Просмотр содержимого документа
«Методический материал с презентацией по теме: Выявление и сопровождение технически одарённых учащихся в начальной школе»
Выявление и сопровождение технически одарённых учащихся в начальной школе
Подготовила
Игнатюк Ольга Валентиновна
учитель начальных классов
МАОУ СШ №66 г. Хабаровск
В душе каждого ребенка есть невидимые струны.
Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат.
В. А. Сухомлинский
Актуальность
Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Массовая школа обычно сталкивается с проблемой раннего выявления и развития способностей ученика. Поэтому, рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми
Задачи учителя:
- увидеть способности у каждого учащегося, благодаря которым у него появляется потребность в их реализации,
- умело их развивать и применять на практике.
Одаренность может проявляться:
- как одаренность явная (проявленная), которая «у всех на виду».
- как одаренность возрастная
- как одаренность скрытая (непроявленная)
Количество одарённых детей:
10-12 лет 14 лет 17 лет
Категории одарённых:
- дети с высокими показателями по специальным тестам интеллекта;
- дети с высоким уровнем творческих способностей;
- дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности;
- дети, хорошо обучающиеся в школе;
- дети, которые любят спорт, игры, хорошо развиты физически, энергичны.
Одаренность бывает:
- академической (способность учиться)
- интеллектуальной (умение мыслить, анализировать)
- художественной (музыкально-художественной)
- творческой (не шаблонное мышление)
- психомоторной (спортивная)
Портрет одаренного ребенка.
- 1. Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задает вопросы.
- 2. Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы.
- 3. Свободно высказывает свое мнение, настойчиво, энергично отстаивает его.
- 4. Склонен к рискованным действиям.
- 5. Обладает богатой фантазией, воображением. Часто озабочен преобразованием, улучшением общества, предметов.
- 6. Обладает хорошо развитым чувством юмора, видит юмор в ситуациях, которые могут не казаться другим смешными.
- 7. Чувствителен к красоте, внимателен к эстетике вещей.
- 8. Не конфликтен, не приспособленец, не боится отличиться от других.
- 9. Конструктивно критичен, не принимает авторитарных указаний без критического изучения.
- 10. Стремится к самовыражению, творческому использованию предметов.
Диагностика индивидуально-психологических особенностей учащихся
- Наблюдение
- Собеседование
- «Карта одарённости» Хаана и Каффа
Создание условий для реализации способностей
- Индивидуальный подход на уроках
Создание условий для реализации способностей
2. Дополнительные занятия с одаренными учащимися
Создание условий для реализации способностей
3. Участие в олимпиадах
Создание условий для реализации способностей
4. Конкурсы, интеллектуальные игры
Игра: «И все-таки у них много общего».
Создание условий для реализации способностей
5. Посещение предметных и творческих кружков по способностям
«Робототехника»
«Умники и умницы»
Результаты работы
- В классе 100% успеваемость по предметам.
- Учащиеся участвуют в конкурсах различного уровня, в том числе международного.
- Учащиеся с удовольствием идут в школу, они хотят учиться, с удовольствием рассказывают о своих успехах
Спасибо
за
внимание