарплатные вопросы. Для этого им необходимо иметь локальный нормативный акт, в котором будут прописаны система оплаты труда и иные положения касающиеся оплаты труда. То есть в регламентации заработной платы коммерческие компании самостоятельны (ч. 2 ст. 135 ТК РФ). 

Оплата труда в образовании в бюджетных учреждениях состоит из: оклада или тарифной ставки; стимулирующих выплат; компенсационных выплат.  При установлении оклада принимаются во внимание профессиональные квалификационные группы. То есть размер оклада сотрудника образования будет зависеть от того, к какой профессиональной квалификационной группе относится его должность. Профессиональные квалификационные группы должностей работников образования утверждены: приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 № 216н/

Предусмотреть в штатном расписании общеобразовательных организаций ставку руководителя клуба и тренеров-преподавателей за счёт перераспределения ставок учреждений дополнительного образования, использования ставок тренеров-преподавателей и педагогов детско-юношеских спортивных школ, фактически осуществляющих деятельность в общеобразовательных учреждениях.

Слайд 10

За всеми занимающимися в клубе устанавливается постоянный врачебный контроль, который осуществляется медицинскими работниками школы.

  • Распределение по группам здоровья;

  • Устанавливают сроки возобновления занятий физической культурой обучающихся после перенесенных заболеваний;

  • Проводят оценку уровня ФП обучающихся. Оценка уровня ФП проводится при установлении медицинской группы обучающихся для занятий физической культурой.

  • Проводят медицинский контроль за состоянием обучающихся в процессе занятий физической культурой.

Слайд 11

Управление клубом

Непосредственное руководство деятельностью ШСК осуществляет руководитель (председатель).

Органами самоуправления Клуба, является общее собрание членов ШСК и совет ШСК. Общее собрание членов ШСК созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Общим собранием членов ШСК избирается совет ШСК из числа обучающихся, спортсменов.

Управление ШСК осуществляется его руководителем, назначаемым руководителем общеобразовательной организации, если ШСК создается в виде структурного подразделения образовательной организации.

Руководитель ШСК, действуя от имени ШСК, осуществляет общее руководство деятельностью ШСК, представляет его интересы при взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.

К полномочиям руководителя ШСК относятся:

● планирование деятельности ШСК;

● организация работы спортивных секций, групп здоровья;

● согласование расписания занятий;

● утверждение календарного плана спортивно-массовых мероприятий с учащимися;

● организация и проведение спортивно-массовых мероприятий (утверждение положений о спортивно-массовых мероприятиях);

● координация деятельности педагогических работников (инструкторов физической культуры, педагогов дополнительного образования, тренеров - преподавателей) при выполнении образовательных и учебных программ, разработке необходимой учебно-методической документации;

● организация просветительской работы среди учащихся, педагогов, родителей;

● организация деятельности Совета ШСК;

● утверждение отчетности, подготовленной относительно направлений деятельности ШСК.

Руководитель школы должен создавать необходимые условия для развития физической культуры и спорта, предоставлять клубу спортивные объекты, необходимое спортивное оборудование и инвентарь, обеспечивать финансирование деятельности клуба в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Слайд 12

Клуб может иметь собственное название, эмблему, наградную атрибутику, спортивную форму.

Как правило, название и эмблему к чему-либо привязывают. К примеру, "Белгородские силачи", или "Донские чемпионы". Может быть в названии указан спорт, которым планируется заниматься в этой школьном спортивном клубе ("Шахматные дети" или "Лыжная дружина").

А может быть назван спортивный клуб и просто как ни будь по-своему. Здесь уже нужно придумать красивое, яркое и современное название. Или вообще указать в названии о будущих высотах (например - "Олимпийские резервы" или "Олимпийская смена" и т.п.).

Но лучше объявить конкурс среди школьников и выбрать лучший вариант. Можно провести все на конкурсной основе, с награждением победителя призом.

Так и выберете подходящий вариант.

Слайд 13

Планирование работы клуба. Внеклассная физкультурно-спортивная работа в школе планируется на учебный год. В план включаются следующие разделы:

  • организационно-педагогическая;

  • физкультурно-оздоровительная;

  •  спортивно-массовая;

  • воспитательная и социальная;

  •  информационно-пропагандистская;

  • финансово-хозяйственная;

  • педагогический и врачебный контроль.

