СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический материал с презентацией по теме: Выявление и сопровождение технически одарённых учащихся в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация с методической разработкой для использования на семинарах.

Просмотр содержимого документа
«Методический материал с презентацией по теме: Выявление и сопровождение технически одарённых учащихся в начальной школе»

Выявление и сопровождение технически одарённых учащихся в начальной школе Подготовила Игнатюк Ольга Валентиновна учитель начальных классов МАОУ СШ №66 г. Хабаровск

Выявление и сопровождение технически одарённых учащихся в начальной школе

Подготовила

Игнатюк Ольга Валентиновна

учитель начальных классов

МАОУ СШ №66 г. Хабаровск

В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат. В. А. Сухомлинский

В душе каждого ребенка есть невидимые струны.

Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат.

В. А. Сухомлинский

Актуальность Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Массовая школа обычно сталкивается с проблемой раннего выявления и развития способностей ученика. Поэтому, рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми

Актуальность

Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Массовая школа обычно сталкивается с проблемой раннего выявления и развития способностей ученика. Поэтому, рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми

Задачи учителя: увидеть способности у каждого учащегося, благодаря которым у него появляется потребность в их реализации, умело их развивать и применять на практике.

Задачи учителя:

  • увидеть способности у каждого учащегося, благодаря которым у него появляется потребность в их реализации,
  • умело их развивать и применять на практике.
Одаренность может проявляться:   как одаренность явная (проявленная), которая «у всех на виду». как одаренность возрастная как одаренность скрытая (непроявленная)

Одаренность может проявляться:

  • как одаренность явная (проявленная), которая «у всех на виду».
  • как одаренность возрастная
  • как одаренность скрытая (непроявленная)
Количество одарённых детей:  10-12 лет 14 лет 17 лет

Количество одарённых детей:

10-12 лет 14 лет 17 лет

Категории одарённых: дети с высокими показателями по специальным тестам интеллекта; дети с высоким уровнем творческих способностей; дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности; дети, хорошо обучающиеся в школе; дети, которые любят спорт, игры, хорошо развиты физически, энергичны.

Категории одарённых:

  • дети с высокими показателями по специальным тестам интеллекта;
  • дети с высоким уровнем творческих способностей;
  • дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности;
  • дети, хорошо обучающиеся в школе;
  • дети, которые любят спорт, игры, хорошо развиты физически, энергичны.
Одаренность бывает:   академической (способность учиться) интеллектуальной (умение мыслить,  анализировать) художественной (музыкально-художественной) творческой (не шаблонное мышление) психомоторной (спортивная)

Одаренность бывает:

  • академической (способность учиться)
  • интеллектуальной (умение мыслить, анализировать)
  • художественной (музыкально-художественной)
  • творческой (не шаблонное мышление)
  • психомоторной (спортивная)
Портрет одаренного ребенка.   1. Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задает вопросы. 2.  Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы. 3.  Свободно высказывает свое мнение, настойчиво, энергично отстаивает его. 4.  Склонен к рискованным действиям. 5.  Обладает богатой фантазией, воображением. Часто озабочен преобразованием, улучшением общества, предметов.

Портрет одаренного ребенка.

  • 1. Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задает вопросы.
  • 2. Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы.
  • 3. Свободно высказывает свое мнение, настойчиво, энергично отстаивает его.
  • 4. Склонен к рискованным действиям.
  • 5. Обладает богатой фантазией, воображением. Часто озабочен преобразованием, улучшением общества, предметов.
6.  Обладает хорошо развитым чувством юмора, видит юмор в ситуациях, которые могут не казаться другим смешными. 7.  Чувствителен к красоте, внимателен к эстетике вещей. 8.  Не конфликтен, не приспособленец, не боится отличиться от других. 9.  Конструктивно критичен, не принимает авторитарных указаний без критического изучения. 10.  Стремится к самовыражению, творческому использованию предметов.
  • 6. Обладает хорошо развитым чувством юмора, видит юмор в ситуациях, которые могут не казаться другим смешными.
  • 7. Чувствителен к красоте, внимателен к эстетике вещей.
  • 8. Не конфликтен, не приспособленец, не боится отличиться от других.
  • 9. Конструктивно критичен, не принимает авторитарных указаний без критического изучения.
  • 10. Стремится к самовыражению, творческому использованию предметов.
Диагностика индивидуально-психологических особенностей учащихся Наблюдение Собеседование «Карта одарённости» Хаана и Каффа 

Диагностика индивидуально-психологических особенностей учащихся

  • Наблюдение
  • Собеседование
  • «Карта одарённости» Хаана и Каффа 
Создание условий для реализации способностей Индивидуальный подход на уроках

Создание условий для реализации способностей

  • Индивидуальный подход на уроках
Создание условий для реализации способностей 2. Дополнительные занятия с одаренными учащимися

Создание условий для реализации способностей

2. Дополнительные занятия с одаренными учащимися

Создание условий для реализации способностей 3. Участие в олимпиадах

Создание условий для реализации способностей

3. Участие в олимпиадах

Создание условий для реализации способностей 4. Конкурсы, интеллектуальные игры  Игра: «И все-таки у них много общего». 

Создание условий для реализации способностей

4. Конкурсы, интеллектуальные игры

Игра: «И все-таки у них много общего». 

Создание условий для реализации способностей 5. Посещение предметных и творческих кружков по способностям  «Робототехника» «Умники и умницы»

Создание условий для реализации способностей

5. Посещение предметных и творческих кружков по способностям

«Робототехника»

«Умники и умницы»

Результаты работы В классе 100% успеваемость по предметам. Учащиеся участвуют в конкурсах различного уровня, в том числе международного. Учащиеся с удовольствием идут в школу, они хотят учиться, с удовольствием рассказывают о своих успехах

Результаты работы

  • В классе 100% успеваемость по предметам.
  • Учащиеся участвуют в конкурсах различного уровня, в том числе международного.
  • Учащиеся с удовольствием идут в школу, они хотят учиться, с удовольствием рассказывают о своих успехах
Спасибо за внимание

Спасибо

за

внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!