Слайд 14

Организационно-педагогические условия становления спортивного клуба в общеобразовательном учреждении включают в себя:

  • модель спортивного клуба, как составную часть воспитательной системы школы;

  • индивидуальные и коллективные потребности и интересы школьников в физкультурно-спортивной деятельности;

  • содержание физкультурно-спортивной работы как системообразующий вид деятельности и общения школьников;

  • активность и согласованность в организации физкультурно-спортивной деятельности.

Слайд 15

Физкультурно-оздоровительная работа клуба включает в себя:

  • Организацию ежедневной утренней гимнастики, как в помещении, так и на открытом воздухе (в течение года).

  • В дни школьных каникул, а также в выходные дни организацию физкультурно-оздоровительных мероприятий.

  • Организацию оздоровительных и закаливающих мероприятий в летнее время.

  • Проведение массовых подвижных игр, соревнований «Веселые старты» на детских площадках в дни школьных каникул.

  • Организация туристических походов, походов выходного дня членами туристской секции, родителями.

Слайд 16

Спортивно-массовая работа включает:

  • Набор и комплектование спортивных секций по: лыжным гонкам, ОФП, волейболу, баскетболу, гимнастике, шахматам и шашкам, туризму и др.

  • Создание команд с учетом возраста занимающихся и специфики видов спорта.

  • Организацию систематической тренировочной работы спортивных секций и команд (расписание занятий на год).

  • Проведение зимней и летней спартакиады по разным видам спорта:

  • Участие в соревнованиях разных уровней (согласно календарю спортивных соревнований).

Слайд 17

Воспитательная и социальная работа имеет следующие направления:

  • Обеспечение участия членов спортивного клуба в общественно полезном труде по благоустройству микрорайона, спортивных площадок.

  • Организацию контроля за текущей учебой и успеваемостью школьников в течение учебного года.

  • Организацию культурно-массовых мероприятий (экскурсии, посещение спортивных соревнований, просмотры художественных фильмов, участие в вечерах художественной самодеятельности и т. д.).

Слайд 18

Информационно-пропагандистская работа

  • Создание и введение на сайте ОО страницы, отражающей деятельность школьного спортивного клуба.

  • Оформление помещения клуба, детских площадок наглядной агитацией.

Слайд 19

Финансово-хозяйственная часть работы

Образовательная организация должна создавать необходимые условия для развития физической культуры и спорта, предоставлять клубу:

  • спортивные объекты, оборудование и инвентарь;

  • призы, наградные материалы;

  • спортивные площадки.

Слайд 20

Основными условиями для успешного функционирования школьного спортивного клуба являются:

  • наличие материально-спортивной базы (спортивные залы, тренажерные залы, спортивные площадки и т. д.), а также их оснащение спортивным инвентарем и оборудованием;

  • наличие в образовательном учреждении не менее 3-х спортивных секций по видам спорта;

  • активное участие клуба в физкультурно-оздоровительных спортивно-массовых мероприятиях;

  • наличие квалифицированных кадров.

Слайд 21

Дополнительными источниками средств клуба могут быть добровольные пожертвования, взносы и передаваемые материальные ценности от государственных, частных и других организаций, предприятий, а также отдельных физических лиц.

Приобретение спортивной формы, инвентаря индивидуального и коллективного пользования осуществляется за счет средств занимающихся, учредителей, спонсоров и средств клуба.

Для реализации целей, задач и функций деятельности, клуб взаимодействует с образовательными организациями иных типов и видов, общественными организациями.

Слайд 22

Формы организации работы клуба, методы и средства выбираются в соответствии со спецификой основных направлений его деятельности.

Основными формами работы клуба могут быть:

  • занятия в секциях,

  • кружках,

  • группах и командах,

комплектующихся с учетом пола, уровня физической и спортивно-технической подготовки.

В своей деятельности Совет клуба:

  • организует работу клуба в соответствии с настоящим положением и указаниями физкультурно-спортивных организаций УО;

  • организует работу спортивных и туристических секций, кружков общей физической подготовки, судейских коллегий;

  • руководит подготовкой команд по различным видам спорта, обеспечивает их участие в соревнованиях, проводимых районными и краевыми физкультурно-спортивными организациями;

  • проводит спартакиады, спортивные соревнования и праздники в школе, организует походы;

  • организует соревнования на лучшую постановку массовой физкультурной и спортивной работы между классами и подводит их итоги;

  • организует участие членов клуба в строительстве, ремонте и благоустройстве спортивных сооружений  школы;

  • отчитывается один раз в году перед конференцией представителей спорторгов, являющихся непосредственными организаторами физкультурных мероприятий в классах.

Слайд 23

Одной из важнейших форм организации физического воспитания школьников является проведение олимпиад по физической культуре, в которых школьники принимают самое активное участие, демонстрируя свои знания и умения в области физкультуры и спорта. Олимпиады - это одна из общепризнанных форм работы с одаренными и высокомотивированными учащимися. Участвуя в олимпиадах, такие дети оказываются в среде себе равных. Они стремятся соревноваться с другими детьми, стремятся к победам.

Проводимая ежегодная Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре в настоящее время является крупномасштабным событием, в котором принимают участие наиболее разносторонне развитые физически, интеллектуально подготовленные учащиеся школы, подающие определенные надежды в области физической культуры и спорта. Во Всероссийских олимпиадах школьников могут принимать участие желающие  девушки и юноши 5 – 11 классов общеобразовательного учреждения, относящихся по состоянию здоровья к основной физкультурной группе.

Слайд 24

Как подготовить ребенка к Олимпиаде по физкультуре?

В любой школе есть одарённые ученики, которые любят физкультуру и спорт. Роль учителя - разглядеть и раскрыть талантливого ребёнка,  активизировать его познавательный интерес, подвести учащегося к  достижению высоких результатов в олимпиаде. Прежде всего, нужно провести отбор среди учащихся, которые посещают секции и кружки спортивной направленности, принимают активное участие в соревнованиях различного уровня, которые способны конкурировать и защищать честь школы  на муниципальном и региональном этапе олимпиады.

Слайд 25

К муниципальному этапу олимпиады по физкультуре готовятся дети, набравшие большее количество баллов на школьном этапе и являющиеся победителями или призёрами данного этапа. Помимо уроков физической культуры, спортивных секций и кружков, с этими учащимися проводится подготовка по теоретическим основам и углубленному изучению таких видов спорта, как гимнастика, лёгкая атлетика, спортивные игры.

Методика подготовки детей к муниципальному этапу олимпиады по физкультуре отработана в течение нескольких лет:

- уроки физической культуры;

- спортивные секции и кружки;

- дополнительные занятия и тренировки.

Для мотивации школьников можно использовать опыт выпускников прошлых лет, демонстрируя их достижения и результаты в олимпиадах и соревнованиях различного уровня. Подготовка к олимпиаде по физической культуре начинается за долго, до её прохождения. Программа конкурсных испытаний муниципального и регионального этапов олимпиад состоит из заданий практического и теоретико-методического характера. Традиционно практические задания включают в себя выполнение упражнений из разделов школьной программы: гимнастики, баскетбола, футбола, волейбола, спортивные игры, лёгкую атлетику, теоретическую подготовку и прикладную физическую культуру. Однако мы никогда заранее не знаем, какой будет программа следующей олимпиады и какие задания будут в нее включены. В процессе подготовки к олимпиаде по физической культуре важно выявить сильные и слабые стороны физической и технической подготовленности по программе олимпиады у детей. Поэтому нужно уделять больше времени этим компонентам.

Более того, в литературных источниках по физической культуре и спорту нет рекомендаций по подготовке учащихся общеобразовательных школ к участию в предметной олимпиаде.

Исходя из вышесказанного, надо четко сформулировать проблему: каковы должны быть содержание и направленность тренировочного процесса, необходимые для успешного участия в олимпиаде по физической культуре.

Слайд 26

Подготовка к олимпиаде по физической культуре - это сложный процесс, требующий продуманности и систематичности.

Основными подходами при подготовке олимпийцев являются:

• решение как можно большего числа олимпиадных заданий;

• подробное дополнительное изучение тем школьного курса;

• комбинированные способы.

Процесс подготовки к олимпиаде по физической культуре будет проходить более эффективно, если:

  • проанализировать результаты олимпиад по физической культуре предыдущих лет с целью выявления сильных и слабых сторон физической и технической подготовленности по программе олимпиады;

  • уточнить сенситивные периоды развития физических качеств юношей и девушек старшего школьного возраста;

  • провести отбор средств физической подготовки, способствующих улучшению результатов в выполнении конкурсных заданий олимпиады по физической культуре;

  • разработать и реализовать программу подготовки к участию в олимпиаде по физической культуре.

Слайд 27

Но часто учителя сталкиваются с рядом проблем, которые возникают при подготовке детей к участию в олимпиаде по физической культуре:

  1. Для участия в олимпиаде допускаются дети прошедшие медицинский осмотр и получившие допуск врача. Казалось бы что здесь сложного? Дети 5-7 классов однозначно самостоятельно не смогут оформить медицинский допуск, а родители или законные представители ссылаются на свою занятость. Что касаемо дети 8-11 классов, хотя большинство из них и самостоятельные, но при обращении в поликлинику могут получить медицинский допуск к участию в олимпиаде только на платной основе, не все могут себе это позволить.

  2. Подготовка к олимпиаде - дело ответственное, поэтому нужно готовиться основательно, постепенно, не за неделю и не за месяц. Но большинство школ имеют один спортивный зал, который перегружен из-за высокой наполняемости ОУ обучающимися. Если школа работает в две смены, то нет возможности и места проводить дополнительные занятия по подготовке детей к практической части олимпиады.

  3. Подготовка к любой олимпиаде начинается с работы на уроке, а при составлении расписания на уроке объединяют учащихся двух классов разных возрастных групп.

  4. Недостаточная материально-техническая база ОУ. Отсутствие необходимого оборудования и инвентаря не позволяет качественно подготовить детей к олимпиаде. А ведь участие в олимпиаде требует проведение индивидуальных занятий с детьми, на которых отрабатывается типология олимпиадных заданий, отрабатываются пути выхода из нестандартных ситуаций в решении заданий повышенной сложности.

  5. Ухудшается санитарного состояния спортивного зала, раздевалок в течении дня, т.к. школы работают в две смены.

  6. Многим учащимся, принимающим участие в олимпиаде, не хватает времени для качественной подготовке к олимпиаде, так как они занимаются дополнительно во внеурочное время спортом, с репетиторами и т.д..

  7. Олимпиада по физической культуре представляют собой две группы заданий - практических и теоретико-методических. Западает подготовка теоретико-методической части, т.к. школьной программой не предусматривается время на теоретическую подготовку. И здесь учителя сталкиваемся с проблемой того, что ученики не умеют, а иногда и не желают работать самостоятельно. 

  8. Учителя физической культуры не владеют информацией о том, какие упражнения войдут в программу олимпиады. Это необходимо для качественной подготовки практической части олимпиады. Программный материал по олимпиаде доступен за два три дня до начала соревнований. 9. Крайне сложно в кратчайшие сроке подготовить участника к состязаниям по разделу гимнастика, т.к. любое исполнение гимнастических упражнений не застрахова­но от ошибок, даже если движение доступно, а методика обучения совершенна. Ученик должен быть готовы к выполнению сложных акробатических элементов.

Слайд 28

Подготавливая школьников к олимпиаде учителю физической культуры нужно применять разнообразные формы и методы работы. Наиболее эффективными являются следующие формы работы:

  • убеждение учащихся и их родителей (законных представителей) в необходимости раскрытия внутреннего потенциала ребёнка;

  • применение индивидуальных заданий на уроках физической культуры;

  • работа по индивидуальным планам;

  • дополнительные занятия в спортивных секциях, кружках со спортивной направленностью;

  • привлечение детей к подготовке и проведению внеклассных спортивно-массовых мероприятий, организация соревновательной практики;

  • самостоятельная подготовка учащихся.



10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!